Речь как средство коммуникации
Выяснение это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью «открытых» и «закрытых» вопросов. «Закрытые» вопросы требуют ответа типа «да» или «нет». «Открытые» заставляют дать развернутый или уточняющий ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно «открытыми» вопросами, так как «закрытые» переключают собеседника из позиции объясняющего на позицию собственной защиты, а это… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- І. Коммуникация как составная часть общества
- ІІ. Вербальная коммуникация
- ІІІ. Речь как средство коммуникации
- Заключение
- Список литературы
Как ни были существенны чувства, эмоции, которые возникают в процессе взаимоотношения людей, но тем не менее общение предполагает не исключительно и не только лишь обмен экспансивных состояний, но по большей части обмен информацией. Содержание сведения передается с помощью речи, т. е. обретает вербальную или словесную форму.
Вряд ли можно колебаться учитывая, что знания является основой ораторского мастерства, которое необходимо каждому, кто принимает участие в социальной жизни. Деятельность человека, специальность которого объединена с хроническим произнесением речей, чтением лекций, докладов, попросту немыслима без углубленных познаний основных принципов и правил ораторского мастерства.
Публичная речь может трактоваться как неповторимое произведение искусства, которое влияет вместе с тем и на чувства, и на сознание.
Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления.
В данной работе, будет Рассмотрена коммуникация в целом, а также речь, средство коммуникации
І. Коммуникация как составная часть общества
Устная коммуникация ограничена относительно передачи во времени и просторные: устно мы не можем транслировать что-то в будущее или разговаривать с отдаленным собеседником.
Письменность разрешила снять эти ограничения. Развитие техники создало предпосылки для функционирования устной коммуникации в новом режиме: магнитная лента может донести голос из прошлого в будущее, с помощью телефонного или радиосвязи мы можем общаться с другими городами.
Итак, изобретенные альтернативные системы разрешили решать неразрешимые прежде задачи.
Печатная коммуникация возникает как ответ на общественные проблемы. Для Западной Европы это была, главным образом, проблема идеологическая — унификация при размножении тектов Библии. Необходимо было изготовить достаточное количество текстов, но текстов идентичных, без ошибок переписчиков. Первые университеты также, к слову, возникают как ответ на идеологические проблемы унификации образования, т. е. проблемы четкого контроля над передачей знаний
Коммуникация позволяет разрешает создавать элементы единого организма из индивидуальных ситуаций. Она постоянно отвечает уровню развития общества. К примеру, газете когда-то выходили с регулярностью, которая отвечала расписанию движения почтовых экипажей.
Ныне каждый может общаться по телефону с человеком, который находится на другом континенте. Когда растительный и животный миры синхронизировали свою жизнь согласно естественным ритмам (день ночь, весна лето осень зима), то человеку также необходимо согласовать свои синхронизации вместе с тем с естественными.
Первые газеты переросли в разветвленную систему массовых коммуникаций, без которой тяжело вообразить современное общество. Однако новости, которые подаются ими, оцениваются по-разному.
Коммуникация может быть вербальной или невербальной.
Вербальная коммуникация это наше обычное использование языка. К невербальной коммуникации относят міміку, жесты, позу, тип одежды (например, когда человек готовится выступить на вечере ветеранов, то она оденется не так, как оделась бы на встречу с молодежью), прическа, а также интонация, тембр голоса и т. п.
Так, в США низкий голос всегда являлся признаком мужества, поэтому немало людей специально срывали свой голос, стараясь сделать его низким. Сюда же отнесем также имитацию голоса выдающихся людей, популярных певцов или актеров.
Человек лучше руководит вербальной информацией, чаще оставляя без внимания коммуникацию невербальную. И это предает ее. Так как за тембром голоса можно определить, говорит человек правду или нет. В переговорах по помощи невербальной информации можно узнать, к какой границе способна дойти противоположная сторона, а потом использовать эту информацию для продолжения переговоров
Вербальная коммуникация имеет более системный характер. Невербальная коммуникация не является такой четкой, хотя и она несет в себе довольно информации.
Список литературы
- Войскунский А. Е. Я говорю, мы говоим, М, Просвещение, 1989
- Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986
- Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика, М, Просвещение, 1991
- Сопер П. Основы искусства речи, М, 1995
- Социальная психология и этика делового общения. Лавриненко В. Н. М., 1995