Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Математическое и информационное обеспечение оптимизации каналов передачи данных в автоматизированных системах управления движением судов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны алгоритмы оптимизации и квазиоптимизации топологической структуры зон действия базовых станций для случаев аналоговой и цифровой радиосвязи, отличающиеся одновременным учетом стохастических свойств аналоговых и цифровых каналов радиосвязи, влияния заграждающего рельефа на линии БС — судовой приемопередатчик, перемещения судна относительно БС, а также влияния на верность передачи… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень используемых сокращений
  • Глава 1. Исследование принципов построения речных АСУ ДС в 11 иерархической триаде «КРИС-РИС-АСУДС»
    • 1. 1. Описание систем управления движением судов на ВВП
      • 1. 1. 1. СУДС на Сайменской озерной системе (Финляндия)
      • 1. 1. 2. СУДС на реке Эльба (Германия)
      • 1. 1. 3. СУДС на реке Рейн
      • 1. 1. 4. СУДС Транзас в порту Джурджулешти
      • 1. 1. 5. Региональная СУДС залива Петра Великого
      • 1. 1. 6. СУДС порта Астрахань
    • 1. 2. Типовые структуры информационных систем управления 23 движением судов внутреннего водного транспорта России
      • 1. 2. 1. Корпоративная речная информационная система (КРИС)
      • 1. 2. 2. Речная информационная служба (РИС)
      • 1. 2. 3. Каноническая структурная схема речной АСУ ДС
  • Выводы по Главе
  • Глава 2. Анализ информационного обеспечения и алгоритмов 41 функционирования транкинговой радиосвязи в речных АСУ ДС
    • 2. 1. Назначение и структура транкинговой связи. Особенности 41 информационного обеспечения
      • 2. 1. 1. Алгоритм функционирования транкинговых сетей связи
      • 2. 1. 2. Типовая структура транкинговой сети подвижной связи
      • 2. 1. 3. Действующие стандарты транкинговой связи
    • 2. 2. Аналоговые системы транкинговой связи ЯшагТгипк II
      • 2. 2. 1. Принципы функционирования 8тагТшпк
      • 2. 2. 2. Основные эксплуатационные характеристики 8шагТгипк II
      • 2. 2. 3. Состав и структура системы 8шагТгипк II
      • 2. 2. 4. Процедуры установления связи в 8шагТгипк И
      • 2. 2. 5. Базовое оборудование БшагТгипк II
      • 2. 2. 6. Абонентское оборудование БтагТгипкП
      • 2. 2. 7. Перспективы развития SmarTrunk II
    • 2. 3. Цифровые транкинговые системы стандарта Tetra
    • 2. 4. Информация, предоставляемая с помощью транкинговых 73 сетей связи
  • Выводы по Главе
  • Глава 3. Математическое обеспечение оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций транкинговой связи на ВВП
    • 3. 1. Стохастические модели и алгоритмы для аналоговых 77 информационных каналов АСУ ДС
      • 3. 1. 1. Вероятностные модели каналов передачи информации
      • 3. 1. 2. Вероятностные модели заграждающего рельефа
      • 3. 1. 3. Вероятные модели процесса перемещения судна 80 относительно береговой (базовой) станции
    • 3. 2. Алгоритмы оптимизации топологической структуры 81 аналоговых транкинговых систем АСУ ДС. Топология подсистемы
      • 3. 2. 1. Общая структура алгоритма оптимизации
      • 3. 2. 2. Оптимизация зон и радиусов действия береговых УКВ- 83 радиостанций, создающих сплошное электромагнитное поле для передачи аналоговых сигналов
      • 3. 2. 3. Зависимость оптимального радиуса зоны PC от 99 параметров радиоканала и заграждающего рельефа
      • 3. 2. 4. Топология оптимального радиуса действия береговых 102 УКВ-радиостанций в районе «Азово-Ростова
  • Выводы по Главе
  • Глава 4. Аналитические расчеты и разработка рекомендаций по 109 оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций транкинговой связи на ВВП
    • 4. 1. Организация радиосвязи в цифровых транкинговых сетях 109 стандарта Tetra
      • 4. 1. 1. Состав оборудования Motorola DIPC
      • 4. 1. 2. Функциональные возможности Motorola DIPC
      • 4. 1. 3. Мобильный радиотерминал МТМ
    • 4. 2. Математическое обеспечение построения подсистемы 118 транкинговых сетей связи в АСУ ДС
      • 4. 2. 1. Вероятные характеристики передачи цифровых 119 сообщений транкинговых сетей связи в сегменте «судно-берег»
      • 4. 2. 2. Исследование зависимости оптимального радиуса зоны 130 береговой транкинговой радиостанции от основных параметров радиоканала
    • 4. 3. Топология зон действия береговых базовых станций 135 транкинговой связи в районе «Низовья Дона и порт Азов» и ГБУ «Волго-Дон»
      • 4. 3. 1. Топология зон действия базовых станций транкинговой 135 связи в районе «Низовья Дона и порт Азов»
      • 4. 3. 2. Взаимодействие системы транкинговой связи «Низовья 136 Дона и порт Азов» и ГБУ «Волго-Дон»

Математическое и информационное обеспечение оптимизации каналов передачи данных в автоматизированных системах управления движением судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В области внутреннего водного транспорта в целом завершился период резкого спада производственной деятельности, связанного с экономическим кризисом в стране. После 1996 года в отрасли наблюдается активизация хозяйственной деятельности. В настоящее время проблемы внутреннего водного транспорта определяются комплексом взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие: состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли — водных путей и гидротехнических сооружений на нихфункционально-возрастная структура и техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услугфинансово-экономическое положение и структура собственности судоходных компаний и портовстепень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.

Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система, включающая крупнейшие реки, их притоки и межбассейновые соединения.

Общая протяженность эксплуатируемых в России внутренних водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно ЮОтыс. км, однако из-за недостаточного бюджетного финансирования дноуглубительных работ гарантированные габариты судовых ходов уменьшились, ухудшилось навигационное обслуживание на внутренних водных путях. Протяженность путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет в настоящее время 42 тыс.км. т. е. сократилась с 1990 года более чем на 37 процентов. На некоторых реках прекращено судоходство в меженный период и в темное время суток. В результате внутренние водные пути России используются с интенсивностью, не соответствующей их потенциальным возможностям. Доля грузов, перевозимых по этим путям, составляет примерно 4 процента общего объема грузовых перевозок, осуществляемых транспортным комплексом страны, что значительно ниже, чем в ряде стран Европы (в Германии — 19 процентов, в Бельгии -10 процентов). Характерная для России сезонность транспортного использования внутренних водных путей не в полной мере объясняет недостаточную реализацию их транспортного потенциала. [1].

Помимо обеспечения безопасности судоходства на сегодняшний день специалистов привлекают вопросы мониторинга и управления транспортным процессом на ВВП. Решение задач такого плана ведется с помощью береговой инфраструктуры иерархической триады: «Корпоративная речная информационная система (КРИС) — Речная информационная служба (РИС) -Автоматизированная система управления движением судов (АСУ ДС)».

Значительную роль в повышении эффективности АСУ ДС по мониторингу и управлению транспортным процессом играет информационная технология рубежа ХХ-ХХ1 века — транкинговая радиосвязь, которая используется для передачи потоков судовых сообщений: информационных сообщений, данных АИС, информации от удаленных и локальных РЛС и др. Транкинговая система широко используется транспортными и энергетическими компаниями различных стран, службами общественной безопасности, силовыми и правоохранительными структурами, для обеспечения связи подвижных абонентов как между собой, так и со стационарными абонентами и абонентами телефонной сети.

Целью диссертационной работы является: новое решение актуальной научной задачи повышения безопасности судоходства и эффективности мониторинга транспортного процесса на внутренних водных путях на основе внедрения транкинговой радиосвязи, как одного из перспективных способов передачи информации применительно к иерархической триаде КРИС-РИС-АСУ ДС;

На защиту выносятся следующие положения:

1. Модернизация структуры АСУ ДС с учетом введения в нее подсистемы транкинговой радиосвязи в иерархической триаде «КРИС-РИС-АСУДС»;

2. Результаты анализа информационного обеспечения и принципов функционирования транкинговой радиосвязи в АСУ ДС;

3. Алгоритмы оптимизации и квазиоптимизации топологической структуры зон действия базовых станций для случаев аналоговой и цифровой транкинговой радиосвязи;

4. Результаты аналитического расчета и разработка рекомендаций по оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций (БС) транкинговой связи на ВВП на примере РИС «Низовья Дона и Порт Азов» и РИС «Волго-Дон».

Методы исследования. Методологической основой работы являются системный анализ. Использованы методы теории управления, теории случайных процессов и статических решений, теории математического моделирования, экспертных оценок, статистической теории связи и методов моделирования на ЭВМ технологических процессов. Научная новизна работы состоит: в создании современного метода построения каналов передачи данных для подсистем наблюдения и контроля в речных АСУ ДСв решении новой актуальной научной задачи мониторинга, повышения безопасности судоходства и эффективности управления транспортным процессом на ВВП Единой глубоководной системы Европейской части России на основе использования перспективных инфокоммуникационных технологий рубежа ХХ-ХХ1 вековтранкинговых сетей связи в речных АСУ ДС. разработаны математическое и алгоритмическое обеспечение оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций транкинговой связи на ВВП, отличающихся одновременным учетом стохастических свойств аналоговых и цифровых каналов радиосвязи, влияния ограждающего рельефа на линии БС — судовой приемопередатчик, перемещения судна относительно БС, а также влияния на верность передачи сообщений таких параметров приемопередающего тракта транкинговых каналов как мощность передатчика, чувствительность приемника и.т.д.

Практическая ценность работы состоит в том, что создана методика выполнения аналитических расчетов, разработаны рекомендации и конструктивный инструментарий по оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций транкинговой связи для Европейской части Единой Глубоководной системы.

Реализация научных результатов.

Отдельные положения диссертационной работы реализованы в утвержденных в Росморречфлоте программах построения речных АСУ ДС и программах повышения безопасности и мониторинга на водном транспорте в Санкт-Петербургском Государственном университете водных коммуникаций, в ООО МИЛ «ИНФОКОМ», ООО НПФ «Маринерус».

Публикации и апробации работы. По тематике диссертации опубликовано 4 научные статьи в изданиях, предусмотренных «Перечнем изданий ВАК». Основные положения и результаты докладывались на межвузовской научно-практической конференции «Водный транспорт России: история и современность» (13−14 мая 2009), международной научно-практической конференции «Водные пути России: строительство, эксплуатация, управление» в СПГУВК (1−2 октября 2009), на ХХ-ой юбилейной научно-технической конференции «Методы и технические средства обеспечения безопасности информации» в СПГПУ (27 июня — 1 июля 2011).

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка опубликованных источников, содержащего 123 отечественные и зарубежные работы, включает в себя 153 страницы текста, 31 рисунок, 45 таблиц и графиков.

Выводы по Главе 4.

1. Для одной из перспективных подсистем связи — транкинговых сетей связи, впервые внедряемой в АСУ ДС районов «Азово-Ростова», «Волго-Дона» рассмотрены особенности применения этой технологии для решения задач мониторинга и повышения безопасности в указанном районе.

2. Найдено графоаналитическое и аналитическое решение для определения оптимального радиуса действия береговой базовой станции транкинговых сетей связи. Исследована зависимость этого радиуса от параметров радиоканала, высоты антенны.

3. Рассмотрено влияние перемещения судна относительно базовых станций и заграждающего рельефа, которое существенно сказывается на значении радиуса зоны действия. Выполнен количественный анализ указанных стохастических факторов. Изучено влияние взаимных помех и релеевских замираний на потенциально достижимое значение радиуса зоны действия.

4. Предложены варианты взаимодействия, внедрения и развития подсистем транкинговой связи в районах РИС «Низовья Дона и порт Азов» и РИС ГБУ «Волго-Дон».

Заключение

.

В настоящей диссертационной работе представлено решение новой актуальной научной задачи повышения безопасности судоходства и эффективности мониторинга транспортного процесса на внутренних водных путях на основе внедрения перспективной технологии рубежа ХХ-ХХ1 веков транкинговой радиосвязи как одного из способов передачи информации в условиях аддитивных и мультипликативных помех на внутренних водных путях России.

На основе теоретических исследований поставленных задач, математического, алгоритмического, программного и имитационного моделирования основных характеристик информационных потоков судовых сообщений транкинговой связи получены следующие научные результаты:

1. Исходя из требований метасистемы «КРИС-РИС-АСУДС», выполнен системный анализ информационного обеспечения и принципов функционирования транкинговой радиосвязи в АСУ ДС и предложена схема модернизации структуры АСУ ДС с учетом введения в нее подсистемы транкинговой радиосвязи;

2. Вскрыты особенности построения инфокоммуникационных каналов в транкинговой модели сетей подвижной радиосвязи, а также технико-эксплуатационные возможности существующих и перспективных аналоговых и цифровых транкинговых базовых станций и судовых приемоиндикаторов;

3. Разработаны алгоритмы оптимизации и квазиоптимизации топологической структуры зон действия базовых станций для случаев аналоговой и цифровой радиосвязи, отличающиеся одновременным учетом стохастических свойств аналоговых и цифровых каналов радиосвязи, влияния заграждающего рельефа на линии БС — судовой приемопередатчик, перемещения судна относительно БС, а также влияния на верность передачи сообщений таких параметров приемопередающего тракта тракинговых каналов как мощность передатчика, чувствительность приемника и др.

4. Произведен аналитический расчет и разработаны рекомендации по оптимизации топологической структуры зон действия базовых станций транкинговой связи на ВВП на примере РИС «Низовья Дона и порт Азов» и РИС «Волго-Дон» в условиях релеевских замираний, шумов и взаимных помех в радиоканалах. Предложены варианты топологической структуры зон действия БС транкинговой радиосвязи на основе стандарта «Smartrunk II» для аналоговых сетей и стандарта «Tetra» для цифровых сетей связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Морская коллегия Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
  2. A.M., Воробьев С.В.Открытые стандарты цифровой транкинговой радиосвязи М: МЦНТИ, 2000 — 166с.
  3. Резолюция ИМО А.857 (20). «Руководство по СУДС» от 27.11.1997 г
  4. Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб (Резолюция № 57)
  5. О.Б. Современное состояние, проблемы и перспективы развития Региональной СУДС в заливе Петра Великого. Доклад на научно-техническом семинаре по проблемам СУДС в Санкт-Петербурге, сентябрь 2000 г.
  6. A.A., Фалько А. И. Оптимальный прием дискретных сообщений. М., Связь, 1978, 328 с.
  7. A.A. Оптимизация размеров сотовых зон в сетях оперативной связи и передачи данных. Радиоэлектроника и связь, № 1, СПб, 1991, с.28−33.
  8. В.И., Соколов A.B. Средства мобильной связи. СПб, ВНУ -СПб, 1998, 256 с.
  9. Технические средства судовождения и связи на внутренних судоходных и морских путях. Сб. НТ под ред.проф.Сикарева A.A., СПб, СПГУВК, 1998, 140с.
  10. A.B., Сикарев A.A. Сети связи с подвижными объектами. Киев, Техника, 1989, 158 с.
  11. М.П. Распространение радиоволн. М., Связь, 1972, 336 с.
  12. Ф.Б. Распространение радиоволн. М., Сов. радио, 1972, 464 с.
  13. Е.Л. Распространение радиоволн вдоль земной поверхности. М., Наука-Физматгиз, 1999, 496 с.
  14. И.П. Функции распределения высот рельефа. Рельеф земли и математика. М., Мысль, 1967, с. 72 — 79
  15. М.К. Методы математической статистики в географии. М., Мысль, 1971,347 с.
  16. ИВ. Математико-статистические методы обработки географических материалов. Проблемы гидроэнергетики и водного хозяйства.1. Вып.4, 1966, с.32−57
  17. В .М Журавлев «Транкинговая радиосвязь телекоммуникационных каналов в информационно-иерархических триадах на водном транспорте», № 10, журнал Университета Водных Коммуникаций, СПб, СПГУВК, 2011 г., стр. 136 141.
  18. В.М.Журавлев «Оптимизация зон действия базовых станций цифровой транкинговой связи на внутренних водных путях», № 11, журнал Университета Водных Коммуникаций, СПб, СПГУВК, 2011 г., стр.113−118.
  19. В.М.Журавлев «Топологическая структура зон действия систем транкинговой радиосвязи на внутренних водных путях», № 3, журнал «Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы», СПб, 1. СПГПУ, 2011 г., стр.58−63.
  20. В.М.Журавлев «Топологическая структура зон действия систем транкинговой радиосвязи на внутренних водных путях», № 12, журнал Университета Водных Коммуникаций, СПб, СПГУВК, 2011 г., стр.97−104.
  21. В.М.Журавлев «Транкинговая радиосвязь в корпоративных речных информационных системах», сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Водный транспорт России: история и современность», СПб, СПГУВК, 13−14 мая 2009- стр. 105.
  22. В.М.Журавлев «Транкинговые системы радиосвязи формата ТЕТКА», сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Водный транспорт России: история и современность», СПб, СПГУВК, 1.2 октября 2009, стр. 110.
  23. И. А. «Функционально устойчивые автоматизированные идентификационные системы для мониторинга и управления движением судов на речном транспорте», докторская диссертация, СПб, СПГУВК, 2010.
  24. Vessel traffic and transport management in the inland waterways and modem information system. Документ Международной Ассоциации Судоходства (PIANC, 24th working group). Брюссель, сентябрь 2001.
  25. RIS Guidelines 2002. Документ Международной Ассоциации Судоходства (PIANC, 24th working group). Брюссель, сентябрь 2001.
  26. A.A. Интеграционные процессы на рубеже XX—XXI вв.еков в глобальных и региональных информационных сетях связи и местоопределения подвижных объектов / Труды Международной академии связи. № 1(17), 2001. -М.-С.27−29.
  27. А.А. Интеграционные процессы на рубеже XX и XXI веков в глобальных и региональных информационных сетях связи и местоопределения подвижных объектов. Труды Международной академии связи, № 1 (17), 2001, М.
  28. E.JI. Информационные системы на внутренних водных путях Европы. М., Информост- средства связи № 2 (15), с.63−65, 2001
  29. E.JI. Перспективы использования технологии Автоматических идентификационных систем (АИС) в ГБУ «Волго-Балт». Материалы межвузовской научно-методической конференции Современные информационные технологии обучения «, СПб, СПГУВК, 2000, 181с.
  30. Резолюция IMO MSC.74(69), приложение 3. „Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой системе автоматического опознавания (АИС).“ Информационные материалы ЦНИИМФ, СПб, 2001 г.
  31. А.Ю. Испытания Автоматизированной Информационной Системы (АИС) в ГБУ „Волго-Балт“. „Информост-средства связи“, № 17 2001, стр. 1214.
  32. А. В. Исследование информационного обеспечения систем диспетчерской службы речных автоматизированных систем управления движением судов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб.: СПГУВК, 2005,195 с.
  33. E.JI. Испытания береговой радиолокационной системы контроля акватории „Плес“ в ГБУ „Волго-Балт“. Материалы межвузовской научнометодической конференции „Современные информационные технологии обучения“, СПб, СПГУВК, 2000,181с.
  34. Бродский E. JL, Сикарев A.A. Проблемы безопасности судоходства на р. Неве: Программа „Нева-2000“. Информационные проблемы транспортных систем (Сборник научных трудов под редакцией проф. Бутова A.C.), СПб, 2000, 161с.
  35. E.J1. Бродский, A.A. Сикарев, A.B. Холин. Методика расчета зон действия береговых станций АИС на ВВП, ж. „Информост. Радиоэлектроника и телекоммуникации“. № 4(34). М., 2004, с.43−45.
  36. Парфентьев О. В, Причкин О. Б. Системы управления движением судов и их роль в современном судоходстве.- „Морские вести России“ № 13−14, 2001
  37. A.B. Математическое обеспечение оптимизации структуры автоматизированных информационных систем в речных АСУ ДС диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб.: СПГУВК, 2007, 142 с.
  38. В. И. Состояние и перспективы развития Систем управления движением судов в Российской Федерации. Доклад на научно-техническом семинаре по проблемам СУДС в Санкт-Петербурге, сентябрь 2000 г.
  39. О.Б. Современное состояние, проблемы и перспективы развития Региональной СУДС в заливе Петра Великого. Доклад на научно-техническом семинаре по проблемам СУДС в Санкт-Петербурге, сентябрь 2000 г.
  40. Д.В. „Корпоративные речные информационные системы“ материалы МНТК „Транском-2004“, СПб.: СПГУВК, 08−09 декабря 2004.
  41. Inland VTS Guidelines of the IALA. Документ Международной Ассоциации Маячных Служб (МАМС)
  42. Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российской Федерации. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1999, 64с.
  43. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного „река-море“ плавания при эксплуатации их в Европейских речных бассейнах. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1999, 30с.
  44. Правила радиосвязи на внутренних водных путях РФ. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1995, 48с.
  45. Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы РФ. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 2001, 64с.
  46. Руководство по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы. Изд-во В/О „Мортехинформреклама“, М., 1991,586с.
  47. Регламент радиосвязи, в 2-х томах. „Радио и связь“, М., 1984.
  48. Конвенция COJIAC, Глава 5, Правило 12 „Службы управления движением судов" —
  49. Технико-эксплуатационные требования к СУДС № МФ-29/53−48-
  50. М.Я.Выгодский. Справочник по высшей математике. М., „Наука“, 1969, 872с.
  51. Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники, т.1. Под общ. ред. проф. д.т.н. Куликовского A.A. Изд. „Энергия“, 1977, 504 с.
  52. E.JI. „Распространение радиоволн вдоль земной поверхности.“ Изд.2-е. М., „Наука. Физматлит“, 1999, 496 с.
  53. А.И., Черенкова E.J1. „Распространение радиоволн и работа радиолиний.“ М."Связь“, 1971, 440с.
  54. Г. П. Распространение коротких и ультракоротких волн. М. „Радио и связь“, 1981, 80с.
  55. Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы. Справочник под ред. К. К. Венскаускаса. Л., „Судостроение“, 1986, 432с.
  56. В.А., Крестьянинов В. В., Щепотин В. И. Береговые средства связи в морской подвижной службе. Справочник. М. „Транспорт“, 1989, 192с.
  57. П.А. Судовые средства связи и электрорадионавигации. Справочник. М., „Транспорт“, 1977,240с.
  58. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники, М., 1976, 288с.
  59. Барадей Ареф „Исследование влияния защищенности информационных каналов на эффективность автоматизированных систем управления движением судов“ диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб.: СПГУВК, 2004.
  60. М.М., Байрашевский A.M. Радиотехника и радионавигационные приборы. М., „Транспорт“, 1975, 432с.
  61. Радиопередающие устройства. Под ред. Г. А. Зейтленка. М., „Связь“, 1969, 542с.
  62. Радиоприемные устройства. Под ред. В. И. Сифорова. М., „Советское радио“, 1974, 560с.
  63. И.П. Функция распределения высот рельефа. / „Рельеф Земли и математика. М., „Мысль“, 1967, с. 72,-79.
  64. И. А. „Информационное и алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления судоходством на Волго-Балтийском водном пути“ диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб.: СПГУВК, 2003.
  65. Технические средства судовождения и связи на внутренних судоходных и морских путях. Сборник научных трудов, СПб, СПГУВК, 1998.
  66. .Б., Аршанский М. Б., Слодкевич Е. Я. Антенные системы береговых (базовых) станций сетей УКВ радиосвязи внутренних водных путей России. М: „Информост-средства связи“, № 1 2002 г., 82 с.
  67. В.В. // Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов „Водный транспорт России: история и современность“, посвященной 200-летию транспортного образования в России. СПБ.:СП6ГУВК, 2009, 142 с.
  68. Местные правила плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна. Изд. Минтранса РФ, СПб, 2001.
  69. Р.Н. Радиолокационные системы контроля и управления движеним судов на акваториях порта и в узкостях. Технико-экономическая информация Серия „Судовождение и связь“, вып.6(41) СПб. ЦНИИМФ, 1971,18с.
  70. В.В., Сикарев А. А. Топология дифференциальных полей и дальность действия контрольно-корректирующих станций высокоточного местоопределения на внутренних водных путях. СПб: СПБГУВК, 2008.-352 с.
  71. AIS and its Application to VTS and Ships, GP & С Sweden AB Information Paper, 1998.
  72. IMO Documents various from sessions of NAV36 NAV45, MSC63 — MSC71, COMSAR3.
  73. IMO Resolutions (various) including A.825(19), A.857(20), MSC.68(68), MSC.74(69).
  74. Reports of IALA Committee Meeting, VTS and Radionavigation, 1994 99.
  75. Frequency Provisions for the Shipborne Automatic Identification System (AIS), Gary Patrick, US National Telecommunications and Information Administration (NTIA) (while seconded to USCG) May 1999.
  76. Reports of IALA Special Working Group of AIS, Proposal by Australia on Long Range Mode, Input to 4th session (March 1999), and 5th session (September 1999).
  77. Revision of SOLAS. Chapter V, IMO Paper NAV 45/5, 12 January 1999 and Working Papers fromNAV45 (September 1999).
  78. AIS Test Project, Final Report, (Canadian Consortium) British Columbia, 1998.
  79. The Development and Application of the Universal Automatic Identification System (UAIS), John Macdonald, Navigational Services, Australian Maritime Safety Authority, January 1999.
  80. Сборник „Руководящие документы по безопасности плавания судов на внутренних водных путях РСФСР“. М., „Транспорт“, 1987, 245с.
  81. О.С., Ярков А. Н. Радиооборудование речных судов. М., „Транспорт“, 1979, 176с.
  82. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. Справочное пособие под ред.В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина. М., ИПРЖР, 1998, 400с.
  83. Ю.А. Системы спутниковой навигации. М., ЭКО-Трендз, 2000, 268с.
  84. Ю.В. Поэтапное внедрение Речных информационных служб на внутренних водных путях Российской Федерации. Материалы симпозиума „ГИС Форум Дунай“, Белград, 15−17 февраля 2006 г.
  85. Исследования по созданию СУДС на основе дифференциальных подсистем ГНСС ГЛОНАСС/GPS для плавания судов в узкостях, взаимного контроля, обеспечения их безопасного расхождения и диспетчерских систем управления.
  86. Отчет о научно-исследовательской работе IV-II.1 НИР „Управление“ (Программа-„Нева-2000“). СПб, СПГУВК, 2000, 131с.
  87. Сборник резолюций ИМО, касающихся Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). СПб, ЦНИИ Морского флота, 1993, 250с.
  88. Резолюция IMO MSC.74(69), приложение 3. Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой системе автоматического опознавания (АИС). Информационные материалы ЦНИИМФ, СПб, 2001 г.
  89. Ю.Г., Сикарев A.A. Морская радиосвязь и телекоммуникации: учебник. СПб, СПБГУВК, 2008. 257 с.
  90. Е.Л. Перспективы использования технологии автоматических идентификационных систем (АИС) в ГБУ „Волго-Балт“. Материалы межвузовской научно-методической конференции „Современные информационные технологии обучения“, СПб, СПГУВК, 2000. 181 с.
  91. О.Б. Морская автоматическая идентификационная система (АИС). Учебное пособие. Владивосток: Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского, 2002.
  92. В.В. Красников, A.A. Сикарев Расчет зон действия базовых станций речных автоматизированных идентификационных систем при замираниях сигналов, ж. „Морская радиоэлектроника“, № 23, Спб.: Судостроение, 2008.
  93. В.В. Красников, И. А. Поплёскин, М. С. Савченко. Применение интегрированных навигационных систем для обеспечения безопасности судовождения на ВВП Российской Федерации. ж. „Вопросы радиоэлектроники“, серия РЛТ. Вып.1. М.: ОАО &bdquo-ЦНИИ &bdquo-Электроника“, 2009.
  94. Базовое антенно-фидерное оборудование. Каталог оборудования ООО „Радиал“. М., 2001 г. 120 с.
  95. А.Ю. Испытания Автоматизированной Информационной Системы (АИС) в ГБУ „Волго-Балт“. „Информост-средства связи“, № 17 2001, стр. 1214.
  96. Л.Е. Теория систем сигналов. М., „Советское радио“, 1978, 304с.
  97. Р.Т., Шорин O.A. Проектирование систем подвижной радиосвязи. М., МЭИС, 1987, 40с.
  98. Ю.Г., Сикарев A.A. Поля поражения сигналов и электромагнитная защищенность информационных каналов в АСУ ДС»— Спб.: «Судостроение», 2006 Г.-356 с.
  99. И.И., Евженков A.C. Использование цифровых каналов в системах сухопутной подвижной радиосвязи. М., «Средства связи», 1988, № 3, с. 18−27.
  100. М.П. Распространение радиоволн. М., «Связь», 1972, 336с.
  101. М.Я., Фомин А. Ф. Теоретические основы транспортной связи. М., «Транспорт», 1989, 383с.
  102. Г. С., Могилевич Д. И. Управление связью в сетях связи с подвижными объектами. Киев, «Техника», 1989, 65с.
  103. A.A. Статистическая модель для оптимизации размеров сотовых зон в сетях оперативной связи и передачи данных. Сборник научных трудов «Технические средства судовождения и связи на внутренних судоходных и морских путях», Л., ЛИВТ, 1990.
  104. Г. А.Авилов, Ю. В. Петухов «Особенности использования транкинговой радиосвязи в корпоративных речных информационных системах», журнал «Речной транспорт (XXI век)», № 3, 2008 г, с.60−62.
Заполнить форму текущей работой