Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности гастрольного менеджмента на примере (определенный музыкальный коллектив). Только 1 часть теоретическая

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства — гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости… Читать ещё >

Содержание

Актуальность настоящего дипломного исследования. То, что современная российская эстрада занимает важный экономический, социальный и даже иногда политический сегмент общественной жизни явление бесспорное. Однако соответствует ли современное нормативно правовое, нравственное регулирование, регулирование обычаями делового оборота шоу-бизнеса той роли, которую он играет в России в настоящее время: Однозначно нет. «Проблемы эти заключаются в следующем: недостаточно разработана законодательная база;

несовершенна налоговая политика;

отсутствует единоначалие и взаимопонимание между представителями шоу-бизнеса;

слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств оказалась не в состоянии приобретать электронные носители, посещать концерты…);

недостаточно высок профессиональный уровень менеджеров, артистов и т. д."

В музыкальном бизнесе территорией профессионального общения являются продюсерские центры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все виды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсерских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.

Социальная среда музыкального бизнеса пока неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художественно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротивление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.

Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не развита. Организаторов, называющих себя продюсерами, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.

Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридическая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес индустрия с долгой жизнью.

«Открытие продюсерских факультетов с мощной информационно-методической базой, консолидация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаимоотношений на рынке шоу-бизнеса» .

Путь к «национальной идее», будь то организация благотворительных акций, телевизионных марафонов, юбилейных концертов, культурных международных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристаллизуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей гражданской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.

Гастрольная деятельность в рамках филармоний имеет давнюю историю, однако кризис гастрольной деятельности начался чуть раньше перестройки — в 80-е годы. А уже к 1997 году (пик спада) по всей стране было потеряно 70% публики. На протяжении 90-х годов концертное дело стало уходить из внимания Министерства культуры России. Исчез Республиканский концертный план. По мере того, как модернизировался библиотечный и музейный менеджмент, организационная и правовая база театрального дела, концертное уходило из поля зрения. Стали возникать сложности с финансированием концертных организаций в силу изменения их названий. Часть субъектов Федерации отказалась от филармоний: их нет в Калмыкии, Республике Саха, во всех северных автономных округах, Ленинградской области. Так, как и в некоторых других регионах России, функции филармонии выполняют иные концертные организации: в Иваново гастрольно-концертный Центр, в Костроме Государственный творческий Центр, в Челябинске и Рязани гастрольно-концертные объединения и т. п. в настоящий момент это гастроли это более ориентированная на получение прибыли деятельность.

Представляется, что в современных условиях вопросы, связанные с деятельностью различных музыкальных, театральных коллективов, организацией их постановочной и гастрольной деятельности, проведением различных фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, а также другие вопросы организационного и финансового плана, ставят перед руководителями творческих коллективов новые задачи.

Цель настоящей работы исследование особенностей гастрольного менеджмента.

Задачи работы:

— исследование понятия и сущности гастрольного менеджмента;

— изучение особенностей гастрольного менеджмента как вида менеджмента;

— анализ особенностей гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________»;

— изучение перспектив оптимизации гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________».

Характеристика методов исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективности исследования.

Особенности структуры работы. В главе первой автором рассмотрены особенности понятия и сущности гастрольной деятельности. Глава вторая посвящена исследованию отдельных элементов деятельности адвокатов. Третья

глава IIредставляет собой анализ особенностей деятельности адвоката в различных видах процесса.

Общий объем работы с

приложениями составляет ______ страниц.

Особенности гастрольного менеджмента на примере (определенный музыкальный коллектив). Только 1 часть теоретическая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретические основы организации гастрольного менеджмента

1.1. Концертная деятельность и роль менеджера в концертной деятельности

«Гастроли — концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток». Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения.

Основным понятием в шоу — бизнесе является единица живого товара Артист. В данное время целесообразно говорить о звездах и мегазвездах, а также о промежуточных и начинающих проектах, выводимых менеджментом в тот максимальный ранг, который возможен. Естественно, применительно к клубному бизнесу, артистами занимаются лейблы и их менеджеры. У будущей звезды должно присутствовать нестандартное мышление и харизма, а также настойчивость эти качества прежде всего оцениваются менеджерами и берутся во внимание при принятии того или иного управленческого решения. После чего будущая звезда получает контракт на выпуск альбома. Здесь и кроется самое большое противоречие всего шоу-бизнеса.

Понятие промо-турарекламной акции в поддержку альбома, с одной стороны, так и осталось рекламным ходом, но с другой, т.к. от продажи этих альбомов доходы упали в десятки раз, выступления в клубах для практически всех артистов стали единственным способом заработка денег. Ведь если музыка есть в свободном доступе, то за входной билет на опен-эйр или в клуб платить придется, как ни крути. Гастрольная деятельность стала приоритетным направлением для любого артиста. В последние годы это даже привело к тому, что из-за отсутствия физического времени на работе в студии, звезды и мегазвезды стали попросту покупать треки у неизвестных музыкантов и лицензировать их под себя. Как итог люди оставались с этой музыкой всю неделю, а выходные стали проводить в клубах. Это стало массовым явлением.

Организация гастролей как сложная цепь факторов, тесно взаимосвязанных друг с другом. Среда реагирования в музыкальном шоу-бизнесе достаточно сложная.

Финансовые показатели российского музыкального бизнеса зависят от сезона, как в концертной, так и в других видах деятельности. Ощутимый подъем продаж наблюдается в марте — апреле, затем наступает спад. Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны — принимающая сторона, которая берет на себя вю ответственность за концерт, — это концертное агентство.

Артисты — концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.

Целью деятельности концертных агентств является:

— получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием;

— расширение рынка творческих проектов и услуг;

— маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных .

Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства — гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала. Содержание музыкального произведения, его форма претерпели коренные изменения в связи с научно-техническим прогрессом, повлекшим усовершенствование звукозаписи. Расширение возможностей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры усиливает массовый характер потребления музыки. Как показывают данные социологических исследований, музыкальное искусство занимает первое место в предпочтениях молодежи: более 60% всей издаваемой музыкальной продукции потребляется ею.

Высокая степень эмоционального воздействия музыки на молодежную аудиторию требует повышенной ответственности за ее художественный уровень, формирует мировоззрение и эстетический вкус молодого поколения.

«Музыка, как феномен духовной культуры, воплощает нравственные и эстетические ценности, чутко реагирует на социальные изменения, происходящие в обществе». Примерно с середины 90-х годов в России сформировалась целая прослойка «клубной молодежи» — постоянной аудитории многочисленных танцевальных клубов электронной музыки. Открылись специализированные магзины, торгующие звуконосителями, клубной одеждой, обувью, аксессуарами. За тенденцией расширения способов распространения музыки, кроются глубокие противоречия.

Погоня за прибылью, борьба с конкурентами не всегда положительно сказывается на содержании клубных акций, формирующихся исходя из потребностей и запросов «клубной молодежи», ориентированной на моду и престижность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ещё недавно гастрольные туры артистов строились по незамысловатому принципу: позвонил, договорился, приехал. Чаще всего организацией занимались сами артисты, в крайнем случае, их помощники, часто совмещающие в своём лице сразу несколько профессий. Такая система строилась, в основном, на доверии между шоуменом и, приглашающей его стороной, в лице промоутера, и, именно по этой причине, далеко не всегда себя оправдывала. Говорить о случаях, обмана можно долго и эмоционально, факт остаётся в том, что такая проблема существовала и продолжает существовать по сей день, несмотря на то, что с годами, процесс общения музыканта и организатора постоянно совершенствовался. Сейчас от возможных казусов на мероприятии принято застраховываться с помощью букинга.
  2. Речь здесь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не чт иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.
  3. Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим примером букингового агентства является ассоциация 4djs, в которую входят такие диск-жокеи, как Miller, Шмель, Шевцов и Карпекин. Всеми вопросами, касающимися их выступлений на вечеринках и гастролях, занимаются специально обученные люди. Они помогают артистам составить наиболее выгодный график выступлений, обеспечивают защиту от возможных недопониманий между артистом и приглашающей стороной (кстати, в их условия входит обязательная предоплата).
  4. Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.
  5. Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот — продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.
  6. Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артитов занимаются специальные концертные агентства.
  7. Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.
  8. Редко, когда музыканту удаётся успешно совмещать организацию своей концертной деятельности и сами выступления. И на то и на другое требуется слишком много сил и времени, поэтому каждый артист рано или поздно сталкивается с проблемой поиска своего собственного букинг-агента. Конечно, «звезда» может себе позволить концертного менеджера или даже целое пиар-агентство, созданное исключительно в целях её раскрутки. Но у клубной индустрии ещё нет тех оборотов и доходов, которые даёт эстрада, а потому она создаёт собственные правила и традиции, облегчающие её существование. Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер — это, конечно, в первую очередь менеджер, составляющий график выступлений артиста, договаривающийся об этих выступлениях и создающий вокруг артиста информационное поле, в рамках которого, освещает события, происходящие в жизни своего подопечного. Но не стоит забывать, что букер оказывает также юридическую и экономическую помощь. Этот человек должен хорошо разбираться в законодательстве, уметь составлять договора, а в случае неожиданно возникшего конфликта, должен быть готов защищать интересы своего клиента, как заправский адвокат.
Заполнить форму текущей работой