Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика определения газодинамических, конструктивных параметров и эффективности осерадиальных рабочих колес промышленных центробежных компрессоров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам расчётов, проведённых в гл. 4, сформирована база данных геометрических и газодинамических параметров рассмотренных осерадиальных колёс, представленная в виде сводной табл. 8.1. Здесь приведены коэффициенты потерь С, основных составляющих потерянного гидравлического напора, характерные соотношения скоростей w в п.ч. колеса, определяющие основные составляющие потерь. Также в табл… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • 1. Обзор и анализ задач, возникающих в связи с требованиями модернизации существующих и совершенствования вновь создаваемых промышленных центробежных компрессоров
  • 2. Определение диапазона параметров проточной части рабочих колёс, в пределах которого могут решаться поставленные задачи по модернизации
  • 3. Разработка методики исследования, включающая обзор и обобщение экспериментальных данных. Разработка методики приближённого расчёта вторичных потерь
    • 3. 1. Модель расчёта потерь трения
    • 3. 2. Модель расчёта диффузорных потерь
      • 3. 2. 1. Потери отрыва на выходе из рабочего колеса
      • 3. 2. 2. Диффузорные потери в межлопаточном канале
    • 3. 3. Модель расчёта вторичных потерь. Неучтённые потери
  • 4. Расчётно-теоретическое исследование влияния различных газодинамических и конструктивных параметров на эффективность проточной части рабочих колёс
    • 4. 1. Влияние числа лопаток рабочего колеса на структуру потока и потерь
    • 4. 2. Влияние теоретического коэффициента напора ^ на эффективность рабочих колёс
    • 4. 3. Влияние условного коэффициента расхода Фр на структуру потока и составляющие потерь
      • 4. 3. 1. Варьирование Фр изменением ширины проточной части в меридиональном сечении
      • 4. 3. 2. Варьирование Фр при постоянном объёмном расходе в рабочем колесе
    • 4. 4. Влияние относительной ширины рабочего колеса на выходе на структуру потока и составляющие потерь
    • 4. 5. Влияние числа маха Ми на эффективность рабочих колёс
    • 4. 6. Исследование эффективности рабочих колёс с различной протяжённостью входного осевого участка
  • 5. Экспериментальное исследование ступеней с осерадиальными рабочими колёсами
    • 5. 1. Экспериментальные исследования осерадиальных колес с разной диффузорностью и различными коэффициентами расхода и напора
    • 5. 2. Экспериментальные исследования осерадиальных колёс с разным меридиональным контуром и различной диффузорностью
    • 5. 3. Экспериментальные исследования осерадиальных колёс с различными коэффициентами расхода и разной диффузорностью
  • 6. Сравнения экспериментальных и расчётных значений к.п.д. осерадиальных рабочих колёс

Методика определения газодинамических, конструктивных параметров и эффективности осерадиальных рабочих колес промышленных центробежных компрессоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компрессоры, широко применяемые в народном хозяйстве, предназначены для повышения давления газов и их перемещения.

Большое место среди выпускаемых компрессоров занимают центробежные компрессоры разных типов. Ц.к.м. широко используются в химической, нефтяной и газовой промышленности, в автомобильном и авиационном производстве, в различных холодильных установках. В связи с широкой областью их применения, требования к ним постоянно растут.

Промышленности требуются центробежные компрессоры различных типов, производительность которых колеблется от долей до нескольких сотен и тысяч кубических метров в минуту, а конечное давление доходит до 2500.3000 ата.

Расширение сферы применения центробежных компрессоров ведет к необходимости создания высокоэффективных компрессорных ступеней различных типов в широком диапазоне геометрических и режимных параметров. Так при проектировании центробежных компрессоров сверхвысокого давления оказалось необходимым использовать ступени с весьма низким коэффициентом расхода. При разработке малорасходных центробежных компрессоров перспективным является применение ступеней с осерадиальными р.к.

Важным направлением в развитии компрессоростроения является создание высоконапорных малорасходных ступеней центробежного компрессора с осерадиальными р.к.

Центробежные компрессоры с осерадиальными рабочими колесами обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с рабочими колесами с радиальной решеткой. Они имеют более низкие значения среднего диаметра входа в рабочее колесо и соответственно, более низкий уровень чисел М на входе, более организованное течение потока на входе в рабочее колесо, благодаря чему могут эффективно применяться невысокие коэффициенты расхода и значительно более высокие коэффициенты напора, а также эффективно применяться колёса полуоткрытого типа с лопатками с радиальным выходом ((Зл2 = 90°). Полуоткрытые осерадиальные р.к., имеющие лопатки с радиальным выходом, по прочностным характеристикам могут работать при весьма высоких окружных скоростях (до 500 м/с и более).

Практически во всех компактных компрессорных установках применяются высоконапорные рабочие колеса с осерадиальной решёткой, что обеспечивает в значительной степени небольшие размеры установок за счёт уменьшения числа ступеней.

Проводимые на кафедре КВХТ СПбГПУ исследования показали перспективность применения высоконапорных осерадиальных колес в стационарном компрессоростроении в широком диапазоне изменения требуемых параметров, включая их использование, как в малорасходных, так и в высокорасходных ступенях.

Накоплен большой опыт исследования и создания таких ступеней для авиационных и транспортных компрессоров. Однако этот опыт не может быть полностью перенесён на стационарные компрессоры. Это связано с различными требованиями к компрессорам в авиационных ГТД и стационарным компрессорам. Обзор литературы показывает недостаточность данных и обобщенных рекомендаций по проектированию высоконапорных ступеней для стационарных компрессоров, что значительно усложняет разработку компрессоров с такими ступенями.

Экспериментальный способ выбора оптимального варианта приводит к большим материальным и временным затратам на изготовление и испытание модельных ступеней. Поэтому необходимо сократить время доводки компрессора. С этой целью стремятся уже на стадии проектирования перейти к расчётным методам определения коэффициента напора и к.п.д. центробежной ступени, на основе сравнения различных вариантов выбрать оптимальные геометрические и расчетные параметры ступеней.

Данная работа состоит из шести глав.

В первой главе проведён обзор и анализ задач, возникающих в связи с требованиями модернизации существующих и совершенствования вновь создаваемых промышленных центробежных компрессоров. Рассмотрена возможность применения ступеней с осерадиальными р.к. в ходе вышеуказанных мероприятий, а также проведён анализ имеющихся расчётно-теоретических методик определения потерь в п.ч. центробежных компрессоров. Обоснована актуальность и сформулированы цели и задачи настоящей работы.

В гл. 2 определен диапазоны изменения основных параметров проточной части рабочих колёс, в пределах которых могут эффективно решаться поставленные задачи по модернизации или созданию нового турбокомпрессорного оборудования.

В гл. З представлена методика расчётно-теоретического анализа, включающая в себя математическую модель, построенную с учётом особенностей течения в осерадиальных р.к. полуоткрытого типа, а также описаны применяемые методы расчёта распределений скоростей в меридиональной плоскости. Рассмотрена методика приближённого расчёта вторичных потерь на основе теоретического расчёта пограничного слоя на лопатках р.к.

В гл. 4 проведено расчётно-теоретическое исследование влияния различных газодинамических и конструктивных параметров на эффективность проточной части рабочих колёс. По результатам расчётов построены графики распределения по длине лопатки в меридиональной плоскости относительных скоростей у/и2 на средней по высоте лопатки о.п.т. для задней и передней (уп) сторон лопатки, а так же для средней (уср = [¥-3+уп]/2) относительной скорости. Построены зависимости коэффициентов потерь С, и к.п.д. г| от следующих варьируемых параметров р.к.: числа лопаток г, условного коэффициента расхода на расчётном режиме Фр, условного числа Маха Ми, относительной длины в меридиональной плоскости осевого участка 1вна/12- Дополнительно построены зависимости характерных соотношений относительных скоростей (Лу3.вх/у31, Ллуп. вх/ У1Лу2, W3.Bux.0Tp/w2 и ЛwCp/ и2) в п.ч. межлопаточного канала, определяющих основные потери в колесе, от г, Фр, Ми, 1ВНа/1г.

В гл. 5 описана методика экспериментального исследования, включающая обзор и обобщение экспериментальных данных, представлена геометрия и приведены данные экспериментальных исследований модельных ступеней с осерадиальными р.к., результаты которых использовались для корректировки коэффициентов расчётно-теоретического метода определения потерь в п.ч. колеса.

В гл. 6 проведён сравнительный анализ экспериментальных и расчётно-теоретических данных по исследованным вариантам рабочих колёс, результаты которого позволяют судить о эффективности разработанного метода расчёта потерь в колесе.

В гл. 7 по результатам расчётно-теоретического анализа и обобщенных экспериментальных данных сформулированы основные рекомендации по проектированию осерадиальных колёс в предлагаемом диапазоне изменения их газодинамических и конструктивных параметров.

В гл. 8 представлена база данных по эффективности осерадиальных рабочих колёс. Данные по эффективности р.к. представлены в табличном виде и отражают основные газодинамические и геометрические параметры п.ч., а также характерные зависимости относительных скоростей лу в межлопаточном канале р.к., определяющие основные составляющие гидравлических потерь в колесе. Также в этой главе представлена блок-схема алгоритма расчёта и проектирования п.ч. осерадиального колеса центробежной ступени.

В последней главе предпринята попытка разработать п.ч. с осерадиальными р.к. для различных вариантов модификации промышленных ц.к.м. В задачи по модернизации штатных п.ч. не ставилось конструктивное решение проблемы по замене радиальных р.к. с цилиндрическими лопатками на осерадиальные колёса. Предполагалось провести только газодинамический расчёт п.ч. с различными вариантами замены штатных радиальных р.к. на новые осерадиальные, более эффективные на повышенные параметры работы ц.к.

7. Выводы и рекомендации по профилированию проточной части осерадиального центробежного колеса.

На основе расчётно-теоретических данных, полученных в результате проведённых в гл. 4 расчётов с использованием математической модели потерь, можно сделать некоторые выводы и предложить ряд рекомендаций, представленных ниже, по проектированию эффективной п.ч. для центробежных колёс с пространственными лопатками осерадиального типа.

1. Результаты расчёта показали, что при повышении теоретического коэффициента напора на расчётном режиме Ч^ оптимальное число лопаток р.к. смещается в область их большего количества. Так, для колёс средней напорности с коэффициентом напора = 0,65.0,75 (угол выхода лопаток р.к. рл2 = 55.65°) оптимальный диапазон изменения числа лопаток составил z = 18.26- для высоконапорных колёс с Тт = 0,85.0,92 (угол выхода лопаток р.к. Рд2 «90°) оптимальный диапазон изменения числа лопаток составил z = 22.30. При этом большие значения z соответствуют большим коэффициентам напора и расхода Фр, а также для подобных р.к. при = const и Фр = const большим значениям D2.

2. Расчётный анализ потерь в п.ч. осерадиальных колёс с рл2 = 63° показал, что оптимальным диапазоном изменения условного коэффициента расхода на расчётном режиме для колёс средней напорности = 0,65.0,75 является Фр = 0,07.0,09. С ростом Ч^р) оптимальные значения Фр увеличиваются, так, для = 0,85.0,92 (рл2 яз 90°) оптимальные Фр = 0,09.0,11.

3. Расчётное оптимальное значение относительной высоты лопаток р.к. на выходе при оптимальных значениях Фр для колёс с = 0,65.0,75 находится в диапазоне b2/D2 = 0,045.0,06 при небольшом снижении к.п.д. (до 0,5%) с расширением b2/D2 до 0,04. 0,065. Согласно данным, приведённым в работе [49], при оптимальных Фр для колёс с = 0,85.0,92.

Рл2 ~ 90°) оптимальные Ь2/Е>2 лежат в области значений 0,02.0,03, однако, с учётом потерь в б.л.д. оптимальная зона чисел Ь2ЛЭ2 для двухзвенной ступени смещается в сторону больших значений и для данного типа колёс составляет Ь2ЛЭ2 = 0,035. 0,04.

4. При варьировании числа Маха Ми в ходе расчётно-теоретического анализа определено, что для р.к. с (Зл2 = 55.65° при 0,8 < Ми < 1,2 наблюдается постепенное снижение к.п.д. колеса с 0,93 до 0,924. Похожая картина наблюдается для колёс с |Зл2 = 90°, где с ростом Ми от 0,6 до 1,2 происходит незначительное падение к.п.д. колеса от 0,906 до 0,898. Из сказанного ясно, что для широкого диапазона рл2 = 55.90° в относительно широких границах изменения Ми = 0,6.1,2 к.п.д. осерадиального колеса несущественно снижается. Снижение к.п.д. связано с ростом отрывных потерь и диффузорности в канале при неоптимальном значении Ь2/Г)2 (при расчётах Ь2Я)2=сои5/) с изменением Ми. Незначительная величина снижения к.п.д. при существенном росте Ми объясняется невозможностью относительно точно предсказать величину диффузорных потерь в канале р.к. на нерасчётных режимах, а также увеличением теоретического напора, связанного с ростом при повышении Ми и сохранении Ь2Я)2 и Фр постоянными (Дг| = Ьг/Ъ-). Однако можно рекомендовать эффективное применение данного типа колёс в относительно широком диапазоне варьирования числа Маха Ми. Также для повышения эффективности р.к. необходимо оптимизировать величину Ь2/02 под заданное значение Ми с целью снижения диффузорности канала и увеличения запаса по помпажу, что выполнимо на стадии проектирования п.ч. колеса.

5. С целью определения оптимальной относительной длины входного осевого участка колеса (в.н.а.) варьировался параметр 1вна / 12 в относительно широком диапазоне значений 0,35. 1,25. При увеличении 1вна/ 12 свыше 0,7 наблюдается значительное падение к.п.д. колеса. Так при 1вна/ 12 = 1,25 к.п.д. * колеса падает с г|п рк = 0,93 при 1вна / 12 = 0,7 до т^ рк = 0,91. В диапазоне изменения 1вна/ г ~ 0,35.0,7 наблюдается постоянство г|п*рк = 0,93.0,932.

Как уже отмечалось, постоянство к.п.д. в указанной области значений 1вна / lz связанно с невозможностью учёта вихревых потерь в в.н.а. в предлагаемой математической модели потерь, которые могут иметь место при значительном сокращении длины осевого участка. Поэтому диапазон значений 1вна/ lz, рекомендуемый к применению, составляет 0,6. 0,7.

6. При меридиональном профилировании лопатки на входе задаётся осевой участок без подъёма средней линии контура (у = 0°) длиной AI / 1вна = 0,4.0,5, что приводит к необходимому снижению уровня скоростей в колесе, способствующему уменьшению потерь отрыва на задних сторонах лопаток на выходе и снижению потерь на повороте потока из осевого в радиальное направление. Пониженный уровень скоростей рекомендуется поддерживать на участке средней части колеса до AI / 1рк = 0,7.0,8, откуда задаётся ускорение wcp путём необходимого закона уменьшения высоты лопатки b =/(1) в меридиональной плоскости.

7. При сравнении картинок распределения скоростей w/ii2, полученных по программе «Rask-З», для различных вариантов р.к. с целью оптимизации п.ч. в процессе её проектирования можно рекомендовать следующие значения основных соотношений относительных скоростей в межлопаточном канале:

— шз.вых.(таХ) / w2 < 1,35. 1,45 для колёс с = 0,65.0,75;

W3.Bbix.(max)/ w2 < 1,6. 1,7 для колёс с ¥-т = 0,65.0,75;

— Awcp / u2 < 0,25 (при этом средняя нагрузка во в.н.а. Awcp. BHa/u2 <

0,15, на радиальном участке р.к. Awcp рал/и2< 0,3);

— (wl3 — w3. BX (min))/ Wi з < 0,4. .0,45;

— (Win — wn (min)) / wln < 0,8.0,9.

8. Разработка базы данных по эффективности осерадиальных рабочих колёс для промышленных центробежных компрессоров.

По результатам расчётов, проведённых в гл. 4, сформирована база данных геометрических и газодинамических параметров рассмотренных осерадиальных колёс, представленная в виде сводной табл. 8.1. Здесь приведены коэффициенты потерь С, основных составляющих потерянного гидравлического напора, характерные соотношения скоростей w в п.ч. колеса, определяющие основные составляющие потерь. Также в табл. 8.1 представлены политропный к.п.д. колеса (по полным параметрам) и основные газодинамические и геометрические параметры колеса. Стоит отметить, что условный коэффициент расхода на расчётном режиме Фр (ср) и расчётный теоретический коэффициент напора ^т.рСср) усреднены для выделенной серии колёс по наиболее оптимальному варианту р.к.

Для удобства представления рассмотренных в настоящей работе колёс им присвоены условные обозначения, определяющие основные отличительные параметры р.к.

Используя данные по эффективности осерадиальных колёс из табл. 8.1 и представленную ниже схему алгоритма расчёта проточной части р.к., имеется возможность проектирования центробежных ступеней с относительно эффективными осерадиальными р.к.

Заключение

.

По итогам выполненной научно-исследовательской работы можно сформулировать основные результаты диссертации.

1. Усовершенствована расчётная модель потерь осерадиального р.к. на основе разработанных методик учёта диффузорных и вторичных потерь в п.ч. колеса.

2. На основе обобщённых экспериментальных данных и усовершенствованной модели расчёта потерь разработан банк данных по эффективности осерадиальных р.к. в широком диапазоне варьирования их геометрических и газодинамических параметров:

— Фр = 0,03.ОД 2;

— 4^ = 0,7. 0,9;

— Ь2Ю2 = 0,02. 0,08;

— Ми = 0,6.1,2.

3. Разработаны методика и комплекс программ оптимизации проточных частей путём сравнения их эффективности на основе предложенной методике расчёта потерь и применения разработанной базы данных по эффективности осерадиальных колёс.

4. Проведены расчёты по ряду модификаций п.ц.к. путём применения в них осерадиальных колес с использованием разработанной базы данных.

5. Данные расчётов по эффективности осерадиальных колёс в рассмотренном диапазоне изменения параметров Фр, Ь2/Е)2 и Ми обобщены и представлены в виде рекомендаций по проектированию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д., Кримерман И. Применимость теории невязкого дозвукового течения к реальному течению в рабочем колесе центробежного компрессора. — Теоретические основы инженерных расчетов, 1980, № 1.
  2. С.А., Апанасенко А. И., Галеркин Ю. Б. и др. Разработка аналитической зависимости для потерь в лопаточном диффузоре центробежного компрессора. Изв. ВУЗов «Энергетика». — 1977. № 1. — С. 61−68.
  3. А.Б. Газодинамический расчёт холодильных центробежных компрессоров. М.: Машиностроение. — 1980. — 152 с.
  4. Визуализация характерных зон течения в элементах проточной части центробежных компрессоров с помощью напыления мелкодисперсноготвёрдого красителя. / Галёркин Ю. Б., Зараев В. И., Митрофанов В. П., 1 *
  5. К.П. Энергомашиностроение. — 1980. № 5. — С. 2 — 4.
  6. Ю.Б. Исследование, методы расчёта и проектирования проточной части стационарных центробежных компрессоров. Дисс. на соиск. учен.степ. канд. техн. наук. Л.: ЛИИ им. М. И. Калинина. — 1974. — 448 с.
  7. Ю.Б., Никифоров А. Г., Селезнев К. Л. Оценка эффективности двухзвенных ступеней на основе статистической обработки результатов, энергомашиностроения. Тр. ЛИИ им. М. И. Калинина. — 1977. № 358. — С. 57 — 62.
  8. Ю.Б., Рекстин Ф. С. Методы исследования центробежных компрессорных машин. — Л.: Машиностроение. 1969. — 303 с. 11. Дейч^М.Е., Самойлович Г. С. Основы аэродинамики осевых турбомашин. — М.: Машгиз. 1959. — 428 с.
  9. Дел Г. И. Механика потока в центробежных компрессорах. Л.: Машиностроение. 1973. — 272 с.
  10. Джонстон, Дин Р. Потери в безлопаточных диффузорах центробежных компрессоров и насосов. Тр. Амер. общества инж.-мех., сер. А. — 1966. № 1. — С. 56−70.
  11. А. Джонстон, Дж. П. Подавление турбулентности в течениях со сдвигом во вращающихся системах. Теоретические основы инженерных расчетов. -Тр. Амер. общества инж.-мех. 1973. № 2. — С. 131 — 140.
  12. А. А. Автоматизированное проектирование рабочего колеса центробежного насоса: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ. — 1997. -106 с.
  13. М.И. Расчёт обтекания решётки профилей турбомашин. -М Л: Машгиз. — 1960. — 260 с.
  14. Ю.Н., Симонов A.M. Расчёт и оптимизация параметров проточной части агрегатов наддува ДВС. СПб.: СПб. гос. техн. университет. — 1995. — 48 с.
  15. Ю.Н., Симонов A.M. Расчёт турбокомпрессора для наддува двигателя. Методические указания. Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. — 1989. -32 с.
  16. Н.В. Исследование высоконапорных ступеней с осерадиальными колёсами для стационарных компрессоров общего назначения. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. — 1976. — 251 с.
  17. Н.В., Савин Б. Н., Симонов A.M. Разработка лопаточных элементов осерадиальных ступеней малорасходного центробежного компрессора по задаваемому распределению скоростей. Тр. ЛПИ, Теплоэнергетика. — 1977. № 358. — С. 63 — 67.
  18. И.И. Теория турбомашин.- Л.: Машиностроение. 1972. -536 с.
  19. А.Е. Исследование эффективности и оптимизация стационарных центробежных компрессорных ступеней методом математического моделирования. Дисс. на соиск. учен, степ, канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. 1978. — 299 с.
  20. Г. Г. Исследование аэродинамики промежуточных ступеней центробежных компрессоров при изменении закрутки на входе. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. — 1980. — 329 с.
  21. Лач В. Г. Исследование осерадиальных колёс стационарного центробежного компрессора. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. 1971. — 209 с.
  22. Ленеман, Хоуард. Нестационарные течения во вращающихся каналах колеса центробежного компрессора. — Энергетические машины и установки. 1970. № 1. — С. 78 — 87.
  23. Масимо, Ватанабе, Арига. Влияние числа Рейнольдса на рабочие характеристики центробежных компрессоров с учётом формы рабочего колеса. Тр. Амер. общества инж.-мех., сер. А. — 1975. № 3. — С. 66 — 74.
  24. С.Н. Исследование проточной части центробежных вентиляторов. Электрические станции. — 1960. № 6. — С. 28 — 33.
  25. А. Н. Селезнёв К.П. и др. Некоторые результаты исследований течений в ядре потока и в пограничном слое в каналах рабочих колёс центробежных компрессоров. Энергомашиностроение. M.-JL: Машиностроение. — 1969. — ?. 169 — 175.
  26. А.Н., Селезнёв К. П. Шкарбулъ С.Н. Стенд для исследования течения во вращающемся рабочем колесе центробежного компрессора визуальными методами. Изв. Вузов «Энергетика». — 1973. № 4.
  27. Применение математического моделирования для расчёта потерь в обратных направляющих аппаратах малорасходных ступеней. / Н. Ф. Захаров, Ю. Б. Ладе, Л. Я. Стрижак, А. Г. Никифоров — В кн.: Тезисы ВТК по компрессоростроению, Псков. 1982. — С. 62.
  28. Проектирование и оптимизация проточной части ПЦК с использованием математического моделирования характеристик. / К. П. Селезнев, Ю. Б. Галёркин, А. Г. Никифоров, В. В. Тихонов В кн.: Тезисы докл. VI ВНТК по компрессоростроению. — 1981. — С. 60 — 61.
  29. Разработка математической модели для оптимизации проточной части центробежного компрессора. / Ю. Б. Галёркин, A.B. Козлов, А. Г. Никифоров, К. П. Селезнёв. — Химическое и нефтяное машиностроение.- 1979. № 5. -С. 1−4.
  30. Разработка САПР осерадиальной компрессорной ступени турбокомпрессоров наддува ДВС и создание высокооборотного стенда. -Отчёт НИР, ЛПИ им. М. И. Калинина. Л. — 1990. — 252 с.
  31. .С. Расчёт обтекания несжимаемой жидкостью решётки профилей на осесимметричной поверхности тока в слое переменной толщины. Механика жидкости и газа. — 1971. № 1. — С. 83 — 89.
  32. .С. Решётка профилей на осесимметричной поверхности тока в переменном слое дозвукового потока газа. Энергомашиностроение. -1971. № 11.-С. 9- 12.
  33. .С. Решётка профилей в произвольном слое переменной толщины. Тр. ЦКТИ. -1971. вып.106. — С. 9 — 33.
  34. B.C. Исследование влияния наклона лопаток на распределение параметров потока в венцах турбомашин. Отчёт 187 / институт им. Баранова. 1960.
  35. B.C. К расчёту осесимметричного потока газа в турбомапгинах. В кн.: Лопастные и струйные аппараты, М. — 1972. вып.6. — С. 25 — 48.
  36. B.C. Методика расчёта на ЭВМ течения газа в ступени компрессора при допущении осевой симметрии потока. Отчёт 6663/ институт им. Баранова, 1971.
  37. К.П., Галёркин Ю. Б., Анисимов С. А. и др. Теория и расчёт турбокомпрессоров: учебное пособие для студентов вузов машиностроительных специальностей. — Л.: Машиностроение. 1986. -392 с.
  38. К.П., Галёркин Ю. Б. Центробежные компрессоры. — Л.: Машиностроение. 1982. — 271 с.
  39. К.П., Подобуев B.C., Анисимов A.C. Теория и расчёт турбокомпрессоров. — М Л.: Машиностроение. — 1968. — 406 с.
  40. Сену, Накасе. Анализ течения в рабочем колесе компрессора с осерадиальной решёткой. — Энергетические машины и установки. — 1972. № 1.-С. 45−53.
  41. Сену, Ямагути, Ниши. Визуальное исследование пространственного течения в центробежном компрессоре. Энергетические машины и установки. — 1968. № 3. — С. 28 — 35.
  42. A.M. Исследование эффективности и оптимальное проектирование высоконапорных центробежных компрессорныхступеней. — Тр. научной школы компрессоростроения СПбГПУ, II выпуск, СПб. 2005.
  43. A.M., Смагоринский A.M. Выбор оптимальных параметров ступени с осерадиальным центробежным рабочим колесом холодильного компрессора. Компрессорная техника и пневматика. 2008. № 1. — С.28−30
  44. A.M., Смагоринский A.M. Исследование эффективности модернизированной проточной части промышленного холодильного центробежного компрессора. Тезисы XIV Международной конференции по компрессорной технике ЗАО «НИИтурбокомпрессор», Казань. 2007.
  45. Г. Ю. Гидродинамика решёток турбомашин. — М.: Физматгиз. 1962.-512 с.
  46. В.В. Разработка метода расчёта энергетических характеристик ступени центробежного компрессора на основе математического моделирования рабочего процесса. Дисс. иа соиск. учен, степ, канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. — 1981. — 298 с.
  47. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Справочное пособие. / Б. П. Байкое, В. Г. Бордуков, П. В. Иванов, P.C. Дейч. — JI: Машиностроение. 1975.-200 с.
  48. Уточнение расчёта потерь и теоретического напора в насосах низкой и средней быстроходности / A.A. Жарковский, B.JI. Плешанов, М. В. Карцева, М. П. Морозов Гидротехническое строительство: Орган М-ва электростанций — М. — 2003. № 1. — С. 35−39.
  49. Хоуард, Китмер. Измерение скоростей в канале радиального рабочего колеса центробежного компрессора закрытого и полуоткрытого типов. -Энергетические машины и установки. 1975.№ 2. — С. 66.
  50. Центробежные компрессорные машины: сборник докладов / Ленинградский научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения (Ленниихиммаш) — под ред. Ю. Д. Головина, Ф. С. Рекстина. М.- Л.: Машиностроение. — 1966. — 186 с.
  51. A.B. Динамика плавающих колец уплотнений роторов компрессоров высокого давления. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина. — 1982. — 261 с.
  52. С.Н. Исследование пространственных течений вязкой жидкости в рабочих колёсах центробежных компрессоров. — Дисс. на соиск. учен. степ. докт. техн. наук, JL: ЛИИ им. М. И. Калинина. 1974. -289 с.
  53. С.Н., Кузов К. П. Комплексное применение теоретических методов расчёта лопаточных решёток и теории пограничного слоя к проектированию и расчёту рабочих колес центробежных турбомашин. -Энергомашиностроение. — 1966. № 9. — С. 30 — 32.
  54. С.Н. Расчёт пространственного пограничного слоя во вращающихся каналах центробежных колёс. Энергомашиностроение.- 1973. № 1.-С. 14−17.
  55. Экардт. Мгновенные измерения в выходящем из рабочего колеса центробежного компрессора потоке типа струя-след. — Энергетические машины и установки. -1975. № 3. С. 38.
  56. Bammert К., Rautenberg M., Wittekind W. Matching of turbocomponents described by the example of impeller and diffuser in a centrifugal compressor.- ASME Paper, vol. 102, 1980, p. 594−600.
Заполнить форму текущей работой