Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и классификация затрат, включенных в себестоимость продукции
    • 1. 2. Понятие выручки от реализации продукции, факторы роста выручки
    • 1. 3. Методология анализа и планирование себестоимости и выручки от реализации продукции
  • 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИРАНИЯ»
    • 2. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ сметы затрат на производство продукции
    • 2. 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции
    • 2. 4. Анализ выручки от реализации ООО «Мирания»
  • 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Содержание основных составляющих плана по себестоимости
    • 3. 2. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции
    • 3. 3. Характеристика основных плановых показателей себестоимости
    • 3. 4. Планирование выручки от реализации продукции
    • 3. 5. Операционный анализ как эффективный метод планирования себестоимости и выручки предприятия
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.

Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого — выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Целью планирования является прогнозирование будущих проблем и возможностей предприятия, а также определение направления экономического роста и развития, на основе которых разрабатываются конкретные мероприятия по созданию потенциала для выживания предприятия в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды.

Одним из наиболее сложных и стратегически важных для предприятия предметов планирования выступают выручка от реализации продукции и себестоимость продукции.

От уровня себестоимости производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг зависят финансовые результаты предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовые результаты субъектов хозяйствования. Анализ себестоимость позволяет выявить тенденции изменения показателей выполнения плана, определить влияние факторов на их прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.

Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов на рынке и т. п.

Актуальность выбранной темы подчеркивается тем, что анализ и планирование выручки и себестоимости продукции дает возможность определить экономическую целесообразность и выгодность производства различных видов продукции, позволяет научно управлять производством, направляя усилия на постоянное снижение расходов по производству продукции.

Основной целью написания данной дипломной работы является изучить существующие теоретические и методологические подходы к анализу и планированию выручки от реализации и себестоимости продукции и применить их на примере деятельности конкретного промышленного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть экономическую сущность таких категорий как «выручка» и «себестоимость»;

2. Рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки и себестоимости;

3. Проанализировать себестоимость и выручку конкретного промышленного предприятия;

4. Разработать план себестоимости и выручки для конкретно взятого предприятия.

Предметом исследования в данной дипломной работе является процесс планирования себестоимости продукции и выручки от реализации продукции промышленного предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано производственное предприятие ООО «Мирания», специализирующееся на производстве малогабаритных фрезерных станков.

В качестве методологической базы для анализа затрат на производство станков ООО «Мирания» применяются следующие методы: метод сравнения, метод аналогии, метод цепных подстановок, факторный анализ и маржинальный анализ.

При написании диплома использовалась литература, как признанных «гуру» в области анализа хозяйственной деятельности, в целом, и себестоимости, в частности, так и молодых авторов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции и классификация затрат, включенных в себестоимость продукции.

В условиях рыночных отношений себестоимость является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисление национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий. Себестоимость является объективной экономической категорией. На ранних этапах развития общества отношение к данному показателю было неодинаково. До настоящего времени отдельные экономисты не придают ему значения, трактуя его как некоторые промежуточный показатель, без которого вполне можно обойтись, вследствие чего он теряет свою актуальность. Другие, наоборот, считают его важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия, который оказывает непосредственное влияние на величину прибыли.

На наш взгляд, значение показателя себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях перехода к рыночной системе можно определить следующими положениями. Во-первых, себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Это можно объяснить тем, что чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, высокая устойчивость в конкуренции. Во-вторых, данные о затратах производства используются для определения результатов работы самостоятельных внутрихозяйственных подразделений, которые составляют основу предприятия в условиях рыночной системы. Чтобы определить прибыль в целом по предприятию и распределить ее между подразделениями, необходимо в начале определить размер затрат понесенных каждым внутрихозяйственным подразделением в отдельности, а затем прибыль и рентабельность. В-третьих, себестоимость является одним из факторов, определяющих формирование цен. Для сопоставления с ценой она рассчитывается на единицу продукции и является ее частью. Нижний предел цены, на которую может пойти предприятие без риска получения больших убытков, соответствует себестоимости данного вида. В-четвертых, себестоимость является основным показателем при определении производительности труда. В-пятых, исчисление себестоимости необходимо для расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, для обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших.

Таким образом, есть все основания считать себестоимость основным показателем хозяйственной деятельности предприятия, который должен существовать и в условиях рыночных отношений. Однако в новых условиях хозяйствования должно быть уточнено его содержание.

Экономичность работы прдприятия характеризуется себестоимостью продукции. Себестоимость продукции — это выраженная в деньгах сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Все расходы, входящие в себестоимость изделия, можно объединить в 3 основных группы экономических элементов: затраты предметов труда, затраты средств труда и заработная плата. Такая группировка затрат (с детализацией внутри каждой группы) используется при составлении сметы затрат на производство. Смета затрат — это плановый расчет затрат на все нужды предприятия на календарный период. Такая смета затрат позволяет определить потребность предприятия в каждом виде ресурсов, например в материальных ресурсах, в фонде заработной платы, оборотных средствах.

Себестоимость продукции, работ или услуг это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Под затратами понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования (более подробно затраты будут рассмотрены чуть ниже). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования — самими предприятиями. Если определить данное понятие более коротко, то себестоимость продукции есть выраженные в стоимостной форме все затраты (издержки) организации (предприятия) по изготовлению и реализации продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. И. Аудит затрат на производство. М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд., доп. М.: ФиС, 2002.
  3. Л.Е., Лунёва А. М., Басовский А.Л. Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2004.
  4. В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие/ СПб.: Питер, 2003.
  5. А.А. Анализ финансового состояния компании. М, ИКФ «Альф», 2003.
  6. П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. М.:ИКЦ «Маркетинг», 2001.
  7. Внедрение системы управления себестоимостью продукции на платформе «1С:Предприятие 8.0» очередной этап автоматизации ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (РНПК) // Информационные технологии, январь, 2006
  8. А.В., Саранчин А. В., Чечиков С. Д. Управление себестоимостью выпускаемой продукции с применением информационных технологий нового поколения // Инструменты АРМ: САПР и графика, январь, 2006.
  9. К.Е., Максимов О. А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики М: ИКФ «Альф», 2003.
  10. В.А. Анализ хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2005.
  11. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы 2003 — № 3.
  12. В.В., Савруков Н. Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Чебоксары: РГУП «ИПК «Чувашия», 2002.
  13. , Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н. Л. Зайцев. 3е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2000.
  14. Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002
  15. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: ФиС, 2002.
  16. А.М. Финансы фирмы: Учебник для вузов / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамей 2-е издание М.: Инфра М., 2002.
  17. Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2002.
  18. , Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. П. Любушина, В. Б. Лещева В.Б., В. Г. Дьякова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  19. А.А. Экономика предприятия. Москва. Альфа-Пресс, 2005.
  20. Э.А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Финансовый анализ: М.: ФБК-Пресс, 2002.
  21. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
  22. С.А. Формирование себестоимости в современных условиях.// Бухгалтерский учет, № 11, 2004. — 60−64 с.
  23. Р.Г., Самонова И. Н., Доброседова И. И. Финансы предприятий, СПб: Питер, 2002.
  24. Л.В., Маслова И. А. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью // Финансовый менеджмент, № 1, 2004
  25. С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб. пособие. — М.: Академический Проект, 2002.
  26. М.В. Финансы предприятий.- С-Пб.: Питер, 2007.
  27. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001.
  28. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г. В. Савицкая. -2-е изд. — М.: Минск: ИП «Экоперспектива», 2002
  29. В.П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ, 2003.
  30. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М.: Юнити, 2002.
  31. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. М.: «Издательство Приор», 2002.
  32. Н.С. Анализ хозяйственной деятельности. Курс лекций. С-Пб.: СГИУ, 2003.
  33. Н.Н. Управление финансами. М.: ФиС, 2002.
  34. Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Норм-М, 2003.
  35. , О.В. Экономический анализ: Конспект лекций/ О. В. Хлыстова. Владивосток.: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2001.
  36. Т. В. Экономическая статистика. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  37. С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2002.
  38. А.Д., Сайфулин Р. С., Негалиев Е. В. Методика финансового анализа предприятий М.:ИНФРА-М, 2002.
  39. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л. Т. Гиляровской. 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  40. Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное Пособие. Таганрог: ТРГУ, 2004
Заполнить форму текущей работой