Методы интеграции психики
Диссертация
Проблема интеграции психики имеет два аспекта: теоретический и прикладной. Первый требует содержательного объяснения наблюдаемых фактов, второй — обоснования предлагаемых технологий. Необходимо отметить, что между современной теоретической и прикладной психологией существует глубокий разрыв. Массово применяемые методы и методики психического воздействия, направленные на оптимизацию психических… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- ГЛАВА I. Проблема интеграции психики в психологической науке и практике. стр
- 1. 1. Понятие интеграции психики. стр
- 1. 2. Проблема интеграции психики в работах зарубежных и отечественных психологов. стр
- 1. 3. Философско-методологические подходы к проблеме интеграции психики. стр
- 1. 4. Интеграция психики в контексте проблемы психического здоровья человека. стр
- ГЛАВА II. Анализ методов интеграции психики. стр
- 2. 1. Древние методы интеграции психики. стр
- 2. 2. Современные методы интеграции психики. стр
- 2. 3. Методы интеграции психики в практической психологии и психотерапии. стр
- 2. 4. Экспериментальные исследования методов интеграции психики. стр
- 2. 5. Классификация методов интеграции психики. стр
- ГЛАВА III. Концепция интеграции психики. стр
- 3. 1. Операциональная модель психики. стр
- 3. 2. Интегративные механизмы психики. стр
- 3. 3. Развитие интегративных механизмов. стр
- 3. 4. Интеграция и дезинтеграция. стр
- 3. 5. Уровни психической интеграции. стр
- 3. 6. Интегративное развитие психики. стр
- ГЛАВА IV. Принципы конструирования и применения методов интеграции психики. стр
- 4. 1. Понятие интегративной психотехнологии. стр
- 4. 2. Критерии интегративности. стр
- 4. 3. Организационные и методические принципы применения интегративных психотехнологий. стр
- 4. 4. Этапы интенсивного интеграционного процесса. стр
- 4. 5. Технологические принципы конструирования тренинговых и психокоррекционных программ. стр
- 4. 6. Особенности интегративных методик для детей и подростков. стр
- 4. 7. Экспертиза методов интеграции психики. стр
- ГЛАВА V. Экспериментальное и практическое обоснование концепции, принципов и методов интеграции психики стр
- 5. 1. Содержание экспериментальных исследований. стр
- 5. 2. Исследование воздействия методов интеграции психики на испытуемых с относительно низким уровнем интеграции. стр
- 5. 3. Исследование воздействия методов интеграции психики на испытуемых со средним уровнем интеграции. стр
- 5. 4. Исследование воздействия методов интеграции психики на испытуемых с относительно высоким уровнем интеграции. стр
- 5. 5. Исследование субъективной динамики процесса интеграции психики. стр
- 5. 6. Выводы по результатам экспериментальных исследований. стр
- 5. 7. Практическое применение концепции и методов интеграции психики. стр
Список литературы
- Аболин JI.M. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987. — 261 с.
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М., 1994. -286 с.
- Абульханова-Славская К. А, Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 301 с.
- Абульханова К.А. С. Л. Рубинштейн ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова, В. Н. Дружинин. — М.: Академический проект, 2000. — С. 13−26.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Адеева Т.Н. Социально-психологические проявления кризисаинвалидности и условия его преодоления: Дисс.канд. психол. наук. 1. Кострома, 2004.- 151 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прама, 1993.-175 с.
- Адлер А. Понять природу человека / пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект, 2000. — 256 с.
- Айламазян А.К. Информатика и теория развития / А. К. Айламазян, Е. В. Стась. М.: Наука, 1989. — 174 с.
- Акимов А.Е. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии // Сознание и физическая реальность. 1996. — Т. 1. — № 1−2. -С. 66−72.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1989. -340 с.
- Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России / Под ред. И. А. Зимней. М., 1992. — 207 с.
- Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.: Изд-во ДНК, 2000.321
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. т- М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 230 е.- Т. 2. — 287 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2001, — 272 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. JI. В. Куликов. СПб.: Питер, -2000.-С. 48−55.
- Ананьев В.А. Психология здоровья как новая отрасль человекознания // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1998.-№ 4.-С. 3−19.
- Ананьев В.А. Психологическая адаптация и компенсация призаболеваниях внутренних органов. Автореф. дисс. доктора психол.наук.-СПб., 1998.-46 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т. М.: Педагогика, 1982.-Т. 2.-С. 217−218.
- Анохин U.K. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978. — 399 с.
- Антонов В.В. Духовные практики. Учебное пособие. СПб.: Полюс, 1998.- 176 с.
- Анцыферова Л.И. Психология личности как «открытой системы» (о концепции Гордона Оллпорта) // Вопр. психологии. 1970. — № 5. -С. 167−170.
- АргуэлесХ. Мандала. М.: Благовест, 1993. — 128 с.
- Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под ред. М.: Наука, Смысл, 1999. — 350 с.
- АсмоловА.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «Модэк», 1996. — 768 с.
- Асмолов А.Г. О предмете психологии личности // Вопр. психологии. -1993. -№ 3.- С. 113−130.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.: Изд-во МГУ, 1986. -86 с.
- Асмолов А.Г. Движущие силы и условия развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. — С. 222−230.
- Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М.: REFL-book, 1994. -314с.
- Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: Дисс.канд. психол.наук. М., 1994.-208 с.
- БеличеваС.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. — 236 с.
- Березин Ф.Б. Некоторые механизмы интрапсихической адаптации и психосоматические соотношения // Бессознательное: Природа, функции, методы. Тбилиси, 1978. — С. 281−292.
- Бикнел Джоан, Хенн Хелен, Вебб Джун. Руководство по верховой езде: Пер. с англ. / Под ред. А. М. Щербаковой- А. И. Крапивиной. М.: Детский экологический центр «Живая нить», 1999. — 24 с.
- Биологическая кибернетика / Под ред. А. Б. Когана. М., 1977. — 408 с.
- Блазер А. Проблемоориентированная психотерапия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. -№ 3. — С. 45−49.
- БлатнерГ.А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. Пермь, 1993.- 105 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1964. -311 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. А. Контент-анализ: спецпрактикум по психологии. М.: МГУ, 1992. — 63 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. — 168 с.
- Божович JI. K Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Большаков В.Ю. Психологический тренинг. СПб., 1996. — 380 с.
- Большакова М.Б. Психологическое саморегулирование при хронических болевых синдромах: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1995. -25 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 1997. — 1456 с.
- Братусь Б. С. К проблеме нравственного сознания в культере уходящего века // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 6−13.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер- Роспедагентство, 1994. — 60 с.
- Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 2000. — 88 с.
- Бродов В.В. Истоки философской мысли Индии. Йога: методология практических занятий. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 224 с.
- Брушлинский А.В. Гуманистичность психологической науки // Психол. журнал. 2000. — № 3. — С. 14−23.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта / Отв. ред. В. В. Знаков. СПб.: Алетейя, 2003.-272 с.
- Буржуазная философская антропология XX века. М.: Наука, 1986. -294 с.
- БурлачукЛ.Ф. Введение в проективную психологию. Киев: Ника-Центр, 1997.
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.-304 с.
- Бутейко К.П. Причинное мышление основа информатизации проблемы выживания // Тезисы докл. Междунар. форума информатизации (МФИ-92). Конгр. № 1. Секция: Информатизация в здравоохранении, 24−28 нояб. 1992 г. — М., 1993. — С. 3−6.
- Бхагван Ш. Р. Психология эзотеризма. М., 1995. — 209 с.
- Вартофский М. Модели. М.: Прогресс, 1988. — 563 с.
- Васильева О.С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М.: Академия, 2001. — 352 с.
- Василюк Ф.Е. Автобиография и личность // Наука и техника. 1984. — № 2. — С. 15−17.
- Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГППУ- Смысл, 2003.-240 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
- Вестник социальной работы. М., 1993. — 70 с.
- Войтенко P.M., Милютин С. М. Некоторые аспекты современной концепции реабилитации и реабилитационный потенциал человека // Врачебно-трудовая экспертиза социально-трудовая реабилитация инвалидов. Вып. 12. — М., 1996. — 20 с.
- Всехсвятский С. Апология Свободному Дыханию // Свободное дыхание. Еще один шаг / Под ред. В. В. Козлова. М.: Ярославль, 1992. — С. 3−14.
- Всехсвятский С. Интеграция через дыхание / Путь к себе. 1991. -№ 12. -С. 17−19.
- Волков ИЛ. Телопсихика человека. Синтез научных, философских и религиозных знаний. СПб.: Вестник БПА, 1999. — 144 с.
- ВулфВ. «Быстрый старт». Потенциализатор-планировщик. К полному потенциалу за тридцать дней / В. Вульф, К. Ректор. Пр-во Юта, Верной Вулф и компаньоны, 1988. — 48 с.
- Выготский JI.C. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — С. 291−437.325
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 368 с.
- ВяткинБ.А. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин. Психол. жур. — 1997. — Т. 18-№ 3.
- ГазароваЕ.Э. Психология телесности. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф. дисс.. доктора психол. наук. Барнаул, 2002. — 43 с.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. -175 с.
- Гарфилд П. Творческое сновидение. М.-СПб., 1996.
- ГачевГ. Образы Индии // Иностр. лит. 1990. — № 2. — С. 194−202.
- Гехт К. Психогигиена. М., 1979. — 175 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во МГУ, 1988.-320 с.
- Гиршон А.Е. Пять принципов гармоничной жизни / А. Гиршон, В. Козлов. Ярославль, 1995. — 59 с.
- Гиршон А.Е. Танцевально-двигательная терапия. Кострома: Инкад, 1995.-32 с.
- Головаха Е.И., КроникА.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. — 207 с.
- Голошейкин СА. Психофизиологический анализ особенностей эмоциональной реактивности у лиц, практикующих медитацию. Автореф. дисс.. канд. биол. наук. Новосибирск, 2003. — 23 с.
- Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2000. — 248 с.
- Гордон Д. Терапевтические метафоры. М., 1992. — 210 с.
- Гостев А.А. Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов. М., 2001.
- Гостев А.А. Психология вторичного образа. Дисс.. докт. психол. наук. СПб., 2002.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 464 с.
- ГримакЛ.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
- Гроф К. Жажда целостности. Наркомания и духовный путь. М.: Институт трансперсональной психологии, изд-во Саттва, 2000.
- Гроф С. За пределами мозга. М.: Изд-во Моск. трансперсонального центра, 1993.-504 с.
- Гумилев JI.H. В поисках вымышленного царства. М.: Т-во Клышников, Комаров и Ко, 1992. — 320 с.
- Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность // Вопросы психологии. 1967.-№ 1.-С. 11−17.
- Даниленко О.И. Душевное здоровье как культурно-исторический феномен // Психол. журнал. 1988. — Т. 9. — № 2. — С. 22−32.
- Данилов Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке // Онтология и эпистемология синергетики. М.: Институт философии РАН, 1997.
- Данилов Ю.А., Кадомцев Б. Б. Что такое синергетика? htt: // vec. nm. ru / inform / sinergy / sob sm. htm.
- Делокаров K.X., Демидов ФД Синергетика и образовательные ценности, htt: // www. biophys. msu. ru / awse / confer MSEOO /197. html 3K.
- Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. М.: Союз, 1994.-26 с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта / Пер. с англ. М.: Наука, 1993.-431 с.
- Джекинс X. Человеческое в человеке. Теория переоценочного консультирования. Сиэтл: Rational Island Publishers, 1991. — 77 с.
- Джордж М. Искусство релаксации: снятие напряжения, преодоление стресса, самопомощь. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2001.- 160 с.
- ДорфманЛ.Я. Детерминированность и свобода человека // Сов. педагогика. 1974. — № 5. — С. 67−76.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир. М., 1993. — 456 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000.100а. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000. -368 с.
- Дружинин Д. Л., Ванярхо В. Г. Синергетика и методология системных исследований // Системные исследования. Ежегодник 88. — М., 1989. -С. 283−303.
- Дубров А.П. Парапсихология и современное естествознание / А. П. Дубров, В. Н. Пушкин. М.: СП «Соваминко», 1989. — 280 с.
- Жариков Е. С. Как приблизить час открытий: Введение в психологию научного труда / Е. С. Жариков, А. Б. Золотов. Кишинев, 1990. — 333 с.
- ЖданА.Н. История психологии от античности к современности. М.: Академ. Проект, 2002. — 528 с.
- Жизнь после смерти: Сб. М.: Сов. писатель: Олимп, 1991. — 319 с.
- Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М.: Союз, 1994. — 22 с. — (Библиотечка социального работника)
- Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во МГУ, 1981. -116 с.
- Зейгарник Б.В., БратусьБ.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 157 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1995. — 347 с.
- Зинченко В.П. Образ и деятельность. М: Изд-во «Ин-т практ. психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 608 с.
- Из хаоса в космос: Сб. по материалам междунар. фестиваля «Тело. Дыхание. Дух». М., 1995.- 172 с.328
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
- Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.
- Исаев С.А. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. М.: Политиздат, 1991. — 236 с.
- История Древнего Востока: учебн. для студ. вузов, обучающихся по специальности «История» / А. А. Вигасин, М. А. Дандамаев, М. В. Крюков и др. / Под ред. В. И. Кузина. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1988.-416 с.
- Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел ты уже там: медитация полноты осознавания в повседневной жизни. — М.: ТПИ, 2000.
- Кабанов М.М. Психотерапия и реабилитация в современной клинической медицине // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. — С. 76−85.
- КалмыковаЕ.С. Исследования психотерапии за рубежом: Некоторые методологические проблемы // Психол. журн. 1992. — № 6. — С. 54−62.
- Каплан-Уильямс С. Работа со сновидениями. М., 1997.
- Карвасарский БД Психотерапия. М.: Медицина, 1985. — 304 с.
- Карицкий И.Н. Теоретико-методологическое исследование социально-психологических практик / И. Н. Карицкий- Междунар. акад. психол. наук. М.- Челябинск: Социум, 2002. — 258 с.
- Касавин И.Г. Теория познания в плену анархии. М.: Политиздат, 1987. -191 с.
- Кезлер К. Солнце и тень (мой эксперимент с осознаваемым поведением). -М., 1997.
- Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. СПб., 1992. — 230 с.
- Клочко А.В. Проблема личности в психологии в контексте понимания человека как открытой системы. Дисс.. канд. психол. наук. Барнаул, 2001.
- КлочкоВ.Е. Культурно-историческая психология и психосинергетика. Образование в информационном обществе: Пособие для студентов гуманитарных вузов. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. — С. 112−118.
- Клочко В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование: Учеб. пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 1987. — 94 с.
- КлочкоВ.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. Выпуск 8−9. -Томск, 1998.-С. 7−15.
- Князева Е.Н., КурдюмовС.П. Синергетика и принципы коэволюции сложных систем // Проблемы общественного развития. 1998. — № 3−4. -С. 3−6.
- Козлов В.В. Свободное дыхание: Метод, указания. Ярославль- М.: Соцветие, 1992.-62 с.
- Козлов В.В. Психология Свободного дыхания. Феноменология расширенных состояний сознания. Ярославль, 1992. — 50 с.
- Козлов В.В. Психология и феноменология расширенных состояний сознания. М., 1994. — 136 с.
- Козлов В.В. Истоки осознания. Теория и практика интегративных психотехнологий. Минск: Пол1 Bir, 1995. -304 с.
- Козлов В.В. Теоретические и экспериментальные основы интенсивных психотехнологий в социальной психологии. Дисс.. доктора психол. наук. Ярославль, 1999.
- Козлов В.В. Социальная работа с кризисной личностью: Методическое пособие. Ярославль: Диа-пресс, 1999. — 238 с.
- Козлов В.В., БубеевЮ.А. Измененные состояния сознания: психология и физиология. М.: МАЛЫ, 1997. — 197 с.
- Козлов В.В., БубеевЮ.А. Измененные состояния сознания: системный анализ. М.: МАЛИ, 2005. — 396 с.
- Козлов В.В., Майков В. В. Основы трансперсональной психологии. Истоки, история, современное состояние. М.: Изд-во Института трансперсональной психологии, 2000. — 304 с.
- Коляну Н. Введение в психотехнику Свободного дыхания: Теория. Практика. Наблюдения. Переславль-Залесский: Гелиос, 1992. — 52 с.
- Конструктивная психология новое направление развития психологической науки и практики: Тез. докладов и сообщений на I науч.-практ. конф. 4−6 июня 1989 г. — Красноярск, 1989. — 135 с.
- Коржова Е.Ю. Человек болеющий: Личность и социальная адаптация. -СПб., 1994.-243 с.
- Корсунцев И.Г. Философия развития (Опыт глобальной эпистемологии).- М., ИПК Госслужбы, 1995. 106 с.
- Коул М. Культурно-историческая психология. М., 2000. — 212 с.
- Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М. 2000. — 264 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
- Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса.- 2-е изд. М.: Политиздат, 1980. — 312 с.
- Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974. -300 с.
- Кучеренко В.В. Сенсомоторный психосинтез // Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М., 1990.331
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. — 392 с.
- Лазарус А. Мысленным взором. Образы как средство психотерапии. -М., 2000.
- Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989.-304 с.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред., пер. с нем. и англ., предисл. Д. А. Леонтьева, Е. Б. Патяевой. М.: Смысл, 2001.-572 с.
- Ледер С. Теоретическая концепция клиники неврозов Института психиатрии и неврологии в Варшаве // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледер. М.: Медицина, 1990. — С. 57−64.
- Ледер С. Исторический очерк развития групповой психотерапии и основные теоретические направления / С. Ледер, Т. Высокиньска-Гонсер // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледер. -М.: Медицина, 1990.-С. 12−45.
- Лексикон социальной работы / Под ред. С. М. Кибардина, С. И. Михайлова, И. М. Чернышева. Изд. 2-е, испр. и доп. — Вологда: Русь, 2001.-296 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-302 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 1999. — 560 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- ЛибихС.С. Коллективная и групповая психотерапии // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. -С. 205−231.
- Линде Н.Д. Медитативная психотерапия. М., 1994.
- Литвинова Е.Ю. Рефлективные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. -М., 1992.-27 с.
- Лобзин B.C. Аутогенная тренировка: Справочное пособие для врачей / В. С. Лобзин, М. М. Решетников. Л.: Медицина, 1986. — 80 с.
- Логинова Н.А. Шарлотта Бюлер представитель гуманистической психологии // Вопр. психологии. — 1980. -№ 1. — С. 154−158.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- ЛоуэнА. Психология тела: биоэнергетический анализ тела. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000.
- Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНСАН- РМФК, 1992. — 208 с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М.: Междунар. пед. академия, 1994. — 368 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-545 с.
- Майков В.В. Медитация как методология познания трансперсональной антропологии // Вестник интегративной психологии. Вып. 1. -Ярославль-Москва, 2003. — С. 30−36.
- Майков В.В. Пневмосинтез: Путь к интеграции: Метод, руководство / В. В. Майков, А. В. Петрова. М., 1989. — 62 с.
- Майкова К.Ю. Основные направления трансперсональной психологии: Дисс.. канд. психол. наук. Ярославль, 1999.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. -368 с.
- Мартынов А. Исповедимый путь. -М.: Прометей, 1989. 164 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. -СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997. 430 с.
- Маслоу А.Г. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999.-425 с.
- Маслоу А.Г. Психология бытия / Пер. с англ. М.: Рефл-бук- К.: Ваклер, 1997.-304 с.
- Менегетти А. Психология жизни. СПб., 1992. — 82 с.
- Мизулин М. Забытая и явная социальность / М. Мизулин, Н. Александрова, И. Киселев. Ярославль, 1994. — 31 с.
- Миракян А.И. Контуры трансцендентальной психологии. М.: ИП РАН, 1999−2004. — Кн. 1. — 205 е.- Кн. 2. — 382 с.
- Митрохин JI.H. Мистицизм как историко-культурный феномен // Мистицизм: проблемы анализа и критики. Вопросы научного атеизма. -М.: Мысль, 1989. Вып. 38. — С. 3−50.
- Митькин А.А. Принцип самоорганизации систем: критический анализ // Психол. журнал. 1998. -Т. 19.-№ 4.-С. 116−128.
- Мифологический словарь / Под ред. Е. М. Мелетинский. М.: Сов. энцикл., 1991. — 736 с.
- Мши Д. Компьютер творец / Д. Мичи, Р. Джонсон. — М.: Мир, 1987. -255 с.
- Молодежь: будущее России. М.: НИЦ при Ин-те молодежи, 1995. -238 с.
- Молоканов М.В. О когнитивном подходе к альтернативной психотерапии // Тезисы междунар. форума информатизации (МФИ-92). Конгр. № 1. Секция: Информатизация в здравоохранении: Тезисы докладов, 2428 нояб. 1992 г. М., 1993. — С. 20−21.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т. К. Кругловой. -М.: Независимая фирма «Класс», 1999. 144 с.
- МясищевВ.Н. К вопросу теории психотерапии // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. -С.12−24.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прометей, 1989. — 288 с.
- Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. М.: Прогресс, 1984. -303 с.
- Небылицын ВД. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Непомнящая Н.И. О целостном подходе в психологии (К вопросу о базовых основаниях психики) // Системные исследования, 1986 г. М.: Наука, 1987.-С. 319−334.
- Никитин В.Н. Энциклопедия тела: Психология. Психотерапия. Педагогика. Театр. Танец. Спорт. Менеджмент. М.: Алетейя, 2000. -624 с.
- Никифорова Б.З. Социально-психологические функции нетрадиционной религиозности // Мистицизм: проблемы анализа и критики. Вопросы научного атеизма. Вып. 38 — М.: Мысль, 1989. — С. 296−315.
- Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. М.: МГУ, 1987.- 167 с.
- НикрединГ. Социальные технологии в системе производственной деятельности. Волгоград, 1992. — 205 с. 199 .Новиков В. В., Забродин Ю. М. Психологическое управление производственной организацией. М., 1992. — С. 194−197.
- Оллпорт Г. Становление личности: Избр. тр. / Общ. ред. Д. А. Леонтьева- пер. с англ. Л. В. Трубицыной, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — 462 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М. Академия, 2002. — 272 с.
- Ошо. Оранжевая книга: Измерения неведомого. М., 1991. — 288 с.
- Пашукова Т.И. Эгоцентризм: основные психологические характеристики, закономерности и механизмы формирования и коррекции. Дисс. доктора психол. наук. Киев, 2002. — 508 с.335
- Первин JI., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2000. — 607 с.
- Перлз Ф.С. Опыты психологии самопознания. М., 1992. — 238 с.
- Перлз Ф.С. Практика гештальттерапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 480 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989. -216 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. -М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. 509 с.
- Пиз А. Язык телодвижений. М.: АЙ КЬЮ, 1992. — 262 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.-310 с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности / Отв. ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Подросток: проблемы социальной адаптации: Документы и материалы. -М.: Ин-т молодежи, 1995. 283 с.
- Пожарский С Д. Предмет, принципы и методы синергетической акмеологии. Дисс. канд. психол. наук. СПб., 2002.
- Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. — 463 с.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1989. — 564 с.
- Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методы. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 176 с.
- Пригожин И. От существующего к возникающему: Время и сложность в физических науках / Пер. с англ. Ю. А. Данилова / Под ред. Ю. Л. Климентовича. М.: Наука, 1985. — 327 с.
- Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1978.-368 с.
- Проблемы человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. -582 с.336
- Прохоров А. О. Психологические состояния и их функции. Казань, 1994.- 168 с.
- Прохоров А. О. Психология неравновесных состояний. М.: ИП РАН, 1998.- 152 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы, теории и истории. М.: ИП РАН, 1997. — 574 с.
- Психологические аспекты буддизма / Под ред. Н. В. Абаева. -Новосибирск.: Наука, 1991. 180 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 439 с.
- Психология XXI века: Пророчества и перспективы // Вопр. психологии.- 2000. № 1.-С. 3−35.
- Психология здоровья населения России / В. В. Гафаров, В. А. Пик и др. -Новосибирск: СО РА МН, 2002. 360 с.
- Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / О. В. Кардашина, Н. Д. Линде и др. -Москва: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1999.- 181 с.
- Психотехнологии в социальной работе: Материалы II межрегион, конф. / Под ред. В. В. Козлова. Кострома: Инкад, 1996. — 77 с.
- Райков B.JJ. Формирование сновидений естественного сна в гипнозе // Психол. журн. 1984. — Т. 5. — № 6. — С. 69−78.
- Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. М.: Мир, 1987. -461 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.-529 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. М. Исениной- общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Универс, 1994.-480 с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопр. психологии. 1990. -№ 1.-С. 164−168.
- Рожнов В.Е. Медицинская деонтология и психотерапия // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. -С. 43−55.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. — С. 164−187
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.- Изд-во АН СССР, 1957. -328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.- 720 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.- Изд-во АН СССР, 1959.-352 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 1998. — 384 с.
- Сазерленд Р. Восток, Запад и психотерапия // Вопросы саморазвития человека: Междисциплинар. теор.-методолог. сб. / Под ред. В. Данченко.- Киев, 1990. Вып. 2. — С. 89−93.
- Саймон Г. Науки об искусственном. М.: Мир, 1972. — 147 с.
- Састамойнен Т.В. Восточные оздоровительные системы психофизической рекреации. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. -СПб, 2004. — 56 с.
- Састамойнен Т.В. Восточные оздоровительные системы, психофизическое и духовное совершенствование человека. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2003. — 195 с.
- Сашпрем. Шри Ауробиндо или путешествия сознания. Л., 1989.
- Сборник информационно-методических материалов по организационно-реабилитационной работе с детьми в специализированном учреждении: Ч. 1,2.- Кострома: «Авантитул», 2002. 144 с.
- Свободное дыхание. Еще один шаг / Под ред. В. В. Козлова. М.- Ярославль, 1992.- 117 с.
- Свободное дыхание. Первые пять лет / Под ред. В. В. Козлова. М., 1994.- 184 с.
- Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Ред.-сост. В. Ю. Баскаков. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2001.
- Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — С. 37−38.
- Сеченов ИМ. Избранные произведения. М.: Изд-во АН СССР, 1952. -Т. 1.-771 с.
- Симонов П.В. Детерминизм и свобода выбора // Методологические проблемы физиологии высшей нервной деятельности. М., 1982. -С. 86−121.
- Словарь иностранных слов. 13-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986. -608 с.
- Современная западная философия: Словарь. М., 1991. — 414 с.
- Сознание и дыхание / Под ред. В. В. Козлова. М., 1993. — 153 с.
- Сокулер З.А. Проблема обоснования знания: Гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера. М.: Наука, 1988. — 176 с.
- Старк А. Танцевально-двигательная терапия / А. Старк, К. Хендрикс. -Ярославль, 1995.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 284 с.339
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.
- Структура и развитие науки: Из Бостонских исследований по методологии науки: Сб. переводов. М.: Прогресс, 1978. — 502 с.
- Субботский Е.В. Онтогенез сознания и основы рациональности / Вестник МГУ: Психология. 1989. -№ 1. — С. 63−74.
- Суслова М.Ю. О социализации молодых инвалидов // Социс. № 6, 2000.-С. 137−140.
- Сытин Г. М. Божественные исцеляющие омолаживающие настрои. -Владикавказ: ЭТИ, 1994.-415 с.
- Тейлор К. Практический семинар по голотропному дыханию: Руководство для подготовленных ведущих. М., 1992. — 78 с.
- Теоретические основы подготовки социальных работников. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 156 с.
- Теплое Б.М. Избранные труды: В 2-х т.т. М.: Педагогика, 1985. — Т. 1. -329 е.--Т. 2.-359с.
- УемовА.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. -М.-Воронеж, 1977. 447 с.
- УилберК. Вечная психология: спектр сознания // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. — С. 351−436.
- УилберК. Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия. М. ООО Изд-во ACT и др., 2004. — 416 с.
- УилберК. Кто Я? // Вопросы саморазвития человека: Междисциплинарный теор.-метод. сб. / Под ред. В. Данченко. Киев, 1990.-Вып. 2.-С. 50−59.
- УилберК. Око Духа: проект интегрального видения для слегка свихнувшегося мира. М.: ИТП, 2002.
- Уилсон Р.А. Психология эволюции. К.: Янус- София, 1999. — 304 с.
- Уолш Р. Дух шаманизма. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996.
- Уолш Р. Основания духовности. М.: Академический проект, ОППЛ- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
- УрсаноР. Психодинамическая психотерапия: Краткое руководство / Р. Урсано, С. Зонненберг, С. Лазар. М: МПА, 1992. — 158 с.
- Файдыш Е.А. Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1999.
- Фархутдинова JI.P. Пространственно-временные и энергетические основания взаимоотношений психических процессов, переживаний и психических состояний. Дисс. канд. психол. наук. — Казань, 2001.
- Фейдимен Дж. Личность и личностный рост / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. -М.: РОУ, 1991.-Вып. 1.-116 е.- 1992.-Вып. 2.-136 с.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986.-542 с.
- Фейерабенд П. Против методологического принуждения: Очерк анархистской теории познания. М.: Прогресс, 1989. — С. 125−466.
- Фелъденкрайз М. Осознавание через движение. М., 1992. — 143 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-840 с.
- Флоренская Т.А. Проблема психологии катарсиса как преобразования личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И. Боблева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. -с. 151−174.
- Франки В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия / Пер. с англ. А. Боричева и др. СПб.: Речь, 2000. — 286 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем.- общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.341
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. -М.: Наука, 1991. 456 с.
- Фрейд 3. Толкование сновидений. Киев: Здоровья, 1991. — С. 5−24.
- Фрейд 3. Я и Оно // Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. статьи М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989. — С. 425−439.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. — 269 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с.
- Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1990.-С. 143−221.
- Ханин Ю.Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности. // Вопросы психологии. № 3.1991.-С. 57−59.
- Хей Л. Как исцелить себя и свою жизнь // Путь к себе. 1994. — № 1−3.
- Холмс Э. Созидательный разум и успех. М.: МП «Компас интернэшл», 1992.-45 с.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. -М.: Союз, 1993. 33 с.
- Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Ред.-сост. В. Ю. Баскаков. 2-е изд. — М.: Смысл, 1997. — 159 с.
- ХъеллЛ., ЗиглерД. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Ком, 1999. — 608 с.
- Хэнзел Ч. Парапсихология. М.: Мир, 1970. — 320 с.
- Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Моск. психотерапевт, журн. 1992. — № 2. — С. 5−40.
- Центр социального здоровья. Организационные документы. Кострома: Инкад, 1995.-33 с.
- Центр социального здоровья: Летние лагеря. Кострома: Инкад, 1995. -44 с.
- Центр социального здоровья: Программы. Кострома: Инкад, 1995. -46 с.
- Центр социального здоровья: Сборник сценариев для медитативного театра. Кострома: Инкад, 1995. — 40 с.
- Человек и общество: Проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе. Вып. IV: Специализир. информ. по общеакадем. программе: «Человек, наука, общество: Комплексные исследования». — М.: ИНИОН, 1992.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию. Мир внутренней жизни человека. М.: МОСУ, 2002. — 94 с.311а. Шадриков В. Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. М.: Логос, 2002.- 156 с.
- Шадриков В, Д. Введение в психологию. Мотивация поведения. М.: Логос, 2003.-210 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. — 320 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Логос, 1993.- 181 с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности: Изд. 2-е, доп. и перараб. М.: Магистр, 1996. — 102 с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: Логос, 2004. — 296 с.
- Шемет КС. Дневниковая методика «Календарь радости». Кострома, 1996.- 18 с.
- Шемет КС. Жизнетворчество: Сб. программ. Кострома, 1996. — 17 с.
- ШеметИ.С. Интегративные психотехнологии в социальной работе. -Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. 2004. — 226 с.
- Шемет И.С. Интегративные психотехнологии как средство социального воспитания. Деп. в КГУ им. Н. А. Некрасова. — Кострома, 2000. — № 92. — 268 с.
- Шемет И.С. Интегративный подход к психике человека // Социальная психология XXI столетия. Ярославль, МАПН, 2005. — С. 303−304.
- Шемет И.С. Интенсивный отдых. Кострома, 1998. — 44 с.
- Шемет И.С. Конструирование и применение интегративных психотехнологий в социальной работе. Кострома, 1996. — 30 с.
- Шемет И.С. Концепция интеграции психики. Кострома, 1996. — 32 с.
- Шемет И.С. Коррекция интеллектуальных установок личности // Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегион, науч.-практ. конф. Кострома, 1999. — Ч. 2. — С. 84−85.
- Шемет И.С. Медитативный театр // Международный конкурс педагогов в «Артеке»: Сб. материалов 2-го подсеминара педагогов дополнительного образования. Крым, 2002. — С. 22−30.
- ШеметИ.С. Мышление как поведение в символическом мире // Феномены личности и группы в изменяющемся мире: Материалы науч.-практ. конф. Кострома, 1998.- Ч. 2. — С. 82−85.
- Шемет И С. О двух подходах к творческому мышлению // Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегион, науч.-практ. конф. Кострома, 1999- Ч. 2. — С. 82−83.
- Шемет И.С. Предмет психологии и культурное развитие человечества // Вестник интегративной психологии. Ярославль- 2004. — Вып. 2. -С. 275−276.
- ШеметИ.С. Принципы применения интегративных психотехнологий в социальной работе с молодежью // Вестник Костромского344государственного университета им. Н. А. Некрасова: Период, науч.-метод. журн. Кострома, 2004. — Вып. 5 (50). — С. 40−45.
- Шемет КС. Психологические проблемы интенсивной кризисной реабилитации // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Кострома- М., 2000. — Ч. 2. — С. 56−58.
- Шемет КС. Психосоциальная экспертиза новейших педагогических технологий // Психология и практика: Сб. науч. ст. / Под ред. Т. Л. Крюковой, С. А. Хазовой. Кострома, 2005. — С. 229−233.
- Шемет КС. Психосоциальные программы. Кострома, 1998. — 14 с.
- ШеметКС. Социальная инициатива и психоэмоциональное развитие ребенка // Социальные инициативы и детское движение: Материалы Российской науч.-практ. конф., 25−27 нояб. 2000 г. Ижевск, 2000. -С. 43−44.
- Шемет КС. Уровни интегративного развития человека // Вестник интегративной психологии. Ярославль- М., 2005 — Вып. 1(3). — С. 227 228.
- ШеметКС. Философско-методологические основания интегративных психотехнологий // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова: Период, науч.-метод. журн. -Кострома, 2004. Вып. 3(47). — С. 26−33.
- Шемет КС. Этапы интенсивного интеграционного процесса // Проблемы психологии и эргономики. Тверь- Ярославль, 2001. — № 2(12).-Ч. 1.-С. 87−89.
- ШеметКС., КозловВ.В. Применение интегративных психотехнологий в социальной работе (на опыте работы Центра социального здоровья детства, юношества и семьи). Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1996. — 208 с.
- Шеповальников А.Н. Как заказать сновидение (Раскрывая тайны психики). Л., 1987.
- Шипов Г. И. Теория физического вакуума в популярном изложении. Развитие программы Единой Теории Поля, выдвинутой А. Эйнштейном. М.: Изд-во ООО «Кириллица-1», 2002. — 128 с.
- Шривастава Н. Метасовременная эпоха / Пер. с англ. М.: Московскийосоюз Сахаджа Йогов, 1998. 298 с.
- Штангль А. Язык тела. М., 1937. — 147 с.
- ШтейнерР. Порог Духовного мира. Афористические рассуждения. -М.: Кокон, 1991.-62 с. 351 .Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды: Пер. с нем. М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов, 2000. — 102 с.
- Щербаков А.С. Самоорганизация материи в неживой природе: Филос. аспекты синергетики. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 111 с.
- Элъконин Д.Б. Достижения и проблемы дальнейшего развития детской психологии в СССР // Вопросы психологии. 1978. — № 1. — С. 3−15.
- Энциклопедия социальной работы: Пер. с англ. М.: Центр общечеловеч. ценностей, 1993. — 480 с.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. А. А. Алексеева. СПб.: Летний сад, 2000.-415 с.
- Этюды о новой психотерапии / Под ред. В. В. Козлова. М., 1995. -173 с.
- Югай Г. А. Общая теория жизни. М.: Мысль, 1985. — 196 с.
- ЮнгК.-Г. Аналитическая психология // История зарубежной психологии. М., 1986.-С. 142−171.
- Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.
- ЮнгК.-Г. Психологические типы. М., 1996. — 715 с.
- ЮревичА. В. Психология и методология // Психол. журнал. 2000. — Т. 21.-№ 5.-С. 3−11.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999. — 576 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии: От античности до середины XX века. 2-е изд. — М.: ИЦ Академия, 1997. — 416 с.
- Ярошевский М.Г. Комментарии // Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1991. — С. 439−449.
- Яценко JI.B. Системный подход к исследованию познавательной стороны творчества: (На материале научно-технического творчества) //Системные исследования 1984 г. М.: Наука. — С. 306−321.
- Aftanas L.I., Golocheikine S.A. Human anterior and frontal midline theta and lower alpha reflect emotionally positive state and internalized attention: high-resolution EEG investigation of meditation // Neuroscience Letters. 2001. -№ 3. — P. 57−60.
- Alexander F.M. The use of the self. -N.Y.: Dutton, 1932.
- Allport G. W. Becoming. Basic consideration for a psychology of personality. -New Haven: Yale University Press, 1956. IX. — 106 p.
- Allport G. W. The open system in personality theory. // Journal of abnormal and social psychology. 1960. — № 3. — V. 61.371 .BuhlerCh. Basic Theoretical Concepts of Humanistic Psychology. Amer. Psychologist, 1971, — vol. 26. — P. 4.
- EliadeM. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. N.Y.: Pantheon Books, 1964.- 124 p.
- Feldenkrais M. Awareness throughmovement. N.Y.: Harper & Row, 1972.
- French Т., Fromm E. Dream interpretation: a new approach. N.Y., 1989.
- Imagery: current theory, research and application // A. A. Sheikh (Ed.). -N.Y., 1983
- Leonard J. Rebirthing. The Science of Enjoying All of Your Life / J. Leonard, Ph. Laut. Cincinnati, Ohio: Trinity Publikations, 1988. — 296 p.
- Lewin K. Fild theory in social science. N.Y., 1951. — 420 p.
- LowenA. Bioenergetics. -N.Y.: Coward, McCann & Geoghegan, 1975.
- Lowen A. The betrayal of the body. N.Y.: Macmillan, 1967.
- MaddiS.R. Personality theories: a comparative analysis. Homewood, 1972. -258 p.
- Meditation: Classic and Contemporary Perspectives. -N.Y.: Aldine, 1984.
- Orr L. & Ray S. Rebirthing in the New Age. Berkeley, Cal., 1983. — 275 p.
- OrrL. (a). The Story of Rebirthing. Chico, Cal.: Inspirani on University, 1985.-12 p.
- Rank O. The Trauma of Birth. N.Y.: Harcourt Brace, 1986.
- Ray S. Celebration of Breath. Berkeley, 1983.
- Reich W. Character analysis. -N.Y.: Orgone Press, 1949.
- Rogers C.R. A theory of therapy, personality and interpersonality realionships as developed in the clientered framework // In: Kox S. ed. Psychology: a stady of a science, 1959, vol. 3. — P. 184−256.
- Rolfl. Structural integration: Counterpart of psychological integration // In P. Olen Ed. Emotional flooding. -N.Y.: Human Sciences Press, 1976.
- Vsehsvyatski S. Love Thu Feeling As Thysels // Inward Path. 1992. — № 1. -P. 6−7.
- Wersch J. Mind as action. N.Y. Oxford University Press. — 1998. — 204 p.
- Экспериментальная треиинговая программа
- Экспериментальная программа «Адаптив-релакс» включала в себя четыре последовательных блока тренинговых занятий.1. Дыхание.2. Медитативная живопись.
- Пластическая импровизация, 4. Общение.1 блок «Дыхание»
- Продолжительность 12 часов (4 дня по 3 часа). Целн: 1. Оздоровительная- 2. Развивающая.
- Продолжительность: 12 часов (6 занятий по 2 часа).
- Цель: раскрытие творческого потенциала человека, развитие воображения посредством медитативной живописи.
- Оборудование: аудиотехника (магнитофон), аудиокассеты- принадлежности для рисования (бумага, краски, кисти, лоскуты ткани) — пластилин и т. п.
- Занятие 1. «Волшебная кисточка»
- Цель снятие эмоционального и физического напряжения, выплеск эмоций средствами медитативной живописи.
- Знакомство с пространством- после упражнения на освобождение дыхания новое знакомство с пространством и людьми.
- Медитация на осознание себя.
- Упражнения на осознание своих творческих возможностей, спонтанности, выход за привычные рамки восприятия: — «Танец кистей рук», — «Танец с кисточкой».
- Занятие 2. «Какого цвета настроение?»
- Цель осознание своих чувств, эмоций, ощущений- реализация возможности их творческому выходу, развитие воображения.1. Ритуал приветствия: — упражнение на освобождение дыхания-- упражнение на сопричастность к необычному и реальному с помощью кистей рук.
- Медитация на осознание своих ощущений, эмоций, чувств: — упражнение на соприкосновение с окружающим пространством.
- Визуализация своего настроения (форма, цвет, образ и т. д.).4. Рисунок.5. Завершение.
- Занятие 3. «Маленький принц»
- Цель самопознание, развитие творческого воображения.1. Ритуал приветствия: — упражнение на освобождение дыхания-- упражнение на сопричастность к другому человеку с помощью улыбки, взгляда.
- Медитация на осознавание себя в этом мире «Кто я? Какой я?» (позитивный контекст): — «Маленький принц"-- Упражнение на соприкосновение к себе.
- Визуализация своего имени.4. Рисунок.5. Завершение.
- Занятие 4. «Здравствуй, добрый человек!»
- Цель открытие себя, своего внутреннего мира, своих чувств другому человеку- творческое взаимодействие с другим человеком.
- Ритуал приветствия «Здравствуй, добрый человек!»
- Медитация на осознавание себя (чувств, эмоций, ощущений) — на открытость и радостное принятие другого человека3. Выбор пары (без слов): — прикосновение-- установление контакта «глаза в глаза"-- подстройка дыхания.
- Рисунок в парах (как вариант общий): — рассказать о себе с помощью красок о своих эмоциях (гнев, слезы, смех, печаль, радость и т. д.)-- Кто я? Какой я?- договориться о чем-либо-- создать совместную работу.5. Завершение.1. Занятие 5. «Мои радости»
- Цель открытие в себе позитивного начала, его творческая реализация.1. Ритуал приветствия: — освобождение дыхания-- «Меня сегодня порадовало ."-- «Я желаю тебе.».
- Медиация «Фиолетовая точка».3. Визуализация «Радости».4. Рисунок.5. Завершение.1. Занятие 6. «Я волшебник»
- Цель вера в свои творческие силы и их практическая реализация.1. Ритуал приветствия: — освобождение дыхания-- «Я сегодня сделал ."-- «Я хочу тебе подарить .».
- Медитация на осознание своих творческих сил, веру в их реализации.
- Визуализация своих желаний.
- Рисунок (вариант общий на одном листе).5. Завершение.6. Ритуал прощания.1. Примечания:
- Во время занятия количество работ участников не ограничено.
- Тренер участник процессов.3 блок «Пластическая импровизация»
- Количество занятий: 4 занятия по 2 часа (8 часов). Цели и задачи: — развитие осознания и принятие образа своего тела-- расширение опыта движения-- снятие эмоциональных и телесных зажимов через движение. Возраст участников от 11 до 16 лет.
- Продолжительность занятий 6 часов (4 занятия по 1,5 часа). Оборудование: аудиосистема, аудиокассеты, бумага, краски, кисти. Занятие 1.
- Цель установление эмоционального и физического комфорта, доверия между участниками.1. Знакомство: — с пространством-- друг с другом-- упражнение на освобождение дыхания.
- Упражнение на установление эмоционального и физического комфорта («Маугли», «Шкала имен», «Шкала роста», «Безобразники», «Ослик Иа»),
- Упражнение на доверие (поддержки со спины, на спине, боком, лбами, «Слепой и поводырь»),
- Упражнение на общение, контакт («Лидер», «Взаимодействие», «Заклинание» (группа), «Растяжки» (в парах) т.д.).5. Релаксация- медитация на осознание своих ощущений, чувств, эмоций за время прошедшего занятия.6. Проговор.7. Ритуал прощания.1. Занятие 2.