Сексуальность и православие
Исторически педофилия возникла в античной Греции среди мужчин абсолютно натуральной ориентации. Педофил ценит в мальчике не мужское начало, а женское, и нигде об этом не говорится с такой ясностью, как у Платона. Впрочем, «Лолита» Набокова более наглядна. Правда, обострится проблема призыва в армию, но ведь и постриг в монашество тоже отнюдь не укрепляет обороноспособность государства. ІІІ… Читать ещё >
Содержание
- Содержание
- Введение
- II. Православие и сексуальность
- II. Православне и самоудовлетворение
- ІІІ. Православне и педофилия
- Заключение
- Список литературы
Актуальность темы: Христианские учения зачастую умалчивали или негативно высказывались о сексе. Действительно, многие люди полагали (и до сих полагают), что у христиан слово «секс» чаще всего соседствует с отрицанием «не…». Как уже говорилось в гл. 1, первые христиане были евреями, и их взгляды на отношения полов перешли к ним от иудаизма. Однако ранние ученики Иисуса, по-видимому, находились под сильным влиянием греков, отличавших физическую любовь от любви как духовного переживания. Этот подход резко контрастировал с представлением иудеев, согласно которому тело и душа — взаимодополняющие части человеческой природы, а не антагонистические противоположности. Поскольку апостолы ожидали также, что Иисус в недалеком будущем возвратится на Землю, чтобы принести людям спасение (1 Поел. к Фессалоникийцам, 5; 1 Поел. к Каринфянам, 7:29 и далее), некоторые из раннехристианских суждений о сексе, которые представляются негативными, тогда, вероятно, мыслились как временные ограничения (Kosnik et al., 1977; Nelson, 1978). Несколькими столетиями позже св. Августин, полагавший, что секс изначально осквернен первородным грехом, пришел к выводу о греховности всякого полового акта, даже между супругами. Не забывая об этих исторических моментах, мы теперь обратимся к современным христианским представлениям о сексуальных отношениях.
Проблемам сексуальности на данный момент посвящено множество литературных источников, но в то же время в данной литературе уделяется крайне мало внимания религиозному аспекту сексуальности.
Цель данной работы дать общую характеристику отношения православной церкви к сексу и сексуальности
Задачи работы: На основе изучения лит-ры по данному вопросу дать основную характеристику проблемы, сделать
выводы.
II.Православие и сексуальность
Говоря же о нормальной сексуальности, стоит заметить, что по статистическим данным семьи православных священников в среднем имеют значительно больше детей, чем семьи сексологов и сексопатологов", — язвительно заметил представитель Церкви.
Между тем, слова «секс», «половое воспитание» в последние годы не так уж редко появлялись на страницах церковных изданий и звучали в дискуссиях, в которых участие принимали представители РПЦ и православной общественности. Особую остроту «сексуальная» тематика обрела в связи с обсуждением программ полового воспитания детей в средней школе, резкой противницей которой выступила Церковь. В этих спорах нередко «доставалось» и Игорю Кону, который представляет «стан» сторонников полового просвещения.
По мнению доктора философских наук, академика РАО Игоря Кона, христианство со своим аскетическим началом осуждает все виды чувственности. В одном из интервью ученый приводит суждения апостола Павла: «Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (Первое послание Апостола Павла к Коринфянам, глава 6, стих 9).
Церковь, по словам Кона учит, что любое вожделение греховно и низменно, а сексуальная близость допустима только в браке и лишь ради продолжения рода.
Традиционно православная церковь поощряла вступление девушек в брак девственницами. На добрачный секс мужчин православная церковь никогда не накладывала ограничений. Впрочем, и на добрачный секс девушек она смотрела довольно снисходительно, по крайней мере, в истории церкви не было случаев отлучения от церкви по этому мотиву.
Однако в настоящее время отношение церкви к добрачному сексу стало еще более терпимым. Православная церковь понимает, что ситуация изменилась и не по-христиански требовать от девушек сексуальное воздержания до брака, если этот брак зачастую происходит в двадцать лет и позже.
Зато к раннему сексу церковь относилась всегда отрицательно.
К возможности получать какие-то материальные и нематериальные выгоды за секс христианство также вполне терпимо. Иудейская проститутка Мария Магдалина является одной из почитаемых христианских святых. И вовсе не потому, что она осудила или бросила свое ремесло, а потому что приняла одной из первых Христа. Таким образом, в получении каких-то выгод от использования своих телесных возможностей христианство не видит нчего греховного. Более того, в настоящее время сама церковь втянута в рыночные отношения и представляет множество своих услуг на платной основе. И будет в высшей степени странно, если бы одновременно церковь запрещала своим чадам оказывать их услуги также на платной основе.
Зато предотвращение растления малолетних, хотя и не осуждение, но реальное уменьшение содомии, борьба с наркотизацией, которыми отличается новая сексуальная культура, не могут не вызвать одобрения церкви.
Список литературы
- Мастерс У. Основы сексологии — 546 с. М. 2005
- Колодий И.И. Религия и секс в перспективе СПб.: Питер, 2003. -458 с
- И.С. Кон Человеческие сексуальности на рубеже XXI века — Аспект Пресс, 2002.- 363 с