Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы управления закупочной деятельностью оптово-посреднических фирм и их адаптация к сетевой торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой, закупочной стратегии сетей в настоящее время является получение максимальных скидок от поставщика. Размер скидки зависит от продукта, значимости брэнда и фирмы-поставщика. Все сети приобретают 99% товара на условиях отсрочки платежа. Количество требуемых сетью дней отсрочки зависит от товара Если это позиции, пользующиеся большим спросом, то при обсуждении условий оплаты особый акцент… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль оптово-посреднического звена в современной экономике
    • 1. 1. Функциональное поле деятельности оптово-посреднических фирм. 8 1. 2. Типология оптовых посредников
    • 1. 3. Управление процессом закупочной деятельности
  • Глава 2. Анализ развития отечественного оптового рынка продуктов питания
    • 2. 1. Особенности формирования оптового рынка в современных экономических условиях. 48 2. 2. Оптовые фирмы с удаленными элементами на рынке замороженных продуктов питания
    • 2. 3. Формирование закупочной политики торговых сетей
  • Глава 3. Методические особенности оценки эффективности закупочной деятельности оптово-посреднических фирм
    • 3. 1. Организационно-экономические решения при выборе поставщиков
    • 3. 2. Построение информационных систем и использование программ-много обеспечения при оптимизации закупочной деятельности торговых компаний с удаленными элементами

Методы управления закупочной деятельностью оптово-посреднических фирм и их адаптация к сетевой торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью разработки инструментария управления эффективностью закупочной деятельности торговой компании, В современных экономических условиях большинство торговых компаний столкнулись с проблемой замедления темпов сбыта товара Особенно явно эта тенденция начала проявляться в 2001;2002 годах наряду с одновременным снижением темпов роста экономики и конечного потребления, переориентацией конечных потребителей на экономию и рост сбережений. В новых условиях прежние способы управления стали менее результативными.

По мнению ряда представителей торговых компаний, эффективность работы последних значительно снизилась, а рынок близок к насыщению. Еще большее обострение ситуации может произойти в результате внедрения на российский рынок зарубежных глобальных торговых сетей.

Анализ тенденций развития сферы товарного обращения позволяет сделать вывод о том, что одним из резервов повышения конкурентоспособности отечественных компаний является разработка и внедрение научно обоснованных инструментов для принятия решений в сфере закупочной деятельности торговых фирм. Особую актуальность представляет исследование процессов закупочной деятельности в сложно организованных торговых компаниях, к которым мы относим и торговые компании «с удаленными элементами». Торговыми компаниями с «удаленными элементами» являются оптово-посреднические фирмы, имеющие крупные структурные подразделения (склады, логистические распределительные центры, филиалы с элементами товаропроводящих систем) значительно территориально удаленные от головной компании.

Актуальность и недостаточная научная проработанность проблем, связанная с управлением эффективной закупочной деятельностью торговых компаний на основе современных организационно-экономических решений и использования специального программного обеспечения, определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Целью настоящей диссертации является развитие научно-методических основ организации и управления закупочной деятельностью и политикой торговых компаний в условиях развития сетевой торговли.

В качестве объекта исследования рассматриваются процессы управления закупочной деятельностью и политикой торговых компаний «с удаленными элементами». Предметом исследования являются организационно-экономические процедуры закупочной деятельности. Поставленная цель, выбранный объект и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих основных задач:

• исследовать функциональное поле деятельности оптово-посреднических фирм;

• исследовать типологию оптовых посредников;

• определить границы понятия «Управление закупками»;

• выявить основные этапы стратегического планирования закупочной деятельности торгового предприятия;

• проанализировать закупочную политику оптовых фирм «с удаленными элементами» и торговых сетей;

• разработать модель организационно-экономических решений выбора поставщика;

• обосновать специфику использования программного обеспечения удаленными элементами".

Полученные в исследовании результаты имеют научно-методический характер и направлены на разработку специальных управленческих решений, повышающих эффективность закупочной деятельности. Научная новизна результатов исследования определяется тем, что в нем:

• уточнено современное понятие «Управление закупками» как одного из основных элементов коммерческой деятельности в рыночной экономикераскрыты содержательные элементы управления закупками, которые классифицируются по двум уровням: стратегический и тактический.

• установлены этапы стратегического планирования закупочной деятельности торгового предприятия, определено их содержание, исходя из специфики деятельности фирм в сфере товарного обращенияразработана блок-схема принятия стратегических решений, регламентирующая прохождение управленческой информации;

• разработана модель стратегии выбора поставщика, обусловливающая определение последовательности рассмотрения коммерческих предложений потенциальных поставщиков в случаях исходящей инициативы заключения сделки от потенциального поставщика и потенциального получателя;

• сформулированы критерии для определения оценки потенциального поставщика, в их числе: возможность возврата товара, наличие на товаре штрих-кода, финансовое состояние поставщика, вероятность срыва поставки;

• разработаны методические основы использования программного обеспечения для оптимизации закупочной деятельности торговых компаний с «удаленными элементами», нацеленные на повышение эффективности деятельности товаропроводящих сетей.

Практическая значимость, полученных в исследовании результатов, определяется их общей направленностью на осуществление принципа сетевой координации при выполнении закупочной деятельности торговых компаний. Представленные в диссертации методические рекомендации носят достаточно универсальный характер, благодаря разработанной модели выбора поставщика с учетом определенных экономических и организационных условий.

Основные научные положения и выводы диссертации прошли апробацию на конференциях различных уровней, использованы в рамках дисциплины «Экономика и организация коммерции» учебного плана подготовки специалистов по специальности 61 400 «Коммерция» в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов».

Основные положения й результаты исследования нашли отражение в пяти опубликованных работах.

Структура диссертации определяется целью исследования и решаемыми задачами: Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Диссертационное исследование подчинено решению актуальной задачи формирования эффективного механизма закупочной деятельности оптово-посреднических фирм в условиях становления и развития сетевой торговли. Ключевая идея диссертации заключается в разработке организационно-экономических процедур закупочной деятельности с использованием системообразующих элементов стратегического планирования.

Полученные в диссертационном исследовании результаты вносят определенный вклад в развитие теории предпринимательства и коммерции и совершенствование практики закупочной деятельности оптово-посреднических фирм при осуществлении торговых операций.

В диссертационной работе развивается идея о том, что значение стратегического управления хозяйственными связями в современных экономических условиях постоянно возрастает. Поэтому в работе уточнены роль и значение хозяйственных связей в закупочной деятельности, а также дополнена их содержательная сущность.

В диссертации обосновывается научная идея, что торговые сети с точки зрения закупочной деятельности являются, в определенной мере, оптовыми посредниками. Формулируется, что управление закупками — это деятельность отдела закупок в соответствии со стратегическим планом компании по развитию отношений с поставщиками и по упорядочению входящих материальных потоков, результатом которой являются оптимизация расходов и минимизация рисков закупочной деятельности. Также доказывается, что задачи закупочной деятельности должны быть подчинены главной цели фирмы.

В работе установлена логика этапов стратегического планирования закупочной деятельности торгового предприятия. Согласно ей выделено десять этапов.

На первом этапе происходит оценка положения компании на рынкеанализируются финансовые показатели, изучаются уровень осведомленности потенциальных клиентов о фирме и мнения потребителей о репутации торгового предприятия, оцениваются рыночные сегменты покупателей, на которые ориентируется фирма в своей работе.

На втором этапе стратегического планирования торгово-посредническая фирма определяет свои главные цели. Например, если компания занимает лидирующую позицию на рынке замороженных продуктов в Северо-западном регионе, то целью компании в этом случае может быть выход на лидирующие позиции по России в целом.

На следующем этапе происходит определение задач закупочной деятельности. Задачи закупочной деятельности должны быть подчинены общей цели компании. К примеру, чтобы выйти на общенациональный уровень, компания должна освоить рынки сбыта других регионов, — это и будет одной из задач закупочной деятельности торгового предприятия, поскольку в оптово-посреднических фирмах закупка и продажа товаров взаимосвязаны.

Четвертый этап стратегического планирования характеризуется выявлением факторов, способствующих решению задач закупочной деятельности. Для того, чтобы освоить дополнительные рынки сбыта предприятию необходимо выяснить какие факторы могут привлечь новых клиентов. К таким факторам можно отнести:

• расширение и углубление ассортимента.

• установление новых хозяйственных связей.

• повышение уровня сервиса.

• репутация фирмы как надежного и стабильного поставщика.

• система ценового поощрения клиентов.

• оказание дополнительных информационных и консультационных услуг.

На пятом, шестом и седьмом этапах происходит выявление, анализ и выбор альтернатив по каждому фактору.

Если рассмотреть такой фактор как расширение и углубление ассортимента, то на пятом этапе выявляются товары, продвижение которых могло бы быть удачным на интересующем компанию рынке, Это могут быть товары, которые торговая компания реализует на уже освоенных рынках, новые товары своих старых партнеров, товары потенциальных партнеров.

На шестом этапе анализируются все альтернативы, выявленные на предыдущем этапе. Может быть проведено маркетинговое исследование, целью которого будет получение информации о том, какие товары для потенциальных потребителей более предпочтительны.

Анализ альтернатив обуславливает выбор, который менеджеры торгово-посреднической компании делают на седьмом этапе.

Следующий этап стратегического планирования закупочной деятельности торгового предприятия заключается в определении тактики закупок. Тактика закупочной деятельности это:

• плановая частота закупок.

• отслеживание уровня запаса товаров на складе.

• своевременный заказ товара.

• координация товарных потоков во времени и пространстве.

• осуществление дополнительной закупки (она может понадобиться в нескольких случаях, если поступил срочный заказ на большую партию товара, если в договоре оговорено условие об обязательной покупке определенного количества товара, а за установленный период времени оптово-посредническая фирма не выкупила обязательный объем продукции или если торговая компания хочет получить бонус).

• закупка партии нового товара.

• участие в выставках производителей продукции, которой торгует компания и так далее.

Заключительные этапы стратегического планирования закупочной деятельности состоят в выполнении запланированной программы и оценки результатов.

Основой, закупочной стратегии сетей в настоящее время является получение максимальных скидок от поставщика. Размер скидки зависит от продукта, значимости брэнда и фирмы-поставщика. Все сети приобретают 99% товара на условиях отсрочки платежа. Количество требуемых сетью дней отсрочки зависит от товара Если это позиции, пользующиеся большим спросом, то при обсуждении условий оплаты особый акцент будет сделан на цену, а отсрочка платежа может быть минимальной, если же товарные позиции закупаются в основном для поддержания ассортимента, то сетью будет требоваться максимальная отсрочка- 45−60 дней.

Костяк поставщиков продуктов питания для торговых сетей состоит из крупных компаний-производителей с мировым именем: Nestle, Coca-Cola, PepsiCo, Danone, a также российских: Клинский, Черкизовский, Микояновский, мясокомбинаты, зовод «Кампомост», Раменский крмбинат, фабрика «Ударница», МБКК «Коломенское», компании «Вимм-Билль-Данн», «Очаково», и других. Число поставщиков в разных сетях различается на 1015%.

Первоначальным критерием отбора поставщиков является цена и качество, предлагаемой продукции. На основе этого все коммерческие предложения рассматриваются в первую очередь с этой точки зрения. Если ценовые условия и условия качества принципиально устраивают торговую компанию, то для дальнейшей оценки предложения и выбора поставщика применяется метод экспертных оценок и система ранжирования. Критерии ранжирования выбираются исходя из требований, предъявляемых компанией к поставщикам.

Кроме того в исследовании разработаны методические основы использования программного обеспечения для оптимизации закупочной деятельности торговых компаний с «удаленными элементами», нацеленные на повышение эффективности деятельности товаропроводящих сетей. Их содержательная сущность заключается в том, что информационные технологии, используемые сетями в своей деятельности, могут быть использованы и крупными оптово-посредническими компаниями. Важной задачей создания эффективной системы управления является выбор адекватной модели управления и на ее основе построение информационной системы предприятия, для построения национальных сетевых компаний оптимальным методом управления будет гибридный метод с распределенно-централизованной архитектурой информационной системы.

Следующим этапом автоматизации торгового предприятия является выбор способа связи между объектами.

Наиболее рациональным при автоматизации торговой компании будет применение сети на основе оптоволоконной связи между элементами внутри города и на основе репликации — между, офисами находящимися в разных городах.

Третий этап автоматизации торговой компании представляет собой выбор аппаратного и разработку и установку программного обеспечения.

Сформулированные в обобщенном виде все вышеназванные положения определяют основные результаты, полученные в ходе решения выдвинутых в диссертационном исследовании задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 475с.
  2. С.Б., Розанова Н. М. Анализ структуры товарных рынков: экономическая теория и практика России.-М: ТЕИС, 1998 г.-133 с.
  3. Р. В поисках оптимума // Новости торговли № 10,2003.
  4. Д.С., Аглицкий И. С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. М.: «Ламинфо», 2000.
  5. А. Оптовики в поисках новых технологий // Эксперт: Оборудование № 11(71), 2002.
  6. Афанасенко И. Д, Щербаков В. В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-151 с.
  7. А. Розничные сети подпитывают нефть // КоммерсантЪ -Daily 02.04.2003.
  8. А., Любавина Е. «Патэрсон» стремится в регионы // КоммерсантЪ Daily 24.03.2003.
  9. В.О., Торопацкий М. И., Щербаков В. В. Основы коммерции: Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-94 с.
  10. М. Русские заморозки // Новости торговли № 7, 2<Ю2.
  11. И. От заката до поставки //Новости торговли: торговое оборудование № 6,2002.
  12. Большой толковый словарь русского языка/ Сост. И гл. рея С. А. Кузнецов.- СПб.: Коринт, 1998.
  13. Большой энциклопедический словарь./ Под ред. А.Н. Азрилияна-4-e изд., доп. И перераб.- М.:Институт новой экономики, 1999.-1248 с.
  14. Варченя, А Москва делает ставку на современные оптовые рынки // Витрина № 12,2001.
  15. Е. В розничной торговле России: амбициозные планы компании «Пятерочка» // Ведомости 30.01.2002.
  16. Е. Москва: проблемы развития оптовой торговли продовольствием // Ведомости 25.10.2001.
  17. Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле.-М.:Ось-89,2002.-208 с.
  18. Л. Чем отличается работа розничной сети от одинокого магазина «Продукты» // Русский фокус № 74,2002.
  19. В., Элиозова Г., Жемалдинова HL. Управление потоками продовольственного снабжения // РИСК № 2−3,2001.
  20. И.И. Методы и модели принятия решений в сфере обращения потребительских товаров.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-144 с.
  21. А., Поляков А. Хозяйственный потенциал и рынок // РИСК.- 1998.- № 1 .-с.53−56.
  22. М., Мищенко А. Особенности структуризации торговых сетей // Маркетинг № 3 (64), 2002.
  23. М. Как плетутся сети в розничной торговле // Экономика России: XXI век № 3 (8) июль 2002.
  24. Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Издательский дом «Дашков и К0″, 2000.-412 с.
  25. М.З. Научные основы формирования регионального продовольственного рынка Нов-к: СибНИИЭСХ, 1999 Г.-186 с.
  26. С.С. Инфраструктура рыночной экономики.-М.: ГУУ, 1998 г.-93 с.
  27. Гордон МЛ, Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- 2-е изд., пераб., доп.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 г.-200 с.
  28. Е. „Патэрсон“: от буханки хлеба к закопченному поросенку» // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 10, 2001.
  29. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем).- ML: ИНФРА-М-НОРМ, 1997.-560 с.
  30. К. Опыт построения партнерских взаимоотношений с разными типами магазинов (на примере кондитерской фабрики «Красный Октябрь»). Доклад конференции «Маркетинговые коммуникации: продвижение товаров в местах продаж», 17−18 апреля 2003 г.
  31. В.Б. Торговые операции.-М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003.-352 с.
  32. В., Тейлор В. Основы оптовой торговли/ Пер. с англ.: М.: Сирин, МТ- Пресс, 2001 — 250с.
  33. П. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Издательство «Питер», 1999 -560с.
  34. Друкер П. Ф, Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс. 1998.-288 с.
  35. А. Олег Жеребцов: «Мы работаем в рамках русской культуры» // Аргументы и факты № 16 (1173) апрель 2003.
  36. И.С. Стратегия и тактика управления коммерческой сделкой: Подготовка, заключение, исполнение: Учеб. Пособие. -М.: Дело, 2002.- 536с.
  37. С.М. Капиталистическая торговля сегодня. М.: Мысль, 1981.-236с.
  38. А. Внутрифирменное планирование // РИСК № 1,2002.
  39. В.К. Анализ, планирование и управление торговой деятельностью в регионе.- СПб: СПбГУЭФ, 1998 г., 154 с.
  40. В.К., Соколов Д. В. Анализ и формирование стратегии развития в структурах коммерческого посредничества.-СПб: СПбГУЭФ, 1997 г., 141 с.
  41. С. В Россию идут литовские ритейлоры. Первопроходцем стала Noria, за ней может последовать Vilniaus Prekyba // Ведомости 27.03.2003.
  42. С. Крупные сети запускают собственные телепроекты // Ведомости 12 ноября 2003.
  43. С. Сергей Ломакин, «Копейка»: «Пока мы основная сила на этом рынке» // КоммерсантЪ-Daily 13.11.2002.
  44. Е. Отечественная торговля: тенденции и перспективы // Российская торговля № 8,2002.
  45. Г. Расчет параметров снабжения и сбыта // РИСК № 1,2001.
  46. В.К., Старкова С. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: Учебное пособие.- СПб. Д^зд-во СПбГУЭФ, 1998. -152 с.
  47. А., Бакеев А. Магазины решают все // КоммерсантЪ Daily № 32 (2635) 25 февраля 2003.
  48. Коммерческая деятельность производственных предприятий. (фирм): Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук, проф. О. А. Новикова, д-ра экон. наук, проф. В.В. Щербакова-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999 г.-416 с.
  49. Корецкая ILK Розничная торговля индикатор состояния рынка потребительских товаров.- Новосибирск: СибУПК, 2000.- 115 с.
  50. .И. Финансовое управление закупками в торговых организациях // Финансовый менеджмент № 2,2001.
  51. О., Колесников В., Трифолова А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубеком № 3,2002.
  52. Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк, Я А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999 — 896с.
  53. Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 327с.
  54. М. Московский вариант // РИСК № 1,2001.
  55. М. Опт на рынке продовольствия // РИСК № 2,2002.
  56. П. На скорую руку // Новости торговли № 6,2003.
  57. А. Региональные различия и перспективы региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5 (41) октябрь 2002.
  58. Л., Чемоданова Е. Франчайзинговая модель организации бизнеса // Маркетинг № 3,2000.
  59. Р. Информационные системы регионального и межрегионального товародвижения // Маркетинг № 5 (60), 2001.
  60. Линдере Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. -СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999 768с.
  61. И. Новые факторы развития региональных розничных сетей // Торговое оборудование в России № 6,2002.
  62. И. Как управлять национальной торговой сетью? // Торговое оборудование в России № 2,2002.
  63. В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. -М.: Экзамен, 2000.- 192 с.
  64. В. Думают не то, что делают // Офис № 4,2002.
  65. В. Использование сети Интернет в деятельности торгово-посреднических организаций И Маркетинг № 3 (64), 2002.
  66. В. Кризис жанра // Новости торговли: торговое оборудование № 8,2002.
  67. В. Сергей Летсович: «Стратегическая задача «Пятерочки» создание самой эффективной мировой торговой сети» II Новости торговли: торговое оборудование № 7, 2002.
  68. А., Щербакова А. «Пятерочка» идет в райцентры. Сеть начала освоение городов Ленинградской области // Ведомости 15 сентября 2003.
  69. С., Твилдиани Ю. Распределительные центры: мировой опыт и российская практика И Эксперт: Оборудование № 8,2001.
  70. О. Оптовое звено зеркало спроса и предложения // Современная торговля № 12,2002.
  71. Н. Как консультанты создали собственню розничную сеть // Компания 18.09.2001.
  72. Обухова К Кое-что о Metro: чего добиваются отечественные торговцы, нападая на иностранных конкурентов // Компания 02.04.2002.
  73. М.А., Вержбицкий В. В., Федосеева И. Р. Организация и размещение торговой городской сети. М.: Экономика, 1980.119 с.
  74. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000, — 580с.
  75. . К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие.-СПб. :Изд-во СПбГУЭФ, 1996 г.-171 с.
  76. В. Сравнительная классификация западных и российских торговых систем // Торговое оборудование в России № 1−2 2001.
  77. Ю. «Перекресток» пытается стать удобным. Компания открывает магазины новой концепции // Ведомости 05 марта 2003.
  78. Ю. «Пятерочка» выгоняет поставщиков // Ведомости 21 июня 2002.
  79. Ю. «Пятерочка» опередила всех. Компания пришла в регионы раньше крупнейших столичных сетей // Ведомости 29 октября 2002.
  80. Ю. «Пятерочка» отказала иностранцам // Ведомости 5 июля 2002.
  81. Ю. Россия: о концепции развития оптовой и розничной торговли // Ведомости 08 июля 2002.
  82. Ю. Торговые сети дозрели. До создания распределительных центров // Ведомости 28 мая 2002.
  83. Ю., Виноградова Е. «Пятерочка» объявит о запуске новой программы работы с крупными поставщиками // Ведомости 4 февраля 2(Х)3.
  84. В.К., Яковлева Н. В. Стратегия деятельности предприятий на региональном потребительском рынке.-СПб: Ривьера, 2000 г. 100 с.
  85. В.Ф. Модель поведения предприятия. М.: Наука, 1991.
  86. И., Телицына И. Диктатура торговли // Компания 08 июля 2<Х)2.
  87. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995. -2002 с.
  88. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- М.:ИНФРА-М, 1998.
  89. Розничная торговля продовольственными товарами: СборникV
  90. . Д. Д. Денисов, З.В. Радюшина).- Тольятти: Сеан-издаг, 2002.-131 с.
  91. Рябоконов Д, Кулишов И., Любавина Е. «Пятерочка» отдалась региональным партнерам. Развивать сеть в регионах будут франчайзеры // КоммерсвтЪ-Оайу 13.10.2003.
  92. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник.-М.: Инфра М, 2001.- 608 с.
  93. В.И. Менеджмент в бизнес- логистике.- М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997.- 772 с.
  94. Р. Ключевые факторы успеха в оптовой торговле мясными деликатесами // Маркетинг в России и за рубежом № 2 (28), 2002.
  95. Ю., Фуколова Ю. Конкуренты в изгнании // Секрет фирмы № 7(16) 16 декабря 29 декабря 2002.
  96. В. А. Пути развития организационно-хозяйственных звеньев розничной и оптовой торговли.- Владивосток: Изд-во ДВТАЗУ, 1998 г.- 39 с.
  97. Смовж М В розничной торговле России: планы столичных сетей // Известия 28.09.2002.
  98. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник.- 2-е изд. Перераб. И доп./ И. К. Белявский, Г. Д Кулагина и др.- Под ред. И. К. Белявского.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 656 с.
  99. Е. Оптимизация оптового звена // РИСК № 2,2001.
  100. ИХ). Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынкатоваров // Маркетинг № 1 (56), 2001. 101. Телицына И. Их нравы. Западные розничные сети меняют структуру российского рынка// Компания 18 февраля 2003.
  101. И. КОММЕНТАРИЙ: Почему отечественные компании увлеклись созданием cash & сапу // Компания 10 сентября 2002.
  102. И. Магазин за углом. На московском розничном рынке сохранилась никем не освоенная ниша // Компания 04 февраля 2003.
  103. И. Наступление московских продовольственных сетей на российские регионы идут с наименьшим натиском, чем ожидалось//Компания 29 октября 2002.
  104. И., Коваленко В. Оборона супермаркета. Почему отечественные розничные сети просят государство защитить их от иностранцев // Компания 22 января 2003.
  105. Терещенко К. Kay account management: партнерство розницы и поставщика // Мое дело № 1,2003.
  106. К. Сетевая розница: итоги 2002 года и планы развития // Мое дело № 2,2003.
  107. Торговля Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Статистический сборник, 1999.
  108. А. Стратегия хозяйствования // РИСК № 1, 2002.
  109. К. Магазинов не хватает даже богатым // Независимая газета № 225(2779), 21.10.2002.
  110. А., Людковская А. Конкурс дистрибьюторов. Объявилироссийские производители //Ведомости 25 апреля 2002.
  111. А. Ваш автоматизированный распределительный центр // Эксперт: оборудование № 8,2001.
  112. А. Время сетей // Эксперт: оборудование № 10,2001.
  113. Штерн Луис В., Эль-Ансари Адель И., Кофлан Энн Т, Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом ((Вильяме», 2002.-624с.
  114. А. Самый перспективный в мире рынок // Независимая газета № 225 (2779), 21.10.2002.
  115. В. В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения,— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1991 г.- 116 с.
  116. В.В., Парфенов A.B., ПасядаН.И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 0 189с.
  117. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997 г.- 84 с.
  118. Ю. «Копейка» делает ставку на надежное оборудование //Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 10, 2001.
  119. Ю. Новый формат петербургской торговли // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 6,2003.
  120. Ю. Первая столичная ласточка // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 8,2002.
Заполнить форму текущей работой