Обоснование оптимальных параметров основных элементов СЭУ грузовых судов
Диссертация
В соответствии с обозначенной целью основными задачами, поставленными в диссертации, являются обоснование параметров СЭУ и решение главных вопросов, возникающих при проектировании судна и составлении бизнес-плана на его постройку, а именно: исследование натуральных и безразмерных показателей качества топливоиспользования на речном флотерешение, так называемой, внешней многофакторной задачи… Читать ещё >
Содержание
- Содержание
- Введение
- Глава 1. Обоснование характеристик речных судов
- 1. 1. Концепция технико-экономических моделей с учетом особенностей переходного периода
- 1. 2. Формулы для оценки мощности главных двигателей
- 1. 3. Зависимость удельного расхода топлива дизелей от их параметров
- 1. 4. Показатели качества использования топлива в транспортном процессе
- Глава 2. Технико-экономическая модель и алгоритм обоснования характеристик грузовых транспортных судов
- 2. 1. Технико-экономическая модель обоснования характеристик грузовых транспортных средств
- 2. 2. Алгоритм обоснования оптимальных характеристик судна
- Глава 3. Обоснование вальности (числа движителей) грузовых судов
- 3. 1. Сравнение характеристик двухвальных судов одно
- 3. 2. Геометрия корпуса движению судна и сопротивление
- 3. 3. Гидродинамическое взаимодействие корпуса и движителя. Пропульсивный к.п.д
- 3. 4. Влияние заглубления винта на эффективность его работы
- 3. 5. Управляемость одновальных судов
- 3. 6. Влияние вальности СЭУ на размеры машинного отделения, массу его оборудования и трудоемкость технического обслуживания
- 3. 7. Сравнительный анализ основных характеристик одно- и двухвальных грузовых судов и рекомендуемые области их применения
- Глава 4. Обоснование параметров главных двигателей
- 4. 1. Математическая модель
- 4. 2. Определение параметров ГД
- Глава 5. Исследование оптимальных режимов эксплуатации СЭУ грузовых судов
- 5. 1. Выбор оптимальной скорости движения судов в зависимости от условий работы
- 5. 2. Исследование режимов работы СЭУ при поврежденном винте
- 5. 3. Обоснование целесообразных сроков и условий эксплуатации судов с поврежденными винтами
Список литературы
- Анализ состояния и выработка предложений по использованию действующего парка дизелей, их замене и применению новых машин. Отчет о НИР НПО «Теплоэнергетика», руководитель С.Г.Эренбург) V.!.5/950. г. Санкт-Петербург, 1994- 124 с
- Андреев В.А., Вольдберг Д. Б. Топливно-энергетическое хозяйство капиталистических и развивающихся стран.-М.:Энергия, 1980 223 с.
- Арсеньев С.П. Перспективные типы речных транспортных судов.- М.: Речной транспорт. 1962, 165 с.
- Артемов Г. А. и др. Системы судовых энергетических установок -Л:. Судостроение. 1990−376 с.
- Бажан П.И., Вайсблат Б. И., Трянин И. И. Основы научных исследований на речном транспорте.- Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1990 319 с.
- Васькевич Ф.А., Нечитайленко П. Ф. Влияние теплотехнических показателей силовой установки на выбор режима эксплуатации судна. (Морской транспорт. Серия «Техническая эксплуатация флота, 1984, вып.2 (574). 4.
- Дормидонтов Н.К., Анфимов В. Н. и др. Проектирование судов внутреннего плавания. Л: Судостроение, 1974. 335 с.
- Ерлыкин И.П., Суслов Г. В. Выбор мощности главной энергетической установки на ранних стадиях проектирования СЭУ // Судостроение, 1992, № 3 с. 10−11.
- Желудков и др. Оценка технико-экономического уровня СЭУ. Одесса. Одесская государственная морская академия, 1993. с. 16−23
- Захаров В.Н. О некоторых аспектах проектирования морских торговых судов в новых экономических условиях //.Судостроение, 1992, № 5. с. 8−9.
- Захаров Ю.В., Кододьян П. С., Марченко С. Г., Шостак В.П.
- О выборе критерия эффективности СЭУ.// тр.Николаев.кораблестр. ин-та (НКИ) Николаев- 1974, вып.79. с.53−57.
- Карпов А'.Б. Приближенные расчеты скорости судна и мощности его энергетической установки на ранних стадиях проектирования судна. //Судостроение, 1974, № 4, с. 18−19.
- Карпов А.Б. Определение мощности энергетической установки на ранних стадиях проектирования судна//Судостроение, 1980, № 8, с.3−4.
- Кашкин С. Выбор режима экономичного хода// Морской флот, 1984,№ 5, с. 47−48
- Кацман Ф.М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна. М.: Транспорт, 1987. 223 с.
- Конаков Г. А., Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М.: Транспорт, 1980, — 381 с
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1970.-700 с.
- Коршунов Л.П. Нормирование экономичности судовых энергетических установок// Рыб. хоз-во, 1979, 3 12, с. 59−61.
- Кутыркин В.А., Рудницкий В. И., Беспалов В. И. Проектирование судовых энергетических установок. // Горьковский институт инженеров водного транспорта, (ГИИВТ) Горький. 1982,-42 с. 1982, с. 42.
- Кутыркин В.А., Плющаев В. И., Смирнов Н. Г., Файгин М. И. Оптимизация процессов управления энергетическими установками судов в автоматизированном режиме.//Наука и техника на речном транспорте. М: ЦБНТИ-1996,вып.2 .с
- Кюз В. В. Эксплуатационная эффективность энергетических установок рыбопромысловых судов. Мурманск: кн. изд-во, 1975.с.232.
- Лебедев О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотопливные эмульсии в судовых дизелях. Л: Судостроение, 1988. 152 с.
- Лисичкин, Голынкер Е. И. Принятие решений на основе прогнозирования в условиях АСУ. М: Финансы и статистика, 1981, — 111 с.
- Логачев С.И., Орлов О. П. Проблемные вопросы развития транспортного судостроения.// Судостроение, 1995, № 2−3, с. З-9,с. 80.
- Логачев С.И. Рациональные области использования судов новых типов и новых технических решений на судах традиционных типов.// Судостроение, № 5−6, с.3−9.
- Мазутный A.A., Бесфамильный Г. А. Методы оптимизации скорости движейия и расхода топлива судов при оперативном регулировании в системе «флот-порт».//Организация и управление морским транспортом. 1988, вып. 6(87), с. 10−15.
- Математическая экономика на персональном компьютере /Под редакцией Кутонива. М.: Финансы и статистика, 1991. 72 с.
- Медведев Ю.М. Оценка эффективности работы движителей пассажирских судов.//Наука и техника на речном транспорте -М.: ЦБНТИ, 1996. № с. 18−21.
- Могид Л.В. Проектирование морских судов. Выбор показателей формы и определение мощности энергетической установки проектируемого судна. Л: Судостроение, 1976, 206 с.
- Овсянинков М.К., Петухов В. А. Судовые дизельные установки. -Л. Судостроение, 1986.- 424 с.
- Подсушный A.M. О показателях тепловой эффективности судовых энергетических установок //Тр.Дальневост.политех.ин-та, 1974, вып. 77. с 3−11.
- Разработать предложения к плану пополнения грузовых судов ВОРПа: Отчет по НИР (промежуточный)/ Горьковский институт инженреров водного транспорта (ГИИВТ) — руководитель Е. П. Роннов. 915 357- Н. Новгород, 1992, — 96 с. Отв. исп. Е.А.Иванов
- Роннов Е.П. Оптимизация элементов и характеристик судов внутреннего плавания.// Тр. Горьковского института водного транспорта (ГИИВТ). 1987, вып. 229 с. 18−24.
- Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания /Под ред. Васина A.M., Степанюка Е.И.- Л: Транспорт, 1977, — 272 с.
- Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. М: Транспорт, 1980.- 424 с.
- Ряузов Н.Н. Общая теория статистики.-М.Финансы и статистика, 1984. -342 с.
- Смирнов Н.Г. Теория и устройство судна- М: Транспорт, 1992, -248 с.
- Смирнов Н.Г. Особенности технико-экономической модели обоснования характеристик судов и их элементов. Наука и — техника на речном транспорте.вып.2 М.: ЦБНТИ 1996, вып.2 с. 1−9
- Смирнов Н.Г., Уртминцев Ю. Н. Выбор оптимальной скорости движения судов и составов в зависимости от условий работы// Наука и техника на речном транспорте. М.: ЦБНТИ, вып.5. 1995, с.8−22.
- Смирнов Н.Г. Обоснование целесообразности кессонирования судов при повреждении гребных винтов// Тр. Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ),
- Н.Новгород. 1995. с.100−106.
- Смирнов Н.Г. Внутреннее судоходство России (технические и экономические аспекты). Доклад на международном симпозиуме «Нева-95», С.-Петербург. 12.09.95.
- Смирнов Н.Г. Концептуальные направления решения проблемы предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатации речного флота. ЦБНТИ Речной транспорт обзорная информация. Вып. 1.1991, с. 1−8.
- Smirnov N. Russias river fleet. Soviet shipping 3 2. 1987. c. 14−17
- Смирнов Н.Г. Ответственные задачи судоремонта// Речной транспорт .1986, № 11, с.3−5.
- Смирнов Н.Г. Меры по обеспечению безопасности судоходства на речном транспорте.//Наука и техника на речном транспорте.- М.: ЦБНТИ, вып.4 1995, с. 1−22.
- Смирнов О.Р., Юдицкий ФЛ. Надежность судовых энергетических установок.-Л: Судостроение, 1974.- 146 с.
- Сомов В.А. Проблемы экономии топлива на водном транспорте. -Л. Судостроение, 1983.- с. 97.
- Сорока Я.Х., Шаповаленко В. П. К вопросу исследования экономической эффективности судовых энергетических установок в условиях неопределенности исходной информации.//Тр. Николаев, кораблестр. ин-та (НКИ) -Николаев, 1977, вып.120.с.3−6.
- Справочник по теории корабля./ Под ред. Войткунского Я.И.-Л.: Судостроение, 1985. 439 с.
- Тарабрин А.И. К вопросу формирования оптимальных решений на этапе предварительного проектирования судовых машин и механизмов. //Тр. Николаев, кораблестр. ин-та (НКИ). Николаев, 1976, вып. 117, с.93−97.
- Троицкий Б.Л., Сударева Е. А. Основы проектирования судовых энергетических установок.- Л.: Судостроение, 1987.- 149 с.
- Турбал В.К., Шпаков B.C., Штумиф В. М. Проектирование, обводов и движителей морских транспортных судов. Л.: Судостроение, 1983.- 304 с}54. Фомин Ю. Я., Горбань А. И. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания.- Л: Судостроение, 1989. 344 с.
- Фомкинский Л.И. Методика тяговых расчетов при обосновании судов речного флота. /Тр. ЦНИИЭВТа. 1972. вып. 86, М, Транспорт 148 с.
- Шостак В.П., Гершаник В. И. Имитационное моделирование судовых энергетических установок.- Л.: Судостроение, 1988.204 c.
- Brockmann W. Schiffe im Vergleich. Hansa, 1994 No 31 c 11−14
- Henrich S. Speed optimization in ship operation. Schifftechnik 1992 No.4c 167−174
- Cheap spares are a false economy. Shiprepair 1995 No.6 c 8−9
- Kahara S. New energy saving system for future LNG carriers. «Proc. 4th Int. Offshore and Polar Eng.Conf.» Osaka Apr. 10−15,1994 Vol.4
- Maisonneuve J.J. Optimization tools for ship resistance and se-ekuping problems. Soc.Nav.Archit.Jap.-Yokohama, 1993 c.1465−1476
- Maritime news from East Europe and China. Schiff und Hafen, 1995−47,No.8 c.16,18,20.63. «Oui» a la concurrence, «non» a l’esclavage moderne induit par un ultra liberalisme devastateur."Rev.nov.g., ports et ind"1995 No.6
- Optimum propulsion plants for VLCC/ULCC tankers Hansa — 1992 No.11 c.1276−1278.
- Senkyo geppo 1993 No.3 c.51−63
- Seng P.L.-Yang I.B. Combining objective and subjective factors in multiple criteria marine design. Marine Design Conf. Mai, 1994 Netherland c. 505−519.
- Volker B. Leistungprognose von SWATH-Schiffen in der fruehen Entwurfsphase. Schiff und Haffen, 1992 44 c. 190−191