Индивидуализация как фактор самообразования старших школьников: На примере обучения иностранному языку
![Диссертация: Индивидуализация как фактор самообразования старших школьников: На примере обучения иностранному языку](https://westud.ru/work/3269166/cover.png)
Дидактическая система самообучения старших школьников иностранному языку как специфический фактор представляет собой целостную совокупность, основными компонентами которой являются: цель, задачи, принципы самообучения, содержание самообразования, методы и средства самообучения, формы организации самообучения и результат. Система отражает единство, взаимосвязь и взаимовлияние индивидуализации как… Читать ещё >
Содержание
еоретико-методологические основы самообразования старшей школы в контексте процессов индивидуализации. 1 [ообразование в контексте процессов индивидуализации чения старшеклассников. актическая система самообучения иностранному языку как цифический фактор самообразования старшеклассников. юобразовательная деятельность старшеклассников как цифический фактор самообразования.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности/ К.А. Абульханова-Славская. — М.: Просвещение, 1980. 336 с.
- Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии/Пер. с нем.//А. Адлер. М.: КогитоЦентр, 2002. — 220 с.
- Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы/А.Я. Айзенберг. М.: Высшая Школа, 1986. — 128 с.
- Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход/ М. К. Акимова, В. Т. Козлова. М.: Знание, 1982. — 80 с.
- Алхазишвили А.А. Психологические основы и общие закономерности обучения устной иноязычной речи/А.А. Алхазишвили. Автореф. дис. .докт. психол. наук: (13.00.01). — Тбилиси: Изд-во ТПИ, 1967. — 37 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/Ш.А. Амонашвили. Минск: Изд-во МПИ, 1990. — 559 с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие и константность восприятия/ Б. Г. Ананьев. М.: Просвещение, 1968. — 335 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-378 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.2/В.И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1998. — 317 с.
- Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук:(13.00.01)/Ю.В. Андреева. — Екатеринбург: Изд-во РГПУ, 2003. 25 с.
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования/Новые ценности образования//Т.В. Анохина. 1996. — № 6. — С. 71−80.
- Аргустанянц Е.С. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения (Языковой вуз, нем. яз.): Автореф. дис.канд. пед. наук: (13.00.01)/ Е. С. Аргустанянц. М.: Изд-во МПГИ, 1982. — 25 с.
- Арефьева О.В. Самостоятельность учащихся при изучении синтаксисакак фактор развития личности: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.02)/0.в. Арефьева. М.: Изд-во МПГУ, 2003. — 18 с.
- Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам/М.А. Ариян//Иностранные языки в школе. 1999. — № 6. — С.17 — 21.
- Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам/ В. А. Артёмов. М.: Просвещение, 1969. — 276 с.
- Артыкбаева А.К. Методика обучения монологической устной речи в языковом вузе/А.К. Артыкбаева. Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01). — М.: Изд-во МПГУ, 1985. — 24 с.
- Арясова А.А. Индивидуальная работа с учащимися в соответствии с их интересами в условиях факультатива/А.А. Арясова, Г. К. Левицкая//ИЯШ. — 1970. — № 1. С. 89 — 81.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования/А.Г. Асмолов. -М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности/А.Г. Асмолов М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
- Аттестационные требования к владению иностранным языком учащихся к концу базового курса обучения//ИЯШ. — 1995. —№ 5. С. 2.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект)/Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 80 с.
- Баранников А.В. Теория и практика самообразования учащихся: Автореф. дис. .докт. пед. наук: (13.00.01)/А.В. Баранников. М.: Изд-во ИПК ПРНО Моск. обл., 2002. — 45 с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учебник для инж.-пед. спец./ B.C. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во СИПИ, 1993. — 320 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать?/А.С. Белкин//Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам/ Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования/М.Н. Берулава//Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21 — 25.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В .П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бим И.Л. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы/И.Л. Бим, А.А. Миролюбова// Иностранные языки в школе. М.: МОРФ, 1998. — С. 3 — 10.
- Бим И. Л Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы /И.Л. Бим// Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2. -СЛ1−15.
- Бим И. Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения/И.Л. Бим., Н. Д. Гальскова, Т. Е. Сахарова, Н. Ф. Коряковцева, О.Г. Поляков//ИЯШ. 1995. — № 5. — С. 2.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода/ И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бодалёв А.А. Формирование личности школьника в современных условиях//Личность в воспитательной системе школы: Научно-методический сборник/Под ред. А. В. Гаврилина, Л. И. Новиковой. Владимир: Изд-во ВПИ, 1993. -С.108 -117.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблема формирования личности/Л.И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 209 с.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/В .Б. Бондаревский: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985.- 143 с.
- Ботина В.А. Формирование у школьников потребности в саморазвитииличности в воспитательном процессе школы: Автореф. дис.. .канд. пед наук: (13.00.01)/В.А. Ботина. Вологда: Изд-во ВГПУ, 2002. — 20 с.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении/ А.А. Бударный//Советская педагогика. 1965. — № 7. — С.10−13.
- Булынин A.M. Аксиологический подход к высшему профессиональному образованию/А.М. Булынин//Качество образования в высшей и средней школе в контексте аксиологического подхода: Межрегиональный сб. науч.тр. Ульяновск: УЛГТУ, 2002. — С.53 -56.
- Вайсбурд M.JI. Опыт филологического класса/M.JI. Вайсбурд//ИЯШ. -1968. -№ 6. -С.32−33.
- Введение в психологию/Под общей ред. проф. А. В. Петровского. — М.: Академия, 1996. 496 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций/Л.С. Выготский. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. — 500 с.
- Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 160 с.
- Газман О.С. Самоопределение/О.С. Газман//Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. 1995. — № 2. — С. 82.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века/О.С. Газман//Новые ценности образования. 1996. — № 6. — С. 10−37.
- Гальперин П.Я. Заметки о психологии обучения речи на иностранном языке/П.Я. Гальперин//Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1980. — С. 18−21.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/Н.Д. Гальскова//Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. — 165 с.
- Гальскова Н.Д. Обучение диалогической речи студентов языкового педагогического вуза с учётом их индивидуально-психологическихособенностей: (нем. язык). Дне. .канд. пед. наук: (13.00.01)/ Н. Д. Гальскова. -М.: Изд-во МПГИ, 1982. — 204 с.
- Гершунский Б. С Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориенированных образовательных концепций) М.: Изд-во «Современник», 1998. — 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа — Пресс, 1995. -448 с.
- Горелов И.Н. Основы психолингвистики/И.Н. Горелов, К.Ф. Седов// Учебное пособие. М.: Изд — во Лабиринт, 1998. — 256 с.
- Грандова С.И. Педагогические условия развития общеучебных умений учащихся в процессе самообразовательной деятельности в информационном центре школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/С.И. Грандова. -М. :Изд-во ИПК ПРНО Моск. обл., 2001. 21 с.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать/А.С. Границкая// Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991. — 172 с.
- Громкова Л.Г. Образование и стимул саморазвития личности/ Л.Г. Громкова/Шедагогика. 1993. — № 3. — С.21 — 25.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию/А.К. Громцева. М.: Просвещение, 1983. — 140 с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков/П.Б. Гурвич. Владимир: ВГПИ, 1980. — 102 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/В.В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
- Добреньков В.И. Общество и образование/В .И. Добреньков, В. Я. Нечаев. М.: ИНФРА — М, 2003. — 381 с.
- Дрозина В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельности познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/ В. В. Дрозина. Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2000. — 37 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей/В.Н. Дружинин. М.: Латерна вита, 1995. — 149 с.
- Ерёмкин Ю.Л. Формирование личности учащегося старших классов как субъекта профессионального самоопределения: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/Ю.Л. Ерёмкин. Рязань: Изд-во РГПУ ИМ С. А. Есенина, 2003.-24 с.
- Ефимова Т.Е. Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/Т.Е. Ефимова. Челябинск: Изд-во УАФК, 2003. — 21 с.
- Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения/Л.В. Занков. — М.: Просвещение, 1967. 104 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/И.А. Зимняя// Пособие для учителей средней школы. -М.: Просвещение, 1978. 159 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Ильмушкин Г. И. Концепция единого экономического пространства в системе школа колледж — вуз: Монография/Г .И. Ильмушкин. — Самара: Изд-во СПУ, 2001. — 128 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа)/ М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калаков Н.И. Проблемы творческого развития личности/Н.И. Калаков//Проблема творческого развития личности в системе образования: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. 14−15 июня 2002. — Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2002.-С.6−15.
- Калмыкова З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников/3.И. Калмыкова//Советская педагогика. 1968. — № 6. -С.105−117.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация//Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия. — 1993. — Т.1. — А. — М. -С.359−360.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема/А.А. Кирсанов. Казань: Изд-во КПУ, 1982. — 224 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам/Г.А. Китайгородская. М.: Изд.-во Моск. ун-та, 1986. -175 с.
- Кларин М.В. Индивидуализированного обучения системы./ Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия. — 1993. Т. 1 — А — М. — С. З60−361.
- Ковалёв А.Г. Психологические особенности человека/А.Г. Ковалёв, В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1957. -Т.1.-264 с.
- Коврова С.И. Индивидуализация самостоятельной работы учащегося по информатике на основе использования средств телекоммуникации: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/ С. Е. Коврова. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2003.-10 с.
- Колбаско И.И. Учащимся о самообразовании И.И. Колбаско. Минск: Нар. Асвета, 1976. — 160 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале парадигмальной рефлексии/И.А. Колесникова. СПб.: СПб ГУПМ, 1999. — 242 с.
- Колпакова О.А. Формирование и развитие самообразовательных уменийу учащихся при обучении химии: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/О.А. Колпакова. М.: Изд-во МПГУ, 2003. — 13 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности/И.С. Кон//Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1989. -255 с.
- Коноплянский Д.А. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в условиях личностно-ориентированного образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/ Д. А. Коноплянский. Кемерово: КГУ, 2003.-24 с.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-тилетней школе) (проект)//Народное образование. 2000. — № 2. — С. 19−26.
- Коростелёв B.C. Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре/В.С. Коростелёв, Е. И. Пассов, В.П. Кузовлев//ИЯШ. 1988. — № 2. — С. 40.
- Коростылёв B.C. Методика функционального формирования лексических навыков говорения (на материале англ. яз.). Дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/В.С. Коростылёв. — Липецк: Изд-во ЛПИ, 1982. — 179 с.
- Кочановская Е.В. Формирование познавательной самостоятельности у школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/ Е. В. Кочановская. — Калининград: Изд-во КГУ, 2000. — 18 с.
- Краевский В.В. Содержание образования: вперёд к прошлому/
- B.В. Краевский. М.: Пед. общ. России, 2001. — 36 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии/В.А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1972. 187 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет)/И.Ю Кулагина//Учебное пособие. 5 изд. — М.: Изд — во УРАО, 1999.- 176 с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий/
- C.В. Кульневич//Учеб. пособие. Ростов н/Д: Тв. центр «Учитель», 2001. — 160 с.
- Кулюткин Ю.Н. Исследования познавательной деятельности учащихсявечерней школы: Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию/Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. -М.: Педагогика, 1977. 152 с.
- Кушнир A.M. Педагогика иностранного языка/А.М. Кушнир//Школьные технологии. 1997. — № 6. — 191 с.
- Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте/А.Ф. Лазурский/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии//Под ред. И. И. Ильясова, В .Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1980. — С.6−8.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности/Б.А. Лапидус/УУчебное пособие. М.: Высш. Школа, 1980. — 173 с.
- Лебедева Л.Д. Педагогические основы арттерапии в образовании учителя: Ин-т развития образования/Л.Д. Лебедева. СПб.: ЛОИРО, 2000. -200 с.
- Леонтьев А.А. Речь и общение/А.А. Леонтьев//ИЯШ. 1977. — № 6. -С. 80−85.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев. 4-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 584 с.
- Леонтьев А.А. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке/А.А. Леонтьев//ИЯШ. 1985. — № 5. — С. 24−29.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и личность./А.Н. Леонтьев//Вопросы философии. 1974. — № 5. — С. 65 — 78.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения/И.Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ломов Б.Ф. Методологичекие и теоретические проблемы психологии/Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 440 с.
- Лысова Е.Б. Школа и педагогика за рубежом/Е.Б. Лысова. — М.: Педагогика, 1994. 158 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков/ М. В. Ляховицкий. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства обучения/ А. К Маркова. М.: Педагогика, 1974. — 240 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте/А.К. Маркова/ЯТособие для учителя. — М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. 3-е изд./А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2003. — 352 с.
- Махмутов М.М. Проблемное обучение/М.М. Махмутов. М.: Изд-во КГУ, 1975.-368 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника/Н.А. Менчинская//Избр. психол. труды. — М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности/В.С. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/Н.И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
- Ш. Мильруд Р. П. Методика развивающего обучения средствами иностранного языка в школе: Учебное пособие по спецкурсу/Р.П. Мильруд. -Москва Тамбов: НИИ СиМО АПН СССР, ТГПИ, 1991. — 121с.
- Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам/Р.П. Мильруд//Иностр. языки в школе. -1995 год. № 5. — С. 13.
- Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика/А.А. Миролюбов//Советская педагогика. 1989. — № 6. — С. 13−19.
- Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки/Н.Н. Михайлова, С. М. Юсфин. -М.: Мирос, 2001.-208 с.
- Михайлова Н.Н. Договорное сообщество/ Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин.
- Новые ценности образования. 1996. — № 5. — С. 38−46.
- Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения/А.В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1987. 174 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/В.С. Мухина//Учебник для студ. вузов. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 1997. — 456 с.
- Назарова Г. И. Развитие познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения письменной речи/Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/Г.И. Назарова. Казань: Изд-во КГУ, 2001. — 24 с.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации (проект)//Народное образование. 2000. — № 2. — С. 14−19.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий/В.Д. Небылицын. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 3 кн./Р.С. Немов. 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 632 с.
- Никитина Н.Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: Монография/Н.Н. Никитина. М.: Прометей, МПГУ, 2002.-316 с.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.: Сентябрь, 2001. — 240 с.
- Общая психология. Учебник для студентов пед. институтов. Под ред. проф. А. В. Петровского М.: Просвещение, 1977. — 479 с.
- Общая психология: Учебное пособие для студентов. Под ред. В. В. Богословского. -М.: Просвещение, 1981. 383 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова/С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику/В. Оконь. М.: Высшая школа, 1990.-382 с.
- Основы современной философии. Учебник для вузов/Под ред. М. Н. Росенко. СПб.: Лань, 1997. — 183 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX века/Под ред. Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф. Г. Панахина, Б .К. Тебиева. -М.: Педагогика, 1991.-448 с.
- Палей И.М. Опыт комплексного исследования некоторых индивидуально — типических особенностей человека/И.М. Палей//Человек и общество. Вып 1. Л.: Изд-во ЛГУ, 1966. — С. 32 — 37.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И. Пассов. -М.: Просвещение, 1988. 180 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. И. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений/А.В. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов//Под ред.
- A.В. Сластёнина М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Педагогическая энциклопедия, т.2. М.: Изд-во БСЭ, 1965. — С.201.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив/А.В. Петровский. — М.: Просвещение, 1982. 255 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности/
- B.А. Петровский. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
- Петровский А.В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Академия, 1998. 812 с.
- Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогической общество России, 1999. — 394 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование/ П. Н. Пидкасистый. -М.: Педагогика, 1980. -61 с.
- Платонов К.К. Об изучении и формировании личности учащегося/К .К. Платонов, Б. И. Адаскин. М.: Высш. Школа, 1966. — 224 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности/К.К. Платонов. — М.: Наука, 1986. 255 с. 144. 145. Подготовка школьников к самообразованию: Сб. статей. -Волгоград: Изд-во ППИ, 1980. 160 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. -Кн.1: Общие основы. Процесс обучения/И.П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. Опыт популярной монографии/С.Д. Поляков. М.: Новая школа, 2004. — 300 с.
- Поляков С.Д. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе/С.Д. Поляков, А. И. Резник, Г. В. Морозова, И. Е. Егорова. — М.: Сентябрь, 1999. 144 с.
- Поморцева Н.П. Современное состояние и тенденция развития системы обучения одарённых учащихся в общеобразовательной средней школе США/Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/ Н. П. Поморцева. Казань: Изд-во КГУ, 2002.-22 с.
- Проблемы педагогики творческого саморазвития личности иопедагогического мониторинга//Материалы шестой всерос. НПК. Иошкар — Ола: Изд-во И-ОПУ, 1998.- 173 с.
- Программа: Концепция структуры и содержания образования в 12-тилетней школе/ Учительская газета. 1999. — № 50. — С. 12 — 13.
- Проект временного государственного образовательного стандарта по иностранным языкам//ИЯШ. -1993. № 5. — С. 5−17.
- Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования/Под ред. А. Ф. Киселёва. — М.: ВЛАДОС, 2001.-512 С.
- Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -20-е изд. испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе/Под ред. А. Косаковски и др.//Пер. с нем. М.: Педагогика, 1981. — 224 с.
- Психологическая диагностика: Учеб. для вузов/Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб.: Питер, 2003. — 652 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников/Е.С. Рабунский. -М.: Педагогика, 1975. 182 с.
- Райский Б.Ф. Развитие у школьников стремления к самообразованию/Б.Ф. Райский. Волгоград: Изд-во ГПИ, 1973. — 152 с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке: Учебное пособие/И.В. Рахманов. Библиотека преподавателя. М.: Высшая школа, 1980.-120 с.
- Реан А.А. Психология и педагогика/А.А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности/ И. И. Резвицкий. Л.: Изд-во ЛГУ. — 1973. — 176 с.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество: проблемы индивидуализации и её философский смысл/И.И. Резвицкий. М.: Политиздат, 1984. — 141 с.
- Рогова Г .В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. -М.: Просвещение, 1991.- 287 с.
- Роджерс К. Свобода учиться/К. Роджерс, Д. Фрейберг//Пер. с англ. А. Б. Орлова, С. С. Степанова, Е. Ю. Патяевой. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Российская пед. энциклопедия. В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием/Н.А. Рубакин. М.: «Советская Россия», 1962. — 127 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т., Т 2/ C. J1. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы/
- A.К. Громцева, А. Ф. Карпова, Б. Ф. Райский и др. М.: Просвещение, 1983. -143 с.
- Рынков А.К., Яшин Б. Л. Философия: Учеб. для студ. Высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд центр «Владос», 2002. — 384 с.
- Сафонова В.В. Книга для учителя к учебному пособию по англ. языку для 10−11 классов школ с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.2/В.В. Сафонова, Е. Н. Соловова. -М.: Просвещение, 1997. 112 с.
- Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык, 10−11 классы школ с углубленным изучением иностранных языков/В .В Сафонова. — М.: Еврошкола, 1999. 175 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Г.К.Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа/
- B.И. Слободчиков//Психология личности в трудах отечественных психологов. Спб.: Питер. — 2000. — С.380 — 395.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия. — 2002. — 368 с.
- Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию (на материале английского языка): Пособие для учителей/В.Л. Скалкин. — Киев: Рад. школа, 1983.- 119 с.
- Скаткин М.Н. Содержание общего и среднего образования: Проблемы и перспективы/М.Н. Скаткин, В. В. Краевский. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения/ Э. Ю. Сосенко. М.: Русский язык, 1979. — 136 с.
- Степаненко П.Ю. Организационно педагогические условия реализации стратегии исследовательского обучения одарённых старшеклассников/ Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/П.Ю. Степаненко. — Сургут: Изд-во СурГУ. — 27 с.
- Строкова Т.А. Мониторинг качества образования/Т.А. Строкова//Педа-гогика. 2003. — № 3. — С. 61 — 66.
- Сухих О.В. Классификация речевых упражнений для обучения устной речи в языковом вузе. Дис.. канд. пед. наук/(13.00.01)/0.в. Сухих. — М.: Изд-во МПГИ, 1973.-218 с.
- Тамбовкина Т.Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе/Т.Ю. Тамбовкина//Иностранные языки в школе. 1998. -№ 4. — С.84−88.
- Теплов Б.М. Типологические свойства НС и их изучение/Б.М. Теплов// Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 318 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. Т. 2/Б.М. Теплов. — М.: Педагогика, 1985.-360 с.
- Ткаченко Е. Гуманизация российского образования /Е. Ткаченко//Нар. образование. 1995. — № 6. — С. 4−8.
- Токмакова О.В. Педагогическая поддержка интеллектуального развития младших подростков в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)Ю.В. Токмакова. Киров: Изд-во ВГГУ, 2003. — 24 с.
- Тучкова Т.У. Функциональные опоры как средство обучения иноязычному общению в средней школе (на материале обучения говорению в средней школе): Дис. .канд. пед. наук: (13.00.01)/Т.У. Тучкова. Липецк: Изд-во ЛПУ, 1983. — 216 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения/И. Унт. М.:1. Педагогика, 1990.-192 с.
- Унт И.Э. К проблеме индивидуализации учебного процесса./ Н.Э. Унт//Сов. Педагогика. 1971. — № 11. — С. 60.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т. Т.5./К.Д. Ушинский.- М.: Педагогика. 1988. — 528 с.
- Файзуллин Р.Н. Самопознание и саморазвитие учащихся как составная часть целостного педагогического процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01)/Р.Н. Файзуллин. Йошкар-Ола: Изд-во МГИ им. Н. К. Крупской, 2003. — 19 с.
- Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова./6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Фомичёва И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. — 242 с.
- Фридман Л.В. Педагогический опыт глазами психолога/Л.В. Фридман. -М.: Просвещение, 1987. 223 с.
- Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения/А.В. Хуторской//Пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2000. — 320 с.
- Чинкина Н.Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя в условиях инновационной деятельности/Н.Ш. Чинкина. Казань: Изд-во КГУ, 1999. — 360 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека/ В.Д. Шадриков//Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996.- 320 с.
- Шадриков В.Д. Духовность и творчество/В.Д. Шадриков//Школа духовности. 1997. — № 2. — С. 16−20.
- Шатилов С.Ф. Виды и взаимодействие навыков и умений в иностранном языке/С.Ф.Шатилов. ИЯШ. — 1977 — № 4. — С.44−51.
- Штерн В. Умственная одарённость: Психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста/Пер. снем. А.П.Болтунова/ Под ред. В. А. Лукова. СПб.: Союз, 1997. — 128 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/Г .И. Щукина. -М.: Просвещение, 1979. -160 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко/Сост. Б. Д. Эльконин. М.: Педагогика. — 1989.- 554 с.
- Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования/Сост. Н. Н. Гара, С.В. Иванова//Под ред. А. В. Баранникова. -М.: Изд-во Астрель, 2002. 221 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения/И.С. Якиманская//Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С. З 1−42.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников/И.С. Якиманская/УВопросы психологии.- 1994.-№ 2.-С. 52.
- Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога//Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании/И.С.Якиманская. М.: Педагогика, 1996. — С. 38−53.
- Coppedge F. Goals of individualization/F. Coppedge//Educational Technology, 1975. № 8. — P. 27.
- Coutulak R. Human Brain Teaches Science a Thing or Two/ R. Coutulak//Houston Chronicle. 10 May 1993. — P. 86.
- Johnson D.W., Johnson R.G., Holuboc E.J. Circles of Learning: Cooperation in the Classroom Edina/D.W. Johnson, R.G. Johnson, E.J. Holuboc. 1986. — 341 p.
- Kepler K., Randall J. Individualization: The subversion of elementary schooling/K. Kepler, J. Randall. Elementary school journal. — 1977. — № 5. —1. P. 23.
- Neuer G., Hundfeld. Methoden des Fremdsprachlishen Unterrichts. -Munchen: Langenscheid. 1993. — 120 s.
- Pollster R. Towards individualization in foreign language teaching. The Modern Language Journal, vol.LIY. — 1970. — № 5.
- Strauss, Dieter. Didaktik und Methodik. Deutsch als Fremdsprache. -Langenscheidt KG, Berlin und Munchen. — 1984. — 157 s.