Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация технического обслуживания автомобилей

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где ТСР — откорректированная трудоемкость ТО, чел. час; Сто — коэффициент характеризующий передачу части работы в цеха (при ТО-1 С =1, при ТО-2 С =0,8); Рчисло рабочих занятых одновременно на посту (в соответствии с расчетами на ТО-1- 2 чел., на ТО-2- 2 чел.); Tп — время отъезда и заезда автомобиля (3 мин.). Общую трудоемкость технического обслуживания тракторов подразделения вычислим путем… Читать ещё >

Организация технического обслуживания автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Выполнить расчет количества технических обслуживаний, годовой трудоемкости проведения ТО-1 и ТО-2 и технологически необходимого количества мастеров-наладчиков Таблица 1 — Исходные данные

Марка трактора

Кол-во топлива, израсходованного от начала эксплуатации или КР (кг)

Плановое количество топлива, расходуемого по месяцам, кг

ДТ-75М

Т-40А

МТЗ-52

ДТ-75М

Т-100М

МТЗ-80

Таблица 2 — Периодичность технических обслуживаний и ремонта тракторов

Вид технического обслуживания и ремонта

Периодичность в моточасах

Периодичность технического обслуживания, кг

Т-100М

МТЗ-52

ДТ-75М

МТЗ-80

Т-40А

ДТ-75

Ежесменное ТО проводится перед началом работы трактора

ТО-1

ТО-2

ТО-3

Сезонное техническое обслуживание проводится при очередном ТО-1, ТО-2 или ТО-3 два раза в год: перед весеннее — летней и осеннее — зимней эксплуатацией

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Построение структурной шкалы периодичности проведения технических обслуживаний трактора ДТ-75М, Т-100М.

Структурная шкала периодичности ТО в моточасах

В кг. израсходованного топлива для трактора ДТ-75М Аналитический метод определения количества видов технического обслуживания и ремонта тракторов.

Первый способ для тракторов Т-100М, ДТ-75М, МТЗ-80.

Количество капитальных ремонтов произведем по формуле:

Пкр =, где

Вг — планируемая годовая нагрузка на трактор (моточасы кг. израсходованное топлива, усл. га), определяется, как суммарный расход топлива по 12-ти месяцам года.

Вг (Т-100М) = 40 100 кг Вг (ДТ — 75М) = 26 500 кг Вг (МТЗ — 80) = 25 800 кг

Акр — объем работ, выполненный трактором от последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации (моточасы кг. израсходованное топлива, усл. га).

Акр (Т-100М) = 27 000 кг Акр (ДТ — 75М) = 10 000 кг Акр (МТЗ — 80) = 12 000 кг

Uкр — периодичность проведения капитального ремонта (моточасы кг. израсходованное топлива в таблице 2).

Пкр (Т-100М) = = 1

Пкр (ДТ — 75М) = = 1

Пкр (МТЗ — 80) = = 1

Количество текущих ремонтов определяется по формуле:

Птр =

Количество периодических технических обслуживаний:

ПТО-3 = - (Пкр + Птр),

ПТО-2 = - (Пкр + Птр + ПТО-3),

ПТО-1 = - (Пкр + Птр + ПТО-3 + ПТО-2),

где Атр, Ато-3, Ато-2, Ато-1 — выработано трактором от последнего текущего ремонта, технического обслуживания ТО-3; ТО-2; ТО-1 (моточасы, кг. израсходованного топлива, усл. га). Определение выработки трактора от последнего вида технического обслуживания или ремонта можно произвести по шкале периодичности технического обслуживания или расчетом по формуле:

А = Акр — n· U,

где n — целое число отношения Акр/U

Количество текущих ремонтов:

nтр (Т-100М) = 27 000/ 27 200 = 0

nтр (ДТ-75М) = 10 000/ 26 880 = 0

nтр (МТЗ-80) = 12 000/ 16 000 = 0

Птр (Т-100М) = = = 2

Птр (ДТ-75М) = = = 1

Птр (МТЗ-80) = = = 2

Количество периодических ТО-3:

Nто-3(Т-100М) = 27 000/13600 = 2

Nто-3(ДТ-75М) = 10 000/ 13 440 = 1

Nто-3(МТЗ-80) = 12 000/ 8000 = 2

ПТО-3(Т-100М) = - (Пкр + Птр) = - (0+ 2) = 2

ПТО-3(ДТ-75М) = - (Пкр + Птр) = - (0+ 1) = 1

ПТО-3(МТЗ-80) = - (Пкр + Птр) = - (1+ 2) = 1

Количество периодических ТО-2:

Nто-2(Т-100М) = 27 000/ 3400 = 8

Nто-2(ДТ-75М) = 10 000/ 3360 = 3

Nто-2(МТЗ-80) = 12 000/ 2000 = 6

ПТО-2(Т-100М) = - (Пкр + Птр + ПТО-3) = - (1+ 2+2) = 15

ПТО-2(ДТ-75М) = - (Пкр + Птр + ПТО-3) = - (0+ 1+ 1) =8,

ПТО-2(МТЗ-80) = - (Пкр + Птр + ПТО-3) = - (1+ 2+1) =16

Количество периодических ТО-1

Nто-1(Т-100М) = 27 000/ 850 = 32

Nто-1(ДТ-75М) = 10 000/ 840 = 12

Nто-1(МТЗ-80) = 12 000/ 500 = 24

ПТО-1(Т-100М) = - (Пкр + Птр + ПТО-3 + ПТО-2) = - (1+ 2+1+16)=60

ПТО-1(ДТ-75М) = - (Пкр + Птр + ПТО-3 + ПТО-2) = - (1+ 1+ 1+8)= 33

ПТО-1(МТЗ-80) = - (Пкр + Птр + ПТО-3 + ПТО-2) = - (1+ 2+1+16) =54

Второй способ для тракторов МТЗ-52, ДТ-75, Т-40М Количество капитальных ремонтов вычислим по формуле:

Пкр = ()

Пкр (МТЗ-52) = = 1

Пкр (Т-40М) = = 0

Пкр (ДТ-75) = = 0

Вычислим количество текущих ремонтов:

Птр = () — () — Пкр

Птр(МТЗ-52) = = 1

Птр(Т-40М) = = 1

Птр(ДТ-75) = = 1

Вычислим количество ТО-3:

Пто-3 = () — () — (Пкр + Птр)

Пто-3 (МТЗ-52) = -(1 + 1) = 1

Пто-3 (Т-40М) = - (0 + 1) = 1

Пто-3 (ДТ-75) = - (0+1) = 1

Вычислим количество ТО-2:

Пто-2 = () — () — (Пкр + Птр + Пто-3)

Пто-2 (МТЗ-52) = - (1+1 + 1) = 10

Пто-2 (Т-40М) = - (0 + 1 + 1) = 5

Пто-2 (ДТ-75) = (0+1+1) =5

Вычислим количество ТО-1:

Пто-1 = () — () — (Пкр + Птр + Пто-3 + Пто-2)

Пто-1 (МТЗ-52) = -(1 + 1 + 1 + 10) = 38

Пто-1 (Т-40М) = - (0 + 1 + 1 + 5) = 20

Пто-1 (ДТ-75) = - (0+1+1+5) = 19

Определение состава звена мастеров-наладчиков.

Общую трудоемкость технического обслуживания тракторов подразделения вычислим путем суммирования произведений количества обслуживаний соответствующего вида на трудоемкость одного обслуживания по каждой марке трактора с учетом сезонного технического обслуживания.

H =? (nто-1· hто-1 + nто-2· hто-2 + nто-3· hто-3 + К· hсто),

Где Н — годовая суммарная трудоемкость технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3;

hто-1, hто-2, hто-3 — трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТО-3;

nто-1, nто-2, nто-3 — количество ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

К — количество сезонных обслуживаний в год, К = 2

hсто — трудоемкость сезонного обслуживания.

Н (Т-100М) = (32· 3 + 8· 14,0 + 2· 26 + 2· 1) = 262

Н (ДТ-75М) = (12· 2,3 + 3· 8,0 + 1· 20 + 2· 0,5) = 73

Н (МТЗ-80) = (24· 1,6 + 6· 6,9 + 2· 17 +2· 1) = 116

Н (МТЗ-52) = (38· 2,0 + 10· 7 + 1· 17 + 2· 0,5) = 164

Н (Т-40М) = (20· 2,0 + 5· 7,0 + 1· 17 + 2· 0,5) = 93

Н (ДТ-75) = (19· 2,3 + 5· 8,0 + 1· 20 + 2· 0,5) = 105

Среднегодовое количество мастеров рассчитывается по формуле:

Mср.год = 5· ,

где Др — число рабочих дней, ДР = 285;

ТСМ — продолжительность смены, ТСМ = 7ч Так как 6 тракторов недостаточно для загрузки одного мастера — наладчика, поэтому берем количество тракторов в пять раз больше.

Mср.год = 5· = 5· = 3

По расчетам получается, что требуемое количество мастеров равно 3.

2. Выполнить расчет количества постов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Таблица 1. Исходные данные для расчета.

Марка

Модификация

Количество автомобилей, шт.

Средний годовой пробег на автомобиль, км

Количество рабочих дней

Категория усл. эксплуатации

Климатические условия

Количество автомобилей прошедших кап. ремонт

Камаз

Самосвал

II

умеренный

40%

урал

Базовый

По маркам автомобилей рассчитывается среднесуточный пробег автомобилей.

где — среднесуточный пробег автомобиля технологически совместимой группы (марки);

— сумма годового пробега автомобилей технологически совместимой группы (марки);

— количество рабочих дней в году;

— количество автомобилей входящих в технологически совместимую группу (марок);

км.

км.

Таблица 2. Расчет среднесуточного пробега

Марка автомобиля

Кол-во, шт

Годовой пробег на автомобиль, км

Общий пробег по группе, км

Среднесуточный пробег, км

КамАЗ

92,7

УРАЛ

138,9

Корректировка нормативов периодического технического обслуживания Корректирование выполняется по следующим выражениям:

где — дифференцированные нормы пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР в конкретных условиях эксплуатации, км; - норматив пробега автомобиля соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР для третьей категории условий эксплуатации указаны в таблице 3, км.

Таблица 3 — Нормативная периодичность проведения ТО и пробега до КР марок автомобилей, входящих в состав автопарка.

Марка автомобиля

Периодичность, км

ТО-1

ТО-2

КР

КамАЗ

Урал

К1, К2, К3 — корректирующие коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации (К1), модификацию автопарка и организацию его работы (К2) и природно-климатические условия (К3) указаны в таблице 4.

Таблица 4 — Коэффициенты корректирования периодичности ТО и КР

Наименование

Значение коэф. для Камаза

Значение коэф. для Урала

К1 -коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации (для 3 категории)

0,9

0,9

К2 -коэффициент учитывающий подвижной состав

0,8

1,0

К3 -коэффициент, учитывающий климатический район (для района жаркого сухого климата)

1,0

1,0

Коэффициент Кв используется для корректирования межремонтного пробега в зависимости от «возраста и состояния» автомобиля:

где NК — количество автомобилей прошедших КР; Nобщ — общее количество автомобилей парка; NН — количество автомобилей, пробег которых не достиг капитального ремонта.

Так как у нас количество автомобилей прошедших капитальный ремонт равно 40%, следовательно:

NК (Камаз) = 19, NК (Урал) = 23;

NН (Камаз) = 26, NН (Урал) = 35.

км.

км.

км.

км.

км.

км.

Проверка кратности ТО-1 по отношению к ТО-2.

Требуемая кратность: Кто-1 (Камаз) = .

.

Для автомобилей Камаз кратность соответствует требуемой величине.

Требуемая кратность: Кто-1 (Урал) = .

. Для автомобилей Урал кратность соответствует требуемой величине.

Результаты сводим в таблицу.

Таблица 5 — Расчетная периодичность ТО и пробега до КР

Марка автомобиля

ЕТО

ТО-1

ТО-2

КР

КамАЗ

Урал

Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР автомобилей Нормативная трудоемкость представлена в таблице 6.

Таблица 6 — Нормативная трудоемкость

Марка автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

ТО-1

ТО-2

ЕТО

ТР

КамАЗ

3,40

14,50

0,50

6,50

Урал

3,40

16,50

0,50

6,50

Принятые коэффициенты корректирования представлены в таблице 7.

Таблица 7 — Коэффициенты корректирования трудоемкости

Наименование

КамАЗ

Урал

К1 — категория условий эксплуатации (II категория)

1,1

1,1

К2 — модификация подвижного состава и его работа.

1,2

1,0

К3 — коэффициент природно-климатических условий (УМЕРЕННЫЙ)

1,0

1,0

К4 — коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (кол-во автомобилей, прошедших КР — 90%), приложение, таблица 9

0,7

0,7

К5 — коэффициент, учитывающий кол-во автомобилей и количество технологических групп (кол-во автом-лей до 100 ед., технологически совместимых группменее 3-х), приложение, таблица 10.

1,05

1,05

Проведем корректировочные 1расчеты (пример для автомобилей КамАЗ, Урал).

Корректировка трудоемкости ЕТО:

чел.ч.

чел.ч.

Корректировка трудоемкости ТО-1:

чел.ч.

чел.ч.

Корректировка трудоемкости ТО-2:

чел.ч.

чел.ч.

Корректировка трудоемкости ТР:

Результаты расчета представлены в таблице 8.

Таблица 8- Откорректированная трудоемкость ТО и ТР

Марка автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

ТО-1

ТО-2

ЕТО

ТР

КамАЗ

Урал

Средневзвешенная трудоемкость, чел.ч.

Расчет коэффициентов технической готовности и технического использования.

Определим нормативный коэффициент технической готовности и использования (используя периодичность и трудоемкость до корректирования).

.дн/1000 км.

.дн/1000 км.

.

.

дн/1000 км.

дн/1000 км.

.

.

Определение расчетных коэффициентов технической готовности и использования (используя периодичность и трудоемкость после их корректирования).

дн/1000 км.

дн/1000 км.

.

.

дн/1000 км.

дн/1000 км.

.

.

Таблица 9 — Нормативные коэффициенты технической готовности и использования.

Марка автомобиля

Коэффициенты

Нормативная

Расчетная

КТГ

КТИ

КТГ

КТИ

КамАЗ

0.96

0,94

0,96

0,89

Урал

0,46

0,92

0,95

0,86

3. Расчет производственной программы по ТО и текущему ремонту автомобилей Количество технических обслуживаний в год Число ТО и капитальных ремонтов определяется по следующим формулам.

где Nкр — количество капитальных ремонтов; Lкр— периодичность КР; Дрг — количество рабочих дней в году; Z — общее количество автомобилей.

Рассчитаем число капитальных ремонтов:

.

.

Рассчитаем число ТО-2:

= - 7 = 129

= - 2 = 34

Рассчитаем число ТО-1:

= - 7 — 129 = 307

= - 2 — 34 = 109

Рассчитаем число ЕТО:

= - 7 — 129 — 307 = 13 281

= - 2 — 34 — 109 = 2474

Число сезонных ТО два раза в год на один автомобиль:

Nсто (КамАз) = 47 · 2 = 94.

Nсто (Урал) = 58 · 2 = 116.

Результаты расчета сводим в таблиц.

Таблица 10 — Количество ТО и КР

Марка автомобиля

Количество ТО

ЕТО

ТО-1

ТО-2

КР

СО

КамАЗ

Урал

Суммарное количество ТО

Годовой объем работ

Объем работ определяется, как произведение числа ТО и откорректированной трудоемкости каждого вида. После чего трудоемкость суммируется по каждому виду РОВ в отдельности.

Трудоемкость работ по каждой марке определяется по выражениям.

Объем работ по ТО-1:

Объем работ по ТР:

(в случае, если предремонтное диагностирование не планируется).

Объем работ по сезонному обслуживанию:

где К-доля трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 (0,3−0,5).

Объем работ по ТО-1:

чел.ч.

чел.ч.

Объем работ по ТО-2:

= 129 · 19 = 2451 чел.ч.

= 34 · 18 = 612 чел.ч.

Объем работ по ЕТО:

= 13 281 · 1 = 13 281 чел.ч.

= 2474 · 1 = 2474 чел.ч.

Объем работ по ТР (без предварительного диагностирования).

чел.ч.

чел.ч.

Объем работ по сезонному обслуживанию.

чел.ч.

чел.ч.

Суммарная трудоемкость по чел.ч. видам определяется, как сумма трудоемкостей ТО по всем маркам.

Результат расчета заносим в таблицу.

Таблица 11- Годовая трудоемкость

Марка

Трудоемкость, чел.ч.

ТО-1

ТО-2

ТР

СТО

ЕТО

КамАЗ

Урал

Сумма

Всего Тг

Распределение работ по месту выполнения и расчет потребности в персонале и числа постов Распределение трудоемкости Порядок распределения объема планируемых работ определяется составом автопарка, особенностями его использования, а также развитостью производственно-технической базы. В частности, наиболее распространенной считается схема технологического процесса, представленная на рисунке 1. Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня специализации производства. Для небольших предприятий целесообразно совмещение процессов проведения ТО-1 и ТО-2 (включая диагностирование), при этом уровень специализации работ минимален. Крупные предприятия имеют существенно большие возможности для специализации работ. На рисунке представлена типичная схема технологического процесса, на основе которой проводится предварительный расчет распределения трудоемкости и персонала по постам зоны ТО и ремонта. По уровню занятости слесарей на каждом из постов и принимается решение о специализации.

Рисунок 1 — Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей

Выполним расчет трудоемкости работ на посту диагностирования:

.

.

Так как работы по диагностированию входят в ТО, трудоемкость ТО уменьшается на эту величину.

чел.ч.

чел.ч.

Диагностические работы при организации универсального поста:

чел.ч.

На постах ТО-1 проводятся все операции по ТО-1:

чел.час.

На постах ТО-2 проводится полностью объем работ по ТО-2, СТО, а также сопутствующий текущий ремонт в объеме 15% от объема постовых работ по ТР:

чел.час),

где Ксоп— коэффициент, учитывающий долю сопутствующего ремонта, проводимого на посту ТО-2 (Ксоп= 0,15); Кпост— коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых на посту ТР (принимаем Кпост=0,5).

Объем работ на постах ТО-2:

Объем на посту ТР:

.

Годовая трудоемкость зоны ТО и ТР:

.

Объем участковых работ:

.

Таблица 11- Трудоемкость постовых работ, чел. час

ТО-1

ТО-2

Д

ТР

Суммарная труд-сть постовых работ по маркам

На спец. участках

Трудоемкость постовых работ

Определение численности рабочих С помощью данных по трудоемкости технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей определим требуемое количество обслуживающего персонала и его состав.

Численность рабочих зоны обслуживания и ТР определяются по выражениям:

где Рш — штатное число рабочих; - годовая трудоемкость работ по зоне ТО и ТР (сумма по маркам автомобилей); - коэффициент использования времени смены (для поста ТО =0,8−0,82). Фш — годовой фонд рабочего времени штатного рабочего; Кспкоэффициент специализации.

Годовой фонд рабочего времени равен:

где ДК — число календарных дней в году (ДК = 365 дней); ДВ — число выходных дней в году; ДП — число праздничных дней в году; ДОТП — число дней отпуска; ДУП — число дней невыхода на работу по уважительной причине; ДПП — число суббот и предпраздничных дней в году, в которые рабочий день сокращается на 1 час; ТС — продолжительность смены.

При выполнении расчетов в исходных данных представлено количество рабочих дней в году, поэтому фонд рабочего времени может быть рассчитан по формуле:

Полученная штатная численность рабочих зоны ТО и ТР округляется до целого числа.

Произведем расчет:

Фонд рабочего времени: час.

Коэффициент специализации принимаем равным Ксп = 0,8.

Число рабочих на посту ТО-1:

чел.

Числи рабочих на посту ТО-2:

чел.

Число рабочих на посту диагностики:

чел.

Число рабочих на посту по ремонту автомобилей:

чел.

Результаты расчета штатного количество рабочих по постам округляется до целого числа. Принимаем 2 слесаря. Результаты расчета представлены в таблице 15.

Таблица 15 — расчет числа слесарей зоны ТО и ремонта автомобилей

Вид ТО

Трудоемкость, чел.ч.

Фонд рабочего времени штатного рабочего, час.

Коэффициент использования времени смены

Коэффициент специализации

Расчетное число слесарей, чел.

Принятое число слесарей, чел.

ТО-1

0,81

0,8

0,97

ТО-2

0,81

0,8

2,67

Диагностика

0,75

0,44

Текущий ремонт

0,81

0,8

5,15

Всего

Расчет числа постов ТО и текущего ремонта Расчет ритма и такта производства ТО

Основным фактором, влияющим на выбор метода технического обслуживания автомобилей, является сменная суточная программа ТО-1 и ТО-2 автомобилей.

При разномарочной структуре подвижного состава и малой сменной программе, техническое обслуживание организовывают на универсальных постах тупиковым методом.

Для выбора метода необходимо определить ритм и такт поста. Ритм постаэто время в минутах, отведенное для пребывания автомобиля на посту.

где nС — количество смен зоны обслуживания в сутки; Nсс — суточная производительность по ТО каждого вида; ТС — норма смены, час.

Суточная производственная программа по техническому обслуживанию определяется по формуле:

где — суточная производственная программа по ТО каждого вида; NГ — годовая производственная программа каждого вида (кол-во ТО-1, ТО-2); ДРГ — количество рабочих дней

Такт поста, характеризующий время выполнения работ на посту в минутах:

где ТСР — откорректированная трудоемкость ТО, чел. час; Сто — коэффициент характеризующий передачу части работы в цеха (при ТО-1 С =1, при ТО-2 С =0,8); Рчисло рабочих занятых одновременно на посту (в соответствии с расчетами на ТО-1- 2 чел., на ТО-2- 2 чел.); Tп — время отъезда и заезда автомобиля (3 мин.).

Рассчитаем ритм и такт производства ТО-1 для автомобилей КамАЗ и Урал:

ед/сутки.

ед/сутки.

мин.

мин.

мин.

мин.

Рассчитаем ритм и такт производства ТО-2 для автомобилей КамАЗ и Урал:

ед/сутки.

ед/сутки.

мин.

мин.

мин.

мин.

Результат расчета представляется в виде таблице.

Таблица 17- Результаты расчетов

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

КамАЗ

1,35

0,42

Урал

0,37

0,16

Расчет числа постов ТО и ТР При выполнении полного объема работ каждого вида ТО на постах, их численность для ТО-1 и ТО-2 можно определить по выражению:

где, — такт постов; Rритм поста; - коэффициент, учитывающий увеличение времени простоя автомобиля на посту в связи с возможными дополнительными объемами работ по ремонту.

Произведем расчеты по определению число постов (расчет представлен в таблице 2.8.).

Число постов зоны текущего ремонта определяем с учетом годовой трудоемкости постовых работ по текущему ремонту автомобилей:

где Кскоэффициент специализации (0,8); Ттр— годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта; - дни работы поста ТР в течении года, дни; - количество смен работы зоны ТР; Рколичество рабочих на посту ТР, чел; - коэффициент использования времени смены на посту ТР (0,9); dкоэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост текущего ремонта (d=1,3); - продолжительность времени смены (7 часов).

Расчет числа постов диагностики.

шт

где Тд— годовая трудоемкость диагностики Д; - дни работы поста диагностики в течение года, дни; - количество смен работы поста диагностики; Рколичество рабочих на посту диагностики, чел (1 человека); - коэффициент использования времени смены на посту диагностики (0,8); dкоэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост диагностики (d=1,1); Тс— продолжительность времени смены (0,75).

Количество постов диагностики и текущего ремонта рассчитывается для всего парка.

Результаты расчета сводим в таблицу.

Таблица 18 — Расчет числа постов обслуживания автомобилей

Марка автомобилей

Число постов ТО-1

Число постов ТО-2

Число постов Д

Число постов ТР

КамАЗ

0,46

;

;

Урал

0,11

;

;

Итого

0,57

0,48

Результаты расчетов числа постов позволяют определить их специализацию. Рассматривая по маркам автомобилей результаты расчета, видно, что специализация по видам ТО не целесообразна в виду недостаточной загрузки. По автомобилю КамАЗ возможен вариант: организация одного универсального поста ТО-1 и ТО-2 (0,46+1) одного универсального поста ТО для автомобилей Урал (1+0,27). Общее число постов ТО — два. Расчетное число постов текущего ремонта в сумме составляет 3 шт. Пост текущего ремонта может быть универсальным для данных марок автомобилей. Пост диагностики может быть организован, как универсальный по видам диагностики и маркам автомобиле, однако загружен от будет не в полной мере, всего на 48%. Организация отдельного поста диагностики не является целесообразным.

Варианты организации постов могут быть различными. Для рассматриваемого случая принято следующее число постов.

Пост ТО-1, ТО-21 (КамАЗ) — 1 пост с числом работающих 2 человека.

Пост ТО-1, ТО-2 (Урал) — 1 пост с числом работающих 2 человека.

Пост текущего ремонта (КамАЗ, Урал) — 3 поста с числом работающих 6 человека.

Таким образом, общее число постов- 5 шт.

Общее число работающих — 10 чел.

Посты ТО

Универсальный пост ТО № 1

КамАЗ Урал

2 чел.

Универсальный пост ТО № 2

КамАЗ Урал

2 чел.

Посты текущего ремонта

Пост ТР № 1

КамАЗ и Урал

2 чел.

Пост ТР № 3

КамАЗ и Урал

2 чел.

Пост ТР № 2

КамАЗ и Урал

2 чел.

Рисунок 2 -Зона ТО и текущего ремонта

4. Описать второе техническое обслуживание автомобиля ГАЗ (Волга) техническое обслуживание ремонт автомобиль Периодичность проведения ТО-2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий работы автомобиля (от категории дорог на которой эксплуатируется автомобиль) и типа автомобиля.

При проведении ТО-2, кроме работ положенных при ЕО и ТО-1, выполняются следующие работы:

1. Замена охлаждающей жидкости.

2. Замена топливного фильтра.

3. Регулировка троса привода дроссельной заслонки.

4. Регулировка привода выключения сцепления.

5. Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления.

6. Замена масла в коробке передач.

7. Замена масла в заднем мосту.

8. Проверка и регулировка углов установки колес.

9. Замена тормозной жидкости.

10. Регулировка привода стояночного тормоза.

11. Регулировка света фар.

12. Замена и обслуживание свечей зажигания.

13. Смазка карданных валов.

14. Смазка шарниров рулевых тяг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой