Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рынок труда переходной экономики как объект децентрализованного регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Восьмилетний опыт рыночных преобразований отечественной экономики подтвердил необоснованность оптимистичных прогнозов о сроках их завершения, сделанных в 1991;1992 гг. «отцами реформ» — Е. Гайдаром, А. Шохиным, С. Шаталиным. В отличие от большинства стран Восточной Европы, Россия оказалась менее адаптированной к этим процессам. По нашему мнению, было бы наивным предполагать, что единственной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Рынок труда и трудовые отношения в современном обществе
    • 1. Рынок труда в системе общественного воспроизводства
    • 2. Основные направления регулирования рынка труда
    • 3. Концепции регулирования трудовых отношений в условиях либеральной рыночной и социальной рыночной экономик
  • Глава 2. Российский рынок труда: становление и развитие
    • 1. Концепция регулирования трудовых отношений в условиях административно-командной экономики
    • 2. Первый этап формирования отечественного рынка труда
    • 3. Централизованное регулирование трудовых отношений в условиях переходной экономики
  • Глава 3. Некоторые особенности децентрализованного регулирования трудовых отношений (на примере банковского сектора экономики)
    • 1. Влияния отраслевой специфики труда на организацию трудовых отношений в банковском секторе экономики
    • 2. Исходные условия реформирования трудовых отношений в банковском секторе
    • 3. Особенности внедрения рыночного механизма регулирования спроса и предложения на отраслевом рынке труда
    • 4. Особенности внедрения рыночного механизма регулирования цены рабочей силы на отраслевом рынке труда
  • Глава 4. Внутрифирменное регулирование трудовых отношений (на примере банковского сектора экономики)
    • 1. Внутрифирменный рынок труда: понятие и базовые элементы
    • 2. Основные направления и инструменты регулирования внутрифирменного рынка труда в банковском секторе
    • 3. Финансовый кризис августа 1998 года и ситуация на рынке труда в банковском секторе экономики
  • Глава 5. Направления структурного развития отечественного рынка труда
    • 1. Институт сервисных услуг как необходимый элемент современного рынка труда
    • 2. Формирование информационной инфраструктуры рынка труда
    • 3. Развитие интеграционных процессов между субъектами рынка труда

Рынок труда переходной экономики как объект децентрализованного регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Восьмилетний опыт рыночных преобразований отечественной экономики подтвердил необоснованность оптимистичных прогнозов о сроках их завершения, сделанных в 1991;1992 гг. «отцами реформ» — Е. Гайдаром, А. Шохиным, С. Шаталиным. В отличие от большинства стран Восточной Европы, Россия оказалась менее адаптированной к этим процессам. По нашему мнению, было бы наивным предполагать, что единственной причиной неудовлетворительных темпов реформ являются объективные факторы — масштабность экономического комплекса, сложность и многогранность хозяйственных связей. Изучение всего комплекса проблем переходной экономики1 по очевидным причинам не может быть проведено в рамках одного диссертационного исследования. Сегодня ими занимаются сотни российских ученых, включая специально созданный научно-исследовательский институт под руководством Е. Гайдара. Автора интересует лишь один из многочисленных аспектов рыночных преобразований — становление отечественного рынка труда.

Социально-экономическая значимость трудовых отношений в современном обществе всесторонне исследована экономической наукой и не нуждается в дополнительной аргументации. Однако в условиях переходной экономики они приобретают дополнительную актуальность, на которую российские ученые не обратили пока должного внимания. По нашему мнению, общий успех реформ во многом зависит от темпов адаптации к новой экономической среде хозяйствующих субъектов. Большинство из них начинали свою деятельность в принципиально иных организационных и правовых условиях. За десятилетия работы в административно-командной экономике у руководителей и специалистов российских предприятий выработались устойчивые стереотипы «хозяйственного поведения» по всем направлениям деятельности — производственному,.

1 В трудах современных отечественных и зарубежных ученых используются различные термины, характеризующие экономику России и других стран, вставших на путь рыночных преобразований — «посткоммунистическая экономика», «экономика переходного типа», «тразитивная экономика», «переходная экономика» и т. д. Автор счел возможным воспользоваться одним из них, не принимая участия в дискуссии о научной корректности соответствующей терминологии финансовому, социальному. Именно они, по нашему мнению, активно препятствовали процессу рыночных преобразований. Так, многие неадекватные рыночным требованиям решения правительства в первой половине 90-х годов (например, продолжение масштабного бюджетного дотирования убыточных отраслей) были обусловлены активным давлением на законодательные органы со стороны заинтересованных хозяйственных руководителей. Преодоление подобных «антирыночных» стереотипов является важнейшей задачей макроэкономического характера.

В этих условиях проблема реорганизации трудовых отношений приобретает особую актуальность. С одной стороны, на рынке труда стереотипы нерыночного хозяйственного поведения проявляются особенно очевидно. В диссертации специально рассматриваются многочисленные примеры, когда непонимание хозяйствующими субъектами элементарных правил организации трудовых отношений в условиях рыночной экономики негативно отражалось на конечных, в том числе и финансовых, результатах. В частности, задолженность перед Пенсионным фондом, определившая неплатежеспособность многих российских предприятий, явилась закономерным следствием несвоевременного приведения численности персонала в соответствие с радикально сократившейся производственной загрузкой.

Еще более важным является тот факт, что именно в исследуемой области, по мнению автора, может и должна осуществляться «идеологическая» переориентация всех участников хозяйственной деятельности. Одним из элементов новизны диссертационной работы является обоснование положения о том, что формирование рыночной идеологии в обществе начинается именно в сфере трудовых отношений. По этому поводу очень емко высказался один из немецких ученых: «Процесс трансформации экономической системы от плановой к рыночной носит не эволюционный, а революционный характерон требует не изменения экономических структур, создающих условия для выражения нового сознанияименно само сознание и составляет его предмет». Это относится не.

2 Р. Марр Роль руководящих работников фирм в процессе трансформации экономической системы от плановой рыночной. — Человек и труд, 1993, № 12. С. 71 только к изменению самих принципов взаимодействия между наемным работником и работодателем, но и обоюдному воспитанию у них новых «поведенческих моделей», соответствующих рыночной среде и обеспечивающих адекватное ей «хозяйственное поведение». Изменение концептуальных подходов предприятия к организации хозяйственной, а человеческого индивидуума к трудовой деятельности начинается с изменений в самом их мировоззрении. Поэтому реформирование трудовых отношений в обществе должен иметь в определенной степени пионерный характер в сравнении с другими аспектами экономической деятельности. В диссертационной работе рынок труда рассматривается именно в таком разрезе.

Проблема трансформации трудовых отношений при переходе к рынку сегодня находится в сфере внимания многих отечественных экономистов, спектр научных интересов которых весьма обширен. В него входят проблемы функционирования самого рынка труда (А. Кашепов, В. Павленков, Г. Рома-ненкова, И. Маслова, Г. Слезингер), его централизованного регулирования (И. Заславский, Е. Катульский), миграции рабочей силы (Е. Красинец, Ю. Винс-лав), занятости (В. Роик, А. Котляр, С. Смирнов), трудового законодательства (И. Кисилев, Г. Скачкова, В. Шкатулла), профсоюзного движения (В.Белова, В. Власов, Т. Четвертой) и многие другие. Изучение их трудов, ставшими, наряду с зарубежными источниками, теоретической основой диссертации, позволило сделать два вывода. Именно они и определили окончательный выбор предметной области настоящего исследования.

Во-первых, все отечественные ученые едины во мнении, что уже проявившиеся результаты трансформации трудовых отношений не соответствуют реальным потребностям экономики и общества в целом. Показательным на наш взгляд является и единство их взглядов на основную причину подобного положения, в качестве которой определяется недостаточная социальная направленность реформ на рынке труда. Все больше специалистов (Н. Волгин, Е. Галаева, Н. Кульбовская, А. Родионов, Т. Юрьева и др.) ссылаются, в этой связи, на опыт стран с социально ориентированной рыночной экономикой. Поэтому одной из приоритетных задач диссертационной работы автор определил проведение сравнительного анализа трех базовых концепций регулирования трудовых отношений, характерных, соответственно, для либеральной, социальной и административно-командной экономики. Эти концепции рассматривались с позиции выявления степени адаптированности их к российским условиям.

Во-вторых, большинство авторов считает, что основным субъектом ре-fh гулирования рассматриваемого рынка должно выступать государство. Практически все исследования в области трудовых отношений посвящены этой проблеме в целом или в части ее конкретных аспектов — централизованного регулирования занятости населения, миграции, и даже заработной платы (Г. Генд-лер, Р. Яковлев). Лишь немногие ученые (например, А. Котляр, И. Заславский) рассматривают в своих работах вопросы внедрения чисто рыночных механизмов регулирования спроса-предложения и цены товара рабочей силы. Роли работодателей в становлении трудовых отношений нового типа российская наука, по мнению автора, не уделяет достаточного внимания. Имеющиеся в этой области работы А. Зубкова, В. Дятлова, Г. Слезингера, В. Травина и др. посвящены сугубо прикладным проблемам кадрового менеджмента и основаны пре-ф имущественно на зарубежном опыте. Между тем управление персоналом является лишь одним из аспектов микроэкономического регулирования трудовых отношений. Поэтому своей второй задачей, в основном и определяющей новизну работы, автор считает обоснование научной позиции о том, что специфические условия реформирования экономики определяют необходимость принципиального повышения роли работодателей в формировании рынка труда.

Исходя из поставленных задач, представляется особенно важным правильно определить предметную область исследований, т. е. сферу, в которой основные проблемы и противоречия трудовых отношений переходной экономики проявились особенно очевидно. По нашему мнению наиболее очевидным кандидатом на эту роль является банковский сектор. Такой выбор определяется двойственной ролью банков в формировании отечественного рынка труда. С одной стороны, стремительное развитие финансовых рынков и высокий уровень рентабельности кредитных организаций определил не только необходимость, но и возможность более быстрых, чем в других отраслях, темпов реорганизации трудовых отношений. С другой стороны, российские банки первыми столкнулись с действием исторически сложившихся в системе трудовых отношений факторов, абсолютно неадекватных новым условиям хозяйствования. Наиболее значимыми из них являлся специфический менталитет отечественных трудовых ресурсов, фактически не реформированное трудовое законодательство, непонимание необходимости нового подхода к работе с кадрами со стороны руководителей любого уровня. Пытаясь нейтрализовать эти факторы, руководство кредитных организаций действовало методом «проб и ошибок», часто используя методы организации трудовых отношений, абсолютно недопустимые с позиции требований как рыночной, так и административно-командной экономики. В результате за истекшие годы реформ в банковском секторе экономики был накоплен уникальный, хотя и во многом противоречивый опыт, объективно полезный и для других типов хозяйствующих субъектов.

Автор сознательно дистанцируется от участия в дискуссии об общей роли банков в процессе рыночных преобразований и, в силу предметной специализации своих научных интересов, существенно сужает «дискуссионное поле», переводя его в сферу исключительно трудовых отношений. Таким образом, еще одним элементом новизны диссертационной работы является обоснование научной позиции о роли банковского сектора как испытательного полигона, где проходят апробацию рыночные механизмы регулирования трудовых отношений, в том числе на «внутрифирменном» уровне.

Методологической основой диссертации является принцип диалектической логики, допускающей существование в одном явлении казалось бы взаимоисключающих друг друга свойств. В отличие от других исследователей, ставивших своей задачей изучение конкретных элементов трудовых отношений, автор впервые рассматривает весь комплекс причинно-следственных связей, определивших специфику их децентрализованного регулирования. В качестве его основной движущей силы определяется непрерывный процесс столкновения и взаимной коррекции изначально противоречивых экономических, а также иных интересов наемных работников и работодателей. При этом, как уже отмечено выше, в качестве предметной области исследования избрана та сфера общественного производства, где объективно присущие обоим субъектам рынка противоречия проявились наиболее полно и очевидно.

В процессе реализации основной цели исследования автору пришлось решить несколько промежуточных задач, что обеспечило получение следующих научных результатов: уточнено понятие «внутрифирменного регулирования трудовых отношений» и дополнительно обоснована правомерность существования такой экономической категории как «внутрифирменный рынок труда" — определено понятие «информационной инфраструктуры рынка труда», сформулированы ее базовые компоненты, требования к организациидоказано, что первые элементы стихийного рыночного регулирования трудовых отношений легитимно проявились уже в 1988 году, после вступления в силу Закона СССР «О кооперации" — обоснован тезис о целесообразности осуществления централизованного регулирования рынка труда и в отраслевом разрезеобоснована негативная роль специфического трудового менталитета отечественного персонала как одного из основных факторов, препятствующих реформированию трудовых отношений на микроэкономическом уровнена примере банковского сектора экономики определены приоритетные направления дальнейшего развития информационной инфраструктуры и интеграционных процессов на российском рынке трудадоказано, что ни специфические особенности труда, ни стартовые условия рыночных преобразований трудовых отношений в банковском секторе не являются уникальными, следовательно, не могут служить препятствием в использовании его опыта другими отраслями российской экономики.

Теоретическая актуальность проведенного исследования определяется необходимостью формирования целостной политэкономической концепции трудовых отношений в условиях переходной экономики. Практическую значимость его результатов обеспечивает проведенный в работе анализ возможностей использования тех или иных аспектов опыта, накопленного в банковском секторе, в других отраслях отечественной экономики.

Основные выводы по результатам проведенного исследования:

1. Обоснован тезис о необходимости опережающего характера реформирования трудовых отношений по отношению к другим направлениям рыночных преобразований. Определено, что наряду с решением традиционных задач оно должно способствовать выработке у основных субъектов рынка труда в лице предприятий-работодателей и работников новых моделей «хозяйственного поведения», адекватных изменившейся экономической среде. Лишь при решении этой задачи можно рассчитывать, что прочие направления и элементы реформ не будут отторгнуты на микроэкономическом уровне, как это неоднократно происходило в период 1992 — 1998 гт.

2. Подтверждено, что результаты трансформации трудовых отношений в России до настоящего времени не удовлетворяют насущным потребностям экономики и общества в целом. Основной причиной этого определяется отсутствие базовой концепции организации и регулирования рынка труда, которую необходимо было разработать уже в начале реформ. Современная экономическая наука знает три подобных концепции, присущих соответственно либеральной рыночной, социальной рыночной и административно-командной экономике.

По результатам сравнительного анализа доказано, что ни одна из них не отвечает в полной мере специфическим условиям переходного периода, следовательно, необходим поиск компромиссных вариантов. Научная позиция автора, обоснованная в процессе дискуссии, предполагает использование: на макроэкономическом уровне — моделей централизованного регулирования рынка труда, характерных для социальной рыночной экономики, но с большей степенью адресной направленности конкретных форм поддержкина микроэкономическом уровне — методов и подходов, характерных для либеральной рыночной экономики с несколько более выраженной социальной направленностью.

3. Аргументирована научная позиция, в соответствие с которой в условиях переходной экономики ключевую роль в реформировании трудовых отношений должно играть не государство, а работодатели. Поэтому, при разработке любых нормативных актов в рассматриваемой области необходимо, по нашему мнению, обеспечивать благоприятные условия для микроэкономического регулирования рынка труда, всемерно используя при этом позитивный опыт предприятий и отраслей, уже накопленный за годы реформ.

4. По результатам сравнительного анализа ситуации на отраслевых рынках труда доказано, что наиболее глубокое реформирование трудовых отношений и структурное развитие рынка труда было обеспечено в банковском секторе экономики России. Выявлено также, что столь же очевидно проявились здесь основные противоречия и диспропорции, присущие рынку труда переходной экономики. Обоснована возможность и практическая целесообразность использования в других отраслях экономики как позитивного, так и негативного опыта банковского сектора в области микроэкономического регулирования трудовых отношений.

6. Подтверждено, что необходимой предпосылкой эффективного функционирования рынка труда, в том числе — централизованного и децентрализованного регулирования, является достаточная степень его структурного развития. По результатам изучения имеющегося отечественного (в первую очередь — на примере банковского сектора экономики) и зарубежного опыта, определены приоритетные направления по дальнейшему структурному развитию отечественного рынка труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы. -Вопросы экономики, 1993, № 2, с.4−11
  2. Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение.• Вопросы экономики, 1994, № 12, с.4−13
  3. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Вопросы экономики, 1997, № 6, с. 4−17
  4. Л. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России. Деньги и кредит, 1998, № 5, с.31- 35
  5. Е. К проблеме формирования среднего класса в России. Вопросы экономики, 1998, № 7, с. 78−87
  6. А. О реформе заработной платы. Человек и труд, 1997, № 9, с.48−49
  7. Л. Готовим экономистов для финансово-кредитной системы. -Деньги и кредит, 1997, № 6, с. 67−72
  8. В. Управленческое консультирование. Экономист, 1991, № 1, с. 117−118
  9. Н. Выступление на научно-практической конференции «Работник на формирующемся российском рынке труда» (Москва, октябрь 1997 года). -Вопросы экономики, 1998, № 8, с. 157
  10. Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы ожидания и реальность. — Экономист, 1997, № 4, с. 29 — 39
  11. А. и др. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. Вопросы экономики, 1994, № 12, с.36−44
  12. С., Зуев В. Кадры экономистов в условиях рынка. М.: Экономика, 1992. — 208 с.
  13. Г. Рынок труда в условиях трудоизбыточного региона: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.07). С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб, 1994. — 17 с.
  14. М. Отношения социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования рыночной экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ, докт. эк. наук (08.00.01). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1994.-52 с.
  15. Л. От чего зависит процветание японских компаний. Человек и труд, 1995, № 9, с.86−87
  16. В. Механизм возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы при переходе к рыночной экономике: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ, докт. эк. наук (08.00.07). НИИтруда, М., 1992. — 25 с.
  17. В. Кризис оплаты труда: принципы и пути его преодоления. Человек и труд, 1998, № 12, с. 51−55
  18. С. Труд и движение кадров на предприятиях. Человек и труд, 1993, № 7, с.42−47
  19. В. Перемены необходимы. Человек и труд, 1995, № 12, с. 79−81
  20. С. Возмещение затрат рабочей силы и проблемы его совершенствования в современных условиях: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ, канд. эк. наук (08.00.01). Моск. эконом, статист, ин-т, М., 1991. — 24 с.
  21. А. Закономерности переходной экономики: теория и методология. -Вопросы экономики, 1995, № 2, с.40−50
  22. И. О кадровой политике и работе с персоналом в коммерческом банке. Деньги и кредит, 1998, № 4, с. 34 — 38
  23. И. О работе с персоналом в коммерческом банке. — Деньги и кредит, 1998, № 10, с.50−53
  24. Е. Государственное регулирование трудовой эмиграции: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (05.13.10). Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения РАН, М., 1996. — 28 с.
  25. Е. Реформирование социально-трудовой сферы предприятий: закономерная медлительность. Человек и труд, 1997, № 8, с.73−75
  26. Ю. Региональные аспекты мобильности трудовых ресурсов. Российский экономический журнал, 1997, № 10, с. 5 7−65
  27. А. Демографический потенциал России. Вопросы экономики, 1998, № 5, с. 103−1И
  28. Воган-Уайтхед А. О реформе заработной платы в России. Проблемы теории и практики управления, 1996,~№ 2, с. 86−89
  29. Н. Мотивационный механизм взаимодействия доходов работника и результативности производства: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.05). Рос. акад. управления., Центр проблем рыночной, экономики, М., 1993. — 37 с.
  30. Н. Германия: эффективное решение социально-трудовых проблем. -Человек и труд, 1995, № 4, с. 104−107
  31. Н. Реформирование оплаты труда проблема неотложная. — Человек и труд, 1996, № 11, с.83−87
  32. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя -практика: Пер. с англ. М. Дело, 1991. — 320 с.
  33. А. Отношения работника и организации: (Управленческий аспект): Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.05). МГУ им. М. В. Ломоносова, Эконом, фак., М., 1996. -20 с.
  34. Е. Что важнее: заработная плата или занятость? Человек и труд, 1998, № 11, с. 52−57
  35. С., Маневич В. Социально-экономическая эволюция России: об итогах 97 и сценариях ближайшего будущего. Российский экономический журнал, 1998, № 1 и 2, с.3−10, 3−13
  36. Л. Слепые ведут слепых. Человек и труд, 1992, № 1, с.32−33
  37. А., и др. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. 2-е изд. — М.: Менатеп-Информ, 1995. -208 с.
  38. Г. Прогнозирование рынка труда: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб, 1995. — 16 с.
  39. Н. Особенности психологического склада жителей России. Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 142−147
  40. М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993. — 208 с.
  41. О. К проблеме внешней трудовой миграции. Человек и труд, 1996, № 9, с. 18−19
  42. В., Тавадян А. Системология экономических категорий. М.: Наука, 1992. — 108 с.
  43. М. К макропрогнозу 99. — Российский экономический журнал, 1998, № 11−12, с. 19−26
  44. П., Мак-Кинли Р. Поведение человека в организации: Пер. с англ. -М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993. 272 с.
  45. И. Автобиография при найме. Взгляд немецких кадровиков. Человек и труд, 1996, № 10, с.78−79
  46. И. Роль свидетельств при отборе кандидатов на рабочие места: опыт Германии. Человек и труд, 1997, № 9, с.88−89
  47. С. Рабочая сила в системе рыночных отношений. Спб.: Изд.-во Спб ун-та экономики и финансов, 1992. — 116 с.
  48. С. Человеческий капитал в системе современной экономики: Авто-реф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.01). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1995. — 46 с.
  49. Л. Рынок труда: вершина айсберга и его подводная часть. Человек и труд, 1992, № 3, с.53−56
  50. А. Рынок учебных услуг в финансово-банковской сфере. Деньги и кредит, 1997, № 2, с.64−69
  51. А. Роль государства в формировании механизма регулирования заработной платы. Труд и социальные отношения, 1998, № 1, с.3−11
  52. М., Коротов К. От «советского отдела кадров» к службе управления человеческими ресурсами. Человек и труд, 1998, № 8, с.88−90
  53. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятий. М.: Нива России, 1996. -341 с.
  54. И. На пути к свободному рынку труда: политика и проблемы. -Вопросы экономики, 1992, № 7, с.37−49
  55. И. О цене труда и безработице. Вопросы экономики, 1993, № 12, с.53−56
  56. И. Узловые проблемы политики на рынке труда. Вопросы экономики, 1994, № 9, с. 70−77
  57. И. Кризис социально-трудовых отношений. Вопросы экономики, 1995, Кг 5, с.48−52
  58. И. К характеристике труда в современной России. Вопросы экономики, 1997, № 2, с.76−91
  59. И. К новой парадигме рынка труда. Вопросы экономики, 1998, № 2, с. 83−95
  60. В. Подготовка и повышение квалификации кадров для коммерческих банков. Деньги и кредит, 1997, № 4, с.26−32
  61. В. Мотивация к труду: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Рос. акад. управления., Центр проблем рыночной, экономики, М., 1993.-22 с.
  62. А. Становление социального партнерства. Российский экономический журнал, 1995, № 10, с.47−51
  63. П. Труд и экономика Экономист, 1995, № 11, с. 70−81
  64. И. Инвестиции в образование как фактор развития информационной экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.01). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1996. — 36 с.
  65. Р. Регулирование трудовых отношений в России. Человек и труд, 1995, № 12, с. 101−104
  66. С. Все начинается с успеха-Человек и труд, 1996, № 7. С.54−58
  67. А. Миграция и рынок труда. Человек и труд, 1996, № 9, с. 14−17
  68. Р., Аукуционек С. Российские промышленные предприятия на рынке труда. Вопросы экономики, 1995, № 6, с.48−56
  69. Л., Кубишин Е. Ситуация на рынке труда: направления развития. Экономист, 1992, № 12, с.50−57
  70. Е. Регулирование трудовых отношений в переходный период к рыночной экономике: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.07). Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, М., 1996. — 47 с.
  71. Е. Мотивация на рынке труда. Вопросы экономики, 1997, № 2, с.92−101
  72. Е. Основные направления государственной политики на рынке труда. Человек и труд, 1998, № 1, с. 47−49
  73. А. и др. Рынок труда в России: Проблемы формирования и регулирования. / Под ред. К. Микульского. М.: Наука, 1995. — 95 с.
  74. В. Социальные проблемы предприятий. Человек и труд 1994, № 11, с. 107−111
  75. Дж.М. Избранные произведения: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993 -543 с.
  76. С. Современные подходы к классификации рабочей силы. Российский экономический журнал, 1995, № 11, с.76−77
  77. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц». Вопросы экономики, 1996, № 4, с. 81−95
  78. В. Соч. в 9-ти томах. Т. 1, М.: Мысль, 417с.
  79. Кодекс законов о труде Российской Федерации (Официальный текст по состоянию на 1 марта 1997 года) М.: ИГ «ИНФРА. М — Норма, 1997. — 173 с.
  80. Т. Трудовые ресурсы как фактор экономического развития в перспективе: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.05). -МГУ им. М. В. Ломоносова, Эконом, фак., М., 1993. -22 с.
  81. Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России. Человек и труд, 1995, № 7, с.83−87
  82. Ю. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду. Человек и труд, 1996, № 10, с.70−76
  83. В. Основные направления реформирования трудового законодательства в Российской Федерации. Человек и труд, 1994, № 12, с.59−70
  84. Л. Занятость, заработная плата и инфляция. Человек и труд, 1999, № 2, с.33−36
  85. В. Закон перемены труда. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. унта, 1993. — 164 с.
  86. А. Правовое регулирование дисциплины труда. Человек и труд, 1998, № 11, с.67−72
  87. Э. и др. Основные течения Российской экономической мысли 2030-х годов ХХ-го столетия: Очерки: Ч. З: НОТ: борьба идей. Спб.: Изд-во Спб УЭФ, 1994. -156 с.
  88. Е. Трудовая мотивация в западном менежджементе: анализ и организация: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. кавд. эк. наук (08.00.05). -Рос. АН, Ин-т экономики, М., 1994. -16 с.
  89. Л. По поводу некоторых понятий теории рынка труда. Человек и труд, 1998, № 12, с.33−36
  90. А. Рабочая сила в СССР (Вопросы к теории воспроизводства). М.: Мысль, 1967. — 176 с.
  91. А., Трубин В. Проблемы регулирования перераспределения рабочей силы. -М.: Экономика, 1978. 167 с.
  92. А. Как создать эффективную занятость? Вопросы экономики, 1993, № 12, с.64−68
  93. А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными. Человек и труд, 1996, № 5, с.9−11
  94. А. О понятии рынка труда.- Вопросы экономики, 1998, № 1, с.33−41
  95. А. Прогнозирование рынка труда переходного периода на основе многофакторной модели: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.07). С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1997.-16 с.
  96. Л. Рынок труда и обеспечение занятости населения в РФ: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Воронеж, гос. ун-т, Воронеж, 1997. — 19 с.
  97. А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. / АН СССР, Ин-т социологии. М.: Наука, 1991.-238 с.
  98. Е., Баринова Н. Особенности миграционных процессов в России. Экономист, 1994, № 5, с. 79−85
  99. Е. Миграция населения. Экономист, 1997, № 8, с.48−53
  100. Е., Баринова Н. Трудовая миграция в Россию из стран ближнего зарубежья. Вопросы экономики, 1996, № 1, с. 85−89
  101. Е. Государственная политика на рынке труда (Методологические и практические аспекты): Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Рос. АН, Ин-т экономики, М., 1994. — 23 с.
  102. В. Так что же погубило советскую экономику? Вопросы экономики, 1998, № 7, с. 133−140
  103. И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технол. школа бизнеса, 1992. — 190 с.
  104. С. Рыночная экономика и труд. М.: Наука, 1993. — 144 с.
  105. В.И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. -М.: Диалог МГУ, 1999. — 101 с.
  106. В. Пути регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Вопросы экономики, 1998, № 5, с. 123−131
  107. М. Организационно-управленческий механизм кадровой политики предприятий: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.05). Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, М., 1994. — 32 с.
  108. Куприянова 3. Трудовая мотивация. Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1993, № 6, с.32−35
  109. Л., Краснов А. Рынок труда: Вопросы теории. Чебоксары: АН ЧР, 1995.- 112 с.
  110. Л. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. М.: Пресс-сервис, 1994. — 144 с.
  111. Н. Становление и развитие рынка труда в переходный период: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.05). Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, М., 1996. — 26 с.
  112. В. Об эффективности рыночных преобразований. Человек и труд, 1998, № 12, с. 10−13
  113. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь: Пер. с нем. М. Дело, 1993. — 224 сг
  114. А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит, 1998, № 9, с.43−46
  115. А. Рыночная экономика: путь России. Вопросы экономики, 1993, № 2, с.43−48
  116. Э. Метод классификации в управлении трудом: (Концепция и путипрактической выработки): Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.07). Омский гос. ун-т, Эконом, фак., Омск, 1994. — 23 с.
  117. С. Оплата труда как отражение системного кризиса. Человек и труд, 1998, № И, с.79−83
  118. . Об устройстве банковской и денежной системы. Вопросы экономики, 1998, № 4, с. 18−34
  119. А. Управление трудом: проблемы теории и практики организации: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.07). НИ-Итруда, М., 1991.-51 с.
  120. Ю. Премия премии рознь. Человек и труд, 1996, № 9, с.88−89
  121. М. Экономические аспекты организации труда на предприятиив условиях становления рыночных отношений: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.07). -Акад. труда и социальн. отношений, М., 1996. 16 с.
  122. В. Трудовые ценности российского населения. Вопросы экономики, 1996, № 1, с.47−62
  123. Е. Российский социально-экономический генотип. Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 131−141
  124. МакНотон Д. и др. Банки на развивающихся рынках./ В 2 т.: Пер. с англ. Т.1: Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам / М.:Финансы и статистика, 1994. — 317 с.
  125. К., Энгельс Ф. Соч. 2-ое год. М.: Политиздат., Т.23. С. 524
  126. Р. Роль руководящих работников фирм в процессе трансформации экономической системы от плановой к рыночной. Человек и труд, 1993, № 12, с.71−91
  127. В. Российский экономический менталитет: истоки и противоречия. Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 158−160
  128. И. Рынок труда, занятость, заработная плата. Экономист, 1993, № 11, с. 69−74
  129. О. Материальное стимулирование труда в условиях перехода к рынку: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). -МГУ им. М. В. Ломоносова, Эконом, фак., М., 1991. 23 с.
  130. С. Банковская система в экономике переходного периода. -Вопросы экономики, 1992, № 12, с.23−30
  131. С. Экономическая политика и банковская система. Вопросы экономики, 1995, № И, с.88−101
  132. О. Заработная плата или пособие по труду? Вопросы экономики, 1998, № 1, с.73−80
  133. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1993. 702 с.
  134. В. История кредитных учреждений и современное состояние банковской системы России. М.: РАН. Ин-т экономики, 1995. 295 с.
  135. В. Банковская система России: текущая ситуация и проблемы развития. Вопросы экономики, 1995, № 11, с. 111−117
  136. И. Внутрифирменное обучение кадровых специалистов. Экономист, 1993, № 2, с. 82−87
  137. Мировой рынок труда: новая реальность для России и СНГ / Отв. ред. Цвылев Р.И.- М.: Наука, 1994. 191 с.
  138. Л. Партнерство вузов и работодателей в подготовке кадров. Человек и труд, 1995, № 12, с.67−69
  139. А. О стратегии государственного регулирования экономики. -Экономист, 1998, № 10, с. 18−23
  140. А. Избыточная занятость на промышленных предприятиях России: PRO ЕТ CONTRA. Вопросы экономики, 1998, № 1, с.59−72
  141. И.Н. Человеческий фактор: Политэкономический аспект. М.: Экономика, 1989. — 142 с. *
  142. Ю. Как можно оценить отношение к труду. Человек и труд, 1992, № 4−5, с.57−61
  143. И. Рынок труда и его формирование в России: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. Ж. наук (08.00.01). Москов. экон.-статист, ин-т, М., 1993.-27 с.
  144. А. Социальная рыночная экономика: концептуальне основы, исторический опыт, уроки для России. Вопросы экономики, 1998, № 8, с.71−84
  145. А. Стоимость рабочей силы. Общество и экономика, 1995, № 2, с. 82−94
  146. А. Оплата труда в условиях рынка: Контракты. Новосибирск: РИПЭЛ, 1992. — 109 с.
  147. Ю., Картышева Л. Управление персоналом: нужны квалифицированные кадры. Человек и труд, 1994, № 6, с. 87−91
  148. Ю. Миграционные процессы и занятость в России (история и современность). -М.: 1996. 192 с.
  149. Ю. Межличностные отношения в коллективе. Человек и труд, 1993, № 7, с.100−101
  150. Ю. О национальном экономическом мышлении. Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 117−130
  151. А. Умение обращаться с людьми. М.: ЮНИТИ, 1996 — 319с.
  152. Организация оплаты труда работников коммерческих предприятий. М.: Приз, 1992. — 78 с.
  153. В.А. Рынок труда. -М.: Общество «Анкил», 1992. 112 с.
  154. С. Законы Паркинсона. М.: Прогресс, 1988 — 448с.
  155. С., Норткот, Рустомжи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. Спб.: Лениздат, 1992. 143 с.
  156. В., Калмакан Н. Удовлетворенность трудом: Соц.-экон. аспекты. -М.: Наука, 1993. 112 с. '
  157. Н. Трудовая мотивация и пути ее повышения: Автореф. дис-• серт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Московс. гос. социал. ун-т, М., 1996.-21с.
  158. О. Качество трудовой жизни в развитых странах. Экономист, 1994, № 2, с. 80−85
  159. И. Парадоксы отношения к труду. Человек и труд, 1992, № 4−5, с. 62−64
  160. И. Управление и развитие человеческих ресурсов важнейшая задача экономик, переходящих к рынку. — Человек и труд, 1993, № 12, с. 80−91
  161. Ф. Безработица в переходной экономике России. Человек и труд, 1998, № 1, с.37−46
  162. Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике. Человек и труд, 1999, № 2, с.28−32
  163. А. Рынок труда. Оценка ситуации и перспектив. Человек и труд, 1997, № 9, с.35−41
  164. Ю. Сможет ли российский бизнес стать моральным? Человек и труд, 1995, № 9, с.82−85
  165. В., Балкизов М. Социальное партнерство в экономической системе рыночного типа. Нальчик: Эльбрус, 1993. — 264 с.
  166. . Рыночная экономика: 4.2: Рыночный механизм хозяйствования. -М.: ИМБЕРС, 1991. 125 с.
  167. Г. Власть трудящихся в хозяйстве как составная часть социаль-^ ной защищенности. Вопросы экономики, 1992, № 7, с.29−36
  168. . Положение населения России: социальная напряженность при «прыжке в рынок». Вопросы экономики, 1993, № 4, с.49−52
  169. Н. Антимонопольное регулирование банковской сферы. Вопросы экономики, 1995, № 11, с.68−79
  170. И. Вечный КзоТ. Коммерсантъ-Деньги, 1998, № 30 (184), с.33−34
  171. Д. Соч. Т.1 М: Политиздат, 1955. 348 с.
  172. И. Рынок труда в России: некоторые особенности в разных секторах экономики и различных регионах страны. М.: Русско-американский фонд профсоюзных исследований и обучения, 1995. — 261 с.
  173. С. Служба занятости: Природа, назначение, функционирование: Пер. с фр. М., Фед. служба занятости России, Центр уч. и информ. тех-нол., 1993.- 299 с.
  174. Т. Роль коммерческих банков в формировании рыночных отношений: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). -Москов. экон.-статист, ин-т, М., 1992. 22 с.
  175. В. Социальная защита работника в процессе труда: проблемы теории и практики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.07). НИИтруда, М., 1994. — 51 с.
  176. В. Локальные и единые рынки труда: соотношение проблем. Человек и труд, 1997, № 9, с. 40−41
  177. Роль частных агентств в функционировании рынков труда. Доклад V.M.B.T. Женева, 1994. с.21−31
  178. Г. Проблемы прогнозирования рынка труда. Вопросы экономики, 1993, № 12, с.69−72
  179. Российский рынок труда. М., РАН, Ин-т экономики, 1993. -189 с.
  180. Российский статистический ежегодник: Стат. сборник. Госкомстат России, М., 1998.-813 с.
  181. А. Экономика трудовых рыночных отношений. М.: МЭГУ, 1993. -169 с.
  182. А. О содержании понятий «трудовые ресурсы» и «рабочая сила». -Человек и труд, 1997, № 3, с.23−25
  183. С. Дискриминация и равенство возможностей на рынке труда. Человек и труд, 1995, № 4, с. 14−16
  184. П. Банковский менеджмент.: Пер. с англ.- М.: Дело Лтд., 1995 743 с.
  185. Э. Труд и реформа предприятий. Вопросы экономики, 1993, № 4, с. 57−63
  186. Э., Вилинов И. Становление отношений социального партнерства на уровне хозяйственной организации. Российский экономический журнал, 1997, № 10, с.46−52
  187. Е.И. Территориальные балансы трудовых ресурсов. М.: Изд. МГУ, 1967. — 171 с.
  188. Румянцева 3., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. Российский экономический журнал, 1993, № 3, с.44−46
  189. Ю., Юрьева Т. О вузовском курсе «социальной рыночной экономики». -Российский экономический журнал, 1996, № 7, с. 90−92
  190. К. Микроэкономический анализ динамических изменений на российском рынке труда. Вопросы экономики, 1998, № 1, с. 42−5 8
  191. М. Оценка эффективности работы персонала. Деньги и кредит, 1998, № 6, с.27−33
  192. Н. Рынки труда и учебных услуг. Человек и труд, 1998, № 6, с.23−27
  193. Д. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1995. -331с.
  194. Г. Заработная плата в условиях становления рынка труда: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.07). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1992. — 34 с.
  195. Н. Организационная культура банка и стиль руководства. -Деньги и кредит, 1998, № 3, с.53−57
  196. Н. Антистрессовая программа для банковских служащих. -Деньги и кредит, 1997, № 7, с. 71−73
  197. Г. Элементы концепции экономической безопасности. Вопросы экономики, 1994, № 12, с. 14−24
  198. С., Столяренко Л. Менеджмент персонала. Ростов на Дону: «Феникс», 1997 — 478с.
  199. В. Социально-экономические аспекты формирования рынка труда в условиях становления рыночной экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докг. эк. наук (08.00.05, 08.00.07). Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, М., 1997. — 51 с.
  200. В. Кадровые риски в банковском секторе экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.10). МЭСИ, Москва, 1998.-24 с.
  201. А. Кадровые службы и методы оценки работников (зарубежный опыт). Человек и труд, 1992, № 2, с.46−49
  202. А. Участие работников в управлении предприятиями: на Западе и в России. Человек и труд, 1997, № 8, с. 87−91
  203. А. Есть ли у нас шанс на социальное партнерство? . Российский экономический журнал, 1995, № 10, с.51−55
  204. А., Шютте Г. Опыт функционирования организаций предпринимателей на Западе. Человек и труд, 1997, № 10, с.72−75
  205. Г. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Институт труда Минтруда РФ, 1997 — 335 с.
  206. А. Исследование о природе и причинах богатств народов: Пер. с англ. Петрозаводск: Петроком, 1993. — 320 с.
  207. Л. Перемена труда в условиях формирования рыночной экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). -Воронеж, гос. ун-т, Воронеж, 1991. 15 с.
  208. Л. Рынок труда: формирование, функционирование, регулирование: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.07). -Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1993. 39 с.
  209. Э. Как управлять персоналом. М.: ЗАО Бухгалтерский бюллетень, 1997 — 336 с.
  210. И. Об использовании зарубежного опыта в подготовке кадров для Банка России. Деньги и кредит, 1997, № 5, с.55−59
  211. В. Международная миграция рабочей силы и ее особенности в условиях интеграционных процессов: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ.канд. эк. наук (08.00.14). АН СССР, Ин-т мировой экономики и международных отношений, М., 1991. — 16 с.
  212. Ф.У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1991. -104 с.
  213. И. Управление подготовкой и трудоустройством специалистов с высшим образованием в новых экономических условиях: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук (08.00.01). Рос. эконом, акад. им. Г. В. Плеханова, М., 1993. — 18 с.
  214. А. Еще раз о терминах и их содержании. Человек и труд, 1997, № 10, с.62−63
  215. А. Поговорим о кадрах. Деньги и кредит, 1998, № 3, с.49−55
  216. В. Социальное государство: сущность и генезис. Человек и труд, 1998, № 5, с. 10−13
  217. В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента М.: Дело, 1995. -336 с.
  218. Е. Миграция рабочей силы и ее влияние на формирование регионального рынка труда: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.01). Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов, Спб., 1997. -33 с.
  219. Труд и занятость в России: Стат.сб./ Госкомстат России. М., 1996.— 442 с.
  220. Управление персоналом по японски (Обзор А. Бондаренко). Человек и труд, 1993, № 7, с.95−99
  221. Управленческое консультирование: В 2 т. Пер. с англ. — М.: Интерэкспорт, 1992.Т.1. — 319 е.- Т.2. — 350 с.
  222. Человеческий фактор. В 6-ти тт. Т. 1 Эргономика комплексная научно-техническая дисциплина: Пер. с англ. / Ж. Кристенсен, Д. Мейстер, П. Фо-улии др. -М.: Мир, 1991.-599 с.
  223. Т. и др. Место профсоюза на предприятии. Вопросы экономики, 1995, № 6, с.83−89
  224. Т. Особенности российского рынка труда в середине 90-х годов. Человек и труд, 1998? № 11, с.49−51
  225. Е. Формирование и динамика человеческого капитала тразитив-ной экономики: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.01). -Иркутс. гос. экон. акад., Иркутск, 1996. -35 с.
  226. А. Стимулирование работников: зарубежный опыт. Человек и труд, 1998, № 3, с. 79−81
  227. Ю. Внутрифирменный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективности труда.-Экономист, 1996, № 10, с.37−44
  228. Ю., Иванющенкова М. В поисках утраченного места. Коммерсантъ-Деньги, 1998, № 40 (194), с.24−25
  229. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия (в 4 томах). Гл. ред. А. М Румянцев. М.: «Советская энциклопедия», 1980. — т. 4, Социология-Я., 1980.-672 с.
  230. Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная практика -М.: Изд. МГУ, 1996. 384 с.
  231. Л. Мотивация труда в переходной экономике: Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ. докт. эк. наук (08.00.01). Фин. акад при Правительстве РФ, М., 1995. — 38 с.
  232. С. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997 — 328 с.
  233. Г. Демократия управления как условие современного менеджмента. -Человек и труд, 1993, № 12, с.60−68
  234. В. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа «Норма Инфра-М», 1998. — 527 с.
  235. В. Гуманизация трудовых отношений: осознанная необходимость. Человек и труд, 1997, № 2, с.94−96
  236. И. Защита от увольнения в Японии. Человек и труд, 1995, № 7, с. 92−95
  237. Л. Шведская модель: прошлое и настоящее. Человек и труд, 1994, № 10, с.107−11
  238. Г. О дуальной системе подготовки специалистов для Банка России. Деньги и кредит, 1997, № 5, с.52−57
  239. В. Банки на конкурентном рынке: стратегия выживания. Вопросы экономики, 1995, № 11, с.118−122
  240. И. Воспроизводство рабочей силы при социализме. М.: Мысль, 1979.-230 с.
  241. Р. Трипартизм и политика заработной платы и доходов в России. -Человек и труд, 1994, № 9, с.45−51
  242. Р., Федорова М! Формирование и порядок определения цены рабочей силы. Человек и труд, 1996, № 1, с. 83−86
  243. Р. Ситуация с оплатой труда соответствует типу экономики, сложившемуся в России. Человек и труд, 1998, № в, с. 81−84
  244. Е. Функции государства в рыночной экономике. Вопросы экономики, 1997, № 6, с. 13−17
  245. Е. Поражение или отступление? Вопросы экономики, 1999, № 2, с.4−28
Заполнить форму текущей работой