Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. При соблюдении этих условий франчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, ее маркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизы качества работы. Чтобы получить такие права и возможности, франчайзи выплачивает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теория о франчайзинге
    • 1. 1. История возникновения и развития
    • 1. 2. Понятие о франчайзинге
    • 1. 3. Актуальность проблемы
  • Глава 2. Анализ управления магазина «Все для Вас»
    • 2. 1. Краткая характеристика торговой организации Ступинское РАЙПО
    • 2. 2. Предмет, организационная структура, дерево целей организации Ступинское РАЙПО
    • 2. 3. Анализ и оценка экономической деятельности магазина «Все для Вас»
  • Глава 3. Основные направления совершенствования экономической деятельности магазина «Все для Вас»
    • 3. 1. Повышение эффективности деятельности торгового предприятия на основе внедрения франчайзинга
    • 3. 2. Расчет экономической эффективности
    • 3. 3. Выводы, рекомендации
  • Заключение
  • Приложения
  • Список используемой литературы

Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда.

Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки.

При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.

Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке.

Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками.

Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса.

Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Основная цель написания данной работы изучить опыт внедрения франчайзинговых схем в экономике России. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

изучить зарубежный и отечественный опыт ведения франчайзингового бизнеса;

исследовать особенности заключения франчайзинговых договоров;

проанализировать, на примере действующей российской фирмы, преимущества и недостатки бизнеса на основе франчайзинга;

выявить особенности франчайзинга как инструмента управления финансами.

Предметом исследования являются франчайзинговые отношения.

Объектом субъект предпринимательской деятельности, использующий в своей хозяйственной деятельности франчайзинг.

Дипломная работа состоит из трех частей в которых последовательно раскрывается проблема исследования.

Глава 1. Теория о франчайзинге

1.1 История возникновения и развития

Согласно определению Международной Ассоциации Франчайзинга, «франчайзинг — это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзором и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов».

Говоря проще, франчайзинг — это такая организация бизнеса, при которой мощная компания (франчайзор) передает юридическому или физическому лицу (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании.

Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. При соблюдении этих условий франчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, ее маркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизы качества работы. Чтобы получить такие права и возможности, франчайзи выплачивает первоначальный взнос франчайзору, а затем осуществляет ежемесячные взносы.

Суммы этих платежей оговариваются во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет, или франшиза (т.е. полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзором франчайзи), позволяет предпринимателю освоить даже совершенно новый для него бизнес в кратчайшие сроки.

Почти любой вид бизнеса (по информации Международной Ассоциации Франчайзинга — более 70 отраслей хозяйства) может стать предметом франчайзингового договора. Но это сегодня. А истоки франчайзинга уходят почти на 500 лет в глубь истории.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что franchising — это все права и свободы епископатов, пожалованные им королевской короной в 1559 году, а franchises — места, отведенные для торговли.

Свободным людям было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках. Таким образом, эти элементы права сформировали основу франчайзинга. Однако в наиболее типичной форме он проявился в британской системе так называемых «связанных домов», которая использовалась пивоварами для поддержания нужного объема продаж.

В обмен на заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор в качестве рынка сбыта своего пива. А общепринятой датой начала использования слова «франчайзинг» в сегодняшнем его значении (привилегии, предоставляемые частными фирмами) считается 1840 год.

В середине XIX века франчайзинг впервые начал использоваться и в США. Крупный производитель швейных машинок Зингер развернул серийное производство, позволившее его компании торговать по самым низким ценам.

Однако централизованное техническое обслуживание машинок оказалось экономически невыгодным. Это и натолкнуло его на мысль об использовании франчайзинговой системы: финансово независимым фирмам стали предоставляться исключительные права на продажу и ремонт швейных машин на конкретной территории.

Аналогичная система была разработана в 1898 году компанией «Дженерал Моторс». В соответствии с ней дилеры не имели права реализовывать машины других производителей, а также были обязаны вложить в дело собственный капитал как гарантию высокого уровня обслуживания и поддержания имиджа франчайзора.

Активно включилась в использование франчайзинга индустрия бутылочных безалкогольных напитков. Компании «Кока-Кола», «Пепси» стали производить концентрированный сироп централизованно и распределять его заводам по розливу, находившимся в собственности и управляемым франчайзи, которые одновременно являлись и управляющими местных розничных продаж.

В 20-е прошлого века годы идея франчайзинга как формы ведения бизнеса сместилась в сторону отношений «оптовик — розничный продавец». Оптовый продавец (или франчайзор) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость.

В 1926 году в Чикаго был основан Независимый альянс бакалейщиков (IGA), который, кстати, сейчас активно пробивается на российский рынок, приглашая в свой союз независимые продовольственные магазины площадью от 185,8 кв. м (эта странная цифра — результат перевода в нашу систему 2000 квадратных футов). Его цель — помочь независимому торговцу конкурировать с розничными сетями, сохраняя автономию малого бизнеса. В первую очередь — с помощью закупок по тем же ценам, что и сетевики.

В Европе эту благородную миссию на себя взяла «Сеть свободных бакалейщиков» DE SPAR, основанная в Голландии в 1932 году и известная сегодня как просто SPAR.

До середины 50-х годов прошлого века большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали ее как эффективный метод распределения продукции и услуг. Действительно, традиционный, или товарный, франчайзинг — это передача исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзором, под его товарным знаком на определенной территории.

В 50-е годы появляется франчайзинг второго поколения — «франшиза бизнес-формата». Он предполагает передачу не только товарного знака, но и всей технологии ведения бизнеса, включая внешние параметры и стиль отделки, созданные и апробированные франчайзором. Классический пример — «McDonalds».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. В.В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. М.: Наука, 2004.
  3. Г. Н., Суздаль В. Г. Введение в прикладную теорию игр. =- М.: Наука, 2001.
  4. Н.Е. Моделирование деятельности предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом. — Экономика и математические методы, том 35, № 2, 2000.
  5. А. Как франчайзинг помогает уйти от НДС // Деловой еженедельник Приморья «Золотой Рог» № 47 2001.
  6. А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга., М., Экспо., 2005.
  7. Т.С. Перспективы развития франчайзинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом, № 7 2002.
  8. А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом, № 5 2004.
  9. О.С. Как открыть собственный бизнес на основе франшизы., М.: Экспо., 2005.
  10. Г. Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика, № 3, 2001.
  11. И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом, № 1 2001.
  12. Н.А. Международные экономические отношения., М., Финансы и статистика., 2000.
  13. В. Товарный знак как товарный нематериальный актив. — Вопросы экономики, № 12, 2001.
  14. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№ 4
  15. . Д. Без выбора нет стратегии// Росс. Торговля 2003-№ 7
  16. СуховС.В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем-2002-№ 6
  17. Федеральный закон об акционерных Обществах: от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ //Экономика и жизнь 2001-№ 4
  18. И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество № 4 2001 г. с15,24.
  19. Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности, опыт российской сферы культуры// менеджмент в России и за рубежом-2004г.№ 3
  20. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал 2003 г. № 3,12; 2004 г.№ 1,4,7
  21. Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  22. Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  23. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2005.
  24. М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. — М.: Соваминко, 2005 г.
  25. И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  26. О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право № 3 2000 г.
  27. М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  28. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С. А. -Спб. 2001.
  29. В. Франчайзинг — эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. № 11 2003 г. с20−21.
  30. Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право № 11 2002 г. с. 15−23.
  31. К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21) 2001 г.
  32. Франчайзинг — собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // КОРИНФ. — 2000. — 30 сентября.
  33. Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие — М.2003г.
Заполнить форму текущей работой