Методы управления закупочной деятельностью оптово-посреднических фирм и их адаптация к сетевой торговле
Диссертация
Основой, закупочной стратегии сетей в настоящее время является получение максимальных скидок от поставщика. Размер скидки зависит от продукта, значимости брэнда и фирмы-поставщика. Все сети приобретают 99% товара на условиях отсрочки платежа. Количество требуемых сетью дней отсрочки зависит от товара Если это позиции, пользующиеся большим спросом, то при обсуждении условий оплаты особый акцент… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Роль оптово-посреднического звена в современной экономике
- 1. 1. Функциональное поле деятельности оптово-посреднических фирм. 8 1. 2. Типология оптовых посредников
- 1. 3. Управление процессом закупочной деятельности
- Глава 2. Анализ развития отечественного оптового рынка продуктов питания
- 2. 1. Особенности формирования оптового рынка в современных экономических условиях. 48 2. 2. Оптовые фирмы с удаленными элементами на рынке замороженных продуктов питания
- 2. 3. Формирование закупочной политики торговых сетей
- Глава 3. Методические особенности оценки эффективности закупочной деятельности оптово-посреднических фирм
- 3. 1. Организационно-экономические решения при выборе поставщиков
- 3. 2. Построение информационных систем и использование программ-много обеспечения при оптимизации закупочной деятельности торговых компаний с удаленными элементами
Список литературы
- Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 475с.
- Авдашева С.Б., Розанова Н. М. Анализ структуры товарных рынков: экономическая теория и практика России.-М: ТЕИС, 1998 г.-133 с.
- Аверкина Р. В поисках оптимума // Новости торговли № 10,2003.
- Аглицкий Д.С., Аглицкий И. С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. М.: «Ламинфо», 2000.
- Андрианов А. Оптовики в поисках новых технологий // Эксперт: Оборудование № 11(71), 2002.
- Афанасенко И. Д, Щербаков В. В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-151 с.
- Бакеев А. Розничные сети подпитывают нефть // КоммерсантЪ -Daily 02.04.2003.
- Бакеев А., Любавина Е. «Патэрсон» стремится в регионы // КоммерсантЪ Daily 24.03.2003.
- Бахарев В.О., Торопацкий М. И., Щербаков В. В. Основы коммерции: Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-94 с.
- Башмакова М. Русские заморозки // Новости торговли № 7, 2<Ю2.
- Болотова И. От заката до поставки //Новости торговли: торговое оборудование № 6,2002.
- Большой толковый словарь русского языка/ Сост. И гл. рея С. А. Кузнецов.- СПб.: Коринт, 1998.
- Большой энциклопедический словарь./ Под ред. А.Н. Азрилияна-4-e изд., доп. И перераб.- М.:Институт новой экономики, 1999.-1248 с.
- Варченя, А Москва делает ставку на современные оптовые рынки // Витрина № 12,2001.
- Виноградова Е. В розничной торговле России: амбициозные планы компании «Пятерочка» // Ведомости 30.01.2002.
- Виноградова Е. Москва: проблемы развития оптовой торговли продовольствием // Ведомости 25.10.2001.
- Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле.-М.:Ось-89,2002.-208 с.
- Вострякова Л. Чем отличается работа розничной сети от одинокого магазина «Продукты» // Русский фокус № 74,2002.
- Ганиковский В., Элиозова Г., Жемалдинова HL. Управление потоками продовольственного снабжения // РИСК № 2−3,2001.
- Гармаш И.И. Методы и модели принятия решений в сфере обращения потребительских товаров.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-144 с.
- Гарнов А., Поляков А. Хозяйственный потенциал и рынок // РИСК.- 1998.- № 1 .-с.53−56.
- Гафиятуллин М., Мищенко А. Особенности структуризации торговых сетей // Маркетинг № 3 (64), 2002.
- Годунова М. Как плетутся сети в розничной торговле // Экономика России: XXI век № 3 (8) июль 2002.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Издательский дом «Дашков и К0″, 2000.-412 с.
- Головатюк М.З. Научные основы формирования регионального продовольственного рынка Нов-к: СибНИИЭСХ, 1999 Г.-186 с.
- Голубева С.С. Инфраструктура рыночной экономики.-М.: ГУУ, 1998 г.-93 с.
- Гордон МЛ, Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- 2-е изд., пераб., доп.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 г.-200 с.
- Горелкина Е. „Патэрсон“: от буханки хлеба к закопченному поросенку» // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 10, 2001.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем).- ML: ИНФРА-М-НОРМ, 1997.-560 с.
- Грацесул К. Опыт построения партнерских взаимоотношений с разными типами магазинов (на примере кондитерской фабрики «Красный Октябрь»). Доклад конференции «Маркетинговые коммуникации: продвижение товаров в местах продаж», 17−18 апреля 2003 г.
- Гуккаев В.Б. Торговые операции.-М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003.-352 с.
- Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли/ Пер. с англ.: М.: Сирин, МТ- Пресс, 2001 — 250с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Издательство «Питер», 1999 -560с.
- Друкер П. Ф, Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс. 1998.-288 с.
- Бликов А. Олег Жеребцов: «Мы работаем в рамках русской культуры» // Аргументы и факты № 16 (1173) апрель 2003.
- Ефимов И.С. Стратегия и тактика управления коммерческой сделкой: Подготовка, заключение, исполнение: Учеб. Пособие. -М.: Дело, 2002.- 536с.
- Загладина С.М. Капиталистическая торговля сегодня. М.: Мысль, 1981.-236с.
- Зубец А. Внутрифирменное планирование // РИСК № 1,2002.
- Калугин В.К. Анализ, планирование и управление торговой деятельностью в регионе.- СПб: СПбГУЭФ, 1998 г., 154 с.
- Калугин В.К., Соколов Д. В. Анализ и формирование стратегии развития в структурах коммерческого посредничества.-СПб: СПбГУЭФ, 1997 г., 141 с.
- Канунников С. В Россию идут литовские ритейлоры. Первопроходцем стала Noria, за ней может последовать Vilniaus Prekyba // Ведомости 27.03.2003.
- Канунников С. Крупные сети запускают собственные телепроекты // Ведомости 12 ноября 2003.
- Канунников С. Сергей Ломакин, «Копейка»: «Пока мы основная сила на этом рынке» // КоммерсантЪ-Daily 13.11.2002.
- Карпова Е. Отечественная торговля: тенденции и перспективы // Российская торговля № 8,2002.
- Кобринский Г. Расчет параметров снабжения и сбыта // РИСК № 1,2001.
- Козлов В.К., Старкова С. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: Учебное пособие.- СПб. Д^зд-во СПбГУЭФ, 1998. -152 с.
- Колодезников А., Бакеев А. Магазины решают все // КоммерсантЪ Daily № 32 (2635) 25 февраля 2003.
- Коммерческая деятельность производственных предприятий. (фирм): Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук, проф. О. А. Новикова, д-ра экон. наук, проф. В.В. Щербакова-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999 г.-416 с.
- Корецкая ILK Розничная торговля индикатор состояния рынка потребительских товаров.- Новосибирск: СибУПК, 2000.- 115 с.
- Корнеева Б.И. Финансовое управление закупками в торговых организациях // Финансовый менеджмент № 2,2001.
- Коробейников О., Колесников В., Трифолова А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубеком № 3,2002.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк, Я А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999 — 896с.
- Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 327с.
- Кудрявцев М. Московский вариант // РИСК № 1,2001.
- Кудрявцев М. Опт на рынке продовольствия // РИСК № 2,2002.
- Куликов П. На скорую руку // Новости торговли № 6,2003.
- Кутлалиев А. Региональные различия и перспективы региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5 (41) октябрь 2002.
- Лапицкая Л., Чемоданова Е. Франчайзинговая модель организации бизнеса // Маркетинг № 3,2000.
- Латыпов Р. Информационные системы регионального и межрегионального товародвижения // Маркетинг № 5 (60), 2001.
- Линдере Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. -СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999 768с.
- Ломакина И. Новые факторы развития региональных розничных сетей // Торговое оборудование в России № 6,2002.
- Ломакина И. Как управлять национальной торговой сетью? // Торговое оборудование в России № 2,2002.
- Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. -М.: Экзамен, 2000.- 192 с.
- Матвеев В. Думают не то, что делают // Офис № 4,2002.
- Михайлов В. Использование сети Интернет в деятельности торгово-посреднических организаций И Маркетинг № 3 (64), 2002.
- Моторин В. Кризис жанра // Новости торговли: торговое оборудование № 8,2002.
- Моторин В. Сергей Летсович: «Стратегическая задача «Пятерочки» создание самой эффективной мировой торговой сети» II Новости торговли: торговое оборудование № 7, 2002.
- Мусатов А., Щербакова А. «Пятерочка» идет в райцентры. Сеть начала освоение городов Ленинградской области // Ведомости 15 сентября 2003.
- Ненашев С., Твилдиани Ю. Распределительные центры: мировой опыт и российская практика И Эксперт: Оборудование № 8,2001.
- Новикова О. Оптовое звено зеркало спроса и предложения // Современная торговля № 12,2002.
- Обухова Н. Как консультанты создали собственню розничную сеть // Компания 18.09.2001.
- Обухова К Кое-что о Metro: чего добиваются отечественные торговцы, нападая на иностранных конкурентов // Компания 02.04.2002.
- Орлов М.А., Вержбицкий В. В., Федосеева И. Р. Организация и размещение торговой городской сети. М.: Экономика, 1980.119 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000, — 580с.
- Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие.-СПб. :Изд-во СПбГУЭФ, 1996 г.-171 с.
- Подшивалов В. Сравнительная классификация западных и российских торговых систем // Торговое оборудование в России № 1−2 2001.
- Полякова Ю. «Перекресток» пытается стать удобным. Компания открывает магазины новой концепции // Ведомости 05 марта 2003.
- Полякова Ю. «Пятерочка» выгоняет поставщиков // Ведомости 21 июня 2002.
- Полякова Ю. «Пятерочка» опередила всех. Компания пришла в регионы раньше крупнейших столичных сетей // Ведомости 29 октября 2002.
- Полякова Ю. «Пятерочка» отказала иностранцам // Ведомости 5 июля 2002.
- Полякова Ю. Россия: о концепции развития оптовой и розничной торговли // Ведомости 08 июля 2002.
- Полякова Ю. Торговые сети дозрели. До создания распределительных центров // Ведомости 28 мая 2002.
- Полякова Ю., Виноградова Е. «Пятерочка» объявит о запуске новой программы работы с крупными поставщиками // Ведомости 4 февраля 2(Х)3.
- Потемкин В.К., Яковлева Н. В. Стратегия деятельности предприятий на региональном потребительском рынке.-СПб: Ривьера, 2000 г. 100 с.
- Пресняков В.Ф. Модель поведения предприятия. М.: Наука, 1991.
- Просветов И., Телицына И. Диктатура торговли // Компания 08 июля 2<Х)2.
- Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995. -2002 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- М.:ИНФРА-М, 1998.
- Розничная торговля продовольственными товарами: СборникV
- Сост. Д. Д. Денисов, З.В. Радюшина).- Тольятти: Сеан-издаг, 2002.-131 с.
- Рябоконов Д, Кулишов И., Любавина Е. «Пятерочка» отдалась региональным партнерам. Развивать сеть в регионах будут франчайзеры // КоммерсвтЪ-Оайу 13.10.2003.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник.-М.: Инфра М, 2001.- 608 с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес- логистике.- М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997.- 772 с.
- Сидорчук Р. Ключевые факторы успеха в оптовой торговле мясными деликатесами // Маркетинг в России и за рубежом № 2 (28), 2002.
- Симоненко Ю., Фуколова Ю. Конкуренты в изгнании // Секрет фирмы № 7(16) 16 декабря 29 декабря 2002.
- Смирнова В. А. Пути развития организационно-хозяйственных звеньев розничной и оптовой торговли.- Владивосток: Изд-во ДВТАЗУ, 1998 г.- 39 с.
- Смовж М В розничной торговле России: планы столичных сетей // Известия 28.09.2002.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник.- 2-е изд. Перераб. И доп./ И. К. Белявский, Г. Д Кулагина и др.- Под ред. И. К. Белявского.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 656 с.
- Сурина Е. Оптимизация оптового звена // РИСК № 2,2001.
- ИХ). Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынкатоваров // Маркетинг № 1 (56), 2001. 101. Телицына И. Их нравы. Западные розничные сети меняют структуру российского рынка// Компания 18 февраля 2003.
- Телицына И. КОММЕНТАРИЙ: Почему отечественные компании увлеклись созданием cash & сапу // Компания 10 сентября 2002.
- Телицына И. Магазин за углом. На московском розничном рынке сохранилась никем не освоенная ниша // Компания 04 февраля 2003.
- Телицына И. Наступление московских продовольственных сетей на российские регионы идут с наименьшим натиском, чем ожидалось//Компания 29 октября 2002.
- Телицына И., Коваленко В. Оборона супермаркета. Почему отечественные розничные сети просят государство защитить их от иностранцев // Компания 22 января 2003.
- Терещенко К. Kay account management: партнерство розницы и поставщика // Мое дело № 1,2003.
- Терещенко К. Сетевая розница: итоги 2002 года и планы развития // Мое дело № 2,2003.
- Торговля Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Статистический сборник, 1999.
- Тяпухин А. Стратегия хозяйствования // РИСК № 1, 2002.
- Фрумкин К. Магазинов не хватает даже богатым // Независимая газета № 225(2779), 21.10.2002.
- Чернов А., Людковская А. Конкурс дистрибьюторов. Объявилироссийские производители //Ведомости 25 апреля 2002.
- Шишков А. Ваш автоматизированный распределительный центр // Эксперт: оборудование № 8,2001.
- Шишков А. Время сетей // Эксперт: оборудование № 10,2001.
- Штерн Луис В., Эль-Ансари Адель И., Кофлан Энн Т, Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом ((Вильяме», 2002.-624с.
- Шумков А. Самый перспективный в мире рынок // Независимая газета № 225 (2779), 21.10.2002.
- Щербаков В. В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения,— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1991 г.- 116 с.
- Щербаков В.В., Парфенов A.B., ПасядаН.И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 0 189с.
- Щербаков В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997 г.- 84 с.
- Яковлева Ю. «Копейка» делает ставку на надежное оборудование //Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 10, 2001.
- Яковлева Ю. Новый формат петербургской торговли // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 6,2003.
- Яковлева Ю. Первая столичная ласточка // Торговое оборудование (Санкт-Петербург) № 8,2002.