Ригидность в структуре готовности человека к изменению образа жизни
Диссертация
Учитывая эмпирически устанавливаемое разнообразие людей по параметру трудности (легкости) их вхождения в новый образ, жизни, можно полагать, что готовность к изменению образа жизни является той характеристикой человека, которую необходимо учитывать как при прогнозировании психологических последствий социальных, политических, природных и других катаклизмов, так и при оказании конкретной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС КАТЕГОРИЙ «ОБРАЗ ЖИЗНИ» И «ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ» В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РИГИДНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
- 1. 1. «Образ жизни» как научная категория и ее психологический смысл
- 1. 2. Психологическая симптоматика при изменении образа жизни и проблема готовности человека к его изменению
- 1. 3. Готовность к изменению образа жизни и ригидность личности в контексте методологических установок ТПС
- ГЛАВА 2. ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМНОГО ВУЗА
- 2. 1. Психологические особенности профессиональной деятельности в особых условиях
- 2. 2. Личностная обусловленность процесса вхождения курсантов в образ жизни, регламентированный условиями обучения в режимном вузе
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ РИГИДНОСТИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАК ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ
- 3. 1. Возможности использования и условия применения методов диагностики ригидности, интернальности и профессиональной зрелости
- 3. 2. Особенности континуума ригидность-интернальность в процессе повышения профессиональной зрелости субъектов особой деятельности
- 3. 3. Квазиэкспериментальное исследование особенностей континуума ригидность-интернальность
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абаскапова Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001.- 316 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Изд-во «Мысль», 1977. — 223 с.
- Абульханова-Славская К. А. Соотношение индивидуального и общественного как методологический принцип психологии личности / В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. — М., 1974. — С.34−82.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.-336 с.
- Агеева Ж.Г. Экстремальные ситуации внутренней миграции в России // Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь. -М., 2002.-335 с.
- Актуальные проблемы и основные направления развития личности как субъекта деятельности в особых условиях труда / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 1996. — 267 с.
- Алдашева А.А. Особенности личной адаптации в малых изолированных коллективах: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Л., 1984. — 22 с.
- Александров А.Г. Психологические механизмы формирования мотива-ционной готовности к учебно-познавательной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Новосибирск, 1999. — 23 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 339 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — 2-е изд. — СПб, 2001.-260 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 т. — М., 1982.
- Андреев В.Е. Социально-психологические условия формирования у старших школьников мотивации выбора профессии офицера: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Новосибирск, 1999. — 25 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. — М.: Медицина, 1997. — 286 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем — М.: Медицина, 1975. 242 с.
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных ситуациях: переосмысление, преобразование ситуацией и психологическая защита // Психологический журнал. — 1993. Т. 15. 1. — С.3−18.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техника» ее бытия // Психологический журнал. — 1993. — Т. 14. — № 2. С.3−16.
- Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. — СПб, 1992.-123 с.
- Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000.-248 с.
- Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю. К. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1988. С.52−66.
- Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. — Иркутск: ИГПИ, 1986.-С.З-17.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. 1999. -№ 1. — С.3−12.
- Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва-Воронеж, 1996. — 768 с.
- Асмолов А.Г. У порога неклассической релятивистской психологии // Сибирский психологический журнал. Вып.7 — 1998. — С.7−16.
- Арсеньев А. С. Размышления о работе C.JI. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопр. филос. 1993. — № 5. — С. 130−160.
- Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии // Вопр. психологии. 1989.-№ 1.-С.92−101.
- Бассин Ф.В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма (к современному пониманию ее природы и общих принципов ее психотерапии) // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. — С.24−43.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб: РХГИ, 1997.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989.
- Бердяев Н.А. Самопознание. — М.: Изд-во «Книга», 1991. — 445 с.
- Библер B.C. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1991.
- Бобровничий И.Н. Педагогические условия профессиональной адаптации участковых уполномоченных милиции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2001. — 22 с.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1995. — 20 с.
- Бокова О.А. Особенности субъективного контроля у людей юношеского возраста с различной выраженностью личностной ригидности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2002. — 21 с.
- Бохан Т.Г. Ригидность как состояние у младших школьников и возможность ее психологической коррекции: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Томск, 1996. — 19 с.
- Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопр. психологии. 1990. — № 6. — С.9−17.
- Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психологии. — 1997.-№ 5.-0.3−19.
- Братусь Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии // Вопр. психологии. 1998. — № 4. — С.71−79.
- Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье. — JL: Наука, 1987.- 125 с.
- Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. — Москва-Воронеж, 1996.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по математической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. — 200 с.
- Бушуров В.Г. Психологическая адаптация курсантов к условиям вуза // Вестник ЛГУ. Серия 6. — 1986. — Вып.З. — С. 13−22.
- Вайнер Э Н. Общая валеология. Липецк, 1998. — 183 с.
- Валинурова Н.Г. Переживание социального бытия личности как фундаментальная проблема экзистенциальной психологии: Дис.. канд. пси-хол. наук. Томск, 2002. — 208 с.. •
- Волков А.А. Психологическая подготовка рядового и младшего начальствующего состава милиции в учебных центрах МВД, УВД: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: Академия МВД СССР, 1987. — 22 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
- Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопр. психологии. 1996. — № 6.
- Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. — 1992. № 1. — С. 15−32.
- Вайтхед М. Консультирование человека в состоянии горя: модель помощи. Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь.-М., 2002.-335 с.
- Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: Автореф. дис.. .докт. психол. наук. -СПб, 1994.-26 с.
- Волков В.Н. Теория и практика валеологического воспитания личности учащихся в образовательных учреждениях нового типа: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 2000. — 36 с.
- Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 19−30.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. М., 1982. -Т.1.-488 с.
- Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. — 285 с.
- Галажинский Э.В. Психическая ригидность как индивидуально-психологический фактор школьной дезадаптации: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Томск, 1996. — 23 с.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — Барнаул, 2002. — 36 с.
- Ганзен В.А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. СПб: СПбГУ, 1991. — 74 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ., под ред. Ю. П. Адлера. — М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Гилева И.О. Системно-структурный анализ мотивационной готовности к творческой деятельности: Автореф. дис .канд. психол. наук. — Барнаул, 2000.-20 с.
- Гнездилов А.В. Особенности оказания психологической помощи в терминальный период жизни. // Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь. — М., 2002. — 335 с.
- Готсданкер Р. Основы психологического эксперимента. — М.: Изд-во МГУ, 1982.-464 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Изд-во «Наука», 1970. — 270 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 541 с.
- Даненова Д.Б. Трансформация образа жизни и образа мира людей как психоисторическая проблема: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Барнаул, 2001.-21 с.
- Дорфман Л.Я. Детерминированность и свобода человека. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. — М.: Изд-во «Смысл», 1997. — С.3−19.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — М.: ИНФРА-М, 1997. -269 с.
- Жмыриков А.Н. Диагностика социально-психологической адаптирован-ности личности в новых условиях деятельности и общения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. JI., 1989. — 15 с.
- Зазыкин В.Г. Психолого-акмеологические основы деятельности специалистов в особых условиях: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1994.-66 с.
- Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях (психолого-акмеологические основы). М.: НИИВО, 1994. — 267 с.
- Зайцев Г. К. Школьная валеология: Научное обоснованное и программное обеспечение. СПб, 1997. — 92 с.
- Зайцев Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб, 1998.-48 с.
- Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. — Иркутск: Вост.-Сиб. книжн. изд-во, 1976.— 185 с. .
- Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. — Томск: Изд-во ТГУ, 1993.-272 с.
- Залевский Г. В. Возрастно-половые характеристики психической ригидности // Сибирский психологический журнал. Вып.8−9. — 1998. — С.15−22.
- Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем // Сибирский психологический журнал. — 2000. Вып. 12. — С.36−42.
- Залевский В.Г. Психическая ригидность-флексибильность в структуре личности людей с субъект-субъектной профессиональной ориентацией: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Барнаул, 1999. — 25 с.
- Захарова Л.Н. Психические состояния в экстремальных условиях деятельности пожарных: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1985. -18 с.
- Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. дис. .докт. психол. наук. — Новосибирск, 1997. -38 с.
- Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1981. — № 2. — С.9−14.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Изд-во Тривола, 1994. — 303 с.
- Зинченко В.П. Живое Знание. Самара, 1997. — 315 с.
- Егоров Ю.В. Влияние личностных свойств на успешность правоохранительной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Новосибирск, 1998.-21 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М.: Изд-во УРАО, 1998. 141 с.
- Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание искусство. — Киев: Наукова думка, 1977. — 273 с.
- Ильенков Э. В. Философия и культура. -М.: Политиздат, 1991. — 318 с.
- Иберла К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980. — 388 с.
- Казначеев В.П. Стенография лекций по валеологии // Валеология. —1996.-№ 3−4.-С.70−97.
- Казначеев В.П. Основы общей валеологии. Учебное пособие. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-48 с.
- Караваев А.Ф. Социально-психологические аспекты служебной деятельности молодых сотрудников и их профессиональное становление в адаптационный период // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1996. № 2. — С.8−13.
- Карцева Т.Б. Личностные изменения: проблемы психологической диагностики // Человек в системе наук. М.: Изд-во «Наука», 1989. — С.483−492.
- Кемпбелл Д. Эксперименты и квазиэксперименты // Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. — СПб, 1996. -С.34−191.
- Кендалл М.Дж., Сюарт А. Статистические алгоритмы в социологических исследованиях. — Новосибирск: Изд-во «Наука», 1985. — 207 с.
- Классов Б.А. Психологический механизм формирования образа жизни: Автореф. дис. .:. канд. психол. наук. Новосибирск, 1996. — 20 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1978. — 212 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: Изд-во МГУ, 1995.-223 с.
- Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1991. — 46 с.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во ТГУ, 1999. — С.154.
- Клочко В.Е. Психосинергетика как форма профессионально-психологического мышления. Психосинергетика и образование. Материалы 1 Забайкальской межрегиональной Школы молодых ученых 11−16 июня 2001. Часть 2. Чита, 2002. — С.3−12.
- Клочко В.Е. Ментальное пространство личности как предмет профессионально-психологического осмысления. // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность коммуникация — толерантность. Томск: Изд-во Томского университета, 2002. — 258 с.
- Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование исоциальное развитие региона. — Барнаул: Изд-во АГУ, 1995. — № 3−4. — С.104−112.
- Клочко В.Е. Методологические принципы теории психологических систем // Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. — С.8−16.
- Клочко Ю.В. Психологические основания ригидности социального поведения студентов // Фиксированные формы поведения: Материалы региональной школы молодых ученых. Бийск: Изд-во БиГПИ, 2000. -С.85−90.
- Князев Е.А. Педагогика и психология социальной депривации // Вопр. психологии. 1993. — № 3. — С.39−46.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб: ДЕАН, 1998. — 232 с. .
- Колызаева Н.Т. Формирование адаптивных характеристик личности устудентов в начальный период обучения: Автореф. дис.канд. психол.наук.-Л., 1989.-15 с.
- Корнилова Т.В. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. М.: ФОРУМ- ИНФРА М, 1998. — 295 с.
- Короленко Ц.П. Психология человека в экстремальных условиях. М.: Изд-во «Наука», 1978. — 3 80 с.
- Краснорядцева О.М. Психологические особенности возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — Москва, 1997. 47 с.
- Краснорядцева О.М. Психологические аспекты самоопределения в процессе профессионализации / Проблемы управления процессом профессионального самоопределения личности в современных условиях. — Барнаул, 1999. — С.28−31.
- Краснорядцева О.М. Проблемы профессионального становления личности в процессе повышения квалификации // Сибирский психологический журнал. — 2002. Вып. 16.
- Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности — новая версия методики «Уровень субъективного контроля» // Психол. журнал. 1999. — Т.20. — № 2. — С.103−114.
- Кузнецов В.Ю. Проблемы адаптационного процесса слушателей вузов МВД России //Известия МВД РФ, 1997. С. 180−189.
- Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. — Саратов, 1991.-78 с.
- Кузнецов М.Н. Адаптация выпускников вузов МВД РФ пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1996. — 24 с.
- Кураев Г. А. Предмет, задачи и методы валеологии // Валеология. 1999.-№ 3.- С.9−15.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 14. — Психология. 1979. -№ 2. — С.3−13.
- Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов. — М.: Изд-во «Смысл», 1999.-35 с.
- Леонтьев Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопр. психологии. — 2001.-№ 1. С.57−65.
- Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург: Отд. образов, адми-нистр. Октябрьского района, 1997.
- Логвиненко А.Д. Измерения в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1993. -480 с.
- Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопр. психологии. 1985.-№ 1.-С. 103−109.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. 1975.-№ 2.-С.31−45.
- Лукьянов О.В. Смысл психической ригидности и психологический возраст // Сибирский психологический журнал. Вып.11. — 1999. — С.63−68.
- Мазур Е.С. Проблема смысловой регуляции в свете идей Л.С. Выготского//Вестн. МГУ.-Сер. 14. Психология. 1983.-№ 1.-С.31−40.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. -368 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. — Тбилиси, 1984.
- Мамардашвили М.К. Обязательность формы // Вопр. лит. — 1976. — № 11. С.75−80.
- Марцинковская Т.Д. Тяжелые переживания как одна из форм психологического кризиса // Антология тяжелых. переживаний: социально-психологическая помощь. — Москва, 2002. — 335 с.
- Махач А.В. Личностные детерминанты-динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Москва, 1993. — 19 с.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. — М.: Изд-во «Наука», 1990. 189 с.
- Михеева И.Н. Амбивалентность личности: Морально-психологический аспект. — М.: Изд-во «Наука», 1991. — 137 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.-256 с.
- Новиков Б.Д. Психологические особенности возникновения профессиональной деформации сотрудников исправительно-трудовых учреждений: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Тверь, 1993. — 21 с.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Роспедагентство, 1996.-226 с.
- Олейников B.C. Профессиональная мораль и служебный этикет сотрудников милиции. Л.: ЛВШМ, 1986. — 450 с.
- Осницкий А.К., Чуйкова Т. С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопросы психологии. — 1999. № 1.
- Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе ОВД: Справочное пособие / Под ред. Б. Г. Бовина, Н. И. Мягких, А. Д. Сафронова. МВД РФ, 1997. — 85 с.
- Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов-на-Дону, 1996.-405 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика. — М.: Логос, 1995. 240 с.
- Павлов И.П. Полн. собр. соч. -М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
- Попков В.В. Психологические факторы адаптации личности к служеб-но-боевой деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Новосибирск, 1999.-23 с.
- Прохоров А.В., Велисер У. Ф., Прочаска Дж.О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение // Вопр. психологии. — 1994. -№ 2.-С. 113−122.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Воронеж, 1996. 250 с.
- Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 327 с.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. — М.: Изд-во РОУ, 1994.- 132 с.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. — М.: Изд-во «Наука», 1997.
- Рубинштейн С.Л. Очерки, воспоминания, материалы. / Ред. Б. Ф. Ломов. М.: Изд-во «Наука», 1989. — С.435.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — Москва: Изд-во «Наука», 1979. — 352 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб, 1996. -349 с.
- Сиомичев А.В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и общения в вузе: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Л., 1985.-17 с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии. 1991. — № 2. — С.37−50.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1994. 39 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии. // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность коммуникация — толерантность. — Томск: Изд-во Томского университета, 2002. — С.258.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития //Вопр. психологии. 1998. -№ 6. — С.3−17.
- Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития//Вопр. психологии. — 1991.-№ 2.-С.37−50.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Собольников В.В., Хаснулин В. И., Пуркауста С. С. К вопросу рассмотрения концептуальных основ профессионального развития в зарубежных теориях // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. — Новосибирск: ИфиПСО РАН, ЮНЕСКО, 1995. С.131−132.
- Собольников В.В. Психология развития зрелой личности в особых условиях. — Новосибирск, 1998. — 278 с.
- Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т.2. / Пер. с англ., под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, С. А. Айвазяна, Ю. Н. Тюрина. — М.: Фи-нанасы и статистика, 1990. 526 с.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: генезис, тенденции развития: Дис. .д-ра пед. наук в виде научн. докл.: 13.00.01. — М., 1996. — 64 с.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития-СПб, 1997.-415 с.
- Томский опросник ригидности Г. В. Залевского // Сибирский психологический журнал.-2000.-Вып. 12.-С. 129−137.
- Федорова Е.П. Жизненное самоопределение людей с выраженными различиями в показателях континуума «ригидность-флексибильность»: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Барнаул, 2002. 22 с.
- Франк С.Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. -Пг., 1917.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — С.367.
- Ханина И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образа мира // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1990. — № 3. — С.16−20.
- Хорошавина Е.А. Психологический анализ трудностей адаптации слушателей вуза (на примере ИФ ЮИ МВД России) — М., 1995. — С.53−55.
- Черепанова М.И. Формирование нравственно-психологической готовности курсантов юридического института MB России к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2002. -22 с.
- Чернявская А.П. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии // Психологическая наука: проблемы и перспективы. — Киев, 1990.-220 с.
- Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: Владос-ПРЕСС, 2001. — 95 с.
- Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья — центральная проблема валеологии. — Новосибирск, 1996. — С.25.
- Юматова И.И. Динамика профессионального самоопределения студентов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Ростов-на-Дону, 2000. — 27 с.
- Ясперс К. Общая психопатология. — М.: Изд-во «Практика», 1997. — 1053 с.
- Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Иркутск, 1995.-20 с.
- Ян тер Лаак. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. — Москва-Воронеж, 1996. 383 с.
- Brawn D., Brooks L.&oth. Career Choice and Development. Applying Contemporary Theories to Practice.- San-Francisco. 1984.
- Cattell R. B/ The description of Personality: Principles and findings in a factor analysis. American Journal of Psychology, 1945. — P.69−90
- Crites J. Vocational Psychology. The Study of Vocational Behaviour and Development. N.Y., 1969.
- Ericson E.H. Identity, youth and crisis. L.: Faber and Faber, 1968.7.
- Ericson E.H. The problem of ego identity // Stein M.R. et al. (eds.) Identity and anxiety: Survival of the person in mass society. Glencoe: The Free Press, 1960.
- Eysenk H.J. The science of personality: Homothetic! Psychological Review, 1961. -P.339−342.
- Gregory R.J. Psychological Testing: History, Principles and Applications. Boston: Allyn and Bacon. 1992.
- Guilford J.P. psychometric Methods (2 nd edition) New York: Mc Graw-Hill. 1954.
- Holzkamp K. Theorie und Experiment in der Psychologie: Berlin, N-Y: De Gruyter, 1981.
- Lea H.D., Leibowitz Z.B. (Eds) Adult Career Development: Concepts, Issues & Practices. Alexandria. 1992.
- Mathematical Psychology. Ed. by R. Duncan Luce, et al. N.Y.-London, 1963. Vol 1,2,3.
- Marcia J.E., Friedman M.L. Ego identity status in college women // J. Person. 1970. V. 38. N 2. P.249−268.
- Nurmi J.E. How do adolescents see their future? A review of the development of future orientation and planning//Devel.Re v. 1991. —№ 11 p. 1−59.
- Prochaska J.O., DiCtemente С. C. The transtheoretical approach: Crossing traditional boundaries of change. Homewood, II.: Dorsey Press, 1984.
- Rovine M.J., von Eye A. Applied Computational Statistic in Logitudinal Re-search.Boston, etc.: Acad. Press, 1982. — 372p.
- Swann W.B., Jr. Tode know or to de adored: The interplay of self-enhancement and self-verification. New York, NY: Guilford, 1990. — 128p.
- Swann W.B.& Tafarodi, R.W. Embracing criticism in the wake of praise: Compensatory self-verification among people with negative self-views.
- Manuscript under review: Journal of Personality and Social Psychology .1991.-230p.
- Thibodeau R.,& Aronson E. Taking a closer look: Reasserting the role of the selfconcept in dissonance theory. Personality and Social Psychology Bulletin, 1992. 18. — № 5. -P.591−602.
- Thurstone L.L. A method of scaling psychological and educational tests. Journal of Educational psychology. 1925. 433−45 lp.
- Walsh W.B., Osipow S.H. (Eds) Handbook of Vocational Psychology. N. Jersey- London. 1983. Vol.1.