Кризисы дошкольного возраста
Понятие возраста. Возрастная периодизация развития. Заключение. Возрастной кризис 3 лет. Кризис 7 лет. Кризис новорожденности. Читать ещё >
Содержание
- 1. Понятие возраста. Возрастная периодизация развития
- 2. Кризис новорожденности
- 3. Возрастной кризис 3 лет
- 4. Кризис 7 лет
- Заключение
Кризисы дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Детская психология имеет дело с особыми единицами анализа — это возраст, или период развития. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по опре-делению Л. С. Выготского, — это относительно замкнутый цикл детского разви-тия, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста опре-деляется его внутренним содержанием: есть периоды развития и в некоторых случаях «эпохи», равные одному году, трем, пяти годам. Хронологический и психологический возраста не совпадают, Хронологический или паспортный возраст — лишь координата отсчета, та внешняя сетка, на фоне которой проис-ходит процесс психического развития ребенка, становление его личности.
Детская психология развития ставит своей целью объяснить возрастные изме-нения, происходящие с детьми, в том числе и возрастные кризисы. Кризис — это момент, когда человек не имеет средств (психических) для удовлетворения сво-ей потребности или достижения какой — либо цели, решения какой — либо про-блемы, то есть, когда ему открывается то содержание, которое он еще не может преобразовать. В возрастной периодизации кризис выполняет функцию «инди-катора» развития, то есть, «настал тот момент, когда материальная структура сформировалась, а способ проявления открывающихся возможностей не най-ден». Но на этом сами по себе проявления кризиса не заканчиваются, т.к. кри-зисы могут возникать не только в рамках непосредственно возрастного разви-тия, но и как социальное явление.
Даная работа посвящена изучению возрастных кризисов в развитии ребенка, тема представляется актуальной, так как, именно кризисы определяют всю по-следующую жизнь ребенка. Поэтому очень важно изучать детскую психоло-гию, чтобы помочь ребенку найти себя, самореализоваться и стать полноценной личностью.
Цель данной работы рассмотреть основные возрастные кризисы ребенка новорожденности, 3 и 7 лет. Исходя из поставленной цели необходимо опреде-лить следующие задачи работы:
— определить понятие «возраст»;
— определить движущие силы в развитии ребенка;
— дать характеристику возрастным кризисам новорожденности, 3 и 7 лет.
Необходимо выделить объект, предмет и гипотезу исследования данной темы:
— Объект — дети в кризисные периоды развития;
— Предмет изучение возрастных кризисов новорожденности, 3 и 7 лет; причи-ны возникновения, проявления;
— Гипотеза если оказывать ребенку в кризисные моменты его развития необ-ходимую педагогическую и психологическую поддержку, то сложный период в развитии ребенка проходит в более комфортных условиях.
При изучении данной темы были использованы труды таких отечественных и зарубежных психологов как Выготский Л. С., Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже и дру-гие.