Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовые основы государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Крайне актуальной и значимой в настоящее время, когда государство принимает и будет принимать в будущем большое количество иноэтничных мигрантов, становится проблема их адаптации и интеграции, в принимающее сообщество. Следует четко понимать, что выработка работоспособных механизмов адаптации и интеграции мигрантов весьма трудозатратная и продолжительная по времени задача, поэтому приступать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие и сущность государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения
    • 1. 2. Опыт регулирования общественных отношений в сфере внешней миграции населения в Российском государстве
    • 1. 3. Конституционные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.85″
    • 2. 1. Проблемы разграничения полномочий Российской Федерации и* субъектов Российской Федерациив области реализации государственной политики"в сфере внешней миграции населения.'
    • 2. 2. Адаптация и интеграция мигрантов в принимающее, сообщество как неотъемлемая составляющая государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения
    • 2. 3. Перспективы развития системы правового регулирования общественных отношений" в сфере внешней миграции населения в Российской Федерации

Конституционно-правовые основы государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На сегодняшний день Россия, как и другие экономически развитые страны Западной Европы, переживает период демографического кризиса. С 1992 г. по 2009 г. численность населения в нашей стране уменьшилась со 148 514 700 человек до 141 904 000 человек, то есть в целом на 6 610 700 человек, или на 4,5%.1 Такое стремительное сокращение численности населения в столь сжатые сроки — явление неординарное, особенно если учитывать то обстоятельство, что оно могло быть более значительным без существующего компенсирования естественной убыли населения внешней миграцией. Вместе с тем. для замещения растущей убыли населения к середине-текущего десятилетия понадобится ежегодный, миграционный прирост в объеме более полумиллиона человек, а к 2025 г. — более 800 000 человек.2.

Положение усугубляется масштабным сокращением населения трудоспособного! возраста. Так, по* оценкам Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, численность трудоспособного населения уменьшится с'87 942 100 человек в 2010 г. до 76 638.

000 человек в 2030 г., то есть на 11 304 ЮО’человек.3.

В таких условиях в Российской' Федерации возрастает необходимость принятия федерального правового акта, в котором будут отражены концептуальные основы и принципы проводимой государством миграционной политики, ее цели и задачи.

Разработка такого правового акта должна основываться на нормах Конституции Российской Федерации, которая содержит достаточное количество положений, имеющих существенное значение для проводимой государством политики в сфере внешней миграции населения. Речь, в частности, идет о тех из них, которые определяют Российскую Федерацию в качестве демократического федеративного и правового государства (часть 1 статьи 1), а также социального.

1 См.: Демографический ежегодник России 2009. — М., 2009. — С. 25.

2 См.: Зайончковская Ж. А, Тюрюканова Е. В. Миграция и демографический кризис в России. — М., 2010. — С. б-7.

3 См.: Бюллетень «Предположительная численность населения Российской Федерации до 2030 года» (подготовлено Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации). — 29.04.2010. -http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/rriain/population/dernography///.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в настоящее время Российская Федерация переживает рубежный момент в новейшей истории с точки зрения формирования концептуальных подходов к проводимой государством политике в сфере внешней миграции населения. Миграционные импульсы и-тренды, родившиеся в период распада Советского Союза, формировавшиеся на протяжении 1990;х годов, подвергнутые существенному изменению в 2000;е годы, сейчас получили свое более или менее окончательное оформление, когда возможно говорить ужеоб устойчивой тенденции или даже о направлении развития. И если раньше в зависимости от той или иной миграционной конъюнктуры удавалось посредством определенного набора реактивных и ситуационных мер поддерживать ситуацию в более или менее управляемом русле, то теперь одними лишь «полумерами ужене обойтись, какими бы эффективными они не являлись. Совокупность, демографических, социально-экономических, геополитических, культурно-цивилизационных и исторических факторов предопределила особую значимость миграционной проблематики для нашего государства. И от разрешения имеющегося узла проблем, по нашему мнению, во многом зависит успешность* и безопасность дальнейшей судьбы Российского < государства.

Динамика развития миграционных процессов на территории России в постсоветский период была столь стремительной, что принимаемое законодательство едва успевало за быстрым развитием общественных отношений в рассматриваемой сфере. Учитывая глубокий политический и экономический кризис, охвативший страну, а также* внутригосударственные локальные военные конфликты, у государства едва ли имелась объективная возможность спокойно и комплексно сфокусировать свое вниманиена миграционной составляющей проводимой политики. Именно поэтому государственная политика в сфере внешней миграции населения в этот период еще только формировалась, носила по своей сути спорадический характер и сводилась к несистемному правовому регулированию отдельных вопросов. Сначала в сфереее влияния оказались вопросы, связанные преимущественно с вынужденной миграцией из стран нового зарубежья, впоследствии акценты сместились в сторону борьбы с нелегальной миграцией. Далее, по мере стабилизации экономической ситуации в, стране, была осознана важность так называемой трудовой миграции. При этом решение названных проблем носило, скорее, тактический характер и было лишено какого-либо перспективного основания;

Так или иначе, действующее миграционное законодательство в современном его виде было сформировано к середине первого десятилетия XXI века. К этому моменту в экспертной среде, также как и в недрах ряда государственных органов, все: более: и более: активно начинает обсуждаться глубокий демографический кризис и, как следствие, осознаваться крайняя заинтересованность России в трудовых и постоянных мигрантах. Своеобразным индикатором такого понимания проблемы, стали изменения' миграционного законодательства В: 2007 г., существенно облегчившие процедуру регистрациии трудоустройства иностранных граждан на территории Российской Федерации, особенно для лиц, пребывающих в. порядке, не требующем получения визы. Затем в 2010 г. были реализованы, законодательные измененияобеспечившие благоприятные условия: для допуска и проживания" в нашей стране высококвалифицированных работников, а также позволившие иностранным работникамзанятым у физическихлицлегально, осуществлять, свою деятельность на основании патента. В се. это происходило на фоне положительных институциональных изменений — расширения в марте 2007 г. полномочий ФМС России по реализации государственной миграционной политики и воссоздания в 2009 г. Правительственной комиссии по миграционной политике. .

Тем не менее, несмотря на очевидные улучшения проводимой государством политики, в сфере внешней миграции: населения-, действующее миграционное законодательство по-прежнему имеет ряд существенных дефектови недостатков, к которым можно отнести его .'излишнюю изменчивость, неполноту и противоречивость, наличие отсылочных и, недействующих норм, несовершенство его структуры, а также отсутствие концептуальной основы: для его развития на длительную перспективу. В связи с этим необходима, систематизация миграционного законодательства на основе комплексной оценки существующей миграционной ситуации в стране в соответствие с долгосрочными целями развития общественных отношений в рассматриваемой сфере.

Период становления государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения совпал с временем активного развития практик федеративных отношений в государствеДля периода середины 1990;х гг. в большей степени были характерны центробежные устремления субъектов РФ, что непременно отразилось на действующем в тот момент региональном миграционном законодательстве, отличавшимся подчас недопустимым игнорированием конституционных норм и принципов, а также предписаний федерального законодателя. Начиная с 2000;х гг. вектор сменил направление на противоположное, когда с. принятием основных федеральных законов, регулирующих внешнюю миграцию населениярегиональные власти были практически лишены возможности каким-либо образом влиять на проводимую федеральным центром миграционную политику. Вцелом такая ситуация характерна и для текущего момента. Однако субъекты РФ в сфере внешней миграции населениядолжны обладать* правом осуществлять собственное правовое регулирование вопросов, которые не связаны с установлением основных прав и свобод человека и гражданина, не нарушают конституционные принципы равеиства всех перед закономи единства правового статуса человека и. гражданина на всей территории России и иметь реальную возможность оказывать регулирующее воздействие на общественные отношения в сфере внешней миграции населения, позволяющее учитывать неравномерную миграционную нагрузку на различные регионы страны, особенности географического и социально-экономического положения отдельных регионов, что требует перераспределения-соответствующих полномочий между различными уровнями публичной власти.

Крайне актуальной и значимой в настоящее время, когда государство принимает и будет принимать в будущем большое количество иноэтничных мигрантов, становится проблема их адаптации и интеграции, в принимающее сообщество. Следует четко понимать, что выработка работоспособных механизмов адаптации и интеграции мигрантов весьма трудозатратная и продолжительная по времени задача, поэтому приступать к ее решению необходимо уже сегодня. При этом какими бы ни были эти механизмы, представляется, что они должны быть направлены на замену групповых форм (как правило, по этническому признаку) идентификации мигрантов их индивидуальным выбором, основанным на принадлежности к единому народу, составляющему Российское государство. Достижению указанной цели будут способствовать стимулирование знания трудовыми мигрантами русского языка, основ действующего законодательства, получением ими дефицитных на территории Российской Федерации профессий, введение в строгое правовое русло взаимоотношений трудовых мигрантов и их работодателей, а также обеспечение выгодности легального трудоустройства. В отношении так называемых постоянных мигрантов следует создать такуюсистему их отбора на стадии получения соответствующего статуса, чтобы, они в максимальной степени удовлетворяли интересам страны с точки зрения их совокупных интеграционных способностей.

Необходимой предпосылкой решения всех вышеуказанных проблем является ясное понимание на уровне государства той важной роли, которую уже играет, но еще в большей степени будет играть, в будущем, внешняя" миграция' населения^ всудьбе нашей страны. Такое понимание никогда не возымеет положительного практического эффекта в. отсутствие его правильного восприятия и поддержки со стороны, большей части российских граждан. Конструктивный общественно-государственный консенсус относительно стратегического видения миграционной детерминанты развития нашего государства, облеченный в правовую форму в виде соответствующей концепции, должен стать залогом успеха формирования и проведения государственной политики в сфере внешней миграции населения в полном смысле этого слова, и, как следствие, обеспечения стабильного и эффективного законодательства в рассматриваемой сфере.

При этом как бы ни развивались события в ближайшем будущем, Конституция РФ в настоящий момент содержит ряд положений, составляющих систему общих и частных конституционных принципов государственной политики Российской Федерации в сфере внешней миграции населения и закрепляющих основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, тем самым конституируя конституционно-правовой фундамент для дальнейшего развития и реализации политики государства в рассматриваемой сфере общественных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституции Российской Федерации от. 12.12.1993 г. // Российская газета.-№ 237. 1993.
  2. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. — М.: «НОРМА», 2002.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М.: «НОРМА», 2002.
  4. Конвенция о сокращении безгражданства от 30.08.1961 г. // Действующее международное право. Документы в 2-х т. Учебное пособие. — Т. 1. / Сост. Ю. М: Колосов, Э.С. Кривчикова/М., 2002.
  5. Манифест Екатерины II от 22 июля* 1763 г. «О' дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых Губерниях они пожелают и о дарованных им правах» // Полное собрание законодательства Российской империи. Собр. 1. Т. XVII — № 11 880.
  6. Указ Екатерины II от 22 июля 1763 г. «Об учреждении Канцелярии опекунства иностранных колонистов» // Полное собрание законодательства Российской империи. Собр. 1. Т. XVI: — № 11 879.
  7. Жалованная грамота Екатерины II крымским грекам от 21 мая 1779 г. // Полное собрание законодательства Российской империи. Собр. 1. Т. 20. — № 14 942.
  8. Жалованная грамота Екатерины II крымским армянам от 14 ноября 1779 г. // Полное собрание законодательства Российской империи. Собр. 1. — Т. 20.-№ 14 943.
  9. Закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 28.11.1991 г. № 1948−1 «О» гражданстве РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. № 6. — Ст. 243.
  10. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 212−1 «О средствахмассовой информации» // Российская газета. № 32. — 08.02.1992.
  11. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4530−1 «О вынужденных переселенцах» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.Федерации. 25.03.1993. — № 12. — Ст. 427.
  12. Закон Российской Федерации-от 19:02.1993 г. № 4528−1 «О беженцах» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 25.03.1993. — № 12. — Ст. 425.
  13. Гражданский кодекс Российской- Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -05.12.1994. -№ 32. Ст. 3301.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 22.05.1995. — № 21. — Ст. 1929.
  15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. — № 25. — Ст. 2954.
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. № 34. — Ст. 4029.
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. — № 39. — Ст. 4465.
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской, Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 22. — Ст. 2670.
  19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. -31.12.2001'.
  20. Федеральный закон Российской* Федерации от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 22. — Ст. 2031.
  21. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. № 30. — Ст. 3032.
  22. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Российская газета. № 156. — 2006.
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.12.2010. — № 49. — Ст. 6422.
  24. Федеральный закон Российской Федерации от 23.12.2010 N 385-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 27.12.2010. — № 52 (ч. 1). -Ст. 7000.
  25. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 438-Ф3 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -03.01.2011. -№ 1. Ст. 50.
  26. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании1 отдельных видов деятельности» // Российская газета. № 97. -06.05.2011.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 04.06.1992 г. № 626 «О Федеральной миграционной службе России» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -25.06.1992.-№ 25. Ст. 1422.
  28. Указом Президента Российской Федерации от 09.08.1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.08.1994. — № 18. — Ст. 2065.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997.-№ 30.-Ст. 3601.
  30. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 97.-2000.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики» //
  32. Собрание законодательства Российской Федерации. 26.03.2007. — № 13. — Ст. 1540.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 15.10.2007. № 42. — Ст. 5009.
  34. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации-от 05.11.2008 г. // Российская газета. 2008. — № 230.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.1992 г. № 327 «О Республиканской долговременной программе „Миграция“ // Документ опубликован не был. — Информационная-правовая система „КонсультантПлюс“.
  36. Постановление Правительства Российской^ Федерации от 03.08.1996 г. № 935* „Об уточнении Федеральной миграционной программы“ // Российская' газета. № 157. — 20.08.19 961
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от, 10.11.1997 г. № 1414' „О' Федеральной“ миграционной программе на 1998 — 2000 годы» // Собрание законодательства Российской, Федерации. 24.11.1997. — № 47. — Ст. 5406.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000'г. № 1034 «О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых и иных программ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.01.2001. — № 2.-Ст. 183.
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 г. № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностраннымгражданам на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства
  40. Российской Федерации. 05.09.2005. — № 36. — Ст. 3708.
  41. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
  42. Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.11.2008. — № 47. — Ст. 5489.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 г. № 450 «О Правительственной комиссии по миграционной политике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.06.2009. — № 22. — Ст. 2726.
  44. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 г. № 256-Р «О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 10.03.2003. -№ 10. — Ст. 923.
  45. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от1508.2008 г. № 237 «Об утверждении формы сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку» // Российская газета. № 210. -08.10.2008.
  46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от2810.2009 г. № 463 «Об утверждении федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку» // Российская- газета. № 250. 2512.2009.
  47. С.А. Теория конституции. М.: БЕК, 1994. -202 с.
  48. С. Не-просто право частное право // Известия. — 1991. — 19 октября.
  49. И.А. Конституционные ' принципы: проблемы юридической природы и эффективности реализации. — Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  50. Алэн Делкамп. Определение и пределы принципа субсидиарности. Доклад Координационного Комитета по региональным и местным органам власти / Алэн Делкамп, Массимо Бальдуци, Жан-Клод Немери- и др. — Издание Совета Европы, 1994.
  51. В.К. Общая теория права. Курс лекций. — Нижний Новгород, 1993.-544 с.
  52. В.Б. История армянской колонизации. Новая Нахичевань (1779−1917). Ереван, 1996. — 528 с.
  53. Бильбасов. История Екатерины Великой. В 2-х т. — Берлин, 1891. — Т. 12.
  54. А. В поисках исчезнувших исключительных полномочий субъектов Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. — 2007.-№ 1.-С. 12−25'.
  55. С.А. Некоторые проблемы экологического кодекса // Журнал российского права. — 2006. № 5. — С. 6−10.
  56. Большой толковый социологический словарь (Collins): (пер. с англ.): в 2-х т. М.: Вече, ACT, 1999: — Т. 1−2.
  57. Большой энциклопедический словарь. В 2Lx т. / Под ред! Прохорова A. Mi М., 1991.-Т. 1−2.
  58. Д.В. К вопросу о теоретических основах миграционной политики // Миграционная безопасность: сборник материалов Международной научно-практической конференции. — Ростов н/Д. 2006. — С. 5−7.
  59. H.B. История министерства^ внутренних дел: В 8 т. СПб., 1858—1863.-Т. 1−8.
  60. А. Иностранная колонизация в России // Русский вестник. -январь 1889.-Т. 200.
  61. Вешняков В- Экспедиция государственного хозяйства // Русская старина.- 1902. № 7. -С. 151−170. .
  62. ВИЧ-ИНФЕК1 Ц4Я. Информационный бюллетень № 34 (Федеральный научно-методический центр по- профилактике: иг борьбе со СПИДом) Электронный ресурс. — URIi: http://www.hivrussia.org/files/bul34.pdf:
  63. А.Г. Перспективы миграции и этнического- развития России, и их учет при разработке стратегических направлений развития страны на длительную перспективу / ВишневскийА.Г., Зайончковская Ж. А., Мкртчян Н. В. и др. -М.: ИЭПП, 2004. 101 с.
  64. Л.Д. Юридический статус личности в России. — М., 1997. -304 с.. .'¦''.''¦•¦
  65. Волкова? Л. П. Установление предметов ведения! и разграничение полномочий в системе исполнительной, власти // Административное право? и процесс. 2009. — № 1. — Справочнаяшравовая. система «КонсультантПлюс».
  66. В.А. Роль частных- агентств- занятости в сфере управления международной-трудовой миграцией-// Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2008. №'8. -Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
  67. Волох В: А. Все кивают на1 крайнего// Земляки. № 1. — 2011-.
  68. О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика, // Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001.
  69. Г. А. Конституционные- принципы: рыночной экономики (Развитие основ гражданского права в решениях Конституционного суда Российской Федерации). — М.: «Юристъ», 2002. 286 с.
  70. В.И. Гражданское общество: понятие и конституционные основы // Конституционное развитие России. межвуз. науч. сб. — Саратов- 1993.
  71. Ю.В. Основные направления противодействия нелегальной миграции в Российской Федерации на современном этапе / Голик Ю. В., Балашова Т. Н., Балашов З. В., Дук Ю. И. // Общество и право. — 2008. № 1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  72. Государство, демократия, парламентаризм. Курс политологии для высших учебных заведений в схемах, таблицах, цифрах / Глотов С. А., Макаренков Е. В., Новиков В. В. и др: Краснодар, 1997. — 329 с.
  73. С.Н. Политика репатриации и трудовой миграции в современном российском государстве. Доклад. — Москва, 2010. 83 с.
  74. С.Н. Политика- иммиграции и натурализации в России: состояние дел и" направление развития. Аналитический доклад. Часть 2.1. Электронный ресурс. — URL: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/naturalizationdoklad/doklad2.1/.
  75. В.П. Осуществление и защита гражданских прав. Изд.2-е (серия «Классика российской цивилистики»). М.: «Статут», 2001. — 411 с.
  76. М. Язык до Москвы доведет. ФМС займется приучением мигрантов^ к российской действительности в культурных центрах // Российская газета Федеральный выпуск. — 20.12.2010. — № 5366 (287).
  77. Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе // Вестник общественного мнения. сентябрь-октябрь 2008. — № 5 (97). — С. 19−35.
  78. Демографический ежегодник России. 2009. М.: Росстат, 2009. — 557 с.
  79. Демографические тетради. — Киев, 1973. Вып. 8. — 76 с.
  80. М.Б. Миграциология / Денисенко М. Б., Ионцев В. А., Хорев Б. С. М.: МГУ, 1989. — 96 с.
  81. Ю.А. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации / Дмитриев Ю. А., Корсик К. А. М.: «Манускрипт», 1997. — 112 с.
  82. Г. К. Международное частное право: Учебник. М., 2001. —688 с.
  83. Н. Присоединение Крыма к России. Рескрипты, письма, реляции и донесения. В 4-х т. СПБ, 1887. — Т. 1−4.
  84. В.И. Адаптация мигрантов к современному российскому обществу: стратегия диаспорализации Электронный ресурс. URL: http://migrocenter.ru/publ/konfer/ekaterinburg/mekaterinburg03.php.
  85. А.Н. Кодификация миграционного законодательства как правовая основа формирования миграционной политики Российской Федерации // Российская юстиция. -№ 2. -2008. — С. 13−18.
  86. Заболеваемость населения социально-значимыми болезнями (данные Минздравсоцразвития России, расчет Росстата) Электронный ресурс. — URL: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healthcare/#.
  87. .А. Миграция и демографический кризис в России / Зайончковская Ж. Л., Тюрюканова E.B. М., 2010. — 94 с.
  88. Т.И. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе / Т. И. Заславская, J1J1. Рыбаковский // Социологические исследования. 1978.- M1. — G. 18 т 23.
  89. В.Д. Верховенство права и встреча цивилизаций // Журнал конституционного правосудия., — 2008. № 1. — Справочная правовая система «КонсульгантПлюс».
  90. И. Мигрируем по кодексу // Российская газета. — 2004. — 16 января. ¦
  91. История и статистика колоний иностранных поселенцев в России. Учреждение новых колоний в царствование Александра I // Журнал министерства государственных имуществ. — 1854. № 10.
  92. В.Н. Немецкое население в XVIII — XIX вв. // Вопросы истории. 1989. — № 12. — С. 18−29.
  93. В.Т. Становление конституционного строя России // Конституционное развитие России. — Межвуз. науч. сб. Саратов, 1993. — С. 3−14.
  94. С.Ю. Конституционная' экономика и принципы права Европейского Союза // Право и экономика. — 2005. № 5. — Справочная правовая система «Гарант».
  95. Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. — № 5.-С. 3−11.
  96. Комментарий к Конституции Российской Федерации1 / Под ред. Карповича В. Д. М.: Юрайт-М- Новая Правовая культура. — 2002. — 959 с.
  97. А. Наши колонии. СПб: Типография В. В'. Нусвальта, 1869. — 516с.
  98. В.О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе. М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», — 2009. — 1197 с.
  99. Д.А. Конституционный принцип: его понятие, реальность и фиктивность // Журнал российского права. — 1997. № 9. — С. 71−77.
  100. Е.Г. Принципы в праве и основные начала гражданского законодательства. Монография. — Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2001. — 228 с.
  101. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина, JI.B. Лазарева. М.: Эксмо, 2010. — Справочная правовая система «Гарант».,
  102. КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве // Еженедельные обзоры. — 27.12.2010 — 31.12.2010. — Справочная правовая-система «КонсультантПлюс».
  103. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: в 4-х т./ Отв. ред. H.A. Страшун. -М.: БЕК, 1993. Т. 1−4.
  104. Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Под ред. Лазарева: ЛЖ, Морщаковой Т. Д, Страшуна Б: А. М-: Инт права и публичной/ политики, 2005. — Справочная правовая система-«КонсультантПлюс».
  105. Конституция Российской" Федерации. Научно-практический комментарий! (постатейный) / Под. ред. Дмитриева*Ю^. — М-:. «Юстицинформ»,., 2007.— Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  106. Кристиано Коданьоне. Миграционная политика как планирование наугад // Иммирационная политика западных стран. Альтернативы для России. -М.: МОМ, 2002.-264 с.
  107. Н.В. О модельном законе МПА СНГ «О деятельности частных агентств занятости» (Доклад на -14 заседании Общественного Совета при ФМС России 13.12.2010 г.) Электронный ресурс. URL: http://www.fms.gov.ru/about/counsil/counsilsession/2010/43 072/. :
  108. А.М. «Нельзя написать несколько кодексов отдельно под, стабильную и под кризисную экономику.» // Административное.право. — 2009- -№ 4. — Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  109. Кутафин 0-Е. Предмет конституционного права. М: Юристъ. — 2001. -448 с.
  110. Кутафин 0: Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юрист, 2002. — 348 с.
  111. O.E. Российский конституционализм. — М.: «Норма», 2008. -Справочная правовая, система «Консультант плюс».
  112. Кутафин OiE. Конституционное право России: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. / Кутафин O.E., Козлова Е. И. М., «Юристъ», 2004. — Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  113. O.E. Российское гражданство. — М.: «Юристъ», 2004. — Справочная правовая система'"КонсультантПлюс".
  114. Е.А. Права человека. М.: «НОРМА-ИНФРА», 1999. — 573 с.
  115. Лучин BIO. Конституционные нормы и правоотношения. Учебное пособие-М., 1997.- 159 с.
  116. В.О. Конституционные институты // Современный конституционализм: М., 1990. — С. 28−37.
  117. В.О. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации. М.: Юнити-Дана, 2002. — 687 с.
  118. Лютов Н: Л. Перспективы ратификации Россией конвенций МОТ // Трудовое право. 2010. — № 2. — Информационная • правовая^ система «КонсультантПлюс».
  119. Л.В. Региональные аспекты российской* иммиграции / Макарова Л. В., МорозоваТ.Ф. // Социальные исследования. М., 1998. — № 6. — С. 48−55.
  120. Т.А. Политика в области интеграции: рекомендации Совета Европы. Материалы к пятому заседанию Научного' совета ФМС России (06.11.2009 г.) Электронный ресурс. URL: http://www.fms.gov.ru/about/science/sciencesession2009/38 380/.
  121. Екатерина II* и колонизационная политика России в 1760 1790-х гг. // Материалы по истории российских немцев Электронный ресурс. — URL: http://www.rusdeutsch.ru/?hist=l &hmenu0 l=7&hmenu0=2.
  122. C.E. Национальная безопасность и приоритеты развития f России: социально-экономические и правовые аспекты: Монография. — Москва:1. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 270 с.
  123. Методология и методы изучения миграционных процессов: междисциплинарное учебное пособие / Под ред. Ж. Зайончковской, И.
  124. , В. Мукомеля. — М.: «Центр миграционных исследований», 2007. — 371 с.
  125. Миграционная подвижность населения в СССР / Под ред. Б. С. Хорева и
  126. B.М. Моисеенко. М.: Статистика, 1974.
  127. С.М. Актуальные вопросы развития государственно-кронфессиональных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 20 081. — № 10. — Справочная" правовая система «КонсультантПлюс».
  128. A.A. Миграционные процессы в федеративном государстве: конституционно-правовое исследование. — Тюмень: ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009. 400 с.
  129. Н.В. Современная миграционная1 политика Российской Федерации Электронный ресурс. — URL: http://www.budgetrf.ru/PabHcations/Magazines/VestnikSF/2003/vestniksf202−09/vest niksf202−9 050.htm.
  130. Мукомель В. И: Ксенофобия и насилие в России: современные и грядущие вызовы // Вестник Института Кеннана<�в России. 2009. — Выпуск 16.1. C. 29−35.
  131. В.И. Миграционная политика и политика интеграции: социальное-измерение // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. Вып. 7. — М.: Институт социологии РАН, 2008. — С. 250−272.
  132. В.И. Мигранты в современном обществе: проблемы интеграции и толерантности. Материалы к пятому заседанию Научного советаI1. VI fr
  133. ФМС России (06.11.2009 г.) Электронный ресурс. URL: http://www.fms.gov.ru/about/science/sciencesession/2009/38 380/.
  134. В.И. Интеграция мигрантов: вызовы, политика, социальные практики // Мир России. 2011. — № 1. — С. 34−50.
  135. Наказ. Екатерины Второй. данный-комиссии о сочинении проекта нового уложения. СПб., 1770. — 402 с.
  136. Народонаселение и учение о народонаселении. Ст. из Handwo rterbuch Staatwissenschaften (пер.Булгакова С.). М., 1897.
  137. . А. Заемный труд: особенности организации и возможности правового регулирования // Хозяйство и. право. 2004. — № 9. — Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
  138. Обретение будущего. Стратегия 2012. Миграционные процессы и будущее России. М: ИНСОР- 2011. Электронный ресурс. — URL: http://wvvw.insor-mssia.ru/files/FindingjofitheFuture%20.FULL.pdf.
  139. Овчинникова^ А.Н. Новое' в миграционном законодательстве: от регистрации до* получения1 российского гражданства / Овчинникова' А.Н., Малумов Г. Ю. // Деловой двор. — 2009. — Информационно-справочная система «КонсультантПлюс».
  140. Основы политической’науки. В"2-х частях. Учебное пособие / Под ред. В. П. Пугачёва. Ml: Общество «Знание» России, 1996. — Часть I — 224 е.- Часть 1Г— 224 с.
  141. В.И. Методы изучения миграции населения. — М.: Наука, 1975.-231 с.
  142. Г. Из истории иностранной колонизации в Россию в XVIII в.-М., 1909.-340 с.
  143. Политическая энциклопедия. В 2-х т. — М., 1999. — Т. 1−2.
  144. Презентация доклада" «Обретение будущего. Стратегия 2012. Конспект». 15.03.2011. Электронный ресурс. — URL: http://www.insor-russia.ru/ru/news/9134.
  145. Протокол № 9 заседания Общественного Совета при Федеральной миграционной службе от 14.07.2009″ Электронный ресурс. — URL: http://www.fms.gov.ru/upload/iblock/a5b/p9.pdf.
  146. О.Ю. Миграция' населения как фактор социально-культурной трансформации общества, // Европа и Россия: Проблемы южного направления: Средиземноморье — Черноморье — Каспий: Сб. ст. М., 1999. — С. 425−441.
  147. И.В. Миграция и миграционное движение: проблемы дефиниции // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2002. № 1. — С. 134 135.
  148. Т.Н. Кодификация законодательства. М., 2005. — 141 с.
  149. Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. М.: Изд-во ИСЭПН, 1999. — 304 с.
  150. Российская социологическая энциклопедия / Под ред Г. В. Осипова. -М.: НОРМА- ИНФРА-М, 1998. 672 с.
  151. Российский энциклопедический словарь: в 2 кн. / Под ред. А. М. Прохоров. М.: Большая Рос. энциклопедия, 2001. — Кн. 1−2.
  152. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. / Под ред. А. М. Панова и Е. И. Холостовой. — М1: Институт социальной работы, 1997. — Т. 1−2.
  153. О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. Монография. — Москва: «Юрист», 1994 Электронный ресурс. — URL: http://www.rumiantsev.ru/book/4/#partl.
  154. JI.JI. Миграция населения. (Очерки теории и методов исследования). Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Электронный ресурс. — URL: http://lib.socio.msu.ru/l/liblary.
  155. Л.Л. Миграция населения, (выпуск 5). Стадии миграционного процесса (монография). М-., 2001. — 159 с.
  156. Л.Л. Миграция4 населения: прогнозы, факторы, политика.- М.: «Наука», 1987. 199'с.
  157. Сборник Императорского Русского Исторического Общества. — Т. 18. -СПБ, 1876.
  158. П.В. «Поможет миграционная стратегия?» // «Земляки». № 8.- 2009 Электронный ресурс. URL: http:// www.fms.gov.ru/press/publications/newsdetail.php?ID=29 978&phraseid=7 514 259.
  159. Современная демография / Под ред. Кваша, А .Я. и Ионцева В. А. М.: Издательство Московского Университета, 1995. — 270 с.
  160. В.Г. Экономический кризис обнаруживает серьезные упущения в трудовом праве // Трудовое право. 2009. — № 8. — Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
  161. Соотношение законодательства Российской Федерации изаконодательства субъектов Российской Федерации. Монография / Отв. ред. f
  162. Т.Я. М.: Олита, 2003. — 776 с.
  163. П.А. Социальная мобильность / Питирим Сорокин- пер. с англ. М. В. Соколовой. М.: Academia LVS, 2005. — XX, 588 с.
  164. Справка. ВИЧ-инфекция в Российской Федерации в 2010 г. (Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом) Электронный ресурс. URL: http://www.hivrussia.org/stat/2010.shtml.
  165. А.П. Основы конституционно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации: Учебное пособие / Мишунина A.A., Петровец М. В., Сунцов А. П. Тюмень: Тюменская Областная Дума, 2007. -288 с.
  166. .А. Федеральное конституционное право России. М.: Норма, 1996.-385 с.
  167. В.Г. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Стрекозов В. Г., Хропанюк В. Н. — М.: ИПП «Отечество», 1993. 344 с.
  168. Е.Ф. Межкультурное общение новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. Сборник статей. — М., 2003. — 256 с.
  169. Т.М. Конституционно-правовые аспекты канадской иммиграционной политики: монография. — М.: Анкил, 2007. 208 с.
  170. Ю.А. Основы взаимодействия международного и национального права / Тихомиров Ю. А., Хабриева Т. Я. // Влияние международного права на национальное законодательство (Материалы заседания
  171. Международной школы-практикума молодых ученых-юристов). — М., 2007. — С. 3−16.
  172. Ю.А. Правовое положение мигрантов // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2006. — № 3.
  173. Ю.А. Концепция развития российского законодательства. — изд 3-е, перераб. и доп. М., Издание ИЗиСП при Правительстве РФ, 1998.
  174. Ю.А. Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации / Тихомиров Ю. А., JI.B. Андриченко // Конституционное и муниципальное право. — 2009. № 3. — С. 2−8.
  175. Толковый словарь современного русского языка / Под ред. Г. Н. Скляровой. М., 2001.
  176. M.JI. Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации // Государство и право- — 2004. № 9. — С. 97−101.
  177. ТюркшгМ.Л. Миграционная система России: монография. М.: Изд. дом «Стратегия», 2005. — 368 с. I
  178. М.Л. Стратегия развития миграционной политики, в России // Россия в глобальной политике. — 2005. № 1. — С.41−45.
  179. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Москва: «Дело», 1998. — 280 с.
  180. И.А. О феномене договорных отношений в Российской Федерации (Политико-правовая оценка и пути преодоления юридических коллизий) //Договорные принципы и формы. М.: ИНИОН РАН, 1999.
  181. Управление содействия интеграции Электронный ресурс. — URL: http://www.fms.gov.ru/aboutystmcture/management/integr/?phraseid=9 357 577%20%9 6.
  182. H.H. Проблемы формирования трудовых ресурсов села / Филиппов H.H., Суков В. А. // Труды. Вып. 4. — Свердловск, 1972. — 105 с.
  183. H.H. Очерки из истории торговой политики. Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1902. — 390 с.
  184. Т.Я. Миграционное право России: теория и практика. — М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ», 2008. 336 с.
  185. Т.Я. Правовая политика государства в сфере миграции' населения // Миграционное право. — 2006. № 1. — С. 9−15.
  186. Т.Я. Динамика развития миграционного1 законодательства* в современной России / Хабриева? Т.Я., Андриченко'. JTBi, Плюгина И®-5. // Журнал российского права! — 2010.. № 10. — Информационно-справочная система «Консультант-Плюс». .
  187. Хомра А-У.", Определение т классификация* форм.1 миграции- населеншг // Демографические тетради: -Киев- 1974. -Вып. 9--21−29! .
  188. А.У. Миграция населения: — вопросы" теории-, методики, исследования. Киев: Наук, думка, 1979: — 146 с.
  189. В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журнал российского права. 2008. — № 12. -Справочнаяшравовая система «КонсультантПлюс».
  190. С.А. К вопросу о праве иностранных граждан и лиц. без гражданства- на. российскую пенсию // Трудовое право: — 2009. № 8. -Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
  191. Т. Особенности разработки миграционных программ // Миграция. М., 1997. — № 1. — С. 14−16.
  192. Щур-Труханович JI.B. Об отношении иностранных граждан и лиц без гражданства к муниципальной и гражданской службе и отдельным видам деятельности. 2008. — Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
  193. Экспертный опрос «Ключевые проблемы в области миграционной политики Российской Федерации». Электронный ресурс. — URL: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/povestka-immigratiorL/cxpert-l/opros-main/.
  194. Т. Миграционная политика России: экспертная оценка / Migratory processes in Europe: Evolution of the migratory interactions of the EU and central and eastern European countries. Odessa, 2010. — 180 c.
  195. E.B. К вопросу о принципах конституционно-правового статуса иностранных граждан // Конституционное и муниципальное право. — 2007. № 19. — Справочная-правовая, система «КонсультантПлюс».
  196. Ястребова А. Ю: Правовые1 основы современной* миграции иtформирование иммиграционной политики РФ // Конституционное и муниципальное право. — 2008. № 15. — С. 18−21.
  197. Boch R. Mexican Immigration and the American State// Intern. Migration Rev. 1978. — № 12. — P.4 536−557.
  198. Buroway M. The Functions and Reproduction of Migrant Labor: Comparative Material from Southern Africa and the United States // American J. of Sociology. — 1976, —№ 81. —Pi 1050−1087.
  199. Zolberg A. R., Long L. W. Why Islam is like Spanish: Cultural Incorporation in Europe and the United States // Politics and Society. — 1999. — № 27. — P. 5−38.
  200. International Organization for Migration. Facts & Figures. Global Estimates and- Trends Электронный- ресурс. URL: http://www.iom.int/jahia/Jahia/about-migration/facts-and-flgures/lang/en.
  201. Petras E. The Role of National Boundaries in a Cross National Labour Market // Intern. J. of Urban and Regional Research. — 1980. — Vol. 4. — P. 157−195.
  202. Portes A. Toward a Structural Analysis of Illegal (Undocumented) Immigration // Intern. Immigration Rev. — 1978. — № 12.
  203. Freeman G. P. Migration and the Political Economy of the Welfare State // The Annals of AAPSS. — 1986.
  204. Freeman G. P. Immigration Labor and Racial Conflict in Industrial Society.
  205. Princeton: Princeton Univ. Press, 1979.
  206. Freeman G. P. Modes of Immigration Politics in Liberal Democratic States // Intern. Migration Rev. — 1995. — Vol. 29. — P. 881−902.
  207. Hall P., Ikenberry G. J. The State.— Milton Keynes: Open Univ. Press, 1989.-125 p.
  208. Hollifield J: The Migration Crisis in Western Europe // Migration, Ethnicity, Conflict / K. Bade (ed.). Osnabruck: Universitatsverlag Rasch, 1996. — P. 367−402.
  209. Wiarda H. New Directions in. Comparative Politics. — Boulder: Westview Press, 1985.-264 p.
  210. Walzer M. The Distribution of Membership // Boundaries: National Autonomy and its Limits / P. G. Brown, H. Shue (eds.). — New York: Academic Press, 1981.-P. 1−36.
  211. I. Диссертации и авторефераты диссертаций
  212. О.Ю. Институт миграции в административном праве России. Автореф.' дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.14.- М., 2006. 24 с.
  213. Е.В. Правовое регулирование миграции и обеспечение ее правомерного осуществления. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.02, 12.00.14. — Ростов-на-Дону, 2003. -24.с.
  214. A.M. Конституционные основы становления государственно-правовой стратегии. — Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.02. -Москва, 2004. 191 с.
  215. Д.И. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. —
  216. Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00:02. — Тюмень, 2008. -198 с.
  217. Т.М. Некоторые вопросы миграции населения в Узбекской ССР. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд .экон. наук. — М., 1971.
  218. В.А. Конституционно-правовые основы миграционной политики Российской Федерации. — Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.02. — Владивосток, 2008. 205 с.
  219. О.М. Миграционная политика и национальная безопасность современного российского государства: политико-правовое исследование. — Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.01 — Казань, 2007. — 202 с.
  220. A.A. Система правового, регулирования иммиграционных процессов в г Федеративном государстве: конституционно-правовое исследование.- Автореф. дисс. на соискание ученой" степени? докт. юрид. наук: 12.00.02. — Тюмень, 2010. 50 с.
  221. Мукомель В. И: Социокультурные факторы миграционной, политики постсоветской России. Дисс. на соискание ученой, степени докт. соц. наук: 23.00.02. — М., 2006. — 398 с.
  222. Е.А. Колонизационная политика России: вторая* половина XVIII- первая четверть XIX вв. — Дисс. на соискание ученой степени канд. истор. наук: 07.00.02. Ростов-на-Дону, 2003. — 240 с.
  223. П.Плюгина И. В. Конституционные основы, правового регулирования статуса мигрантов. — Дисс. на соискание- ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 2008. — 250 с.
  224. М.В. Конституционный принцип справедливости: юридическая природа и нормативное^ содержание. Автореф. дисс. на соискание ученой степени докт. юрид. наук: 12.00.02. — Саратов, 2010. — 45 с.
  225. Сизов ИНО. Правовые и организационные основы деятельности органов -внутренних дел в реализации миграционной политики Российской Федерации. -Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2004. — 233 с.
  226. Е.Ю. Миграционная политика России — объект конституционно-правового регулирования. Дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.02. — Самара, 2009. — 199 с.
  227. В.А. Современная иммиграционная политика Российской Федерации: политико-правовой и институциональный аспекты. — Дисс. на соискание ученой степени канд. полит, наук.—Москва-.2008-
  228. А.Н. Конституционно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: Автореф. дисс. на соискание ученой степенжканд. юрид. наук: 23.00.021—М- 2004.— 167 с.
  229. Файзулина А. Р: Миграционная политика- в современной- России: федеральный и региональный аспекты. — Дисс. на соискание ученой степени канд. полит, наук: 23.00.02. Уфа, 2007. — 186 с.
  230. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской-Федерации» // Собрание законодательства Российской-Федерации. -1998.-№ 3.-Ст. 429.
  231. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.12.2008 '№ Ф03−5634/2008 по делу № А04−3920/2008−19/203 // Документ опубликован не был. Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
  232. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от0906.2009 № КА-А40/4980−09 по делу № А40−83 531/08−121−585 // Документ опубликован не был. Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
Заполнить форму текущей работой