Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование системы геодезического контроля пространственного положения железнодорожных путей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Геодезическая съемка железнодорожных станций и перегонов выполняется в соответствии с методическими указаниями по составлению масштабных планов железнодорожных станций № ЦПТ-54/26 и1 методическими указаниями по составлению продольных профилей станционных путей и перегонов № ЦПТ-54/27 от 17 декабря 2008 года. При этом под масштабным планом станции понимается графическое отображение станционных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАТУРНЫХ ПРОВЕРКАХ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
    • 1. 1. Назначение масштабных планов станций и продольных профилей железнодорожных путей
    • 1. 2. Нормативные документы, регламентирующие геодезическую съемку на железной дороге
    • 1. 3. Методы определения*пространственного положения железнодорожного пути, применяемые наокелезной дороге
      • 1. 3. 1. Традиционная технологическая схема-выполнения работ при съемке железнодорожных станций
      • 1. 3. 2. Зарубежные путеизмерительные средства
    • 1. 4. *Вагон-путеобследовательская станция ЦНИИ-4*
      • 1. 4. 1. * Назначение вагона-путеобследовательской станции-ЦНИИ
      • 1. 4. 2. Параметры и характеристики, определяемые вагоном-путеобследовательской-станцией ЦНИИ
      • 1. 4. 3. Устройство вагона-путеобследовательской станции-ЦНИИ
    • 1. 5. Аппаратно-программный комплекс АПК «Профиль»
      • 1. 5. 1. Назначение АПК «Профиль»
      • 1. 5. 2. Технические характеристики и*устройство АПК «Профиль»
      • 1. 5. 3. Теоретические основы АПК «Профиль»
  • 2. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
    • 2. 1. Разработка средств и методов сбора данных о геометрическом устройстве пути
      • 2. 1. 1. Исследование пунктов специальной реперной сети, расположенных на железнодорожном полотне
      • 2. 1. 2. Исследование функциональных возможностей и точностных характеристик использования ГНСС при съемке пространственного положения железнодорожного пути
      • 2. 1. 3. Исследование точностных характеристик инерциальных систем для определения пространственного положения пути
      • 2. 1. 4. Исследование точностных характеристик определения пространственного положения пути системой АПК «Профиль»
    • 2. 2. Сравнение современных путеизмерительных комплексов, применяемых на железных дорогах
  • 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
    • 3. 1. Описание методики"
    • 3. 2. Подготовительный этап
    • 3. 3. Выполнение полевых работ
    • 3. 4. Обработка данных
      • 3. 4. 1. Обработка ГНСС-измерений
      • 3. 4. 2. Фильтрация и корректировка данных спутниковых измерений
    • 3. 5. Создание высокоточной цифровой модели пути (ВЦМП)
      • 3. 5. 1. Общие сведения о ВЦМП
      • 3. 5. 2. Регрессионный анализ
      • 3. 5. 3. Оценка результатов измерений по методу наименьших квадратов
      • 3. 5. 4. Фильтр Калмана
      • 3. 5. 5. Описание алгоритма
    • 3. 6. Определение геометрических параметров
    • 3. 7. Построение плана станции
    • 3. 8. Построение продольного профиля пути
  • 4. АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ МАСШТАБНЫХ ПЛАНОВ СТАНЦИЙ И ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПУТЕЙ
    • 4. 1. Общие сведения
    • 4. 2. Опыт эксплуатации АПК «Профиль»
    • 4. 3. Создание электронных навигационных карт железных дорог
      • 4. 3. 1. Общее сведения
      • 4. 3. 2. Методика комплексной оцифровки пути
      • 4. 2. 3. Точность цифровой карты и полевых измерений
      • 4. 2. 4. Создание цифровой карты по данным натурных съемок
      • 4. 2. 5. Линейная система координат
      • 4. 2. 6. Сопряжение цифровых карт с базами данных и ГИС

Разработка и исследование системы геодезического контроля пространственного положения железнодорожных путей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Железные дороги являются важнейшей инфраструктурой любого государства. Это сложные и дорогостоящие инженерно-технические сооружения, обладающие набором параметров, в том числе геометрических, напрямую влияющих на их долговечность и безопасность эксплуатации. Геометрические параметры на железных дорогах определяются путеизмерителями и геодезическими методами. При этом пространственные данные при определении геометрических параметров не используются. Расчеты выполняются по относительным величинам, например, по стрелам изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях на фиксированной длине хорды.

Применение спутниковых технологий, позволяющих определять пространственное положение в автоматическом режиме (съемка в движении), является приоритетным направлением для решения задач повышения безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта в полном соответствии со стратегическим направлением научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года [59].

Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) ГЛОНАСС/ОРБ используются на железных дорогах РФ с начала 90-х годов прошлого столетия. Первым регламентирующим документом, определяющим применение приёмников радионавигационных сигналов (ПРНС) ГНСС на железнодорожном транспорте, является ВСН 208−89 «Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог», Минтрансстрой СССР, М.: 1990 [6].

Посредством ПРНС железнодорожные проектно-изыскательские институты и организации осуществляют производство инженерно-геодезических работ:

— для составления и обновления топографических планов станций и участков;

— наблюдения за оползневыми склоновыми процессами;

— построения геодезических систем контроля за состоянием искусственных сооружений;

— привязки точек съемки фотограмметрических систем при видео и фото паспортизации железнодорожных путей и сооружений;

— определения геометрических параметров железнодорожных путей, включая станционные;

— при создании и развитии специальных реперных систем.

Одной из важнейших задач на железнодорожном транспорте является безопасность. В настоящее время принимаются решения по увеличению скоростных режимов, а это, в свою очередь, накладывает высокие требования к пространственному положению железнодорожного пути. Качество пространственного положения определяется соответствием геометрических параметров нормативным требованиям и, в конечном итоге, совпадением фактического положения железнодорожного пути с его проектом. Под геометрическими параметрами понимают следующие характеристики пути:

— уровень — возвышение одного рельса над другим;

— рихтовка — отклонение рельсовой нити от прямой линии в горизонтальной плоскости на фиксированной длине (хорде);

— просадка — отклонение рельсовой нити от прямой линии в вертикальной плоскости на фиксированной длине;

— шаблон — расстояние между рельсовыми нитями одного пути;

— профиль — положение пути в вертикальной плоскости;

— план — положение пути в горизонтальной плоскости;

— габариты приближения — расстояние от оси пути до соседнего пути, опор контактной сети и прилегающих строений;

— кривые — характеристики сложной кривой, включая радиус, переходные кривые, тангенс, биссектриса и т. д.

На станционных путях дополнительно необходима информация о продольных уклонах и полезных длинах станционных путей, расстоянии между объектами инфраструктуры, габаритах приближения строений и т. д. При этом все параметры должны иметь актуальные значения. Геометрические параметры железнодорожных путей определяются при проведении диагностики, паспортизации и плановых натурных проверках.

Геодезическая съемка железнодорожных станций и перегонов выполняется в соответствии с методическими указаниями по составлению масштабных планов железнодорожных станций № ЦПТ-54/26 и1 методическими указаниями по составлению продольных профилей станционных путей и перегонов № ЦПТ-54/27 от 17 декабря 2008 года [41, 40]. При этом под масштабным планом станции понимается графическое отображение станционных объектов на плоскости в соответствии с условными знаками. Допускается как единый масштаб, так и различный по вертикали и горизонтали. Проверка плана и профиля станционных путей’выполняется один раз в десять лет, а для отдельных категорий путей один раз в три года. При этом геодезическая съемка выполняется традиционными инструментальными методами с разбивкой пикетажа и т. д. За последние десять лет возросли требования, как к объему информации, так и к ее качеству, что привело к значительному удорожанию работ. В настоящее время стоимость создания масштабных планов станций и продольных профилей железнодорожных путей составляет 40 — 70 тысяч рублей за 1 км (в зависимости от категории станции). За один год в России необходимо выполнить, геодезическую съемку более 600 станций средней протяженностью путей 20 км, затраты на этот вид работ составляют ориентировочно 825 миллионов рублей ежегодно.

Кроме того, в связи развитием ГНСС ГЛОНАССЛЗРЗ появились новые задачи, связанные с контролем перемещений подвижного состава, для которых необходимо создавать электронные навигационные карты. Поэтому разработка и исследование систем геодезического контроля пространственного положения железнодорожного пути является актуальной задачей.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка и исследование системы определения пространственного положения железнодорожного пути и его геометрических характеристик с использованием ГНСС. Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:

— выполнить обзор существующих нормативных документов, регламентирующих выполнение геодезических работ на железной дороге;

— проанализировать современные средства и методы определения геометрических параметров железнодорожных путей, включая геодезические методы;

— обосновать совместное использование спутниковых и инерциальных измерений для съемки железнодорожного пути;

— определить теоретическое решение обработки данных;

— разработать методику создания масштабных планов станций и продольных профилей путей;

— разработать программное обеспечение для создания масштабных планов станций и продольных профилей станционных путей.

Объект исследования. Геодезические методы съемки железных дорог.

Предмет исследования. Разработка технического и программного решения автоматизированного сбора данных о пространственном положении железнодорожного пути.

Теоретическая и методологическая база исследования. Поставленные в работе задачи решаются на базе использования спутниковых геодезических и инерциальных систем измерений.

Произведен анализ работ российских и зарубежных ученых в сфере выполнения спутниковых измерений, заполнения геоинформационных систем и автоматизированной геодезической съемки железных дорог (Антоновича К.М., Карпика А. П., Матвеева С. И., Коугии В. А., Янкуша А. Ю., Круглова В. М., Духина C.B., Щербакова В. В., Самратова У. Д. и др.) библиотечных и электронных ресурсов.

Научная новизна диссертационной работы:

— разработаны технические решения для автоматизации сбора данных о пространственном положении железнодорожного пути;

— обосновано совместное использование спутниковых и инерциальных измерений для съемки железнодорожного пути;

— выполнено теоретическое решение обработки данных;

— предложена методика составления масштабных планов станций и продольных профилей железнодорожных путей;

— разработано программное обеспечение для составления масштабных планов станций и продольных профилей станционных путей.

На защиту выносится:

1) технологическая реализация системы геодезического контроля железнодорожного пути на базе спутниковой и инерциальной аппаратуры;

2) теоретическое решение совместного использования спутниковых и инерциальных измерений для съемки железнодорожного пути;

3) методика автоматизированного сбора данных о пространственном положении пути.

Теоретическая значимость работы. Разработка комплексного автоматизированного решения задачи по сбору, хранению и анализу пространственных данных о железнодорожных станциях и объектах геодезическими методами.

Практическая значимость работы. Выполнено обновление информационной базы ОАО «РЖД» в части пространственной информации о железнодорожных станциях и объектах с целью их актуализации. С участием автора выполнены съемки более 60 железнодорожных станций ЗападноСибирской железной дороги и всей сети Норильской железной дороги. По данной методике ведется съемка станций и перегонов Октябрьской, Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской железных дорог.

Реализация результатов работы. Результаты исследований использованы при выполнении следующих научно-исследовательских и производственных работ:

— составлении масштабных планов станций;

— составлении продольных профилей железнодорожных путей;

— создании цифровой карты Западно-Сибирской железной дороги;

— подготовки данных при реконструкции пути;

— разработки системы контроля геометрических параметров.

Разработанное в диссертационной работе методическое, теоретическое и программное обеспечение используется в лаборатории диагностики дорожных одежд и земляного полотна научно-инженерного дорожного центра Сибирского государственного университета путей сообщения, Московского государственного университета путей сообщения, Уральского государственного университета путей сообщения, в подразделениях ЗападноСибирской, Красноярской и Свердловской железных дорогах.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы представлены и получили одобрение на межвузовских научных конференциях, проводимых в СГГА (Новосибирск, 1999, 2000, 2002, 2006), на научно-технической конференции, проводимое в СГУПСе (Новосибирск, 2002), на международных выставках-конференциях «Сибирская Ярмарка» (Новосибирск, 2005, 2006).

Результаты исследований по теме диссертации отмечены: большой золотой медалью «Сибирской Ярмарки» за реализацию оригинальных решений при создании аппаратно-программных комплексов, предназначенных для диагностики и исполнительной съемки профиля железных дорог (Новосибирск, 2007) — малой золотой медалью за создание универсального высокоточного комплекса для определения геометрических параметров рельсовой колеи, позволяющего существенно повысить качество работ и снизить их стоимость (Новосибирск, 2010).

Заключение

.

В диссертационной работе были рассмотрены вопросы создания и исследования системы геодезического контроля пространственного положения железнодорожных путей с использованием спутниковой, инерциальной аппаратуры и одометра. На основе проведенных исследований, проведенных автором диссертации, получены следующие результаты:

— выполнен анализ современных средств и методов определения пространственного положения пути и его геометрических характеристик. Показана необходимость в создании такого измерительного комплекса, который мог бы определять все геометрические параметры и характеристики за один проход путеизмерительного средства;

— доказана нецелесообразность использования спутниковых и инерциальных систем в отдельности, для определения пространственного положения и геометрических характеристик железнодорожного пути, ввиду их недостаточной точности;

— разработаны обоснованные технические решения совместного использования спутниковых и инерциальных измерений для съемки железнодорожного пути. Показано, что использование результатов измерений этих систем в комплексе позволяет получать необходимую точность при контроле пространственного положения пути;

— разработано теоретическое решение для совместного использования спутниковых и инерциальных измерений при съемке железнодорожных путей. В предлагаемом решении учитываются все преимущества как спутниковых, так и инерциальных измерений. Совместная обработка данных позволяет получать высокую детализацию пространственного положения и геометрических характеристик железнодорожного пути;

— разработаны технические решения, позволяющие автоматизировать процесс полевых работ при контроле пространственного положения и геометрических характеристик пути. Это позволило повысить производительность работ, уменьшить количество ошибок, вносимых исполнителями;

— на основе ГИС-систем разработаны программы для создания цифровой модели пути, а также создания масштабных планов станций и продольных профилей станционных путей;

— опыт использования АПК «Профиль» при натурной съемке железнодорожных станций Западно-Сибирской и Норильской железных дорог показал высокую эффективность его применения при контроле пространственного положения и геометрических характеристик пути.

Показать весь текст

Список литературы

  1. K.M. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии: монография. В 2 т. Т. 1 -М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2005−334 с.
  2. K.M. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии: монография. В 2 т. Т.2 -М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2006−360 с.
  3. А. Регрессия, псевдообращение и рекуррентное оценивание. — М.: Наука, 1977.-221 с.
  4. А. Теория фильтрации Калмана: Пер. с англ. М.: Мир, 1988.- 168 с.
  5. В.Д., Гайдаев П. А. Теория математической обработки геодезических измерений. М.: «Недра», 1977. 368 с.
  6. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог: ВСН 208−89: утв. Минтрансстроем СССР 26 февраля 1990 г. № МО-116. -М., 2003−118 с.
  7. . Картографирование железных дорог для систем спутниковой навигации электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2001. -№ 10. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/l0−2001/1 018.htm.
  8. В.М. Геодезическая съемка железнодорожных путей с использованием АПК-«Профиль» / Жидов В. М. // Сборник материалов международного научного конгресса «ГЕО-Сибирь-2006», Новосибирск: СГГА, 2006. С. 121—122.
  9. В.М. Обоснование комплексирования спутниковых и инерциальных измерений для съемки железнодорожных путей / Жидов В. М. // Геодезия и картография. 2010. № 11- С. 10−12.
  10. В.М. Применение спутниковой аппаратуры при съемке железнодорожных станций / Жидов В. М. // Сборник материалов научного конгресса «ГЕО-Сибирь-2005». Новосибирск: СГГА, 2005. — С. 65−67.
  11. В.М. Применение GPS для решения задач дорожно-строительного комплекса / Жидов В. М., Конкин А. В // Современные проблемы геодезии и оптики: L науч.-техн. конф. преподавателей СГГА, 24−28 апреля 2000 г.: тез. докл. Новосибирск: СГГА, 2000. — С. 14.
  12. Измерительный поезд IRIS 320 // Железные дороги мира 2008, № 12. -С. 64−70.
  13. Инженерная геодезия: Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта / Под ред. СИ. Матвеева. М.: УМК МПС РФ, 1999. — 455 с
  14. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Система нормативных документов в строительстве: свод правил по инженерным изысканиям для строительства: СП 11−104−97 / Госстрой России. М., 1997.-77 с.
  15. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Система нормативных документов в строительстве: строительные нормы и правила Российской Федерации: СНиП 11−02−96 / Минстрой России. -М., 1997.-44 с.
  16. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (ЦП-515). М.: Транспорт, 1999. — 36 с.
  17. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций: утв. ЦД-682 20.08.99. М., 1999. — 48 с.
  18. Инструкция составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД»: № X3−3801.
  19. Инструкция текущему содержанию пути: ЦП-774 / МПС России. М.: Транспорт, 2001. — 223 с.
  20. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов: ЦБР-393 / МПС России.-М., 1996.
  21. А.П. Методологические и технологические основы геоинформационного обеспечения территорий: монография. -Новосибирск: СГГА, 2004. 260 с.
  22. Качественный анализ геометрии пути для оптимизации путевых работ. // Железные дороги мира. 2008. — № 3. — С. 73−76.
  23. A.B., Казаков А. Г., Жидов В. М., и др. Автомобильные дороги Новосибирской области. Раскладная карта Новосибирск, 1998.
  24. М.Ю. Математические основы кибернетики: учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергия, 1980. — 424 е.
  25. В.А. Геодезические измерения с помощью искусственных спутников Земли. СПб.: ПГУПС, 1997. — 32 с.
  26. В. А. Применение спутниковых методов для создания геодезических сетей мостов // Вест. ПГУПС. 2003. — Вып.1 — С. 31−34.
  27. В.А., Богомолова Е. С., Верещагин Г. Геодезическая сеть для высокоскоростной магистрали. // Геодезия и картография. — 1997. — № 1. -с. 12−16.
  28. В.А., Матвеев С. И., Цветков В. Я. Геоинформационные системы и технологии на железных дорогах. М.: УМК МПС России. 2002. — 287 с.
  29. В.М., Щербаков В. В. и др. Комплекс для определения параметров пути. // Путь и путевое хозяйство. 2002. — № 2. — С. 5−7.
  30. В.М., Щербаков В. В., Козятник И. И., Кунц Р. И., Жидов В. М. (СГУПС, Россия) Хмелев В.Н. (РУАД «Горно-Алтайавтодор», Россия) Дорожная передвижная лаборатория // Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. — № 1. — С. 29−31.
  31. , Н.Б. Теория математической обработки геодезических ихмерений. Метод наименьших квадратов: учеб. пособие / Н. Б. Лесных. -Новосибирск, 2003. 66 с.
  32. Л., Личтбег Б. Измерение параметров пути с привязкой к системе глобального позиционирования // Железные дороги мира. 2002. — № 7. -С. 63−69.
  33. С.И., Коугия В. А. Высокоточные цифровые модели пути и спутниковая навигация железнодорожного транспорта: монография. М.: Маршрут, 2005. — 290 е.
  34. С.И., Коугия В. А. Реперные системы для высокоскоростных железнодорожных магистралей // Геодезия и картография. 1999. -№ 12.-С. 13−18.
  35. С.И., Коугия В. А., Цветков В. Я. Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте. — М.: УМК МПС России, 2002.-288 с.
  36. Методические указания по составлению масштабных и схематических планов станции и продольных профилей путей. М.: Главжелдорпроект, 1983.-.
  37. Методические указания по составлению масштабных планов железнодорожных станций: ЦПТ 54/27: утв. ОАО «РЖД» 17.12.08. -39 с.
  38. Методические указания по составлению продольных профилей железнодорожных станций и перегонов: ЦПТ 54/26: утв. ОАО «РЖД» 17.12.08.-47 с.
  39. Методы и приборы высокоточных геодезических измерений в строительстве / под ред. В. Д. Большакова. М.: Недра, 1976. — 335 с.
  40. Методы математической статистики — основа безопасной эксплуатации / И. Я. Пименов, В. Д. Овчаров, В. В. Щербаков, A.B. Конкин, Д. А. Попов // Путь и путевое хозяйство. 2005. — № 10. — С. 6−9.
  41. В.В., Певзнер В. О., Зензинов Б. Н. Комплексный показатель состояния геометрии пути // Железнодорожный транспорт. Путь и путевое хозяйство: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1999. — Вып. 3. — С. 1 -15.
  42. Мобильное инспектирование вместо обхода путей // Железные дороги мира. 2010. — № 3. — С. 71−73.
  43. В.Е., Левчук Г. П., Лебедев H.H. Прикладная геодезия. М.:Недра, 1983.-400 с.
  44. Новая технология ведения технико-распорядительных актов станций: учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта / И. Н. Розенберг, C.B. Духин, A.M. Замышляев, Д.В. Цуцков- под ред. И. Н. Розенберга. М.: Маршрут, 2005.-304 с.
  45. Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог. Система нормативно-технических документов Министерства путей сообщения Российской Федерации: отраслевые строительные нормы: ОСН 3.02.01−97 / МПС России. М., 1997. — 30 с.
  46. Патент РФ № 2 261 302 ЬШ, МПК7 Е01В35/00 Способ определения пространственных параметров рельсового пути и устройство для его осуществления.
  47. Положение о порядке организации работы и использования информации, получаемой вагонами путеобследовательских станций ЦНИИ-4: ЦПТ-55/17 / ОАО «РЖД». М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 23 с.
  48. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: ЦРБ-756 / МПС РФ. М.: Транспорт, 2002. — 189 с.
  49. Путеизмерительная техника в США. // Железные дороги мира. 2007. -№ 12. С. 66−70.
  50. Ф.Е., Ерохина Е. Ю., Абрамов Р. Г. О создании реперной системы на железных дорогах // Транспортное строительство. 2001. -№ 12.-С. 22−24.
  51. Руководство по топографической съемке железнодорожных станций и узлов: ГКИНП-02−147−81. М.: ЦНИИС, 1982. — 88 с.
  52. Руководство по эксплуатации вагона путеобследовательской станции ЦНИИ-4МД. М.: ПИК ПРОГРЕСС, 2002. — 53 с.
  53. У.Д., Сакович Л. А., Кривдин Д. Г. О точности определения геометрических параметров железнодорожного пути с помощью АПК // Геопрофи. 2007. — № 6. — С. 28−32.
  54. Специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане: Технические требования М.: ВНИИЖТ, 1998.
  55. Справочное руководство по инженерно-геодезическим работам / под ред. В. Д. Большакова, Г. П. Левчука. М.: Недра, 1980. — 782 с.
  56. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. («Белая книга ОАО «РЖД»): утв. ОАО «РЖД» 3.08.07 г., № 964.
  57. Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами-путеизмерителями системы ЦНИИ-4 / Департамент пути и сооружений МПС РФ. М., 1998. -41 с.
  58. Технические указания по проверке плана и продольного профиля железнодорожного пути / МПС СССР. М.: Транспорт, 1978. — 16 с.
  59. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года // Министерство транспорта РФ. М., 2005. — 78 с.
  60. Е., Такеши К. Измерение неровностей пути инерциальным методом смещения в середине хорды электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2004. — № 8. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/arc.htm.
  61. ГОСТ 21.204−93. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. М.: Изд-во стандартов.
  62. Условные знаки ГУГК для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.-М.: Недра, 1986.
  63. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:1000 и 1:2000, продольных профилей и инженерно-геологических карт железных дорог -М.: Главтранспроект, 1975.
  64. Устройство железнодорожного пути / под ред. Г. Н. Веденисова. / Сост. Г. М. Шахунянц. Т. III. М.: Трансжелдориздат, 1944. — 484 с.
  65. В. Путеизмерительный вагон ЕМ250 электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2005. — № 8. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/arc.htm.
  66. , В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. — 287 с.
  67. В.В. О точности определения координат точек местности топопривязчиком / Щербаков В. В. // Геодезия и картография. 1987. -№ 4. — С.15−18.
  68. В.В. Специальная реперная железнодорожная система / Щербаков В. В., Жидов В. М., Макушинская М. В. // Геодезия и картография. № 12. — 2010. — С. 12−16.
  69. В.В. Возможности практического применения GPS-технологий для контроля геометрических параметров рельсовой колеи / Щербаков
  70. B.В., Конкин A.B., Жидов В. М., Шерстобитова И. Н. // Вузы Сибири и Дальнего Востока ТРАНССИБУ: региональная научно-практическая конференция — Новосибирск: СГУПС, 2002. — С. 141−142.
  71. Г. Измерительный подвижной состав нового поколения электронный ресурс. // Железные дороги мира. 2002. — № 3. — Режим доступа: http://www.css-rzd.ru/zdm/arc.htm.
  72. Электронная съемка пути // Железные дороги мира. 2006. — № 2. —1. C. 66−70.
  73. Canadian National — новые решения и технологии. // Железные дороги мира. 2009. — № 11. — С. 70−74.
  74. Ralph Glaus, Gerard Peels, Urs Muller, Alain Geiger. «Precise Rail Track Surveying» электронный ресурс. // GPSWorld, 2004 May. Режим доступа: http://www.gpsworld.com/survey/surveying/precise-rail-track-surveying-3394
  75. ArcView GIS. The Geographic Information System for Everyone. -Environmental Systems Research Institute, Inc. USA, 1996. 340 p.
  76. Avenue. Customization and Application Development for ArcView. -Environmental Systems Research Institute, Inc. USA, 1996. 260 p.
  77. Cabrera A. Rail Engineering International. 2009. — № 1. — P. 13−15.
  78. Cox, D.R., Miller, H.D. The theory of stochastic process: Methuen, London 1965.-398 p.
  79. Lichtberger, B. Glasers Annalen. 2005. -№ 5. — P. 188−195.
  80. Rizos, C. Principles and practice of GPS Surveying электронный ресурс. / С. Rizos, September 1999. Режим доступа: http://www.gmat.unsw.edu.au/snap/gps/gps survey/
  81. Weart. W. Progressive Railroading. 2009. — № 3. — P. 47−53.
Заполнить форму текущей работой