Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансы бюджетных организаций здравоохранения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом система межбюджетных трансфертов, которые предназначены для финансирования социальных льгот, представляет собой бюджетный механизм финансового перераспределения общественных средств по вертикали. Сосредоточенные преимущественно в федеральном бюджете деньги при осуществлении социальных расходов возвращаются «вниз», в основном на местный уровень, чтобы в итоге реализовать финансовое… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    • 1. 1. Бюджетное финансирование здравоохранения
    • 1. 2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
    • 1. 3. Расходы бюджетных учреждений. Классификация опреаций сектора государственного управления
  • ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МУЗ ГБ № 7 Г. ТУЛА
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика МУЗ «Городская больница № 7»
    • 2. 2. Анализ динамики доходов по смете МУЗ ГБ № 7 в 2006—2008 гг.
    • 2. 3. Анализ динамики расходов по смете в 2006—2008 гг.
  • ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    • 3. 1. Предложения по увеличению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
    • 3. 2. Роль национального проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение

Финансы бюджетных организаций здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящий в России процесс формирования рыночных отношений отразился на всех сферах экономической и социальной деятельности, в том числе и на здравоохранении, которое затрагивает интересы каждого человека и оказывает существенное влияние на здоровье нации, экономический рост, человеческий потенциал страны, качество жизни населения.

Система финансирования здравоохранения претерпела радикальные перемены, как по структуре, так и по схеме финансирования. В советское время основным источником финансирования здравоохранения были, прежде всего, бюджетные средства, в некоторой степени — средства предприятий и лишь в малой дозе средства населения.

В соответствии с реформой межбюджетных отношений каждый из бюджетов федеральный, субъекта Федерации, межбюджетные трасферты, муниципальный стал финансировать только свои учреждения здравоохранения.

С 2006 г. вступили в силу принципиальные изменения ряда норм Бюджетного кодекса РФ. Обновленная система межбюджетных отношений сочетается с точным разграничением бюджетных и налоговых полномочий между органами власти разных уровней, а также с разделением налоговых доходов. Исполнение расходных обязательств должно проходить без нарушений законодательства РФ, международных и иных договоров и соглашений и осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.

Межбюджетные трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ).

В целом система межбюджетных трансфертов, которые предназначены для финансирования социальных льгот, представляет собой бюджетный механизм финансового перераспределения общественных средств по вертикали. Сосредоточенные преимущественно в федеральном бюджете деньги при осуществлении социальных расходов возвращаются «вниз», в основном на местный уровень, чтобы в итоге реализовать финансовое обеспечение индивидуально каждого человека.

Из федерального бюджета межбюджетные трансферты предоставляются в 5 формах, среди них:

— финансовая помощь бюджетам субъектов РФ, в том числе дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и иные дотации и субсидии;

— субвенции бюджетам субъектов РФ из ФФК и иные субвенции;

— финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемая в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

— иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

— бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. В противном случае Минфин России вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов.

Страховой механизм финансирования — совершенно новый источник финансирования здравоохранения средства обязательного медицинского страхования (ОМС), предназначенные не содержать медицинские учреждения, как это было в советские времена, а финансировать медицинские услуги, оказанные застрахованным гражданам в рамках территориальной программы обязательных государственных гарантий по оказанию медицинской помощи.

С точки зрения финансовых отношений и социального обеспечения, российская система здравоохранения перестала быть полностью государственной, приобретя черты страховой медицины. Вместе с тем полностью решить накопившиеся проблемы в сфере здравоохранения ей пока не удалось.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 № 310-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст.3823; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 1. Ст. 18.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. — 2008 г. СПС «Гарант»
  4. О бюджетной классификации Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 15 авг. 1996 г. № 115-ФЗ (в ред. от 18.12.2006 № 233-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 34. Ст. 4030; Российская газета. 2006. 23 дек. С. 14−25.
  5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
  6. О. И. Об уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств / О. И. Аверин // Право и экономика. — 2005. — N10. — С. 55−56
  7. А. И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении / А. И. Вялков // Экономика здравоохранения. — 2004. — № 1. С. 5−11.
  8. А. М. Бюдетная система Российской Федерации : учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К', 2007. — 565 с.
  9. А. И. Эффективность бюджетного финансирования здравоохранения региона / А. И. Гончаров, М. С. Деревянко // Финансы и кредит. — 2007. — N 36. — С. 34−41
  10. М.В. Организационно методологические принципы межбюджетных трансфертов в механизме финансирования социальных льгот / Гончарова М. В. // Финансы и кредит. 2006. — № 1. С.
  11. Т. В. Государственное регулирование экономики : теория и практика / Т. В. Грицюк. — М.: Рус. Деловая Лит., 2004. — 288 с.
  12. Н. Г. Вопросы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств / Н. Г. Деменкова // Российская юстиция. — 2006. — N7. — С. 37−38
  13. М. С. Структура и функции организационно-финансового механизма регионального здравоохранения / М. С. Деревянко, А. И. Гончаров // Финансы и кредит. — 2007. — N 44. — С. 40−48
  14. Н. Экономический федерализм в Российской Федерации: природа, практика, прогноз / Н. Добрынин // Право и политика. — 2006. — N7. — С. 21−32
  15. Изменения, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций …»: утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 дек. 2004 г. N 123н // Российская газета. — 2005. 1 февр. — С. 10
  16. Ю. Ф. Особенности квалификации бюджетных правонарушений, выявляемых органами финансового контроля Российской Федерации / Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов // Право и экономика. — 2008. — N 11. — С. 59−63. — Начало. Окончание: N 12. — С. 62−70
  17. Т. М. Субвенции местным бюджетам для осуществления полномочий по социальной защите населения / Т. М. Ковалева, Е. Н. Шутяк // Финансы. — 2006. — N4. — С. 65−66
  18. О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / О. А. Колеватова. — М.: Бух. учет, 2005. — 303 с. — (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)
  19. О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / О. А. Колеватова. — М.: Бух. учет, 2005. — 303 с. — (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)
  20. Д. Г. Правовые аспекты сметно-бюджетного финансирования в современных экономических условиях / Д. Г. Коровяковский // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2008. — N 2. — С. 15−21
  21. А. В. Об экономических аспектах федеративных отношений : [комментарии к проекту «Институциональный, правовой и экономический федерализм», реализуемому в рамках Программы сотрудничества ЕС и России с 1 декабря 2004 г. по 31 декабря 2006 г.] / А. В. Кузнецов // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — N3. — С. 5−6
  22. Н. С. Нецелевое использование бюджетных средств как основание юридической ответственности / Н. С. Макарова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2003. — N4. — С. 21−25
  23. Н. С. Финансовый контроль в бюджетной сфере (бюджетный контроль) / Н. С. Макарова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2004. — N4. — С. 7−9
  24. А. В. Социальные обязательства государства и их финансовое обеспечение / А. В. Марзаев // Аудит и финансовый анализ. — 2008. — N 3. — С. 250−255
  25. В. Н. Особенности казначейского контроля бюджетного финансирования государственных инвестиций и капитальных затрат / В. Н. Натаров // Финансы и кредит. — 2004. — N25. — С. 16−18
  26. В. Н. Текущий казначейский контроль как средство обнаружения тенденций в нецелевому использованию средств на ранних стадиях выполнения финансируемых из бюджета проектов и программ / В. Н. Натаров, Е. Б. Потапова // Финансы и кредит. — 2004. — N13. — С. 58−62
  27. Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. № 50н // Российская газета. 2003. 22 июля. С. 10, 13. Начало. Окончание: 25 июля. С. 11 Финансы бюджетных организаций: учебник / ред. Г. Б. Поляк. М.: Вузовский учебник, 2006. 362 с.
  28. М. Н. Совершенствование системы финансирования бюджетных учреждений на основе формирования муниципального заказа / М. Н. Романова // Аспирант и соискатель. — 2005. — N5. — С. 32−38
  29. Российская Федерация. М-во финансов Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений: приказ от 20 нояб. 2007 г. N 112н / Российская Федерация. М-во финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2008. — N 2. — С. 61−64
  30. И. С. Бюджетное финансирование отраслей социальной сферы в Российской Федерации / И. С. Рябова, Н. В. Басова // Аудит и финансовый анализ. — 2008. — N 3. — С. 256−259
  31. В. Ю. Экономика здравоохранения: учебник для вузов / В. Ю. Семенов. — М.: МЦФЭР, 2004. — 649 с.
  32. Совершенствование российского законодательства в условиях реформирования бюджетных отношений: [материалы «круглого стола» в Финансовой Академии при Правительстве РФ, 27 сент. 2005 г.] / [подготовила] В. М. Родионова // Финансы и кредит. — 2005. — N36. — С. 2−14
  33. Л. Ю. Экономика и управление здравоохранения / Л. Ю. Трушкина. — М.: Феникс, 2008. — 383 с.
  34. С. Что понимать под нецелевым расходованием бюджетных средств? / С. Устинов // Законность. — 2004. — N7. — С. 30−31
  35. А.В. Организация аудита эффективности использования бюджетных средств по содержанию учреждений здравоохранения / А. В. Федотов // Финансы и кредит. 2006. № 30. С. 75−79
  36. Финансы бюджетных организаций: учебник / ред. Г. Б. Поляк. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 362 с.
  37. А. А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учебник для вузов / А. А. Чернюк. — 2-е изд. — Минск: Вышэйш. шк., 2005. — 496 с.
  38. А. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств / А. Шнитенков // Законность. — 2004. — N7. — С. 32−33
Заполнить форму текущей работой