Интернет провайдер г. Собинка
Ряд производителей начали снабжать DSLAM интерфейсами АТМ, что позволяет напрямую подключать их к ATM-коммутаторам территориально-распределенных сетей. Также ряд производителей создают пользовательские модемы, которые представляют собой ADSL модем, но для программного обеспечения являются адаптера-ми ATM. Для решения этих проблем тайваньская компания ZyXEL Communication Corporations разработала… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1. 1. Исследование предметной области
- 1. 1. 1. Основная идея проекта
- 1. 1. 2. Оценка рынка сбыта
- 1. 1. 3. Анализ конкурентов
- 1. 2. Постановка цели и задачей проектирования
- 1. 3. Обзор технологий рынка Интернет-услуг
- 1. 3. 1. Проблема «последней мили»
- 1. 3. 2. Традиционные ТФОП и ISDN
- 1. 3. 3. Линии Т1/Т
- 1. 3. 4. Спутники
- 1. 3. 5. Новые технологии на «старой» инфраструктуре
- 1. 3. 6. Технология беспроводного доступа
- 1. 4. Выбор решения (описание предоставляемых услуг)
- 1. 1. Исследование предметной области
- 2. Проектная часть
- 2. 1. Описание технологии решения
- 2. 1. 1. Оборудование на стороне провайдера
- 2. 1. 2. Оборудование на стороне клиента
- 2. 2. Техническое обеспечение (выбор оборудования)
- 2. 2. 1. Подробная архитектура узла
- 2. 2. 2. Описание и обоснование выбора компонент системы
- 2. 3. Технологическое обеспечение
- 2. 1. Описание технологии решения
- 3. Обоснование экономической эффективности
- 3. 1. Организационный план
- 3. 1. 1. Ценообразование
- 3. 1. 2. Структура фирмы
- 3. 2. Производственный план
- 3. 3. Финансовый план
- 3. 1. Организационный план
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
- Приложение 1. Схема организации связи ADSL по проекту
- Приложение 2. Структурная схема технологии ADSL
- Приложение 3. Структурная схема передающего узла ADSL модема
Приложение 4. Схемы разделения потоков в полосе пропускания частот телефонной линии 88
Приложение 5. Решения на основе оборудования разных фирм 89
Приложение 6. Логическая структура расширенного узла телекоммуникационных услуг фирмы 90
Приложение 7. Схема кеширования информации 91
Приложение 8. Схема подключения оборудования, размещаемого у клиента 92
Приложение 9. Финансовый план 93
Перспективность провайдерского бизнеса (бизнеса по обеспе-чению доступа в Интернет) очевидна. Можно вспомнить об оше-ломляющем росте курса акций интернет-компаний, миллионерах вчерашних недоучившихся студентах и т. д. Провайдерский бизнес, на первый взгляд, в России уже пережил свой «бум», как и Интер-нет, но емкость данного рынка по сравнению с численностью насе-ления еще очень мала. Вместе с информатизацией общества растёт и спрос на такие высокотехнологические услуги как доступ к сети Ин-тернет. Причем большинство провайдеров «подрабатывают» также услугами веб-дизайна, т. е. создают веб-сайты, размещают их на своих серверах, вместе с размещением рекламы на своих информа-ционных сайтах, порталах, хостингом, IP-телефонией.
Чтобы заняться провайдерством необходимо с самого начала решить по какой «дороге» идти.
Первая «дорога» проселок. Проход по ней стоит меньше все-го ($ 11,5 тыс.).
Суть организовать доступ к сети для нескольких десятков клиентов, объединенных локальной сетью. Вариант этот дешевый, но он немасштабируемый, а доступ будет не самым лучшим.
Вторая «дорога» шоссе. Проход стоит $ 13−18 тыс. Тут уже подключают клиентов к АТС по аналоговым каналам. Появится возможность роста сети. Качество доступа станет лучше.
Третья «дорога» автострада. Проход стоит уже $ 16−25 тыс. Каналы связи с АТС будут использованы цифровые. Поэтому значи-тельно возрастет как потенциальная емкость сети, так и скорость доступа для клиентов.
Признаки массового спроса на услуги Интернета появились в 1996 году. С тех пор, несмотря на всякие экономические катаклиз-мы, интернет-провайдерство по всем показателям стабильно нара-щивает обороты. Если исходить из количества провайдеров и веб-узлов, ежегодно этот рынок вырастает на 50−70%.
Особенностью провайдерского рынка стало то, что он создан исключительно усилиями частных компаний при полном отсутствии государственной поддержки и бюджетных вливаний. Поэтому этот бизнес серьезно развивался лишь в местах, где имелся платежеспо-собный спрос крупных городах. Второй не менее важной причи-ной территориального перекоса в развитии Интернета стали пробле-мы с качественной связью в глубинке.
Сегодня провайдерским бизнесом все чаще начинают занимать-ся компании из смежных областей ИТ-индустрии производители ПК, операторы различных видов связи и даже агентства недвижимо-сти. Такая диверсификация позволяет им укрепить основной бизнес, продавая Интернет к нему «в нагрузку».
С другой стороны, заметно активизировались иностранные ин-весторы. В такой ситуации обладатель нескольких десятков тысяч долларов не может рассчитывать на то, что он с их помощью может стать провайдером национального масштаба. Однако занять достой-ное место в числе мелких или средних вполне возможно. А в ре-гионах еще не поздно даже претендовать на первые роли.
1. Аналитическая часть
1.1. Исследование предметной области
1.1.1. Основная идея проекта
Основным решением проекта является организация услуг на ос-нове цифрового доступа к АТС.
Целью разработки является получение прибыли.
Основные задачи дипломного проекта: организовать техническое обеспечение провайдера ADSL в г. Собинск;
привести анализ рынка сбыта, ценообразования;
разработать организационный план фирмы;
составить производственный и финансовый план для при-влечения спонсоров.
Недостатком схемы с аналоговым доступом к АТС является ее недостаточная масштабируемость, а также ограничения поскорости доступа. Предел производительности телефонного модема на пере-дачу 33,6 кбит/с. Чтобы достичь большего показателя, провайде-ру нужно устанавливать цифровую аппаратуру доступа.
Реализация схемы цифрового доступа возможна лишь в случае подключения провайдера к цифровой АТС. На ней все линии досту-па объединяются в цифровой поток, который по цифровой линии передается на узел провайдера (который, в идеале, размещается в здании АТС). Четырехпроводная цифровая линия Е1 объединяет информацию с 30 телефонных каналов. Это тот минимум входных линий, с которого есть смысл начинать этот бизнес.
Линия Е1 подключается к аппаратному серверу удаленного дос-тупа. В такой схеме понадобится еще маршрутизатор, который по-зволит подключить к узлу пользователей, работающих по выделен-ной линии, а также внешний канал (или несколько каналов). Разуме-ется, для каждой выделенной линии должно быть свое устройство доступа телефонный или скоростной модем. Расходы на эту тех-нику и на создание компьютерной сети такие же, как и для аналого-вого доступа к АТС.
При выборе АТС, к которой будет подключаться узел провай-дера, нужно учитывать ее тип (на устаревшей аналоговой технике, особенно довоенного декадно-шагового типа, нечего и думать о ка-честве связи) и удаленность от АТС предполагаемых клиентов. Если провайдер намерен оказывать услуги доступа на скорости 56 кбит/с, у него нет альтернативы ориентироваться нужно исключительно на цифровые АТС. Лучше брать серийный (многоканальный) теле-фон это несколько дороже, но позволит равномернее нагружать входные линии и повысит качество услуги, что несомненно привле-чет клиентов.
В г. Собинске на сегодняшний день существуют новые цифро-вые АТС, у которых и предполагается арендовать телефонные ли-нии.
Оборудование для построения узла среди прочих требований должно удовлетворять одному очень важному масштабируемо-сти. Постоянный рост рынка наверняка уже через год потребует его модернизации.
Программное обеспечение, используемое провайдерами, в ос-новном бесплатное. Свободно распространяемыми UNIX-подобными операционными системами (FreeBSD, Linux) оснащены у нас свыше 90% провайдерских узлов. Эти операционные системы можно свободно купить на рынке, бесплатно «скачать» из Интерне-та, где имеется также множество справочной информации (напри-мер, по адресам www. freebsd. org или www. freebsd. org. ru). Однако за дешевизну ПО и невысокую потребность в ресурсах приходится платить сложностью администрирования. Ведь не очень много классных специалистов, способных настроить серверы под UNIX. И такие услуги стоят дорого. Поэтому иногда бывает выгоднее остано-виться на платной платформе Windows NT/2000, чем искать уни-кального программиста. Поэтому доля Windows в решениях провай-деров растет.
Внешний канал помимо производительности характеризуется коли-чеством промежуточных точек коммутации, местом расположения точки входа в «толстый» зарубежный кабель, физическим типом но-сителя и т. п. Канал со спутниковым сегментом стоит несколько де-шевле. Считается, что он менее надежен, чем наземный: по стати-стике, несколько часов в году спутниковый доступ закрыт «по пого-де». Однако наземный сегмент нередко содержит множество пунк-тов промежуточной коммутации, что снижает надежность не мень-ше погоды. Схема оплаты внешнего канала должна выбираться ис-ходя из характера создаваемой клиентами загрузки канала. Если она сильно неравномерна, лучше применять погигабайтную оплату. Ес-ли загрузка равномерная, лучше подойдет оплата гарантированной полосы пропускания либо оплата за процентную долю загрузки ка-нала. При частичном использовании канала абонплата может сни-жаться более чем вдвое. Например, аренда канала 64 кбит/с со сред-ней загрузкой до 20% стоит $ 300 в месяц, при загрузке от 20% до 40% каждый процент загрузки стоит $ 8, от 40% до 60% $ 9, от 60% до 100% $ 10.
1.1.2. Оценка рынка сбыта
Известно, что предоставление доступа к сети Интернет является самым интересным и быстроразвивающемся сегмен-том на рынке телекоммуникационных услуг. Сеть Интернет объединяет огромное количество компьютеров по всему ми-ру. Внедрение новых телекоммуникационных технологий на базе компьютерной сети Интернет позволяет открыть безгра-ничные возможности жизнедеятельности человека охваты-вающие все сферы жизни людей во всем мире. Электронная торговля, заказы билетов, доступ к последним новостям, раз-влечения, справочная и специализированная информация вот далеко не полный перечень того, что может предоставить сеть Интернет.
Основными клиентами в настоящий момент являются ча-стные лица, осуществляющие работу из дома. Также большая доля клиентов это предприятия и организации, которые вы-нуждены использовать Интернет в повседневной работе для повышения эффективности деятельности (реклама, поиск но-вых поставщиков, рынков сбыта, новых технологий и т. д.). Количество потенциальных клиентов растет с каждым днем.
Надо отметить, что спрос на предоставляемую нами услу-гу зависит от двух классических критериев, т. е. качества и цены.
Потребности людей в предоставляемой нами услуге с ка-ждым днем возрастает, что дает нам возможность считать данный вид деятельности достаточно рентабельным и пер-спективным.
По некоторым оценкам, пользователи проводят в Сети до 15−16 часов в месяц. Это больше, чем в США. Поэтому у нас провайдер больше заинтересован в повременной форме оплаты. Многие про-вайдеры вообще не имеют тарифных планов с неограниченным дос-тупом. Распространенным компромиссом являются различные про-межуточные схемы. Смешанная форма оплаты включает стоимость определенного количества «бесплатных» часов, а превышение ли-мита оценивается по повышенному тарифу. Оплату трафика (коли-чества передаваемых данных) провайдеры (за редким исключением) для конечных пользователей не практикуют.
Потенциальный объем продаж может составить около 300 ты-сяч модем/часов в год, реальный же объем продаж будет несколько меньше, около 220 тысяч модем/часов в год.
Также предполагается продавать Интернет-трафик по мегабай-там. В среднем пользователь, оплачивающий Интернет по трафику тратит 50−100 Мб в месяц, а это 3 600 000 Мб в год (от 6000 пользо-вателей).
Список литературы
- Гиттель Э., Джеймс С., «ISDN просто и доступно» — 1999 г.
- Олифер В.Г., Олифер Н. А., «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» — Издательство «Питер», 2000 г.
- «Microsoft TCP/IP: Учебный курс.» /официальное пособие Mi-crosoft для самостоятельной подготовки/ - 1998 г.
- Фролов А.В., Фролов Г. В., «Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet» — 1998 г.
- Матюшко В., Клименко. А. Бизнес-план сделай сам (Консуль-тации по составлению бизнес-плана промышленного предпри-ятия) // Бизнес (документы, комментарии, консультации), 1997, №№ 2, 4, 6, 9, 31,34.
- Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта (разработка АО «Компания проектного финансирования») // Бизнес (документы, комментарии, консультации), 1996, №№ 13−18.
- Финансовое управление фирмой / В. И. Терехин, С. В. Моисеев, Д. В. Терехин, С. Н. Цыганков; под ред. В. И. Терехина. М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 1998.
- Финансы для малого бизнеса. Взаимодействие между предпри-нимателями и инвесторами/кредиторами. Учебный курс, разра-ботка Центра Международной Экономики и Института Между-народного Делового Сотрудничества — ТАСИС, Лондон-Киев, 1998
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 1995
- http://www.networkaccess.ru/solutions/telecom/
- http://www.kom-t.ru/solution38.html
- http://www.netup.ru/utm5.php