Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Студенческая пресса США как образовательный и типологический феномен

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве упомянутой выше типологической матрицы был использован набор системообразующих признаков (или концептуальных дескрипторов, по версии американских типологических исследований), заимствованных у российских ученых, а именно: издающий орган, читательская группа, задачи и программа, авторский состав, внутренняя структура, жанры, оформление, периодичность, объем (одного номера), тираж. При… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Студенческая пресса США как образовательный феномен
    • 1. 1. Становление и развитие журналистского образования в США
    • 1. 2. Основные этапы развития студенческой прессы в США
    • 1. 3. Роль преподавателей в выпуске студенческих изданий
    • 1. 4. Журналистские ассоциации в помощь студенческой прессе
  • Глава II. Правовые и этические проблемы студенческой прессы США
    • 2. 1. Проблема свободы выражения в студенческой прессе США: взаимоотношения между университетами и студенческими редакциями
    • 2. 2. Вопросы этики в студенческих изданиях
  • Глава III. Основные типологические модели студенческой прессы США
    • 3. 1. Теоретические основы и методы типологического анализа студенческой прессы
    • 3. 2. Типология студенческих печатных изданий
  • Глава IV. Организация и менеджмент в издании студенческой газеты
    • 4. 1. Формирование миссии, редакции и бюджета газеты
    • 4. 2. Редакционная деятельность и содержание газеты

Студенческая пресса США как образовательный и типологический феномен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее исследование представляет американскую студенческую прессу как феномен журналистского образования и как типологическое единство в разнообразных формах ее самореализации.

Студенческую прессу в США часто называют инкубатором большой прессы и придают ей огромное значение, так как, будучи более раскованной и временами более смелой в своих публикациях, она представляет собой некий нерв, в котором выявляются больные точки прессы и общества в целом.

Американцы уделяют большое внимание этому типу изданий, о чем свидетельствует, во-первых, большое количество студенческих газет и журналов в США (по некоторым источникам [107], в стране зарегистрировано свыше 3000 печатных студенческих СМИ), во-вторых, наличие многочисленных ассоциаций студенческой прессы, которые продвигают студенческий журнализм, а также занимаются проблемами прав прессы и методиками преподавания студенческой журналистики в университетах.

Защита свободы слова в студенческих изданиях — одна из самых обсуждаемых тем журналистского сообщества в США. Знакомство с американскими исследованиями и публикациями по студенческой прессе позволяет обнаружить, какое внимание придает журналистское сообщество США развитию независимой студенческой прессы, считая ее младшим отрядом профессиональной прессы и «кампусной четвертой властью» [125], являющейся гарантом демократических процессов в образовательной среде, которая всегда считалась достаточно закрытой в США.

Актуальность темы

исследования обусловлена включением российской системы высшего образования в болонский процесс и необходимостью ее модернизации. Одну из ключевых задач в этом процессе выполняет развитие студенческого самоуправления и студенческих форм самодеятельности, ядром которых и может стать студенческая пресса. В этой связи опыт организации и функционирования студенческой прессы в университетах и колледжах США представляет большой интерес как с научной точки зрения, так и с практической. Это обстоятельство особенно важно для российской студенческой прессы, которая только ищет свой путь и только начинает институа-лизироваться в новых российских реалиях, в связи с чем американская вузовская журналистская модель может рассматриваться как определенный прототип для построения независимой студенческой прессы в России.

Данная тема актуализируется еще и тем обстоятельством, что деятельность студенческой прессы в системе журналистского образования интересна в российском контексте не только как образец эффективно работающего механизма демократической кампусной прессы, но и в более широком идеологическом плане — как показатель социальной зрелости и социальной активности американской студенческой молодежи, что также крайне актуально в современной России, находящейся на стадии формирования гражданского общества и развития гражданского самосознания.

Степень изученности данной темы в российской науке довольно низка, хотя в целом американской журналистике и непосредственно средствам массовой коммуникации уделяется достаточно много внимания. Так, концепции американского журнализма в критическом ключе рассматривались в работах Я. Н. Засурского, Л. Д. Болотовой [16,13] и других авторов. Современным средствам массовой коммуникации США посвящены работы С. А. Михайлова, М. И. Макеенко, С. Г. Колесник [41,39,31]- инфраструктура и экономика медиарынка США рассмотрены в исследованиях Е. Ч. Андрунас и Е. Л. Вартановой [3,4,17]. Студенческая пресса США в России не изучалась, хотя опыт исследования российской студенческой периодики [43] и ее связи с журналистским и, шире, медиаобразованием имеется [51,62].

В США студенческая пресса весьма активно изучается в практической коммуникативистике. Автору удалось обнаружить свыше 100 научно-исследовательских и практикоориентированных работ (диссертаций на получение степеней магистра и доктора наук и научно-публицистических монографий), посвященных различным аспектам функционирования американской студенческой прессы. Как и следовало ожидать, наиболее активно исследуется правовой аспект существования студенческой прессы — вероятно, это проистекает из концепции миссии студенческой прессы как «сторожевого пса» демократии в образовательной среде. Особенно большое количество публикаций появилось в 70-е гг. в так называемую «эру гражданских прав», когда студенческая пресса активно включилась в протестное движение против войны, которую США вели во Вьетнаме. Следствием этого явилось большое количество судебных дел против студенческой прессы, которые воспринимались представителями журналистской общественности и науки как ограничения ее свобод. Эти события и вызвали всплеск научных публикаций, посвященных этим явлениям в развитии студенческой прессы в США [Chambers 1971, Gahagan 1975, Nault 1976, Ingelhart 1985, Durham 1988, David 1991, Costa 1993, Kelly 1996, Lee Luna 1996, Tausig 1999, Ashley 2000, Christy 2010]. Живой интерес научного сообщества США вызывает перемещение студенческой прессы в цифровой формат в последние два десятилетия. Этот феномен всесторонне изучается в ряде научных трудов, авторы которых стали активно исследовать эту тематику с середины 90-х гг. [Senat 1996, Kelly 1996, Daugherty 1996]. Помимо этого, активно исследуются этические проблемы студенческих публикаций [Fink 1994, Kanigel 2006, Nault 1996], а также проблемы финансирования студенческих изданий и управления ими [Nunamaker 1973, Beriet 1973, Brasier, Rolnicky 1983, Humes 1989, Kanigel 2006]. Полный перечень обнаруженных автором исследований представлен в разделе «Библиография».

Как видно из приведенного выше краткого обзора публикаций о студенческой прессе США, они в основном носят прикладной прагматический характер и не претендуют на статус общетеоретических исследований. В частности это касается такой теоретической проблемы, как типология студенческих изданий. Автор в ходе исследования опирался на фундаментальные общетеоретические и конкретно-исторические труды в данной сфере знания таких ученых, как А. И. Акопов [1,2], Е. В. Ахмадулин [5,6,7,8], Е. А. Корнилов [34,35], А. И. Станько [56], М. В. Шкондин [63,64,65] и др.

Актуальность и недостаточная степень научной разработанности определили объект, предмет, цель и задачи диссертационного исследования, его структуру и внутреннюю логику построения.

Объектом настоящего исследования является студенческая пресса США как целостный системный феномен.

Согласно концепции журналистского образования в США объем понятия «студенческая пресса» включает все школьные, колледжевые и университетские периодические издания, выпускаемые самими учащимися и предназначенные для учащейся молодежи.

Предмет исследования составляют роль и значение студенческой прессы США в системе американского журналистского образования и основные типологические модели печатных вузовских изданий.

Целью настоящей диссертационной работы является всестороннее системное исследование сложного и многофункционального медиаявления, каким является американская студенческая пресса, выполняющая специфические функции, обусловленные ее ролью «пса демократии» в образовательной среде.

Выбор цели обусловил постановку следующих задач:

— представить основные концепции американской системы журналистского образования и ее практикоориентированпые функции;

— исследовать прессу для студенчества США в историческом аспекте и выявить особенности и тенденции в динамике ее развития;

— выявить конкретные формы взаимосвязи и взаимодействия журналистского образования и студенческой прессы;

— показать роль и значение для функционирования и развития студенческой прессы института преподавателей-консультантов и различных профессиональных ассоциаций, созданных в помощь редакциям студенческих изданийпроанализировать правовую, этическую и технологическую составляющие студенческой прессы в контексте уникальных реалий американской экономической и политической жизни;

— обосновать типологический статус студенческой подсистемы печати как отраслевой (корпоративной) прессыпровести дифференцированный типологический анализ студенческих изданий с целью выявления их основных типологических моделей, применив системно-типологический подход, разработанный американскими и российскими учеными;

— исследовать технологию издания студенческих публикаций на всех ее этапах, начиная от принципов набора персонала и формирования бюджетов и заканчивая основными рубриками студенческих изданий.

Хронологические рамки исследования охватывают развитие американской студенческой прессы с середины 70х годов прошлого века, когда началось системное исследование этого явления в США, по настоящее время.

Методологической основой и теоретической базой диссертационного исследования служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, истории печати и публицистики. Для достижения целей и решения поставленных задач важное значение имели работы по теории и истории журналистики российских ученых А. И. Акопова, Е. В. Ахмадулина, Е. Л. Вартановой, Г. В. Жиркова, Я. Н. Засурского, С. А. Михайлова, Е. П. Прохорова, Л. Г. Свитич, а также американских исследователей Agee К., Bleyer W., Bollinger L, Davidson S., DeFleur M., Fink C., Humes S., Ingelhart L., Kanigel R., Medsger В., Mencher M., Mott F., Pulitzer J., Reynolds P.,. Ridgley S., Schramm W., Schudson M., Tiryakian E., Tumber II., Ward H., Weaver D.

В работе применен системный подход, позволяющий рассмотреть студенческую прессу США как целостную систему, обладающую единством целей и функций, а также как важную подсистему в сфере общественных отношений в образовательной среде и как инструмент профессиональной подготовки журналистских кадров.

Принцип историзма как всеобщий логический метод, имеющий универсальное значение и занимающий в системе методологических категорий особое место, позволил рассмотреть систему студенческой прессы в процессе ее развития (объект исследуется в контексте политической и экономической жизни США последних десятилетий).

Из специальных научных методов применялся прежде всего сравнительно-типологический, который основан на выявлении типоформирующих (типообразующих) и типологических характеристик студенческих изданий. Использовались также методы синтеза и анализа (в том числе, статистического).

Эмпирической базой данного исследования послужили электронные версии около 200 наименований студенческих изданий и сайты ассоциаций студенческого образования и студенческой прессы, электронные адреса которых указаны в разделе «Библиография».

Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые в российской журналистской теории американская студенческая пресса подвергнута комплексному системному анализу и представлена как сложный образовательный, правовой, социальный и технологический феномен, а также как неотъемлемая часть журналистской образовательной системы и во многом ее продукт.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в разработке конкретных методов типологического анализа американских печатных вузовских изданий, в выявлении типологических моделей студенческой прессы, которые могут использоваться при аналогичных исследованиях студенческих СМИ в российских вузах. Результатом сравнительно-типологического анализа, примененного автором, является выделение принципиально нового подтипа вузовской студенческой прессы, о котором нет упоминаний в научной литературе, а именно — так называемой «журналистики малых (окружных) колледжей».

Практическая значимость работы состоит в том, что собранная, проанализированная и систематизированная в ходе настоящего исследования информация дает целостную картину функционирования студенческой прессы США (что является первой попыткой такого рода в российской журналистской науке), а также исследует ее специфические аспекты (правовой, этический, технологический) и функции. Эти данные могут быть использованы как в практике журналистской деятельности (например, при издании студенческих газет), так и в научно-исследовательских разработках по студенческой и другой корпоративной прессе.

Выявленные в работе типологические модели американской студенческой прессы, а также примененный метод сравнительно-типологического анализа могут быть использованы в исследованиях по сравнительной типологии СМИ. Перспективной представляется и идея исследования медийного объекта в контексте окружающей его метасистемы — идея, воплощенная в данной работе как исследование студенческого журнализма в контексте журналистского образования. Настоящая работа имеет определенную учебно-методическую ценность и представленная в ней информация может быть использована при создании программ специализированных курсов по корпоративной, в частности студенческой прессе — так, один из описанных в диссертации аспектов, опубликованных в виде статьи, уже включен в качестве источника дополнительной литературы в учебный курс по корпоративной прессе «Современное корпоративное издание» в КГУ.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Студенческая пресса США является продуктом журналистского образования, в системе которого она исследуется в данной работе, и зависит от него идеологически, методически и технологически. При этом студенческая пресса имеет огромное методическое значение как «тренировочная площадка», на которой отрабатывается журналистское мастерство и методика журналистского образования в целом, т. е. выполняет образовательную функцию в системе журналистского образования.

2. Одной из основных функций студенческой прессы, помимо образовательной, является защита свободы слова в образовательной среде.

3. Взаимосвязь журналистского образования и студенческой прессы не является односторонней: инновационный характер студенческой прессы, в частности в области освоения ею цифровых и интернет-технологий, является одним из мощных факторов, влияющих на формирование вектора развития журналистского образования и его модернизацию.

4. Типологически студенческая пресса состоит из двух очевидных подтипов: прессы старших классов общеобразовательной школы и вузовской прессы. Автор выдвигает гипотезу существования еще одного, менее очевидного подтипа — прессы окружных колледжей (так называемой «журналистики алых колледжей») и при помощи сравнительного анализа типологических профилей этого гипотетического подтипа и подтипа вузовской (университетской) прессы доказывает состоятельность этой гипотезы.

5. Студенческая пресса представляет собой многокомпонентный феномен: образовательный, правовой, этический и технологический. Правовой аспект исследуется как взаимоотношения студенческих редакций и администраций вузов и колледжей, которые, оказывая материальную помощь в выпуске студенческих изданий, часто вмешиваются во внутренние вопросы редакций, что и приводит к правовым конфликтам. Этический аспект рассматривается как проблема этических норм и самоцензуры в студенческих изданиях, т. е. та этическая политика, которую студенческие редакции, как правило, определяют сами и оформляют в виде кодексов этики своих изданий. Также исследуется технология издания студенческой прессы на всех ее этапах — начиная от набора персонала и заканчивая редакционной политикой во всех аспектах деятельности студенческого издания.

Апробация работы. Настоящая диссертация прошла апробацию в виде обсуждения результатов исследования на кафедрах теории журналистики и английского языка для гуманитарных факультетов ЮФУ и в виде устных презентаций на научно-практических конференциях: международной научно-практической конференции «Инфо-ноосфера и массовые коммуникации», Ростов-на-Дону, 1−5 октября 2008 г. и общеуниверситетской конференции ЮФУ «Модернизация российского образования», ЮФУ, 22 апреля 2011. По результатам исследований данной диссертации было опубликовано 8 печатных работ в сборниках научно-практических конференций по различным проблемам журналистской науки, в том числе 2 статьи опубликованы в реферируемых журналах из перечня ВАК.

Структура диссертационного исследования определена его целью и поставленными задачами и состоит из Введения, четырех глав, Заключения и библиографического списка, включающего 209 библиографических источников и 102 ссылки на интернет сайты. Общий объем работы составляет 176 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе исследуемый объект (студенческая пресса США) был подвергнут комплексному системному анализу: рассмотрен как самостоятельная система студенческого журнализма с набором специфических функций, а также как часть метасистемы журналистского образования США.

Взаимосвязь студенческой прессы и журналистского образования, в которой журналистское образование оказывает мощную поддержку студенческим изданиям различными путями — оказывая методическую, техническую и идеологическую помощь, позволяет говорить о студенческой прессе как о продукте журналистского образования. Однако эта взаимосвязь носит характер синергии, т. е. журналистское образование также получает мощную подпитку от студенческих изданий, в частности в сфере освоения инновационных журналистских технологий, которые зарождаются главным образом в студенческой прессе и влияют на осмысление новой концепции журналистского образования в связи с переходом прессы в цифровые форматы.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии еще одной специфической функции студенческой прессы, не упоминавшейся в научной литературе — функции инновационной площадки, на которой отрабатываются новые цифровые технологии журналистики, которые затем подхватываются большой прессой. Эта функция представляется весьма важной в свете исследуемой проблемы, так как она значительно повышает статус студенческой прессы, превращая ее из «инкубатора» большой прессы в ее равноправного партнера.

Другой пример обратной связи во взаимоотношениях журналистского образования и студенческой прессы может быть проиллюстрирован ее функцией «тренировочной площадки», где молодые авторы-журналисты оттачивают свое мастерство. Таким образом журналистское образование получает аутентичный эмпирический материал, позволяющий ему совершенствовать свою методическую составляющую.

Звеном, физически соединяющим студенческие издания с журналистским образованием (в лице факультетов журналистики) является институт так называемых преподавателей-консультантов студенческих изданий. Две возможные модели поведения таких консультантов в отношении курируемого ими студенческого издания таковы: во-первых, модель активного вмешательства в работу издания, с элементами цензуры, во-вторых, модель, при которой преподаватель является «наставником, а не цензором», и его роль сводится именно к наставничеству и компетентным советам. Вторая концепция, или модель поведения консультантов по студенческой прессе превалирует в идеологии студенческой прессы, поскольку она согласуется с общей концепцией, по которой студенческая пресса в США — это периодические издания, выпускаемые самими студентами и предназначенные для студенческой аудитории.

При анализе студенческой прессы как самостоятельной системы она исследовалась как сложный многокомпонентный объект со своим набором составляющих (правовая, этическая, идеологическая, технологическая и т. д.) и специфическим набором функций (образовательная, объединяющая, контролирующая, информирующая).

Чрезвычайно интересным и наиболее исследованным в американской коммуникативистике является правовой аспект функционирования студенческой прессы. В диссертации он представлен как взаимоотношения вузовских администраций и редакций студенческих изданий — именно здесь находится зона наибольшего правового напряжения в функционировании студенческой прессы. Вопрос этот весьма неоднозначен, так как нередки случаи нарушения студенческими изданиями так называемой «политкорректное&trade-», что часто не устраивает администрации вузов, и это приводит к конфликтам, примеры которых приведены в данном исследовании. В связи с этим прослежена тенденция студенческих изданий получить максимальную свободу действия путем создания независимых издательских ассоциаций некоммерческого типа, позволяющих студенческим изданиям зарабатывать деньги на свое содержание и таким образом минимизировать свою зависимость от администраций вузов и, в частности журналистских факультетов — эта тенденция особенно выражена в университетских изданиях, которые имеют большой тираж, сопоставимый с тиражом местных печатных изданий, что позволяет им существовать независимо.

Другой заслуживающий внимания факт правовой составляющей студенческой прессы в США — ее активная защита со стороны общественных организаций, как журналистских, так и юридических. В частности такая защита может быть продемонстрирована на примере создания центра правовой защиты студенческой прессы (8РЬС), где свыше ста волонтеров — юристов высокой квалификации по всей стране оказывают бесплатную консультативную и активную помощь редакциям, попавшим в ту или иную конфликтную ситуацию. Этот же центр занимается популяризацией и продвижением специального законодательства по студенческой прессе. Не менее активную роль в помощи и защите студенческой прессы в США играют общественные журналистские организации, а также организации журналистского образования, которые, помимо перечисленного, оказывают методическую поддержку студенческим изданиям. Этот опыт, освещенный и обобщенный в настоящей работе, представляется весьма ценным в эпоху становления гражданского общества в России и, соответственно, в связи с необходимостью развития в стране независимой студенческой прессы, которая должна стать мощным фактором роста гражданского самосознания.

Исследование этической составляющей студенческой прессы в США позволило сделать вывод о достаточно традиционном подходе к данному вопросу американской журналистской общественности, который не расходится с подходами журналистов других стран, в частности России — журналистские издания должны быть ответственны за то, что они публикуют. Поэтому наряду с публикациями по поводу продвижения 1-ой поправки к Конституции США и свободы слова в студенческой прессе в стране нередки публикации относительно этики и самоцензуры в студенческих изданиях. К обсуждению этих вопросов активно подключаются и журналистские ассоциациитак, в работе представлен документ ассоциации журналистского образования ША, излагающий принципы «ответственных медийных изданий», основная идея которого сводится к внедрению высоких профессиональных и этических стандартов в студенческие публикации.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что развитие студенческого журнализма в США определяется двумя на первый взгляд противоречивыми этическими тенденциями: стремлением к максимальной свободе выражения в органах студенческой печати, с одной стороны, и желанием создавать социально ответственные, этически выдержанные издания, с другой. Однако, как показало исследование данной проблемы в контексте американской студенческой прессы, противоречия здесь нет: решительно выступая против всех форм внешней цензуры, деятели журналистики не отрицают цензуру как таковую, однако она, по их мнению, должна носить форму самоцензуры и исходить от самого издания. И многие студенческие издания осознают эту проблему, помещая этические кодексы на сайтах своих изданий — в работе проиллюстрированы примеры таких документов на сайтах студенческих газет.

Исследование технологической составляющей и менеджмента студенческих изданий, охватывающее все этапы работы вузовской газеты — начиная от формулирования миссии издания, набора персонала и формирования бюджетов до редакционной политики и типового содержательного контента студенческих газет, показало, что, несмотря на различные проблемы, работа студенческого издания в целом в США — это хорошо отлаженный механизм, многие аспекты работы которого могут быть использованы как прототип при становлении российской студенческой прессы. А тот факт, что студенческая пресса довольно успешно реализуется как бизнес-модель (в силу условий ее финансирования, описанных в соответствующем разделе), дает ту степень независимости, которая позволяет ей публиковать острые резонансные материалы и становиться все более серьезным игроком американской медиасфе-ры. Это обстоятельство приобретает особую актуальность в эпоху стагнации печатных СМИ, когда редакционная политика многих изданий подвергается воздействию различных групп влияния, участвующих в их финансировании, в силу чего поиск оптимальной бизнес-модели является одной из насущнейших проблем современных печатных СМИ неконформистского толка.

Типологический анализ американских вузовских изданий показал их типологическую неоднородность и позволил выделить два самостоятельных подтипа вузовской прессы: прессу окружных колледжей и университетскую прессу, к которой отнесены издания специализированных 4-х годичных колледжей и университетов. Строго говоря, окружные колледжи не являются вузами в полном смысле этого слова, а представляют собой связующее звено между школой и вузом, что и формирует своеобразие студенческой прессы данного типа учебных учреждений. Для доказательства типологической самостоятельности прессы окружных колледжей был создан типологический профиль прессы этих колледжей с использованием матрицы с заданными ти-поформирующими признаками, и сравнение его с аналогичным профилем университетской прессы подтвердило выдвинутую в настоящем исследовании гипотезу о существовании прессы окружных колледжей как самостоятельного подтипа.

В качестве упомянутой выше типологической матрицы был использован набор системообразующих признаков (или концептуальных дескрипторов, по версии американских типологических исследований), заимствованных у российских ученых, а именно: издающий орган, читательская группа, задачи и программа, авторский состав, внутренняя структура, жанры, оформление, периодичность, объем (одного номера), тираж. При этом была сделана оговорка, что данная концепция является лишь одной из гипотез и одним из возможных направлений исследования. Применение сравнительно-типологического анализа по типоформирующим признакам, указанным выше, позволило доказать валидность выдвинутой гипотезы о существовании прессы окружных колледжей, или «журналистики малых колледжей» как самостоятельного подтипа. Этот подтип может оказаться уникальным, как уникальна американская система образования, важен в данном случае сам факт научно-типологического подхода и анализа, которые могут быть применены для выделения подтипов прессы в любой другой среде, поэтому можно говорить об универсальности примененного метода.

Универсальным методом всего исследования является системная характеристика исследуемого явления (студенческой прессы США), как уже указывалось ранее. Системный метод предполагает исследование явлений как части неких более крупных систем — в данном исследовании такой метасистемой является журналистское образование, связь с которым убедительно доказана фактами, приведенными в настоящей работе. Пунктирно намечена и другая метасистема, большая пресса, частью которой также очевидно является студенческая пресса, что представляется перспективным для дальнейшего исследования студенческой прессы в рамках системного подхода. Американская журналистская модель, философские основы и ценностные ориентации которой проецируются на студенческий журнализм, так же, как и журналистское образование, оказывает огромное влияние на студенческие издания, и в исследовании заметна динамика в развитии отношений между большой прессой и ее «опытной фермой» — от покровительственных к партнерским — что связано с инновационным характером студенческой прессы и ее несомненными успехами во внедрении и освоении новейших технологий СМИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). — Иркутск: Изд-во Иркутского ГУ, 1985. — 96 с.
  2. А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания // Типология журналистики. Вопросы методологии и истории /Под редакцией Е. А. Корнилова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1987. — С.61−67.
  3. .Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
  4. Е.Ч. Социально-политическая инфраструктура средств массовой информации США. // Вестник Московского университета, серия X, журналистика. -1989. № 6.
  5. Е.В. Моделирование содержательно-типологической структуры периодических изданий // Методы исследования журналистики. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1987. С. 23−31.
  6. Е.В., Чуков П. И. К вопросу о типологии специализированных газет // Акценты, 2003. № 5−6. С. 6−19.
  7. , Е.В. Основы теории журналистики. Издательский центр «МарТ». Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
  8. , Е.В. Журналистика: Теории и модели массовой коммуникации. Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.-315 c.
  9. Багдикян, Бен. Монополия средств информации: Пер. с англ., М., Прогресс, 1987. 316 с. — С. 299−308.
  10. В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем высшего образования (проект TUNING). -М., 2005.
  11. А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. История мировой журналистики. М. — Р-н-Д., 2003.
  12. С. Паблик Рилейшенз что это такое? — Москва, Новости. 1990. -239с.
  13. Л.Д. Американские журналы конца XIX начала X X вв. и движение разгребателей грязи. // Вестник Московского университета, серия X, журналистика. 1970. № 1.
  14. Боуз, Дэвид. Либертарианство: история, принципы, политика (Libertarianism. A primer. 1997). Пер. с англ. Издательство: Социум- Cato Institute, 2004.
  15. А .Г. Основные принципы типологии современных советских журналов. Вестник МГУ. Серия XI «Журналистика», 1973, № 3. С.25−36.
  16. Буржуазные теории журналистики / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1980.
  17. Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
  18. С.М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект Пресс, 2004. 296 с.
  19. Э., Мэрилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1996.190 с.
  20. , И. И. Средства массовой информации постсоветской России. М.: Аспект Пресс, 2002. — 303 с.
  21. Я.Н. Журналистское образование: Европейский взгляд// Вестник Московского университета. Серия «Журналистка», 2007, № 4.
  22. Я.Н. Журналистское образование в информационном обществе //Вестник Московского университета. Серия «Журналистика», 2006, № 4.
  23. Я.Н. Сингапурский конгресс. Вестник Московского университета //Серия «Журналистика», 2007, № 5.
  24. Я.Н., Колесник С. Г., Свитич Л. Г., Ширяева A.A. Журналист: российско-американские социологические исследование. -М., 1986.
  25. , Я. Н. Медиасистемы 21 века и новая философия журналистского образования, Электронный ресурс. Режим доступа: C: UserslDownloads766bbe71d5fae64c325719400318c9b.htm.
  26. Журналистское образование в XXI веке: концепции и стратегии. -СПб, 2006.
  27. Журналистское образование за рубежом. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2007.
  28. .И. Еще раз о типологии // Вестник МГУ. Серия 10 «Журналистика», 2005, № 6. С.65−70.
  29. .И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. -М.: Флинта: Наука, 2005. 244 с.
  30. М.М. Основные этапы и методы исследования корпоративной прессы // Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития. Сб. статей и интервью /Сост. Чемякин Ю. В. Под науч. ред. Ковалевой М. М. Екатеринбург, 2000. — 180 с.
  31. С.Г. Телевидение США в 90-е годы: основные тенденции развития: Уч. пособие. М.: Перспектива, 2001.
  32. Кон И. С. Студенчество // БСЭ. 3-е изд. — М., 1976. — Т.25. — С.87−88.
  33. С.Г. Основы журналистики.-М., 2001. 318 с.
  34. Е.А. Проблемы применения системного подхода к изучению журналистики // Методы исследования журналистики. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1984. — С.27−39.
  35. Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1984.-С. 7−31.
  36. A.B. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты. М.: РИП холдинг, 2005. — 205 с.
  37. Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью. Автореф. дис. .к.фил.наук. Воронеж, 2004. — 171 с.
  38. В.Т. Методология и методика изучения идеалов и жизненных планов молодежи: Автореф. дис.. канд. соц. наук. JL, 1968.
  39. М.И. Ежедневная печать: Американский опыт конца XX столетия. М., 2004.
  40. С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. Издательство Михайлова В. А. Санкт-Петербург, 2004. — 448 с.
  41. Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: Дис. канд. филол. наук. М., 2007.
  42. Ю.А. Отечественная пресса для студенческой молодежи: историко-типологический аспект. Дис.. канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 180 с.
  43. Н. Корпоративные СМИ начинают интеграцию // PR -диалог.-2005-С.88−101.
  44. С.Н. Некоторые проблемы воспитания социологической молодежи /Иконникова С.Н., Лисовский В. Т. // Молодежь и образование.-М., 1972.-265 с.
  45. Профессия журналист. Вызовы 21 века. Материалы международной научной конференции «Журналистика — 2006″. — М: ф-т журналистики МГУ, 2007.
  46. Е. П. Журналистика, государство, общество. M., 1996.
  47. Е. П. Гуманистические ориентиры журналистики // Вестник МГУ. Серия 10,1997, № 1.
  48. Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М.: ГИПП, 2002. — 468 с.
  49. JI. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование. Взгляд социолога.-М., 1997.
  50. Л.Г., Ширяева A.A. Российский журналист и журналистское образование. Социологические исследования. -М.: изд-во „ВК“, 2006.
  51. Л.Г., Ширяева A.A. Профессиональное развитие будущего журналиста. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
  52. С. Самиздат в фирменной упаковке // Design today. -2002.21 ноября.
  53. Ф., Петерсон Т., Шрам У. Четыре теории печати. М., 1996.
  54. А.И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России (XVIII в. 60-х гг. XIX в.) — Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1986.-208 с.
  55. A.A. Жанры периодической печати: Уч. пособие. 2 изд., испр. и доп. М.: Юнити, 2003 г.
  56. Г. Вузовская пресса on-line: казус или норма? // Русский журнал, 1999, 8 окт. Электронный ресурс. Режим доступа: www.russ.ru/edu/academ/1 999 1008tolt.html.
  57. В.В. Газета: дизайн, маркетинг, реклама. Новые тенденции в издании газет. Воронеж: Кварта, 2001. — 313с — С. 52.
  58. Фуко, Мишель. Археология знания: Пер. с фр./Общ. ред. Б. Левченко. К.: Ника-Центр, 1996. — 208 с.
  59. Ю. В. Соотношение понятий „деловая пресса“ и „корпоративная пресса“ / Ю. В. Чемякин // Известия Уральского государственного университета. 2008. — № 60. — С. 126−132.
  60. О.Б. Медиаобразование и журналистика: коммуникативные и лингвистические компоненты: автореф. Дис. .канд. Филол. наук: 10.01.10. МГУ. -М., 2010. 29 с.
  61. М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002. — С.100.
  62. М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М., 1995. — 243 с.
  63. Шкондин.М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 2. — С. 12−32.
  64. Adam, G. Notes Towards a Definition of Journalism Understanding an Old Craft as an Art Form. The Pointer Papers No2, St. Petesburg, FL: The Pointer Institute for Media Studies.
  65. Agee W. K., Ault, Phillip H., Emery, Edwin. „Magazines,“ in Introduction to Mass Communications, 9th ed. (New York: Harper & Row, 1988). Pp. 151 178.
  66. American college media directory. Publisher: Forest Hills, NY: Shambhu Ltd., (c)1996.
  67. Ashley J. K. The schoolhouse gates under siege: challenges to freedom of the press on college campuses. Thesis (M.A.)—University of Arkansas, Fayette-ville, 2000.
  68. The Associated Press Stylebook and Briefing on Media Law. Edited by Norm Goldstein, Perseus Publishing, Cambridge, Massachusetts, 2000. 413p.
  69. Atkins P.A. The college daily in the United States. Publisher: Morgan-town, W. Va.: Communi-Tech Associates, 1982.
  70. Bergland, B. et al. Top student news websites share multimedia, interactive features. College Media Review. November, 14,2011.
  71. Black J., Steele В., Barney R. Doing Ethics in Journalism. Allyn & Bacon, a division of Paramount Publishing, Massachusetts, U.S.A., 1995.
  72. Blackmon R., Broussard J. Do principles need guidelines on first amendment rights of the student press? Publisher: Baton Rouge, La.: Bureau of Educational Materials and Research, College of Education, Louisiana State University, 1977.
  73. Blackmon R., Broussard J. Principles, courts and first amendment rights. Publisher: Baton Rouge. Journalism Extension Service, Louisiana State University, 1979.
  74. Bleyer, W. Collected papers, University Archives, University of Wisconsin, Madison.
  75. Bodle V. John. A qualitative study on the perceptions of college newspaper advisers: their self-image, status and prestige concerns. Thesis
  76. M.S.)--Ohio University, March, 1992.
  77. Bodle V. John. The quiet competitor when a student newspaper competes for advertising. Submitted to the convention of AEJMC Association for Education in Journalism and Mass Communication., Advertising Division, Atlanta, 1994.
  78. Bolliger M. The scientific inquiry into who should have the final authority over what is published in campus newspapers. Thesis (M.A. in teaching journalism)~University of La Verne, 1978.
  79. Bollinger L. Columbia President Plan to Review What Journalism School Should Be. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.jrn.columbia.edu/news/2002 — 07/bollinger.asp
  80. Bollinger L. Columbia President Appoints Nicholas Lemann Dean. Columbia Graduate School of Journalism Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.jrn.columbia.edu/news/2003 — 04/lemann.asp
  81. Brasier W., Rolnicky, T. Newspaper Guidebook, Associated Collegiate Press, Minneapolis, 1983. 184 p.
  82. D. „Political Reporters in Presidential Politics“ Tn the book „Inside the System“ edited by C. Peters and J. Rotchild, New York, Praeger. 1973.
  83. California Community College Free Expression Law. Электронный pe-cypc. Режим доступа: https://www.splc.org/lawlibrary.asp?id=15).
  84. Cannon H. M. and Williams D. L. „Toward a Hierarchical Taxonomy of Magazine Readership,“ Journal of Advertising 17 (November 1, 1988). Pp.1525.
  85. Cantor M. G. and Jones E. „Creating Fiction for Women,“ Communication Research 10:1 (1983).- Pp.111−137.
  86. Chambers M. Freedom of the college student press. Dept. of Educational Administration, Illinois State University. Series: ERIC reports ED 51 772, 1971.
  87. Childress J.T. Student Press at Public Universities: Impact of Significant United States Court Cases from 1967 to 1993. A dissertation in higher education for the degree of doctor of education. Texas Tech university, 1993. 116 p.
  88. Chomsky N. What Makes Mainstream Media Mainstream // Z Magazine. 1997. № 10-
  89. Christy R. A. Voices from the border: conservative students and a decade of protest. Thesis. Submitted to the Graduate College of Bowling Green State University for Masters of arts. May, 2010.
  90. Clark P., Fry D. Coaching writers: Editors and Reporters working together. Boston: Bedford/St. Martin’s, 2003.
  91. Clark P., Fry D. Coaching Writers. St. Martin's Press, New-York, 1992. 182p.
  92. Click J. W and Baird R. N. Magazine Editing and Production, 6th ed. Dubuque: Win. C. Brown, 1994. Pp. 1−27.
  93. College periodicals. 1888−1889, Student press in America archives: National Council of College Publications Advisers N.Y.Utica College of Syracuse N.Y., Spring, 1972.
  94. College Publications, 1876−1995. Johnson C. Smith University, Biddle University. Archival material).
  95. Costa G. Campus newspapers and coverage on conflict issues during the sixties: an exploratory study, Thesis (M.A.)—Marquette University, 1993.
  96. Craft M.K. Defining independence levels of college daily newspapers. Thesis (M.A.)-University of South Carolina, 2006.
  97. Croteau D., Hoynes W. The Business of Media. USA: Pine Forge Press, 2005.
  98. Cyber law: a student media guide to all you need to know about the Internet superhighway. Publisher: Arlington, Va.: Student Press Law Center, 1998.
  99. Daugherty R. W. Measuring the extent of technology implementation in online college newspapers. Thesis (M.A.)--University of Oklahoma, 1996.
  100. Davidson S. Journalism. The Lifeblood of Democracy. From the book „What Good is Journalism?“ Edited by G. Kennedy and D.Moen. University of Missouri Press. Columbia and London, 2007. Pp. 19−30.
  101. DeFleur M., and Dennis E. E. „The Print Media,“ in Understanding Mass Communication. Boston: Houghton Mifflin, 1988. Pp.163−171.
  102. Dennis E. Reshaping the Media: Mass Communication in an Information Age. Newbury Park, CA. Sage Publications, 1989.
  103. Dowling R., Green N., Ingelhart L. E. Guidelines for journalism instructional programs and effective student publications. ERIC Clearinghouse on Reading and Communication Skills.- Association for Education in Journalism. -1977.
  104. Durham S. B. An analysis of the prevailing law on freedom of the college student press. Thesis (Ed. D.)—Auburn University, 1988.
  105. Encyclopedia of American Journalism, Stephen L. Vaughn, CRC Press, 2007. 636 p.
  106. Edwards D., Cromwell B. Guardians of Power. The Myth of the Liberal Media. Pluto Press, London, Ann Arbour, 2006.
  107. Egelko B. State Senate panel O’Ks bill to protect journalism teachers, Chronicle, April 10, 2008.
  108. Fink C. Media Ethics. Publisher: Allyn & Bacon- Facsimile edition, 1994.-336 p.
  109. Fink C. Writing Opinion for Impact. Ames, Iowa: Blackwell Publishing, 2004.
  110. Gaffiiey E. At Jefferson’s University: freedom from, not of, religion. Commonweal Foundation, Volume 122, Issue 8, p.6, April 21, 1995.
  111. Gahagan J. P., Jackson B. Campus unrest: research conducted by Dean G. Pruitt and James Gahagan, Social Psychology Department: collection, 1967−1972, 1975. State University of New York at Buffalo.
  112. Garrison B. Professional Feature Writing. Lawrence Erlbaum Associates, 2004.
  113. Gibson B.R. A content analysis of news patterns in daily college newspapers. Thesis (M.J.)—Louisiana State University, Baton Rouge, 1990.
  114. Hall H.L. Student’s workbook for high school journalism. Publisher: New York, NY: Rosen Pub Group, 2009. 126 p.
  115. Harris R.E. A query for the college press. Publisher: Los Angeles: Scholastic Editor., (c)1934.
  116. Hartley J. Communicative Democracy in a Redactional Society: the Future of Journalism Studies. Journalism, No 1, 2000. Pp. 39−48.
  117. Holmes I. et al. Censorship of the campus press: a study of 18 university newspapers. Brookings S.D., Dept. of Journalism and Mass Communication, South Dakota State University, 1988.
  118. Houston B. Computer-Assisted Reporting. A Practical Guide, 3d edition. New York: Bedford /St.Martins, 2003.
  119. Hovde H.T. College newspapers: a handbook. Archival Material.1922.
  120. M. В., Jr. An Introduction to Social Research (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1970.
  121. Humes S. J. How to run a student newspaper. Stamford, Conn.: Humes Communications, 1989. 119 p.
  122. Illinois high school to remove adviser over drug articles, March 17, 2008, Student Press Law Center.
  123. Ingelhart L. E. Freedom for the College Student Press: Court Cases and Related Decisions Defining the Campus Fourth Estate Boundaries. Publisher: Greenwood Press. Westport, СТ., 1985. 234 p.
  124. JACC Advisor Survey, June 2007, by Richard Cameron.
  125. Jenco M. Drugs, Strong Words School Paper’s Accounts Create Dispute at Central. Электронный ресурс. Режим доступа: www.questia.com/reader/printPaginator/4687
  126. Just R. Unmuzzling High School Journalists. The Washington Post, January 12, 1988, A17.
  127. J-School Applications Increase Amid Newsroom Layoffs, Buyouts. Posted by Julie Moos at 12:39 PM on Apr. 7, 2009. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.poynter.org/column.asp?id=101&aid=161 426
  128. Kanigel R. The Student Newspaper Survival Guide, San Francisco University, Blackwell Publishing, 2006. 188 p.
  129. Lauro, P.W. Where do you draw the ethics line in the cloud? Posted on October 21, 2011 by CMR staff. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cmreview.org/category/research/
  130. Law of the Student Press, Washington D.C., Student Press Law Center, 1985.- P.45.
  131. Lee Luna A. Understanding administrative control of college and university students' First Amendment rights after the Supreme Court’s decision of Ha-zelwood v. Kuhlmeier. Thesis (M.A.)--University of Alabama, 1993.
  132. Legal Guide for the Private School Press. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.splc.org/legalresearch.asp?id=52
  133. D. Т. „Population Validity of Communication Research: Sampling the Samples.“ Journalism Quarterly 56 (Spring 1979). 63 p.
  134. Mano K. The Federalist Paper. National Review, v.39, February 13, 1987.- P.58.
  135. Maternowski, K. Off the mainstream: Looking for an alternative Independent papers give students more voices. Vol. XXX, No. 2 Page 26. CPLC, 2009.
  136. Maurer D.J. High school press freedom. Publisher: Columbia, Mo.: School of Journalism, University of Missouri at Columbia, 1977.
  137. Medsger B. The Winds of Change: Challenges Confronting Journalism Education. Arlington, VA: The Freedom Forum, 1996.
  138. Medsger B. The evolution of Journalism Education in the United States. From the book „Making Journalists“. Edited by Hugo de Burgh, Routledge, New York, 2005. Pp. 205−227.
  139. Mencher M. Basic Media Writing. McGraw-Hill College, U.S.A., 1996.
  140. Mencher M. News Reporting and Writing, McGraw Hill, 2002.644p.
  141. Merrett T. Administrators move to control collegiate press. St. Louis Journalism Review, Volume 37, N297, July 2007. P.22+.
  142. Meyer W.M. Diversity: how are college media doing? Senior project (University Scholars)—University of Tennessee at Martin, 1995.
  143. Michigan Daily Sued by Former Editor Accused of Plagiarism. Posted in College Media, Journalism, CMM on March 19, 2010). Электронный ресурс. Режим доступа: http://collegemediamatters.com/2010/03/
  144. Miller J.P. A survey of the practice and impact of censoring the collegiate press. Thesis (Honors Project) — St. Bonaventure University, 2005.
  145. Mirando J. The First College Journalism Students: Answering Robert E. Lee’s Offer of a Higher Education. AEJMC Conference Papers, 1995.
  146. Moms W. The American Heritage Dictionary of the English Language. Houghton Mifflin Company. Boston, 1981. 1550 p.
  147. Mott F. L. A History of American Magazines, 1850 1941, Vols. 1−5 (Cambridge: Harvard University Press).
  148. Mott G. F. An Outline Survey of Journalism. Barnes & Noble, Inc., New York, 1940.
  149. Nault J. Quality high school journalism: program principles and publication guidelines governed by press law. Thesis (M.A.)--University of Nevada, Reno, 1976.
  150. Norton M. Changing education for journalism. Thesis—Stanford University. 1973.
  151. Nunamaker A.W. A study of function and financial control of the American college newspaper. Thesis (Ed. S.)~George Peabody College for Teachers, May 1973.
  152. Ory M. College newspaper advisers' attitudes toward censorship in a post-Hosty v. Carter legal environment. Thesis (M.S.)—University of Louisiana at Lafayette, 2008.
  153. Payne G. A., Severn J. H., and Dozier D. M. „Uses and Gratifications Motives As Indicators of Magazine Readership,“ Journalism Quarterly 65 (Winter 1988) Pp.909−913, 959.
  154. Phillips S. Student Journalism. Washington, D. C: CQ Press, 1998. Series: CQ researcher, v.8, № 21.
  155. Porter H. P. A classification of educational periodicals. Masters essay, Columbia university, 1 v., 1912.
  156. Potter W., Cooper J. R., and Dupagne M. „The Three Paradigms of Mass Media Research,“ Paper presented to the Communication Theory and Methodology Division, Association for Education in Journalism and Mass Communication, Boston, 1991.
  157. Press Release: New Text Provides Legal Resource on Student Journalism November 7, 2008. Student Press Law Center. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.splc.org/newsflash.
  158. Press Ahead. A Teacher’s guide to creating student’s newspaper. Newspaper Association of America Foundation.
  159. Prior-Miller M. R. Issues in magazine typology. Research review, Iowa State University. EJC/REC Vol. 4, Nos. 2−4, 1994.
  160. Publications board president at Colo. State resigns, Student Press Law Center, November 19, 2007.
  161. Pulitzer J. Planning a School of Journalism the Basic Concept in 1904. North American Review, vol. 178, May, 1904.
  162. Rankin W. P. The Practice of Newspaper Management. Praeg Publishers, U.S.A., 1986.
  163. Records, 1882−1969. Jane Mullenbach et al. Fargo College (N.D.), Alumni Association.
  164. Reed J. D. Toward a theory of the first amendment for the college press. Thesis (Ph. D.)—Southern Illinois University at Carbondale, 1986. 164.
  165. Reimold, D. Media’s Fann System outperforming pros. September, 18. Электронный ресурс. Режим доступа: http://collegemedia-beat.wordpress.com/2009/09/18/medias-farm-system-outperforming-pros/
  166. Reimold, D. Sex and University. Rutgers University Press, 2010
  167. Reinardy S., Filak V. College Journalism Advisers Able to Ward off Stress, Burnout., University of Kansas, University of Wisconsin, College Media Review, v.46, N3, 2009. Pp. 15−20.
  168. P. D. „Introduction“ in A Primer in Theory Construction .Indianapolis, IN: Bobbs-Merrill Educational Publishing, 1971. Pp. 4−5.
  169. Ridgley S. Start the Presses. A Handbook for Student Journalists. Wilmington, Intercollegiate Studies Institute Books, 2000.
  170. Rogers E. and Chaffee S. Communication in Journalism from „Daddy“ Bleyer to Wilbur Schramm. Journalism monographs, vol. 148, 1994.
  171. Rogers T. Newswriting on Deadline. Publisher: Allyn&Bacon, 2003. -160 p.
  172. Sanford D. The development of social responsibility through the college experience. In E.J. McGrath (Ed.), The liberal art college’s responsibility for the individual student. New York: Teachers College Press, 1966. P.89.
  173. Schramm W. Responsibility in Mass Communication, New York. Harper & Brothers, 1957.
  174. Senat J. On-line student publications: do student editors shed their first amendment rights into cyberspace? Publisher: Submitted to the Law Division Association for Education in Journalism and Mass Communication, Anaheim, CA, August 1996, — 26 p.
  175. Schudson M. The US Model of Journalism: Exception or Exemplar? From the book „Making Journalists“. Edited by Hugo de Burgh. Routledge, New York, 2006.-Pp.94−106.
  176. Siebert F., Peterson Т., Schramm W. Four Theories of the Press. Urbana: University of Illinois Press, 1983.
  177. SPLC Legal Brief. Student Press Freedom at Public Colleges. Student Press Law Center, 2009. Электронный ресурс. Режим доступа: www.splc.org/legalresearch.asp?id=9.
  178. Staff of College Paper Strike, March 5, 2009 Электронный ресурс. -Режим доступа: http://journoprof.wordpress.eom/2009/03/05/staff-of-college-paper-strike.
  179. Stanton Т.Н. The impact of professional management, staff training and equipment investment on the financial success of college newspapers. Thesis (M.A.)--Michigan State University. School of Journalism, 1993.
  180. Stelter B. J-schools play Catch-up. New-York Times, April 19, 2009. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2009/04/19-/education/edlife/journt.html?r=l&pagewanted=print.
  181. Stern M.P. The role and responsibilities of the college student press: a report to the administration of Colorado State College providing an external view of student publications. Publisher: Greeley, Colo.: Colorado State College, 1969.
  182. Streisel, J. High school journalism: a practical guide. Jefferson, NC: McFarland & Co., 2007. 224 p.
  183. Student Government president fires newspapers' attorney. Pressrelease SPLC, December, 12, 2005.
  184. Student Plagiarist Mac Arthur Meets with School Officials. Posted in CMM: July, 9, 2009. Электронный ресурс. Режим доступа: http://collegemediamatters.com/2009/07/
  185. Student Press, edited by Berlet C. College Press Service for the US National Student Assoc., Washington, US NSA, 1973. 58p.
  186. Student Press Law Center press release, March 17, 2008.
  187. Swanson, D. Peer-to-peer mentoring works in the college newsroom. CMR, October, 21, 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cmreview.org/use-of-peer-to-peer-mentoring-in-the-college-student-media-workplace/
  188. Tareen S. Newspaper editors quit over alleged censorship at Catholic College. AP Industry News, February 27, 2008.
  189. Tausig J. P. Collegiate press rights: where do they fit? Thesis (M.A.)--Michigan State University. Dept. of Journalism, 1999.
  190. Teachers: Ethics Key to Student Journalism, Athens Banner-Herald, 15.04.2008. Электронный ресурс. Режим доступа: www.onlineathens.-com/cgi-bin/printme2005.pl
  191. Tiryakian E A. „Typologies,“ in International Encyclopedia of the Social Sciences, ed., David L. Sills, Vol. 16 (New York: Macmillan, 1968). Pp. 177−186.
  192. Tompkins Al. UCLA Ad Controversy Highlights Financial Troubles at College Newspapers, Apr. 10, 2009. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.poynter.org/column. asp? id=2&aid=l 61 648&view=print.
  193. Tumber H. Journalism and the Making of a profession. From the book „Making Journalists“. Edited by Hugo de Burgh, Routledge, New York, 2005. -Pp.66−74.
  194. Udell J. G. The Economics of the American Newspaper (Экономика американской газеты). Hastings House, Publishers New York, 1978.
  195. Viotti V.M. A reassessment of corporate independence as a means for overcoming the limitations of the campus press. A senior honors thesis presented to the faculty of the Journalism Program, University of Hawaii, 1978.
  196. Ward H.H. Mainstreams of American media History, Boston, 1997. -Pp.41−42. Электронный ресурс. Режим доступа: http://purl.org/net-/findingaids/view?docld=ead/archives/ubar0897.xml
  197. Ward T.J. A financial control system for Texas Student Publications. Thesis. Texas University, 1981.
  198. Walts L. The Case They’ve Waited for. American Journalism Review, v.25, P. 16. April 2003.
  199. Weaver D. H. and Wilhoit, G. Cleveland. The American Journalist: A Portrait of U.S. News People and Their Work. Bloomington: Indiana University Press, 1986.
  200. Wilcox D. C. Students and universities: an historiographical review accompanied by a discussion of two politicized student newspapers», Thesis (Thesis equivalent, M.A.)~Arizona State University, 1991.
  201. Wilson J. K. The Myth of Political Correctness: The Conservative Attack on Higher Education. Durham NC: Duke University Press, 1995. 205 p.
  202. Wise F. L. An analysis, classification, and synthesis of research and professional periodical literature from 1957 through 1967 relative to business-communication instruction. Thesis (Ed. D.)—University of Southern Mississippi, 1970.- 313 p.
  203. Wolseley R. Understanding Magazines, Ames: Iowa State University Press, 1965.- Pp. 9−10.
  204. CMM, December 2010. http://collegemediamatters.com/2010/12/
Заполнить форму текущей работой