Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оперативный контроль технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время все более широкое применение получает прогрессивный динамический метод контроля мощностных и топливных показателей ДВС. Основным преимуществом данного метода является отсутствие тормозных стендов или прокручивающихся устройств, простота реализации, достаточно высокая точность, низкая трудоемкость, высокая оперативность контроля и мобильность средств измерения, что позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Влияние износа топливной аппаратуры на характеристики ее работы
    • 1. 2. Анализ существующих способов и средств, для контроля технического состояния топливной аппаратуры
    • 1. 3. Выводы по главе, цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОБОСНОВАНИЮ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ
    • 2. 1. Теоретический анализ изменения часового расхода топлива в процессе свободного разгона дизельного двигателя
    • 2. 2. Теоретическое обоснование способа определения частоты начала действия регулятора по расходу топлива и частоте вращения двигателя
    • 2. 3. Анализ существующих способов измерения расхода топлива на переходных режимах работы двигателя
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований. Выбор физического объекта исследований
    • 3. 2. Методика сбора и обработки статистических данных по распределению необходимых показателей
    • 3. 3. Методика определения необходимых коэффициентов для формирования теоретической модели
    • 3. 4. Методика моторных испытаний двигателя
    • 3. 5. Измерительная аппаратура и оборудование
    • 3. 6. Погрешность измерений и обработка экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты экспериментальных исследований по обоснованию метода и режимов диагностирования
    • 4. 2. Результаты моторных испытаний двигателя с топливной аппаратурой различного технического состояния
    • 4. 3. Экспериментальная проверка предложенного способа определения начала срабатывания регулятора
    • 4. 4. Выводы по экспериментальным исследованиям
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Оперативный контроль технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое значение для улучшения использования машин и их технического обслуживания имеет внедрение средств технической диагностики в сельскохозяйственное производство.

В настоящее время методы и средства безразборной оценки технического состояния машин интенсивно развиваются как в направлении диагностики отдельных агрегатов, так и для целей диагностики общего состояния машины. Их внедрение, по данным [64, 84, 97] позволяет в 2−2,5 раза уменьшить число отказов и снизить простои машин по техническим неисправностям, увеличить в 1,5−2 раза межремонтный технический ресурс, на 30−40% снизить затраты на техническое обслуживание (ТО) и ремонт, на 15−25% повысить производительность машинно-тракторных агрегатов (МТА), на 15−25%, снизить расход топлива и на 14−26% повысить долговечность двигателей.

Информацию о техническом состоянии двигателя можно получить по параметрам его рабочих процессов. Рабочие процессы, протекающие в двигателе (топливоподачи, сгорания и газообмена), взаимосвязаны между собой и обусловлены техническим состоянием регулировок и сопряжений его узлов.

Поэтому исследование изменения параметров рабочих процессов по мере изнашивания двигателя позволяет вырабатывать признаки для диагностики.

По данным [14, 88] на топливную аппаратуру (ТА) падает значительная доля отказов двигателя (у ЯМЗ-238 НБ около 25%, у Д-50 около 50%, а у СМД-14 до 30%), до 1/3 всех затрат на обслуживание двигателя, что составляет 30−40%) от стоимости новой ТА. При этом 15−27% приходится на отказы топливных насосов высокого давления (ТНВД), 50−60% на форсунки, 8−11% на регулятор скорости. Разрегулировки ТА составляют 12−15%, а износ сопряжений около 20% от общего числа отказов двигателя. Это приводит к значительному перерасходу топлива (по данным [36, 71] - до 40%).

В последнее время все более широкое применение получает прогрессивный динамический метод контроля мощностных и топливных показателей ДВС [21, 57]. Основным преимуществом данного метода является отсутствие тормозных стендов или прокручивающихся устройств, простота реализации, достаточно высокая точность, низкая трудоемкость, высокая оперативность контроля и мобильность средств измерения, что позволяет применять этот метод в любых условиях. Большой объем исследований, проведенных в СибИМЭ, ЛСХИ, ГОСНИТИ, а также за рубежом по дальнейшему развитию и расширению применения динамического метода и созданию диагностических приборов подтвердил его высокую эффективность и широкую сферу применения.

Цель диссертационной работы: повышение экономичности использо-(V вания двигателей и сокращение затрат времени при контроле на основе совершенствования методов и средств контроля технического состояния топливной аппаратуры.

Объект исследования — процесс изменения технического состояния узлов и деталей топливной аппаратуры.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

— расширен скоростной диапазон применения уравнения движения топлива (часового расхода топлива) при свободном разгоне дизельного двигателя;

— теоретически обосновано смещение максимальной мощности двигателя относительно начала срабатывания регулятора частоты вращения при завышенной подаче топлива;

— выявлены закономерности изменения часового расхода топлива в диапазоне от пусковой до номинальной угловой скорости в зависимости от неплотности плунжерных пар и установочной величины подачи топлива при свободном разгоне двигателя.

Практическая значимость:

— разработаны и реализованы способы оперативного контроля технического состояния плунжерных пар и качества настройки регулятора. Новизна способов защищена патентом РФ № 2 219 510 и положительным решением ФИПС от 25.03.2004 г.;

— результаты исследований положены в основу технического задания на модернизацию диагностического комплекса АДТ-1 КамАЗ- - разработана и реализована структура измерительного комплекса на базе персонального компьютера Pentium III 500.

Апробация работы. Основные положения работы доложены и одобрены: на международной научно-практической конференции «Механизация сельскохозяйственного производства в начале XXI века» (г. Новосибирск, 2001 г.) — на региональной научной студенческой конференции, посвященной 65-летию Новосибирского Государственного Аграрного Университета (г. Но-^ восибирск, 2002 г.) — на региональной научной конференции молодых ученых аграрных ВУЗов Сибирского федерального округа «Аграрная наука России в новом тысячелетии» (г.Омск, 2003 г.) — на международной научно-практической конференции «Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства» (г. Новосибирск, 2003 г.).

Внедрение результатов исследований. Принято к реализации Сибирским НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства техническое задание на модернизацию диагностического комплекса АДТ-1 КамАЗ. Структура измерительного комплекса принята к внедрению Сибирским физико-техническим институтом аграрных проблем. Технология контроля технического состояния плунжерных пар и регулятора частоты вращения внедрена в учебном процессе на кафедре «Эксплуатации МТП» Новосибирского ГАУ.

Публикации: по результатам исследований опубликовано 6 печатных работ, в том числе в 1 патенте РФ на изобретение.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, библиографии из 99 наименований, в том числе 3 на иностранном языке, приложений. Она изложена на 121 странице машинописного текста, включает 9 таблиц, 41 рисунок, 5 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа статистических данных и научных исследований в этой области было установлено, что показатели работы топливной аппаратуры зачастую выходят за допустимые пределы. При этом известные в настоящее время методы диагностирования являются трудоемкими и, в большинстве случаев, требуют применения специальных стендовых уст/ ройств;

2. В качестве диагностического параметра предложено использовать часовой расход топлива. Данный параметр обладает большей информативностью, простотой регистрации и обеспечивает возможность безразборного контроля непосредственно на работающем двигателе;

3. Предложено уравнение изменения часового расхода топлива при свободном разгоне дизельного двигателя в диапазоне угловых скоростей от пусковой до номинальной, учитывающее техническое состояние плунжерных пар топливного насоса;

4. По результатам теоретических исследований обоснованы: скоростной диапазон часового расхода топлива на характеристике свободного разгона двигателявозможность оценки технического состояния плунжерных пар по отношению расхода топлива максимального и на пусковых режимахсмещение максимальной мощности по отношению к началу срабатывания регулятора при завышенном расходе топлива. Результаты исследований положены в основу оперативных способов контроля технического состояния топливной аппаратуры защищенных патентом РФ и положительным решением ФИПС;

5. По результатам экспериментальных исследований установлено: разница значений часового расхода топлива на пусковых режимах для новых, и предельно изношенных плунжерных пар составляет 2,12 кг/ч (30%) — эксплуатация плунжерных пар допускается при значениях коэффициента неплотности от 3,8 до 5,0.

6. Погрешность определения начала срабатывания регулятора по максимальной величине расхода топлива при использовании емкостного датчика расхода топлива аккумулирующего типа обеспечивает достаточную точность измерения. При использовании датчиков расхода топлива турбинного типа, и установки их перед фильтрами тонкой очистки необходима корректировка полученных значений по фактической величине максимального расхода топлива;

7. Экономический эффект от внедрения технологии контроля технического состояния плунжерных пар динамическим методом, получаемый за счет снижения трудоемкости контроля, составит 470 рублей за одно диагностирование топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. № 1 010 474 /СССР/.Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля. / Ю. К. Бобков, А.В. Колчин/ - Опубл. в Б.И., 1983, № 13.
  2. А.с. № 1 536 226/СССР/. Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания. / Г. М. Крохта, Н. А. Усатых, В. И. Романов / -Опубл. в Б.И., 1990, № 2.
  3. А.с. № 1 543 273/СССР/. Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя. / В. М. Лившиц, А. Р. Голштейн, В. И. Кочергин, И.П. Добролюбов/ Опубл. в Б.И., 1990, № 6.
  4. А.с. № 1 686 331/СССР/. Способ испытания дизельных двигателей. / Д. М. Воронин, В.А. Фрошгайзер/ Опубл. в Б.И., 1991, № 31.
  5. А.с. № 1 768 793/СССР/. Способ диагностирования топливной аппаратуры дизеля. / С. А. Серпов, В. П. Криволапов, Ю.Д. Ермаков/ Опубл. в Б.И., 1992, № 38.
  6. Автодизель-тестер АДТ-1: Руководство по эксплуатации/ Опытное про-ектно-конструкторское технологическое бюро Сибирского научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства Краснообск, 2000. 22 с.
  7. .С., Чурсин В. В. Повышение эксплуатационной надёжности топ-ливовпрыскивающей аппаратуры дизелей. — М.: ЦНИИТЭН. Тяжмаш, 1981, № 34.
  8. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  9. П.Ф., Голикова Т. И., Костина С. Г. Новые идеи в планировании эксперимента. -М.: Наука, 1969.-С. 140−153.
  10. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1965. — 127 с.
  11. В.А., Хан A.M., Ким А. Д. Результаты обследования топливной аппаратуры тракторов «Кировец», поступивших на СТОТ. //Труды ГОСНИТИ.- М, 1988. -Том 84. -С. 9−11.
  12. Л.П., Булдаков В. А. Диагностирование автомобилей КамАЗ. -СПб.: Внешторгиздат, 1993. 358 с.
  13. В.Н., Азаматов Р. А., Трынов В. А., и др. Автомобили КамАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1984. — 351 с.
  14. A.M., Кислов В. Б., Павлов В. А. и др. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1978.- 184 с.
  15. В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов.-М.: Колос, 1973.-495 с.
  16. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов.-М.:Россельхозиздат, 1986.-399с.
  17. А.Ф., Арамонович И. Г. Краткий курс математического анализа. -М.: Наука, 1971.-736 с.
  18. Блохин J1.T. Безразборная оценка работоспособности топливных насосов после ремонта и в эксплуатационный период. Автореф. дис.канд. техн. наук. Горки, 1971. — 24 с.
  19. В.З., Бродский Л. И., Голикова Т. И. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиноминальных моделей. — М.: Металлургия, 1982.-752 с.
  20. Д.М. Исследование динамического способа оценки топливных показателей тракторных дизелей в эксплуатационных условиях Сибири. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1973.
  21. Д.М. Обеспечение контроля топливной экономичности МТА в условиях эксплуатации. Дис. д-ра техн. наук. Новосибирск, 1995.
  22. Д.М. Оценка экономичности дизельного двигателя по параметрам переходного процесса. // Труды СибИМЭ. Новосибирск, 1973. -Вып. 10. — 4.2. — С. 3−19.
  23. Д.М., Долгушин А. А. Предпосылки к диагностированию топливной аппаратуры дизеля // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2003. № 6. — 32 с.
  24. Д.М., Долгушин А. А., Тагин К. Ю. Статистическая оценка технического состояния топливных насосов автомобилей КамАЗ. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2002. —№ 11.— 18 с.
  25. В.М. К повышению точности измерения расхода топлива тракторного дизеля // Труды/ ГОСНИТИ. 1984. — Т.70. — С. 21 -27.
  26. ГОСТ 10 578–96. Насосы топливных дизелей. Общие технические условия // Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск, 1997.
  27. ГОСТ 23 728–88-ГОСТ 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 26 с.
  28. ГОСТ 24 026–80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. // Государственный комитет СССР по стандартам. М.: 1980.
  29. ГОСТ 25 708–83 (СТ СЭВ 2406−80). Прецизионные пары топливной аппаратуры дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1984.- 16 с.
  30. И.П. Оперативный контроль и управление показателями машинно-тракторных агрегатов, определяющими их эффективное использование. Дисс. на соиск. уч. ст. д.т.н. Новосибирск, 1992.
  31. А.А. Устройство для диагностики регулятора частоты вращения // Механизация и электрификация с/х производства: Сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / НГАУ. Новосибирск, 2003. -С. 200−202.
  32. И., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Пер. с англ.9
  33. М.: Статистика, 1973. 391с.
  34. JI.A. Топливные фильтры отечественных дизелей: Труды / ЦНИДИ. Вып.32.-Ленинград, 1958. С. 47−62.
  35. Н.С., Николаенко А. В. Надёжность и долговечность автотракторных двигателей.-Л.: Колос, 1981.-238 с.
  36. Инструкция по определению экономической эффективности мероприятий по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1982.- 111 с.
  37. Каталог средств диагностирования сельскохозяйственной техники. — М.: ГОСНИТИ, 1984.-52 с.
  38. В.И. Диагностирование систем автоматического регулирования частоты вращения дизельных двигателей по параметрам переходных процессов в эксплуатационных условиях Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1989. 13 с.
  39. Каталог средств измерений, испытаний, контроля и диагностирования, применяемых на предприятиях Госкомсельхозтехники СССР. — М.: ГОСНИТИ, 1984.- 180 с.
  40. И.М., Токмачёв М. А. Влияиие износа нагнетательного клапана на процесс впрыска топлива двигателя Д-108: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1970. -Вып.46.- С. 43−46.
  41. И.М., Токмачёв М. А. Влияние износа плунжерных пар на процесс впрыска топлива двигателя Д-108: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1969. -Вып.42. — С. 54−57.
  42. В.И., Потапенко Н. Х. Результаты экспериментальных исследований по диагностике топливной аппаратуры: Труды/ ГОСНИТИ. Том 43. -М, 1975.-С. 149−154.
  43. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. — М.: Колос, 1982.-319 с.
  44. В.Я. Зависимость гидроплотности плунжерных пар от давления и зазора: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1970. — Вып.47. — С.20−25.
  45. А.В. Электронный прибор для диагностирования автотракторных дизелей // Двигателестроение. — 1988. -№ 5. С.20−22.
  46. А.В., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982. — 111 с.
  47. В.В. и др. Метод прогнозирования ресурса плунжерных пар с учётом качества изготовления и специфики эксплуатации: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1969.-Вып.43.-С. 86−91.
  48. В.А. Системы линейных уравнений динамики дизеля с турбонаддувом, как объекта регулирования скорости: Науч. тр. / ЦНИДИ. Ленинград, 1967. — Вып. 55.
  49. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. — М.: Колос, 1970.-536 с.
  50. Г. К., Сосулин В. А., Планирование эксперимента в задаче идентификации и экстраполяции. М.: Наука, 1977. — 207 с.
  51. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1968. — 535 с.
  52. В.И. Автоматическое регулирование ДВС. — М.: Машгиз, 1963. -534 с.
  53. В.И., Данилов И. Ф. Некоторые вопросы динамики систем автоматического регулирования дизеля с турбонаддувом. Сборник проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М., 1968.
  54. К.Л., Купер В. Я. Методы и средства измерений. М.: Энер-гоатомиздат, 1986. — 448 с.
  55. О.Б. Неустановившийся режим дизеля. Известия вузов. М.: Машиностроение, 1968. — № 8.
  56. В.М. Методы и технические средства повышения эффективности контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Дисс. д-ра техн. наук Новосибирск, 1984.
  57. В.М., Воронин Д. М., и др. Определение расхода топлива тракАторных двигателей в эксплуатационных условиях // Труды СибИМЭ. -Новосибирск, 1972. Вып.8. — 4.2. — С. 87−98.
  58. В.М., Змановский В. А. Экспериментальное определение приведенного момента инерции тракторных двигателей. Вопросы диагностики и обслуживания машин. // Материалы к конференции под редакцией Б. В. Павлова. Новосибирск, 1968.
  59. Р.И., Попов В. Ф. и др. Экспериментальное исследование износа и изменения плотности плунжерных пар селективной сборки с различными сроками наработки: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1971. — Вып.49. — С. 24−28.
  60. С.В., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. -168 с.
  61. Методика определения. экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. 4.1.-М.: ВНИЭСХ, 1998.-219 с.
  62. Д.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
  63. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1984.-335с.
  64. А.А. Контроль энергетических показателей дизелей с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах в условиях эксплуатации сельскохозяйственных тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1986. 17 с.
  65. А.А., Рузанкин А. Ф., Самойлов С. В. Экспериментальная установка для исследования динамических бестормозных методов. Научно-технический бюл. // Сибирское отделение ВАСХНИЛ. Новосибирск, 1978. — Вып.5. — С. 47−52.
  66. А.А. Метод оценки технического состояния плунжерных пар: Труды / ГОСНИТИ. Том 84. М, 1988.-С. 106−114.
  67. Н.Н., Борошок Л. А., Гранауэр А. А. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1965. — 256 с.
  68. А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  69. А.В., Колчин А. В., Наторча А. С. и др. Электронный расходомер топлива дизеля // Двигателестроение. — 1988. № 5. — С.18−19.
  70. А.В., Хватов В. И. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986. -191 с.
  71. В.Г., Хаймин Ю. Ф. Влияние износа плунжерных пар топливного насоса НД-21/2 на дымность отработавших газов: Труды / ЦНИТА. -Ленинград, 1975. -Вып.67. С. 49−51.
  72. В.Г., Гордеев О. И. Математические методы обработки экспериментальных данных: Новосиб. институт инж. водного трансп., 1972. — 138 с.
  73. Патент № 2 219 510. Способ испытания дизельных двигателей / Д. М. Воронин, А. А. Долгушин, А. А. Моносзон и др. — Опуб. в Б.И., 2003, № 35.
  74. Патент РФ № 2 008 639. Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля / И. П. Добролюбов, Г. П. Бобрышев. Опуб. в Б.И., 1994, № 4.
  75. В.И., Боголепова И. Г. Обоснование метода восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1983. — Вып.82. — С. 10−14.
  76. В.Я., Евсиков А. В. восстановление топливной аппаратуры дизелей. М.: Воениздат, 1952. — 284 с.
  77. Прибор ПО 9691 для оценки технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления: руководство по эксплуатации / Ярославский инструментальный завод Ярославль, 1991. — 18 с.
  78. Е.Е. Повышение удельных показателей дизельных двигателей модифицированием рабочих поверхностей элементов топливной аппаратуры трибохимическими методами. Автореф. дис. к.т.н. Барнаул, 1997. -15 с.
  79. А., Кутьин К., Стародубцев А., и др. Расходомер для дизеля. // Автомобильный транспорт. — 1983. -№ 11. — С. 33−35.
  80. Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под ред. А. И. Селиванова. — М.: Колос, 1975. — 600 с.
  81. Справочник слесаря по топливной аппаратуре двигателей / А. А. Зарин, А. Э. Зарин и др. М.: Машиностроение, 1990. — 228 с.
  82. Статистические методы обработки эмпирических данных: Рекомендации. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  83. И.П. Диагностика технического состояния тракторов. Иркутск, 1975.- 159 с.
  84. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ. М.: Политекс, 1992. — 239 с.
  85. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий. -М.: НИИ, труда, 1981. 391 с.
  86. В.Б. Математические методы планирования эксперимента при изучении нетканых материалов. М.: Легкая индустрия, 1968. — 156 с.
  87. Г. Е., Забродский В. М. Работоспособность тракторов. — М.: Колос, 1984.-303 с.
  88. Тракторные и комбайновые дизели // Каталог. М.: ЦНИИТЭИ тракторо-сельмаш, 1987. — 123 с.
  89. Г. И. Практикум по автотракторным двигателям. М.: Колос, 1975.- 192 с.
  90. П.И. Совершенствование средств контроля расхода топлива дизельных двигателей сельскохозяйственного назначения в условиях эксплуатации. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. Новосибирск, 1991.
  91. Г. М. Основы математического анализа. М.: Наука, 1968. -464 с.
  92. Ю.А., Петров П. П. и др. Влияние диаметрального зазора в распылителе форсунки среднеоборотных дизелей на впрыск топлива: Труды / ЦНИДИ. Ленинград, 1975. — Вып.67. — С. 85−95.
  93. Л.А., Данилов В. К. Влияние технического состояния прецизионных деталей топливного насоса на подачу топлива и технико-экономические показатели дизелей ЯМЗ: Труды / ЦНИТА. Ленинград, 1984. -Вып.84. — С. 220−227.
  94. М.И., Савин И. Г. и др. Ремонт машин в агропромышленном комплексе / Под редакцией д.т.н., проф. М. И. Юдина. Издание второе переработанное и дополненное. Краснодар: КГАУ, 2000. — 688 с.
  95. П., Истомин А., Киряк Н. Регулирование топливных насосов двигателей КамАЗ // Автомобильный транспорт. — 1988. № 3. — С. 49−52.
  96. Theoretische Betrachtungen und praktische Erfahrungen zur Anwendung rationeller Verfahren der Komplexdiagnose von Diesel motoren. //Agrartechnik- 1981. 3.1№ 3. — S. 95−100.
  97. Germann R., Schwertfucher M., Gorsmann G.R., Schwindemann W.R. An elecktronjc analyzer fordiesel engines., SAE Pzepsint" n. 690 474,1969.
  98. Aleassurments of dielectric constant and conductivity in automotive Diesel fuels./ Ferrary V., a.oth.// Riv conbust 1991. — 45. № 7−8. — S. 237−241.
Заполнить форму текущей работой