Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отраслевое и межотраслевое государственное управление

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ход современных российских реформ выявил не только их концептуальную уязвимость, но и серьезные недостатки с точки зрения правовых и организационных форм управления их ходом. Жизнь показала, что властные структуры постоянно находятся в состоянии цугцванга, т. е. в случае провала одного варианта не имеют в запасе лучшего, а все возможные одинаково малоприемлемы. Ведь при наличии запасных вариантов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Государственное управление как предмет современного российского права
    • 1. 1. Понятие и сущность государственного управления в целом
    • 1. 2. Виды организационно правовых форм государственного управления
  • Глава 2. Отраслевые и межотраслевые основы в управлении
    • 2. 1. Отраслевое управление: его содержание
    • 2. 2. Особенности межотраслевого управления
  • Глава 3. Соотношение органов отраслевого и межотраслевого управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Отраслевое и межотраслевое государственное управление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и проблематику настоящего курсового исследования определяется то, что государственное управление — социальный феномен политически организованной цивилизации. Рыночные отношения современного индустриального общества требуют соответствующего регулирования со стороны государства. На пороге XIX—XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления, обозначилось их качественное усложнение.

В зависимости от того, каковы целевые установки и на каких принципах государство их реализует, выстраивается система функций, выбираются формы, методы и средства, через которые осуществляется государственное управление. Они могут видоизменяться или приобретать специфические очертания своей содержательной сущности в зависимости от того, на каком конкретно-историческом этапе своего развития находится государство и какой политический режим определяет характер государственной власти.

Государство представляет собой целостный субъект управления, и его управленческая деятельность, реализуемая через отдельные функции, охватывает всю иерархию государственных органов, их звеньев и подсистем. Общественные функции государства как социального института воплощаются через реализацию его управленческих функций, которые оно выполняет как властный институт политической системы. В свою очередь функции государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов.

Ход современных российских реформ выявил не только их концептуальную уязвимость, но и серьезные недостатки с точки зрения правовых и организационных форм управления их ходом. Жизнь показала, что властные структуры постоянно находятся в состоянии цугцванга, т. е. в случае провала одного варианта не имеют в запасе лучшего, а все возможные одинаково малоприемлемы. Ведь при наличии запасных вариантов решения проблем всегда можно быстро провести необходимую корректировку, сохраняя положительные наработки. Поэтому в настоящее время является особенно важным рассмотрение методов государственного управления, которые позволили бы наиболее эффективным путем осуществить реформы в нашей стране, особенно те, которые связаны с трансформацией социально-экономических отношений.

В начале двадцать первого века идет переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми в разных странах. Процессы трансформации привели к переходу цивилизации на постиндустриальные рельсы. Общество становится все более информационно открытым, при этом происходит принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Цель настоящей работы изучение отраслевого и межотраслевого государственного управления.

Глава 1. Государственное управление как предмет современного российского права

1.1 Понятие и сущность государственного управления в целом

С научных позиций рациональное объяснение природы и сущности государственного управления предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой.

«Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на общественную жизнедеятельность». Данное воздействие выражается обычно в правовых формах. Оно включает организационные структуры государственного аппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т. п.

«Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений». Иными словами, в процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью.

Изучение социальной среды, в которой реализуется государственное управление, на которую оно влияет и которое в свою очередь оказывает на него взаиообратное воздействие, означает поиск ответов на вопросы о том, каковы характеристики гражданского общества и способы влияния последнего на властно-управленческую деятельность государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Б. Функции и организационная структура государственного управления. М., Норма, 2004.
  2. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. -М, Владос, 2004.
  3. ОС. Стратегическое управление. — М., 1995.
  4. Г. П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. — 2002.- № 1.
  5. В.А. Правовые основы государственного управления: Учебное и научно-практическое пособие. — М., 2002.
  6. Г. П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. — 1996.- № 1.
  7. Кущ Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М., Инфра-М, 2001.
  8. М., Исраэлян В. Переговоры — искусство для всех // Международная жизнь. — 1991. — № 6.
  9. М.М. От конфликтного восприятия к согласию // Политические исследования. — 1996. — № 5.
  10. Е. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. — 1997. — № 6.
  11. Я. После битвы — стол переговоров // Мировая экономика и международные отношения. -1999. — № 3.
  12. Методы и формы государственного управления. — М., Норма, 2001.
  13. К.Д. Государственное регулирование в либерально-демократической системе // Политические исследования. — 1996. — № 6.
  14. Функционирование государственного аппарата управления. — М., Юристъ, 2003.
Заполнить форму текущей работой