Численное и экспериментальное исследование напряженно-деформированного и предельного состояния многослойных композитных деталей несущих систем вертолетов
Диссертация
В работе исследуется напряженно-деформированное состояние торсиона рулевого винта легкого вертолета в трехмерной постановке на основе МКЭ. Приводится описание базового конечного элемента с биквадратной аппроксимацией по поверхностным координатам, линейной по толщине, в двух модификациях. Этими же авторами в работе приведены экспериментальные исследования деформированного состояния торсиона… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Конструктивные особенности и технология изготовления втулки несущего винта вертолета «Ансат»
- 1. 1. Описание конструкции втулки несущего винта
- 1. 2. Технология изготовления композитного торсиона
- 1. 3. Определение механических характеристик материалов, используемых для изготовления торсиона
- Глава 2. Методика расчета напряженно-деформированного и предельного состояния многослойных композиционных деталей машин на базе метода конечных элементов
- 2. 1. Конечный элемент анизотропной теории упругости
- 2. 1. 1. Постановка задачи
- 2. 1. 2. Построение матрицы жесткости
- 2. 2. Многослойный конечный элемент
- 2. 3. Методика оценки прочности многослойных композиционных конструкций
- 2. 4. Расчетная схема торсиона
- 2. 1. Конечный элемент анизотропной теории упругости
- Глава 3. Исследование напряженно-деформированного и предельного состояния торсиона НВ при действии стендовых и полетных нагрузок
- 3. 1. Определение полетных и стендовых нагрузок
- 3. 2. Численный расчет напряженно-деформированного и предельного состояния торсиона при действии стендовых и полетных нагрузок
- 3. 3. Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния торсиона при стендовых испытаниях
- 3. 4. Определение локальных зон концентрации напряжений путем оценки температуры разогрева поверхности торсиона
Список литературы
- «Ансат» легкий многоцелевой. Приложение к Российскому информационному журналу «Вертолет». Вертолетный мир России, 2000. С. 70−71.
- Барбашев В.М. и др. Техническая справка № 1636 по результатам статических испытаний торсиона НВ опытного изделия «Ансат». Казань: КГТУ, 1999. 23 с.
- Белоцерковский С.М. Тонкая несущая поверхность в дозвуковом потоке газа. М.: Наука, 1965. 244 с.
- Браверман А.С., Вайнтруб А. П. Динамика вертолета. Предельные режимы полета. М.: Машиностроение, 1988. 280 с.
- Брамвелл А.Р. С. Динамика вертолетов. М.: Машиностроение, 1982. -368с.
- Братухин И.П. Проецирование и конструкция вертолетов. М.: Оборонгиз, 1955. 360 с.
- Вождаев Е.С. Теория несущего винта вертикально взлетающего вертолета в осевом потоке. Тр. ЦАГИ, 1970. Вып. 1234. 42 с.
- Володко A.M. Безопасность полетов вертолетов. М.: Транспорт, 1981. 223 с.
- Гирфанов A.M. Аэроупругий расчет и балансировка одновинтового вертолета с бесшарнирным винтом. Диссертация кандидата технических наук. Казань: КАИ, 2000. 119 с.
- Голованов А.И., Митряйкин В. И., Фетисов J1.B. Оценка прочности то-сиона лопасти рулевого винта. Тезисы докладов XIII Всероссийской межвузовской НТК «Внутрикамерные процессы, акустика, диагностика, экология». Казань: КФВАУ, 2001. С.290−293.
- Гольденблат И.И., Копнов В. А. Критерии прочности и пластичности конструкционных материалов. М.: Машиностроение, 1968. 192 с.
- Далин В.Н., Михеев С. В. Конструирование агрегатов вертолетов. М.: Изд-во МАИ, 2001.351 с.
- Дворянкин А.В. и др. Протокол № 7039 результатов вывода на второй режим усталостных испытаний торсиона НВ опытного изделия «Ансат». Казань: КГТУ, 2002. 7 с
- У. Джонсон Теория вертолета. М.: Мир, 1983. Кн. 1. 502 с.
- У. Джонсон Теория вертолета. М.: Мир, 1983. Кн. 2. 522 с.
- Камов Н.И. Винтовые летательные аппараты. М.: Оборонгиз, 1948. -207с.
- Композиционные материалы. Т.7, 4.1. Анализ и проектирование конструкций. М.: Машиностроение, 1978.
- Композиционные материалы. Справочник. Киев: Наукова думка, 1985. 592 с.
- Лисс А.Ю. Расчет торсиона балочного типа. Изв. вузов. Авиационная техника. Казань, 2001. № 4. С. 16−21.
- Маченков В.И., Мальцев В. П. и др. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. 520 с.
- Миль М.Л., Некрасов А. В., Браверман А. С., Гродко Л. Н., Лейканд М. А. Вертолеты. М.: Машиностроение, 1966. Кн. 1. 455 с.
- Миль M.JI., Некрасов А. В., Браверман А. С., Гродко J1.H., Лейканд М. А. Вертолеты. М.: Машиностроение, 1976. Кн. 2. 424 с.
- Митряйкин В.И. и др. Исследование локальной прочности торсиона рулевого винта опытного вертолета «Ансат» на базе МКЭ. Отчет по НИР № 4−00−624. Казань: КФВАУ, 2001. 50 с.
- Митряйкин В.И. и др. Численное моделирование напряжений в локальных зонах торсиона несущего винта и оценка местной прочности конструкции. Отчет по НИР № 4−00−624. Казань: КФВАУ, 2001. 40 с.
- Михайлов С.А. Математическое моделирование задач аэроупругости несущего винта в геометрической нелинейной постановке. Диссертация доктора технических наук. Казань: КАИ, 1996. 385 с.
- Михеев Р.А. Прочность вертолетов. М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
- Наумов В., Наумов А., Барбашов В. М., Пахов В., Бастраков С. М., Михайлов С. А., Ичанкин С. Автоматизация прочностных испытаний несущей системы вертолетов. СТА. С. 34−40.
- Павлов В.А. Геометрическая нелинейная теория расчета тонких стержней крыльевого профиля. Изв. вузов. Авиационная техника, 1981. № 1. С. 44−50.
- Одиноков А.Ю., Сидоров И. Н., Савинов В. И. Расчет тонкостенных стержней из композиционных материалов на растяжение и поперечный изгиб. Казань, 1996. 10 с. Деп. в ВИНИТИ 17.05.96, № 1579 В. 96.
- Одиноков А.Ю., Сидоров И. Н., Савинов В. И. Расчет тонкостенных стержней из композиционных материалов на свободное кручение. Казань, 1996. 12 с. Деп. в ВИНИТИ 30.05.96, № 1780. В. 96.
- Савинов В.И., Сидоров И. Н. Построение разрешающих уравнений упругого деформирования композиционного торсиона несущего винта вертолета. Казань, 1997. 17 с. Деп. в ВИНИТИ 25.07.97 № 2493. В. 97.
- Савинов В.И. Расчет напряженно-деформированного состояния композиционных стержневых конструкций несущей системы вертолета Диссертация кандидата технических наук. Казань: КГТУ, 1999. 139 с.
- Тищенко М.Н., Некрасов А. В., Радин А. С. Вертолеты. Выбор параметров при проектировании. М.: Машиностроение, 1976. 365 с.
- Туркина А.И. Расчет на нрочност винтов современных вертолетов. М.: МАИ, 1990. 36 с.
- Шнуров З.Е. Метод конечного элемента с итерациями для расчета форм и частот свободных колебаний естественно закрученных лопастей воздушных винтов. Тр. ЦАГИ, 1972. Вып. 1430. С. 3−27.
- Юрьев Б.Н. Аэродинамический расчет вертолетов. М.: Оборонгиз, 1956. 560 с.
- Н. Bansemir, J.-M. Besson, К. Pfeifer Development and substantiation of structures with regard to damage tolerance. 27th European rotorcraft forum. Moscow, 2001. 8 p.
- Jung Sung Nam, Kim Seung Jo. Aeroelastic response of composite rotor blades considering transverse shear and structural damping. // AIAA Journal. 1994, 32, N.4. P. 820−827.
- Kosmatka J.B. Extension-bend-twist coupling behavior on nonhomogeneous anisotropic beam with initial twist. // AIAA Journal. 1992, 30, N. 2. P. 519−527.
- Kunz Donald L. Survey and comparision of engineering beam theories for helicopter rotor blades. // J. Aircraft engineering. 1994, 31, N.3. P. 473−479.
- Libal Avinoam. Equations for nonlinear planar deformation of beams. // Trans. ASME. J. Appl. Mechanics. 1992. 59, № 4. P. 1028−1030.
- Noor Ahmed K., Kim Young H., Peter Jeanne M. Transverse shear stress and their sensitivity coefficients in multilayered composite panels. // AIAA Journal. 1994, 32, N. 6. P. 1259−1269.
- Chandra Ramesh, Chopra Inderjit. Structural behavior of two-cell composite rotor blades with elastic coupling. // AIAA Journal. 1992, 30, N. 12. P. 2914−2921.
- Whitney James M. Analysis of interlaminar stresses in torsion of symmetric laminates. // AIAA Journal. 1994, 32, N. 3. P. 662−665.