Особенности гастрольного менеджмента на примере (определенный музыкальный коллектив). Только 1 часть теоретическая
Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства — гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости… Читать ещё >
Содержание
Актуальность настоящего дипломного исследования. То, что современная российская эстрада занимает важный экономический, социальный и даже иногда политический сегмент общественной жизни явление бесспорное. Однако соответствует ли современное нормативно правовое, нравственное регулирование, регулирование обычаями делового оборота шоу-бизнеса той роли, которую он играет в России в настоящее время: Однозначно нет. «Проблемы эти заключаются в следующем: недостаточно разработана законодательная база;
несовершенна налоговая политика;
отсутствует единоначалие и взаимопонимание между представителями шоу-бизнеса;
слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств оказалась не в состоянии приобретать электронные носители, посещать концерты…);
недостаточно высок профессиональный уровень менеджеров, артистов и т. д."
В музыкальном бизнесе территорией профессионального общения являются продюсерские центры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все виды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсерских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.
Социальная среда музыкального бизнеса пока неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художественно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротивление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.
Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не развита. Организаторов, называющих себя продюсерами, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.
Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридическая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес индустрия с долгой жизнью.
«Открытие продюсерских факультетов с мощной информационно-методической базой, консолидация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаимоотношений на рынке шоу-бизнеса» .
Путь к «национальной идее», будь то организация благотворительных акций, телевизионных марафонов, юбилейных концертов, культурных международных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристаллизуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей гражданской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.
Гастрольная деятельность в рамках филармоний имеет давнюю историю, однако кризис гастрольной деятельности начался чуть раньше перестройки — в 80-е годы. А уже к 1997 году (пик спада) по всей стране было потеряно 70% публики. На протяжении 90-х годов концертное дело стало уходить из внимания Министерства культуры России. Исчез Республиканский концертный план. По мере того, как модернизировался библиотечный и музейный менеджмент, организационная и правовая база театрального дела, концертное уходило из поля зрения. Стали возникать сложности с финансированием концертных организаций в силу изменения их названий. Часть субъектов Федерации отказалась от филармоний: их нет в Калмыкии, Республике Саха, во всех северных автономных округах, Ленинградской области. Так, как и в некоторых других регионах России, функции филармонии выполняют иные концертные организации: в Иваново гастрольно-концертный Центр, в Костроме Государственный творческий Центр, в Челябинске и Рязани гастрольно-концертные объединения и т. п. в настоящий момент это гастроли это более ориентированная на получение прибыли деятельность.
Представляется, что в современных условиях вопросы, связанные с деятельностью различных музыкальных, театральных коллективов, организацией их постановочной и гастрольной деятельности, проведением различных фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, а также другие вопросы организационного и финансового плана, ставят перед руководителями творческих коллективов новые задачи.
Цель настоящей работы исследование особенностей гастрольного менеджмента.
Задачи работы:
— исследование понятия и сущности гастрольного менеджмента;
— изучение особенностей гастрольного менеджмента как вида менеджмента;
— анализ особенностей гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________»;
— изучение перспектив оптимизации гастрольного менеджмента на примере коллектива «__________________».
Характеристика методов исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективности исследования.
Особенности структуры работы. В главе первой автором рассмотрены особенности понятия и сущности гастрольной деятельности. Глава вторая посвящена исследованию отдельных элементов деятельности адвокатов. Третья
глава IIредставляет собой анализ особенностей деятельности адвоката в различных видах процесса.
Общий объем работы с
приложениями составляет ______ страниц.
Список литературы
- Ещё недавно гастрольные туры артистов строились по незамысловатому принципу: позвонил, договорился, приехал. Чаще всего организацией занимались сами артисты, в крайнем случае, их помощники, часто совмещающие в своём лице сразу несколько профессий. Такая система строилась, в основном, на доверии между шоуменом и, приглашающей его стороной, в лице промоутера, и, именно по этой причине, далеко не всегда себя оправдывала. Говорить о случаях, обмана можно долго и эмоционально, факт остаётся в том, что такая проблема существовала и продолжает существовать по сей день, несмотря на то, что с годами, процесс общения музыканта и организатора постоянно совершенствовался. Сейчас от возможных казусов на мероприятии принято застраховываться с помощью букинга.
- Речь здесь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не чт иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.
- Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим примером букингового агентства является ассоциация 4djs, в которую входят такие диск-жокеи, как Miller, Шмель, Шевцов и Карпекин. Всеми вопросами, касающимися их выступлений на вечеринках и гастролях, занимаются специально обученные люди. Они помогают артистам составить наиболее выгодный график выступлений, обеспечивают защиту от возможных недопониманий между артистом и приглашающей стороной (кстати, в их условия входит обязательная предоплата).
- Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.
- Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот — продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.
- Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артитов занимаются специальные концертные агентства.
- Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.
- Редко, когда музыканту удаётся успешно совмещать организацию своей концертной деятельности и сами выступления. И на то и на другое требуется слишком много сил и времени, поэтому каждый артист рано или поздно сталкивается с проблемой поиска своего собственного букинг-агента. Конечно, «звезда» может себе позволить концертного менеджера или даже целое пиар-агентство, созданное исключительно в целях её раскрутки. Но у клубной индустрии ещё нет тех оборотов и доходов, которые даёт эстрада, а потому она создаёт собственные правила и традиции, облегчающие её существование. Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер — это, конечно, в первую очередь менеджер, составляющий график выступлений артиста, договаривающийся об этих выступлениях и создающий вокруг артиста информационное поле, в рамках которого, освещает события, происходящие в жизни своего подопечного. Но не стоит забывать, что букер оказывает также юридическую и экономическую помощь. Этот человек должен хорошо разбираться в законодательстве, уметь составлять договора, а в случае неожиданно возникшего конфликта, должен быть готов защищать интересы своего клиента, как заправский адвокат.