Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью исследования курсовой работы является подробное изучение системы управления. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Изучение основных направлений совершенствования системы управления РСЧС. Определение органов управления по делам гражданской обороны. Определение назначения, основных задач и структуры РСЧС; Изучение средств РСЧС и режимов функционирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы функционирования системы управления РСЧС
    • 1. 1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС
    • 1. 2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
  • Глава 2. Основные направления совершенствования системы управления РСЧС
    • 2. 1. Приоритетные направления системы управления РСЧС
    • 2. 2. Организация мероприятий по разработке и осуществлению мер предупреждения чрезвычайных ситуаций
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Совершенствование системы управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние — состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности переход в ЧС принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий ЧС, реабилитации пострадавших в ЧС и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Особенность техногенных ЧС на современном этапе развития заключается в увеличении зон и интенсивности действия негативных факторов, последствия ЧС сравнимы с последствиями применения современных видов вооружений.

В соответствии с ГОСТ Р.22.0.02−94 чрезвычайной ситуацией является состояние, при котором в результате образования источника ЧС на объекте, какой — либо территории нарушаются повседневные условия жизни и деятельности граждан. А также присутствует угроза жизни и здоровью людей.

Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков, по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки, тяжести последствий.

Целью исследования курсовой работы является подробное изучение системы управления. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

— определение назначения, основных задач и структуры РСЧС;

— определение органов управления по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям;

— изучение средств РСЧС и режимов функционирования;

— изучение основных направлений совершенствования системы управления РСЧС.

Для решения данных задач в курсовой работе в качестве объекта иссле-дования представлена система управления РСЧС. В курсовой работе выявлены негативные и слабые стороны системы управления РСЧС. В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституции РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. — 1995. — № 1. — Ст.1.
  3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. — 1995. — № 1. — Ст.3.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. — 1996. — № 34. — Ст.1653.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» // СЗ РФ. — 1996. — № 30. — Ст.1708.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. — 2004. — № 1. — Ст.16.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. — 2003. — № 23. — Ст.1462.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «Об утверждении Федеральной целевой программы „Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года“» // СЗ РФ. — 1999. — № 21. — Ст.1076.
  9. Приказ Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 «Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении» // СЗ РФ. — 2004. — № 23. — Ст.1910.
  10. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения» // СЗ РФ. — 2004. — № 24. — Ст.980.
  11. Н.И., Василевский М. Л., Марков И. Д., Русман Л. П., Умнов М. П. Гражданская оборона. — М., 1999.
  12. В.А., Порфирьев Б. Н., Радаев Н. Н. Методический аппарат оценки и прогноза стратегических рисков // Управление риском. 2002. Спец. вып.
  13. В.А., Новиков В. Д., Радаев Н. Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М., 2001.
  14. В.А. Оценка и прогноз стратегических раскив России: теория и практика // Право и безопасность. 2004. № 1(10).
  15. В.Г., Стручкова Г. П., Шимановский А. А. Геоинформационная система управления чрезвычайными ситуациями — важнейшее звено интегрированной системы управления территориями. — М., 2003.
  16. В.Г., Ширшев Л. Г., Акимов Н.И.Гражданская оборона: Учебник. — М., 1998.
  17. В.Н. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. М.: Редакция журнала «Гражданская защита», 2003 Стр. 472.
  18. B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г. Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М., 2000.
  19. В.А., Измалков В. И., Измалков А. В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2002.
  20. Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2000.
  21. Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2002. Спец. вып.
  22. С. Катастрофы сопутствуют человечеству // Энергия. 2003. № 3.
  23. Т.В., Хачатуров А. Е., Макаров С. В., Заика Е. А., Хотулева М. В. Добровольная экологическая деятельность. Неиспользуемые возможности. — М., 2000.
  24. П.В. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): Учебное пособие, 2002 стр. 48.
  25. С.В., Гусева Т. В. Экологический менеджмент. — М., 2001
  26. Надежность технических систем и техногенный риск: Учебное пособие для вузов / Под ред. М. И. Фалеева. М., 2002.
  27. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2003.
  28. .И. Экологическая экспертиза и риск технологий. — М.: ВИНИТИ, 1990.
  29. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для руководящего состава РСЧС / Под ред. Ю. Л. Воробьева. М., 2003.
  30. М.А., Акимов В. А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 1998.
Заполнить форму текущей работой