Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления государственного регулирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Февраль 99-го года стал сто седьмым месяцем беспрерывного роста продуктивности американской экономики. Это самый длинный период экономической экспансии, которую какая-либо страна осуществляла в мирное время. Возвращение Америки на первое место в структуре мирового хозяйства началось в 1988 году, когда в стране был проведен ряд реформ (в том числе реформа налогообложения), призванных вернуть… Читать ещё >

Основные направления государственного регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Февраль 99-го года стал сто седьмым месяцем беспрерывного роста продуктивности американской экономики. Это самый длинный период экономической экспансии, которую какая-либо страна осуществляла в мирное время. Возвращение Америки на первое место в структуре мирового хозяйства началось в 1988 году, когда в стране был проведен ряд реформ (в том числе реформа налогообложения), призванных вернуть Америке лидерство в индустриальной гонке с Японией. Кроме того, появились дополнительные средства за счет прекращения «холодной войны» и гонки вооружений. Созванный в 1998 году Американский Совет по Конкурентоспособности пришел к заключению, что страна не только полностью вернула себе прежнюю силу, но и далеко ушла вперед в технологическом плане практически во всех наиболее важных секторах экономики (за исключением ВПК). В то время как в Японии один кризис сменял другой, а развитие Европы было сильно заторможено высоким уровнем безработицы, Америка с 1991 года, преодолев кризис, создала 15 млн. новых рабочих мест. Продуктивность американской экономики неуклонно росла с начала 90-х годов. Если в начале периода прирост продуктивности составлял менее 1% в год, то с 92−93 г. г. ее ежегодный прирост составлял 2,5−3%. Большинство ведущих экономистов считает, что таких блестящих результатов американцам позволила достичь волна инноваций, захлестнувших страну.

Почему в одних местах инновационный процесс идет намного интенсивнее, чем в других, и есть ли какая-нибудь связь между политикой и интенсивностью инновационного процесса? Как показывают исследования, инновационный процесс зависит не только от уровня экономического и социального развития страны, от особенностей национального менталитета и национальной культуры (в том числе культуры предпринимательства), но и от государственного стимулирования.

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвано их возрастающим значением для экономики и общества в целом.

Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве первичных ресурсов — трудовых, земельных капитальных, под интенсивными факторами — повышение качества применяемых ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых первичных ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. В наиболее развитых странах вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта составляет от 75 до 100%. Таким образом, первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические показатели. Помимо этого инновации влияют на структуру общественного производства, на институциональные экономические механизмы, на социальную стабильность, на окружающую среду, на интенсивность международного технического сотрудничества, на уровень национальной безопасности и, что самое главное, на конкурентоспособность национальной экономики в системе мирового хозяйства. Очевидно, что государство должно регулировать инновационный процесс, так как в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Стратегия социально-экономического развития России — инновационный путь // Российский экономический журнал. 2000. № 4.
  2. «Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды» (доклад Правительства Президенту Российской Федерации) // Инновации. 2001. № 3.
  3. «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям». Указ Президента Российской Федерации от 8.11.2001. № 1301.
  4. Концепция реформирования российской науки на 1998−2000 гг. План действий по реализации Концепции реформирования российской науки на 1998−2000 гг. (Распоряжение Правительства от 20.05.98, № 573-р).
  5. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 гг. // Российская газета. 1998. 19 августа.
  6. Д.И. Инновационная деятельность. М. Экзамен. 2001.
  7. И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2001. № 7. С.71−85.
  8. С. Новый программный документ прежнего курса // Российский экономический журнал. 2001. № 8.
  9. Ю., Жукова М., Карапетян А. Становление глобально-информационного технологического уклада в России: сценарии технико-экономического развития и задачи реформирования финансовых институтов // Российский экономический журнал. 2002. № 2.
  10. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу // Поиск. № 16 (674). 19 апреля 2002 г. С.8−10.
  11. С. Импортозамещающий вектор альтернативной стратегии народнохозяйственного развития // Российский экономический журнал. 2002. № 3.
  12. А.Н. Наука и производство: век интеграции. М. Наука. 1992.
  13. Г. К., Бердашкевич А. П. Проблемы научно-технической и инновационной деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации // Инновации. 2001. № 6.
  14. Высшее образование и исследования в Российской Федерации (Обзор национальной образовательной политики) / Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Центр сотрудничества со странами — не членами. М. 2000.
  15. А.П. О некоторых проблемах формирования и координации инновационной деятельности Российской Федерации // Инновации. 2001. № 4.
Заполнить форму текущей работой