Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое обеспечение охраны окружающей среды в сельском хозяйстве

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Граждане, использующие сельскохозяйственные угодья для ведения крестьянского (фермерского), личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота; Граждане — собственники земельных долей (паев), получившие их бесплатно после реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Государственные и муниципальные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экологические права и обязанности сельскохозяйственных предприятий и организаций при использовании земли
  • 2. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства
  • 3. Ответственность за нарушение экологического законодательства в области сельского хозяйства
  • Задача
  • Список использованной литературы

Правовое обеспечение охраны окружающей среды в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Экологические права и обязанности сельскохозяйственных предприятий и организаций при использовании земли.

Земли сельскохозяйственного назначения имеют сложную структуру. В их составе выделяются различные виды угодий: /пашни, пастбища, сенокосы, участки многолетних насаждений и др. Они в свою очередь разделяются на подвиды: пашня, требующая проведения мелиоративных мероприятий, например, переувлажненная; пашня, находящаяся в обработке и не требующая дополнительных мелиоративных (коренных) улучшений; сенокосы (луга) заливные, суходолы; пастбища, заросшие кустарниками, заболоченные и т. п.; болота и другие неудобные для обработки участки. Такое деление угодий позволяет выявить и отразить в кадастровых документах их плодородие, а, следовательно, и доходность, поэтому оно имеет важное правовое значение (например, для начисления земельного налога, определения размеров убытков и потерь сельскохозяйственного производства при уменьшении площадей этих угодий по разным причинам). Выделяются угодья с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня (ч. 1 ст. 24 ЗК РФ) и особо ценные для данного региона продуктивные земли (ч. 2 ст. 24 ЗК РФ), что гарантирует их повышенную охрану при решении вопросов изъятия сельскохозяйственных угодий для различных несельскохозяйственных нужд. Сколько (по размерам площади) и каких (по качеству плодородия) сельхозугодий находится у землепользователя — все это характеризует его производственные возможности, а в соответствии с ними дает право органам власти предъявлять требования по рациональному использованию и охране земель.

Субъектом прав на такие участки могут быть любые юридические и физические лица, занимающиеся сельскохозяйственным производством. Законодательство не делает на этот счет каких-либо запретов. Но непременным условием предоставления (покупки) сельскохозяйственных угодий является намерение их претендентов использовать земельные участки для сельскохозяйственного производства. Кроме того, сельскохозяйственная деятельность должна быть отражена в уставе предприятия (организации). Следовательно, основными субъектами прав на участки земель названной категории могут быть сельскохозяйственные предприятия АПК, ведущие товарное сельскохозяйственное производство, коммерческие организации и предприятия аграрного направления, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие организации, занимающиеся производством продукции сельского хозяйства (например, Минобороны, министерства различных видов транспорта и т. д.).

К субъектам прав на сельскохозяйственные угодья в первую очередь относятся:

— хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы, в том числе колхозы,

— казачьи общества, другие организации и общины, занимающиеся сельскохозяйственным производством;

— государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия, опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательные учреждения, использующие земельные участки для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей;

— государственные и муниципальные несельскохозяйственные предприятия, религиозные организации, ведущие сельское хозяйство;

— граждане, использующие сельскохозяйственные угодья для ведения крестьянского (фермерского), личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота;

— граждане — собственники земельных долей (паев), получившие их бесплатно после реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996, N 25, ст. 2954,
  2. «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001, N 44, ст. 4147,
  3. «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1,
  4. «ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3,
  5. «ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 04.12.2006 N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006, N 50, ст. 5278,
  6. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399,
  7. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 года № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 24, ст. 2249,
  8. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002, N 2, ст. 133,
  9. Постановление Правительства от 16 октября 2003 г. N 630 // СЗ РФ. 2003. N 43. Ст 4238,
  10. А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 г. 618 с.
Заполнить форму текущей работой