Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой еятельностью системы управления организации
На основе вышеизложенного можно дать следующее определение логистическому каналу распределения — это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис; это система хозяйственных связей между компаниями, участвующими в процессе купли-продажи продукции и услуг. Другие авторы… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Цели, задачи и содержание сбытовой деятельности предприятия
- 2. Организация сбытовой деятельности предприятия «Примнефть»
- 2. 1. Краткая характеристика предприятия
- 2. 2. Характеристика каналов распределения
- 2. 2. 1. Определение протяженности каналов распределения и затрат на их содержание
- 2. 2. 2. Оценка эффективности существующих каналов распределения
- 3. 1. Перспективы развития предприятия
- 3. 2. Разработка вариантов плана реализации продукции предприятия, оценка их эффективности и выбор наиболее приемлемого
Актуальность настоящей работы. Экономика России в настоящее время отличаются от советской многим, в том числе существование конкуренции на товарном рынке. Советская плановая экономика пыталась избежать этого момента, однако теперь уже не спорят о том, какой метод планово-командный или свободного рынка лучше, для нашей страны настало время подробного анализа сложившейся новой экономической системы с тем, чтобы лучше данными процессами управлять. «Конкуренция как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования». Эти действия в совокупности образуют экономический цикл, состоящий из следующих элементов: формирование материальных и человеческих ресурсов производства; организация производства — снабжение его сырьем, а также взаимодействие с иными (производственными, кредитными) организациями на возмездной основе; создание конкурентоспособной продукции; сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации; создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширения производства. Таким образом, при изучении экономики, модель которой построена на базе признания конкурирующего рынка, становится важным изучение процесов сбыта как одного из элементов деятельности конкурирующего хозяйствующего субъекта.
В последнее время также много внимания уделяется изучению маркетинга. Действительно, страна с плановой экономикой в маркетинге и иных формах продвижения товара не нуждалась (или казалось, что не нуждалось), однако условия действительности в текущем моменте требуют знания и применения на практике достижений науки маркетинга. «Маркетинг это система организации деятельности предприятия (фирмы), когда в основе принятия хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах, а также производственно-сбытовые возможности данного предприятия (фирмы)» .
Объект настоящего курсового исследования подсистема управления сбытовой деятельностью.
Предмет процессы, позволяющие оптимизировать сбытовую деятельность предприятия.
Цель настоящей работы анализ планирования сбытовой деятельности предприятия.
Задачи работы:
— исследование теоретической базы планирования деятельности предприятия;
— рассмотрение планирования сбытовой деятельности предприятия на примере предприятия «Примнефть».
Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
1. Цели, задачи и содержание сбытовой деятельности предприятия
Современное производство базируется не только на, простите за тавтологию, производстве. Важнейшим элементом является сбыт. Данный подход является для экономики нашей страны относительно новым, ведь при плановой экономике каналы сбыта (не будем здесь рассматривать, насколько удачно) определяло государство, на долю предприятия оставалось только произвести указанный объем продукции, желательно побольше. Все в нашем мире изменилось, даже столь, казалось бы, безусловное пожелание «произвести побольше» ушло в небытиё, так как перед предприятием стоит теперь задача не только произвести, но и сбыть продукцию
Под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс мероприятий по планированию объемов производства и реализации продукции с учетом платежеспособного спроса, поиску и выбору наиболее выгодных клиентов, заключению договоров с ними, определению цены и иных действий, связанных с прдажей продукции и ее продвижением от производства к месту потребления, включая складирование, хранение, доработку и упаковку .
Под функциями сбыта целесообразно понимать определенные объективно необходимые действия по достижению целей в области товарно-денежного обмена. Важной категорией, характеризующей сбытовую деятельность, является «канал сбыта». По мнению В. М. Власовой, «канал сбыта — организация (отдельные люди), занимающаяся передвижением и обменом товаров, их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями». Однако следует отметить, что в литературе у различных авторов под понятиями «канал сбыта» и «канал распределения» подразумевается одно и то же содержание.
Имеет смысл использовать один термин — «канал сбыта», под которым понимается совокупность последовательных юридических или физических лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю с целью товарно-денежного обмена. При организации и планировании каналов сбыта важное место отводится вопросам оптимального выбора форм и методов сбыта.
Прямой сбыт связан с перемещением товаров без участия посредника, то есть прямые сделки с конечными потребителями. Косвенный сбыт связан с использованием услуг независимых посредников. Комбинированный сбыт — это сочетание косвенного и прямого сбыта. Итак, метод сбыта — это вид выбираемого контакта между товаропроизводителями и потребителем. Таким образом, анализируя литературные источники, можно сделать вывод о неоднозначности толкования ряда терминов, характеризующих сбытовую деятельность, что вызвало необходимость приведения их к одинаковой трактовке, наиболее полно отражающей их сущность. Эффективность производственной и сбытовой деятельности предприятий во многом зависит от умения управлять ею, от того, насколько правильно определены конечные и промежуточные цели этой деятельности, ее функции. Рациональность и эффективность управления — залог успеха любого агропромышленного предприятия. Управление — совокупность взаимоотношений между людьми, возникающих в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Список литературы
- Введение 3
- Цели, задачи и содержание сбытовой деятельности предприятия 5
- Организация сбытовой деятельности предприятия «Примнефть» 8
- Краткая характеристика предприятия 8
- Характеристика каналов распределения 11
- 1 Определение протяженности каналов распределения и затрат на их содержание 11
- 2 Оценка эффективности существующих каналов распределения 15
- Планирование сбытовой деятельности предприятия 17
- Перспективы развития предприятия 17
- Разработка вариантов плана реализации продукции предприятия, оценка их эффективности и выбор наиболее приемлемого 19
- Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования сбытовой деятельности предприятия 22
- Заключение 25
- Актуальность настоящей работы. Экономика России в настоящее время отличаются от советской многим, в том числе существование конкуренции на товарном рынке. Советская плановая экономика пыталась избежать этого момента, однако теперь уже не спорят о том, какой метод планово-командный или свободного рынка лучше, для нашей страны настало время подробного анализа сложившейся новой экономической системы с тем, чтобы лучше данными процессами управлять. «Конкуренция как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования». Эти действия в совокупности образуют экономический цикл, состоящий из следующих элементов: формирование материальных и человеческих ресурсов производства; организация производства — снабжение его сырьем, а также взаимодействие с иными (производственными, кредитными) организациями на возмездной основе; создание конкурентоспособной продукции; сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации; создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширения производства. Таким образом, при изучении экономики, модель которой построена на базе признания конкурирующего рынка, становится важным изучение процессов сбыта как одного из элементов деятельности конкурирующего хозяйствующего субъекта.
- В последнее время также много внимания уделяется изучению маркетинга. Действитеьно, страна с плановой экономикой в маркетинге и иных формах продвижения товара не нуждалась (или казалось, что не нуждалось), однако условия действительности в текущем моменте требуют знания и применения на практике достижений науки маркетинга. «Маркетинг это система организации деятельности предприятия (фирмы), когда в основе принятия хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах, а также производственно-сбытовые возможности данного предприятия (фирмы)» .
- Объект настоящего курсового исследования подсистема управления сбытовой деятельностью.
- Предмет процессы, позволяющие оптимизировать сбытовую деятельность предприятия.
- Цель настоящей работы анализ планирования сбытовой деятельности предприятия.
- Задачи работы:
- — исследование теоретической базы планирования деятельности предприятия;
- — рассмотрение планирования сбытовой деятельности предприятия на примере предприятия «Примнефть».
- Цели, задачи и содержание сбытовой деятельности предприятия
- Современное производство базируется не только на, простите за тавтологию, производстве. Важнейшим элементом является сбыт. Данный подход является для экономики нашей страны относительно новым, ведь при плановой экономике каналы сбыта (не будем здесь рассматривать, насколько удачно) определяло государство, на долю предприятия оставалось только произвести указанный объем продукции, желательно побольше. Все в нашем мире изменилось, даже столь, казалось бы, безусловное пожелание «произвести побольше» ушло в небытиё, так как перед предприятием стоит теперь задача не только произвести, но и сбыть продукцию
- Под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс мероприятий по планированию объемов производства и реализации продукции с учетом платежеспособного спроса, поиску и выбору наиболее выгодных клиентов, заключению договоров с ними, определению цены и иных действий, связанных с продажей продукции и ее продвижением от производства к месту потребления, включая складирование, хранение, доработку и упаковку .
- Имеет смысл использовать один термин — «канал сбыта», под которым понимается совокупность последовательных юридических или физических лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю с целью товарно-денежного обмена. При организации и планировании каналов сбыта важное место отводится вопросам оптимального выбора форм и методов сбыта.