Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация управления финансами некоммерческой организации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Объектом исследования дипломной работы является… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    • 1. 1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях
    • 1. 2. Целевое бюджетное финансирование
    • 1. 3. Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
    • 2. 1. Краткая финансовая экономическая характеристика
  • ГОУ «Профессиональное училище № 37»
    • 2. 2. Составление и исполнение сметы доходов и расходов
    • 2. 3. Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37»
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
    • 3. 1. Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
    • 3. 2. Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • Приложения

Организация управления финансами некоммерческой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В В Е Д Е Н И Е

Актуальность темы

определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово хозяйственной деятельности.

Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность организации финансово — хозяйственной деятельности бюджетных организаций;

2. Обосновать необходимость проведения финансово хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;

3. Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;

4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;

5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния

бюджетной организации.

Объектом исследования дипломной работы является Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище 37» имени Героя Советского Союза Елены Константиновны Стемпковской. На текущий момент ГОУ «ПУ-37» выпускает специалистов по специальности «кабельщики спайщики», «телеграфисты» и «операторы связи».

Предметом изучения является: финансового хозяйственная деятельность

государственного образовательного учреждения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

1)Нормативно правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций.

2)Современные методические приемы и способы количественного и

качественного анализа финансово хозяйственной деятельности.

3)Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.

4)Публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

5)Данные бухгалтерской отчетности ГОУ «ПУ-37» за 2001;2003 гг.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 15 таблиц, 5 рисунков.

В первой главе автором исследуются теоретические аспекты оценки финансового состояния бюджетной организации. Принимая во внимание достаточно большое количество публикаций по теории финансового и хозяйственного анализа автор ограничился рассмотрением лишь наиболее актуальных методологических вопросов.

Во второй главе анализируется финансово хозяйственная деятельность ГОУ «ПУ-37».

В третьей главе автором предлагается комплекс рекомендаций по улучшению финансовой деятельности организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ // Информационно правовая база данных «Консультант — плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 1998.
  3. Приказ Минфина России от 30.12.99 г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Информационно правовая база данных «Консультант — плюс».
  4. Федеральный закон Об образовании (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 10.12.2003 г.
  6. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтеской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г. № 34н п. 79.
  8. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия : Учебно экономической пособие. 2-е изд., испр. М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. 256 с.
  9. С.А., Лекции по экономике образования М.: ГУВШЭ, 2002. 208 с.
  10. И., Головач С., Аполлонова Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2002. 352 с.
  11. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д. А. Панков, Е. А. Головкова, Л. В. Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е. А. Головковой. 2-е изд., испр. М.:Новое знание, 2003. 409 с.
  12. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2000. 208 с.
  13. В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2001. — 96 с.
  14. В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. 2003. С.9−21.
  15. П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. 320 с.
  16. М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2. С. 122 143.
  17. А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. — 2001. — № 12. — С.21−23.
  18. А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. 2003. — № 3. С.37−47.
  19. А.В., Чиркина О. В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. М.: Педагогический поиск, 2002. 192 с.
  20. В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб: ИуиЭ, 2001. 272 с.
  21. В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб.: Бизнес Центр, 2000. 178 с.
  22. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,, 2000. — 112с.
  23. А.М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2002. 276 с.
  24. Е.Н., Абарникова В. Е., Шипков .К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях М.: ФиС, 2003. 336 с
  25. А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. 2000. — № 4 (14). С.42−54.
  26. Е.Б., Майсаков Д. Л. Анализ результатов финансовой деятельности вуза как основа принятия управленческого решения // Университетское управление. 2001. — № 3 (18). С.44−52.
  27. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. С приложениями. — М.:Приор, 2001. 208 с.
  28. Н.Р., Прохорова Н. Б., Павлова М. Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. 127 с.
  29. А.К. Организация финансового менеджмента в вузе // Университетское управление. 2002. — № 4 (15). С.12−20.
  30. В.В., Финансовый анализ. М, Финансы и статистика, 1996. 432 с.
  31. В.В., Финансы предприятий М.: ТК Велби, 2003. 352 с.
  32. Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Книга сервис, 2002. 128 с.
  33. Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями. // Экономика и жизнь., Бухгалтерское приложение., 2004., февраль, № 6, с. 7−14.
  34. М.Л., Шевченко Т. Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях М.:ВЛАДОС, 2003. 416 с.
  35. Е.В. Финансы ВУЗ в условиях реформирования бюджетного сектора. // Финансы и кредит, 2004., июль, № 15 (153)
  36. Методика анализа и мониторинга эффективности использования федеральной собственности в оперативном управлении образовательных учреждений // Университетское управление (Специальный выпуск).- 2001. — № 1 (16).
  37. И.П. Финансирование социальной сферы в условиях реформирования межбюджетных отношений.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2002., январь, № 1 (49), с. 4 -5.
  38. Д.С., Шохин А. С. Теория финансов предприятий. М 2000 г.
  39. М.М., Экономика и финансы образования — М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  40. И. Бизнес-план учебного заведения — основа принятия стратегических и тактических решений // Маркетинг. — 2001. — № 1. — С.102−104.
  41. Д.А., Головкова Е. А., Пашковская Л. В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации М.: Новое знание, 2003. 409 с.
  42. Р.Г., Самонова И. Н., Доброседова И. И., Финансы предприятий, СПб: Питер, 2002. 224 с.
  43. В.М., Баятова И. М., Маркина Е. В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. 232 с.
  44. И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003. 503 с.
  45. Е.А. Вопросы совершенствования методического обеспечения по ведению бухгалтерского учета платных дополнительных образовательных услуг// Советник бухгалтера в сфере образования и науки. — 2001. — № 4. — С.90−93.
  46. Финансы. /Под ред. Ковалевой А. М/ - М.: Финансы и
  47. статистика, 1998 г.
  48. С. Годовой отчет бюджетного учреждения за 2003 год // Финансовая газета., 2004., январь., № 4, с.10−12., № 5, с.9−10
  49. В.А. Нормативная база управления отраслями бюджетного финансирования. // Экономический анализ: теория и практика, 2003., сентябрь, № 9 (12), с. 4−6
  50. А.Д., Сайфуллин Р. С., Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  51. А.Д., Сайфулин Р. С., Негалиев Е.В. — Методика финансового анализа предприятий М.:ИНФРА-М, 2001.
  52. А.П. Методические положения программно-целевого управления развитием сферы профессиональных образовательных услуг: Препринт / А. П. Юзвик; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 21с.
  53. Т.В., Экономика некоммерческих организаций М.: Юристъ, 2002. 320 с.
  54. С.Н., Яшина Н. И. Некоторые аспекты анализа бюджетного потенциала муниципального образования. // Экономический анализ: теория и практика, 2003., январь, № 1 (4), с. 10−13
Заполнить форму текущей работой