Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства РФ с учетом интересов обеспечения безопасности государства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нем нашел отражение принцип интернациональной классовой солидарности, солидарности трудящихся всех наций. Это проявлялось как в том, что были уничтожены всякие привилегии и ограничения в связи с принадлежностью к той или иной национальности и расе, так и в том, что иностранцам-трудящимся были представлены одинаковые с советскими гражданами политические права и открыт для них широкий доступ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовое регулирование вопросов гражданства РФ
  • Глава 2. Проблемы государственной безопасности при предоставлении гражданства Российской Федерации
  • (правовые аспекты)
  • Заключение

Конституционно-правовое регулирование вопросов гражданства РФ с учетом интересов обеспечения безопасности государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению автора нельзя установить принципиального, т. е. юридически необходимого различия между подданным и иностранцем. Наука государственного права не в состоянии ответить на вопрос, какие обязанности и права составляют существенный момент отношения гражданства, или, иными словами, какие обязанности и права характеризуют гражданина как такового, гражданина в отличие от иностранца.

В советской юридической литературе была широко распространена научная концепция, согласно которой гражданство определялось как принадлежность лица государству. Таким образом, признавалось и поощрялось верховенство государственных начал над личностью. По мнению автора, подобная точка зрения неприемлема в условиях развития демократического общества и государства, поскольку способствует ущемлению человеческих прав и свобод. Наряду с таким подходом значительная плеяда государствоведов рассматривали гражданство через призму категории «правовая связь».

Целесообразно было бы дополнить Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» дефиницией понятия «законный источник средств к существованию», наличие которого является одним из основании предоставления гражданства. Автор предлагает определять его как «любой доход, получаемый способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Российской Федерации на момент обращения». Также актуальным представляется законодательное закрепление последующего контроля за наличием и законностью средств к существованию в течение года.

В развитии советского законодательства о гражданстве следует различать два периода: досоюзный, когда вопросы гражданства регулировались законодательными актами отдельных республик, и союзный, когда это регулирование производилось в основном актами союзной власти с дополнительными и развивающими актами союзных республик.

Оценивая советское законоательство о гражданстве 1917 — 1923 гг., можно отметить следующие его черты

1. Оно отразило и закрепило завоевания Октябрьской революции, ликвидировавшей институт российского подданства и создавшей качественно новое советское гражданство, которое означало не только формальную принадлежность к государству, но и действительное участие большинства населения в осуществлении государственной власти.

2. В нем нашел отражение принцип интернациональной классовой солидарности, солидарности трудящихся всех наций. Это проявлялось как в том, что были уничтожены всякие привилегии и ограничения в связи с принадлежностью к той или иной национальности и расе, так и в том, что иностранцам-трудящимся были представлены одинаковые с советскими гражданами политические права и открыт для них широкий доступ в советское гражданство. Вместе с тем закон лишал этих прав так называемые эксплуататорские элементы, а определенные категории лиц, находившихся за границей, лишались даже права быть советскими гражданами. Таким образом, законодательство о гражданстве стало одним из средств, которым советская власть пользовалась для своего укрепления, а также для защиты от внутренних и внешних врагов.

3. Советское законодательство о гражданстве отражало полное равноправие полов, отменив существовавшее в царской России правило, согласно которому жена обязательно следует гражданству мужа.

4. Советские законы не устанавливали никаких цензов в качестве необходимого условия натурализации. Они допускали принятие в советское гражданство иностранцев, проживающих за границей.

5. Законы не содержали также никаких ограничений прав натурализованных по сравнению с правами всех прочих граждан, тогда как в ряде других стран в тот период натурализованные на определенный срок, а в некоторых случаях и навсегда ограничивались в политических правах.

6. Советскому законодательству было чуждо деление людей на полноправных и неполноправных — на граждан и подданных, как это имело место тогда в некоторых зарубежных странах, особенно колониальных .

Несмотря на возможное преувеличение, содержащееся в этих оценках, а также игнорирование очевидных недостатков законодательства рассматриваемого периода в духе господствовавших тогда доктрин, можно утверждать, что советское законодательство было действительно более демократичным в ряде отношений, чем аналогичное законодательство многих зарубежных стран.

Все это являлось отражением так называемого пролетарского интернационализма, согласно которому российскому рабочему иностранец пролетарского происхождения был ближе и роднее, чем собственный помещик или кулак.

Необходимо отметить еще одну характерную черту советского законодательства рассматриваемого периода о гражданстве: стремление сблизить трудящегося иностранца с советским гражданином, выражавшееся: а) в предоставлении трудящемуся иностранцу политических прав; б) в установлении упрощенного порядка приема в гражданство трудящихся иностранцев. Это объяснялось наличием в то время на советской территории больших масс иностранцев, попавших на эту территорию во время войны и революции, вполне лояльно настроенных и принадлежащих к пролетариату и крестьянству. Многие из них сражались в рядах Красной Армии, и было неестественно не предоставить им те права, которыми пользовались их товарищи по оружию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ 1993 г.
  2. Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ» 2002 г.
  3. Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
  4. Закон РФ «О государственной тайне» 1993 г.
  5. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»
  6. Декрет о земле 1917;
  7. Приказ Верховному главнокомандующему генералу Духонину от 7 (20) ноября 1917 г.;
  8. Конституция РСФСР 1918 г.
  9. Конституция СССР 1924 г.
  10. Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 г. «О приобретении прав российского гражданства»
  11. Положение «О гражданстве СССР» 1924 г.
  12. Декрет СНК РСФСР «О принятии иностранцев в российское гражданство»,
  13. Декрет о сокращении численности армии от 10 (23) ноября 1917 г. ;
  14. декрет о расторжении брака от 16 (29) декабря 1917 г.
  15. Основной закон о социализации земли от 27 января (9 февраля) 1918 г.
  16. Декрет ВЦИК от 19 (23) ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов».
  17. Обращение «К гражданам России» от 25 октября (7 ноября) 1917 г.
  18. Постановление Временного правительства от 20 марта 1917 г. «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений»
  19. В.М. Подданство, его установления и прекращение. СПб., 1909. С. 130 — 132.
  20. Н.В. Правовое регулирование внешних сношений СССР. М., 1957. С. 76.
  21. В.Н. Закон о гражданстве Союза Советских Социалистических Республик. С. 52 — 53.
  22. М.Г. Современное законодательство по вопросам гражданства Российской Федерации и проблемы, связанные с его реализацией // Актуальные проблемы гражданства. М., 1995. С. 54.
  23. С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы. С. 76 — 77.)
  24. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура /А. Н. Кокотов. //Правоведение. -2001. — № 1. — С. 53 — 63
  25. В. С. Шевцов. Государственный суверенитет (вопросы теории). М., «Наука», 1979, С 75−76
  26. Н.О. Русское государственное право. Т. 1. Харьков. 1902. С. 134.
Заполнить форму текущей работой