Совершенствование системы контроля в фирме (банке, офисе или орагнизации)
Увеличение дебиторской задолженности это отрицательная тенденция для предприятия. Увеличивается отвлечение средств из оборота предприятия. Растет косвенное кредитование средствами данного предприятия других предприятий. Предприятие несет убытки от обесценивания дебиторской задолженности. Поэтому руководству ООО «Инесс» необходимо оценить структуру этого вида задолженности и принять меры… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Содержание основных понятий контроля в организации
- 1. 2. Методы проведения контроля
- 1. 3. Оценка эффективности системы контроля в организации
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЕСС»)
- 2. 1. Краткая экономическая характеристика организации
- 2. 2. Исследование системы управления в организации
- 2. 3. Анализ особенностей системы контроля в организации
- ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЕСС»)
- 3. 1. Совершенствование организации структуры ООО «Инесс»
- 3. 2. Совершенствование контроля в организации
- 3. 3. Внедрение контроллинга в деятельность организации
- 3. 4. Проведение тренингов по совершенствованию контроля в организации
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
В условиях рыночной экономики важное место в системе управления предприятием отводится контролю. Контроль выступает основой организации бизнеса и характерен для всех форм ведения и стадий управления. Эффективность контроля на предприятии обусловлена как уровнем его организации, так и степенью его методологического аппарата, что особенно характерно для отдельных отраслей экономики в силу их специфических особенностей.
В ранее сложившейся системе экономического контроля преобладал государственный контроль, который действовал эффективно в условиях плановой экономики. Сейчас в современных экономических условиях и растущей конкуренции значительно возрастает роль внутреннего контроля на предприятии. Контролю могут подвергаться различные сферы деятельности предприятия: финансовая, организационная, трудовая, производственная и другие.
От результатов контроля зависит эффективность и своевременность принимаемых управленческих решений, текущая и будущая деятельность работы предприятия.
С учетом вышеизложенного, следует отметить важность и актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью данной работы являются исследования теории и практики организации контроля на предприятии и на этой основе разработка методических рекомендаций по их дальнейшему совершенствованию.
Достижение поставленной в дипломной работе цели предусматривает последовательное решение задач, основными из которых являются:
— изучить теоретические основы системы контроля в организации (основные понятия контроля в организации, методы проведения контроля, оценка эффективности системы контроля в организации);
— исследовать систему контроля и ее особенностей в организации;
— выработать предложения по совершенствованию системы контроля в организации.
Предметом исследования является организация контроля на предприятиях. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Инесс».
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, специальная и экономическая
литература, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Дипломный проект содержит таблицы, рисунки, графики.
В процессе исследования использовались приемы и методы систематизации данных: монографический, экономико-статистический, абстрактно- логический, метод сравнения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Содержание основных понятий контроля в организации
В условиях современной действительности успех деятельности предприятия полностью зависит от выполнения поставленных перед ним целей, его финансово-экономической устойчивости, а также от положения предприятия среди конкурентов на рынке. Обеспечение выполнения перечисленных требований является основной задачей управления предприятием.
Процесс управления предприятием был впервые разделен на этапы Анри Файолем в 1914 г. и в настоящее время включает следующие основные стадии: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование на предприятии необходимо для того, чтобы сформировать основные цели и определить пути их достижения, организация оптимально распределить работу среди подчиненных, руководство создать условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании, а контроль оценить реальность поставленных целей и выяснить, каких результатов предприятие смогло достичь. Таким образом, процесс управления предприятием подразумевает, что функции контроля и планирования взаимосвязаны благодаря контролю пересматриваются цели организации (рис 1.1).
Рис
1.1. Процесс управления предприятием
Контроль деятельности предприятия должен осуществляется посредством выявления отклонений между фактическими показателями и плановыми.
Контроль представляет собой непрерывный процесс, направленный на достижение целей и задач предприятия, который способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в управлении проблем.
Контроль в управлении объективно необходим для успешного функционирования системы, так как его отсутствие приводит к самым непредвиденным социально-экономическим последствиям.
Деятельность руководителей, прежде всего, направлена на предупреждение возникновения возможных неопределенностей и критических ситуаций. Поэтому успех системы контроля зависит от правильности выбранного направления деятельности предприятия, наиболее предпочтительного для достижения поставленной цели.
Контроль включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
Контроль означает регулирование деятельности организации таким образом, чтобы установленные ею показатели оставались в приемлемых пределах. Без подобного регулирования организации не смогут получать информацию о том, насколько успешно они действуют с точки зрения их стратегических целей. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными. Контроль обеспечивает организацию механизмом корректировки ее курса, если показатели отклоняются от приемлемых пределов.
Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и вовремя принять меры к их устранению. Четкое следование вышеперечисленным этапам позволяет првильно организовать систему контроля деятельности предприятия. Контроль направлен на постоянное совершенствование деятельности предприятия, что является необходимостью современных предприятий.
Список литературы
- Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению// Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
- Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2001 — № 42. с.4
- Аудит предприятия. Учебное пособие/Сост. В. В. Нитецкий, Н. Н. Кудрявцев М.: Дело, 2006. 145 с.
- Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. И. Подольского.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. 164 с.
- Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М., — Финансы и статистика. 2002. 450 с.
- Бочкарев А.С., Кондратьев В. Т. 7 нот менеджмента. 5-е изд., доп. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ОАО «Издательство ЭКСМО» 2002.-626 с.
- Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля на предприятии // Современный бухучет. 2005. — № 2. с.35−37
- Бурцев В.В. Управленческий контроль как система. / Менеджмент в России и за рубежом. — № 5. — 2000
- Вознесенский Э.А. Финансовый контроль./ М. — Финансы.-2003. 342 с.
- Волосский А.А. Корпоративный финансовый контроль: Учеб. пособие. — Новосибирск, 2000. — 186с.
- Давыденко Е.А., Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятияхФинансовый менеджмент № 2 / 2005
- Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн: ООО «Новое знание», 2002.
- Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.:ИНФРА-М, 2005. 132 с.
- Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент.: М., Финансы и статистика, 2003. 440 с.
- Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами.: М., Финансы и статистика. — 2003. 234 с.
- Ковалев В.В. Финансы предприятий. М., ТК Велби. — 2003. 332 с.
- Кравченко Н. Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий / Кравченко Н., Юсупова А., Балдина Н. // Пробл. теории и практ. упр. — 2004. — № 1. — С.77−84.
- Ли Ч., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ.: М., Инфра-М. — 2004. 205 с.
- Мизиковский Е. А., Горбачев Д. С. внутреннем контроле в управлении хозяйствующим субъектом
- Основы аудита: Учебник /Под ред. проф. Я. В. Соколова. М., Изд-во «Бухгалтерский учет». — 2003. 125 с.
- Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-320 с.
- Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами// Финансы и кредит. 2000. № 8. С. 2534.
- Ситнов А. Финансовый анализ в аудиторской деятельности // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2002. — № 39
- Слепов В.А. Финансовая политика компании // Финансы. — 2003. — № 9. — С.56−59.
- Словарь по экономике: Пер. с англ. / Под ред. П. А. Ватника. СПб., Экономическая школа. 2005. 560 с.
- Тарасов А. Как нам организовать контроль? // Финансовый контроль. — 2004. — № 4. — С.50−56.
- Финансовый менеджмент. Компьютерный практикум: Учебное пособие / Под ред. проф. В. В. Ковалева, проф. В. А. Ирикова. М., Финансы и статистика, 2002. 235 с.
- Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалева. М., Проспект, 2001. 214 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: «Финансы и статистика». 2006. 423с.
- Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. — М., 2006. — 342с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2001.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. — М., 2005. — 751с.
- Янг С. Системное управление организацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 456 с