Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования на примере г. Москвы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическое благополучие России определяется прежде всего состоянием природоресурсного потенциала, который, в свою очередь, в значительной мере определяет содержание внутренней и внешней политики государства. Особенность природоресурсного потенциала России — его крупномасштабность и комплексность. Цель данной работы — разработка направлений совершенствования государственного управления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного управления охраной окружающее среды
    • 1. 1. Понятие охраны окружающей среды и природопользования и их нормативно-правовое регулирование
    • 1. 2. Международный опыт в управлении охраной окружающей среды
  • Глава 2. Анализ государственного управления охраны окружающей среды в г. Москве
    • 2. 1. Государственное управление охраной окружающей среды и природопользования в г. Москве
    • 2. 2. Перспективы государственного управления в области охраны окружающей среды в г. Москва
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 3

Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования на примере г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическое благополучие России определяется прежде всего состоянием природоресурсного потенциала, который, в свою очередь, в значительной мере определяет содержание внутренней и внешней политики государства. Особенность природоресурсного потенциала России — его крупномасштабность и комплексность.

Доля России в мировых запасах нефти составляет 12−13%, газа — 32%. По разведанным запасам большинства видов минерального сырья (железо, калийные соли, свинец, цинк, никель, уголь) страна занимает первое-пятое место в мире. Россия обладает 20% мировых запасов воды, 25% мировых запасов леса. Около 7,5% территории России имеют статус особо охраняемых природных территорий. В целом запасы природных ресурсов Российской Федерации приведены в известность. Вместе с тем эффективное государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды возможно только на основе системы законодательных актов, регулирующих указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной и природоохранной политики государства.

В основном завершено формирование законодательной и иной нормативно-правовой базы в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

В целом в Российской Федерации в настоящий момент действуют более 200 федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недра, водные объекты, леса, объекты животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, а также около 1 тыс. нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих деятельность в указанных сферах, но в настоящее время в Москве, как и во всей России не все нормативно-правовые акты исполняются, что объясняет актуальность темы курсовой работы.

Цель данной работы — разработка направлений совершенствования государственного управления в области охраны окружающей среды на основе анализа системы государственного управления охраной окружающей среды в городе Москва.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— изучить понятие охраны окружающей среды и природопользования и их нормативно-правовое регулирование,

— рассмотреть международный опыт в управлении охраной окружающей среды,

— проанализировать систему государственного управления охраной окружающей среды и природопользования в г. Москве,

— определить перспективы государственного управления в области охраны окружающей среды в г. Москва.

Объектом исследования является управление окружающей среда и природопользовании. Предмет исследования — государственной управление охраной окружающей среды в г. Москве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 15.06.2010) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
  4. Указ Мэра Москвы № 9-УМ «О мерах по реализации полномочий города Москвы в сфере недропользования» от 18.02.2009
  5. Постановление Правительства Москвы от 28.07.2009 № 662-ПП «О Концепции проекта закона города Москвы «О недропользовании в городе Москве»
  6. Экологическая доктрина Российской Федерации. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р // СЗ РФ. 2002. N 36. Ст. 3510.
  7. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Части 1 и 2. М., 2009.
  8. О. В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. — М.: Эдиториал УРСС, 2008. — 320 с.
  9. А.А. Охрана окружающей среды: проблемы развития буржуазного права. М., 2007. — С. 17.
  10. Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. — М.: Экмос, 2008. — 210 с.
  11. Miller Jefrey G., Colosi Thomas R. Fundamentals of Negotiation. A Guide for Environmental Professionals. Washington, DC, 1989.
  12. Справочные и информационные издания
  13. Н.Н. Экологический облик России на мировой карте// География. 2009. — № 25. С. 26.
  14. В.М. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России// Экология и жизнь. 2009. — № 2. — С. 12.
  15. Д. Окружающая среда и природные ресурсы в 21 веке// Pro et Contra. 2009. — № 1. — С. 52.
  16. А.А. Проблемы экологической безопасности (опасности) автотрофной цивилизации// Национальная безопасность и геополитика России. 2009. — № 5−6. — С. 25.
  17. Проблемы природопользования и охраны окружающей среды в современной России (законодательные аспекты)//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 17 (269), 2010. — С. 25.
  18. С. А. Подход к комплексной оценке влияния государственной политики на региональное развитие // Регион: экономика и социология. 2010. — № 3. — С. 21.
  19. М. Р. Оценки природных ресурсов в устойчивом развитии регионов // Проблемы устойч. развития: иллюзии, реальность, прогноз: Материалы 6-го постоянно действующего науч. семинара. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2009. — 210 с.
  20. М. Р. Экономико-географические аспекты оптимизации территориального управления природопользованием в период перехода к устойчивому развитию (Обь-Томское междуречье, Томская область). Автореф. дисс. … учен. степени канд. геогр. наук. — Томск, 2009. — 120 с.
  21. Шмидт Кристиан. Рыночное хозяйство и экологическое законодательство в ФРГ // Экологическое право и рынок. М., 1994. С. 205.
  22. Официальный сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы http://www.moseco.ru/
Заполнить форму текущей работой