Динамика и структура внешней торговли России
В 2005 г. в Россию было ввезено алкогольных и безалкогольных напитков на 1,507 млрд долл., что на 33% больше, чем годом ранее. Рост импорта алкогольной продукции произошел благодаря увеличению поставок украинской водки, которые за год увеличились в 2 раза. Однако в этом году ситуация на рынке алкогольной продукции должна изменится. В 2006 г. был отменен режим региональных акцизных складов… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
- 2. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ РФ
- 3. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ РОССИИ ВАЖНЕЙШИХ ТОВАРОВ В 2007 Г
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является международная торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.
Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли.
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
В этой связи значительный интерес представляет изучение тенденций и международной торговли, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке. Особую значимость эти проблемы имеют для Украины и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.
Целью данной работы является анализ внешней торговли РФ.
1 Понятие международной торговли
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом[2].
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли.
Международная торговлям опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.
Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговлям употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.» [8,с.65].
Список литературы
- Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1998.
- Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1999.
- Казаков А.П. — Минаева Н.В. Экономика. М ЦИПККАП, 1996.
- Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 2003
- Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, — Москва, «Юристь», 2004.
- Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности" - Москва, АО «Консалтбанкир», 2000.
- Международные экономические отношения, под редакцией Жукова Е. Ф. — Москва, «Юнити», 2000.
- Мировая экономика и международные экономические отношения, под редакцией Самофалова В. И. — Ростов на — Дону, 2000.
- Шреплер Х.А. Международные экономические организации/ Справочник, — Москва, «Международные отношения», 1998.
- Статистический сборник: Россия в цифрах. М:. Стат. Ин