Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребно-сти, складывается характер. Покупая игрушку, взрослый проектирует чело-веческую личность в ребенке. Игра это эликсир интеллектуальности, при-нимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов! В игровой деятельности вкладываются… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы влияния развивающих игр на интеллек-туальное развитие детей
    • 1. 1. Человеческий мозг. Свойство мозга нувэрс (Необратимое Угасание Воз-можностей Эффективного Развития Способностей)
    • 1. 2. Природа интеллекта. Факторы, влияющие на развитие и становление ин-теллекта
    • 1. 3. Развитие учений о мышлении
    • 1. 4. Стадии умственного развития ребенка по Ж. Пиаже
    • 1. 5. Познание, как навык, необходимый для выживания детей
    • 1. 6. Познавательные психические процессы и игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте
  • Глава 2. Экспериментальное изучение влияния развивающих игр на ин-теллектуальное развитие детей
    • 2. 1. Выявление интеллектуального уровня развития у детей старшего дошко-льного возраста
    • 2. 2. Формирующий эксперимент
    • 2. 3. Выявление изменений интеллектуального развития детей
  • Заключение
  • Рекомендации и полезные советы для взрослых: «Как играть с деть-ми?»
  • Литератра
  • Приложение

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В игровой деятельности вкладываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно действенного мыш-ления к образному и к элементам словеснологического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их.

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребно-сти, складывается характер. Покупая игрушку, взрослый проектирует чело-веческую личность в ребенке. Игра это эликсир интеллектуальности, при-нимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов! [8]

Целью работы явилось изучение эффективности влияния развиваю-щих игр на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возрас-та.

Задачей исследования стало выявление изменений интеллектуального уровня детей старшего дошкольного возраста в начале и в конце формирую-щего эксперимента.

Задача данного эксперимента решалась с помощью использования диагностики Н. Я. Кушнир по выявлению интеллектуального уровня детей: «Экспресс диагностика интеллектуального развития детей пятого года жизни». Экспресс — диагностика включала следующие методики, направлен-ные на выявление уровня интеллекта: «Дополнение фраз», «Назови одним словом», «Последовательность событий», «Группировка», «Четвертый лиш-ний».

Гипотеза исследования: развивающие игры влияют на интеллекту-альное развитие детей.

Для доказательства гипотезы в эксперименте были использованы раз-вивающие игры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лучшие игры для детей от 2 до 7 //сост. Аникова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н. СПб. ИД Весь, 2001
  2. Подготовка детей к школе: Материалы республиканского научно -педагогического семинара под ред. Архиповой Е. А. Мн, 2000
  3. Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу!: Психологическое сопро-вождение естественного развития маленьких детей. 2 изд-е. — Сант-Петербург 1996 (Практич.психология)
  4. И.А., Барташников А. А. Учись играя: Тренировка интеллек-та: Игры и тесты для детей 5 7 лет. Харьков; Филио, 1997
  5. Е. 365 развивающих игр. — М. Рольф, 1998
  6. Л.Я. Интеллектуальная мастерская//Обруч. М., 2000,№ 3
  7. Л.А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащхсяся пед. уч-щ. М. — Просвещение 1988
  8. Г., Доман Д., Эйзен С. Как развить интеллект ребенка, — М. «Аква-риум» 1998
  9. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы. — Под ред. И. В. Дубровиной. 3-е изд е М.: Академия, 1997
  10. Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. — М. Лист-Нью, 2000
  11. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебн. Пособие (Я.Л. Коломинского, Е. А. Панько, А. Н. Белоус, и др.; Под ред Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997
  12. И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. 2 изд-е М.: УРАО, 1997
  13. Содержание диагностической и коррекционной работы в детских учреж-дениях: Методическое пособие; Под ред. Н. Я. Кушнир, — МН. — 1996
  14. А.А. Воспитателю о развитии ребенка.- М.: Просвещение, 1972
  15. Н. Готовность к школе и децентрация//Обруч. М., 1999,№ 3
  16. Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987
  17. Н.В. Динамика мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения развивающих игр. Мн, 1997
  18. .Н. Интеллектуальные игры. — М.: Лист, 2000
  19. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника; Под ред. Поддьяковой Н. Н., Говорковой А. Ф. М.: Педагогика, 1985
  20. А. Конкурс интеллектуалов//Дошкольное воспитание//- 1998,№ 2
  21. А.Э. Развитие творческого мышления и детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития 1996
  22. Л.Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления: Популяр-ное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия разви-тия, 1998
  23. Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотоп. М.: Издательский центр Акаде-мия, 2001
  24. Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка его отношений с окружающими". М. 1993 г.
  25. Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические ос-новы развивающего обучения. М: АО «Столетие», 1995
  26. Поиграем-посчитаем Перевод с английского, серия «Вообрази себе». М.:Эйдос, 1994
  27. Развитие мышления ребенка: Библиотечка для родителей: ребенок гото-вится к школе. — Мозырь: Белый ветер, 1997
  28. А.В. «РТВ Триз технологии в дошкольной практике». Мин-ский Центр ОТСМ Триз-технологий. 1999 г.
Заполнить форму текущей работой