Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие транспортной схемы Арктики с разработкой компоновочно-конструктивных решений по портам Севера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В главе 3 приведены технические и экономические преимущества создания транспортно-технологической схемы вывоза сжиженных газов в Западную Европу с месторождений полуострова Ямал. Рассмотреть/ аспекты создания подводной транспортно-технологической системы доставки нефтепродуктов в арктические пункты, представлены данные об экономической эффективности круглогодичной доставки грузов подводными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Транспортные схемы вывоза нефтепродуктов с береговых и шельфовых углеводородных месторождений Арктики У
    • 1. 1. Трз^боттроводно-танкерная транспортно-технологическая 3 система
    • 1. 2. Морская транспортно-технологическая система ^ для вывоза зтлеводородного сырья из Обской губы
    • 1. 3. Транс дортно-технологи ческая система вывоза углеводородного сырья с месторождений острова Сахалин
    • 1. 4. Вопросы развития морского транспорта в проектах ^ V разработки нефтегазовых месторождений на условиях «Соглашения о разделе продукции» Выводы по главе 1
  • Литература по главе

2. Северный морской путь — российский транспортный коридор в? f международной системе «Запад-Восток-Запад»

2.1 Общая характеристика Северного морского пути

2.2 Современное состояние использования Северного У $ морского пути

2.3 Торговый потенциал зоны Севера.

2.4 Развитие портов и флота

У ^ ТГAui lAn IT 1Л<2 ГЧОО Q 1ЛТЫ О ОТМ.'ТЧЛ «I А^к'^^П ЛчПАтО 6 V XVV/XJLlAWJL.XJa.?X/J. ^SCIJ&ZJ- АХХУА a-j-ZJA a ix’I С/чЛЧ/i. J ^ /

2.6 Транспортные схемы и системы для региональных перевозок? / Выводы по главе 2 $

Развитие транспортной схемы Арктики с разработкой компоновочно-конструктивных решений по портам Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность Проблемы. Ресурсный потенциал Арктики играет для России все возрастающую роль как для покрытия внутренних потребностей страны^такидля экспорта в страны Западной Европы. Основное значение для народного хозяйства и для экспорта имеют нефть и газ. Месторождения Северного нефтегазового комплекса расположены на обширной площади, охватывающей побережье и шельф северных и арктических морей от немецкого автономного округа на западе до побережья Охотского моря на востоке.

Основной транспортной магистралью для освоения береговых и шельфовых нефтегазовых месторождений, а также экспорта сырья — жидких углеводородов морским транспортом является Северный морской путь. Сложные условия плавания, вызванные ледовой обстановкой и короткими сроками навигации требуют совершенствований транспортной схемы, включающей выбор маршрутов плавания, использования принципиально новых транспортных средств (подводных танкеров), новых принципов компоновки портов и подходов к ним, а также новых конструкций гидротехнических сооружений в портах с замерзающей акваторией.

Цель диссертационной работы.

Основной целью исследований является разработка огтти.

Х Я TTE.TTT.TY ТПЯН^ПЛПТПИУ ГПРТТСТЕ ЕТ. ТЕЛгЗ 'Л: Т. Т ТТ Т." 1Л V 7 Г ТГ (=>Т"Л ЛЛПП ЛГПТ* ТТ • - V* 1* • * * * * V-* * * ' * V «* * .1. V ^ ^ /-ь. V г и» О ^ 1 1 / * / ^ I. г и ч." — ,—I. Ч' ^ V.1 .¿-Д. Ч-' 1-' I I завоза грузов&морях Арктического и Дальневосточного бассейнов, разработка технических решений по морским портам Севера и Дальнего Востока, обеспечивающих надежность транспортно.

6 Г технологических систем (флота и портов) в условиях продленной и круглогодичной арктической навигации. Основные з-адачи исследований.

На базе многофакторного анализа гидрографических климатических особенностей Арктического бассейна, а также сложившихся в годы реформирования народного хозяйства экономических условий, дать рекомендации по транспортным схемам вывоза нефтепродуктов в Европейские страны, из шельфовых месторождений Западной часть Арктики и вывоза нефтепродуктов из месторождений острова Сахалин, дать комплексную оценку возможностей использования Северного морского пути, как транспортного коридора для международных грузоперевозок, разработать систему выбора оптимальных и безопасных маршрутов, а также отдельные элементы транспортной инфраструктуры (флот, порты, подходные каналы) причальные и другие ГТС. На защиту выносятся:

— новые принципы создания транспортной схемы «труба-порт-танкер» с выбором технических средств для вывоза нефтепродуктов с шельфовых месторождений Западной части Арктики и Дальнего Востока (остров Сахалин);

— научное обоснование использования Северного морского пути как транспортного коридора для международных грузовых перевозок- «Запад-Восток-Запад»;

— научное обоснование использования в арктических перевозках танкеров-газовозов, подводных танкеров и дирижаблейметодика выбора оптимальных по времени и безопасных трасс, а р к т и ч е с к и х р е й сов- 6.

— новые технические решения разработанные на уровне изобретений, по обустройству арктических ттортов (компоновка подходных, разгрузка-грузов на ледовый припай, швартовка судов, обогрев акваторий и конструкции причалов).

Реализация результатов исследования:

Результаты исследований автора использованы в реализованных проектах: причалы Холмского, Невельского, Банковского судоремонтных заводов: Холмского морского рыбного порта, портов Корсаков, Поронайск, Углегорск, Александровск (остров Сахалин) дортов на Курильских островах, порт Мыс Лазарева (Хабаровский край), причалы на Кольском полуострове и порт Харасавэй на полуострове Ямал.

Апробация работы: основные результаты исследований доложены:

— на международных конференциях РАО-95 г., РАО-97 г. «Освоение шельфа Арктических морей России», С. Петербург, 1995,1997 гг.;

— на Всероссийской научно-технической конференции С.-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, С.-Петербург, 1996 г.;

— на международной конференции «Северный форум», С. Петербург, 1999 г.- на научно-техническом семинаре «Нева-99», Лензкспо, С. Петербург, 1999 г.;

— на научно-технических советах институтов Ленморниидро-ект, Союзморниидроект, ЦНИИМФ, Дальморниипроект, Сахалин-г и п pop ы б п р о м.

Публикации результата исследований по теме диссертации опубликованы в 29 работах, в том числе в 2-х монографиях и в 7 авторских свидетельствах и патентах.

В первой главе рассматривается трубопроводно-танкерная система вывоза нефтепродуктов с шельфовых месторождений Арктики. Представлены преимущества этой системьт,-вместо единой трубы связывающей месторождение с потребителями. Анализируются реальные схемы вывоза с полуострова Ямал, с Обской губы, а также с месторождений острова Сахалин. Даются предложения о создании базовых портов в этих районах. Рассматривается вопрос о недостатках принятого Федерального закона «Соглашение о разделе продукции» в котором не учтены интересы российского флота. Предложено внести соответствующую поправку в закон.

В главе 2 на основе многофакторного анализа с учетом современного зфовня флота, рассмотрены перспективы использования Северного морского пути, как транспортного коридора «Запад-Восток-Запад», создание такого коридора способствовало бы привлечению зарубежных судовладельцев. Даются преимущества Северного морского пути по сравнению с доставкой грузов через Средиземное море и Суэцкий канал.

В главе 3 приведены технические и экономические преимущества создания транспортно-технологической схемы вывоза сжиженных газов в Западную Европу с месторождений полуострова Ямал. Рассмотреть/ аспекты создания подводной транспортно-технологической системы доставки нефтепродуктов в арктические пункты, представлены данные об экономической эффективности круглогодичной доставки грузов подводными танкера8 ми ледоколами. Приведены примеры эффективной доставки грузов в арктические пункты с использованием дирижаблей.

В главе 4 представлена методика выбора оптимального по времени и безопасного арктического рейса, включающая модель формирования сценариев навигации, оценка сценария и решение транспортной задачи по срокам навигации. Рассмотрены вопросы безопасности плавания во льдах на участках с лимитирующими глубинами.

В главе 5 приводятся новые решения по обустройству арктических портов, даны предложения по компоновке подходов к порту при наличии движения льда по типу «ледовой реки». Приведены новые предложения по снижению волнового воздействия в каналах и акваториях порта, возводимых в скальных берегах, даны предложения по разгрузке грузов на припай, улучшение условий швартовки в ледовых условиях и обогреву акваторий, а также новые способы возведения причалов и новые конструкции, сооружение которых особенно эффективно в условиях Арктики. 9.

Выводы по главе 1.

1. На основесистемного анализа установлено, что для транспортного освоения арктических месторождений углеводородного сырья оптимальным вариантом является создание трубо-проводнотанкерной системы транспортировки углеводородного сырья. Для реализации такой схемы требуется строительство базовых арктических портов и ледокольного транспортного флота.

2. Для транспортировки углеводородного сырья из Обской губы наиболее эффективно через порт в районе Ямбурга (порт Яся), а для транспортировки углеводородного сырья с месторождений острова Сахалин через порт Катангли.

3. Анализ Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» показывает, что его составители не учитывают интересы российского морского флота. Предложено внести соответствующие поправки к Закону, с тем, чтобы интересы России были учтены в принятом Законе.

4о.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюллетень-иностранной коммерческой информации. 1998. № 125 (7860). С. 2−3.
  2. H.A., Силин A.B. В Арктике порты и причалы -жизни начало // Нефтегазовая вертикаль. 1988. № 7−8. С. 70−72.
  3. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. С. 154−167.
  4. В. Аварийные потери нефти. // Морской флот. 1996. № 1. С. 11−12.
  5. С.О. К вопросу о конкурентоспособности российского торгового флота. // Морские порты. 1998. № 1. С. 29−30, 46−47.
  6. Е.П., Никитин Б. А., Ровнин Л. И., Шемраев Г. А. Программа АО «Росшельф» и РАО Газпром освоение арктического шельфа России до 2010 г. Тезисы докладов 2-ой Международной конференции «Освоение шельфа арктических морей России». СПб, 1995 г.
  7. В. А. Бацких Ю.М., Лузин Г, П. Северный морской путь и рыночная экономика, Апатиты. 1 995г.
  8. Н.М., Силин A.B. Новая ипостась арктического флота, «Нефтегазовая вертикаль», Л^З. 1998 г. С 78−80.1. J ГОССИЙСКА*1. МрШ
  9. A.B. Обреченные вечШ*§ б#1я'1. Рынок нефтегазового оборудования СНГ", № 6, 1997 г., с.51−54
  10. JO.A., Коваль Г. М., Тенденции развития ледоколов и транспортных судов мирового плавания, «Судостроение» № 7, 1989г., С. 3−5.
  11. A.B., Исаков H.A., Северный морской путь современное состояние и перспективы развития арктического транспортного коридора, «Морская Россия», № 8−9, Сентябрь 1999г.
  12. A.B., Исаков H.A., Вопросы развития морского транспорта в проектах разработки нефтегазовых месторождений на условиях «Соглашения о разделе продукции». Сборник научных трудов к 70-и летиго ЦНИИМФа «Проблемы развития морского флота», СПб., 1999 г.
  13. A.B., Исаков H.A., Катангли- морские ворота на Север России, «Нефтегазовая вертикаль», № 8, 1999г.
  14. Е., Революция в арктическом судоходстве, «Морской флот», № 7−8, 1985 г., С 3 1−33.
  15. H.A., Симонов Ю. А., Климашевский С. Н., Влияние формы носовых обводов на лед ©-проходимость, «Судостроение» № 1 1−12, 1992г., С 6−8.
  16. А.V.Silin, Seaborne Exports of Gas from Vamal «The Jnsrop Newsletter», ISS N:0804−9814, March, 1999.
  17. Jnsrop programme Report (1993−1 998) Summon and Statistics of a 11 JNSROP Products and Activities, March 1999. ISBN 827 613−35 8−4, Tokyo, Japan.
  18. ГТ л. о Л О PCDCnULIU НАПР V Г .А ПЛ/TL О Г Г IЛ ГА Г1 ]/• л \
  19. ЛАОА 2. v^bbCrrtbiri ivi О i-о i kj it iij id г u^^ nriL ГчпН ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ «3 А П АД-ВОСТОК-ЗАПАД «.
  20. Общая характеристика Северного морского пути.
  21. Транспортный коридор магистральное направление регулярных перевозок грузов между экономическими регионами.
  22. Плавание судов по транспортному коридору «Северныйморской путь» в общем случае возможно по двум судоходным трассам: прибрежной и высокоширотной. Протяженность транс1. АЗ
  23. ТТЛЛТППГ^ К* Л П1Т ЛГПЛ Я ТТП ТТЛ тк пп Р- >гттп тк ТП Я Г ГР с л гтяипя Р т 9 О ПО М ХЛ ПК4 2 V.'. ГИ { Т ^ - ¿--К. V ' «¦ ¦ ^ ' ¦. • V. • ^ ^ у., I. Г. » .а тто высокоширо тной-2200 миль.
  24. Арктический- транспортный коридор «Северный морской путь» (СМП) по предложению Министерства транспорта РФ был утвержден на 3-й Всеевропейской конференции по проблемам транспорта в г. Хельсинки (июнь 1996 г.).
  25. К числу таких важнейших проблем участники Форз’ма отнесли- увеличение пропускной способности экспортно-импортных грузов, обеспечение безопасности грузоперевозок, оптимизацию применения транспортных средств, совершенствование транс
  26. ТТ ТТ Т^Т С*Т «Т~ С ТТ '¿-Г» Р тт Х-Т Р т ТЛ С* Гу Т ттт -у- о Т7 ГУ II тут тглг О О о •т*» V* к-'1 * 1 1 ОА 1- у V «•' I I. V Л г'| /1. Чр- П г'1 р й П V I 1 V «' ¦ «-'» ^ ^ с». х «ч* ^ ' ! п Л. • М С* ¦
  27. Ниже предлагается развернутая экономическая характеристика, грузовой и технический потенциал транспортного коридора «СМИ» на первую половину 21 века.
  28. Транспортный коридор «Северный морской путь» в системе интермодальных перевозок Запад-Восток-Запад (см рис. 2.1).
  29. На Западе Северный морской путь соединяется с Баренцев ы м / Е в р о, а р к т и ч е с к и м транспортным коридором, по которому традиционно осуществляются экспортно-импортные перевозки и внешнеэкономические связи России со странами Европы ц Америки.
  30. Российский транспортный коридор «Северный морской путь"в системе международных транспортных коридоров Запад-Восток-Запад.
  31. А Т Л, А Н Т И Ч Е С К. II 0.~>.ог
Заполнить форму текущей работой