Разработка и обоснование стратегии ООО «ИСК «Столица»
Привлекательность отрасли, выбранной для диверсификации в нее предприятия, определяется ее прибыльностью и условиями конкуренции в ней. Чем более привлекательна отрасль, тем дороже стоит вхождение в нее. В то же время для конкретного предприятия такие затраты на должны наносить ущерб его потенциалу получения прибыли в новой отрасли. Большая плата за проникновение в новую отрасль снижает… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Основные подходы к совершенствованию стратегического управления в современной компании
- 1. 1. Стратегическое управление и его характеристики
- 1. 2. Разработка и организация реализации стратегии предприятия
- 1. 3. Основные подходы к организации разработки стратегии предприятия
- 1. 4. Стратегический анализ предприятия и его внешней среды
- Глава II. Международный и отечественный опыт управления инвестиционно строительными компаниями
- 2. 1. Корпоративные стратегии интеграции
- 2. 2. Цели, мотивы и виды диверсификации компании
- 2. 3. Стратегии финансирования инвестиционно строительной деятельности
- Глава III. Анализ деятельности ООО «ИСК Столица» и обоснование стратегии развития компании
- 3. 1. Стратегический анализ внешней среды компании
- 3. 2. Стратегический анализ внутреннего потенциала
- 3. 3. SWOT анализ компании и формулировка стратегии
- 3. 4. Практические рекомендации по реализации выбранной стратегии
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
За последние десять лет радикально изменилась среда, в которой функционируют отечественные предприятия. Сам факт необходимости адаптации (приспособления) предприятия к постоянно меняющимся условиям внешней среды очевиден, но получение ответов на вопросы как это сделать эффективно требует серьезной подготовки и овладения специальными методами, правилами и механизмами, которые отрабатывались на протяжении десятилетий развития управленческой мысли и практиками многих развитых стран рыночной ориентации.
Прежде всего, это относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Необходимо также проявить умение оценки и использования своих главных достоинств и конкурентных преимуществ с целью обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также уметь максимально использовать благоприятные возможности для своего развития. Вопросы эффективного хозяйствования в условиях постоянно изменяющихся факторов внешней среды и отсутствия внешнего целенаправленного (по отношению к предприятию) управления конкретным бизнесом потребовали координации действий менеджерского корпуса на всех организационных уровнях и во всех функциональных областях (зонах) хозяйственной деятельности предприятий для достижения ими желаемого результата. Разработка и реализация конкретных мер по достижению успеха требуют, прежде всего, конкретизации этого желаемого результата в показателях экономической эффективности предприятия и достижения социальных целей его развития, а также решения других проблем долгосрочного развития предприятия, отраслей, регионов и экономики в целом.
Развитие общественного производства, глобализация и интернационализация рынка и усиление (ужесточение) конкуренции на нем привели к эволюции стратегического мышления менеджерского корпуса в направлении расширения географии применения стратегического управления и его содержания. Традиционно понятие «стратегическое управление» связывалось с крупными транснациональными компаниями, имеющими возможность тратить большие средства на проведение изменений в деятельности и системе управления. Однако в современных условиях идеи и принципы стратегического управления оказываются полезными и необходимыми для предприятий любых размеров.
Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем их координации и рационального распределения ресурсов предприятия.
Таким образом, особую актуальность приобретает стратегическое управление организацией.
Актуальность данной проблемы объясняется несколькими факторами.
Прежде всего, актуальность любой проблемы зависит от её остроты и от наличия ответов на эту проблему.
Острота данной проблемы стоит перед многими застройщиками Москвы и, прежде всего, перед малыми и средними инвестиционно — строительными компаниями.
Причина данной проблемы — быстрое изменение рынка недвижимости.
Второй аспект актуальности — это степень изученности предмета исследования.
Касательно данного фактора, можно сказать, что этот предмет не освещен широко. Литературы по данной проблеме очень мало. Это обусловлено рядом причин: отсутствием большого спроса на данный вид исследований, нахождением данного вопроса на стыке нескольких дисциплин, постоянное изменение рынка, что приводит к быстрому устареванию имеющихся научных трудов.
Целью написания данной дипломной работы является разработка стратегии развития компании «СТОЛИЦА» и обоснование практических рекомендаций по ее реализации.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
исследование современных подходов к совершенствованию стратегического управления;
стратегический анализ внешней среды компании;
стратегический анализ внутреннего потенциала;
SWOT анализ компании;
разработка предложений по конкретной реализации.
Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ООО «ИСК Столица».
Новизна этой работы не проявляется явно, но собирается из ряда факторов, которые в совокупности придают работе характер «последнего» на данный момент исследования в обозначенной области.
Основные факторы, определяющие новизну работы, включают в себя: время — изучается специфика рынка недвижимости России 2006−2007 года и прогноз развития до 2010−2015;
технологии управления — изучаются последние тенденции развития управленческих дисциплин, в том числе стратегического менеджмента, организационного развития и проектного управления.
Список литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
- Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
- Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
- Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
- Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
- Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
- Вислогузов В. Конституционный суд решит пример на вычитание: Налоговые вычеты при покупке недвижимости могут стать доступнее // Коммерсант, 06.02.2008.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995. 278 с.
- Дихтль Е., Хёрген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
- Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.
- Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. — М.: 1996.
- Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
- Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998 г. 192 с.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
- Корпоративная стратегия: сборник статей. М., 2008. 266 с.
- Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.
- Кривянский С. Беспокойный январь: Цены на готовые и новые квартиры проснулись от зимней спячки // Московский Комсомолец, 05.02.2008.
- Ляув Б., Наранпаева Н., Чекмарева Е. Хитрая квартира // Ведомости, 04.02.2008.
- Мельников И. Стройматериалы // Московский Комсомолец, 05.02.2008.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702 с.
- Недвижимость: Цены и индексы: неделя с 28 января по 4 февраля // Комсомольская правда, 05.02.2008.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2007. 453 с.
- Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
- Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
- Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
- Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.
- http://www.realtym.ru аналитический центр, посвященный недвижимости России
- Barnard Ch. The functions of the Executive. — Cambridge, 1938.
- Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. — Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с англ.)
- Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. — Dordrecht: Reidel: 1980 г.