Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Некоммерческие предприятия в России. 
Социально-экономическая роль в обществе и основные направления соверщенствоавния деятельности

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Некоммерческие предприятия в России
    • 1. 1. Характеристика некоммерческой сферы
      • 1. 1. 1. Понятие некоммерческой сферы
      • 1. 1. 2. Тенденции развития некоммерческой сферы в России
      • 1. 1. 3. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
    • 1. 2. Общие особенности экономики и менеджмента некоммерческих организаций
      • 1. 2. 1. Теория «производства общественных благ»
      • 1. 2. 2. Теория «невыполненного контракта»
      • 1. 2. 3. Теория «контроля стейкхолдеров»
    • 1. 3. Оценка деятельности некоммерческих организаций
      • 1. 3. 1. Анализ эффективности работы некоммерческих организаций
      • 1. 3. 2. Оценка инвестиционных проектов некоммерческой организации
  • 2. Деятельность Автономной некоммерческой организации «Центр по юридической защите прав граждан и туристских организаций «Турзащита»
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Цели и виды деятельности Организации
    • 2. 3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
    • 2. 4. Филиалы и представительства Организации
    • 2. 5. Организационная структура и руководящие органы Организации
      • 2. 5. 1. Общее собрание учредителей
      • 2. 5. 2. Председатель Правления
      • 2. 5. 3. Генеральный директор
      • 2. 5. 4. Наблюдательный совет
      • 2. 5. 5. Контроль за деятельностью Организации
      • 2. 5. 7. Порядок реорганизации и ликвидации
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложения

Некоммерческие предприятия в России. Социально-экономическая роль в обществе и основные направления соверщенствоавния деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц участников экономического оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации.

За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т. д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.

Посредством деятельности некоммерческих организаций происходит взаимодействие предпринимателей и государства, осуществляется представительство интересов предпринимателей в государственных органах.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Некоммерческие организации в рыночной экономике» .

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Некоммерческие организации в рыночной экономике» ;

2. Показать деятельность некоммерческой организации на примере Автономной некоммерческой организации «Центр по юридической защите прав граждан и туристских организаций «Турзащита».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Некоммерческие организации в рыночной экономике», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Гражданский кодекс РФ от 2008 г.
  3. ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.1999) «О некоммерческих организациях»
  4. Е.Н. Особенности правового статуса автономной некоммерческой организации. // Некоммерческие организации в России. № 3 2005
  5. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2003
  6. М.В. Управленческий анализ НКО. // Некоммерческие организации в России. № 2 2005
  7. А.М. Экономика организаций (предприятия). Практикум. М.: ИНФРА-М, 2003
  8. А.Б. Большой энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2004
  9. А. С. Оценка организационного развития НКО. СПб.: Нева, 2004
  10. Г. Р., Вечканов Г. С. Соврменная экономическая энциклопедия. СПб.: Лань, 2002
  11. В.Э. Неприбыльный сектор элемент новой социальной парадигмы. // Известия СПб УЭФ № 1 2006
  12. В.П. Экономика предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  13. А.С., Шухгальтер М. Л. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2003
  14. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. / Под ред. И. М. Шеймана и др. М.: Наука, 2005
  15. М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2005
  16. М.В. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций.// Некоммерческие организации в России № 5 2005
  17. М.Л., Пирожкова Н. А. // Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Дело и Сервис, 2001
  18. К.В. Резолюция Совета директоров: Три ключевых момента функционирования Совета директоров некоммерческого предприятия. М.: Экономика, 2005
  19. Л. Некоммерческий маркетинг. Реальные проблемы. // Маркетинг и маркетинговые исследования" № 6 2003
  20. Менеджмент: Учебник / Орлов А. И. М.: Знание, 2008
  21. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства (3-е изд., перераб. и доп.)/Под ред. Г. Ю. Касьяновой. — М.: ИД «Аргумент», 2007
  22. Л.Н. Экономика предприятия. Минск: Высшая школа, 2003
  23. Э. Альтернативные подходы к изучению маркетинга некоммерческих организаций.// Маркетинг и маркетинговые исследования. № 4 2004
  24. Организационная структура предприятий / Коноков Д. Г., Рожков К. Л. СПб.: Бизнес-Тезарус, 2001
  25. Основы менеджмента: Конспект лекций / Гольдштейн Г. Я. Таганрог: ТРТУ, 2007
  26. Основы управления. / Под ред. В. П. Радугина. М.: Высшая школа, 2006
  27. А.С., Паштова Л. Г. Экономика предприятия. Уч. пособие. М.: Инфра-М, 2003
  28. А.С. Экономика предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
  29. Развитие предприятия / Гончарук В. А. М.: Дело, 2002
  30. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник М.: ИНФРА-М, 2007
  31. П. Статус некоммерческих организаций. // Экономист. № 3 2003
  32. И.Г., Санкович Г. А. Создание некоммерческой организации (НКО) и ее первые шаги. Практическое пособие. СПб.: Нева, 2002
  33. И.В. Экономика предприятия. Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003
  34. Р.Ф. Функционирование предприятия. М.: СГИ, 2003
  35. С.А. Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг: Сборник статей и материалов. М.: Гардарика, 2003
  36. В.И. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2004
  37. Р.В. Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. № 5 2002
  38. Е. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: «за» и «против». // Маркетинг и маркетинговые исследования" № 1 2004
  39. Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. М.: Статут, 2004
  40. И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Гражданин и право № 4 2002
  41. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Непомнящий Е. Г. Таганрог: ТРТУ, 2007
  42. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Юнити, 2003
  43. Т.В. Экономика некоммерческих организаций. М.: Юристъ, 2002
Заполнить форму текущей работой