Динамика ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Диссертация
Актуальность исследования. В современном обществе идет период становления новых жизненных ценностей, которые пока еще не полностью утвердились в общественном сознании и поведении людей. В связи с этим особое значение приобретают вопросы формирования ценностных ориентаций в юношеском возрасте. Являясь основой нравственного сознания, они оказывают влияние на жизненный выбор юношества, проявляются… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Ценности личности как проблема современной психологии
- 1. 1. Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях
- 1. 2. Психологические особенности развития ценностных ориентаций в юношеском возрасте
- 1. 3. Динамика ценностных ориентаций как психологический процесс
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование динамики ценностных ориентаций
- 2. 1. Ценностные ориентации как динамическая субкультура
- 2. 2. Психологическая оптимизация ценностных ориентаций в юношеском возрасте
- 2. 3. Анализ результатов развития ценностных ориентаций в юношеском возрасте
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Аберкромби Н. Хилл С. Тернер Б. С. Социологический словарь / пер. с англ. Казань: изд-во Казанского ун — та, 1997 — 420 е., стр. 350.
- Абульханова К.А. Стратегии жизни,— М.: МГУ, 1991.- 115 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова Славская К. А. Соотношение индивидуального и общественного как методологический принцип психологии личности. // Теоретические проблемы психологии личности. — М., 1974. с.34−82.
- Акмеология: Учебник / Под общ. Ред. А. А. Деркача. М.: — Изд-во РАГС, 2002. — 650с.
- Активизация форм и методов развития духовной культуры личности студента. Вологда. Изд-во Вологодского пединститута, 1991. — 102с.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический ж., 1984. т.5. — № 5. — с.63−70.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: АспектПресс, 1996 -376с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.- М.: Наука 1977, — 344 стр. с. 210.
- Ананстази А. Психологическое тестирование. Пер. с англ. в 2-х т., 1988.-429 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL, 1968. — с. 299−300.
- Анисимов С.Ф. Единство теоретико-познавательного и ценностного способов рассмотрения явлений морали // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаевича М.: МГУ, 1992.-е. 319 -346, стр. 5.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М., 1988.-c.31.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-253 с.
- Анциферова JI. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу. // Вопросы психологии, 1973.-№ 1. с. 173 180.
- Анцыферова Л И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 1989.- с. 426−433.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М., 1988.-c.31.
- Аристотель Сочинения в четырех томах т. 4 М., Мысль, 1984 -803с., с.300−302.
- Арсеньев А.С. размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы философии, 1993. № 5. — с. 130−160.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.- 158 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы психологического анализа. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Айви А.Е., Айви М. Б., Саймек-Даунин Л. Психологической консультирование и психотерапевтические методы, теории и техники: практическое руководство / пер. с англ. М., 1999. с. 179−182.
- Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М.: Знание, 1986. — 189 с.
- Беличева С.А. Этот «опасный возраст». М.: Знание, 1982. — 94 с.
- Белл У. Возвращение к добру: ценности, объективности и будущее // Международн. журн. социал. наук / ЮНЕСКО, 1994. № 1. — с. 13−31.
- Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М.: Мысль, 1991.-220 с.
- Берне Р. Развитие Я-Концепции и воспитание. -М.: Педагогика, 1986. 422с.
- Бестужева-Лада И.В. история твоих родителей. Разговор с молодым поколением. М.: Просвещение, 1988. — 111 с.
- Бехтерев Б. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. -СПб., 1990.-39 с.
- Битянова Н. Р. Психология личностного роста. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 64 с.
- Блюмкин в. А. Мир моральных ценностей. М.: Знание, 1981. — 64 с.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: наука, 1978.-311 с.
- Богданов Е.Н. Причинный и целевой подходы в развитии теории личности // Вопросы психологии, 1991. № 3. — с45−53.
- Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. — 199 с.
- Бодалев А. А. Психология личности. М.: изд-во МГУ, 1988. — 188 с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. — 1968.-464 с.
- Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей. //Вопросы психологии, 1975. № 1.-е. 80−89.
- Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка. Минск: Нар. Асвета, 1974. — 126 с.
- Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии. // Вопросы психологии, 1997. -№ 5. с. 3−19.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе // Психологический ж, 1996. т. 17. — № 1:. — с.30−37.
- Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности // Методы психологической диагностики. Выпуск 2 / под ред. А. Н. Воронина. М: ИП РАН, 1994. -с. 144−157.
- Будинайте Г. А., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъектов. // Вопросы психологии, 1993. -№ 5. с. 99 106.
- Бэн. А. Психология. М.: Изд-во Н. Н. Прокоповича, 1906. т. 21. -104с.
- Вызова В.М. Ценностные ориентации представителей Коми и русского этноса // Психологический ж., 1998. т. 19. — № 5. — с. 60−70.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. -196 с.
- Василенко В. А. Ценность и ценностные отношения // Проблемы ценности в философии. М.: JL, 1966. — с.40.
- Васильева Ю.А. особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения // Психологический ж,-т.18. № 2. — с.58−78.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: изд-во МГУ, 1990. — 288 с.
- Водзинская В. В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании // Философские науки, 1968.-№ 2, — с. 50.
- Выготский JI. С. Избранные психологические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 379 с.
- Выготский JI. С. Развитие высших психических функций // Собр. Соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1983. — т. 3, — 500 с.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1996. — 536 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально политический журнал, 1995. -N 6. с. 63−65.
- Гегель Г. Философия духа. // Собр. Соч. в 14 т. М. — т. 3, 1956. -370с.
- Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. т. 2. — / пер. с фр, — М., 1992. -376 с.
- Гозман Л.Я., Круз М. В., Латинская М. В. Самоактулизационный тест. -М.: Российское Педагогическое агенство, 1995. 76 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980.-320 с.
- Гулякина В. В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассника: автореферат дис. .канд. психол. наук. Орел. — 2000.
- Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. т. 1−4. -т. 1.-М., 1995.-700 с.
- Дерябин В. С. Психология личности и высшая нервная деятельность. -Л.: Наука, 1980. 199 с.
- Джеймс У. Научные основы психологии. СПб.: СПб. Электропечатня, 1902. -370 с.
- Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов М.: Мысль, 1986.- 278с.
- Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е -30-е г. г. период открытого кризиса): Тексты 2-е издание / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан -М.: МГУ, 1992 с.319−346.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М.: Политиздат, 1967. -357 с. С. 312−313.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр. М.: Канон, 1995.-352 е., с. 290.
- Журавлев А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях // Психологический ж, 1998. -т. 19. № 3. — с. 3−16.
- Запорожец А.В., Неверович Я. З. О генезисе, функциях и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии, 1974. -36.-е. 63.
- Зверков А.Г., Эйдман Е. В. Экспериментальная оценка социальной желательности личностных черт // Психологической исследование социального развития личности. -М, 1991.-е. 168−181.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы, Ценности. М.: Политиздат, 1986, — 160 с.
- Зотова О. И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения. // В кн. Методологические проблемы социальной психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975. 1975.-с. 241−254.
- Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности: автореф. дис. .канд. психол. наук. Москва. — 1997.
- Иудин А.А., Овсянников А. А., Стрелков Д. Г. Новое поколение: надежды, цели, идеалы.- Вып. 6. М.: НИИВО, 1992. — 80 с.
- Как построить свое «Я». / Под ред. Зинченко В. П. М.: Педагогика., 1991.- 133 с.
- Кант И. Сочинения в 6 томах / пер. с нем. Т. 4 ч. с. 234, 269.
- Квачахиа В. М., Надирашвили Ш. А. Ценность и установка. Проблема социальных установок. // В кн.: Социологическое исследование. -Тбилиси: Мецниереба, 1971. с. 5−40.76.
- Кирилова Н. А, Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности: автореф. дис. .канд. психол. наук. Пермь. -1997.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, -т. 1−2. Л.: изд-во ЛГУ, 1969. — 304 с.
- Коваль Н.А. Роль семьи в духовном и развитии личности студента. Сб. статей. Тамбов: Изд-во ТГУ им Г. Р. Державина, 1996. — с. 92−126.
- Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд. М.: Просвещение, 1970. -391 с.
- Коган JI.H. цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
- Коломинский Я.Л. Познай самого себя (психол. беседы со старшеклассниками). Минск: Нар. Асвета, 1981. — 143 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 255с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. -148 с.
- Косова Л. Б. Динамика ценностных ориентаций: анализ результатов эмпирического исследования // Социолог, исслед., 1994. № 3. — с. 114 118.
- Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь, М.: МГУ, 2002.- с. 423.
- Китайская философия: Энциклопедический словарь / под ред. М. Л. Титаренко М., Мысль, 1994. — с.119−120.
- Клименко И. Ф. Психологические особенности отношений к себе и к другим как носителям нравственных ценностей на разных этапах онтогенеза личности: автореферат дис. .канд. психол. наук. Москва, 1987.
- Конфуций. Изречения / перевод, предисловие и комментарии И. И. Семененко М. МГУ, 1994, — с.57−60.
- Корниенко Н. А. Методики изучения переживаний ценностно-нормативных ориентаций личности. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1999. — 55 с.
- Кравцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. М.: Генезис, 1997.-288 с.
- Краткая философская энциклопедия М., Издательская гр. «Прогресс» -«Энциклопедия», 1994.- 575 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер., 2000. — 693 с.
- Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений М.: Мысль., 1989. — 189 с.
- Кропоткин П.А. Этика: избранные труды. М.: Политиздат, 1991. -с.5.
- Кудрявцева И. А. Морозова Г. Б., Потник А. С. Корзякова А. Д., Семенова О. Ф. Психологический анализ смыслообразующих факторов девиантного поведения подростков // Психологический ж., 1996. т. 17.-№ 5.-с. 78−89.
- Ленин В.И. Соч. т.4. М.: Полииздат, 1957.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,— М.: Мысль, 1976.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность, — М.: Просвещение, 1977.-356 с.
- Леонтьев А. Н. Проблема развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
- Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1993. — 16 с.
- Леонтьев Д. А. Очерк о психологии личности. М.: Смысл, 1993. -43 с.
- Леонтьев Д. А. психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999, — 487 с.
- Лисовский В.Т. Социальный и нравственный портрет студента. -М., 1986.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. -Л.: Медицина, 1983.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 445 с.
- Лосский Н. О. Бог и мировое зло М.: Республика, 1994. — с.286, 287, 432.
- Ломов. Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. Ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Лосский В.И. Условия абсолютного добра. Париж: ИМКА -ПРЕСС, 1949.-381 с.
- Лурия А.Р. Теория развития высших психических функций в современной психологии // вопросы психологии, 1966. № 7.
- Лучшие психологические тесты.- Петрозаводск, 1992.
- Манхейм К. Христианские ценности и изменение социальной среды // Обществ, науки и современность, 1993. № 5. — с. 180−191.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 23.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, веклер, 1997. -304с.
- Массен п., Конгер Дж., Каган Дж., Хьстон А. Развитие личности ребенка / пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — с. 67−73.
- Мачурова Н.Н. Жизненные ценности в понимании студентов: автореферат диск. .канд. психол.наук. С-Пб.- 2000.
- Мелик Пашаев А. А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. Дис. Д-ра психологических наук. -М. -1994.
- Моргин В.Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера личности осужденных, переживших смертный приговор // Психологический ж., 1999. № 2. — 74 с.
- Минц Г., Непомнящий А. Человек в расцвете лет: ценностные ориентации. Рига, 1989.- 147 с.
- Мухина В. С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. -180 с.
- Мясищев В. Н. Психология отношений. / Под ред. А. А. Бодалева. М.-В.: изд. Группа прогресс, Универс., 1995. — 296 с.
- Мясищев В. Н. Основы общей и медицинской психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975.-223 с.
- Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. М., 1969.-с.21, 214.
- Немов Р. С. Общие основы психологии. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576 с.
- Непомнящая Н.И. становление личности ребенка 6−6 лет. М: Просвещение, 1992. — 160 с.
- Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей / пер. с нем. М.: REFL-book., 1994, — 352 с.
- Обозов Н. Н. межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. -151 с.
- Общая и дифференциальная психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской и психотерапии и психологического консультирования. -М., 1987.
- Ольшанский В.В. личность и социальные ценности //Социология в СССР: в 2 т. т. 1. — М., 1966.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1993. — 288 с.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.: Академия, 2002. — 495 с.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1986. -255 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Развитие ребенка (материалы). М., 1967.- 274 с.
- Попова И.М. Ценности и ценностный аспект сознания. Киев, 1985. — с.23−45.
- Платон Диалоги. М.: Учпедиздат, 1967. — 143 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука, 1986.-с. 126.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. Д. Я. Райгородский. Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1998.- 672 с.
- Психологическая наука в России 20 столетия: проблемы теории и истории. М.: Ин-т психологии Ран, 1997. — 576 с.
- Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1990. 495 с.
- Психология юношеского возраста. (Проблемы формирования личности): Учеб пособие для студентов пед. ин-тов М.: Просвещение, 1979.- 175 с.
- Проданов С. Стойность и ценность. // Философская мысль, 1980.- № 2. с. 96.
- Рассел Б. История Западной философии в 2-х томах, Т. 2 М., Миф, 1993. с. 90.
- Роджерс К. Клиентцентрированная терапия / пер. с англ. М.: Рефи бук. — К. Ваклер, 1997. — 46 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии. В 2 томах. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 2 — 328 с. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С. JI. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. -328с.
- Рыбалко Е.А. Становление личности // Социальная психология личности. Л., 1974. — с. 20−31.
- Семененко И.И. Афоризмы Конфуция М., МГУ, 1987, — 302с.
- Серый А.В., Яницкий М. С. ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово, 1990. — 143 с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. СПб., 1987. — 681 с.
- Снегирева Т. В. Старший школьный возраст // рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровина. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — с. 172−190.
- Словарь по этике / под ред. И. С. Кона М., Политиздат, 1975 -с.23.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии, 1991. № 2. — с. 37−49.
- Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. -284 с.
- Сулейманова JI.A. Ценностные ориентации личности как регулятор межличностных отношений: автореферат дис. .канд. Психол. Наук. Баку, — 1982.
- Сухомлинский В. А. как воспитать настоящего человека: Советы воспитателям. Киев: Радянская школа, 1975. — 236 с.
- Тасаев С. Социальните ценности формирането на личноста. -София, 1974. с. 33.
- Титаренко А.И. Структура нравственного сознания,— М.: Прогресс, 1974 с. 37.
- Тугаринов В.П. Философия сознания.- М.: Мысль, 1971. с.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме Л.: ЛГУ, 1968 -124 с.
- Узнадзе Д.Н. Установка человека. Проблема объективации
- Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.: Питер, 2000 с 87−89, с. 87−88.
- Файнбург З.И. Личность и ее ценностные ориентации // Информационный бюллетень ИКСИ АН СССР, 1969. № 25 (40)с. 63.
- Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, 1998. № 1. — с.3−19.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. М., Сов. Энциклопедия, 1983 840 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 е., с. 170.
- Фрейд 3. психология масс и анализ человеческого «Я». М: Изд-во «Современные проблемы», 1925. — 98 с. 172. 3. Фрейд Психология бессознательного: Сб. произведений / сост. М. Г. Ярошевский М.: Просвещение, 1990.- 448 с.
- Фролов И.Т. Наука ценности — гуманизм // Вопросы философии, 1981. — № 3. — С.27.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / пер с англ. М., 1994.- 447 е., с. 49.
- Э. Фромм Психоанализ и этика / пер. с англ. М.: Республика, 1993.- с. 164.
- М. Хайдеггер. Время картины мира // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. -.С. 93−118.
- Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростковом возрасте. Киев: Здоровье, 1993. — 144 с.
- Л. Хьелл Д. Зиглер Теории личности.-СПб.: Питер, 2000.-е. 514.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. -с.46−49.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тбилиси, 1984. — с.57.
- Чернышов А.С., Лунев Ю. А. Социально-психологическая помощь молодежи в личностном самоопределении // проблемы образования на рубеже XXI в.: Международный диалог. Тезисы докладов в двух частях. Часть 2. — М.:Магистр, 1996. — с.3−4.
- Чхартишвили Ш. Н. Некоторые спорные проблемы психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1961. — 274 с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. М.: Прогресс, 1996.-с.35
- Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. -С.28.
- Шпенглер О. Закат Европы.-Новосибирск: ВО «Наука», 1993. -с.525.
- Эльконин Д.Б. к проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хр. по возрастной и психологии. сост. Л. М. Семенюк / под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1994. — 169−175.
- Argyale М. The shychology of interpersonal behavior. London: Penguin Books, 1978. — 322 p.
- Asch S.E. social psychology. Englewood Cliffs. N.Y., Prenntice Hall, 1952.-214 p.
- Assagioli R. Transpersonal Development: the dimensions beyond psychosynthesis. London, 1991.
- Attributions for social failure and adolescent aggression / Guerra Nance G., Huesmann L. Rowell, Zelli Arnaldo // Agress. Behav, 1993. -19.- № 6.
- Berger S.M. Conditioning through vicarious instigation.-«Psychol.rev.». vol.69., 1962. — 132 p.
- Bronfendrenner U., Harding S., Gallwery M. The measurement of skill in social perception. // talent and society. New York: Princeton, 1958.-64 p.
- Brookfield S. Developing critical thinkers- challenging adults to explore alternative ways of thinking and acting. San Francisko-Oxford: Jossey-Bass Publishers, 1991.
- Ferrucci P. What we may be: technueqs for psychological and spiritual grough psychosynthesis. los Angeles, 1982.
- Gokstein S. Social leaning and change. N.Y., 1985.
- Janis I.L. Victims of group thinking. Boston- Houghton Mifflin, 1972.
- John J. Shaughnessy, Eugene B. Zechmeister. Reseach Methods in Psychology, 1997. 524 p.
- Knowles M.S. Modem practice of adult education. From pedagogy to andragogy. Chicago, 1980.
- Mezirov J. And ass. Fostering critical reflection in adulthood. A guid to human resorse development, third edition / By ed. Crag R.L. N.Y., St. Louis, Mc. grane Hillbook Company, 1987.
- Hoffman M.L. Altruistik behavior and the parent-child relationship // Journal of Personaliti and Social Psychology, 1975. № 5. — 952 p.
- Rokeach M. Beliefs, attitudes and valuas: A theory of organization and change. San Francisko: Jossey — Bass/, 1969. — 214 p.
- Rokeach M. The nature of human values. N.Y.: Free press., cop., 1973.-438 p.
- Role of the family in appearance of difficulties in childrens socialisation / V.A. Shouster // Workshop @Socio-Cognitive Dev. Child@/ -Moscow.-11−14 May, 1993.
- Unal C. Ability to understand peopl. J. — of Soc. Psycol, 1971. — № 2, — 138 p.
- Sullivan H.S. The interpersonal theory of psyychiatry. N.Y., W.W. Norton&co, 1953. — 246 p.
- Weiner B. Human motivation. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1980.