Модели и организационные механизмы продвижения прикладных программных продуктов
Диссертация
Проведена апробация предлагаемых бизнес-процессов, функциональных моделей и организационно-правовых форм деятельности. Практическое применения показало-достоверность и адекватность разработанных теоретических положений. Результаты работы внедрены при оказании информационно-консалтинговых услуг по продвижению программной продукции ИТ-компании ООО «Николас груп» и НИИАЭМ, а также внедрены… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
- 1. 1. Проблемы и основные задачи участников рынка программных продуктов
- 1. 2. Состояние и тенденции развития аутсорсинга на корпоративном рынке программных продуктов
- 1. 3. Выбор и обоснование множества бизнес-процессов и услуг фирмы-посредника
- 1. 4. Организационно-правовые формы взаимодействия участников при продвижении программных продуктов
- 1. 5. Организационная структура управления фирмы-посредника
- Выводы по главе 1
- Т ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
- 2. 1. Функциональная модель процесса «Заказ услуги»
- 2. 2. Функциональная модель процесса «Оценка конкурентоспособности программных продуктов»
- 2. 3. Функциональная модель процесса «Сегментация рынка пользователей»
- 2. 4. Функциональная модель процесса «Анализ рыночной ситуации»
- 2. 5. Функциональная модель процесса «Позиционирование программных продуктов»
- 2. 6. Функциональная модель процесса «Формирование стратегии продвижения программного продукта»
- 2. 1. Функциональная.модель «Продвижение программных продуктов». 84 2.8. Функциональная модель ."Организация поставки"
- Выводы по главе 2
- 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
- 3. 1. Модели управления портфелем услуг
- 3. 2. Модели выбора и обоснования организационно-правовой формы, взаимодействия участников рынка и стратегии позиционирования программного продукта
- 3. 3. Информационное и нормативно-правовое обеспечение бизнес-процессов по продвижению ПП
- 3. 3. 1. Информационное обеспечение бизнес-процессов
- 3. 3. 2. Нормативно-правовое обеспечение бизнес-процессов
- 4. 1. Исследование рынка для продвижения программного продукта «КОРД»
- 4. 2. Исследование рынка сбыта и выбор стратегии позиционирования программного продукта «Skyfex»
Список литературы
- Прохоров А., Букина В. Индустрия программного обеспечения в России Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 3. URL: http://www.compress.ru/Article.aspx?id=9574
- Колесов А. Развитие российского рынка программного обеспечения. Что это такое? Электронный ресурс. // Компьютерра. № 4−5/96. С. 24−29. URL: http://www.visual.2000.ru/kolesov/cterra/ct9604.htm
- Данные аналитического агентства «CNews Analytics», 2009 г. Электронный ресурс. // Аналитическое агентство «CNews Analytics»: [сайт]. URL: http://rume1rika.rambler.ru/publ/articleshow.html?article=3967
- Данные аналитического агентства «Астера», 2009 г. Электронный ресурс. //Аналитическое агентство «Астера»: [сайт]. URL: http://www.astera.ru/mterview/7icN74277
- Шляхтина С. Рынок информационных технологий 2007−2008: цифры, тенденции, прогнозы Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 4. URL: http://www.compress.ru
- Харатишвили Д. Рынок прикладного ПО и его сегментация Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 1. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=18 558&iid=858
- Данные ассоциации ISDEF, 2008 г. Электронный ресурс. // Ассоциация «ISDEF»: [сайт]. URL: http://b2blogger.com/pressroom/release/16 752.html
- Середа С. ИТ-аутсорсинг невыгоден крупному бизнесу Электронный ресурс.: материалы аналитического агентства «Cnews», 2006 г. // Аналитическое агентство «Cnews»: [сайт]. URL: http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artld=6087
- Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / пер. с англ.- под ред. Т. Тэор. СПб.: Нева, 2004. 192 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб: Питер, 2010. 816 с.
- Малхорта Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 960 с.
- Филлипс Д. PR в Интернете / пер. с англ.- под ред. И. Гаврилова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 320 с.
- Блайд Д. Маркетинговые коммуникации: Что? Как? И почему? / пер. с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. 368 с.
- Пименова А.З., Фонштейн Н. М. Продвижение технологического продукта на рынок. М.: АНХ, 1998. 312 с.
- Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1999. 354 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. 656 с.
- Стрикленд А. Дж., Томпсон A.A. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / пер. с англ. 9-е изд. М.: ИНФРА-М, 2001. 412 с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 304 с.
- Зуб А. Т. Стратегический, менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
- Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / под ред. A.A. Аузана. М: ИНФРА-М, 2005. 416 с.
- Круглов М.Г., Шишков F.M: Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо^ 2006. 544 с.
- Маринко Г. И. Управленческий консалтинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 281 е.,
- Драчева E. JL, Юликов Л. И. Менеджмент. М: Мастерство, 2002. 288 с.
- Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный? на рынок. СПб: Питер, 1994! 800 с.
- Michael Тгеасу and Fred Wiersema, The Disciplines of Market Leaders (перевод на русский: М. Триси, Ф. Вирсема- «Принципы рыночных преимуществ»), MA.: Addison-Wesley, 1994
- Сорокина Т.И. Филиальная сеть: развитие и управление / под. ред. Сорокиной Т. И. 1-е изд. СПб: Питер, 2007. 352 с.
- Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов" в поисковых системах. 2-е изд. СПб: Питер, 2009. 400 с.
- Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса. М: Солон-пресс, 2009. 592 с.
- Кобелев O.A. Электронная коммерция: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. 683 с.
- Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М: Издательский дом Гребенникова, 2005. 416 с.
- ЗГ. Беляев В: И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2007.672 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003. 688 с.
- Гольдштейн Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг: учеб. пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
- Ехлаков Ю.П. Особенности развития рынка прикладного программного обеспечения // Промышленные контроллеры АСУ. 2002. № 6. С. 23−24.
- Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. — 1VL: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 584 с.
- Воронин A.A. Математические модели организаций: учебное пособие.- М.: ЛЕНАНД, 2008. 360 с.
- Силич М.П. Теория организации: Учеб. пособие. Томск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2003. — 136 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд., перераб. И доп.- М:.ИНФРА-М, 2000. 480 с.
- Ехлаков Ю.П., Ефимов A.A. Анализ участников процесса продвижения прикладного программного обеспечения на рынок информационных технологий // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2007. 2(16). С. 18−24.
- Ехлаков Ю.П. Вывод прикладного программного обеспечения на рынок корпоративных продаж: взгляд разработчика // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 4 (72). С. 45−50.
- Харатишвили Д. Рынок ИТ-услуг в России — как быстро он растет? Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008*. № 4. URL: http://www.compress.ru/article.aspx7id—18 523&iid=858
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
- Ехлаков ЮП., Ефимов A.A. Роль и место посредника на рынке прикладного программного обеспечения / Сибирская академия финансов и банковского дела // Сибирская финансовая школа. 2009. № 2. С. 73—77.
- Ехлаков Ю.П. Теоретические основы автоматизированного управления:.- Томск: Взд-во Томск, гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2001.- 337 с.
- Воробьев В. Ю: Мировой рынок консалтинга и аудита в сфере ИХ в цифрах Электронный ресурс. URL: ht1p://www.outsourcing.ru/content/rus/148/1488-article.asp.
- Харатишвили Д. Российский рынок ИТ-услуг: состояние и перспективы Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 7. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=19 290&iid=895
- Карачаровский В. ИТ-услуги не успевают за российской экономикой Электронный ресурс. URL: http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=1420.
- ИТ-услуги: Россия переросла весь мир Электронный ресурс.: материалы аналитического агентства «Cnews», 2008 г. // Аналитическое агентство «Cnews»: [сайт]. URL: http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=8746
- Стародымов А., Пелепец М. Экспорт программного обеспечения: российские проблемы Электронный ресурс. // Компьютерра. 2009. 7 апреля. URL: http://www.computena.ru/vision/417 152
- Рынок программного обеспечения принимает более цивилизованную форму Электронный ресурс. // Деловая пресса. 2009. № 3 (259). URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/ articlemld3 8ald4773 82. html
- Сергеева Е. IT-аутсорсинг: трудно только в начале пути? // Мир Связи. 2005. № 6.
- Иордон Э. Аутсорсинг. Конкуренция в глобальной гонке за производительностью/пер. с англ. О. Труфанова. М.: ЛОРИ, 2006. 384 с.
- Best practice guidelines for contracting out government services (перевод на русский: «Практическое руководство использования государственных услуг). PUMA Policy Brief № 2. OECD, Public management service, February 1997. 6 p.
- Enabling High Performance through Outsourcing: Experts Share Lessons Learned (перевод на русский: «Использование аутсорсинга высокотехнолгичных товаров: обмен опытом). Accenture, 2005. 24 р.
- Bruce D., Useem M. The impact of corporate outsourcing on company value (перевод на русский: «Влияние аутсорсинга на стоимость компании») // European Management Journal. 1998. Vol 16. P. 635−643.
- Baden-Fuller C., Hunt В., Targett D. Outsourcing re-defines competitive strategy and structure (перевод на русский: «Аутсорсинг переопределяет конкурентную стратегию и структуру») // European Management Journal. 2000. Vol. 18. P. 285−295. .
- Feeny D., Fitzgerald G., Willcocks L. Outsourcing IT: the strategic implications (перевод на русский: «ИТ-аутсорсинг: стратегии») // Long range planning. 1995. Vol. 28. P. 59−70.
- Hendry J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing (перевод на русский: «Ценности, сообщество и сети: главные составляющие аутсорсинга») // European Management Journal. 1998. Vol. 13. P. 193−200.
- Kakabadse A., Kakabadse N. Outsourcing: A Paradigm Shift (перевод на русский: «Аутсорсинг: изменение парадигмы») // The Journal of Management Development. 2000. Vol. 19. P. 670−728.
- Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ (перевод на англ. «Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness»).— M.: Издательский дом «Вильяме», 2004- — с. 176:
- Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2006. — 256 с.
- Бравар Ж.-JI., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.— Mi: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 288 с.
- Воронченок А.Д., Тихомиров А. С., Скородумов C.B!-Аутсорсинг высоких технологий при создании новой техники. М.:Há-yKa и технологии в промыш-, ленности, 2006. — с.87−94.
- Лапланте Ф. ИТ-аутсорсинг: кто, что, почему, где и когда // Открытые системы, № 5, 2004 г. — с.40−44.
- Троицкий М. Семь факторов успешного ИТ-аутсорсинга // Открытые: системы, № 10, 2007 г. — с.23−27.
- Аксенов Е., Альтшулер И: Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. СПб: Питер, 2009. — С. 464.
- Аникин Б.А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг:.высокие- технологии менеджмента: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 288 с.
- Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / под ред. проф. Б. А. Аникина. Mi: ИНФРА-М, 2003. 187 с.
- Смычников А. Процесс управления ИТ-аутсорсингом // Корпоративные системы. № 2. 2008 г. — с.71−73
- Середа. С., Шалманов С. Семь «за» и семь «против» ИТ-аутсорсинга Электронный ресурс. URL: http://www.cnews.rU/reviews/free/gov2006/articles/seven.shtml#2 (05.03.07).
- Данилов А. Бизнес, консалтинг и информационные технологии // Век качества. № 6, 2009 с.48−51
- Manuel Ortiz Braschi «Website Advertising Guide Promotion Tips & Strategies» (перевод на русский: «Проведения рекламных компаний для веб-сайта — разновидности продвижения и стратегий»), 2009
- Tomi Ahonen and Alan Moore «Communities Dominate Brands: Business and Marketing Challenges for the 21st Century» (перевод на русский: «Доминиров-наие брендов: деловые и рыночные инструменты 21 века»), 2005
- Alan Charlesworth «Key Concepts in E-commerce» (перевод на русский: «Ключевые аспекты электронной коммерции»), 2007
- Robert A. Burgelman, Clayton М. Christensen «Strategic Management of Technology and Innovation» (перевод на русский: стратегический менеджмент технологий и инноваций), 2003
- David W. Schumann and Esther Thorson «Internet Advertising: Theory and Research» (перевод на русский: Интернет реклама: теория и практика), 2007
- Sramana Mitra «Positioning: How To Test, Validate, And Bring Your Idea To Market» (перевод на русский: «позиционирование: как проверить, подтвердить и воплотить идею в реальность»), 2009
- F. Barry Lawrence, Daniel Jennings «e-Distribution» (перевод на русский: «электронная дистрибьюция»), 2002
- Manuel Ortiz Braschi «E-book Reseller Riches How To Exponentially Increase Your Web Profits With Resell Rights» (перевод на русский: «Как увеличить вашу прибыль с привлечением реселлеров»), 2009
- Buck Houghton «The Aggressive Reseller» (перевод на русский: «Агрессивные форсы реселлеров»), 2010.85. Пичугин И. Корпоративный мир переходит на управление бизнеспроцессами // Бизнес, газ. 2005. № 37. 3 марта.
- Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. 339 с.
- Елиферов В., Репин В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2004. 408 с.
- Дж.Траут Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. 1-е издание, СПб: «Питер», 2008 г., 176 стр.
- Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. 416 с.
- Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. М: Издательский дом «Вильяме», 2007. 928 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 454 с.
- Траут Дж. Позиционирование: Битва за умы. СПб.: Питер, 2007. 336 с.
- Траут Дж., Райе Э. Позиционирование: Битва за узнаваемость. СПб: Питер, 2001. 256 с.
- Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. М: Издательский дом «Вильяме», 2006. 368 с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер,.1999. 768 с.
- Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов Электронный ресурс. URL: http ://www. cfin.ru/press/marketing/2000−3/0Г. shtml.
- Гэд T. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. 3-е изд. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. 230 с.
- Энциклопедия маркетинга / под. ред. М.Бейкера. Спб.: Питер, 2002. 1192 с.
- Ефимов A.A. Интерпретация подхода к построению услуги посредника на рынке программных продуктов // Бизнес-информатика. 2010. № 2 (12). С. 46−49.
- Ефимов A.A. Организация фирмы-посредника по оказанию услуг на рынке программных продуктов // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2010. № 3(38). С. 383−387
- Гражданский кодекс РФ Электронный ресурс.: федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Ч. 2. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
- Гражданский кодекс РФ Электронный ресурс.: федеральный закон от 18.12.2006 г. № 230-ФЭ. Ч. 4. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
- Функциональные модели и организационно-правовые механизмы продвижения- прикладных программных продуктов на рынок корпоративныхпродаж: монография / Ю. П. Ехлаков, А. А. Ефимов. Томск: ТУ СУР, 2010. -171 с.
- Ехлаков Ю.П., Ефимов A.A. Функциональные модели бизнес-процессов фирмы посредника на рынке программных продуктов // Бизнес-информатика. 2010. № 1 (И). С. 22−29.
- Моделирование процессов оказания услуг на рынке программных продуктов / Ехлаков Ю. П., Ефимов A.A. // Проблемы управления 2010. — № 6. — С. 27−32.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / под общ. ред. Ю.П. Адлера- пер. с англ. C.B. Ариничева. M.: PELA «Стандарты и качество», 2005. 272 с.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126−93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. М.: Изд-во стандартов, 1994 г. 15 с.
- Система качества. Конвейерное производство заказного программного обеспечения: сайт. [М., 2004]. URL: http://www.info-system.ru/qualiiy/systemqual.html.
- Ехлаков Ю.П., Герасименко В. В., Жуковский О. И. и др. Информационные технологии в управлении и принятии решений. Томск: Изд-во ТГУ, 1997. 238 с.
- Чекчеева Н.В., Уваров А. Ф. Осипов Ю.М. Методика экспертизы инновационных проектов // Инновации. 2006. — № 9. — с. 114−117
- Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг / пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 344 с.
- Предписание руководителям исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Новосибирской области от 08.10.2007 № 630−09/8 «О методических рекомендациях по применению аутсорсинга».
- Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 300 с.
- Смирнова А. Аутсорсинг в IT-сфере: когда использовать? Электронный ресурс. // Бизнес-Форум. 2004. № 1−2. URL: http://www.forumit.ru http ://www.intr.ru/contentid-24.html
- Шестоперов A.M. Аутсорсинг как способ оптимизации административно-управленческих процессов в органах государственной власти (на примере ФАС России). М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), 2007. 180 с.
- Кузнецов И. Аутсорсинг: производить или покупать? // Управление компанией. 2005. № 12. С. 16−19.
- Синяев В. Экономическая целесообразность аутсорсинга // Маркетинг. 2006. № 3. С. 94−98.
- Хлебников Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы // Компас промышленной реструктуризации. 2004. № 2. С. 26−28.
- Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / под общ. ред. В .В: Голда- пер. с англ. Н. И. Кобзаревой. М.: Вершина, 2006. 416 с.
- Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг // Финансовый менеджмент. 2003. № 3. С. 119−124.
- Календжян С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. 2003. № 6. С. 102−106.
- Фурщик А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении // Инвестиции вРоссии. 2002. № 11. С. 20−26.
- Петрыкина Н. Правовое регулирование договора аутсорсинга // Кадровый менеджмент. 2006. № 1. С. 46−48.
- Ефимов A.A. Правовое регулирование процесса создания и использования программ для ЭВМ и БД: учеб. пособие, омск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2007. 150 с.
- Ефимов A.A. Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и базы данных: учеб. пособие. Томск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2009. 170 с.
- Свидетельство о государственной регистрации программы для Эвм № 2 011 614 643 от 10.06.2011 г.
- Ехлаков Ю.П., Кириенко В. Е., Сенченко П. В. Методы и технологии документационного обеспечения управленческих решений: монография. Томск: Томе. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2005. 180 с.