Предпосылки и перспективы развития горнолыжного туризма на территории Южного Урала
Что нужно инвесторам? Наглядная программа, хотя бы горный реестр с оценкой склонов. Предприниматели, инвесторы сами рассчитывают характеристики местности. К примеру, для «Двух долин» (Аша) коэффициент транспортной доступности территории -126.6, «Абзаково» (Ново-Абзаково) — 120, Трехгорного («Завьялиха»)-113.3. Для горнолыжного курорта очень хорошим считается показатель от 120 баллов и выше… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ ЮЖНОГО УРАЛА
- 1. 1. Состав Уральского экономического района
- 1. 2. Физико- и экономико-географическое положение района
- 1. 3. Особенности рельефа и геологическое строение Урала
- 1. 4. Климатические особенности региона
- 1. 5. Растительность и животный мир
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЦЕНКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА ЮЖНОГО УРАЛА
- 2. 1. Теоретические аспекты понятия «горнолыжный туризм» и «концепция устойчивого развития»
- 2. 2. Оценка параметров горнолыжных трасс
- 2. 3. Комплексная оценка горнолыжных курортов Южного Урала
- ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА ЮЖНОГО УРАЛА
- 3. 1. Анализ состояния развития горнолыжного туризма в мире
- 3. 2. Выявление проблем и перспектив развития региона Южный Урал как горнолыжного курорта
- 3. 3. Туроператоры, занимающиеся горнолыжными турами по направлению Южный Урал
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал взрывной характер развития туризма. Сегодня туризм возглавляет
список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и международных отношений в мировом масштабе стало очевидным фактом для всех стран мира.
Формирование значительных туристских потоков способствует дальнейшему развитию многообразия видов туризма. Одним из массовых видов туризма является в настоящее время горнолыжный туризм, который все шире используется туристами как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха.
Однако анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. К сожалению, в России отсутствует реклама национального горнолыжного туристского продукта. Отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены, и практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на горнолыжном туризме, встает проблема поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного горнолыжного туризма и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.
Вопросам эффективного управления горнолыжным туризмом посвящено немало исследований. Вместе с тем, дальнейшее развитие популярности данного вида туризма в нашей стране, природно-рекреационные возможности России по развитию горнолыжного туризма, наличие жесткой конкуренции за потребителя горнолыжного туристского продукта на международном рынке требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования российских организаций на всех уровнях управления на растущий горнолыжный спрос как на национальном, так и на международном рынках. К сожалению, исследования в этой области носят разрозненный, фрагментарный характер и далеки пока от разработки комплексного методического обеспечения по развитию горнолыжного туризма в России в современных и перспективных условиях.
Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данного дипломного проекта является актуальной и имеет как теоретическую, так и существенную практическую значимость. Дипломный проект представляет собой по существу попытку системного исследования горнолыжного туризма и выявления перспектив его развития в Южноуральском регионе.
Целью проекта является оценка природно-ресурсного потенциала для выявления перспективных районов Южного Урала. Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:
1) определение места и роли горнолыжного туризма в системе территориально-рекреационной деятельности;
2) исследование природно-ресурсного потенциала Южного Урала;
3) оценка природных условий Южного Урала для развития там горнолыжного туризма;
4) оценка российского горнолыжного туризма на примере Южноуральского региона;
5) оценка состояния развития горнолыжного туризма в мире и в России с целью выявления проблем и тенденций его дальнейшего развития;
6) выявление негативных процессов и явлений, препятствующих развитию горнолыжных курортов на территории Южного Урала.
Объектом исследования являются природные условия и горнолыжные курорты Южного Урала.
Предметом исследования являются особенности рельефа, климата и горнолыжных курортов Южного Урала.
Теоретическая значимость. При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные описанию географии и природы Урала, экономическим исследованиям в индустрии туризма, вопросам маркетинга.
Практическая значимость. К числу наиболее важных результатов, полученных по итогам работы и определяющих научную новизну и значимость проведенных исследований, можно отнести следующие:
1) определены основные особенности горнолыжного туризма, характерные для современного этапа развития общества;
2) дана природная и экономическая оценка горнолыжных курортов Южного Урала;
3) дана оценка перспективных тенденций развития горнолыжного туризма Южного Урала и определены проблемы, сдерживающие его развитие;
4) обоснована целесообразность формирования в горнолыжных центрах Южного Урала инфраструктуры отдыха и развлечений;
5) выполненное исследование позволяет комплексно решать проблемы перспективного развития горнолыжного туризма в регионах России с учетом тенденций развития мировой горнолыжной индустрии.
Список литературы
- Александрова А. Ю., Международный туризм: Учебное пособие для вузов. Издательство спект-Пресс Год издания 2004 Страниц 464 ISBN 5−7567−0189−3 Формат 145×215 мм Тираж 5000
- Алексеев, Николин «География России», тираж 20 000 экз. ISBN 5−8430−023−7
- Атлас Башкирской АССР, 1976
- Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Свердловск, 1963, тираж 5000 экз. ISBN 5−83 850−083−9
- Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. Издательство Финансы и статистика Год издания 2002 Страниц 176 ISBN 5−279−2 027−3 Формат 145×215 мм Тираж 5000
- Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма., Тип: Издание Автор: Барчукова Н. С. Издательство: Междунар. отношения Место издания: Москва Количество страниц: 173 Год издания: 1986 г.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 8-е, переработ. и дополн. СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. 512 с. Библиогр.: 481−492. 5000 экз. ISBN 5−94 125−082−7.
- Браймер Р. А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, ISBN: 5−7567−0028−5 Формат: 70×108/16 Страниц: 382 Внешний вид: переплет Тираж: 10 000 Год выхода: 1995
- Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2005. EAN: 9 785 829 702 168 ISBN: 5−8297−0216−9 Тираж: 5000 экз.
- Варламов В.С., Комаров И.В. «Страны и народы» Советский Союз общий обзор Российская Федерация, Год издания 1982 Страниц 176 ISBN 5−475−37 527−5 Тираж 5000
- Веденин Ю.А., Мирошниченко Н. Н. Оценка природных условий для организации отдыха // Известия АНСССР. Серия «География». 1969. № 4. С. 51−60.
- География рекреационных систем СССР. М.: Наука, 1980. 220 с.
- Головко В. К. Озера нашего края. Свердловск, Год издания 1963, страниц 176 ISBN 5−235−9 527−5 Тираж 5000
- Горчаковский П. Л. Растительный покров высокогорного Урала, М. 1975, страниц 255 ISBN 5−864−18 456−3 Тираж 10 000
- Гребцова В.Е.; Экономическая и социальная география России, основы теории и практики, Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», Год издания 1997, страниц 176 ISBN 5−279−2 027−3 Тираж 5000
- Гужин Г. С., Беликов М. Ю., Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. Краснодар: КубГУ. Год издания 1997, страниц 176 ISBN 5−735−9 527−3 Тираж 15 000
- Данилова Н.А. Природа и наше здоровье / Н. А. Данилова, Издание 2-е испр. и доп. М. Мысль, 1977. 236 с. Библиогр.: с. 233−234. 65 000 экз., ISBN 5−704−85 267−9
- Даринский А. В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003, ISBN 5−158−45 972−9
- Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. Смоленск: СГУ, 2000, ISBN 5−025−7351−6, тираж 5000.
- Дурович А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. — М.: Экономпресс, Год издания 1998, ISBN 5−025−9 725−3, тираж 50 000
- Закон РФ от 04.10.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- Закон РФ «о защите горных территорий и экономической деятельности на них», 1982 г.
- Заповедники СССР, заповедники Европейской части РСФСР, М 1988−1989. Ч 1−2 ISBN 5−563−1876−3, тираж 5000.
- Зимой по Уралу. Составитель Е. П. Масленников. Средне-Уральское кн. изд-во, 1965.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма: Справочник.-М.:Финансы и статистика, 2000, ISBN 5−052−24 751−4
- Иванов Ю.М., Капустянская М.П./Практика туристского бизнеса/ Москва С-Пб, Издательский торговый дом «Герда», 2002, ISBN 5−514−57 385−3, тираж 30 000.
- Ильина Е.И. Основы туристской деятельности, М., 2000.
- Календарь-справочник Свердловской области. Средне-Уральское кн. изд-во, 1967, 1968, 1969, 1970.
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 320 с. 5000 экз. ISBN 5−279−2 253−5
- Науч. ред. В. А. Квартальнов. Основы менеджмента туризма / М.: РМАТ, 1996, ISBN 5−954−29 527−7, тираж 40 000
- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. Одобрена Указом Президента РФ от 22.12.1995 г. № 1284.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, год издания 1998, ISBN 5−956−12 474−6, тираж 10 000 экз.
- Кусков А.С. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. М.: Флинта: МПСИ, 2005. 496 с. Библиогр.: с.425−435. 5000 экз. ISBN 5−89 349−746−5
- Лемешев М.Я., Щербина О. А. Оптимизация рекреационной деятельности. М.: Экономика, 1985. 160 с. Библиогр.: с. 154−159. 1000 экз., ISBN 5−698−36 578−9.
- Максимович А., Рубель Р. Б. На земле и под землей. Средне-Уральское кн. изд-во, 1966, ISBN 5−735−36 457−5, тираж 5000 экз.
- Макунина А. А. Ландшафты Урала, М. 1974 ISBN 5−783−8 653−5, тираж 5000 экз.
- Максютов Ф. А. Проблемы барьерогенных ландшафтов. Уфа 1981
- ISBN 5−608−87 345−9, тираж 5000 экз.
- Маслепников Е. П., Истомин П. И., Рубель Р. В. Урал туристская страна. Свердловск, 1964, ISBN 5−789−37 581−3, тираж 5000 экз.
- Т.Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; под редакцией Т. Г. Морозовой. 2-е издание, переработанное и дополненное; Москва; «Банки и биржи», издательское объединение ЮНИТИ, 1999.
- Мошкин А. М., Олеиев Д. М., Шувалов Е. Л. География Свердловской области. Средне-Уральское кн. изд-во, 1966.
- Мироненко Н.С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 207 с
- Мухина Л.И. Вопросы методики оценки природных комплексов / Л. И. Мухина // Изв. Академии наук СССР. Серия геогр. 1970, № 6. С. 141−149. Библиогр.: с. 148−149.
- Мухина Л.И. Опыт разработки методики рекреационной оценки природных комплексов. В кн.: Географические проблемы организации туризма и отдыха. Вып. 2. М.: 1975. С. 3−13. Библиогр.: с. 12−13.
- Нефедова В.Б., Смирнова Е. О., Швидченко Л. Г. Методы рекреационной оценки территории / В. Б. Нефедова, Е. О. Смирнова, Л. Г. Швидченко // Вестник МГУ. Серия 5. География. 1973, № 5.
- Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов Урала, Свердловск, 1978
- Папирян Г. А. Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика", 1998.
- Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн., 1996.
- Пузакова Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро» М., 1997.
- " Региональная экономика «Канд. Экон. Наук доц. Т. Г. Пыльнева
- Родионова И.А., Экономическая география России, Москва, издательство „Московский Лицей“, 1997.
- Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: „Ось-89“, 1997.
- Сенин В.С. Введение в туризм Учебник. М.: Наука, 1993, тираж 10 000 экз. ISBN 3−85 100−938−8
- Советский Энциклопедический словарь
- Тебе, турист Урала. Составители Е. П. Масленников и А. А. Арзамасцев Свердловск, 1962.
- Теоретические основы рекреационной географии / В. С. Преображенский М.: Наука, 1975. 222 с. Библиогр.: с. 216−221. 2200 экз.
- Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, — М.: Советский спорт, 1999. тираж 20 000 экз. ISBN 5−85 570−483−5
- Файбусович Э.Л., Чечетова Л. В. Методика оценки природных условий для туризма // Краеведение и туризм. Л., 1973. С.3−15.
- Федеральная целевая программа „Развитие туризма в Российской Федерации“. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996 г. № 177.
- Чижова В.П. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха. М.: Лесная промышленность, 1977. 49 с.
- » Экономическая и социальная география «В. П. Дронов, В. Я. Ром. М.1994 год
- Энциклопедия туриста / Е. И. Тамм, А. Х. Абуков, Ю. Н. Александров и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 607 с. 50 000 экз. ISBN 5−85 270−083−5
- Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы-2001 г № 5.
- Ястребов Е.В. По реке Чусовой Путеводитель. Свердловск, 1963.
- http://www.nedoma.ru
- http://www.abzakovo.com
- http://asha.row.ru
- http://www.x-team.ru
- http://www.biblio-tour.ru
- http://www.tourinfo.ru.
- http://www.worldfactbook.org
- http://www.wto.org