Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выработка и анализ стратегических альтернатив

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ производственной деятельности включат анализ и оценку ключевых вопросов производственной деятельности предприятия. Анализу подвергаются издержки производства и возможности предприятия производить продукцию и услуги по более низкой цене, чем его конкуренты. Анализируется возможность доступа предприятия к новым материалам, а также зависимость такой возможности от конкретных поставщиков… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки
  • 2. Анализ стратегических альтернатив и выбор базовой стратегии развития предприятия
  • 3. Организация реализации целей и общей стратегии предприятия
  • Список использованных источников

Выработка и анализ стратегических альтернатив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки

Основными элементами процесса стратегического планирования являются: формулирование миссии и целей предприятия, определение угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия, а также разработка общих направлений (планов, политики), обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая итерационный характер стратегического планирования, необходимым элементом этого процесса является оценка реализации стратегии.

Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направления и ориентиры при формулировании его целей и стратегий на различных организационных уровнях. [4]

Содержание миссии должно отражать:

Определение предпринимательской деятельности предприятия, характеризующее главную цель относительно его основных товаров или услуг, предлагаемых рынку (целевому потребителю) с учетом конкретной технологии, которой оно владеет (или которую планирует внедрить).

Рабочие принципы предприятия, вытекающие из анализа угроз и возможностей ее внешней среды, которыми должны руководствоваться все сотрудники при формулировании и реализации целей предприятия.

Ценности и культуру предприятия, определяющие его внутренний рабочий климат.

Формулирование миссии должно предусматривать определение и описание концептуальных вопросов перспективного развития предприятия на длительный период. При определении миссии также описываются продукты и (или) услуги, предлагаемые предприятием, характеристика целевого рынка и общие цели предприятия.

Реализуя определенную предпринимательскую деятельность, предприятие должно получать выгоду, достаточную для своего существования и развития, а также приносить доход собственнику предприятия и обеспечивать рост капитала.

Цели предприятия формулируются и устанавливаются на основе его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы цели стали значимой частью процесса планирования и определяющим фактором стратегического управления предприятием при достижении желаемого результата, необходимо четко сформулировать этот результат. Каждое предприятие индивидуально и цели их различны. Однако существуют общие правила и рекомендации по формулированию целей предприятия. [4]

Во-первых, цели должны быть правильно сформулированы. Правильно сформулировать означает, что цели должны отражать основной предмет предпринимательской деятельности предприятия (его продукция, услуги) и соответствующие количественные показатели по этому предмету. Они должны также содержать основные ограничения экономического и социального характера по обеспечению эффективной деятельности предприятия (прибыль, рост капитала, издержки). Они должны также отражать все многообразие конкретных целей по полному комплексу работ (видов работ), связанных с достижением успеха предприятия.

Во-вторых, необходимо эффективно довести цели исполнителям (сотрудникам подразделениям) в форме, обязательной для исполнения на всех уровнях организационной структуры предприятия. Это означает, что должны быть приняты конкретные управленческие решения, делающие цели обязательными для достижения их всеми сотрудниками предприятия.

В-третьих, для успешного решения конкретных задач по достижению целей предприятия исполнители должны быть обеспечены необходимыми ресурсами, в том числе информацией. При этом необходимую информацию следует рассматривать как важнейший ресурс, определяющий эффективную реализацию целей.

В четвертых, необходимо обеспечить действенные меры стимулирования выполнения целей предприятия в соответствии с их важностью и приоритетами. Обеспечение стимулирования работы исполнителей целей является важным элементом организации успешной деятельности предприятия. [5]

Деятельности конкретных предприятий свойственно многообразие возможных целей, которое определяется многими факторами. В практике стратегического планирования обычно выделяют восемь ключевых зон формулирования целей предприятия.

Рыночная позиция предприятия. Определяется количественными целями, отражающими долю целевого рынка (рынков) и конкурентную позицию предприятия по отношению к его основным конкурентам.

Инновации. Включают определение новых способов достижения конкурентоспособности и ведения бизнеса, в том числе создание и производство новых товаров, освоение новых и расширение действующих рынков, применение новых технологий, использование новых методов организации работ и т. п.

Производительность. Отражается в количественных показателях роста объемов производства и продаж, а также в относительных показателях роста продукции (услуг) по отношению к используемым ресурсам.

Ресурсы. Устанавливаются количественные цели по обеспечению и эффективности использования ресурсов.

Доходность (прибыльность). Определяется конкретными уровнями доходности, рентабельности, прибыльности и т. п.

Управленческие аспекты (качество управления). Должны отражать качество менеджмента в длительной перспективе, включая требования по росту производительности (эффективности) производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Персонал предприятия. Цели должны отражать определение ответственности за выполнение трудовых функций и отношений к работе, а также способы мотивации сотрудников, создание лучших условий труда и качества трудовой жизни, повышение профессионального мастерства и навыков персонала.

Социальная ответственность. Формулируется как обязанность предприятия способствовать благосостоянию общества. Сегодня общепризнанно, что бизнес должен благотворно влиять на общественную жизнь не только как фактор увеличения возможностей материального роста, но и в более широком смысле соответствия общественным ценностям, включая повышение уровня общественных потребностей, формирование экологической среды, благотворное влияние на решение социальных проблем и т. д.

Анализ внешней среды представляет процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить новые возможности и угрозы для его развития. [5]

В практике планирования анализу в рамках управленческого обследования подвергаются — маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, человеческие ресурсы, организационная культура и система управления.

При анализе маркетинговой деятельности обычно рассматриваются и оцениваются: доля рынка и конкурентоспособность; разнообразие и качество ассортимента продукции или услуг; рыночная демографическая статистика; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыли.

Анализ финансовой деятельности и бухгалтерского учета может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости предприятия, а так же его относительное положение в сравнении с конкурентами. Основное внимание при анализе финансовой деятельности уделяется двум факторам: издержкам в процессе предпринимательской деятельности и обеспечение финансирования инновационной деятельности и развития предприятия по сравнению с конкурентами. [2]

Анализ производственной деятельности включат анализ и оценку ключевых вопросов производственной деятельности предприятия. Анализу подвергаются издержки производства и возможности предприятия производить продукцию и услуги по более низкой цене, чем его конкуренты. Анализируется возможность доступа предприятия к новым материалам, а также зависимость такой возможности от конкретных поставщиков. Оценивается технический уровень оборудования и качество его обслуживания, а также возможные резервы снижения материальных запасов и эффективность механизма контроля за движением материалов и готовой продукции. Особое внимание должно быть уделено оценке эффективости системы управления качеством, системы планирования производства и возможные пути их совершенствования.

Человеческие ресурсы. Основные направления анализа: уровень квалификации (навыки) и стабильность персонала. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, то оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения кадровой работы, так как данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность предприятия. Стабильность персонала позволяет избежать дополнительных расходов на социальные выплаты при сокращении и на первоначальное обучение нового персонала. [4]

Культура и образ предприятия. Эти нетрадиционные факторы имеют решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Под культурой предприятия понимаются его внутренний климат. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ предприятия во внешней среде формирует его имидж. Это стимулирует клиентов к предпочтениям при покупке товаров у определенных изготовителей. Анализ системы управления направлен на оценку эффективности управления и поиск путей его совершенствования. [5]

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
  2. М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  3. О.С. Стратегическое управление. М., 1998. 418 с.
  4. В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
  5. В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.
Заполнить форму текущей работой