Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Немецкая классическая эстетика

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эстетическое знание Канта, Шеллинга и Гегеля включено в контекст их общефилософской системы, выступающей в качестве некоей универсальной модели всего существующего. Эстетические учения более поздних этапов уже утрачивают это качество системности, обращаются к анализу отдельных аспектов и сторон философии искусства. Таким образом, в лице немецкой классической философии мы наблюдаем своего рода… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта
  • 2. Теория искусства и эстетического воспитания Шиллера
  • 3. Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Немецкая классическая эстетика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период немецкой классической эстетики приходится на вторую половину XVIII первые десятилетия XIX в. Ее основу составили теоретические концепции Иммануила Канта (1724−1804), Фридриха Шиллера (1759−1805), Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775−1854) и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (17 701 831). Обращает на себя внимание хронологическое совпадение этого периода с романтизмом и отчасти с Просвещением. Действительно, при всей преемственности философе коэстетических систем названных мыслителей их становление отмечено противоречивостью. Так, в течение определенного периода Кант и Шиллер сами выступали с позиции просветителей; эстетическая и философская эволюция Шеллинга позволяет рассматривать последнего и в рамках немецкой классической эстетики, и в рамках романтизма.

Эстетическое знание Канта, Шеллинга и Гегеля включено в контекст их общефилософской системы, выступающей в качестве некоей универсальной модели всего существующего. Эстетические учения более поздних этапов уже утрачивают это качество системности, обращаются к анализу отдельных аспектов и сторон философии искусства. Таким образом, в лице немецкой классической философии мы наблюдаем своего рода последнюю попытку европейской культуры представить целостное знание о всех аспектах существующего мира в рамках всеобъемлющей теоретической системы.

Внимание к эстетике у каждого из перечисленных мыслителей было вызвано не столько специальным интересом к искусству, сколько стремлением разработать необходимые компоненты, придающие завершенность философской системе. Язык теоретиков немецкой классической эстетики очевидно сложнее, чем их предшественников. На первый взгляд кажется, что философы излагают свои суждения в чрезвычайно затуманенной и абстрактной форме, имеющей отдаленное отношение к художественному творчеству и искусству. Вместе с тем через оперирование максимально обобщенными понятиями, углубление диалектического метода мышления эти авторы смогли вывести обсуждение эстетической проблематики на новый уровень, поднять теоретическую планку эстетических доказательств и выводов. После немецкой классической эстетики уже нельзя было теоретизировать по поводу искусства так, как это делали, к примеру, представители эстетики классицизма или Просвещения, зачастую сближаясь с беллетристикой, опираясь на философию «здравого смысла».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Н. Эстетика Канта. М., 1995.
  2. Е.В. Поэтическое и прозаическое в эстетике Гегеля // Философия Гегеля и современность. М., 2003.
  3. И.В., Шиллер Ф. Переписка. М, 1988. Т. 1−2.
  4. И.В. Об искусстве. М., 1975.
  5. Гегель Г. Б. Ф. Эстетика. М., 1968−1973. Т. 1−4.
  6. И. Критика способности суждения//Собр. соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 5.
  7. Шеллинг Ф.В. Й. Философия искусства. М, 1966.
  8. Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 6 т. М., 1959. Т. 6.
  9. О.А. Гегелевская концепция связи красоты и искусства // Искусство и действительность. М., 2004.
  10. О.А. Конструирование мира искусства в философии Ф.В. Й. Шеллинга // Социально-эстетические проблемы познания искусства. М., 2006.
  11. О.А. Эстетика: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. 430 с.
  12. Д.Д. Учение об идеале и критика теории подражания в эстетике Гегеля // Философия Гегеля и современность. М., 2006.
Заполнить форму текущей работой