Совершенствование управления маркетинговой деятельностью промышленного предприятия на основе процессного подхода
Диссертация
В практике маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях часто возникает проблема отсутствия четкого разделения труда между службами, что, как правило, приводит к дублированию одних и тех же функций, к рассогласованию принимаемых решений и возникновению проблем в организации работы маркетинговой службы во взаимоотношениях с другими подразделениями предприятия, в частности… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретико-методологические аспекты управления маркетинговой деятельностью промышленного предприятия
- 1. 1. Содержание маркетинговой деятельности промышленного предприятия
- 1. 2. Методы и подходы к управлению маркетинговой деятельностью
- 1. 3. Особенности управления маркетинговой деятельностью промышленных предприятий
- 2. Технология управления маркетинговой деятельностью на основе процессно-задачного подхода
- 2. 1. Процессно-задачный подход к маркетинговой деятельности промышленного предприятия
- 2. 2. Моделирование параметров маркетинговой деятельности
- 2. 3. Алгоритм составления календарной программы маркетинговой деятельности промышленного предприятия и ее экономическое обоснование
- 3. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия
- 3. 1. Характеристика маркетинговой деятельности крупного предприятия отрасли грузового автомобилестроения
- 3. 2. Нахождение оптимальных параметров маркетинговой деятельности ОАО «КАМАЗ»
- 3. 3. Календарная программа маркетинговой деятельности предприятия грузового автомобилестроения
Список литературы
- Государственные стандарты:
- Госстандарт. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: ИПК <Издательство стандартов>, 1997.
- Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ РДIDEF0 2000. — М.: Госстандарт России, 2000.1. Монографии:
- Абдикеев Н.М., Данько Т. П., Ильдеменов C.B., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 592с.
- Агапцов С.А., Мордвинцев А. И., Фомин П. А., Шаховская JI.C. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Высшая школа, 2003. — 187с.
- Аглицкий Д.С., Аглицкий И. С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. — Дело, 2000. — 123с.
- Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. -М.: Изд-во, Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — 614с.
- Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» -М.: Форум, Информ-Студио, 2005. — 128 с.
- Ансофф И. Маркетинг и менеджмент в России. М.: Инфра-М, 2005. 372с.
- Арженовский C.B. Методы социально-экономического прогнозирования. Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. — 236с.
- Багиев Г. Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Маркетинг: Учебник для ВУЗов М.: Экономика, 2003. — 703 с.
- Барсукова C.B., Перцовский Н. И., Спиридонов И. А. Международный маркетинг. — М.: Высшая школа, 2001. — 239с.
- Батрин Ю. Д. Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2002. 276с.
- Беляцкий Н.П. Управление персоналом. —Мн.: Интерпрессервис, Экопер-спектива, 2003. — 352с.
- Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем / Е. В. Бережная, В. И. Бережной. М.: Финансы и статистика, 2002. -368 с.
- Биленов О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии: монография. — М., 2001. 445 с.
- Богданова Е.А. Информационный маркетинг: Учеб пособие. СПб.: АЛЬФА, 2000.-174с.
- Браверман A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 761с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. М.: Издательство ПРИОР, 2001.- 128 с.
- Бурков В.Н., Джавахадзе Г. С. Экономико-математические модели управления производством строительных материалов. М.: ИПУ РАН. 69 с.
- Бурков В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Дрофа, 2004. — 270с.
- Бурцева Т. А., Сизов B.C., Цень O.A. Управление маркетингом: учеб.пособие. М. Экономисть, 2005. — 271с.
- Васильев Г. В. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2002. — 560с.
- Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002.- 184с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005. -192с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000. — 510с.
- Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 2003. -195с.
- Гусев А. В. Развитие методов внутрифирменного управления затратами на маркетинг. Монография. СПб: 2004. 152с.
- Гэлловэй JI. Операционный менеджмент: Принципы и практика (пер. с англ. Жильцова С.) СПб.: ПИТЕР, 2002. 230с.
- Дебелак Д.К. Магия маркетинга. М.: MAC, 2001. — 233 с.
- Джулиана Камминз. Стимулирование сбыта: Как провести эффективную промо-кампанию. 2-е изд.: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА-М, 2003. — 308 с.
- Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Бином, 2006. -58с.
- Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Множественная регрессия = Applied Regression Analysis. 3-е изд. М.: „Диалектика“, 2007. -912с.
- Елиферов В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.
- Завгородняя A.A. Маркетинговое планирование : анализ моделей управления / A.A. Завгородняя, Д. О. Ямпольская СПб.: Питер, 2002. — 352с.
- Завгородняя A.B., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2002. 352с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 496 с.
- Исмагилова B.C. Стратегический маркетинг в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. Монография. Уфа, 2002. 207 с.
- Калка Р. Маркетинг / Р. Калка, А. Мессен. М.: Финансы и статистика, 2002.- 160 с.
- Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М.: Финансы и статистика, 2006. — 240с.
- Калянов Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов / Г. Н.
- Калянов. М. : Изд-во „Синтег“, 2002. — 212 с.
- Каплун Г. В. Формирование портфеля интерактивных маркетинговых стратегий коммерческой организации. Монография. М.: 2001.
- Кеворков В. В. Практический маркетинг — 2. Руководство по внедрению. М.: РИП-холдинг, 2002. 254 с.
- Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Под редакцией Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 752с.
- Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (Часть II) -М.: „Благовест-В“, 2002.-312 с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 670с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. — М.: Издательский дом „Вильяме“, 2006. — С. 994.
- Котлер Ф."300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер» -М.: Олимп-Бизнес, 2006. 198с.
- Крис Браун. Практическое пособие по стимулированию сбыта. Пер. с англ. —М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА М, 2003. 382с.
- Крылова Г., Соколов М. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. — М.: Издательство „Юнити-Дана“, 2004. 655с.
- Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учеб.пособие. М.: КНОРУС, 2005.-225с.
- Кунявский М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. М.: Международные отношения, 2004. -356с.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 2000. — 216с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2005.
- Маклаков С. В. BP Win и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. —М.: Диалог: МИФИ, 2000. 304с.
- Максимцов М.М., Игнатьева A.B. Менеджмент. —М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-343с.
- Маркетинг / Под ред. Костюхина Д. И. — М.: Прогресс, 2004. —- С. 230.
- Маркетинг: Учебник /Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.-410с.
- Марушков, Р.В. Оценка использования экономического потенциала предприятия (на примере предприятий печатной отрасли): автореф. дис. канд. экон. наук / Р. В. Марушков. М., 2000. — 39с.
- Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна- пер. с нем. — М.: Эксмо, 2007. 384с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. -М.: Внешторгиздат, 2001. 178с.
- Молчановский Е. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях / Е. Молчановский, В. Секерин, Ю. Толоконни-кова // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 40−49.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -333с.
- Орлов А.И. Эконометрика. Учебник. М.: Издательство „Экзамен“, 2002. — 576с.
- Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). -М.: Книга и Бизнес, 2001. 348с.
- Пинков А.П. Планирование и маркетинг на предприятии в рыночной экономике. Монография. Ульяновск, 2000. — 146с.
- Попов Е.В. Миниэкономика = Minieconomy / Попов Е. В., Татаркин А.И.- Рос. акад. наук. Урал, отд-ние. Ин-т экономики. М.: Наука, 2003. — 487с.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. — М.: Инфра-М, 2000. 150с.
- Радченко С.Г., Устойчивые методы оценивания статистических моделей:
- Монография. К.: 1111 „Санспарель“, 2005. — 504с.
- Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА „Стандарты и качество“, 2004. -408с.
- Садовникова Н. Анализ временных рядов и прогнозирование. Учебное пособие. М.: 2001. — 67с.
- Светуньков С.Г., Светуньков И. С. Методы социально-экономического прогнозирования. Том первый СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 180с.
- Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: Изд-во Эксмо, 2002.-448с.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 2002. — 268с.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 13. М.: ИН-ФРА-М, 1999. с. 8.
- Старовойтов М.К., Фомин П. А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. М.: Высшая школа, 2002. — 146с.
- Степанов А.М. Маркетинг в процессе реструктуризации российских предприятий. Монография. М.: 2000. 129с.
- Уебстер Ф. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уебстер. Перевод с английского: Быстров В. Г., Ткаченко М. В. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. — 416с.
- Управление маркетингом в России. Под ред. проф. Мислаева В. А. СПб.: Экономическая школа, 2007. 438с.
- Федосеев В. В. Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. Второе издание, переработанное и дополненное М.: Юнити-Дана, 2001. 160с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб., 2000. — 332с.
- Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха / X. Хершген. -М.: ИНФРА-М, 2000. 334 с.
- Цимбаев В.М. Формирование маркетинговой стратегии российской торговой компании. Монография. М.: 2002.
- Цлаф В.М. Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. — Самара, 2005. 118с.
- Черемных C.B. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2006. — 192с.
- Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. М.: Феникс, 2008.-345с.
- Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 367с.
- Шустерман Е.С. Организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке. Монография. МГУ им. Ломоносова. М.: 1999.
- Щепкин A.B. Внутрифирменное управление (модели и методы). М.: ИЛУ РАН, 2001.-80 с.
- Эванс, Дж. Р. Маркетинг/Дж.Р. Эванс, Б. Берман. М.: СИРИН, 2002. -308с.1. Статьи и тезисы докладов:
- Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. 1999.-№ 1−2. С. 114−130.
- Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг, № 3, 2000.
- Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. -с.33−45.
- Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы. // Top-Manager, N 21, 2002. и186 j
- Березин И.С. Маркетологи советуют // Консультант Черноземья. 2002. № 11 (50) 15−30 июня.
- Берлин А., Арзямов А. Планирование капитальных вложений на предприятии в условиях инвестиционного кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3.
- Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность — стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В. А. 4.1. — Н. Новгород, 2002. — С. 158−160.
- Брагин В. Комфорт или дешевизна. Грузовой транспорт: специальное обозрение. // Бизнес, № 50 (69), 2005.
- Брагин В. Рынок грузовиков остается за российскими производителями. Русские не уйдут. // Бизнес № 50 (69), 2005.
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 2(5). — С. 106 — 112.
- Бахрушина Н. Определение размера скидок и оценка их эффективности // „Финансовый директор“. 2004. — № 11 с. 36.
- Вендров A.M. Методы и средства моделирования бизнес-процессов (об- }<зор). // Информационный бюллетень „Jet Info“, № 10 (137), 2004 г. I
- Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. // !i
- Корпоративное издание „Связьинвест“ 2005. № 6.
- Воронкова А., Поддержка конкурентоспособности предприятия //ЭКО i 2001. — № 3−4. — С.102−103.j
- Воронов A.A. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроитель- I ных предприятий //Машиностроитель. 2000. — № 12. — С. 27−29. i
- Голубков Е.П. „Современные тенденции развития маркетинга“ // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1. С. 13−35.
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. -№ 1,2.
- Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — С. 117−138- № i2.-С. 115−135.
- Гурьев Д. Как рассчитать экономическую эффективность скидки // „Sales business“. 2005. — № 12. — С. 20−25.
- Дворников А. Методология описания бизнес-процессов. // Журнал „Авант Партнер“, № 22(79), Август 2005 г.
- Дятлов А.Н., Артамонов С. Ю. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей S-образных кривых функции спроса // Экономический журнал ВШЭ. — 1999. — № 4.
- Дятловская И. Маркетинговая навигация для стратегии. // „& Стратегии“, № 8, 2005.
- Жигун JI.A. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции // Маркетинг. 2001. — № 4. — С.59−67
- Зиндер Е. 3. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг//Системы управления базами данных. 1996. -№ 1. — с. 55−67.
- Карпов В.Н. Выбор целевого рынка / Маркетинг. 2003 — № 3. — С. 61−71.
- Ковалев С., Ковалев В. Бизнес-инжиниринговые технологии. // Журнал „Консультант директора“, № 12, Июнь 2004 г.
- Коли Э., Яровский Б. Рыночная ориентация: конструкт, научные предложения и практическое применение в менеджменте / Классика маркетинга. -СПб.: Изд-во „Питер“, 2001. 786с.
- Лебедева И. В., Саблин Т. В., Александров Д. А., Щебланов С. А. Емкость рынка — некоторые вопросы методологии. //Практический маркетинг, № 11,2001.
- Маркетинговый отчет аналитического агентства „Автостат“. Рынок грузовых автомобилей в России 2008. Дата выхода 18.04.08, формат А4, 55 с.
- Молчановский Е., Секерин В., Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. -2001. № 6. — С.40−49.
- Мурзалиев А. Особое место маркетинга // Корпоративный вестник. 2000.5 (11).
- Обзор и анализ продаж рынка грузовых автомобилей в России в 2009 году // Эксперт Авто, № 5 (106). Дата выхода 17.08.2009.
- Олейников Д. Маркетинг и продажи „близнецы-братья“? Проблемы взаимодействия служб сбыта и маркетинга компаний-производителей // Аптека.- 2000. № 4.
- Патрушева Е. Методика оценю! состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. 2002. — № 1. — С.80−85.
- Пономаренко И., Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях // Маркетинг. 2001. — № 5. -С.102−120.
- Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. — № 1.
- Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.
- Рубцов C.B. Уточнение понятия „Бизнес — процесс“. // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001.
- Салыгин В. Иллюзия движения вперёд. На рынке грузовых автомобилей. „Основные Средства“ № 5, 2005.
- Салыгин В. На рынке грузовой автотехники. „Грузовик Пресс“ № 2/2006.
- Смирнов Ю. Н Общая и имитационная информационно-математические модели деятельности предприятия // Научно-практический журнал „Интеграл“ 2007. — № 6.
- Смирнов Ю. Н Процессно-задачный инжиниринг бизнес-процессов и стандарт управления предприятием // Научно-практический журнал „Интеграл“ -2007. -№ 5.-с. 54−55.
- Смирнов Ю.Н. Календарное планирование и анализ развития предприятия на основе информационно-математической модели //Научно-практический журнал „Интеграл“ — 2009. № 2.
- Смирнов Ю.Н. Методология бюджетирования бизнес-процессов предприятия //Научно-практический журнал „Интеграл“ 2008. — № 4.
- Смирнов Ю.Н. О показателях эффективности решения бизнес-задач и их агрегирование для бизнес-процессов //Научно-практический журнал „Интеграл“ 2008. — № 5.
- Смирнов Ю.Н. Об экономике бизнес-процессов предприятия //Научно-практический журнал „Интеграл“ — 2008. № 2.
- Смирнов Ю.Н. Основные бизнес-задачи предприятия //Научно-практический журнал „Интеграл“ 2007. — № 3.
- Соколов В.Г. Исследование систем управления промышленной организацией. Научные труды V Международной научно-практической конференции „Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права“. // МГАПИ. Москва, 2002.
- Сычева Е. КамАЗ выезжает на Дальний Восток. // Газета „Коммерсантъ“, № 87 (4387) от 19.05.2010.
- Тиханов O.A. Математическая модель достижения необходимого уровня известности товара (услуги). // Практический Маркетинг, № 12, 2000.
- Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга//РЭЖ. 2001.-№ 2.
- Фасхиев Х.А., Попов Е. В. Определение объема производства грузовых автомобилей. // Маркетинг в России и за рубежом, № 1 / 2004
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Определение объема производства грузовых автомобилей. Маркетинг в России и за рубежом № 1 / 2004.
- Щиборщ К. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России. // Банковские Технологии, № 7, 2000.
- Волков Д., Скитяев В. Маркетинг возвращается и становится стратегическим. // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/stratagain.htm.
- ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО „КАМАЗ“ за 2007 г. http://www.kamaz.net/rus/news/2007/4/19/
- Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. // http://www.cfin.ru/marketing/goncharuk/08−2.shtml.
- Кеворков В.В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга на предприятии. // http://www.marketing.spb.ni/read/ml6/2.htm.
- Лобачев М. Грузовики начинают разгон. // http://www.gazeta.ru/auto/2010/05/06а33 63 733 .shtml
- Обзор рынка грузовых автомобилей. Рейтинговое агентство ТОП-ЭКСПЕРТ. // http ://expert-rating.ru/research/auto/kamaz2kv2009.html
- Репин В. Службы маркетинга и финансов: проблема эффективного взаимодействия (http://www.finexpert.ru)
- Старостина А. Определение целей маркетингового исследования (http://www.4p.com.ua)
- Эменка Сандей. Оценка состояния маркетинга на промышленных предприятиях в условиях рыночной экономики, http :// www.smartcat.ru/Marketing/ annuityA. shtml
- Abell D. Е. Defining the Business: the Starting Point of Strategic Planning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1980. 450 p.
- Davenport T. H. Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. -337c.
- Davenport T. H., Short J. E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign//Sloan Management Review, 1990, (Summer), c. 11−27.
- Deming W. E. Quality, productivity, and competitive position. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982.-373c.
- Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution. New York, NY: HarperBusiness, 1993. — 223c.
- Kotier Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice Hall, 1991.
- Porter M. E., Millar V. E. How Information Gives You Competitive Advan-tage//Harvard Business Review, 1985, 85, (July-August), c. 149−160.
- Shapiro B. P. and Bonona T. V. Segmenting Industrial Markets. Lexington, Mass.: Lexington Books. 1983. 315 p.
- TeleManagement Forum. Telecom Operations Map. Evaluation Version 2.1. Morristown, NJ: TMForum, 2000. — 82c.
- Информационные потоки бизнес-процесса „Маркетинг“
- Управление, входные ресурсы, продукты других БП, информационные массивы, механизмы Задачи и работы Выходные продукты и информационные массивы
- Наименование входного информационного массива № Наименование задач и работ № Наименование выходного информационного массива5. Маркетинг
- Статистические методы У 5.1.1 Выделение сегментов рынка продукции 5.1.1.1 Перечень сегментов рынка продукции54.3.1 Обобщенные параметры и новые товарные свойства конкурентоспособной продукции в 11.2.1 Номенклатура продукции В
- Данные о потенциальных потребителях продукции В71.6.1 Прайс-лист цен на продукцию В 5.1.1.2 Набор характеристик сегментов рынка продукции
- Информация о емкости и масштабе рынка В
- Отдел регионального маркетинга м 5.1.1.3 Данные для проектирования системы продвижения продукции1. Информационная система м
- Отдел регионального маркетинга м1. Информационная система м 52. Анализ сегментов рынка
- Статистические методы У 5.2.1 Анализ и прогнозирование целевых сегментов рынка продукции 5.2.1.1 Данные о емкости сегментов рынка продукции
- Данные о конкурентах и их продукции в 5.2.1.2 Прогнозируемый объем продаж продукции по сегментам
- Информация о потребителях и их потребностях в
- Аналитическое бюро м 5.2.1.6 Данные по наиболее эффективным каналам продвижения продукции и СМИ
- Информационная система м 5.2.1.7 Данные о конкурентах
- Продвижение продукции и услуг на сегментах рынка
- Бюро управления дилерской сетыо м1. Информационная система м
- Отдел развития дилерской сети и конъюнктуры рынка м1. Информационная система М
- Бюро ценового регулирования м
- Бюро ценового регулирования м1. Информационная система м
- Отдел развития дилерской сети и конъюнктуры рынка м1. Информационная система м
- Бюро продвижения продукции м1. Информационная система м
- Бюро продвижения продукции м1. Информационная система м
- Разработка п редукции по сегментам рынка
- Статистические методы У 5.4.1 Анализ потребительских свойств продукции конкурентов 5.4.1.1 Конкурентоспособные параметры продукции конкурентов52.1.7 Данные о конкурентах и их продукции В
- Отдел управления товарными группами м1. Информационная система м
- Отдел управления товарными группами м 5.4.3.3 Перечень модифицированных видов продукции
- Информационная система м 5.4.3.4 Перечень видов продукции, снимаемых с производства
- Аудитория СМИ, А = Р • N ЛСШ1 1 СМИ 1Ус где Рсми рейтинг СМИ- Агс — население по сегментам53.5 Анализ эффективности рекламной и РЯ деятельности Суммарный рейтинг п С^сми = ^ Рема, ≤1 где Рс. ш~ рейтинг СМИ- п количество выходов рекламы
- Охват аудитории N О = В1' СМИ Л т где Ывр общая численность „зрителей“, видевших рекламу- Ляз — общая численность потенциальных „зрителей“
- Цена обращения к аудитории р р 1 РК ОА ~ N пз где Ррк ~ стоимость рекламной кампании- Ыпз количество потенциальных „зрителей“ рии к предприятию, марке, товару- •доверие целевой аудитории предприятию, товару и др.
- Частота рекламного воздействия СР Тт ^ САШ™ ~ оСМИ где С Рема — суммарный рейтинг- Осип охват аудитории
- Абсолютный и относительный прирост товарооборота АПРю,-,=ут-ут ОПр100 ' по где Р/7/ товарооборот после рекламной кампании- ¥-по~ товарооборот до рекламной кампании
- Рентабельность рекламной кампании к = КРК р 1 РК где Прк- прибыль от проведения рекламной кампании- Ррк- расходы на проведение рекламной кампании
- Рентабельность продаж одного дилера к -17* Д~ Р 1 д Пд прибыль дилера от реализации продукции- Рд — суммарные расходы дилера на реализацию продукции
- Сумма затрат на проведение мероприятия по стимулированию сбыта на рубль продаж р и = сс сс ВР 131 сс где Рсс~ затраты на мероприятия по стимулированию сбыта- ВРсс — выручка от мероприятий по стимулированию сбыта
- Затраты на мероприятие в расчете на одну покупку р 1 сс сс ~ N п где Рсс затраты на мероприятия по стимулированию сбыта- Мп -количество сделанных покупок в ходе мероприятия
- Рентабельность мероприятия по стимулированию сбыта Пег /? = сс ксс р 1 сс где Псс ~ прибыль от мероприятия по стимулированию сбыта- Рсс ~ затраты на проведение мероприятия по стимулированию сбыта
- Срок окупаемости мероприятия по стимулированию сбыта 11 СОсс = Я, Пес, <сс, 7=1 где п период планирования в месяцах- Псс — прибыль от мероприятия по стимулированию сбыта- Рсс — затраты на проведение мероприятия по стимулированию сбыта
- Доля заказов, предоставленных в кредит II где Бк сумма заказов в кредит- 5 — общая сумма заказов
- Доля заказов на товары, предоставленные в лизинг Д Дл s где Sjj- сумма заказов в кредит- S общая сумма заказов
- Рентабельность продаж с предоставлением скидок р 1 D где По прибыль от продаж с предоставлением скидок- Ро — затраты на реализацию товара
- Затраты на сервисное обслуживание единицы товара в расчете на одну покупку п О где Ps затраты на сервисное обслуживание единицы товара- N-количество покупок
- Сумма затрат на сервисное обслуживание на товар на рубль прибыли от его продажи о,-*- BP где Ps затраты на сервисное обслуживание единицы товара- BP — выручка от реализации товара
- Производительность интерактивных каналов Р При, = 1 Т N 3IT где Pit- объем затрат на обслуживание интерактивных технологий- N31T- количество полученных заказов с использованием интерактивных технологий
- Удельный показатель интерактивных технологий Дп = Мз! Т где Из! т количество полученных заказов с использованием интерактивных технологий- N3 — общее число заказов предприятия торов- •надежность электронных расчетов и др.
- Рентабельность создания нового продукта и вывода его на рынок ПИТ кнт р 1 ИТ где Яд/- прибыль от реализации новых товаров- Рд/ - затраты на разработку и реализацию новых товаров
- Доля продаж модернизированной продукции д =вр» Дм вр где ВРм- выручка от реализации модернизированных товаров- ВР совокупная выручка от реализации
- Доля продаж новых видов продукции МИГ вр где ВРнт- выручка от реализации модернизированных товаров- ВР совокупная выручка от реализации
- Процедура МаШСаё для расчета задачи 1.1.3. «Выбор целевых сегментов рынка продукции»
- Количество сегментов рынка: т := со1з (т0)
- Количество продукции: п (^(!п0) 1)3
- Количество продукции, которое предприятие может реализовать на j сегменте рынкатg := зиЬша1пх (тО, 2п, Зп 1,0,т- 1)
- Совокупные постоянные затраты по реализации продукции на сегменте рынка: тзиЬша1пх (т0,Зп, Зп, 0, ш 1) Цена 1 товара на} сегменте рынка: тр := 5иЬша1пх (т0,0,п 1,0,т- 1)
- Переменные затраты по реализации продукции на сегменте: тс := зиЬтаШх (тО, п,2п 1,0,т- 1) Предельное количество продукции, которое предприятие может произвести:1. К := т1 (1>
- Количество сегментов рынка, на которое предприятие ориентируется:1. К:=ш1 (0)
- Выручка минус переменные затраты: →1. Рг := (р с) ¦ ё.1.:= 0. ш 1 .¡-:=0.п — 1 ??:=11. Mat :=for j e 0. n 1 <(> ← 0for f e 0. m 2 for zeO. Kj max 0for k e 0. trine |^min fi ← 'df."1. F0 Fi
- Prf j • k Zzf • k if f = 0 PrfJ ¦ k — Zzf • k + f-i, z-kgf j otherwise if fi > max max <�— fi1. Xf, z k <�— 0 Xn 0for x e 0. truic