Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий: На примере Калужской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для эффективной реализации новой государственной аграрной политики в Калужской области и совершенствования механизма реформирования сельхозтоваропроизводителей в работе обосновываются и предлагаются: система государственного управления реформированием сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской областиреорганизация департамента аграрной политики и социального обустройства села, его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы реформирования сельскохозяйственных предприятий
    • 1. 1. Сущность и предпосылки реформирования 9 сельскохозяйственных предприятий
    • 1. 2. Методические основы реформирования предприятий 19 и его механизм
    • 1. 3. Правовое обеспечение реформирования 32 сельскохозяйственных предприятий
  • Глава 2. Анализ состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, управления и механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий Калужской области
    • 2. 1. Оценка состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей 44 Калужской области
    • 2. 2. Характеристика государственного управления реформированием 53 сельскохозяйственных предприятий области
    • 2. 3. Этапы, механизм, подходы и методы реформирования 65 сельскохозяйственных предприятий области
  • Глава 3. Основные направления совершенствования механизма 80 реформирования сельскохозяйственных предприятий Калужской области
    • 3. 1. Совершенствование подходов и методов реформирования 80 сельскохозяйственных предприятий области
    • 3. 2. Повышение эффективности государственного управления 93 реформированием сельскохозяйственных предприятий области

Совершенствование механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий: На примере Калужской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе аграрной реформы в отечественном агропромышленном комплексе произошли радикальные социально-экономические преобразования. Однако неблагоприятные макроэкономические условия в стране, ценовой диспаритет, инфляция, сокращение государственной финансовой поддержки, товарная экспансия импортного продовольствия, неудовлетворительная адаптация органов государственного управления и значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей к рыночным условиям хозяйствования нейтрализовали позитивные результаты аграрной реформыЗначительное количество сельскохозяйственных предприятий стали неплатежеспособными.

Несмотря на ряд антикризисных мер, принимаемых государством на федеральном и региональном уровнях, положение в сельском хозяйстве остается сложным. Основными причинами такого состояния является игнорирование требований экономических законов и противоречий, сложившихся в системе производственных отношений на селе, структурные диспропорции между отраслями народного хозяйства, между сельскохозяйственным производством и социальной инфраструктурой села, отсутствие системного подхода к решению проблемы. [88, 100,142,161 и др.].

В 2000 г. Правительство РФ приняло «Основные направления агропро-довольственной политики правительства на 2001;2010 гг.», стержнем которой были продекларированы надежное продовольственное обеспечение страны, формирование эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня доходов сельского населения.

На практике в основу реальной отечественной государственной аграрной политики в настоящее время положено финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей путем разработки и реализации «комплекса мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов». [5, ст. 2] Однако значительная.

часть сельскохозяйственных предприятий не может воспользоваться предоставленной возможностью по причине неудовлетворительных внешних и внутренних условий хозяйствования, приведших к их неплатежеспособности.

Такое положение требует от государства применения принципиально иных методов и подходов для вывода отечественного сельского хозяйства из кризиса. [24,25, 58, 78, 83 и др.].

Обобщая теоретический опыт социально-экономической трансформации бывших социалистический государств А. Д. Некипелов основными задачами посткоммунистических государств в экономической сфере считает преобразование отношений собственности, формирование хозяйственных субъектов, чья мотивация и поведение отвечают требованиям рыночной экономики, децентрализацию и либерализацию хозяйственной деятельности, органическое включение экономики страны в мировое хозяйство, формирование рыночных институтов. Он подчеркивает, что «. реализация соответствующих мероприятий должна рассматриваться лишь как необходимое условие системной трансформации» хозяйствующих субъектов страны. [77, с. 3].

Обеспечение продовольственной безопасности страны, резкое снижение уровня жизни в сельской местности объективно предопределили необходимость создания благоприятных условий функционирования отечественных сельхозтоваропроизводителей и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. При реализации этих задач особое значение приобретает совершенствование механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий и государственного управления данным процессом. В этой связи исследование механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий представляет значительный научный и практический интерес, что обусловило выбор темы исследования.

Состояние изученности проблемы. Общие проблемы становления и развития форм хозяйствования в условиях многоукладной рыночной экономики раскрыты в фундаментальных трудах М.И. Туган-Барановского, А. В. Чаянова, Н. Д. Кондратьева, Н. П. Макарова. Проблемы эффективности российских реформ исследовали ЛИ. Абалкин, С. Т. Богомолов, Д. С. Львов, Б. З. Мильнер, А. А. Никонов, Н. Я. Петраков, В. А. Тихонов, Г. И. Шмелев и др.

Различные аспекты государственного и рыночного регулирования развития форм хозяйствования в АПК в современных условиях рассматриваются в работах В. В. Бакушева, В. Р. Боева, Г. И. Будылкина, И. Н. Буздалова, А. Е Булатова, В. А. Добрынина, A.M. Емельянова, И. Д. Мацкуляка, В.В. Мило-сердова, Е. В. Серовой, И. Ф. Суслова, А. А. Шутькова, И. Ф. Чернявского, Ю. В. Яковца и других отечественных ученых.

Вместе с тем, теоретическое исследование и практическое решение проблемы совершенствования механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий и управления данным процессом не получили в настоящее время должного развития и требуют дополнительных исследований.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке основных направлений совершенствования механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий Калужской области в условиях переходной экономики.

В соответствии с поставленной целью в работе предусматривается решение следующих задач:

— исследовать теоретические, методические и правовые основы реформирования сельскохозяйственных предприятий и его механизм;

— изучить экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области;

— исследовать и охарактеризовать механизм государственного управления реформированием сельскохозяйственных предприятий Калужской области;

— провести анализ этапов, механизма, подходов, методов и результатов реформирования сельскохозяйственных предприятий в Калужской области;

— разработать основные направления совершенствования механизма реформирования и повышения эффективности государственного управления реформированием сельскохозяйственных предприятий Калужской области.

Предметом исследования является совершенствование механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий Калужской области.

Объект исследования — сельскохозяйственные предприятия Калужской области.

Теоретической и методической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Калужской области, научно-методические разработки и рекомендации научно-исследовательских организаций.

В работе использовались диалектический, аналитический, абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, графический, эмпирический, эвристический и другие методы исследования. В качестве инструментария в процессе исследования использованы данные Калужского областного комитета государственной статистики, материалы научной литературы и периодической печати, департамента аграрной политики и социального обустройства села Калужской области, информация, полученная по результатам опроса руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий Калужской области.

Научная новизна проведенного исследования заключается:

— в теоретическом обосновании сущности и содержания понятия «механизм реформирования сельскохозяйственных предприятий»;

— в анализе этапов, механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий и государственного управления данным процессом в Калужской области;

— в обосновании необходимости преобразования реструктуризации долгов сельскохозяйственных предприятий, как основного государственного инструмента их финансового оздоровления на современном этапе, в системное реформирование сельскохозяйственных предприятий;

— в обосновании и разработке системы вертикального государственного управления реформированием сельскохозяйственных предприятий путем преобразования федеральной и территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в комиссии по реформированию сельскохозяйственных предприятий;

— в обосновании необходимости создания управления реформирования сельскохозяйственных предприятий Калужской области и разработке ее организационной структуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

— теоретическое обоснование сущности и содержания понятия «механизм реформирования сельскохозяйственных предприятий»;

— обоснование необходимости создания системы вертикального государственного управления реформированием сельскохозяйственных предприятий и системного подхода к совершенствованию механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий;

— обоснование необходимости создания государственного управления по реформированию сельскохозяйственных предприятий Калужской области и проектного подхода к процессу реформирования.

Практическая значимость исследования заключается в организационно-экономическом обосновании и разработке предложений по созданию новой системы государственного управления реформированием сельскохозяйственных предприятий Калужской области, реорганизации департамента аграрной политики и социального обустройства села и созданию управления по реформированию сельскохозяйственных предприятий Калужской области, разработке методических подходов к реформированию сельскохозяйственных предприятий, базирующихся на проектной основе.

Основные положения работы были использовании автором при разработке проекта закона Калужской области «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Калужской области», принятого Законодательным Собранием области в 2000 году, программы «Развитие агропромышленного комплекса Калужской области на 2000;2005 годы», при проектировании организации управления АПК Калужской области.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и положительно оценены на региональных экономических конференциях «Инвестиции, инновации, менеджмент» (г. Калуга, 27−28.01.2000г.), «Актуальные проблемы экономики и управления и пути их решения в современных условиях» (г. Калуга, 23−24.04.2000г.), «Актуальные проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе» (г. Калуга, 14−15.04.2000г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Эколого-экономические проблемы развития АПК» (г. Калуга, 28−29.06.2001г.), межрегиональной научно-практической конференции «Бизнес, политика, общество» (г. Калуга, 20−21 ноября 2003 г.), на учебно-методических и научно-практических межрегиональных конференциях аспирантов и преподавателей Института управления и бизнеса (г. Калуга), Калужского филиала Северо-Западной академии государственной службы при Президенте РФ, на коллегии департамента сельского хозяйства и продовольствия Калужской области.

Вопросы диссертации в отношении государственного регулирования сельскохозяйственного производства и реформирования неплатежеспособных сельхозпредприятий были заслушаны на заседаниях комитета по АПК Законодательного Собрания и Аграрного Союза Калужской области.

Результаты исследования могут быть рекомендованы для использования региональными органами управления при разработке программно-целевой организации управления и организации комплексного реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий региона, а также при разработке законодательных и нормативно-правовых актов, направленных на регулирование сельскохозяйственного производства, в учебном процессе при изучении курса «Государственное регулирование экономики».

По результатам исследования опубликовано 12 работ общим объемом 13,3 печатных листов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Одним из ведущих элементов механизма саморегулирования рыночной экономики являются кризисы, которые разрешаются путем кардинальной перестройки экономической системы с помощью реорганизации, реформирования и реструктуризации.

Механизм реформирования сельскохозяйственных предприятий представляет собой совокупность методов, подходов, способов, средств, правовых норм и соответствующих организационных структур, используемых субъектом управления реформированием путем осуществления целенаправленного управленческого воздействия на объекты реформирования в целях их преобразования в новое более качественное и эффективное состояние. Механизм реформирования является одним из элементов системы управления, в которой раскрывается совокупность связей и отношений, возникающих в процессе управления реформированием, и определена упорядоченность системы управления рассматриваемым процессом.

Функционирование сельского хозяйства имеет специфические особенности, вызванные социально-экономическими, историческими, природно-климатическими условиями и несовершенством рыночных механизмов регулирования отдельных аспектов деятельности аграрного рынка. Методика проведения реформирования предприятий, утвержденная Приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118, не учитывает специфику и особенности сельскохозяйственного производства. Научно-обоснованной методики реформирования сельскохозяйственного предприятия в настоящее время не существует.

Российское законодательство в первые годы аграрных преобразований в целях формирования многоукладной экономики было ориентировано на смену собственников средств производства, в первую очередь земли, путем приватизации государственных предприятий, реорганизации коллективных хозяйств и фермеризации, что наряду с обвальным сокращением государственной поддержки стало основной предпосылкой увеличения количества убыточных сельскохозяйственных предприятий и снижения уровня жизни сельских жителей. Такое положение потребовало от государства принятия антикризисных мер, основой которых на современном этапе является финансовое оздоровление сельхозтоваропроизводителей путем проведения реструктуризации долгов.

В результате реформирования аграрных отношений в АПК Калужской области произошли значительные структурные сдвиги, изменился состав организационно-хозяйственных звеньев, отраслевая структура, соотношение источников инвестиций, каналов реализации продукции и другие пропорции, характеризующие условия и результаты сельскохозяйственного производства.

С 1992 по 2003 гг. доля сельскохозяйственных предприятий в общем объеме сельскохозяйственного производства сократилась с 55,9% до 36,6%, в т. ч. в растениеводстве — с 52% до 24,9%, в животноводстве — с 59,5% до 47,6%. Доля хозяйств населения выросла с 44,1% до 61,6%, в т. ч. в растениеводстве — с 48% до 73,4%, в животноводстве — с 40,5% до 50,6%. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 1,8%. За последние пять лет численность фермеров находится примерно на одном уровне и на 1 января 2004 г. составляет 1980 хозяйств. Общая земельная площадь сельскохозяйственных угодий сельхозпредприятий с 1992 г. сократилась на 39%, в т. ч. посевная площадь — на 45%, под зерновыми культурами — на 69,6% .

В Калужской области числиться 446 сельхозпредприятий, из которых 242 хозяйства (54,0%) производят сельскохозяйственную продукцию, в отношении 84 хозяйств (19,0%) возбуждено дело о банкротстве, 120 хозяйств (27,0%) практически прекратили свою деятельность. Из 84 хозяйств, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, в 62 осуществляется конкурсное производство, в 19 — наблюдение, три хозяйства заключили мировое соглашение.

Доля убыточных хозяйств увеличилась с 5% до 54%, рентабельность сельскохозяйственного производства уменьшилась с 42,6% до -5,7%. Значительно сократились производство основных видов продукции, посевы, поголовье, парк сельскохозяйственной техники, объемы вносимых удобрений и, как следствие, уровень жизни в сельской местности.

Анализ организации государственного управления АПК области позволяет характеризовать ее как линейно-функциональную структуру, которая оказалась малоэффективной в изменившихся экономических условиях. В основе управления превалируют административные методы. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства осуществляется с помощью средств областного бюджета. Формами государственной поддержки являются целевые программы, бюджетные кредиты, субсидии, возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и инвестиционным кредитам и др.

Основными недостатками государственного управления АПК являются совмещение функций государственного и хозяйственного управления, параллелизм, высокая степень централизации принятия решений, отсутствие опыта государственного управления и неудовлетворительная адаптация к рыночным условиям, традиционный стиль управления, «распыление» финансовых средств вместо их концентрации на решении стратегических проблем.

Процесс аграрной реформы в Калужской области условно можно разделить на несколько этапов:

1992;1995 гг. — сущность изменений: приватизация, преобразование в новые организационно-правовые формы, фермеризация;

1995;1997 гг. — сущность изменений: реорганизация коллективных хозяйств путем выделения и разделения на мелкие кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства с целью уклонения от выплаты долгов;

1998;1999 гг. — этап приведения организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством с целью защиты интересов сельхозпредприятий и разрешения накопившихся проблем;

2000;2003 гг. — этап финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе реструктуризации их задолженности.

В основе государственного управления процессами изменений заложены административные, организационно-распорядительные методы. Основными подходами при проведении изменений являются директивный и предметный (структурно-системный), частично используются воспроизводственный, нормативный и ситуационный подходы. На последнем этапе перед сельхозтоваропроизводителями поставлена дилемма: или добровольное оформление документов на реструктуризацию долгов или принудительное оформление банкротства.

В 2001 г. была представлена возможность реструктуризировать просроченную задолженность 225 сельхозпредприятиям области на сумму 188,7 млн руб. (17% к общей сумме кредиторской задолженности). На 1 декабря 2001 г. право на реструктуризацию осталось у 127 предприятий на сумму 117,5 млн руб. В течение 2003 г. межведомственная территориальная комиссия рассмотрела 79 заявлений на реструктуризацию задолженности в сумме 341,3 млн руб. По состоянию на 1 марта 2004 г. комиссия подписала 59 соглашений на сумму около 250 млн руб. Большая часть хозяйств области не способна выполнить основные требования к участникам программы финансового оздоровления.

Реорганизация и реструктуризация долгов сельскохозяйственных предприятий не стали ключевыми факторами вывода отрасли из кризиса. В области нет положительных примеров системного реформирования сельскохозяйственных предприятий. Задержки в решении проблем сельского хозяйства области, особенно в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, ведут к усилению застойных явлений, которые сдерживают развитие производительных сил и новых производственных отношений в сельском хозяйстве области. В связи с этим восстановление отечественного сельского хозяйства требует новой постановки цели государственной аграрной политики: возрождение села в целях сохранения генофонда нации путем повышения и обеспечения достойного уровня жизни сельских жителей на основе реформирования сельхозпредприятий и создания благоприятных условий для формирования современного устойчивого, конкурентоспособного и платежеспособного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Для достижения поставленной цели в работе предлагается реорганизация вертикальной системы государственного управления сельским хозяйством путем преобразования межведомственных федеральной и территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в комиссии по реформированию сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Государство должно обеспечить разработку новой аграрной политики и ее нормативно-правовой базы, использовать оптимальную совокупность методов государственного управления, подходов и средств. Реализация новой аграрной политики на всех уровнях государственного управления должна базироваться на оптимальном сочетании административных, экономических и социально-психологических методов государственного управления, подходов (директивного, функционального, воспроизводственного, нормативного, комплексного, интеграционного, оптимизационного, ситуационного и поведенческого) и средств (организационных, управленческих, финансовых, инвестиционных, материально-технических, научных и пр.).

Восстановление сельскохозяйственного производства является сложнейшей задачей, требующей решения множества проблем на микрои макроэкономическом уровнях и относящейся к слабо структуризованным или смешанным проблемам, которые описываются совокупностью качественных и количественных элементов с превалированием первых. Основными инструментами решения сложных слабо структуризованных и не структуризо-ванных задач являются системный подход, системный анализ и эвристический метод.

Для эффективной реализации новой государственной аграрной политики в Калужской области и совершенствования механизма реформирования сельхозтоваропроизводителей в работе обосновываются и предлагаются: система государственного управления реформированием сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской областиреорганизация департамента аграрной политики и социального обустройства села, его преобразование в департамент информационного обеспечения, подготовки кадров и бюджетного финансирования АПК с сокращением численности и бюджетного финансирования на содержание департамента на 50%- организационная структура департамента информационного обеспечения, подготовки кадров и бюджетного финансирования АПКсоздание управления реформирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области, подчиненного Правительству Калужской областиорганизационная структура управления реформирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской областисовокупность оптимальных методов, подходов и средств реформирования сельскохозяйственных предприятийконцентрация средств областного бюджета, направляемых на поддержку сельского хозяйства области, на стратегических направлениях, в первую очередь на обеспечении реформирования сельскохозяйственных предприятийпроектный подход к реформированию сельскохозяйственных предприятий области на базе моделей присоединения хозяйства-должника к сельскохозяйственным предприятиям первой группы или к промышленным предприятиям или привлечения инвесторов с доступом их к управлениюметодические рекомендации по реализации проектов реформирования сельскохозяйственных предприятий области.

Реализация предложенных мер позволит создать систему управления реформированием сельскохозяйственных предприятий Калужской области, стабилизировать положение в сельском хозяйстве области, создать плацдарм для обеспечения стабильного расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции и повышения на этой основе уровня жизни на селе. Обязательным условием при этом является системный подход к решению проблем сельского хозяйства на всех уровнях государственного и хозяйственного управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Известия, 1995. — 62 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Издательство ИНФРА-М-НОРМА, 1996. 560 с.
  3. Федеральный Закон от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2003.
  5. Федеральный закон от 9 июля 2002 г. № 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» / М.: Росинформагро-тех, 2003.
  6. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  7. Указ Президента РФ от 2 марта 1992 г. № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность». / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  8. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  9. Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  10. Указ Президента РФ от 16 июля 2003 г. № 784 «О дополнительных мерах, по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей». // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 29. — ст. 2990.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря1991г. № 81 «О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации». Система «Гарант» / М.: МГУ, НЛП «Гарант-Сервис», 2000.
  12. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  13. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса». Система «Гарант» / М.: МГУ, НИИ «Гарант-Сервис», 2000.
  14. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. № 324 «О практике аграрных преобразований в Нижегородской области». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  15. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. № 874 «О реформировании сельскохозяйственных организаций с учетом практики Нижегородской области». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  16. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  17. Постановление Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций». Система «Гарант» / М.: МГУ, НПП «Гарант-Сервис», 2000.
  18. Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. № 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». / Собрание законодательства РФ. 2003. — № 6. -ст. 523.
  19. Л.И. В тисках кризиса. М.: Институт экономики РАН, 1994. -271 с.
  20. В.А. Управленческий механизм обеспечения продовольственной безопасности. М.: Изд-во МСХА, 1999. — 177 с.
  21. Аграрная реформа в районе. / ВНИИЭТУ, РАСХН. М., ГУП «Агропрог-ресс», 1998.-244 с.
  22. Аграрная реформа П. А. Столыпина в документах и публикациях конца XIX начала XX века. М.: Институт экономики РАН, 1991. — 348 с.
  23. Аграрное реформирование в Волго-Вятском экономическом районе. -Санкт-Петербург-Пушкин: НИЭСХ НЗ РФ (отделение РАСХН по Нечерноземной зоне Российской Федерации), 1995. 26 с.
  24. Аграрный сектор США в конце ХХ-го века. Монография. Под ред. д.э.н. Чернякова Б. А. М.: РАН. Институт США и Канады, 1997.- 396 с.
  25. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  26. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2003. 432 с.
  27. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ. 4-е изд. -М.: «Дело Лтд», 1994.- 720 с.
  28. Л.П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 399 с.
  29. Н.А. Судьба России: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1998. — 736 с.
  30. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997. — 864 с.
  31. А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во «Фин-пресс», 2000. — 1056 с.
  32. В.А. Управление открытыми системами на основе интеграции знаний. М.: Автометрия, 1998. — 249 с.
  33. Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России / Под ред И. Ф. Суслова (рук.), В. Б. Бакушева, М. А. Коробейникова, И. Д. Мацкуляка. -М.: Флинта: Наука, 1998. 344 с.
  34. В.К. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие. М.: Серебряная нить, 2004. — 322 с.
  35. В.К. Управление реформированием неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. Калуга: АКФ «Политоп», 2001. — 160 с.
  36. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. 176 с.
  37. Государственная Дума. Стенографические отчеты. Созыв 3, сессия 2, ч.1, СПб., 1908-с. 2279−2284.
  38. А. Экономическая политика или преодоление трудностей / Пер. с фр. М.: Терра, 1993 239 с.
  39. В.Н. Управление инновациями: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 «Управление инновациями». -М.: «ИНФРА-М», 1999. — 328 с.
  40. Де Гроот М. Оптимальные статистические решения: Пер. с англ. М.: Мир, 1974.-491 с.
  41. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. / Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича., С.-Пб.: СП «Автокомп», 1992. — 496 с.
  42. Из истории реформаторства в России. М.: РОУ, 1991. — 125 с.
  43. И.А. Путь к очевидности: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. -912 с.
  44. Информационные материалы по опыту Германии в области аграрной политики. Часть 1. Правовые основы регулирования земельных отношений. — М.: АОЗТ «Эконива», 1999. 168 с.
  45. Информационные материалы по опыту Германии в области аграрной политики. Часть 2. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора. М.: АОЗТ «Эконива», 1999. — 326 с.
  46. Калужская область в 2002 году. Статистический сборник. Калуга: Информационно-издательский центр Калужского облкомстата, 2003. — 215 с.
  47. Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА — М, 1998. — 127 с.
  48. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994. 179 с.
  49. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный). Изд. 2-е, испр. и доп., рук. и отв. ред. д.ю.н., проф. О. Н. Садиков. М.: Юридическая фирма «Контракт" — ИНФРА-М, 2003. — 940 с.
  50. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй / Под ред. проф. Т. Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина- Ин-т государства и права РАН. М.: Юрайт-Издат- Право и закон, 2003. — 976 с.
  51. В.В. Создание и организация деятельности региональной информационно-консультационной службы АПК (на примере Нижегородской области). М.: ФГНУ «росагротех», 2000. — 384 с.
  52. А.И. Региональные агроэкономические исследования и разработки: методология и методы. Екатеринбург: Изд. Уральской госсельхозакадемии, 1999.-280 с.
  53. А.Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.-432 с.
  54. B.C. Разработка управленческих решений. СПб.: Изд-во СЗАГС, 1998.-280 с.
  55. Г. М. Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. СПб.: 2002. — 372 с.
  56. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука. Физматлит, 1996. 208 с.
  57. Ликвидация и реорганизация предприятий. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-240 с.
  58. .Г. Управленческие решения. М.: «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 1998.248 с.
  59. К.Р., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Перевод с англ. 11-го изд. Т 1 М.: Республика, 1993. — 399 с.
  60. Материалы выездного заседания коллегии Минсельхозпрода России «О практике работы Ленинградской области по развитию молочного животноводства в условиях рыночной экономики» М.: Информагротех, 1999. 28 с.
  61. А.В. Административные реформы в России XVIII—XIX вв.. в сравнительно-исторической перспективе. М.: ИНИОН АН СССР, 1990. 48 с.
  62. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро- Под общ. ред. И.И. Ма-зура. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. 456 с.
  63. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.
  64. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1995. 704 с.
  65. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1991. -456 с.
  66. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
  67. .З. Реформы управления и управление реформами: 4.1. М.: Институт экономики РАН, 1994. 245 е.-
  68. .З. Реформы управления и управление реформами: 4.2. М.: Институт экономики РАН, 1994. 181 с.
  69. Р. Эффективное управление: Практическое руководство. — М.: Финпресс, 1998. 347 с.
  70. А.Д. Очерки по экономике посткоммунизма. М., ЦИСН Миннауки России, 1996. 340 с.
  71. Об аграрной реформе. Ельцин Б., Строев Е., Шаймиев М., Хлыстун В., Алакоз В., Стариков И., Савченко Е., Скляров И. / редактор-составитель И. Дуэль. М.: НПО «Образование», 1998. 56 с.
  72. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США.- М.: ООО «ДеЛи», 1999. 663 с.
  73. Основные направления реформирования АПК России. — М.: Минсельхозпрод РФ, Министерство продовольствия, сельского и лесного хозяйства Германии, 1998. 117 с.
  74. П.Д. Дарвинизм и менеджмент. Новый Хозяин и стратегия обновления. Milano: «La Tipografica Varese», 1990. 203 с. 82.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ ПРЕСС, 1999.-296 с.
  75. Н.А. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с.
  76. А.В., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным производством. М.: Колос, 1995. — 272 с.
  77. Предпринимательство и агробизнес. Под ред. проф. Владыки А. Д. и Малахова А. С. СПб.: Издательство Академии Менеджмента и агробизнеса Нечерноземной Зоны России, 1996. — 228 с.
  78. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. Международная финансовая корпорация совместно с Управлением зарубежного развития. 1818 Н Street NW, Washington, D.C. 20 433,1995.-168с.
  79. Проекты реформирования регионального АПК. Книга 1 (части I-IV). — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. 472 с.
  80. Проекты реформирования регионального АПК. Книга 2 (части V-XI). — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. 408 с.
  81. Н.П. Проблемы аграрной реформы в России. — М.: Финансы и статистика, 1993. 80 с.
  82. МЛ. и др. Управление программами и проектами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 392 с.
  83. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь 2- изд., исправ. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  84. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 784 с.
  85. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М. В. Степанова. -М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2000. 463 с.
  86. Н.А. Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период. М.: Экономика и информатика, 1998.- 190 с.
  87. Рекомендации по составу и распределению функций управления АПК / ВНИИЭСХ ВАСХНИЛ. М.: ВНИИЭСХ, 1990. — 118 е.
  88. Реструктурирование сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации. Пособие. М.: Минсельхозпрод РФ, 1999. 421 с.
  89. Реформа хозяйственной системы в КНР. М.: Экономика, 1989. 351 с.
  90. Реформирование сельскохозяйственных организаций / В. Е. Шарыкин и др. М.: Отдел маркетинга АМБ-агро, 1998. — 225 с.
  91. Реформирование хозяйственных отношений в аграрной сфере. — М.: Ин-формагротех, 1999. 224 с.
  92. Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9-ти томах. Том 7. Документы крестьянской реформы. М.: Юрид. Лит., 1989. — 816 с.
  93. В.Д., Боробов В. Н. Государственное и рыночной регулирование форм хозяйствования в аграрном секторе экономики. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.-236 с.
  94. З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 «Управление инновациями». — М.: «ИНФРА-М», 1999.-336 с.
  95. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. 2-е изд., испр. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. — 494 с.
  96. П. Экономика: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1964. — 884 с.
  97. Сельское хозяйство Калужской области. Статистический сборник: Калуга: Калужский областной комитет государственной статистики, 2003. 108 с.
  98. Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
  99. Система ведения агропромышленного производства Орловской области (организационно-экономический механизм).— М.: Агропрогресс, 2001.- 230 с.
  100. Г. Э. Социальная экономика: Учебник. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001,368 с.
  101. Смит Пол. Хозяин на земле: (Пособие для тех, кого интересуют новые идеи в сельском хозяйстве) — пер. с англ. / ВВС МРП. М.: Экономика, 1995. -192 с.
  102. Социально-экономические последствия приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий / Под научной редакцией В.Я.
  103. Узуна. М.: Энциклопедия российских деревень, 1997. — 98 с.
  104. В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. СПб.: «Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. — 326 с.
  105. М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М.: Юрайт-Издат, 2003. — 591 с.
  106. Теория и практика организации проведения реформ. Сборник трудов Института системного анализа Российской Академии наук. М.: УРСС, 1995. 112 с.
  107. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации: (Из опыта американских корпораций): Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. Предисл. Н. А. Климов. -М.: «Экономика», 1990. 204 с.
  108. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- Гос. ун-т упр., Отд-е экономики РАН. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. — 702 с.
  109. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК.-М.: Экономика и информатика, 1999.- 367 с.
  110. Р.М. Энциклопедия современного управления. В 5-и томах. Т. 2. Организация как функция управления. Перевод с английского. М.: ВИПК-энерго, 1992. — 142 с.
  111. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг», 2002. — 892 с.
  112. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
  113. М., Сэвидж Л.Дж. Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающий риск // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: 1993. — 298 с.
  114. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  115. Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 637 с.
  116. А.В. Избранные произведения. М.: Московский рабочий, 1989. -398 с.
  117. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1997.-590 с.
  118. Экономика Калужской области: состояние, проблемы, перспективы / Под ред. А. Д. Артамонова. Калуга, Издательство Н. Ф. Бочкаревой, 2004. -176 с.
  119. Экономика сельского хозяйства. В. А. Добрынин, А. В. Беляев, ПЛ., Дунаев и др. Под ред. В.А. Добрынина- М.: Агропромиздат, 1990. 476 с.
  120. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  121. Экономическая энциклопедия. / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 1055 с.
  122. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. /Общ. ред., Батчикова С. А., Глазьева С. Ю. М.: Фонд «За экономическую грамотность», РЭЖ, Издательство АО «Конслатбанкир», 1998. — 848 с.
  123. Л. Карьера менеджера: пер. с англ. / При участии У. Новака- Общ. ред. и вступ. ст. С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 1991. — 334 с.
  124. Аграрная политика России: современные тенденции//Информационный бюллетень. М.: Минсельхозпрод РФ, Проект АРИС, 2000, № 1−2, с. 48−52.
  125. Аграрная реформа в России. / Аграрный институт РАСХН. М.: Земля России, 1993. № 1. — С. 9−80.
  126. С. Экономическая реформа: польский путь // Мировая экономика и международные отношения. 1990. — № 7. — С. 17−29.
  127. В.Г. Кооперация и интеграция в аграрном секторе // Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 2. — С. 4 — 6.
  128. В. Г., Куликов И. Совершенствование системы управления АПК // АПК: экономика, управление. 1997.- № 1. — С. 22−27.
  129. В.Р. Экономический механизм аграрной реформы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1993. — № 11−12. -С. 7−8.
  130. В.Р., Серков А. Ф., Романов А. Е. Аграрной реформе нужен новый, курс // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996.-№ 5.-С. 9−13.
  131. В.К., Малыхин В. В., Пивоваров С. С. Организация системы управления АПК в новых условиях. // Совершенствование структур управления и форм хозяйствования в условиях реформы. Сб. С-Пб.: 1992. — С. 3 -11.
  132. В.К. Проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе. Тезисы докладов научно-практического семинара. —
  133. Калуга: издательский дом «Эйдос», 2001, с. 74−75.
  134. В.К. Агропромышленный комплекс Калужской области: проблемы и задачи на современном этапе. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2000. — № 2. — С. 108 -125.
  135. В.К. Слишком много заброшенных бесхозных земель в Нечерноземье //Возрождение земельного рынка в России: «за» и «против». Под общей редакцией И. Д. Мацкуляка, И. Ф. Суслова. М.: Издательство РАГС, 2000. с. 29.
  136. В.К. Современное управление сельскохозяйственным производством. // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. Калуга: Северо-Западная академия государственной службы, 2000, -С. 209 -212.
  137. В.К. Организация управления реформированием агропромышленного комплекса (АПК) // Проблемы развития региона. Калуга: Издательство Центра научно-технической информации, 2000. с. 184−200.
  138. Государственная Дума. Стенографические отчеты. Созыв 3, сессия 2, 4.1, СПб., 1908 с. 2279 -2284.
  139. P.P. О правообеспечении оборота сельхозземель и задачах утверждения ипотечных механизмов инвестирования в агросфере // РЭЖ. — 2002.-№ 8.-с. 25−30.
  140. P.P. Аграрная политика: от диктата либералистских догм к экономическому прагматизму // РЭЖ. 2003. — № 2. — с. 41−59.
  141. А. Коллизии становления многоукладное&trade- аграрного сектора экономики // РЭЖ. 2001. — № 5−6. — с. 47−59.
  142. А. Регулирование производства и реализации сельхозпродукции. // АПК: экономика, управление. 1992. — № 11. — С.37 — 40.
  143. Е.Ф. Рыночные субъекты регионального АПК и их взаимодействие //АПК: экономика, управление. 1996. — № 8. — С. 47−54.
  144. P.M. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма агропромышленного производства // Экономические отношения в АПК. Уфа: 1991.-С. 123 — 124.
  145. Я. Венгерская реформа: подходы, надежды, реальность // Вопросы экономики. 1988. — № 12. — С. 89−103.
  146. Т.Ж., Швецов А. Н. Проблемы системной организации экономических отношений в период реформ. // Общая теория и практика организации проведения реформ. Сборник трудов// Институт системного анализа РАН. М.: УРСС, 1995. — С. 52 — 63.
  147. М.П. Экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях макроэкономического роста // Вопросы статистики. 2004. — № 2. — с. 66−74.
  148. М. Реформирование земельных отношений в России // Вопросы экономики. — 2001. № 3. — с. 135−139.
  149. В.Н., Швецов А. Н. Общая теория реформ. Контуры и система исследования // Теория и практика организации проведения реформ. Сборник трудов Института системного анализа РАН. М.: УРСС, 1995. — С. 6 — 51.
  150. В.Н., Швецов А. Н. Технология реформ // Российский экономический журнал. 1996. — № 3. — С. 73 — 84.
  151. В.Н., Швецов А. Н. Технология реформ // Российский экономический журнал. 1996. — № 4. — С. 51 — 68.
  152. Д.С. Будущее экономики России // Обозреватель. — 1999. № 3. — С. 16−21.
  153. Д.С. Научно обоснованная альтернатива была и есть. //Российский экономический журнал.-1995. N 4 — С. 25−38.
  154. Д.С. К научному обоснованию экономических реформ в России. //Экономика и математические методы. 1995. — т.31, вып.З. — С. 5 -33.
  155. Д.С. Курс социально-экономического возрождения России. // Российский экономический журнал. 1994. — N1. — С. 48−62.
  156. Д.С., Гельман Л. М. Теория и практика экономических реформ. // Экономист. 1993.-N 7. — С. 3−13.
  157. Д.С., Гребенников В. Г., Моисеев Н. Н. Путь российских реформ. // Новая и новейшая история. 1996. — N 4. — С. 193−224.
  158. Методические основы формирования организационных структур управления: Сб. научных трудов М.: ВНИИЭСХ ВАСХНИЛ, 1991.-76 с.
  159. Методические подходы и практика реформирования АПК: Сб. научных трудов Санкт-Петербург — Пушкин, НИЭСХ НЗ РФ, 1996. — 386 с.
  160. В.В. Аграрная реформа: необходимость перемен. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. № 1. — С. 9−10.
  161. Предпринимательство: экономика, управление, государственное регулирование. Сб. Сост. Г. Ф. Столбов, Е. Ф. Чебарка. Пер. с англ. / Спб.: СЗПГС, 1996.-200 с.
  162. Е. Предпосылки и сущность современной аграрной реформы в России // Вопросы экономики. 1995. — № 1. — С. 32 — 46.
  163. В., Косой В. Управление агропромышленным комплексом как сложной многоцелевой производственно-экономической системой. // АПК: экономика, управление. 1995. — № 4. — С. 53−56.
  164. Уилсон Э, Гордон Д. Многообразие рыночных реформ // Вопросы экономики. 1992. — № 3. — С. 35−43.
  165. JI. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика, управление. 1996. — № 4. — С. 3−18.
  166. А. Философия активного управления ситуациями // АПК: экономика, управление. 1999. — № 3. — С. 12 -18.
  167. С.И., Городецкий В. К. Инвестиции в пищевую и перерабатывающую промышленность Калужской области. // Пищевая промышленность. 1999 — № 11, С. 9−12.
  168. С. Совершенствование системы управления в АПК области // АПК: экономика, управление. -1996. № 12. — С. 28−34.
  169. Agnarsson S. Of men and machines. Essays in Applied Labour and Production Economics. Goteborg, 1998.
  170. Bechmann-Maliukova I. Flexibilisierung von organizationen als Project des fundamentalen Wandels. Dargestellt am Beispil der Einfuhrung des Profit-Center-Konzepts bei der Mersedes-Benc AG. Bern-Stutgart-Wien, 1998.
  171. Frankenreiter J. Moglichkeiten und Grenzen der indirekten prozessbezogenen Erfolgsbeurteilung von betriblichen Weiterbildungsmassnahmen. Darmstadt. 1996.
  172. Herrmann H. From Biologi to Sociopolitics. Conceptual Continuity in complex systems. New Haven & London, 1998.
  173. Keppel M. Organisation von Wirtschaftsprufungsgesellschaften. Koln, 1996.
  174. Mitteilungen aus der Arbeitsmarkt- und Berufsforschung. Stutgart, Berlin, Koln, Mainz, 1999, Heft 4.
  175. Pot F. Continuiti and Chande of Human Ressource Management. Rotterdam, 1998.
  176. Regner P. Strategi Creation and Chande in Complexiti. Stockholm, 1999.
  177. Social Organisation and Mechanism Design. Proceedings of the Second Francgui Collogium, 10−11 June 1996, Brussels. Paris, Bruxelles, 1999.
  178. Stolpe M. Technology and the Dynamics of Specialization in open
  179. Economies. Tubingen, 1995.
  180. Sweegers J. Cooperation, Coordination and Institutions. Rotterdam, 1998.1. УТВЕРЖДАЮ» седательательного Собрания асти1.M.KthJiecHHKOB2000 года1. А К Тоб использовании результатов кандидатской диссертационной работы Городецкого Владимира Кирилловича
  181. Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 16 марта 2000 года № 790 проект закона Калужской области «О государственном регулировании агропромышленного производства в Калужской области» принят за основу.
  182. В процессе разработки проекта закона использован системный и комплексный подход в постановке и реализации вопросов, необходимых для восстановления агропромышленного производства в области.
  183. Директор департамента сельского хозяйства и про^вр^ьств^^к^Калужской области1. А. И. Стеликоврбовая печать 5 октября 2000 г. 1. АКТоб использовании результатов кандидатской диссертационной работы Городецкого Владимира Кирилловича
  184. Указанные документы и разработанные в них подходы и методы имеют важное практическое значение для решения вопросов социально-экономического развития сельской местности и подъема сельскохозяйственного производства Калужской области.
Заполнить форму текущей работой