Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности логистических систем оптовых торговых предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические положения работы, такие как уточненное определение логистического аутсорсинга, определение типов существующих стратегий аутсорсинга, структурированные классификации видов аутсорсинга, типов логистических провайдеров, сформированная модель оценки эффективности стратегии логистического аутсорсинга, развивают теорию торговой логистики. Практическая значимость состоит в том, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА В ЛОГИСТИКЕ
    • 1. 1. Сущность логистического аутсорсинга
    • 1. 2. Роль и значение аутсорсинга в совершенствовании функционирования логистических систем
    • 1. 3. Оценка современного состояния рынка логистического аутсорсинга
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА В ЛОГИСТИКЕ
    • 2. 1. Исследование функционирования логистической системы оптовой торговой компании и выявление проблем, решаемых при помощи логистического аутсорсинга
    • 2. 2. Исследование основных типов стратегий логистического аутсорсинга и определение места в корпоративной стратегии предприятия
    • 2. 3. Исследование подходов к внедрению стратегии логистического аутсорсинга в теории и практике
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА
    • 3. 1. Методический подход к выбору типа стратегии логистического аутсорсинга
    • 3. 2. Моделирование организационной структуры управления при внедрении стратегии логистического аутсорсинга
    • 3. 3. Методические рекомендации по оценке эффективности реализации стратегии логистического аутсорсинга

Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности логистических систем оптовых торговых предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Разделение труда — важный принцип эффективно организованной экономической системы. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, снижая операционные расходы и сохраняя при этом высокое качество товаров и услуг. Это определяет необходимость разработки адекватного инструментария, обеспечивающего повышение эффективности деятельности компаний и достижение высоких результатов в конкурентной борьбе.

Аутсорсинг как инструмент оптимизации издержек уже несколько десятилетий используется ведущими западными компаниями, работающими на развитых мировых рынках. Специализированным компаниям на западе передается управление всевозможными видами деятельности: автопарки, кадры, логистика, сборочное производство, маркетинг, реклама и т. д. Мировой экономический кризис способствовал выдвижению аутсорсинга на передний план, поскольку позволил компаниям оптимизировать свои издержки, сохранив при этом достаточно высокий уровень обслуживания клиентов.

По ряду подсчетов, рост этого вида бизнеса в США составляет около 30% в год и позволяет клиентам экономить до 30% расходов на содержание своих служб. Рост мирового рынка аутсорсинга прогнозируется разными источниками до $ 16 млрд. к 2013 г. Это позволяет сократить расходы компаний на управление в среднем на 10 — 20%.

Большие перспективы развития имеет аутсорсинг в сфере закупочной и сбытовой логистики, где ведущая роль принадлежит торгово-посредническим структурам как ключевому звену, обеспечивающему формирование каналов товародвижения и логистической инфраструктуры товарного рынка. Передавая логистическому оператору непрофильные функции, заказчики приобретают возможность управлять доходностью не только своей компании, но и доходностью всех участников цепи поставок, а также управлять бизнес-процессами и документооборотом на всем протяжении товара — от производителя сырья до конечного потребителя продукции.

В России, во многом, аутсорсинг — это организационная «технология» завтрашнего дня. По мировоззренческим, правовым, экономическим и инфраструктурным причинам промышленные и торговые компании в большинстве регионов еще не вполне готовы к ее использованию. Многие компании переполнены сложнейшими бизнес-системами с огромным количеством процессов. Поэтому управление ими — достаточно сложная задача. Сегодня в России на аутсорсинг логистическим операторам в рамках контрактной логистики передано 27% товарооборота, а 73% собственных грузопотоков торговые и промышленные предприятия обслуживают самостоятельно, хотя самостоятельная работа непрофессионалов на рынке логистических услуг и является довольно затратной.

Становление новой для России транспортно-логистической отрасли позволит участникам рынка снизить логистические издержки в себестоимости продукции, а значит, будет содействовать решению социальной задачи для большинства российских регионов.

Для становления данной отрасли большое значение имеют исследования рынка логистических услуг, положительных и отрицательных сторон аутсор-синговых моделей, специфики российских условий их внедрения (неудовлетворительное качество продукции и услугнеразвитая культура договорных отношенийотсутствие свободных средств для инвестирования, несовершенство законодательства, отсутствие информации о поставщиках и страхования профессиональной ответственности), а также разработка методических подходов к формированию и выбору стратегий логистического аутсорсинга и организационного механизма их эффективной реализации.

Все это в конечном итоге предопределило выбор и актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

На формирование авторской позиции по вопросам выявления закономерностей функционирования, а также развития взаимодействия организаций на основе стратегий аутсорсинга в логистике в мировой и российской практике оказали влияние теоретические разработки таких отечественных и зарубежных экономистов, как Б. А. Аникина, С. О. Календжян, Т. Родкина, Н. Титюхина, Д. М. Михайлова, Ф. Н. Филина, И. JI. Рудая, С. Клементе, М. Доннеллан, Дж. Б.Хейвуд.

Проблемам создания эффективных моделей аутсорсинга бизнес-процессов в условиях современного рынка посвятили свои работы C.B. Вихляев, М. Сатклифф, А. Джонсон, Д. Роуландс, Д. Липсон, С. Фернью, С. Лофнер,.

A. Хили, А. Сагу, Е. Аксенов, И. Альтшулер, П. Соломатин, В. Г. Шадрин.

Вопросам теории логистики посвящены труды отечественных ученых: Б. А. Аникина, Н. М. Абдикеева, В. И. Буракова, A.M. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, C.B. Горелика, A.B. Зырянова, Т. П. Данько, В. В. Дыбской, C.B. Ильдеменова, С. Б. Карнаухова, А. Д. Кисилева, B.C. Колодина, И.С. Коро-дюка, Л. Б. Миротина, H.A. Нагапетьянца, Ю. М. Неруша, Д. Т. Новикова, O.A. Новикова, Б. К. Плоткина, О. Д. Проценко, Л. Ю. Русалевой, А. И. Семененко,.

B.И. Сергеева, А. А. Смехова, М. М. Третьякова, С. А. Уварова, В. В. Щербакова, а также зарубежных авторов: Д.Дж. Бауэрсокса, Д.Дж. Клосса, Д. М. Ламберта, Дж. Р. Стока и др.

Поиску решения задачи оптимальной оценки эффективности реализуемых стратегий посвятили труды E.H. Ветлужская, Ю. А. Кармазин, В. Э. Кериов, Е. Никифорова, Н. Резникова, Г. В. Савицкая, O.A. Фрейдман (Осташевская), А. Н. Хорина.

Тем не менее, по мнению автора, в экономической литературе недостаточно полно раскрыты вопросы, связанные с описанием логистического аутсорсинга, а также подходы к внедрению стратегий на основе логистического аутсорсинга с целью совершенствования функционирования логистических бизнес-систем.

Цели и задачи исследования.

Цель настоящего исследования заключается в разработке научно-методических рекомендаций для совершенствования логистических систем оптовых торговых предприятий путем выбора оптимальной стратегии логистического аутсорсинга и оценки эффективности ее реализации.

Сформулированная цель определила основные задачи диссертационного исследования:

1. Уточнить понятийный аппарат термина «логистический аутсорсинг» в теории и практике функционирования оптовых торговых предприятий.

2. Проанализировать тенденции развития логистического аутсорсинга в России и за рубежом, определить «узкие места» в хозяйственной деятельности оптовых торговых компаний для выявления необходимости совершенствования логистических систем путем внедрения стратегий логистического аутсорсинга.

3. Уточнить типы стратегий логистического аутсорсинга.

4. Разработать рекомендации по применению методологии логистики для решения практических проблем, связанных с выбором типа стратегии развития оптового торгового предприятия.

5. Определить способы реализации стратегии логистического аутсорсинга в организационной структуре хозяйствующих субъектов.

6. Сформулировать возможные подходы к оценке эффективности внедрения и реализации стратегий логистического аутсорсинга.

Объектом исследования является функционирование логистической системы предприятий оптовой торговли.

Предметом исследования выступает процесс совершенствования логистических систем предприятий с использованием стратегии логистического аутсорсинга.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы явились теория логистики, теория стратегического менеджмента, теория маркетинга, экономическая теория, труды ведущих зарубежных и отечественных исследователей логистических систем, в том числе по проблемам создания высоко конкурентных организаций путем совершенствования логистических систем предприятий на базе аутсорсинга логистических процессов. В ходе исследования применялись общие методы научного познания, включая диалектический и индуктивные подходы, приемы логического анализа и синтеза. Для обработки накопленных данных применялись приемы обработки информации (выборка, группировка, сравнение, обобщение, табличный и графические приемы).

Информационной базой исследования послужили научные публикации по исследуемой тематике, статьи и монографии, нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические данные интернет-сайтов.

Наиболее существенные результаты, полученные автором в процессе исследования:

1. Определены типы существующих стратегий логистического аутсорсинга для оптовых торговых компаний на основании его целей усиления позиций на рынке в рамках заданного бизнеса, диверсификации, реорганизации: стратегия логистического аутсорсинга диверсификации бизнеса, стратегия обратного логистического аутсорсинга, стратегия логистического аутсорсинга интенсификации бизнеса. Данная типизация значительно облегчает поиск путей развития компании как в части сохранения рыночных позиций и поддержания намеченного режима функционирования, так и в части поиска дополнительных возможностей развития.

2. Предложен алгоритм построения и функционирования системы оценки, обеспечивающий возможность своевременного реагирования на степень достижения целей при реализации стратегии логистического аутсорсинга, что позволяет уточнить функционал контроллинга, реализуемый в рамках логистического аутсорсинга.

3. Рекомендовано использовать понятия «чистая альтернативная доходность» и «альтернативная доходность» для оценки эффективности реализации выбранной стратегии логистического аутсорсинга, что, в отличие от подходов Аникина Б. А., Дыбской В. В., Сергеева Е. И, обеспечивает принятие решений на базе выводов о степени достижении целей инвестиционной привлекательности реализации стратегий логистического аутсорсинга.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Уточнено понятие «логистический аутсорсинг», определяемое как включение в рамках стратегических целей логистической системы в управление логистическими процессами сторонней организации путем передачи ей для управления технологической составляющей бизнес-процессов, которое отличается от существующих рядом признаков, важнейшими из которых являются: стратегическая направленность, возможность появления новых видов и форм отношений исходя из экономической целесообразности, определение места в логистической системе, включение в процесс управления, а не полный отказ от функции (операции).

2. Предложена модель развития оптовой торговой компании, которая отличается от уже существующих моделей тем, что позволяет связать не только оценку внутренних сильных и слабых сторон компании, но и произвести необходимое позиционирование с точки зрения жизненного цикла рынка. Это позволит осуществлять выбор на основе таких показателей функционирования предприятий оптовой торговли как: доля вложенных собственных и заемных средств, оценка рисков, конкурентный анализ рынка.

На основе построения модели разработаны методические рекомендации по обоснованию выбора целесообразной стратегии аутсорсинга для совершенствования функционирования логистической системы оптовой торговой компании.

3. Предложен метод оценки эффективности реализации стратегии логистического аутсорсинга путем дуального деления системы сбалансированных показателей на логистическо-маркетинговую и инвестиционную подсистемы, что позволяет осуществлять определение уровня экономической стабильности компании при реализации стратегии логистического аутсорсинга в зависимости от значений выбранных показателей.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретические положения работы, такие как уточненное определение логистического аутсорсинга, определение типов существующих стратегий аутсорсинга, структурированные классификации видов аутсорсинга, типов логистических провайдеров, сформированная модель оценки эффективности стратегии логистического аутсорсинга, развивают теорию торговой логистики. Практическая значимость состоит в том, что полученные в работе результаты являются достоверным информационным базисом для принятия решений инвесторами, собственниками и менеджерами предприятий в практической деятельности любой коммерческой организации оптовой торговли при реализации стратегии логистического аутсорсинга в части определения рекомендаций к внедрению стратегии, построению рациональной структуры управления, а также при оценке эффективности данной стратегии.

Область исследования и соответствие диссертации паспорту научной специальности.

Диссертационная работа соответствует следующим пунктам паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (Логистика)»: 4.4. «Методология межфункциональной и межорганизационной логистической координации" — 4.25. «Аутсорсинг логистической деятельности в цепях поставок».

Апробация и публикации результатов исследования.

Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на научно-практических конференциях, в том числе на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава, докторантов и аспирантов, студентов и магистрантов БГУЭП в г. Иркутске (2005;2012гг.) и на международных научно-практических конференциях г. Иркутск (июнь 2006 г., март 2012 г.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практику деятельности таких оптовых торговых предприятий, как ООО «Торговая компания Рокфор» (г. Иркутск), ООО «Вымпел» (г. Санкт-Петербург), ООО «ПИТЕР.

ПОРК" (г. Санкт-Петербург), а также используются в учебном процессе кафедры логистики и коммерции БГУЭП, что подтверждается соответствующими документами о внедрении.

Основные результаты научного исследования отражены в 11 публикациях общим объемом 2,56п.л. (2,28 п.л. авторские), в том числе 3 статьи в рецензируемых научных журналах, рекомендуемых ВАК Минобрнауки РФ.

Структура и объем работы.

Основной текст диссертации изложен на 167 страницах машинописного текста, содержит 14 таблиц, 20 рисунков и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 175 источников, и приложений, дополняющих содержание исследования.

Выводы по главе 3:

1. Разработаны методические рекомендации по обоснованию выбора стратегий совершенствования функционирования логистической системы предприятия на основе модели развития оптовой торговой компании и алгоритм ее применения.

2. Предложен алгоритм построения и функционирования системы оценки, обеспечивающий возможность своевременного реагирования на степень достижения целей при реализации стратегии логистического аутсорсинга, что позволяет уточнить функционал контроллинга, реализуемый в рамках логистического аутсорсинга.

3. Предложены типы построения организационных структур взаимодействия оптовых торговых компаний и аутсорсеров, что с прикладной точки зрения призвано облегчить процесс внедрения стратегии логистического аутсорсинга в структуру предприятия.

4. Разработан метод оценки эффективности реализации стратегии логистического аутсорсинга путем дуального деления системы сбалансированных показателей на логистическо-маркетинговую и инвестиционную подсистемы, который позволяет осуществлять определение уровня экономической стабильности компании при реализации стратегии логистического аутсорсинга в зависимости от значений показателей и полнее характеризовать ее качественными и количественными характеристиками.

5. Рекомендовано дополнить понятия «чистая альтернативная доходность направления», «альтернативная доходность направления» в части применимости к оценке эффективности реализации стратегии логистического аутсорсинга. Применение на практике предложенного методического подхода к оценке дает основание принятия решений, базирующихся на выводах о степени достижении целей при реализации стратегий логистического аутсорсинга, и носит прикладной характер для деятельности оптовых торговых компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В стремлении сократить размеры фирмы, сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этого предприятия видах деятельности компании применяют принцип «снабжения извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись собственными силами. Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. К ним относятся, в первую очередь, обслуживающие процессы, затем вспомогательные и, наконец, основные.

Понятие логистического аутсорсинга разнопланово, оно охватывает и объединяет в единый процесс все логистические процессы. Наиболее часто используется определение логистики как «передача функций на внешний подряд». На наш взгляд, это понятийный подход к определению аутсорсинга, который не дает полного понимания ситуации. Для эффективного управления логистическими процессами необходимо рассматривать всю совокупность определений и составляющих логистический аутсорсинг.

Основной эффект внедрения логистического аутсорсинга заключается в комплексном, системном подходе к управлению предприятием посредством узкой специализации.

В настоящее время постоянное развитие компаний уже невозможно представить без аутсорсинга. Методология адаптации управления организацией на основе стратегий логистического аутсорсинга к условиям рынка позволяет быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. Логистический аутсорсинг позволяет диверсифицировать бизнес, что, на наш взгляд, может внести значительный вклад в развитие и решение проблем не только крупного, но и субъектов малого предпринимательства.

В результате осуществления аутсорсинга предприятия получают преимущества: взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее разделить рискидоступ к современной технике и технологиям при постоянной величине затратснижение потребности в инвестициях в непрофильные направленияконцентрация усилий и оборотных средств на основном бизнесеэкономия на затратах на персоналспособность гибкого управлениясокращение товарных запасовускорение оборачиваемости оборотного капиталаснижение себестоимость продукции и логистических издержек в дистрибьюции, повышение конкурентоспособности на рынке.

В настоящем исследовании автором рассматривается проблема развития предприятий оптовой торговли как одного из значимых направлений в рамках решения вопросов экономического развития. Оптовая торговля как бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими «экономическую неустойчивость», а также недостатком эффективной инфраструктуры, обеспечивающей и поддерживающей деятельность.

Поиск способов решения данных проблем дает основания для анализа внедрения методики логистического аутсорсинга как перспективной формы сотрудничества и развития.

Автором сформулированы основные типы стратегий логистического аутсорсинга: стратегия логистического аутсорсинга диверсификации бизнеса, стратегия обратного логистического аутсорсинга, стратегия логистического аутсорсинга интенсификации бизнеса. В целях обоснования эффективности применения стратегий логистического аутсорсинга предприятий оптовой торговли нами выбран пример применения стратегии логистического аутсорсинга диверсификации бизнеса.

В настоящем исследовании автором подчеркивается, что основной отличительной чертой аутсорсинга от обычных договоров является акцент на эффекте от услуги, а не на самой услуге. Данный принцип позволяет судить об эффективности стратегии логистического аутсорсинга, в том числе и диверсификации бизнеса, основанной на предоставлении комплекса услуг.

Целью реализации стратегии логистического аутсорсинга диверсификации бизнеса оптовой торговой компании является использование высшей компетенции компании аутсорсера для закрепления на рынке, получения прибыли от направления. При передаче бизнес-направления на логистический аутсорсинг аутсорсером производится планирование, контролируется поток товаров, запасов, сервиса и связанной информации от точки возникновения до момента потребления с целью удовлетворения требований потребителей и запросов собственников, рассматривается направление в контексте общей системы логистики компании. Реализация стратегии логистического аутсорсинга диверсификации бизнеса подразумевает вычленение логистических элементов дифференцированного направления, закрепление их за подразделениями и компаниями с наивысшей компетенцией, что позволяет оптимизировать функционирование всей логистической системы торговой компании.

Автором детально прорабатывается наиболее сложный на первоначальном этапе вопрос оценки эффективности принятия решения об использовании аутсорсинга в организации. Авторская методика позволяет сосредоточить внимание на основных аспектах, оказывающих влияние на принятие решения: стратегической направленности, оценке операционной способности компании, финансовом аспекте, конкурентной среде.

Теоретический аспект работы.

Теоретические результаты проведенного исследования основных тенденций, проблем и перспектив внедрения и реализации стратегий логистического аутсорсинга на предприятиях оптовой торговли малого и среднего бизнеса позволяют структурировать понятия «логистический аутсорсинг», «стратегии логистического аутсорсинга». Кроме того, сформулированные классификации подходов, видов, уточнения участников аутсорсинга, полученные в ходе исследования, позволяют говорить о вкладе автора в развитие теории логистического аутсорсинга.

Особое место в настоящем исследовании занимают вопросы оценки эффективности. В научной литературе и практике реализации стратегий в области логистики данная проблема изучена не достаточно, в связи с чем данному аспекту посвящена третья глава работы.

Все предложенные определения и классификации в той или иной степени приближают к пониманию общих черт различных вариантов реализации стратегий логистического аутсорсинга на предприятиях. В разрезе реализации функций управления отмечается важность вычленения подсистем, звеньев и элементов логистической системы, что позволяет не только эффективно моделировать саму систему с целью оптимизации, но и использовать ее члены для формирования адекватной информационной системы.

Задача оптимизации логистической системы торговой компании сложна, трудоемка, однако решение, ее возможно в рамках построения аутсорсинговой модели отдельных предприятий, составляющих саму систему, выбора соответствующей информационной системы, моделирования логистических бизнес-процессов.

В ходе настоящего исследования разработаны научно-методические рекомендации по совершенствованию логистических систем путем внедрения стратегий логистического аутсорсинга.

Прикладная ценность полученного результата.

Сформулированное предложение по совершенствованию логистической системы оптовой торговой компании путем внедрения стратегии логистического аутсорсинга может быть в дальнейшем развито и предложено к рассмотрению для практического применения предприятиями всех форм собственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Старая идея в новом виде/Абрамова О., Медведев Д.//Логинфо.-2005.-№ 12.- С.36−37.
  2. Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов/ Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, C.B. Ильдеменов, А. Д. Кисилев.-М.: Экспо, 2005.-592с.
  3. Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент/ Аксенов Е., Альтшулер И. СПб.: Питер. — 2009. — 464с.
  4. Н. Чем измерить эффективность?// Жук.-2006.-03(58) — С.34−36.
  5. Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ.-2005. — 240с.
  6. А.У. Логистика коммерции/ А. У. Альбеков, В. П. Федько, O.A. Митько. Ростов-на-Дону: Феникс. — 2001. — 512с.
  7. А. «ССП» слово модное// Управление компанией. — 2006.-N3. — С. 22−26.
  8. .А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М.-2003.-280с.
  9. .А. Коммерческая логистика: Учебник / Аникин Б. А., Тяпу-хин А.Л. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект. — 2008. — 432с.
  10. .А. Логистика: учеб. пособие/Б.А. Аникин и др.- под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкина М.:ТК Велби, Изд-во Проспект.-2008.-408с.
  11. .А. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.-368 с.
  12. .А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие/Аникин Б.А., Рудая И.Л.-М.:ИНФРА-М.-2006, — 288с.
  13. И. Стратегическое управление. М.: Экономика.-1989.- 303с.
  14. Г. Маркетинг: Принципы и стратегия.//Маркетинг. 2005. 4. — С.47−52.
  15. М. Человеческий фактор в аутсорсинге.// Жук. 2005. -01(44).-с. 54−57.
  16. А. Д. Аутсорсинг как способ повышения эффективности управления оборотным капиталом предприятия//Финансово-кредитный механизм и его влияние на экономический рост в регионе: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, — 2004, — С. 26−33.
  17. Г. Л. Маркетинг/ Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. М.: Экономика. — 1999. — 702с.
  18. Е. Метод информационно-стоимостного анализа// Экономический анализ: теория и практика. 2006. N 24. — С. 2−7.
  19. Бауэрсокс Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес». 2006. — 640с.
  20. А.Г. Определение стратегии экономического развития предприятия// Пищевая промышленность. 2004. — N6.- С.30−32.
  21. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс. — 2005. — 226с.
  22. Е. Бюджет стратегический и финансовый.// Жук.2005. 01(44). — С.25−29.
  23. Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/Р.И. Бунеева. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365с.
  24. В.И. Корпоративные логистические стратегии: сущность и технологии разработки / Логистические принципы организации товародвижения в регионе: Сб. науч. тр. — Иркутск: Изд-во БГУЭП.-2006.- с.80−81.
  25. В.И., Колодин B.C. Современные логистические технологии в производственно-коммерческой деятельности: учеб. пособие / В. И. Бураков, B.C. Колодин. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. 216с.
  26. В.И., Колодин B.C. Основы коммерческой логистики: учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2002. — 432с.
  27. В.И. Опыт оценки эффективности логистического подхода/В. И. Бураков, H.H. Мещерякова// Проблемы и перспективы развития экономики региона: сб. науч. тр.: ч. 1. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — С.19−22.
  28. А. Опыт внедрения BSC: от тактики к стратегии.// Жук.2006. 03(58). — С. 27−29.
  29. Е. Н. «Подводные камни» применения сбалансированной системы показателей// Менеджмент сегодня. 2007. № 1.- С. 10−14.
  30. Е. Н. Особенности BSC предприятий малого бизнеса.// Жук. 2006. 03(58). — С.30−32.
  31. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем/А.М. Вендров. -М.: Финансы и статистика. 1998. 295с.
  32. А. 8 проблем логистики//Маркетолог.- 2003.-N3.-С.30−35.
  33. М.А. Экономическая теория, ч. 1,2/ Бурменко Т. Д., Да-ниленко Н. Н., Демина М. П., Винокуров М. А., Ключников И. К., Макарова Г. Н., Иркутск: Изд-во ИГЭА. — 1999. — 463с.
  34. С. В. Концепция логистического аутсорсинга добывающих предприятий: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. — 2007.
  35. В. И. Основы управления предприятием: Учеб. пособие для вузов. Кн. 1: Современные тенденции в управлении. М.:Финансы и статистика. — 2005. — 400с.
  36. M. Аутсорсинг бизнес-процессов основа управления дистанционными продажами// Проблемы теории и практики управления.-2005.-N 1.-С. 62−68.
  37. А.М. Логистика. М.: ИВЦ Маркетинг. — 1998. -228 с.
  38. . Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. М.: Дело.- 2000. — 216с.
  39. Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К». 1999. — 412с.
  40. М.П. Логистика товародвижения / М. П. Гордон, СБ. Карнаухов.— М.: Центр экономики и маркетинга,. -1998. 168с.
  41. C.B. Инжиниринговые методы реструктуризации предприятий. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — 184с.
  42. C.B. Механизм аутсорсинга вспомогательных производств. Сб. науч. трудов Актуальные проблемы развития экономики современной России." Издательство БГУЭП. Иркутск.-2006−183с.
  43. Л.П. Организация функционально-стоимостного анализа на предприятии. М.: Финансы и статистика. — 1982. — 128с.
  44. В.А. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия — телеком. — 2004. — 351с.
  45. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России. 2001.
  46. ГОСТ РД IDEFO 2000. Методология функционального анализа. Руководящий документ. М.: Госстандарт России. — 2000.
  47. Дж. Современная логистика / Дж. Джонсон, Д. Вуд, Д. Ворлдоу, П. Мерфи, 7-е изд: Пер. с англ. М.: Вильяме. — 2002. — 624с.
  48. А. П. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели/ учеб. пособие: рек. науч. -метод, советом СПб. гос. ун-та СПб.:ИД «Бизнес-пресса». 2005. — 380с.
  49. . Выбор будущего, или между заводом и компани-ей//Экономическая стратегия. 2002. -Лето. — С.71−95.
  50. В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке.-М.:ИПТИЛ ВИНИТИ РАН.-2002 264с.
  51. В.В. Логистика/В.В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А.Н. Стерлингова/под ред. В. И. Сергеева.- М.: Эксмо. 2008. — 944с.
  52. С.Н. Управляющая компания-это только люди. Мы не занимаемся производством, мы занимаемся стратегией, контролем и управлением// Управление персоналом. 2004. — N4.-C.8−12.
  53. Н. Формирование современных систем управленческого контроля//Экономика и управление. 2005. — N 3. — С. 88−93.
  54. В.А. Аутсорсинг бизнес-стратегия и способ повышения конкурентоспособности компании.// Железнодорожный транспорт, — 2006. — № 6. — С.56−60.
  55. A.B. Размещение торговых предприятий: Учеб. пособие. -М.: «Экономистъ», 2006. 250с.
  56. Л.А. Логистические услуги. Иркутск: Изд-во БГУЭП. — 2006. — 158с.
  57. Л. А. Логистика по контракту// Известия ИГЭА.2004.- N 3. С. 70−75
  58. Калянов Г. Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение)/Г.Н. Калянов. -М.:Лори, 1996
  59. Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе/Г.Н. Калянов, — М.: Горячая линия Теликом, 2004.
  60. A.A. Логистика: Учебник /A.A. Канке, И. П. Кошевая. М.: ФОРУМ: ИНФРА — М. — 2005. — 352с.
  61. Е. Менеджеры переднего края// Секрет фирмы.2005.- N1. С. 51−52.
  62. Ю.А. Оценка бизнес-процессов.// Менеджмент сегодня. -2007.-01 (37).-С.17−28.
  63. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: Благовест-В. — 2002. — 216с.
  64. А. Стратегия от разработки до реализации.//Жук. 2006. -03(58). — С. 9−14.
  65. П.А. Маркетинг аутсорсинг//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2004, — N2.-C. 18−22.
  66. М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга. — 2001. — 256с.
  67. С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового ди-ректора/Доннеллан М., Рид С.- М.: Вершина. 2006. — 416с.
  68. В. Аутсорсинг в Индии// Открытые системы.- 2001.-N7−8.-С.65−72.
  69. В.А. Логистический менеджмент/ Учеб. пособие. СПб.: — Изд-во «Лань». — 2002. -272с.
  70. Г. Я. Организация производства: учеб. пособие/Г.Я. Коже-кин, Л. М. Синицина. Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. — 334с.
  71. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело. — 2003. — С. 257.
  72. B.C. Логистика инфраструктуры регионального товарного рынка. Иркутск: Изд-во ИГЭА. — 1999. — 174с.
  73. Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы/ Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. М.: Изд-во ПРИОР. — 2000. — 128с.
  74. Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1990. 736с.
  75. Л. В. Оценка брендоспособности активов компании с целью влияния на ее рыночную капитализацию// Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 2. — С. 28−33.
  76. А. Стратегия аутсорсинга// Открытые системы.-2005.- N 7−8. С. 29−31.
  77. Е.А. Функциональный анализ основа методологии ФСА// Методы менеджмента качества. — 2003. — N6.- С. 15−19.
  78. В. М. Аутсорсинг: новое слово в управлении// Эко.- 2005.- N 6. С. 79−100.
  79. Р. В. Опыт успешной мотивации персонала дочерних предприятий стратегического холдинга// Управление персоналом. 2007. — № 19.- С. 46−47.
  80. И. Аутсорсинг в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом.- 2003.- N1.- С.93−97.
  81. М. Через тернии к взаимосвязанным показате-лям./Кутракова М., Грицай Б.// Жук. 2005. — 01(44). — С.20−24.
  82. И.А. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: Машиностроение, 2002.- 464с.
  83. М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.:Полигон. 1999. — 758с.
  84. О. Равнение на аутсорсинг.// Жук.-2005.-01(44).- С.46−48.
  85. B.C. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. B.C. Лукинского. — СПб.: Питер. 2007. — 448 с.
  86. Д.С. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А. П. Егоршина. -М.: Экономика, 2005. 603с.
  87. .И. Фукционально-стоимостный анализ издержек производства/ Под ред. Майданчика Б. И. М.: Финансы и статистика.-1985.- 271с.
  88. М.В. Производственный менеджмент: учеб. пособие/ М. В. Макаренко, О. М. Махалина. -М.: «Изд-во ПРИОР», 1998. 384с.
  89. В. А. Оценка эффективности управленческих решений на железнодорожном транспорте//Экономика железных дорог.-2008.-№ 9.-С. 13−29.
  90. Э. и Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятий. -М.: Прогресс. 1991.-51с.
  91. Л.Б. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов./ Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во Экзамен. — 2003. — 448с.
  92. Л.Б. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ. -2002.-414с.
  93. Л.Б. Современный инструментарий логистического управления: Учебник для вузов / Миротин Я. Б., Боков В. В. М: Изд-во Экзамен, 2005. — 496с.
  94. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник. / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. — М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 480с.
  95. Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен. — 2004. — 448с.
  96. Л.Б. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М. 1999. -200с.
  97. Е. Как оптимизировать бизнес-модель компании// Финансовый директор.- 2005.- N 7−8. С.25−32.
  98. Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие. -М.: КНОРУС. 2006. -256с.
  99. О.И. Введение в логистику. Учеб.-метод, пособие. -М.: Издательский дом «Дашков я К». 1999. — 104с.
  100. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: ОАО «Издательство Экономика». 1999. -251с.
  101. Л.А. Системный инструментарий развития логистики// Мясникова Л. А., Дадуна Й.Р.-2006.-С.20−24
  102. В.И. Регулирование коммерческой деятельности организаций торговли по закупке товаров / Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. / Под ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. — С. 154−160.
  103. H.A. Управление материальными и информационными потоками / Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. / Под ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. — С. 83−90.
  104. Р.Н. Организация товародвижения на принципах логистики / Логистические принципы организации товародвижения в регионе: Сб. науч. тр. — Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2005. — С.52−53.
  105. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА. -2004. 495с.
  106. Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2007. — 192с.
  107. Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент/ Е. Никифорова, Н. Резникова // Проблемы теории и практики управления. 2006. — N 3. — С. 46−53.
  108. O.A. Коммерческая логистика: Учеб. пособие / O.A. Новиков, С. А. Уваров. СПб: СПбУЭиФ. — 1995. — 1 Юс.
  109. Об утверждении стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года. Приказ Минтранса РФ от 31.07. 2006 № 94.
  110. Ольве Н.-Г. Оценка эффективности деятельности компании. Performance Drivers: A Practical Guide to Using the Balanced Scorecard. Практ. рук. по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Вильяме. — 2004. — 303с.
  111. А. Система сбалансированных показателей форма или содержание?// Жук. — 2006. — 03(58). — С. 15−22.
  112. А.Н. Стратегический менеджмент/Под ред. А. Н. Петрова. -СПб.: Питер, 2008. 496с.
  113. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб: СпбУЭиФ. — 1996. — 171с.
  114. .К. Основы теории и практики логистики: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. — 1996. — 54с.
  115. В. М. Бизнес-планирование/ Безлепкин И. В., Касаткин А.
  116. A., Медведев Г. В., Муртузалиева С. Ю., Ляпунов С. И.- М.:Финансы и статистика. 2004.-671с.
  117. В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: учеб. пособие. Иваново: ИГТА. — 2005. — 112с.
  118. М. Э. Конкуренция. М.: Изд-во Диалектика. — 2003. -495с.
  119. Л.З. Организация аутсорсинга. Сб. науч. Трудов Актуальные проблемы развития экономики современной России.- Издательство БГУ-ЭП. Иркутск.-2006−183с.
  120. Л.З. Теоретические основы аутсорсинга в сфере услуг. Сб. науч. Трудов Актуальные проблемы развития экономики современной России.-Издательство БГУЭП. Иркутск.-2006−183с.
  121. В.Н. Логистика: Конспект лекций / В. Н. Родионова. ОХ. Туровец, Н. В. Федоркова. М: ИНФРА — М. — 2002. — 160 с.
  122. А.Н. Логистика, Терминологический словарь. М.: ИНФРА — М. — 2000. — 251 с.
  123. Российский рынок транспортно-логистических услуг: итоги 2007 года и прогноз до 2015 года. Аналитический обзор Департамента Консалтинга. М.: — 2008.
  124. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М. — 2008. -345с.
  125. Е.В. Логистика: 100 экзаменационных ответов / Справочник для студентов вузов. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2005. — 208с.
  126. А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методологические вопросы анализа и интегральной оценки).// Экономист. 1996. — № 2. — С. 9−18.
  127. А.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов/ Семененко А. И., Сергеев В. И. -СПб.: Издательство «Союз». -2003.-544с.
  128. А.И. Предпринимательская логистика: в 2 ч. СПб: Изд-во СпбУЭиФ, 1994. — 4.1. — 124с.
  129. А.К. Основы менеджмента: Учебник /А.К. Семенов,
  130. B.И. Набоков. М.: Дашков и К. — 2007. — 556с.
  131. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА — М. — 2004. — 976с.
  132. В.И. Глобальные логистические системы: Учеб. пособие / В. И. Сергеев, А. А. Кизим, П. А. Эльяшевич. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». — 2001. — 240с.
  133. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИН-ФРА-М. — 2001. — 608с.
  134. В.И. Логический менеджмент как антикризисный инструмент бизнеса// Бюл.трансп.информ.- 2000.-N6.-C. 10−13.
  135. В.И. Логистика: аналитический обзор. СПб.: Изд-во об-ва Знание. — 1996. — 27с.
  136. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт. -1993.- 112с.
  137. Н. Как превратить карту BSC в действия?// Справочник экономиста. 2007.- № 4 (46). — С.35−39
  138. В.Н. Промышленная логистика: Учеб. пособие /В.Н. Стаханов, С. Н. Тамбовцев. М.: Изд-во ПРИОР. — 2000. — 96с.
  139. В.Н. Теоретические основы логистики / В. Н. Стаханов,
  140. B.Б. Украинцев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 160с.
  141. В.И. Логистика: Учебник. М.: Проспект. 2006. — 487с.
  142. Дж. Р. Стратегическое управление логистикой- Пер. с 4-го англ. изд. / Дж.Р.Сток, Д. М. Ламберт. М.: ИНФРА — М. — 2005. — 797с.
  143. О.Г. Оргнанизация производства на предприятии: учебник для техн. И экон. Специальностей/О.Г. Туровец, Ю. П. Анисимов, И.Л. Бори-сенко. Ростов н/Д: Изд. Центр МарТ, 2002, -464с.
  144. А. Логистический менеджмент или управленческая логистика// Риск.- 2004.- N3.-C.4−12.
  145. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: ИНВЕСТ-НП. — 1996. — 232с.
  146. С.А. Логистический потенциал торговли / Уваров
  147. C.А., Козлов В. К. //Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. экон. ун-та. — 2003. — С.78−83.
  148. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро. — 1999. -224с.
  149. Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ ДАНА. — 2003. — 503с.
  150. Е. В. К управлению логистикой через взаимодействие// Вестник транспорта.- 2005.- N 11. С. 37−42.
  151. Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ. — 2008. — 208с.
  152. П.А., Хохлова В. В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики/ http://www.cis2000.ru/publish/book6/tocframe.htm.
  153. Supply chain management и организация в сети: ключевая роль индивида в управлении интерфейсов информационных и телекоммуникационных систем/Ф.Фюльконис//Логистические принципы организации товародвижения в регионе Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.-С.113−116.
  154. , Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме». 2002. — С.26.
  155. Р. Сбалансированная система показателей/ Хервиг Р. Фри-даг, В. Шмидт. M.: Омега-Л. — 2006. — 144с.
  156. Д.В. Аутсорсинг как инструмент снижения бизнес-затрат и оптимизации бизнес-системы//Компас промышленной реструктуризации. 2004. № 2. С.26−28.
  157. А.Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ.- М.: Эксмо. 2006.-299с.
  158. Е. Р. Логистика в торговле / Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. / Под ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та. — 2003. — С. 251−256.
  159. Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров-зарубежный опыт// Менедмент в России и за рубежом.- 2002.- N6.-С.70−88.
  160. А.Д. Логистика: учебник.-М.: Издательство РЛД.-2001.
  161. В.Г. Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального аутсорсингового центра: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- М. 2006.
  162. В.В. Современные системы хозяйственных связей и логистика / В. В. Щербаков, С. А. Уваров. СПб: Изд-во СПбУЭФ. — 1997. — 84с.
  163. В.В. Основы логистики: учебник для вузов/Под ред. В. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009. — 432с.
  164. В.В. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник/Под ред. Щербакова В. В., O.A. Новикова. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 1999. — 416с.
  165. ГОСТ Р51 303−99 «Торговля. Термины и определения"173. http://www.capital-firm.ru/174. http://www.cfin.rU/finanalysis/savchuk/6.shtml175. http://proocenka.com/ocenka-kapitala.html
Заполнить форму текущей работой