Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Речь как средство коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выяснение это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью «открытых» и «закрытых» вопросов. «Закрытые» вопросы требуют ответа типа «да» или «нет». «Открытые» заставляют дать развернутый или уточняющий ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно «открытыми» вопросами, так как «закрытые» переключают собеседника из позиции объясняющего на позицию собственной защиты, а это… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • І. Коммуникация как составная часть общества
  • ІІ. Вербальная коммуникация
  • ІІІ. Речь как средство коммуникации
  • Заключение
  • Список литературы

Как ни были существенны чувства, эмоции, которые возникают в процессе взаимоотношения людей, но тем не менее общение предполагает не исключительно и не только лишь обмен экспансивных состояний, но по большей части обмен информацией. Содержание сведения передается с помощью речи, т. е. обретает вербальную или словесную форму.

Вряд ли можно колебаться учитывая, что знания является основой ораторского мастерства, которое необходимо каждому, кто принимает участие в социальной жизни. Деятельность человека, специальность которого объединена с хроническим произнесением речей, чтением лекций, докладов, попросту немыслима без углубленных познаний основных принципов и правил ораторского мастерства.

Публичная речь может трактоваться как неповторимое произведение искусства, которое влияет вместе с тем и на чувства, и на сознание.

Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления.

В данной работе, будет Рассмотрена коммуникация в целом, а также речь, средство коммуникации

І. Коммуникация как составная часть общества

Устная коммуникация ограничена относительно передачи во времени и просторные: устно мы не можем транслировать что-то в будущее или разговаривать с отдаленным собеседником.

Письменность разрешила снять эти ограничения. Развитие техники создало предпосылки для функционирования устной коммуникации в новом режиме: магнитная лента может донести голос из прошлого в будущее, с помощью телефонного или радиосвязи мы можем общаться с другими городами.

Итак, изобретенные альтернативные системы разрешили решать неразрешимые прежде задачи.

Печатная коммуникация возникает как ответ на общественные проблемы. Для Западной Европы это была, главным образом, проблема идеологическая — унификация при размножении тектов Библии. Необходимо было изготовить достаточное количество текстов, но текстов идентичных, без ошибок переписчиков. Первые университеты также, к слову, возникают как ответ на идеологические проблемы унификации образования, т. е. проблемы четкого контроля над передачей знаний

Коммуникация позволяет разрешает создавать элементы единого организма из индивидуальных ситуаций. Она постоянно отвечает уровню развития общества. К примеру, газете когда-то выходили с регулярностью, которая отвечала расписанию движения почтовых экипажей.

Ныне каждый может общаться по телефону с человеком, который находится на другом континенте. Когда растительный и животный миры синхронизировали свою жизнь согласно естественным ритмам (день ночь, весна лето осень зима), то человеку также необходимо согласовать свои синхронизации вместе с тем с естественными.

Первые газеты переросли в разветвленную систему массовых коммуникаций, без которой тяжело вообразить современное общество. Однако новости, которые подаются ими, оцениваются по-разному.

Коммуникация может быть вербальной или невербальной.

Вербальная коммуникация это наше обычное использование языка. К невербальной коммуникации относят міміку, жесты, позу, тип одежды (например, когда человек готовится выступить на вечере ветеранов, то она оденется не так, как оделась бы на встречу с молодежью), прическа, а также интонация, тембр голоса и т. п.

Так, в США низкий голос всегда являлся признаком мужества, поэтому немало людей специально срывали свой голос, стараясь сделать его низким. Сюда же отнесем также имитацию голоса выдающихся людей, популярных певцов или актеров.

Человек лучше руководит вербальной информацией, чаще оставляя без внимания коммуникацию невербальную. И это предает ее. Так как за тембром голоса можно определить, говорит человек правду или нет. В переговорах по помощи невербальной информации можно узнать, к какой границе способна дойти противоположная сторона, а потом использовать эту информацию для продолжения переговоров

Вербальная коммуникация имеет более системный характер. Невербальная коммуникация не является такой четкой, хотя и она несет в себе довольно информации.

Речь как средство коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акт вербальной коммуникации это диалог, который состоит из произнесения и слушания. Умение проговаривать является давним предметом исследования. Существует специальная наука — риторика, излагается специальная дисциплина — ораторское искусство. Но в современной литературе по вопросам общения большое внимание отводится умению слушать. Результаты исследований показывают, что достаточными навыками умения слушать владеет немного людей. И. Атватер указывает на то, что слушать очень тяжело. Мы прежде всего заняты собственной речью. Кроме того, если человек в процессе диалога замолчал" то это еще не означает, что он слушает. Слушание — активный процесс, который требует внимания. Но уточняя, оценивая или анализируя информацию во время диалога, человек больше внимания уделяет своим делам, чем потому, что ей говорят. Особенно это оказывается в ситуациях конфликтного общения.

В диалоге нас чаще интересует то, понял ли нас другой человек чем-то, поняли ли мы его. Это деформирует процесс общения. Наилучший метод избегнуть этого нерефлексивное слушание. Сущность его состоит в невмешательстве в речь собеседника (условно-пассивное слушание).

В зависимости от ситуации во время нерефлексивного слушания могут оказываться поддержка, одобрение, понимание с помощью минимальных ответов, которые помогают продолжить беседу (реплики типа «так», «понимаю», «это интересно»). Такие нейтральные слова оказывают содействие поддержке разговора, снимают напряжение.

Нерефлексивное слушание целесообразно применять в таких ситуациях.

1. Когда собеседник высказывает свое отношение к какому-то событию. Психотерапевты применяют этот метод в начале беседы. Целесообразно использовать его в собеседовании во время приема на работу, когда нужно больше узнать о человеке, и при проведении переговоров.

2. В напряженных ситуациях, когда собеседник стремится обсудить наболевшие вопросы, когда он ощущает себя обиженным или решает важную проблему.

3. Когда собеседнику тяжело излагать свои проблемы.

4. Когда нужно сдержать эмоции в беседе с человеком, который занимает высокую должность.

Нерефлексивное слушание едва ли целесообразное в ситуациях, когда у собеседника нет желания вести разговор;

когда наше желание слушать и понять воспринимается как согласие, соучастие; когда этот метод противоречит интересам собеседника и мешает ему самовыразиться.

Другой методрефлексивное слушание. Он заключается в отладке обратной связи с собеседником для того, чтобы проконтролировать точность восприятия информации. Иногда этот метод называют «активным слушанием», поскольку он предусматривает активное использование вербальной коммуникации для подтверждения понимания информации. Метод рефлексивного слушания помогает выяснить наше понимание услышанного для критики и уточнения.

Рефлексивное слушание необходимо для эффективного общения в связи с ограничениями и трудностями, которые возникают в процессе общения.

Речь идет прежде всего о многозначности большинства слов. Иногда тяжело выяснить, что конкретно имеет ввиду человек, когда употребляет определенное слово. Не всегда ему удается высказать свою мысль так, чтобы ее правильно поняли. Уточнение может привести к обратному результату. Иногда люди начинают разговор не непосредственно по проблеме, а со вступления, из которое тяжело установить конкретные намерения. Чем меньше человек уверен в себе, тем тяжелее ему раскрыть главное. Все это свидетельствует о потребности в умении слушать рефлексивно, т. е. выяснять реальное содержание беседы. Выделяется четыре вида рефлексивных ответов, которые используются во время беседы: выяснение, перефразировка, отображение чувств и резюмирование.

Выяснение это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью «открытых» и «закрытых» вопросов. «Закрытые» вопросы требуют ответа типа «да» или «нет». «Открытые» заставляют дать развернутый или уточняющий ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно «открытыми» вопросами, так как «закрытые» переключают собеседника из позиции объясняющего на позицию собственной защиты, а это может заострить конфликтную ситуацию.

Цель перефразировки собственное формулироание услышанной информации, особенно когда информация кажется нам понятной. Собственное формулирование услышанного усиливает адекватность содержания беседы.

Отображение чувств акцентирует внимание на эмоциональном состоянии собеседника, его отношении к содержанию беседы. Хотя разность между чувствами и содержанием сообщения определенной мерой относительная и ее не всегда можно четко определить, но в случаях, когда собеседник опасается отрицательной оценки, он может скрывать свое отношение к определенным событиям, фактам.

Резюмирование есть смысл применять во время продолжительных бесед, его функция подбить итоги беседы или соединить отдельные ее фрагменты в единый содержательный контекст.

Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передача информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, возбудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и отстранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Е. Я говорю, мы говоим, М, Просвещение, 1989
  2. М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986
  3. Л. Г. Спор, дискуссия, полемика, М, Просвещение, 1991
  4. Сопер П. Основы искусства речи, М, 1995
  5. Социальная психология и этика делового общения. Лавриненко В. Н. М., 1995
Заполнить форму текущей работой