Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовые аспекты правового регулирования таможенного дела на арендуемых Российской Федерацией территориях: на примере комплекса «Байконур»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из потребности скорейшего принятия мер по разрешению существующих проблем на комплексе, диссертантом делается вывод о необходимости четкой международно-правовой фиксации допустимых функций и полномочий таможенных органов Республики Казахстан на комплексе «Байконур» и в этой связи формируется предложение о вынесении на рассмотрение заседания подкомиссии Межправительственной комиссии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы таможенного администрирования на арендуемых Российской Федерацией территориях
    • 1. 1. Правовое регулирование на территориях, имеющих особый режим функционирования
    • 1. 2. Нормативно-правовое регулирование на комплексе «Байконур» в сфере таможенного дела

    1.3. Понятие юрисдикции и определение возможности осуществления таможенными органами совокупности прав и обязанностей на территориях и объектах, не находящихся под территориальным верховенством государства.

    1.4. Соотношение юрисдикций России и Казахстана в области таможенного дела на территории комплекса «Байконур».

    Глава 2. Понятие и характеристика административно-правового регулирования таможенного дела в Российской Федерации и Республике Казахстан.

    2.1. Понятие и особенности административно-правового регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

    2.2. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела в Республике Казахстан.

    2.3. Таможенный режим как совокупность правовых норм и организационных мероприятий, обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования.

    Глава 3. Административно-правовое регулирование перемещения товаров через российско-казахстанскую границу для обеспечения функционирования комплекса «Байконур».

    3.1. Порядок и особенности таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую границу для обеспечения функционирования комплекса «Байконур» таможенными органами Российской Федерации и Республики Казахстан.

    3.2. Применение таможенных режимов в отношении товаров, ввозимых/вывозимых на/с арендованных территорий и обоснование необходимости установления таможенного режима «Перемещения товаров для функционирования комплекса «Байконур».

    3.3. Правовое положение таможенных органов России и Казахстана на комплексе «Байконур» и организация совместного контроля за целевым использованием товаров.

Административно-правовые аспекты правового регулирования таможенного дела на арендуемых Российской Федерацией территориях: на примере комплекса «Байконур» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Одним из негативных последствий распада СССР для России явилось сужение ее экономического пространства. С целью сохранить в пользовании объекты и территории, имеющие исключительно важное экономическое, политическое и военно-стратегическое значение и оказавшиеся вне территориальных границ Российской Федерации, достигнуты договоренности с новыми независимыми государствами, образовавшимися на постсоветском пространстве, о передаче некоторых из них в аренду Российской Федерации. Нахождение арендуемых Россией территорий на таможенных территориях иностранных государств объективно потребовало формирования международно-правовой базы в таможенной сфере и оптимизации административно-правовых аспектов правого регулирования таможенного дела для устранения препятствий в свободном использовании арендуемых территорий.

Примером может служить аренда Российской Федерацией у Республики Казахстан комплекса «Байконур» — единого научно-производственного и социального комплекса с колоссальными производственными площадями и стотысячным городом.

В соответствии с международными договорами на период аренды комплекса «Байконур» город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации. На территории комплекса «Байконур применяется законодательство Российской Федерации и действуют ее компетентные органы.

Принятие базовых соглашений по комплексу «Байконур» потребовало радикальных изменений в принципах таможенного администрирования и технологиях таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых на арендованную территорию — ввозимых на комплекс «Байконур» с территории Российской Федерации и вывозимых с комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию.

Ситуация осложнялась тем, что в между народных договорах определены уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Республики Казахстан, осуществляющие свои функции на комплексе, среди которых отсутствуют таможенные органы Российской Федерации и Республики Казахстан, не дается четкого определения юрисдикции сторон в сфере таможенного дела.

В этой связи возникла объективная необходимость незамедлительного формирования международно-правовой базы для администрирования таможенного дела на комплексе.

Сегодня таможенно-правовые инструменты являются неотъемлемой составной частью механизма государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на комплексе. Правовые нормы, регламентирующие порядок перемещения товаров на/с комплекса «Байконур», занимают в международно-правовой базе по комплексу одну из ключевых позиций. В первую очередь это связано с особым правовым режимом функционирования комплекса, на территории которого практически во всех сферах правового регулирования действует российское законодательство, в то время как он находится на таможенной территории Республики Казахстан. Кроме того, уникальными по своей природе является характер поставок товаров для обеспечения функционирования комплекса — без внешнеторговой сделки, когда товары отправляются от российских субъектов хозяйствования в адрес своих подразделений или иных российских субъектов хозяйствования, находящихся на комплексе «Байконур».

Сформированная нормативно-правовая база по таможенному регулированию на комплексе определяет:

— порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и Республики Казахстан,

— порядок вывоза товаров за пределы комплекса «Байконур»,

— механизм проведения совместного таможенного контроля таможенными органами Российской Федерации и Республики Казахстан товаров, необходимых для обеспечения функционирования комплекса «Байконур», перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и Республики Казахстан, в том числе контроля за их целевым использованием,

— технические условия информационного взаимодействия таможенных органов России и Казахстана,

— порядок и условия обложения товаров и транспортных средств таможенными платежами, а также регламентирует порядок декларирования, таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на комплексе «Байконур».

Однако, ввиду наличия конкуренции юрисдикций России и Казахстана в сфере таможенного дела на комплексе и отсутствия в таможенном законодательстве данных государств правовых норм, устанавливающих правила, при соблюдении которых лица могли бы реализовать право на перемещение товаров для обеспечения функционирования комплекса «Байконур», российские предприятия и организации на комплексе, а также персонал космодрома не могут в полном объеме выполнять свои функции и испытывают затруднения в реализации своих прав и исполнении обязанностей. С другой стороны, обозначенная выше проблема негативным образом сказывается на процессе реализации функций таможенных органов России и Казахстана.

Актуальность темы

диссертационного исследования также обусловлена недостаточным уровнем научной разработки проблематики правового регулирования на арендуемых Российской Федерацией территориях в целом и таможенного регулирования в частности, необходимостью глубокого научного исследования особенностей таможенного регулирования на арендованной Российской Федерацией территории (на примере комплекса «Байконур»), имеющей особый международно-правовой статус и режим функционирования, а также совершенствования нормативно-правовой базы в сфере таможенного регулирования на такой территории.

Выбор темы диссертационного исследования обусловлен указанными выше доводами, свидетельствующими о его актуальности, научном и практическом значении.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере таможенного регулирования на арендуемых Российской Федерацией территориях.

Предмет исследования составляет правовое регулирование таможенного дела на арендуемых Российской Федерацией территориях (на примере комплекса «Байконур») и деятельность таможенных органов в процессе осуществления функций и задач таможенного оформления и контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации на арендуемую территорию и ввозимых в Российскую Федерацию с арендуемой территории.

Цель и задачи исследования

:

Целью настоящего диссертационного исследования является разработка теоретических основ и методологических подходов к исследованию и решению проблем правового регулирования в таможенной сфере на территориях, находящихся в условиях аренды, на основе комплексного, системного изучения правовых основ и особенностей административно-правового регулирования таможенного дела на таких территориях, а также выработка оптимальной для арендуемой Российской Федерацией территории комплекса «Байконур» модели таможенного регулирования, включающей формы, средства и методы его правового и организационного обеспечения.

Поставленные цели достигаются посредством решения следующш задач исследования:

— определения необходимости формирования моделей правового регулирования таможенного дела на арендуемых территориях в связи с наличием тенденции аренды Российской Федерацией территорий иностранных государств;

— проведения анализа правового регулирования на территориях, имеющих международно-правовое оформление и подходов к проблемам юрисдикции на таких территориях, в части административно-правового регулирования, исходя из которых строится современная доктрина. Проверка их обоснованности с методологической точки зрения и формирование собственного научного подхода в отношении правового регулирования на комплексе «Байконур», который служил бы методологической базой для дальнейшего исследования;

— исследования понятия юрисдикции и определение возможности осуществления таможенными органами совокупности прав и обязанностей на территориях и объектах, не находящихся под территориальным верховенством государства;

— изучения теоретических воззрений и практики осуществления правового обеспечения таможенного регулирования в Российской Федерации и Республики Казахстан и выявление существующих проблем в данной области;

— проведения исследования нормативно-правовой базы и практики применения институтов государственного регулирования таможенного дела в Российской Федерации и Республики Казахстан, определение степени их унификацииформирования теоретических подходов к организационному обеспечению таможенного регулирования на арендуемых территориях на основе изучения практики таможенного администрирования на комплексе «Байконур» и анализа выявленных проблем. Определения степени соответствия правовых инструментов таможенного регулирования реальным условиям функционирования арендуемой территории, выявление существующих в данной сфере проблем и формирование предложений по их устранению;

— выявления особенностей таможенного регулирования перемещения товаров из Российской Федерации на арендуемую территорию и обратно;

— исследования правовой природы существующих таможенных режимов и возможность их применения в отношении перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендуемых территорий;

— обоснования необходимости установления нового специального таможенного режима перемещения товаров для функционирования арендуемых Российской Федерацией территорий, его теоретико-методологического содержания (на примере комплекса «Байконур»);

— определения правовых основ организации совместного таможенного контроля таможенных органов на арендуемых территориях и формирование предложений по оптимизации такой работы.

Эмпирическую базу исследования составили материалы, отражающие деятельность органов исполнительной власти России и Казахстана в сфере таможенного регулирования ввоза/вывоза товаров, предназначенных для обеспечения функционирования комплекса «Байконур». Основные выводы и положения диссертации основаны на документальных материалахмеждународных договорах, нормативных правовых актах, судебных решениях, делах об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, справочных и статистических материалах, публикациях в средствах массовой информации.

Методологическая база исследования заключается в диалектических методах познания, законах формальной логики, а также общенаучных, частнонаучных методах и специальных средствах и методах познания, определяющих требования к научным исследованиям и позволяющих рассматривать деятельность таможенных органов в сфере таможенного регулирования на примере комплекса «Байконур», как обусловленную договоренностями Российской Федерации и Республики Казахстан в развитии космических программ необходимость защиты интересов личности, общества и государства. При решении поставленных задач автором использовался широкий круг правовых, социологических и иных методов научного познания. Среди них такие методы как: формально-юридический, компаративный (сравнительно-правовой), экспертных оценок, анализ документов, анализ судебной практики, анализ публикаций в средствах массовой информации и другие. В диссертации активно используется метод системного анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать правовой механизм таможенного регулирования как единое целое во взаимосвязи с другими средствами правового регулирования. Стремясь дать теоретически обобщенное представление о предмете исследования с учетом многочисленных эмпирических фактов, диссертант опирается на метод сравнительного правоведения, а также применяет другие частнонаучные методы исследования (историко-правовой, логического анализа), что способствует более обстоятельному изучению рассматриваемых проблем.

При создании теоретической базы и понятийного аппарата диссертационного исследования использовались положения и выводы отечественных ученых — специалистов в различных отраслях права — С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, А. Б. Венгерова, И. А. Галагана, С. Э. Жилинского, В. Б. Исакова, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, А. Н. Козырина, В. В. Лаптева, А. Е. Лунева, А. В. Малько, B.C. Мартемьянова, Н. И. Матузова, А. Ф. Ноздрачева, О. М. Олейник, И. Н. Поповой, В. Ф. Попондопуло, Б. И. Путинского, Б. В. Россинского, М. В. Степаненко, С. В. Халипова, А. А. Шахмаметьева и других исследователей.

В процессе исследования автором использован личный практический опыт разработки международных межведомственных договоров и нормативно-правовых актов по таможенному регулированию на комплексе «Байконур», работы в подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии Российской Федерации и Республики Казахстан по двустороннему сотрудничеству и работы в Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан.

Научная новизна определяется тем, что в теоретическом плане в диссертации комплексно исследованы проблемы административно-правового регулирования на находящихся в условиях аренды территориях, осуществляемого в сфере таможенной деятельности. В диссертации осуществлен всесторонний правовой анализ вопросов компетенции таможенных органов в сфере государственного регулирования порядка перемещения товаров на арендуемые территории с учетом особенностей их международно-правового статуса и особого режима функционирования (на примере комплекса «Байконур»).

В работе предложен научный подход к исследованию процесса осуществления таможенного регулирования на арендуемых Российской Федерацией территориях. Данный подход заключается в использовании инструментария науки административного права для решения возникающих проблем в связи с администрированием таможенного контроля товаров на комплексе «Байконур». В прикладном плане это позволило разработать рекомендации, способствующие разрешению данных проблем.

Диссертантом сформулирован ряд теоретических положений и определений, позволяющих более глубоко исследовать систему административно-правового регулирования таможенной деятельности в отношении товаров, предназначенных для функционирования арендованных территорий.

Автором обобщен и систематизирован нормативно-правовой массив, регламентирующий таможенные правоотношения на комплексе «Байконур», выявлены существующие пробелы и предложены рекомендации по их устранению.

Это позволило сформулировать предложения теоретического и прикладного характера, направленные на совершенствование правовой базы на арендуемых Российской Федерацией территориях и работы таможенных органов, в частности на комплексе «Байконур».

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны положения:

1.Вывод о наличии тенденции аренды Российской Федерацией территорий иностранных государств в связи с расширением ее экономического и военно-политического пространства и необходимости формирования моделей правового регулирования таможенного дела на арендуемых территориях;

2.3аключение о необходимости принятия во внимание, при формировании международно-правовой базы аренды территорий, возможности возникновения конкуренции юрисдикций государств в сфере таможенного дела, сформированное с учетом вывода о наличии конкуренции юрисдикций России и Казахстана на комплексе «Байконур», а также возможности международно-правового закрепления приоритета юрисдикции Российской Федерации в отношении таможенного дела на арендуемых территориях посредством определения такой территории на период аренды таможенной территорией России, а ее границ — таможенной границей Российской Федерации;

3.Вывод об отсутствии в мировой практике опыта международно-правового оформления аренды одним государством территории другого государства, аналогичного аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур» и особенностях административно-правового регулирования таможенного дела на комплексе;

4.Вывод о необходимости совершенствования международно-правовой базы, таможенного законодательства, нормативно-правовых актов государств-участников правоотношений, связанных с арендой территорий;

5.

Заключение

о том, что высокая степень унификации таможенного законодательства государства арендатора и государства арендодателя территорий, позволяет функционально адаптировать таможенные системы в целях оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля на арендуемых территориях (на примере России и Казахстана);

6.Вывод о целесообразности административно-правовой формализации порядка перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендуемых территорий в специальные таможенные режимы. В частности, научно обоснована необходимость правового закрепления нового таможенного режима «Перемещение товаров для функционирования комплекса «Байконур», дано определение его структуры и содержания, выявлена его хозяйственная и налоговая составляющая, рассмотрен механизм применения ответственности за нарушения таможенных правил при нецелевом использовании товаров, оформленными в упрощенном порядке;

7.3аключение о необходимости создания специализированного российского таможенного органа на арендуемых территориях, сформированное с учетом вывода о наличии статусных правовых проблем выполнения функций таможенного органа на комплексе «Байконур» Представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан.

Представляется также целесообразным остановиться на состоянии научной разработки темы, вынесенной в заглавие диссертации.

Несмотря на имеющийся опыт аренды Российской Федерацией территорий иностранных государств, к сожалению, до сих пор практически отсутствуют научные исследования правовой природы этих уникальных территорий. Не нашла отражения данная тематика и в диссертациях по таможенно-правовой проблематике1. В частности, не освещались и вопросы правового регулирования перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендованного Российской Федерацией комплекса «Байконур"2. Интерес к исследованию такой специфичной территории проявлялся социологами3.

Не освещались вопросы правового регулирования перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендованного Российской Федерацией комплекса «Байконур» также в учебной литературе по таможенному делу, таможенному и административному праву4.

Таким образом, механизм правового регулирования таможенного дела на арендованных Россией территориях до сих пор не был предметом комплексного юридического исследования.

Теоретическое значение диссертации определяется глубиной и масштабностью выявленных проблем, вкладом в развитие положений об административно — правовом регулировании таможенного дела на арендуемых

1 Дуаин Г. А. Правовые и организационно-тактические основы применения технических средств таможенного контроля в борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. М., 1997; Малиновская В. М. Ответственность за нарушения таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты). М., 1997; Новокшонов И. Б Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. М., 1999; Полежаев Д. Н. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации. М., 1994; Попова М. Е. Гражданско-правовые аспекты современного таможенного законодательства. Саратов, 1999; Шепенко Р Л Правовая природа и практическое применение антидемпинговых пошлин в Российской Федерации, Европейском Союзе и США (сравнительно-правовое исследование). М., 1998; Шорников, А В Участие Российской Федерации в международном таможенном регулировании (международно-правовые аспекты). М., 1999 и др. Здесь следует отметить большую проведенную работу по ее подбору и систематизации документов по комплексу «Байконур» — См.:

— Правовое положение комплекса «Байконур»: Сб. норматив, актов и док. Междунар. независимый экол.-политол. ун-т- [Сост. Ю. А, Зюбанов], М.:Изд-во МНЭПУ, 2001 г.

— Байконур: Сб. норматив, актов и док. Сост. Ю. А. Зюбанов] Комплекс «Байконур» М. Полтекс, 2001 г.

— Комплекс «Байконур»: Сб. норматив, актов и док.Междунар. независимый экол.-политол. ун-т, М.: Изд-во МНЭПУ, 2000 г.

3 Только работа Черняк Т. В. Социологический анализ факторов социальной напряженности и способы ее ослабления в специфическом городе. На прим.науч.-производ.комплекса город-космодром Байконур: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04,M., 1996 г.

4 Российское таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Б. Н. Габричидзе — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999; Таможенное право: Учебник. / Под ред. А. Ф. Ноздрачева — М.: Юристь, 1998; Таможенное дело /Под ред. В. Г. Драганова. — М.: 1998. БахрахДН., Кивалов С. В. Таможенное право России. — Екатеринбург. Диамант, 1995; Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 1996; Розанов И. О. Административно-правовые режимы // Государство и право, 1996, № 9.

Российской Федерацией территориях, поскольку диссертация восполняет пробелы в теории таможенного регулирования на арендуемых территориях (на примере комплекса «Байконур»), формулируя тем самым концептуальный подход к совершенствованию правовых норм, способствующих предотвращению препятствий арендатору в пользовании комплексом, оптимизации таможенного контроля на комплексе и полному выполнению обязательств России и Казахстана по подписанным договорам.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется направленностью всей работы на совершенствование механизма правого регулирования таможенной деятельности на арендуемых территориях в целом, в частности в Российской Федерации и Республике Казахстан.

Выводы, сделанные диссертантом, могут быть использованы при формировании международно-правовой базы в сфере таможенного регулирования на арендуемых Российской Федерацией территориях, предложений по внесению изменений и дополнений в международно-правовую базу по комплексу «Байконур», таможенные кодексы Российской Федерации и Республики Казахстан, в процессе разработки нормативных правовых актов по таможенному делу, в практике работы таможенных органов и, в частности, в их правоприменительной деятельности, а также российских субъектов хозяйствования. Не менее актуальным является использование результатов исследования в науке и преподавательской деятельности при чтении общих и специальных курсов по таможенному, административному, предпринимательскому, налоговому, международному праву и другим дисциплинам на юридических и экономических факультетах.

Достоверность и обоснованность основных положений диссертации. Теоретические положения и выводы диссертационного исследования опираются на двусторонние международные договоры по комплексу «Байконур», законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Казахстан, обобщение значительного массива эмпирических данных, характеризующих административно-правовую практику таможенных органов. Глубокий анализ соглашений, действующего таможенного законодательства на основе современных достижений отечественной юридической науки и универсальных норм международного права, соотнесение его с результатами обобщения эмпирических данных, опирающийся на личный опыт работы диссертанта в Подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан и таможенных органах, позволяют говорить о достоверности и обоснованности основных положений диссертационной работы.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения и выводы диссертации получили апробацию в различных формах: использовались при формировании позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам функционирования комплекса «Байконур» с Республикой Казахстанпри участии автора диссертации разработаны и приняты: а) Протокол о дополнениях и изменениях к Соглашению между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Таможенным комитетом Министерства финансов Республики Казахстан об упрощенном порядке таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации на комплекс «Байконур» и вывозимых с комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию от 6 июля 1998 годаб) приказы, распоряжения и указания в таможенных службах Российской Федерации и Республики Казахстан;

Результаты исследования апробированы в ходе рассмотрения на расширенном заседании кафедры административного и таможенного права Российской таможенной академии и выступлений на Всероссийских научно-практических конференциях, перед Межправительственной комиссией Российской Федерации и Республики Казахстан. Некоторые выводы и предложения автора, изложенные в диссертации, внедрены в деятельность таможенных органов России и Казахстана, а также Верховного суда Российской Федерации, что подтверждается соответствующими актами.

Основные положения диссертации опубликованы в научных изданиях, включенных в перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК России и других стран Евразийского экономического сообщества, а также в соавторском учебнике для ВУЗов «Основы таможенного дела в Республике Казахстан».

Структура и содержание работы определяются логикой исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с требованиями, установленными ВАК и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Заключение

В результате проведенного исследования автором объективно раскрыты с правовой стороны особенности таможенного регулирования перемещения товаров для обеспечения деятельности арендуемых Российской Федерацией территорий иностранных государств на примере перемещения через таможенную границу Российской Федерации и Республики Казахстан товаров, необходимых для функционирования комплекса «Байконур», которые основаны на результатах анализа международных соглашений, законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Казахстан.

В диссертации использован практический опыт автора, а также рациональные идеи отечественных и зарубежных юристов, финансистов, политологов в сфере таможенного дела — с целью совершенствования таможенного законодательства и оптимизации административно-правовой деятельности таможенных органов России и Казахстана.

Главный смысл исследования заключается в том, что в диссертации впервые предпринята попытка комплексного, системного изучения правовых основ и особенностей правового регулирования перемещения товаров из Российской Федерации на арендуемые ею территории, в частности — на комплекс «Байконур» и с комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, попытка рассмотрения вопросов компетенции таможенных органов России в сфере административно-правового регулирования таможенной деятельности на комплексе «Байконур», а также выработка и обоснование в научном аспекте рекомендаций и предложений по совершенствованию ее нормативно-правовой основы.

Проведенное исследование позволило автору подвергнуть рассмотрению правовую деятельность таможенных органов Российской Федерации и Республики Казахстан как обусловленную социальной необходимостью деятельность органов исполнительной власти по защите интересов личности, общества и государства. Это побудило диссертанта сформулировать актуальные предложения теоретического и практического характера, направленные на совершенствование международных договоров, таможенного законодательства и модернизацию таможенной системы.

В процессе проведенной исследовательской работы определена необходимость формирования моделей правового регулирования таможенного дела на арендуемых территориях в связи с наличием тенденции аренды Российской Федерацией территорий иностранных государств и расширением ее экономического и военно-политического пространства.

Проведенный анализ правового регулирования на территориях, имеющих международно-правовое оформление и подходов к проблемам юрисдикции на таких территориях, в части административно-правового регулирования, исходя из которых строится современная доктрина, всесторонняя проверка их обоснованности с методологической точки зрения, позволили автору сформировать собственный научный подход в отношении правового регулирования на комплексе «Байконур», который послужил методологической базой для дальнейшего исследования.

Можно констатировать, что в мировой практике отсутствует опыт международно-правового оформления аренды одним государством территории другого государства, аналогичного аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур», в следствие чего административно-правовое регулирование таможенного дела на комплексе имеет существенные особенности.

Исследование понятия юрисдикции и определение возможности осуществления таможенными органами совокупности прав и обязанностей на территориях и объектах, не находящихся под территориальным верховенством государства стали основой для выработки заключения о необходимости принятия во внимание, при формировании международно-правовой базы аренды территорий, возможности возникновения конкуренции юрисдикций государств в сфере таможенного дела, а также возможности международно-правового закрепления приоритета юрисдикции Российской Федерации в отношении таможенного дела на арендуемых территориях посредством определения такой территории на период аренды таможенной территорией России, а ее границ — таможенной границей Российской Федерации;

Изучение теоретических воззрений и практики осуществления правового обеспечения таможенного регулирования в Российской Федерации и Республики Казахстан позволили выявить существующие проблемы в данной области. В частности, исследование правовой природы существующих таможенных режимов и возможности их применения в отношении перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендуемых территорий позволили констатировать, что сегодня перемещение товаров из Российской Федерации на комплекс «Байконур» и обратно осуществляется вне рамок таможенного законодательства. В этой связи автором формулируется вывод о целесообразности административно-правовой формализации порядка перемещения товаров, предназначенных для функционирования арендуемых территорий в специальные таможенные режимы. В следствие чего в работе научно обосновывается необходимость правового закрепления нового таможенного режима «Перемещение товаров для функционирования комплекса «Байконур», дается определение его структуры и содержания, выявлена его хозяйственная и налоговая составляющая, рассмотрен механизм применения ответственности за нарушения таможенных правил при нецелевом использовании товаров, оформленными в упрощенном порядке.

Автором сформированы теоретические подходы к организационному обеспечению таможенного регулирования на арендуемых территориях на основе изучения практики таможенного администрирования на комплексе «Байконур» и анализа выявленных проблем. Определена степень соответствия правовых инструментов таможенного регулирования реальным условиям функционирования арендуемой территории, выявлены существующие в данной сфере проблемы и сформированы предложения по их устранению.

Проведеное исследование нормативно-правовой базы и практики применения институтов государственного регулирования таможенного дела в Российской Федерации и Республики Казахстан, определение степени их унификации позволили сформулировать вывод о необходимости совершенствования международно-правовой базы, таможенного законодательства, нормативно-правовых актов государств-участников правоотношений, связанных с арендой территорий и сделать заключение о том, что высокая степень унификации таможенного законодательства государства арендатора и государства арендодателя территорий, позволяет функционально адаптировать таможенные системы в целях оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля на арендуемых территориях (на примере России и Казахстана).

Определение правовых основ организации совместного таможенного контроля таможенных органов на арендуемых территориях, исследование особенностей применения ответственности за нарушения таможенных правил на комплексе «Байконур» и правовых основ информационного взаимодействия таможенных служб России и Казахстана по контролю за перемещением товаров, предназначенных для функционирования комплекса «Байконур» позволили сформулировать заключение о необходимости создания специализированного4 российского таможенного органа на арендуемых территориях и на комплексе «Байконур» в частности.

Это предложение сформирование также с учетом вывода автора о наличии статусных правовых проблем выполнения функций таможенного органа на комплексе «Байконур» Представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан.

Исходя из потребности скорейшего принятия мер по разрешению существующих проблем на комплексе, диссертантом делается вывод о необходимости четкой международно-правовой фиксации допустимых функций и полномочий таможенных органов Республики Казахстан на комплексе «Байконур» и в этой связи формируется предложение о вынесении на рассмотрение заседания подкомиссии Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан следующих вопросов: о сферах действия, об определении территориальных границ действия законодательств России и Казахстана на комплексе «Байконур" — о сфере действия законодательства Республики Казахстан на арендованное имущество, принадлежащее ейо таможенном законодательстве на территории комплекса «Байконур» и юрисдикции Сторон на комплексе «Байконур» в сфере таможенного дела, акцентировав внимание на том, что должно действовать российское таможенное законодательствоо статусе таможни «Байконыр» с учетом особых условий функционирования комплекса «Байконур». После обсуждения и принятия согласованного с казахстанской частью комиссии мотивированного решения по вышеуказанным вопросам, обязательного для исполнения всеми участниками переговорного процесса, возможно решение всех частных вопросов. При положительном в решении подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, представляется целесообразным Федеральной таможенной службе Российской Федерации после согласования с Комитетом таможенного контроля Республики Казахстан согласовать основные принципы таможенного оформления на комплексе «Байконур», а именно:

— порядок проведения таможенным органом Республики Казахстан таможенного оформления и контроля только по периметру комплекса. При этом ввоз/вывоз товаров па территорию комплекса «Байконур» должен осуществляться в упрощенном порядке и производиться таможенное оформление товаров один раз в Российской Федерации или Республике Казахстан (пункт 6 приложения № 3 к Договору аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.).

— все товары, прошедшие таможенную очистку в Российской Федерации и ввозимые на территорию комплекса, должны пропускаться в таможне «Байконыр» Республики Казахстан беспрепятственно и без взимания таможенных платежей, с контролем доставки товаров от таможенного органа отправления Республики Казахстан до комплекса «Байконур» по товаросопроводительным документам.

— порядок осуществления на территории комплекса «Байконур» совместного таможенного оформления и контроля только товаров третьих стран, как поступающих авиационным транспортом, с промежуточной посадкой в одной из таможен Российской Федерации, так и другими видами транспорта и, по которым в Российской Федерации таможенное оформление произведено применительно к реэкспорту путем признания результатов таможенного оформления и средств таможенной идентификации российских таможенных органов. По товарам, происходящим из России, должна производиться только фиксация поступления их на комплекс «Байконур» с последующим информированием таможенных органов России, оформивших товары в режиме экспорта из Российской Федерации.

— порядок оформления таможенным органом Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан товаров при вывозе их с комплекса «Байконур» на остальную территорию Республики Казахстан, а также товаров, поступающих на территорию комплекса «Байконур» с территории Республики Казахстан и оформленных в режиме экспорта на территории Республики Казахстан.

Безусловно, решение вышеуказанных вопросов потребует времени. Вместе с тем, сегодня, в целях урегулирования изложенных выше проблем, которые приводят к несоблюдению заключенных международных договоренностей по комплексу «Байконур» и потерям федерального бюджета Российской Федерации, считаем возможным предложить:

— дополнить п. 2.1 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, вывозимых из Российской Федерации на комплекс «Байконур» и ввозимых с комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию (далее — Правила), утвержденных приказом ГТК России от 22.08.2002 № 884 абзацем следующего содержания: «Должностное лицо российского таможенного органа в обязательном порядке запрашивает у отправителей товаров все перечисленные документы, необходимые для применения упрощенного порядка таможенного оформления». Правовое основание — ч. 2 ст. 363 ч. ТК РФ. Либо, обязать российские таможенные органы проставлять отметки о наличии гарантийных обязательств в товаросопроводительных и транспортных документах, даже в случае таможенного оформления в общеустановленном порядке, не регистрируя при этом документы в отдельном журнале деклараций. Данный порядок согласовать с АТК РК для безусловного исполнения казахстанскими таможенными органами;

— дополнить Правила пунктом 2.5 следующего содержания: «2.5. В случае производства таможенного оформления товаров, вывозимых из Российской Федерации на комплекс „Байконур“, в общеустановленном порядке должностное лицо таможенного органа проставляет отметку о гарантийном обязательстве, заверенную подписью и оттиском личной номерной печати, в соответствии с п. 2.2 Правил после представления гарантийного обязательства по обращению декларанта, получателя товаров или Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан. Указанная отметка может проставляться после выпуска товаров»;

— подписать подготовленное автором Положение о взаимодействии между Представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан и Комитетом таможенного контроля Республики Казахстан при осуществлении контроля за перемещением товаров на/с комплекс (а) «Байконур» и их целевым использованием;

— приостановить исполнение подпункта «б» пункта 5 приказа ГТК России от 22.08.2002 № 884 до согласования на заседании названной подкомиссии порядка целевого использования товаров и транспортных средств;

— рассмотреть возможность упрощения порядка перемещения транспортных средств, временно ввозимых гражданами Российской Федерации, зарегистрированными на комплексе «Байконур». Суть упрощения состоит в освобождении транспортных средств от проведения таможенного оформления. Аналогией является решение ГТК России об освобождении от таможенного оформления временного ввоза из Рёспублики Белоруссии транспортных средств, зарегистрированных в Республике Белоруссии, в случае их ввоза физическими лицами, постоянно проживающими в Республике Белоруссия (письмо ГТК России от 04.06.2002 № 01−06/22 062).

Также представляется целесообразным, связи с обращениями командования космодрома «Байконур» и Федерального космического центра, ФТС России направить в таможенные органы указания, в соответствии с которыми:

— до издания ФТС России нормативного правового акта по внесению изменений в приказ ГТК России от 22.08.2002 № 884 в случае производства таможенного оформления товаров, вывозимых из Российской Федерации на комплекс «Байконур», в общеустановленном порядке должностным лицам таможенных органов проставлять отметку о гарантийном обязательстве, заверенную подписью и оттиском личной номерной печати, в соответствии с п. 2.2 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, вывозимых из Российской Федерации на комплекс «Байконур» и ввозимых с комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, утвержденных приказом ГТК России от 22.08.2002 № 884, после представления гарантийного обязательства по обращению декларанта, получателя товаров или Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан. Указанная отметка может проставляться после выпуска товаров;

— информировать о применении порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации на комплекс «Байконур», в соответствии с приказом ГТК России от 22.08.2002 № 884 и в случае их пересылки на комплекс в международных почтовых отправлениях. Основание: в настоящее время таможня «Байконыр» осуществляет взимание таможенных платежей при поступлении из Российской Федерации международных почтовых отправлений с объявленной ценностью.

В целях урегулирования таможенного контроля автотранспортных средств необходимо:

— правовому управлению ФТС России дать правовую оценку статуса автотранспортных средств находящихся на территории комплекса «Байконур»;

— проработать возможность совместного издания ФТС России и МВД России нормативного документа о проставлении в регистрационных документах автотранспортных средств, ввезенных на территорию комплекса «Байконур» и не прошедших таможенного оформления в российских таможенных органах записи: «отчуждение, пользование и распоряжение вне территории комплекса „Байконур“ без разрешения таможенного органа запрещено»;

— ФТС России совместно с МВД России обратиться с жалобой в порядке надзора в Верховный суд Российской Федерации;

— дополнительно рассмотреть вопросы применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 г. № 718 и приказа ГТК России от 11.12.2003 г. № 1440, изданного в целях его реализации, в следующих случаях, касающихся лиц, проживающих на территории комплекса «Байконур»: а) Допускается ли ввоз в Российскую Федерацию лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, транспортных средств (кроме автомобилей) без уплаты таможенных пошлин, налогов: п. 7 Постановления исключает, а п. 5.7 Приказа допускает. б) Допускается ли вывоз физическими лицами транспортных средств и автомобилей для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов: в постановлении и приказе отсутствуют положения, касающиеся вывоза транспортных средств. в) В течение каких сроков допускается ввоз товаров и транспортных средств для личного пользования лицами, переселяющимися в I

Российскую Федерацию на постоянное место жительства. г) Допускается ли обратный ввоз в Российскую Федерацию с территории комплекса транспортных средств, ранее временно вывезенных из РФ, в соответствии с п. 2 ст. 284 ТК России, в том числе и в случае отсутствия идентификации их при временном вывозе, если иным способом можно подтвердить указанный временный вывоз (ГГГС и регистрационные знаки были выданы на территории Российской Федерации или транспортное средство было вывезено без регистрации после приобретения на территории Российской Федерации).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и иные правовые акты
  2. Меморандум между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о дальнейшем развитии сотрудничества по вопросам обеспечения функционирования комплекса «Байконур» (Москва, 19 июня 2000 г.) // «Российская газета». 2000. — № 118.
  3. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (Москва, 23 декабря 1995 г.) // Бюллетень международных договоров. 1999. — № 5.
  4. Договор аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.) // Энциклопедия российского права. Федеральный выпуск. Электронный бюллетень. 1999. — № 5 (35).
  5. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» (Москва, 28 марта 1994 г.) // Энциклопедия российского права. Федеральный выпуск. Электронный бюллетень. — 1999. № 5 (35).
  6. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур» (Астана, 9 января 2004 г.). СПС «Консультант плюс».
  7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан (Алма-Ата, 27 апреля 1996 г.) // Бюллетень международных договоров. 2000. — № 12.
  8. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Венгерской народной Республики о правовом статусе советских войск, временно находящихся на территории ВНР от 27 мая 1957 // Ведомости Верховного Совета (ВС) СССР. 1957.- № 17.
  9. Соглашение между Правительством СССР и Правительством ГДР по вопросам, связанным с временным нахождением советских войск на территории ГДР от 12 марта 1957 // СП СССР. 1957. — № 4.
  10. Соглашение между Правительством ССР и Правительством Румынии о правовом положении советских воск, временно находящихся на территории СРР от 15 апреля 1957 // Ведомости ВС СССР. 1957. — № 15.
  11. Договор между Правительством СССР и Правительством ПНР о правовом статусе советских войск, временно находящихся в ПНР от 17 декабря 1956 // Ведомости ВС СССР. 1957. — № 7.
  12. Договор между Правительством СССР и Правительством ЧССР об условиях временного пребывания советских войск на территории ЧССР от 16 октября 1968 // Ведомости ВС СССР. 1968.- № 43. — ст.388.
  13. Киотская конвенция по гармонизации и упрощению таможенных процедур от 18 мая 1973 г. // Международные конвенции ООН по таможенному делу (Сборник международных документов). Ташкент.: ИПК «Шарк» — 1995.
  14. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 22, ст. 2066.
  15. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003.
  16. Таможенный кодекс Российской Федерации (новая редакция). М.: ТКВелби, 2003.
  17. Таможенный кодекс Республики Казахстан. Астана, 2003.
  18. Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 144-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
  19. Федеральный закон от 17 мая 1995 г. N 77-ФЗ „О ратификации Договора аренды комплекса „Байконур“ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан“ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.- № 21. — Ст.1925
  20. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357−1 „О бюджетной системе“ // Казахстанская правда». 1999. — № 61.
  21. Решение Экономического суда СНГ от 24 июня 2002 г. N 01−1/1−02. -СПС «Консультант плюс».
  22. Приказ ГТК Российской Федерации от 13 ноября 1995 г. N 683 «Об утверждении Положения о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан». СПС «Консультант плюс».
  23. Приказ ГТК РФ от 29.11.2002 г. № 1284 «Об утверждении правил приема грузовых таможенных деклараций» // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ». 1995. — № 3.
  24. Письмо ГТК Российской Федерации от 8 мая 2002 г. N 14−10/18 282 «О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в г. Байконур». — СПС «Консультант плюс».
  25. Письмо ГТК Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1623/34 611 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых для обеспечения комплекса «Байконур». СПС «Консультант плюс».
  26. Письмо ГТК Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N 0106/34 166 «О таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и комплексом «Байконур». -СПС «Консультант плюс».
  27. Письмо ГТК Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. N 0115/17 000 «О таможенном оформлении товаров, направляемых на комплекс «Байконур». СПС «Консультант плюс».
  28. Телеграмма ГТК Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. N Т-17 642 «О поставках нефтепродуктов для обеспечения российских организаций, обслуживающих комплекс «Байконур». СПС «Консультант плюс».
  29. Телеграмма ГТК Российской Федерации от 2 июля 1998 г. N Т-11 288 О таможенном оформлении товаров, направляемых на комплекс «Байконур». -СПС «Консультант плюс».
  30. Научно-практический комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. 2-е изд., дополненное и переработанное. -М., 1999.
  31. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан в сфере таможенного законодательства: сб. межд. актов / сост. Э. Б. Мухамеджанов, И. В. Межибовская. Алматы, 1998.
  32. Байконур: Сб. норматив, актов и док.Сост. Ю. А. Зюбанов. Комплекс «Байконур». М.: Полтекс, 2001.
  33. Монографии, учебники, учебные пособия
  34. М.О. Таможенное дело Казахстана (история, опыт, перспективы). Астана: Лем, 2001. -250с.
  35. Административное право России. Особенная часть. Учебник для вузов. Отв. редактор профессор Д. Н. Бахрах. М.: БЕК, 1997. — 330 с.
  36. Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. -М.: СПАРК, 1996.-229 с.
  37. Административная ответственность: Под ред. И. Ш. Килясханова, А. И. Астахова. Учебное пособие. М., 2007. — 144 с.
  38. С.С. Право: азбука теория — философия: опыт комплексного исследования. — М.: «Статут», 1999. — 375 с.
  39. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. — 640 с.
  40. С.Т. Таможенное право. Алматы: Жастар, 1997. -185 с.
  41. С.Т. Таможенное дело в Республике Казахстан. Алматы: Жазушы, 1997. — 140 с.
  42. С.Т. Казахстанское таможенное право (Общая и Особенная части). Алматы: Жазушы, 1999. — 258 с.
  43. С.Т. Казахстанское таможенное право (Общая и Особенная части). Алматы: Жазушы, 2003. — 320 с.
  44. Ананьев, Яснецкий, Лебединский. Полный Латинско-русский словарь. -М, 1862.
  45. И.Н. Правовое пространство России (вопросы конституционной теории и практики). М., 2000.
  46. Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. -М.: Международные отношения, 1983. 315 с.
  47. Бахрах Д. Н, Россинский Б. В, Ю. Н. Старилов. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005.
  48. Бахрах Д. Н, Россинский Б. В, Ю. Н. Старилов. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотренное и доп. — М.: Норма, 2007.
  49. .И., Войтеикова О. Н. Таможенное регулирование в таможенных союзах / Таможенное право. Курс лекций: в 2 томах. Том 1. Общая часть. // Под. ред.В. Г. Драганова, науч. рук. М. М. Рассолов. М.: Экономика, 1999. -344 с.
  50. К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1997. — 224 с.
  51. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1997.
  52. Большой энциклопедический словарь. М.: Инфра, 1998.
  53. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. В. Н. Бурмистрова. М.: Юристъ, 2001.-305 с.
  54. А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2000. — 528 с.
  55. B.C. Свобода судоходства в открытом море. М.: Изд. ИМО, 1958.
  56. .Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М.: Книжный мир, 1998. — 496 с.
  57. .Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. -М.: Норма, 2001.-448 с.
  58. И. А. Административная ответственность в СССР. Изд. Воронежского ун-та, 1970. — 251 с.
  59. С.П. 200-мильная экономическая зона в мировом океане (международно-правовые проблемы). Киев.: «Наукова Думка». 1984.
  60. Государственная служба в Республике Казахстан. Алматы, 2000.
  61. JI.B., Кубасова И. А., Сарсембаев М. А. Таможенное законодательство и международные таможенные конвенции. Алматы, 1996.
  62. П.В., Кисловский Ю. Г. Таможенная политика России: Курс лекций. М.: РИО РТА, 2000.-156 с.
  63. П.В., Шпагин В. В. Организация таможенного дела в России. М.: РИО РТА, 1997. — 56 с.
  64. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. СПб.: СПб. ИВЭСЭП, Санкт-Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал РТА, Общество «Знание», 1999. — 362 с.
  65. А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, СПб. филиал РТА, Знание, 2000. — 207 с.
  66. А.Д., Роденков А. И., Тараторин И. Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие / Научн. ред. А. Д. Ершов. — СПб.: ИВЭСЭП, СПб. Филиал РТА, Знание, 2001. 230 с.
  67. С.Э. Предпринимательское право: Правовая основа предпринимательской деятельности: Учебник для вузов. М., 2002. — 348 с.
  68. В.Б. Механизм правового регулирования / Проблемы теории государства и права-М., 1987-
  69. Источники таможенного права. / Таможенное право. Курс лекций: в 2 томах. Том 1. Общая часть. // В. Г. Драганов, И. И. Шматков, М. М. Рассолов, С. А. Солдатов и др.: Под. ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 1999. — 412.
  70. С. Walter Young. The International Legal Status of the Kwantung Leases Territory. Baltimore, 1931.
  71. .М. Государственная территория.- М., 1974.
  72. Ю. М. Административное право. -М., Юристъ, 2003. 320 с.
  73. А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие. М.: Спарк, 1995. -134с.
  74. А.Н. Таможенные режимы. М.: «Статут», 2000. — 247 с.
  75. А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». -М.: Статут, 2001.
  76. А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ -М.: «М.: Статут», 2001.
  77. Козырин А. Н Ответственность за нарушения таможенных правил -М.: Издательство «Ось-89», 1999.
  78. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М: Издательство БЕК, 1994. 458 с.
  79. Комплекс «Байконур»: Сб. норматив, актов и док. Междунар. независимый экол.-политол. ун-т, М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.
  80. В.В. Субъекты предпринимательского права. Учебное пособие. М., Юристъ, 2003. — 236 с.
  81. Ф. Международное право в систематическом изложении. -Ленинград, 1926. 166 с.
  82. А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М.: Госюриздат, 1961. -186 с.
  83. А.В. Конституционное право России в вопросах и ответах. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.- 272 с.
  84. Матузов Н.И.:Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2004.-512с.
  85. Международное коммерческое право. Учебное пособие. Под общей редакцией В. Ф. Попондопуло. М., 2004. — 346 с.
  86. Международное право в документах. М.: Юрид. лит., 1982.
  87. Международное право. Учеб. Пособие под ред. Игнатенко Г. В. и Остапенко Д. Д. Свердловск, 1974.
  88. Международное право. Учеб. Пособие под ред. Игнатенко Г. В. и Тиунова О. И. Норма-инфра М., 1999.
  89. Международное публичное право. Учебник. / Под ред. К. А. Бекяшева. М.: «Проспект», 1998.
  90. Международное право. М., 1948.
  91. Международные отношения и внешняя Политика СССР. Сборник документов: 1871 1957. — М., 1957. — С. 130.
  92. Mallou М. Treaties, Conventions International. Acts, Protocols and Agreements between the USA and Other Powers. Wash., 1903 -1914, V.I.P. — P. 368.
  93. Meir Y. Internationalised Territories. Leyden, A.W. Sythoff, 1961.
  94. В.А., Джандарбеков И.А. Основы таможенного дела в
  95. Республике Казахстан. Учебник Алматы, «Издательство LEM», 2002 г. — 552 с.
  96. А.Ф. Таможенное право. Учебник для ВУЗов. — М., 2007. —665 с.
  97. А.Ф. Административная организация таможенного дела. — М., 2005.-452 с.
  98. Основы таможенного дела. Учебник. / Под ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 1998. — 687 с.
  99. Основы таможенного дела. Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск I. Развитие таможенного дела в России / Научн. ред. док. ист. наук, профессор П. В. Дзюбенко. М.: РИО РТА, 1996. — 136 с.
  100. Общепризнанные нормы в современном международном праве — Киев: «Наукова думка», 1984.
  101. И.Н., Шнур JI.B. Комментарии к таможенному кодексу. Основная часть. СПб., 1996.-230 с.
  102. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник // Под. ред. В. П. Божьева. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Спарк, 1997. — 400 с.
  103. Право и внешнеэкономическая деятельность в Республике Казахстан (Отв. Ред. М.К. Сулейменов). Алматы, 2001.
  104. Предпринимательское (хозяйственное) право. Под ред. ОМ. Олейник. М.: Юрист, 1999. — 159 с.
  105. В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. Учебн. пособие. М.: РИО РТА, 1996. -100 с.
  106. .В. Административные правонарушения. Энциклопедический словарь. М.: Норма, 2003.
  107. .В., Гончарова Н. Г. Административное право России. Практикум: Учебио-методическое пособие /Под ред. Б. В. Российского. М.: ЭКСМО, 2006.
  108. .В. Административное право. Вопросы и ответы.- М.: Закон и право, 2000.
  109. В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. -М.: Издательство «Щит М», 2000. — 264 с.
  110. М.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. — Алматы, 1995.
  111. Словарь административного права / Коллектив авторов. М.: Фонд «Правовая культура», 1999. — 320 с.
  112. Н., Г.Белова, О.Богачева. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. Москва-Находка, 1993.
  113. Ю.Ю., Мячин А. Н. Судебный контроль за деятельностью таможенных органов // Таможенное право. Курс лекций: в 2 томах. Том 2. Особенная часть: Под. ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 1999. — 625 с.
  114. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1996. — 456с.
  115. Таможенное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Габричидзе. М.: Инфа М-Норма 1997. — 520 с.
  116. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук. проф. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 1998. — 576 с.
  117. Таможенное право. Курс лекций: в 2 томах. / Под ред. В. Г. Драганова, науч. Рук М. М. Рассолов. М.: Экономика, 1999. — 1064 с.
  118. И.В. Таможенное право России. Ростов Н/Д: Феникс, 2001.-512 с.
  119. И.В. Таможенное право России: курс лекций. Общая часть. М.: Издательство ПРИОР, 2001. — 208 с.
  120. И.В., Девяткина ЕМ. Таможенное право России: Курс лекций. Особенная часть. М.: Издательство ПРИОР, 2001. — 240 с.
  121. Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 239 с.
  122. С.В. Таможенное право (таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «ЗЕРЦАЛО-М», 2001. — 272 с.
  123. Хозяйственное право: Учебник. Том 2 / Отв. ред. B.C. Мартемьянов. М.: Бек, 1994.-400 с.
  124. А.А. Функции таможенных органов. Таможенно-тарифное регулирование (Основные правовые вопросы): Монография. — М., 1994.
  125. Эдуард Хименес де Аречага. Современное международное право. Пер. с исп.яз. М.: Прогресс, 1983.1. Статьи
  126. В.В. Управление таможенным делом в Российской Федерации (административно-правовые аспекты) // Исследование проблем таможенного дела. Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. -М.: РИО РТА, 1998. С. 341−361.
  127. В.В. Административно-правовые аспекты таможенного регулирования международных торговых отношений // Материалы 9-й научно-технической конференции МГТУ, 20−30 апреля 1998 г. Часть 1. Мурманск: РИО МГТУ, 1998. — С.50−53.
  128. С.В. Правовые аспекты понятия «свободная экономическая зона» // Государство и право. М., 1997. — № 5.
  129. Р.А. Становление и развитие таможенной службы Республики Казахстан // Материалы научно-практической конференции. — Алматы, 2001.
  130. .М. Суверенитет правового государства. // Московский журнал международного права.- М., 2000. № 3.
  131. JI.А. О некоторых актуальных проблемах развития таможенных служб в условиях глобализации мировой торговли // Таможня в условиях глобализации внешней торговли. Сборник научных трудов. М.: РИО РТА, 2000. — С. 17−22.
  132. В.А. К вопросу об унификации таможенного законодательства РФ и Республики Казахстан // Внешнеторговое право. № 1 -М.: Юрист, 2006 С. 2−6
  133. В.А. К проблеме унификации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. Санкт-Петербург. — 2006. — №½(17/18). — С. 30−33.
  134. В.А. Рисками нужно управлять // Таможенные новости. Алматы. 2006. — № 9(94). — С.2.
  135. В.А. Таможенных границ внутри ЕврАзЭС не должно быть в принципе // Известия Казахстан от 29 сентября 2005 г.
  136. В.А. Безопасная мировая торговля становится реальностью XXI-ro века // КАЗИНФОРМ, www.inform.kz, 2005 г., 7 июля.
  137. В.Ю. Современный таможенный режим ведущих зарубежных государств / Теория и практика таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2 частях. Часть 2. // Под научной редакцией проф. Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1996.- 284 с.
  138. И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура // Государство и право. 1996. — № 9.
  139. Е.Т. Проблемы экстерриториального действия национального закона //Московский журнал международного права.- М., 1996. № 2.
  140. И.JI. Таможенное регулирование и развитие реального сектора экономики // Таможенная политика России в мировых условиях: Материалы научно-практической конференции РТА, 24 ноября 1998 г. М.: РИО РТА ГТК РФ.- 1999. — С. 61−66.
  141. B.C. Государственный суверенитет (Вопросы теории). М.: Наука, 1979. С. 79.176. www.businesspravo.rn/Docum/DocumShowJDocumIDl 965. html
  142. Диссертации и авторефераты диссертаций
  143. Г. А. Правовые и организационно-тактические основы применения технических средств таможенного контроля в борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1997.
  144. В.В. Правовое регулирование таможенных режимов переработки: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.
  145. А. Г. Совершенствование административно-правового статуса таможен Российской Федерации : Дис.. канд. Юрид. наук. М., 1999.
  146. И.Б. Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  147. В.М. Ответственность за нарушения таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  148. Д.Н. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1995.
  149. М.Е. Гражданско-правовые аспекты современного таможенного законодательства: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.
  150. Т.В. Социологический анализ факторов социальной напряженности и способы ее ослабления в специфическом городе. На прим. Науч.-производ.комплекса город-космодром Байконур: Дис.. канд. юрид. наук. — М., 1996.
  151. А.В. Участие Российской Федерации в международном таможенном регулировании (международно-правовые аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  152. А.Ю. Административно-правовое регулирование отношений в области таможенного дела в морских пространствах (по материалам Дальневосточного региона): Автореф. Дис.. канд. Юрид. Наук. М., 2005. -19 с.
Заполнить форму текущей работой