Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативно-правовые акты. Список литературы. Объектом данного исследования является процесс формирования единой системы финансового контроля в Российской Федерации. Выполнение требований действующего аконодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей — основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля
    • 1. 1. Сущность государственного контроля в РФ
    • 1. 2. Функции финансового контроля
    • 1. 3. Предмет и принципы финансового контроля
  • Глава 2. Основные направления деятельности контрольных органов в системе государственного финансового контроля в РФ
    • 2. 1. Методологические основы формирования системы государственного финансового контроля
    • 2. 2. Оценка состояния государственного финансового контроля в современной России
    • 2. 3. Предложения по совершенствованию организации системы государственного финансового контроля в РФ
  • Глава 3. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля
    • 3. 1. Эффективность финансового контроля
    • 3. 2. Критерий результативности финансового контроля
    • 3. 3. Количественная оценка макроэкономической эффективности финансового контроля
  • Заключение
  • Список литературы
  • Нормативно-правовые акты
  • Литература

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере.

В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления. Появление новых контрольных органов по обеспечению финансового мониторинга или «комитета финансовой разведки» лишний раз тому подтверждение.

Текущее состояние государственного финансового контроля (ГФК) в стране нельзя считать удовлетворительным. Уровень собираемости налогов, хотя и растет, однако, общий размер задолженности предприятий и организаций по налогам увеличивается в еще большей степени.

В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, в условиях бюджетного дефицита, особую роль приобретает контроль за финансово- хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением гражданского и налогового законодательства.

Выполнение требований действующего аконодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей — основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны. Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

Масштабы нецелевого использования и невозврата государственных средств, низкоэффективное управление и отчуждение государственной собственности остаются значительными. Несмотря на сокращение объемов, до сих пор сохраняется просроченная задолженность по заработной плате работникам бюджетных организаций.

Большой ущерб казне наносят нарушения при совершении экспортно-импортных операций, распределении и использовании валютных средств, подлежащих перечислению в бюджет. Слабость системы государственного контроля над правонарушениями в банковской сфере приводит к «отмыванию» преступно нажитых капиталов и, в первую очередь, через банки, использующие высокие технологии.

Список таких правонарушений можно продолжать бесконечно, благо, что подобной информации в опубликованных в печати отчетах контрольных органов, предостаточно.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует множество контролирующих и надзирающих органов различной ведомственной подчиненности, имеющих в субъектах РФ свои территориальные подразделения.

К этому следует добавить контролирующие органы и сугубо регионального уровня. Определенные контрольные функции выполняют и органы местного самоуправлени. При этом отсутствует четкая регламентация функций и полномочий различных контрольных органов, кроме конституционно и законодательно установленных для Счетной палаты РФ.

В тоже время в стране действует более 260 федеральных законов, указов и постановлений, в которых в той или иной мере регулируется контрольная и надзорная деятельность. Контроль проникает, по существу, во все сферы экономики, затрагивает интересы миллионов людей, десятков тысяч предприятий и организаций.

Однако сориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов стало весьма затруднительно. Это не позволяет субъектам экономических отношений эффективно использовать их для защиты прав и законных интересов, противостоять злоупотреблениям и порой неквалифицированным, ошибочным действиям работников контролирующих органов.

Актуальность курсовой работы выражена в том, что в Российской Федерации сложилась хотя и разветвленная, но малоэффективная и слабо скоординированная деятельность различных органов финансового контроля.

Поэтому говорить о действенной системе ГФК в России явно не приходится. Слишком много этому причин. И не в последнюю очередь из-за отсутствия научных основ формирования и функционирования системы финансового контроля в широком смысле или общегосударственной системы финансового контроля.

Данная система охватывает соответствующие структуры законодательной и исполнительной органов государственной власти и органов местного самоуправления — соответственно, государственный финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль.

В сложившихся экономических условиях трудно переоценить значимость темы курсовой работы для государства и самих экономических субъектов, так как проведение полного и достаточного внутреннего контроля обеспечивает стабильную работу предприятий, а проведение внешнего контроля обеспечивает реализацию финансово-экономических задач государства и способность его наиболее полно исполнять свои функции. В этом заключена актуальность данного вопроса.

Объектом данного исследования является процесс формирования единой системы финансового контроля в Российской Федерации.

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических вопросов практических проблем государственного финансового контроля, обоснование практических рекомендаций по совершенствованию финансового контроля в России.

Финансовый контроль: сущность, содержание, функции и виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля

§ 1.1. Сущность государственного контроля в РФ

Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний — теорию.

Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности.

Факты становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.

В основе функции финансового контроля находится процесс изучения определенного объекта с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому возникает необходимость развития финансового контроля, как и системы научных знаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. -2002 — № 4
  2. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы, 2002.
  3. О.В., Борисов М. С., Гатин А. М., Колпаков Р. В., Никитина О. В., Романова Е. В., Степанова О. Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. СПС Гарант, 2005 г.
  4. А.В. «Налоги и налоговое право» — Москва: «Налоги и финансовое право» 2005 год.
  5. Бурков С, Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля //Российский экономический журнал — 2000.-№ 9.
  6. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация.-М., 2000;
  7. Бюджетный Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. М.: «Информэкспо», Воронеж, 2000.
  8. Э.Г. Общая теория систем.-Новосибирск, 2003
  9. Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. — ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
  10. Городецкий А. «Формирование единой системы государственнго финансового контроля» Вопросы экономики; 2004 год
  11. Государственный финансовый контроль в России (Ю.А. Данилевский, Л. Н. Овсянников, «Бухгалтерский учет», N 16, август 2005 г.)
  12. Ю. Финансовый контроль в России: история, современное развитие. //Бухгалтерский учет.-2004.-№ 7.
  13. Л.А. «Финансы» — М.: Юнити, 2001
  14. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2000 — № 3
  15. Князев «Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах». Налоговый вестник. 1998 год № 9
  16. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). — «Экар», 2002 г.
  17. Конституционный статус Счетной палаты Российской Федерации" (Андреев В., Российская юстиция, 1999, N 3)
  18. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
  19. С. Не в ущерб качеству //Президентский контроль.-2000.-№ 5;
  20. Лимская Декларация руководящих принципов контроля // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. Аналитический обзор и сборник нормативных документов.-М., 2004.
  21. О.В. «Налоговые системы развитых стран мира» (справочник): М.: Фонд Правовая культура, 2005 г.
  22. Налоговый Кодекс Российской федерации.Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. М.: «Информэкспо», Воронеж, 2003.
  23. Насущные проблемы финансового контроля (Ю.А. Данилевский, Л. Н. Овсянников, «Бухгалтерский учет», N 3, февраль 2005 г.)
  24. Л. Финансовый контроль как система // Финансы.-2000. — № 12.
  25. Л.П. «Налоги и налогообложение в России». Учебное издание М.: Финстатинформ, 2002 год.
  26. С.П., Жуков В. А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2000 — № 4
  27. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2002 — № 5
  28. В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2002 — № 5−6
  29. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. — М.: Юристъ, 2004.
  30. В.И. «Объекты налогообложения в некоторых зарубежных странах» Налоговый вестник, № 7, 2005 год.
  31. А.В. //Налоговое регулирование в зарубежных странах: отраслевой менеджмент //: Менеджмент в России и за рубежом, 2000 год № 6
  32. И.Г. «Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити» 2002
  33. В., Бурков С. Государственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением //Российский экономический журнал.-2000.-№ 4.
  34. А.Д. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. N 3.
  35. Сорокин «О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и жизнь»; 2003 год № 11.
  36. С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2001 — № 1
  37. Тур В.А. «Новое законодательство о подоходном налоге»: Бухгалтерский учет. 2005 год № 3
  38. Финансы: Курс лекций./ Миляков Н. В. М.: ИНФРА-М, 2002;
  39. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л. А. Дробозиной М.: ЮНИТИ, 2000;
  40. Н.И. Финансовое право. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 2005.
  41. Д.Г. «Налоги в рыночной экономике»: — М., Финансы, 2007 год
  42. В. Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы.-2001 .-№ 1.
  43. СО. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.-М., 2005.
  44. Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Инфра М., 2001 год.
Заполнить форму текущей работой