Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика и порядок определения критического объема реализации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Управленческий учет обладает богатым набором приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию. Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы оценки точки безубыточности
  • 2. Оценка точки безубыточности в ООО «Факел»
    • 2. 1. Характеристика организации
    • 2. 2. Оценка уровня безубыточности в ООО «Факел»
  • 3. Мероприятия по уменьшению критического объема реализации ООО «Факел»
    • 3. 1. Способы увеличения товарооборота
    • 3. 2. Способы сокращения издержек обращения
  • Заключение
  • Список использованных источников

Методика и порядок определения критического объема реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Управленческий учет обладает богатым набором приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия.

На базе информации управленческого учета решаются:

 оперативные задачи:

 определение точки безубыточности;

 планирование ассортимента продукции (товаров), предназначенных для продажи;

 определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора;

 отказ или привлечение дополнительных заказов;

 принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкуренции);

 задачи перспективного характера, имеющие долгосрочное стратегическое значение:

 о капиталовложениях;

 о реструктуризации бизнеса;

 о целесообразности освоения новых видов продукции.

Решение подобных задач предполагает долгосрочное отвлечение собственных средств из оборота, в ряде случаев требует долгосрочного привлечения заемных ресурсов, а потому заслуживает особого внимания.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня торговой деятельности (деловой активности) организации.

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, расходами и прибылью в течение краткосрочного периода.

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической, «мертвой» точки) такого объема продаж, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, то есть предприятие не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Целью написания данной курсовой работы является изучение методики определения критического объема реализации при материальном подходе.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 изучение теоретических основ оценки точки безубыточности;

 определение точки безубыточности для конкретного предприятия.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ООО «Факел».

1 Теоретические основы оценки точки безубыточности

Анализ «издержки — объем — прибыль» (CVP — анализ) построен на изучении и анализе поведения издержек обращения, и в основе его лежит взаимосвязь издержек, выручки (дохода), объема производства и прибыли. CVP — анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов на продажу и ценообразованию. Он обеспечивает обзор поведения издержек обращения и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии. Анализ также является трамплином для составления отчета о финансовых результатах по методу директ-костинг (маржинальный отчет). При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты торговой программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые товары, структура товарооборота. Иначе говоря, анализ «затраты — объем — прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. [2]

Маржинальная прибыль — это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками обращения, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами.

Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные издержки равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным издержкам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.

В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются три метода:

1) математический метод (метод уравнения);

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. М.: Вершина, 2006. 512 с.
  2. М. Управленческий анализ. Изд-во: Омега-Л, 2007. 432 с.
  3. Т., Лукка Г. Практика управленческого учета. Опыт европейских компаний. М.: Новое знание. 2004. 416 с.
  4. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  5. Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1
  6. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. М.: Альпина, 2006. 269 с.
  7. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. 2-е изд., испр. — М.: Дело, 1998.
  8. Управленческий учет: Пособие. Под. Ред. В. Палия и Р. Вандер Вила, Москва, ИНФРА-М, 1997 г.
  9. Управленческий учет: Учебное пособие. Под редакцией А. Д. Шеремета, Москва, ИД ФБК ПРЕСС 1999 г.
  10. Дж. Ш., Хорнгрен Д. Ч. Управленческий учет. Спб.: Питер, 2007. 1008 с.
  11. В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. 686 с.
Заполнить форму текущей работой