Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов на базе малогабаритных энергосредств за счет улучшения их эксплуатационных свойств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально подтверждено, что основными являются колебания силы тяги, вызванные взаимодействием ведущего колеса с почвой. Колебания носят вероятностный характер, причем при отсутствии разрушения уплотненного слоя почвы распределение мгновенных значений силы тяги близко к нормальному. При наличии разрушения уплотненного слоя, сопровождаемого истиранием частиц почвы до пылевидной фракции… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Состояние сельского хозяйства на Севере и Северо-Западе РФ
    • 1. 2. Классификации энергосредств и место малогабаритных энергосредств в существующих классификациях
    • 1. 3. Существующие малогабаритные энергосредства: мотоблоки и мотоорудия
      • 1. 3. 1. Компоновка мотоблоков и мотоорудий
      • 1. 3. 2. Двигатели мотоблоков и мотоорудий
      • 1. 3. 3. Трансмиссии мотоблоков и мотоорудий
      • 1. 3. 4. Рабочее оборудование мотоблоков и мотоорудий
    • 1. 4. Существующие малогабаритные энергосредства: мг-тракторы
      • 1. 4. 1. Компоновка малогабаритных тракторов
      • 1. 4. 2. Двигатели малогабаритных тракторов
      • 1. 4. 3. Трансмиссии малогабаритных тракторов
      • 1. 4. 4. Рабочее оборудование малогабаритных тракторов
    • 1. 5. Взаимосвязь эксплуатационных параметров энергосредств и машинно-тракторных агрегатов на их базе. 1.6. Постановка проблемы и задачи исследования
  • 2. Теоретические основы определения эксплуатационных параметров энергосредств и МТА на их базе
    • 2. 1. Модели определения параметров энергосредств и МТА
      • 2. 1. 1. Детерминированные модели
      • 2. 1. 2. Вероятностно-статистические модели
      • 2. 1. 3. Вероятностные и квазигармонические модели
  • Выводы
    • 2. 2. Колебания сопротивления рабочих машин как источник колебаний силы тяги энергосредства
      • 2. 2. 1. Зависимость вероятностного характера тягового сопротивления машин от их конструкции и режимов работы
      • 2. 2. 2. Зависимость вероятностного характера тягового сопротивления машин от числа рабочих органов
      • 2. 2. 3. Зависимость вероятностного характера тягового сопротивления машин от взаимного расположения рабочих органов
      • 2. 2. 4. Оценка влияния дополнительных факторов на вероятностный характер тягового сопротивления машин
  • Выводы
    • 2. 3. Колебания остова энергосредства как источник колебаний его силы тяги
  • Выводы
    • 2. 4. Буксование энергосредства как источник колебаний силы тяги
  • Выводы
    • 2. 5. Определение основных эксплуатационных параметров малогабаритных энергосредств с учетом вероятностного характера нагрузки
      • 2. 5. 1. Колебания нагрузки и эксплуатационные показатели двигателя с типовыми характеристиками
      • 2. 5. 2. Колебания нагрузки и эксплуатационные показатели двигателей с характеристикой постоянной мощности
      • 2. 5. 3. Определение массы энергосредства по коэффициенту вариации нагрузки и заданному уровню буксования
      • 2. 5. 4. Определение числа и плотности ряда передач КПП по виду характеристики двигателя и коэффициенту вариации нагрузки
  • Выводы
    • 2. 6. Контроль режимов работы малогабаритных энергосредств
      • 2. 6. 1. Показатели функционирования и контролируемые параметры
      • 2. 6. 2. Контроль функционирования МТА по параметрам потока выхлопных газов
      • 2. 6. 3. Контроль функционирования МТА по параметрам расхода топлива
  • Выводы
  • 3. Методики исследования. 3.1. Методика исследования буксования как источника колебаний силы тяги
    • 3. 1. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 1. 2. Испытательные стенды, измерительная аппаратура и краткая методика проведения опытов
    • 3. 2. Методика исследования скорости движения выхлопных газов
    • 3. 2. 1. Программа экспериментальных исследований
  • Ф 3.2.2. Испытательные стенды, измерительная аппаратура и краткая методика проведения опытов
    • 3. 3. Методика исследования работы устройств для контроля расхода топлива
    • 3. 4. Обработка опытных данных и погрешности измерения
    • 3. 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 3. 2. Испытательные стенды, измерительная аппаратура и краткая методика проведения опытов
  • 4. Результаты исследования и их использование
    • 4. 1. Основные зависимости изучаемых параметров — буксования и скорости движения выхлопных газов
      • 4. 1. 1. Результаты исследования процесса буксования
      • 4. 1. 2. Результаты исследования динамического давления потока выхлопных газов. ф
    • 4. 2. Приборы и устройства для контроля режимов работы малогабаритных энергосредств
      • 4. 2. 1. Указатель загрузки трактора Т-25А и его испытания
      • 4. 2. 2. Расходомеры для определения текущего значения цикловой подачи и результаты их испытаний
    • 4. 3. Предложения по совершенствованию двигателей малогабаритных энергосредств. 4.4. Концепция малогабаритного многофункционального трактора
      • 4. 4. 1. Основные положения концепции малогабаритного трактора
      • 4. 4. 2. Технико-экономические показатели малогабаритного трактора ТМ-0,6/

Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов на базе малогабаритных энергосредств за счет улучшения их эксплуатационных свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие сельскохозяйственного производства России за годы советской власти связывалось только с крупными предприятиями, ориентированными на использование мощной крупногабаритной техники. Такое одностороннее развитие не могло сказаться на результатах работы. Слишком велики были затраты труда и энергоресурсов на производство единицы продукции. На протяжении многих десятилетий производительность труда в сельском хозяйстве России была ниже в несколько раз, чем в развитых капиталистических государствах, причем это отставание увеличивалось.

Коренные изменения, произошедшие за последние 10 лет в России, привели к резкому сокращению числа успешно работающих крупных хозяйств. Произошла смена собственника, на передний план выдвинулись личные интересы. Это привело к созданию мелких рентабельных хозяйств, где собственником выступает непосредственный производитель продукции. Получили развитие личные подсобные хозяйства, которые даже при недостатке необходимой техники в настоящее время по суммарному объему выпускаемой продукции конкурируют с крупными хозяйствами.

Дальнейшее развитие производства в компактных сельскохозяйственных предприятиях, где производитель является прямым собственником произведенного продукта, сдерживается отсутствием надлежащей техники. Развитие личных подсобных хозяйств, на базе которых в будущем возникнут эффективно работающие фермерские и кооперативные хозяйства, требует наличия малогабаритной техники для механизации работ, которые сейчас выполняются вручную или с применением энергосредств больших тяговых классов. В настоящее время происходит постепенное насыщение рынка маломощными мотоблоками, но для дальнейшего развития этого сектора сельскохозяйственного производства требуются не только мощные мотоблоки, но и малогабаритные тракторы.

Попытки создать малогабаритный трактор, удовлетворяющий современным требованиям, до сих пор не привели к положительному результату. Основная причина неудач — стремление использовать при создании малогабаритных энергосредств принципиальные и технические решения, которые широко применяются в конструкциях тракторов высоких тяговых классов, без учета условий работы малогабаритной техники.

Одним из возможных путей решения этой проблемы являются предлагаемые в диссертации методы улучшения эксплуатационных свойств малогабаритных энергосредств с учетом реальных условий их работы в составе машинно-тракторного агрегата.

Научная гипотеза в данной работе заключается в том, что эксплуатационные свойства энергосредств, в том числе и малогабаритных должны соответствовать условиям реальной эксплуатации и определяться с учетом вероятностного характера нагрузок, создаваемых со стороны агрегатируемых с ними машин.

Объектом исследования является машинно-тракторный агрегат на базе малогабаритного энергосредства, условия его эксплуатации и влияние условий эксплуатации на эксплуатационные свойства энергосредства.

На защиту выносятся следующие основные положения результатов исследований:

— методика применения вероятностных характеристик технологических процессов, выполняемых машинно-тракторными агрегатами, для оценки основных эксплуатационных свойств энергосредств, работающих в их составе;

— методика совершенствования динамических характеристик сельскохозяйственных машин, имеющих несколько однотипных рабочих органов;

— комплекс математических моделей, алгоритмов и программ оценки эксплуатационных параметров энергосредств при работе их в составе машинно-тракторных агрегатов с учетом вероятностного характера выполняемых технологических процессов;

— методы и средства непрерывного контроля функционирования машинно-тракторных агрегатов.

В диссертационной работе отражены результаты многолетней работы автора согласно плана научных исследований Вологодской государственной мо-лочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина по проблеме, координируемой в соответствии с:

— межвузовской научно-технической программой «Повышение продуктивности сельского хозяйства в Нечерноземной зоне России» (Программа «Аг-рокомплекс»). Задание 12.30.05. «Разработка новых и совершенствование существующих приборов, установок, машин для механизации и автоматизации производственных процессов в сельском хозяйстве»;

— региональной межведомственной научно-технической программой науч-но-исследовательских работ «Повышение продуктивности сельского хозяйства в Нечерноземной зоне России в 1986 — 1990 годах» (Программа «Агроком-плекс»). Задание 0.51.11.Р. «Разработать и освоить прогрессивные методы организации, технологические процессы и оборудование, обеспечивающие повышение надежности техники, использования, хранения, технического обслуживания, ремонта тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и восстановление изношенных деталей в 1986 — 1990 годах и до 2000 года в Нечерноземной зоне России» (Использование сельскохозяйственной техники).

Тема диссертационной работы утверждена приказом № 253-У от 29 сентября 1995 года по Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина и Ученым советом Санкт-Петербургского ордена Трудового Красного Знамени государственного аграрного университета (протокол № 8 от 2 июля 1996 года), № государственной регистрации темы в ВНТИЦ- 01.20.00.04381.

По результатам исследований разработана концепция многофункционального малогабаритного трактора для применения на Севере и Северо-Западе.

Нечерноземной зоны России. Полезная модель «Компоновочная схема полноприводного колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой, концепция многофункционального малогабаритного трактора, методика, алгоритмы и программы расчета эксплуатационных параметров малогабаритных энергосредств сельскохозяйственного назначения внедрены в ОАО «Петербургский тракторный завод».

Методика определения вероятностных характеристик тягового сопротивления сельскохозяйственных машин по вероятностным характеристикам их рабочих органов внедрена в ОАО «МО им. Карла Маркса», г. Санкт-Петербург.

Результаты исследования буксования тракторных шин использованы при разработке перспективных шин с пониженным буксованием в ОАО «Ярославский шинный завод».

Методы непрерывного контроля функционирования машинно-тракторных агрегатов и устройства, разработанные на их основе, использованы при разработке приборов контроля в ОАО «Владимирский тракторный завод».

Результаты исследований используются в учебном процессе Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина, Воронежского государственного аграрного университета, Брянской, Великолукской, Вятской, Ивановской, Костромской, Курской, Пензенской, Тверской и Ярославской государственных сельскохозяйственных академий, Смоленского сельскохозяйственного института в курсах «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Тракторы и автомобили».

Большую признательность и благодарность автор выражает заслуженному деятелю науки и техники Российской Федерации, академику МААО, доктору технических наук, профессору Л. Е. Агееву за постоянное внимание и полезные советы при выполнении данной работы.

1, Современное состояние проблемы и задачи исследования.

Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ ситуации, сложившейся в сельском хозяйстве Севера и Северо-Запада Нечерноземной зоны РФ, показывает, что производство сельскохозяйственной продукции растет не только в крупных сельскохозяйственных предприятиях, но и в личных подсобных хозяйствах, причем в последних опережающими темпами и в объемах, превышающих объемы продукции, произведенной в сельскохозяйственных предприятиях. Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств в направлении их кооперации, укрупнения сдерживается отсутствием многофункциональных малогабаритных энергосредств.

2. Анализ конструкций малогабаритных энергосредств, выпускаемых в России и за рубежом, показывает, что к настоящему времени их конструктивное исполнение находится на завершающей стадии. Энергосредства разделились на два подкласса — мотоблоки и малогабаритные тракторы. Малогабаритные тракторы выполняются по двум компоновкам, широко применяющимся в конструкции полноразмерных тракторов — классической и с шарнирно-сочле-ненной рамой. Доля полноприводных тракторов, имеющих более высокие тяговые свойства, постепенно увеличивается за счет постепенного перехода к тракторам с шарнирно-сочлененной компоновкой.

В России основная масса выпускаемых энергосредств — мотоблоки легкого и среднего типов, предназначенные для механизации работ на участках площадью 0,06.0,15 га. Отсутствуют малогабаритные энергосредства для возделывания картофеля и других корнеплодов с развитой надземной частью на участках площадью 1.5 га. Производство малогабаритных тракторов, способных обеспечить выполнение комплекса механизированных работ в личных подсобных хозяйствах, отсутствует.

3. Малогабаритные энергосредства агрегатируются с машинами и орудиями, подобными соответствующим машинам, агрегатируемым с тракторами высоких тяговых классов. Эта машины по сравнению с широкозахватными имеют меньшее число рабочих органов. Исследования, целью которых было бы изучение вероятностных характеристик параметров их работы, не проводились.

Анализ рабочих процессов широкозахватных машин показывает, что простое суммирование средних значений сопротивлений рабочих органов и наложение на их сумму колебаний вероятностного характера, определенных, исходя из независимости рабочих органов друг от друга, не дают правильного результата. При изменении ширины захвата происходит изменение не только средних значений параметров, но и их вероятностных характеристик. Так, для плугов при уменьшении числа корпусов с девяти до одного коэффициент вариации тягового сопротивления увеличивается с 9,5% до 18,6%. Выявлено влияние рабочей скорости на вероятностный характер тягового сопротивления: при увеличении скорости движения плута с 1,5 м/с до 2,5 м/с коэффициент вариации тягового сопротивления увеличивается с 13,5% до 21%.

При формировании вероятностного характера нагрузки имеют значение нелинейные характеристики свойств рабочих органов, что проявляется как изменение свойств почвы при увеличении или уменьшении, например, числа рабочих органов, скорости движения и т. д. и совместная работа рабочих органов в машине с учетом их взаимовлияния друг на друга.

Анализ опытных данных показывает, что агрегаты на базе колесных тракторов более динамичны, чем на базе гусеничных.

Полученные общие закономерности позволили разработать методику применения вероятностных характеристик показателей широкозахватных машин для оценки соответствующих характеристик и показателей машин, предназначенных для агрегатирования с малогабаритными энергосредствами.

4. Вероятностный характер нагрузки машинно-тракторного агрегата формируется под действием сопротивления почвы при обработке ее рабочими органами машины при наличии взаимовлияния рабочих органов друг на друга.

Анализ взаимовлияния позволил разработать методику совершенствования динамических характеристик сельскохозяйственных машин, имеющих несколько однотипных рабочих органов путем рационального размещения рабочих органов относительно друг друга на основе информации об их автокорреляционной функции. Критерием оптимизации конструкции машины является минимум дисперсии тягового сопротивления машины.

5. Вероятностный характер нагрузки на энергосредство определяется не только сопротивлением машины, агрегатируемой с энергосредством, но и колебаниями энергосредства в продольно-вертикальной и поперечно-вертикальной плоскостях, а также процессами уплотнения почвы под ведущими колесами и последующим разрушением уплотненного слоя. При этом колебания силы тяги, связанные с колебаниями остова энергосредства в названных плоскостях, являются периодическими в отличие от колебаний, вызванных процессом уплотнения-разрушения почвы.

Экспериментально подтверждено, что основными являются колебания силы тяги, вызванные взаимодействием ведущего колеса с почвой. Колебания носят вероятностный характер, причем при отсутствии разрушения уплотненного слоя почвы распределение мгновенных значений силы тяги близко к нормальному. При наличии разрушения уплотненного слоя, сопровождаемого истиранием частиц почвы до пылевидной фракции, распределение отличается от нормального, что может быть критерием максимального значения коэффициента буксования из условий сохранения продуктивных свойств почвы. Для трактора Т-25А при работе его на легком суглинке начало разрушения уплотненного слоя лежит в пределах коэффициента буксования 10,6. 13,0%.

6. Анализ влияния колебаний нагрузки на эксплуатационные показатели энергосредств показал, что характеристики карбюраторных двигателей менее подвержены изменению под действием колебаний внешней нагрузки, чем соответствующие характеристики дизельных. Так, при изменении коэффициента вариации нагрузки от 5% до 15% зона устойчивой работы по крутящему моменту у двигателей, работающих по циклу Отто, шире на 5. .7% по сравнению с дизельными. Там, где вопросы экономичности уходят на второй план, применение карбюраторных двигателей предпочтительнее, чем дизелей.

Наиболее предпочтительным является применение на малогабаритных энергосредствах двигателей постоянной мощности. Под действием колебаний нагрузки характеристики двигателей постоянной мощности также меняются. Сокращаются пределы изменения крутящего момента, где сохраняется режим постоянной мощности. Так, при изменении коэффициента вариации нагрузки в диапазоне 2,5.20% происходит сокращение зоны режима постоянной мощности с 68% до 23%.

Создание двигателей постоянной мощности для малогабаритных энергосредств возможно путем совершенствования двухтактных дизелей или создания принципиально новых двигателей, например, двигателей с роторно-лопа-стным силовым механизмом.

7. Эксплуатационная масса энергосредства должна определяться с учетом не только средних значений тягового сопротивления агрегата, но и его вероятностного характера. При увеличении коэффициента вариации нагрузки от 0 до 20% эксплуатационная масса должна быть увеличена на 43%. Для эффективного использования энергосредства, особенно малогабаритного, в составе МТА должна быть поставлена и решена задача по управлению его эксплуатационной массой.

8. Число передач трансмиссии энергосредства должно увеличиваться по мере увеличения коэффициента вариации внешней нагрузки. Наибольшее число передач трансмиссии при условии одинаковых потерь от недоиспользования мощности двигателя будут иметь энергосредства, оснащенные дизельными двигателями, наименьшее — энергосредства с двигателями постоянной мощности. Применение двигателей постоянной мощности позволяет сократить числопередач в 1,4. 1,8 раза по сравнению с энергосредствами, оборудованными дизельными двигателями.

9. Определение оптимальных значений параметров функционирования машинно-тракторных агрегатов должно производиться на основе информации, получаемой от средств контроля. Экспериментально установлено, что применение средств контроля функционирования МТА, созданных на основе тракторов тяговых классов 1,4 и выше, приводит в среднем к повышению производительности на 10. 13% и уменьшению расхода топлива на 4%. Применение средств контроля работы МТА на базе малогабаритных энергосредств также позволяет поднять эффективность их использования.

Как показали проведенные исследования, более перспективным для контроля функционирования энергосредств, в том числе и малогабаритных является использование мгновенного расхода топлива. Этот параметр не только позволяет определить оптимальные скоростные и нагрузочные режимы энергосредства, но и оценить затраты энергии на выполнение работ и эффективность использования этой энергии.

10. Проведенные исследования позволяют создавать малогабаритные энергосредства, имеющие более высокие эксплуатационные параметры по сравнению с аналогами. Разработанный с учетом результатов исследований малогабаритный многофункциональный трактор ТМ-0,6/15 по сравнению с трактором Т-25А, принятым за аналог, имеет уменьшенную в два раза конструкционную массу при сниженной на 20% мощности двигателя, но способен выполнять более широкий круг работ при сниженном расходе топлива на условный эталонный гектар при выполнении энергоемких работ на 14%, при выполнении транспортных работ — на 16%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. — М.: Наука, 1969. -824 с.
  2. JI.E. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. Д.: Колос, 1978. — 296 с.
  3. Л.Е., Шкрабак B.C. Тяговая мощность газотурбинного трактора на вспашке // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1987. — № 7. — с. 40 — 43.
  4. В.М., Балакирев А. К., Романов Ф. Ф. и др. Повышение эффективности использования тракторов. Методические рекомендации. -Л.: Изд-во НИПТИМЭСХ НЗ, 1985. 23 с.
  5. .М., Дунаев С. И., Бауэр С. Т. Новый мини-трактор МТ-1 // Тракторы и сельхозмашины. 1991. — № 2. — с. 34 — 37.
  6. М.М. Автоматизация учета и контроля работы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос, 1981. — 160 с.
  7. М.М. Исследование задросселированного давления тракторного двигателя как комплексного показателя скоростных и нагрузочных режимов его работы при эксплуатационных измерениях: Дисс. канд. техн. наук.-Л., 1971.-318 с.
  8. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975. -638 с.
  9. В.Й., Богдасаров H.B. Определение степени загрузки трактора с помощью электросветового сигнализатора // Тракторы и сельхозмашины. 1965.-№ 3. — с. 11−13.
  10. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. — 607 с.
  11. В.Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой и ее определение // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1959. — № 2, № 4. с. 3 — 6, 3−6.
  12. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: ОГИЗ — Сельхозгиз, 1949.
  13. В.В., Гамалаев П. П., Жихарев B.JI. и др. Алтайские малогабаритные тракторы // Тракторы и сельхозмашины. 1994. — № 5. — с. 25−26.
  14. В.В., Зипунов Е. П., Иовлев М. Е. и др. Мини-тракторы. JI.: Машиностроение, 1987. — 272 с.
  15. П.Н., Поветьев А. И., Жирнов A.A. и др. К обоснованию параметров скоростных культиваторов // Тракторы и сельхозмашины. 1975. — № 1.
  16. H.A., Голяк В. К. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения. М.: Машгиз, 1962. — 132 с.
  17. В. Я. Голомазов Б.А. Зависимость удельного сопротивления плуга ПН-4−35 от условий работы // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1964. — № 4.
  18. С.М., Клюев В. В. Исследование сопротивления почвы движению культиваторной лапы // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1987. — № 4.
  19. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива с.-х. тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 6. — с. 10 — 14.
  20. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 200 с.
  21. A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. -М.: Машиностроение, 1968. 291 с.
  22. В.В., Курек Ж. Л. Модернизированный измеритель загрузки дизеля // Тракторы и сельхозмашины. 1998. — № 10. — с. 14−15.
  23. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1997. — 479 с.
  24. ГОСТ 11.002−73. Правила оценки анормальности результатов наблюдений. М.: Издательство стандартов, 1973. — 24 с.
  25. ГОСТ 11.004−74. Правила оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. М.: Издательство стандартов, 1974. -20 с.
  26. ГОСТ 11.006−74. Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. М.: Издательство стандартов, 1974. — 24 с.
  27. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. М.: Издательство стандартов, 1976.
  28. ГОСТ 27 021–86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы. -М.: Издательство стандартов, 1986. 5 с.
  29. ГОСТ 27 155–86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Термины и определения видов. -М.: Издательство стандартов, 1986.-Зс.
  30. ГОСТ 28 523–90 Мобильные средства малой механизации. Тракторы малогабаритные. Типы и основные параметры. М.: Издательство стандартов, 1990. — 2 с.
  31. A.A., Божко C.B. Указатель нагрузки тракторов и комбайнов // Механизация и электрификация сельского хозяйства, вып. 38. Киев, 1977.-с. 15−19.
  32. Гоц А.Н., Мокеева В. Н. Выбор типоразмерного ряда дизелей для привода средств малой механизации // Тракторы и сельхозмашины. 1991. -№ 5.-с. 17−20.
  33. A.A. Селекционно-производственное энергетическое средство класса 2 кН // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1982. — № 4. — с. 8 — 10.
  34. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966. 195 с.
  35. В.В., Велев H.H., Атаманов Ю. Е. и др. Тракторы. Теория. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  36. И.Г., Поляков H.H. Международная выставка «Малая сельхоз-механизация-91″ // Тракторы и сельхозмашины. -1991. № 8. — с. 1−3.
  37. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  38. A.A., Тырнов Ю. А., Иванов О. Б. и др. Прибор контроля загрузки тракторного двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № 8. -с. 22−24.
  39. М.Г., Клейн В. Ф., Еникеев В. Г. Статистические характеристики агрегата для совмещенной обработки почвы и посева // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1971. -№ 11.-с. 23−25.
  40. С.И., Иванов Г. А., Банник А. П. Исследование влияния двигателя постоянной мощности в гусеничном сельскохозяйственном тракторе // Тракторы и сельхозмашины. 1982. — № 1. — с. 21 — 23.
  41. И. Я., Приходько Л. С., Шиляев В. А. и др. Об использовании сельскохозяйственных тракторов на работах различного вида // Трактов ры и сельхозмашины. 1979. — № 7. — с. 7. — 9.
  42. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бей-сик для персональных ЭВМ. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. -240 с.
  43. А.Г., Клейн Ю. К., Романов Ф. Ф. и др. Разработка указателя загрузки двигателя трактора Т-25 и его стендовые испытания. Деп., № гос. регистрации 79 041 429, инв. № Б 803 200. Вологда, 1979. — 46 с.
  44. Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак B.C. и др. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л.: Машиностроение, 1974.
  45. О.Г., Гусаков С. О., Заборский В. П. и др. Малая механизация вприусадебном и фермерском хозяйствах. Киев: Урожай, 1996. — 368 с.
  46. A.A. Оптимизация эксплуатационных параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов. М.: Изд-во МИИСП, 1986. -80 с.
  47. Зангиев A. IA», Лышко Г. П., Скороходов А. Н. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1996. — 320 с.
  48. A.JI., Филиппов Л. И. Введение в теорию сигналов и цепей. -М.: Высшая школа, 1975. 264 с.
  49. A.A., Рославлев В. Г., Силаев Г. В. Малогабаритные тракторы и мотоблоки. Минск: Высшая школа, 1986. — 143 с.
  50. С.Р., Лупачев П. Д., Кирилюк A.B. и др. Оптимизация системы регулирования тракторной моторной установки // Тракторы и сельхозмашины. 1989. — № 7. — с. 14 — 16.
  51. .М. Частотный датчик для автоматического управления загрузкой тракторного двигателя // Записки Ленинградского с.-х. института, т. 248.- 1974. с. 56−59.
  52. Л.И. Основы глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1949. — 196 с.
  53. Иностранная техника. Китайские малогабаритные тракторы // Тракторы «с сельхозмашины. 1991. -№ 10. — с. 51 — 53.
  54. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974.-480 с.
  55. С.А., Агеев Л. Е., Демченко Е. М. Средние значения энергетических показателей работы машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки // Записки Ленинградского с.-х. института, т. 140, вып. 1.- 1969.
  56. С.А., Гевейлер H.H. Контроль работоспособности трактора. -Л.: Машиностроение, 1985. 238 с.
  57. С.А., Райхлин Х. М. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1972. — 223 с.
  58. А. Устройство тракторов. М.: Сельхозгиз, 1932. — 304 с.
  59. А.Н. Технико-эксплуатационные показатели трактора Т-5 // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 7. — с. 51−53.
  60. Д.К. Конструкция и расчет трактора. М.: ОНТИ, НКТЦ, 1936.-261 с.
  61. А.А. Малогабаритная техника из ЧССР // Тракторы и сельхозмашины. 1985.-№ 3. — с. 56 — 59.
  62. А.С. Производство мотоблоков в КНР // Тракторы и сельхозмашины. 1988. — № 2. — с. 57 — 59.
  63. Ю.К. Измерительные устройства и системы автоматического регулирования загрузочных и скоростных режимов тракторных агрегатов. Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975. — 52 с.
  64. A.M. Топливный расходомер // Записки Ленинградского с.-х. института, т. 109. 1967. — с. 82 — 88.
  65. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1971. — 344 с.
  66. В.И. Статистический анализ нагруженности плугов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1976.-№ 11.
  67. Т., Корн Г. Справочник по математике. М.: Наука, 1978. — 832 с.
  68. И.В. Работомер РТТК АФИ // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1957. — № 6. — с. 53 — 56.
  69. Н.А. К вопросу аналитического определения характеристик тракторного двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 2. -с. 19−21.
  70. А.Я. Динамика внешней нагрузки на крюке трактора Т-150 при работе с противоэрозионными машинами-орудиями // Тракторы и сельхозмашины. 1977. — № 9.
  71. М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. — 272 с.
  72. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. — 624 с.
  73. И.П., Тарасик В. П. Требования к САУ режимами загрузки двигателя с учетом буксования движителей трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № 4. — с. 14 — 20.
  74. И.П., Ядкевич В. В. О прогнозировании параметров типораз-мерных рядов тракторов с использованием методов математической статистики // Тракторы и сельхозмашины. 1984. — № 5. — с. 12−15.
  75. В.В. Экспериментальное определение силового воздействия почвы на корпус плуга//Тракторы и сельхозмашины. 1971, — № 9.-с. 25−26.
  76. В.А. Состав парка сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1991. — № 6. — с. 14 — 16.
  77. Г. М. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Изд. МГАУ им. В. П. Горячкина, 1995. — 273 с.
  78. Г. М., Пучков В. С., Холин А. И. Анализ источников генерации колебаний нагрузки на двигателе с.-х. трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1975. № 7.
  79. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  80. С.Е. Систематизация компоновочных схем с.-х. тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1984. — № 2. — с. 4 — 8.
  81. Э.П., Рославлев В. Г., Коскин В. Б. и др. Сфера применения и особенности конструкции зарубежных малогабаритных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1981. — № 1. — с. 30 — 32.
  82. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -М.: Колос, 1981.-382 с.
  83. А.Б. Статистические оценки тягового сопротивления почвообрабатывающих машин // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1972. № 10.
  84. Е.Д. Тракторы, их конструкция и расчет. М.: Гос. научно-техн. изд-во, 1931.-655 с.
  85. Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в регионах России. Каталог. Том 1. -М.: йнформагротех, 1997. 316 с.
  86. Международная выставка «Малая сельхозмеханизация-92». Машиностроители фермерам // Тракторы и сельхозмашины. -1993. -№ 2.-с. 1 — 6.
  87. Методические рекомендации по обработке результатов экспериментальных исследований. Л.: Изд-во НИПТИМЭСХ НЗ, 1987. — 21 с.
  88. В.И. Энергетические показатели плуга при работе на скоростях выше 9 км/час // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1964. — № 5.
  89. Народное хозяйство РСФСР в 1989 году. Статистический ежегодник. Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1990. — 766 с.
  90. Н.И. К определению тяговых усилий, необходимых для передвижения тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1958. — № 1.
  91. М.З., Поляков И. С. Расчет сопротивления движению трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 1.
  92. В.Г., Приходько Л. С., Темняков-Покровский P.A. и др. К вопросу имитации эксплуатационных нагрузок на крюке трактора при ускоренных ресурсных испытаниях // Тракторы и сельхозмашины. 1970. -№ 12.
  93. В.Н., Рославлев В. Г. малогабаритный трактор Т-010 конструктивные особенности // Тракторы и сельхозмашины. — 1991. -№ 8. -с. 40−41.
  94. Новая техника для агропромышленного комплекса. Каталог. М.: Ин-формагротех, 1994. — 316 с.
  95. Общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции. Том 1. JI.: Колос, 1979. — 208 с.
  96. Орвис В. EXCEL для ученых, инженеров и студентов. Пер. с англ. К.: Юниор, 1999. — 528 с.
  97. А.П. Развитие системы классификации сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 10. — с. 9 — 13.
  98. А.Ф. Качение ведомого колеса // Тракторы и сельхозмашины. -1963.-№ 2.-с. 5−7.
  99. А.Ф. Качение ведущего колеса // Тракторы и сельхозмашины. -1964.-№ 1.-е. 11−15.
  100. И.П. Автоматический контроль и учет работы машинно-тракторных агрегатов. М.: Машгиз, 1963. — 200 с.
  101. O.A. Способ моделирования эксплуатационной загрузки колесного трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1971. — № 2.
  102. JI.C., Шахбазов O.K., Щупак П. Л. и др. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1971. — № 7.
  103. Д.М. Использование температуры выхлопных газов в качестве параметра, характеризующего загрузку двигателя. М.: ОНТИ — НАТИ, 1967.-34 с.
  104. A.C. Определение загрузки тракторного двигателя по задроссе-лированному давлению // Записки Ленинградского с.-х. института, т. 96. 1965.-с. 39−44.
  105. Ф.Ф. Компоновочная схема полноприводного колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Свидетельство на полезную модель RU 3113 U1, 6 В 60 К 5/04. Роспатент, 16.11.1996.
  106. Ф.Ф. Малогабаритные энергосредства. Выбор оптимальных эксплуатационных параметров. СПб.: Агропромиздат, 2000. — 183 с.
  107. Ф.Ф. Оценка динамической погрешности измерения расхода жидкости в пульсирующих потоках //Интенсификация процессов в сельскохозяйственном производстве: Сб. докл. науч.-практ. конф. Вологда: ВМИ, 1991.-с. 54−58.
  108. ИЗ. Романов Ф. Ф. Поршневая машина с разгрузкой поршня от боковых сил. Свидетельство на полезную модель RU 3145 U1, 6 F 02 В 53/00. Роспатент, 16.11.1996.
  109. Ф.Ф. Прибор для регистрации быстропеременных давлений. Инф. л. № 349 79. — Вологда: ЦНТИ, 1979. — 3 с.
  110. Ф.Ф. Разработка и исследование методов и средств непрерывного контроля загрузки машинно-тракторных агрегатов: Дисс. канд. техн. наук. Вологда — Молочное, 1981. — 289 с.
  111. Ф.Ф. Разработка средств непрерывного контроля работы машинно-тракторных агрегатов. ВГМХА, 2001. 46 с. Деп в ВИНИТИ РАН, М., 2001.
  112. Ф.Ф., Гарш Е. И., Зефиров И. В. Теоретические основы разработки комплексного прибора контроля работы МТА // Научное обеспечение перестройки в АПК: Тез. докл. XII науч.-практ. конф. Калинин: КСХИ, 1989.-с. 137−138.
  113. Ф.Ф., Грошев A.C. Методика определения характера буксования колесного движителя при работе без нагрузки // Перспективные направления научных исследований молодых ученых Северо-Запада России: Сб. науч. тр. ВГМХА. Вологда: 2001. — с. 90−93.
  114. Ф.Ф., Зефиров И. В. Использование параметров отработавших газов в целях диагностики двигателя. Надежность и диагностика двигателей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатации: Научные труды Ленинградского с.-х. института, т. 411. — 1981.
  115. Ф.Ф., Козин В. А., Гуляев А. И. и др. Прибор непрерывного контроля работы машинно-тракторных агрегатов. Инф. л. № 160 94. — Вологда: ЦНТИ, 1994. — 3 с.
  116. Ф.Ф., Козин В. А., Ножнин С. Р. Концепция малогабаритного трактора //Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: Сб. докл. науч.-практ. конф. Вологда: ВМИ, 1993. — с. 14−15.
  117. Ф.Ф., Козин В. А., Ножнин С. Р. О неопределенности информации косвенных параметров функционирования машинно-тракторного агрегата //Актуальные проблемы развития сельскохозяйственного производства: Сб. науч. тр. ВМИ. Вологда, 1993. — с. 117 -118.
  118. Ф.Ф., Козин В. А., Ножнин С. Р. и др. Способ контроля степени загрузки двигателя. Патент на изобретение RU 2 096 641 С1, 6 F 02 D 1/00, G 01 L 3/24. Роспатент, 20.11.1997.
  119. Ф.Ф., Коптяев В. А., Ножнин С. Р. Концепция малогабаритного трактора для Севера Нечерноземной зоны РФ // Актуальные проблемы механизации механизации агропромышленного комплекса: Сб. науч. тр. ВГМХА. Вологда: Изд-во ВГМХА, 1996. — с. 14 — 18.
  120. Ф.Ф., Романова В. Ф. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания // Решение о выдаче свидетельства на полезную модель по заявке № 2 000 132 083/20: Роспатент, 21.03.2001.
  121. Ф.Ф., Романова В. Ф. Условия создания оптимального двигателя внутреннего сгорания // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей: Сб. науч. тр. семинара стран СНГ. -СПб, 2000. с. 75 76.
  122. Ф. Ф., Шемняков Д. В. Методика измерения нагрузок на элементах культиватора // Перспективные направления научных исследований молодых ученых Северо-Запада России: Сб. науч. тр. ВГМХА. -Вологда: 2001.-с. 93 96.
  123. Росс Твег. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт. М.: За рулем, 1999. — 144 с.
  124. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996. — 399 с.
  125. A.C., Нечаев С. Ю., Рославлев В. Г. и др. Производство мотоблоков в социалистических странах // Тракторы и сельхозмашины. -1988.-№ 10.-с. 19−22.
  126. .С. Эксплоатация машинно-тракторного парка. М. -Сельхозгиз, 1937.
  127. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозгиз, 1950. — 503 с.
  128. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозгиз, 1958. — 660 с.
  129. Сельскохозяйственная техника и оборудование для фермерских хозяйств. Каталог. Том 1. М.: Информагротех, 1994. — 384 с.
  130. Сельскохозяйственная техника. Каталог. Том 1. М.: Информагротех, 1991.-364 с.
  131. К.П., Дьяков И. Я. Моделирование крюковой нагрузки гусеничного трактора при ускоренных испытаниях на полигоне // Тракторы и сельхозмашины. 1973. — № 2.
  132. М.И. Малогабаритная сельскохозяйственная техника на выставке «Автопром Японии-90» // Тракторы и сельхозмашины. 1990. -№ п.-с. 42−48.
  133. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986. — 383 с.
  134. Ю.Г. Малая механизация на приусадебном участке. М.: Колос, 1995. -192 с.
  135. Современные тенденции мирового сельскохозяйственного машиностроения: итоги международной выставки «Сима-95» / В. А. Цуканов и др. -М.: Трактороэкспорт, 1995.
  136. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов / В. Г. Блохин, О. П. Глуздин, А. И. Гуров, М.А. Ханин- под ред. О. П. Глуздина. М.: Радио и связь, 1997. 232 с.
  137. Создание приборов для проведения испытаний и исследований тракторов // Труды НАТИ, вып. 150. 1962. — 93 с.
  138. Э.Б. К теории расчета тягово-сцепных свойств тракторных шин // Тракторы и сельхозмашины. 1981. — № 11. — с. 4 — 6.
  139. Э.Б. Теоретические основы исследования тягово-сцепных свойств тракторных шин // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1985. — № 9. — с. 7 — 10.
  140. М.Д., Куликов С. И. К итогам выставки «Сельхозтехника-72». Малогабаритные зарубежные тракторы // Тракторы и сельхозмашины. -1973. -№ 3.- с. 36−38.
  141. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет. / И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др.- под ред. И. П. Ксеневича. М.: Машиностроение, 1991. — 544 с.
  142. И.И., Мининзон В. И. Об использовании мощности сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № З.-с. 13−15.
  143. И.И. К итогам обсуждения системы тракторов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1957. -№ З.-с. 1−5.
  144. H.H. Новые селекционные сеялки // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1982. — № 4. — с. 53 — 59.
  145. Х.А. Стабильность работы почвообрабатывающих агрегатов. -М., 1974.
  146. М.С., Зырянов В. А., Гуков Я. С. Показатели послойной плоскорезной обработки почвы на повышенных скоростях // Тракторы и сельхозмашины. -1976. № 10.
  147. H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1983. — 288 с.
  148. Ш. И., Габуния H.A. Семейство мобильных малогабаритных средств для малоземельных хозяйств // Тракторы и сельхозмашины. -1995.-№ 12.-с. 13−15.
  149. В.В., Шишкин В. А., Рудых С. С. Измерение расхода топлива тепловым расходомером // Известия Иркутского с.-х. института, вып. 28, т. 3, ч. II.-1970.-с. 110−118.
  150. Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1981.-240 с.
  151. А.Ф. О тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке // Тракторы и сельхозмашины. 1969. — № 7. — с. 4−5.
  152. А.Ф., Гетьман Н. И. Влияние неравномерности момента сопротивления на тяговые показатели тракторов при испытании // Тракторы и сельхозмашины. 1978. — № 1. — с. 7 — 8.
  153. Г. Я. Приборы и методы их применения при испытаниях и исследованиях тракторов и сельскохозяйственных машин. Тбилиси: Мецниереба, 1967. — 238 с.
  154. H.A., Румянцев A.A. Мининзон В. Н. Изучение спроса на сельскохозяйственные тракторы в условиях рыночной экономики // Тракторы и сельхозмашины. -1991.-№ 6.-с. 11−14.
  155. М.И. Исследование задросселированного давления как показателя загрузки тракторного двигателя в эксплуатационных приборах и автоматических устройствах: Дисс. канд. техн. наук. JL, 1972. — 329 с.
  156. A.K. Динамика рабочих процессов двигателя машинно-тракторных агрегатов. Казань: Татарское кн. изд-во, 1980. — 142 с.
  157. A.A., Евтенко В. Г. Исследование характера нагрузок сельскохозяйственных тракторов при работе МТА на повышенных скоростях // Тракторы и сельхозмашины. 1972. — № 4.
  158. О.В. Энергетика процесса качения эластичного ведущего колеса // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1984. -№ 6. — с. 43 — 45.
  159. .М., Детлаф A.A. Справочник по физике. М.: Наука, 1985. -512 с.
  160. И.Е., У строев A.A., Грицык В. Ю. и др. Концепция развития механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства Нечерноземной зоны России на 1995 год и на период до 2000 года. С.-Петербург: Путь, 1993. — 200 с.
Заполнить форму текущей работой