ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ИспользованиС психодиагностики для выявлСния готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ школС

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ развития. Она прСдставляСт собой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ всС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сводят ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиям срСды ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы изучСния ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅
    • 1. 1. Π₯арактСристика ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. Π‘. Выготского ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности
    • 1. 2. Π₯арактСристика Личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ личности
    • 1. 3. Π₯арактСристика Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°
    • 1. 4. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдоватСли ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π₯арактСристика психологичСских особСнностСй ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°
    • 2. 1. ОписаниС особСнностСй ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников: Π”. Π‘. Эльконин, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, Π›. Π€. ΠžΠ±ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π°, И. Π’. Π¨ΠΎΠΏΠΎΠ²Π°Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€
    • 2. 2. Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Взгляды Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π°
    • 2. 3. ИспользованиС психодиагностики для изучСния готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ИспользованиС психодиагностики для выявлСния готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психичСского развития дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ соврСмСнной дСтской психологии. ИсслСдованиС этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ наряду с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ прСдставляСт ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский интСрСс, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… пСдагогичСских вопросов, связанных с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ эффСктивного обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° здСсь выступаСт, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, связанных с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ для Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ свойств, состояний ΠΈΠ»ΠΈ уровня психологичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ использования психодиагностики для выявлСния готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. БоотвСтствСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: 1. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы изучСния ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ трСбуСтся:

— ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π›. Π‘. Выготского ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности.

— Π΄Π°Ρ‚ΡŒ характСристику личностному ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ личности.

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ характСристику Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

— ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мнСния соврСмСнных исслСдоватСлСй ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ характСристику психологичСских особСнностСй ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚:

— Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ описаниС особСнностСй ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ исслСдованиями Π”. Π‘. Эльконина, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, Π›. Π€. ΠžΠ±ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π°, И. Π’. Π¨ΠΎΠΏΠΎΠ²Π°Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€.

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ взглядов Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π°.

— ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ использования психодиагностики для изучСния готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ГЛАВА 1. Π’Π•ΠžΠ Π•Π’Π˜ΠšΠž-ΠœΠ•Π’ΠžΠ”ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠ˜Π• ΠžΠ‘ΠΠžΠ’Π« Π˜Π—Π£Π§Π•ΠΠ˜Π― ΠŸΠžΠ”Π“ΠžΠ’ΠžΠ’ΠšΠ˜ Π Π•Π‘Π•ΠΠšΠ К Π¨ΠšΠžΠ›Π•.

1.1. Π₯арактСристика ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. Π‘. Выготского ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности.

Π›Π΅Π² Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Выготский извСстный русский психолог ΠΈ Ρ„илософ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской психологии. ВСорСтичСскиС обощСния закономСрностСй развития психики Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ» (1931Π³ΠΎΠ΄). Богласно Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ Выготского, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ биологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ историчСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ общСства. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. Π²ΠΎΠ²Π½Π΅; Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ этот процСссизвнС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΎΠ²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΡŒ (интСриоризация), рСгулируя ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Ρ структуру сознания, Выготский Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обосновал Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° («ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, 1934 Π³ΠΎΠ΄). Π‘Π²ΠΎΠΈ исслСдования ΠΎΠ½ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π» с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия этого обучСния Π½Π° ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Им Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ «Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития», ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ большоС практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ИдСи Выготского ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ рСзонанс Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ВсС соврСмСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психика ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎ-Π³ΠΈΡ… своих проявлСниях ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Однако Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ прСдставлСны Ρƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, психика ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ большСй Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ растущСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ вопрос состоит Π² Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ соотносятся эти Π΄Π²Π° процСсса Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Одна ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ историчСский интСрСс, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ становлСниС психики ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСобразования гСнСтичСски Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ возмоТностСй, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ онтогСнСтичСского психологичСского ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° согласно Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ зрСния Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя Π±Ρ‹ Π² Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹ΡˆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ΅. ВсС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ появляСтся Π΄Π°Π»Π΅Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития, ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ имССтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡΡΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ биологичСского созрСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ развития. Одно ΠΈΠ· Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ слова «ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ» — Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ развития. Она прСдставляСт собой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ всС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сводят ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиям срСды ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСских особСнностСй ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ психологичСскиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ свойства, довСдя ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ уровня с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π›.А. О Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния дошкольников (Π₯рСстоматия ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. Π§. II. М, 1981.)
  2. ВозрастныС возмоТности усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ / Под. Ρ€Π΅Π΄. Π”. Π‘. Эльконина, Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1969.
  3. Π›.Π‘. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (собр. Π‘ΠΎΡ‡. Π² 6 Ρ‚. Π’. 2. Возрастная ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. М. Π’. Π“Π°ΠΌΠ΅Π·ΠΎ, М. Π’. ΠœΠ°Ρ‚ΡŽΡ…ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π’. Π‘. ΠœΠΈΡ…Π°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1984.)
  4. Π›.Π‘. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Изд-Π²ΠΎ АПН Π Π‘Π€Π‘Π , 1960. с.341 342, 502 603
  5. П.Π―., Эльконин Π”. Π‘., Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’. К Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π–. ПиаТС ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ПослСсловиС ΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ Π”. Π€Π»Π΅ΠΉΠ²Π΅Π»Π»Π° «Π“СнСтичСская психология Π–. ПиаТС». М., 1967.
  6. Π’.Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. М., 1986. (УчСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС: 132 162.)
  7. А.Π’. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²: Π’ 2 Ρ‚. М., 1986. Π’. 1. (Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольников: 154 215.)
  8. А.Н., Лурия А. Π ., Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ² А. А. О Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… психологичСского исслСдования школьников (Π₯рСстоматия ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии). М., 1981
  9. Π’.Π‘. ДСтская психология: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов пСдагогичСских институтов. М., 1985. (Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚руктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дошкоьников: 130 155.)
  10. Π’.Π‘. ШСстилСтний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. М., ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1990.
  11. Π›.Π’. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π–Π°Π½Π° ПиаТС: Π·Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²; - М., 1981. (Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС: 85 88.)
  12. Н.Н. К Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ дошкольников (Π₯рСстоматия ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. Π§. II. М., 1981.)
  13. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников/ Под. Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М.: ПСдагогика, 1990.
  14. Π‘.Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии: Π’ 2 Ρ‚. М., 1989 Π‘. 113 Π’.1.
  15. Π”.Π‘. ДСтская психология (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚). М., 1960 (ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС (ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 7 Π»Π΅Ρ‚): 138 — 293)
  16. Π”.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. М., 1978. (Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС: 168 270.)
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ