Становление и развитие бюджетного процесса в России
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
- 1. 1. Сущность бюджетного процесса
- 1. 2. Участники бюджетного процесса
- 1. 3. Принципы бюджетного процесса
- 2. АНАЛИЗ ЭТАПОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
- 2. 1. Этапы бюджетного процесса в РФ
- 2. 2. Составление проекта бюджета в РФ
- 2. 3. Отчетная стадия в исполнении бюджета
- 3. О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Бюджет — это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать необходимыми средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития, которое имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения.
Кроме того, через государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными образованьями РФ с учетом экономического, социального, экологического, природного состояния, необходимости выравнивания их финансового обеспечения.
Учитывая вышесказанное, принятый на 2008 год бюджет является концентрированным отображением всех этих требований и процессов, которые происходят в стране.
Государственный бюджет Российской Федерации на текущий год с точки зрения его идеологи выражается, прежде всего, в таком перераспределении доходов, который обеспечивает баланс политических, экономических, социальных и межбюджетних взаимоотношений.
В улучшении бюджетного процесса и бюджетной системы РФ принимали участие все ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Значительным есть научный задел росийских ученых, которые во многом оказывали содействие решению проблем разработки эффективной бюджетной политики.
Цель и задачи исследования. Согласно результатам анализа решения проблемы формирования эффективной государственной бюджетной политики целью данного исследованя является разработка теоретических и методических положений и основ механизма формирования бюджета государства.
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2004.
- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года»
- Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
- Исполнение бюджета Санкт Петербурга в 2006 г. по расходам http://www. essr.ru/
- Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики Экономист, 2004, № 1.
- Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Панскова Р. Г. Проблемы формирования доходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3.
- Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2007 г. // Экономист, 2006, № 12.
- Сборник материалов по бюджетированию, ориентированному на результат. Сост. Нидерландский экономический институт. М., 2006.
- Устойчивое развитие: роль Высших органов финансового контроля (проект август 2006). Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту.
- Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2006.
- Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 2005.
- Финансы / Под ред. Ковалева В. В. М.: «Проспект», 2005.
- Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: Экономистъ, 2006.
- Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: «Проспект», 2005.
- Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. М.: «Проспект», 2003.